Айти AB-3
Айти AB-3 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Распознавание гидросамолета |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Айти |
Дизайнер | Тецуо Мики |
Первый полет | 1932 |
Основной пользователь | Китай |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Айти AB-2 |
Aichi AB-3 — японский корабельный -разведчик гидросамолет 1930-х годов. AB-3, одноместный одномоторный биплан , был разработан для оснащения легкого крейсера Ning Hai, строящегося в Японии для ВМС Китая.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1928 году ВМС Китайской Республики , стремясь модернизировать свой устаревший флот, разместили заказы на класс из двух легких крейсеров Нин Хай класса , которые должны были быть спроектированы в Японии, а головной корабль должен был быть построен на верфи Харима в Японии. , а второй корабль, с помощью Японии, в Китае. заказ Корабли были спроектированы для перевозки двух небольших гидросамолетов каждый, при этом для сложенного самолета был предусмотрен небольшой ангар, и ВМС Японии разместили у Aichi на одноместный гидросамолет для оснащения этих кораблей. [ 1 ] [ 2 ]
Конструктор компании Aichi Тецуо Мики основал свой проект на основе своего двухместного гидросамолета Aichi AB-2 , который разрабатывался для Императорского флота Японии , создав небольшой одноместный биплан из смешанной деревянно-металлической конструкции с однопролетными крыльями, оснащенный двигателем мощностью 130 л.с. (97 кВт) Gasuden Jimpu радиальный двигатель . У него было два поплавка и съемные крылья для удобного хранения на борту корабля. [ 3 ] Прототип AB-3 был завершен в январе 1932 года и при первом полете в феврале того же года показал отличные характеристики, превосходящие технические характеристики во всех отношениях. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип был принят китайским военно-морским флотом, но дальнейшего производства не последовало, вместо этого китайцы построили аналогичный самолет местной разработки, военно-морской авиастроительный завод Нин Хай , оснащенный тем же двигателем, что и AB-3. [ 3 ]
Технические характеристики (АБ-3)
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
- Размах крыльев: 9 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,88 м (9 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 19,5 м 2 (210 кв. футов)
- Вес пустого: 575 кг (1268 фунтов)
- Полная масса: 790 кг (1742 фунта)
- Силовая установка: 1 Gasuden Jimpu семицилиндровый радиальный двигатель мощностью 97 кВт (130 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 194 км/ч (121 миль в час, 105 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 137 км/ч (85 миль в час, 74 узла) на высоте 500 м (1640 футов)
- Дальность: 702 км (436 миль, 379 миль)
- Практический потолок: 4300 м (14 100 футов)
- Время набора высоты: набор высоты 3000 м (9840 футов): 15 мин 40 с.
Вооружение
- Никто
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Шено 1980, стр. 412–413.
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990, стр.69.
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990, стр. 69–70.
- ^ Микеш и Абэ 1990, стр.70.
Ссылки
[ редактировать ]
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Микеш, Роберт С. и Шорзо Абэ. Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-840-2 .