Хитачи Джимпу
Джимпу | |
---|---|
![]() | |
Типичный монтаж на Yokosuka K4Y1. | |
Тип | 7-цилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Гасудэн / Хитачи |
Первый запуск | 1927 |
Основные приложения | Йокосука K2Y Йокосука K4Y |
Количество построенных | от 8300 до 12500 |
Gasuden Jimpu или Kamikaze (позже произведенный Hitachi ) — японский семицилиндровый с воздушным охлаждением, радиальный авиационный двигатель выпускавшийся в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах. Это был первый авиационный двигатель, произведенный компанией Tokyo Gas and Electric ( 神風 , 東京瓦斯電気工業 , Tokyo Gasu Denki) , часто сокращаемый до Gasuden, и первый серийный двигатель, произведенный в Японии. Он производился в больших количествах для силовой подготовки и легких самолетов до и во время войны на Тихом океане .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Раннее развитие самолетов в Японии полностью зависело от зарубежных двигателей, хотя многие из этих конструкций были построены по лицензии японскими компаниями. Гасуден не был исключением, построив роторные двигатели Le Rhone в начале 1920-х годов. [ 1 ] Однако к 1926 году компания накопила достаточный опыт для разработки собственного первого двигателя. Вдохновляясь автомобилем Armstrong Siddeley Mongoose , компания разработала семицилиндровый звездообразный радиальный двигатель, изготовленный из сплава и использующий встроенный карбюратор с крыльчаткой. [ 2 ] Прототип был впервые запущен в 1927 году и стал первой отечественной разработкой, производившейся в Японии. [ 3 ]
Получившийся двигатель представлял собой однорядный радиальный двигатель с семью цилиндрами диаметром 115 мм (4,5 дюйма) и ходом поршня 120 мм (4,7 дюйма). [ 4 ] работающий на топливе с октановым числом 80 , имел мощность 150 л.с. (112 кВт) на уровне моря. Двигатель, [ 5 ] В двигателе не было компрессора , хотя некоторые более поздние модели были оснащены односкоростным механическим нагнетателем для повышения производительности. [ 2 ]
Первоначально двигатель был сначала известен как божественный ветер ( 神風 , Камикадзе ) , но позже стал более известен как лагерный ветер ( 陣風 , Дзимпу ), поскольку ассортимент двигателей, выпускаемых компанией, увеличился. Производство продолжалось с 1928 по 1944 год. [ 6 ] Было поставлено большое количество самолетов, в первую очередь учебных и других легких самолетов. Среди наиболее многочисленных были Yokosuka K2Y2 Type 3, производная от Avro 504N , производившаяся с 1929 по 1940 год, и гидросамолет Yokosuka K4Y1, производившийся с 1933 по 1940 год, в основном компанией Watanabe . [ 7 ] [ 8 ] В мае 1939 года Hitachi приобрела Tokyo Gas and Electric Company, объединив авиационную часть бизнеса с Hitachi Aircraft. [ 9 ] Двигатель был переименован в Hitachi. Всего было произведено от 8 300 до 12 500 единиц. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Джимпу 2
- 130–165 л.с. (97–123 кВт) [ 10 ]
- Джимпу 3
- 150–180 л.с. (112–134 кВт) [ 11 ]
- Джимпу 6
- 130–160 л.с. (97–119 кВт) [ 12 ]
- Джимпу Кай
- 150 л.с. (112 кВт)
Jimpu 5 или Hitachi Tempu представлял собой 9-цилиндровую модификацию мощностью от 240 до 280 л.с. (от 179 до 209 кВт). [ 2 ] [ 13 ] Tempu стал важным двигателем для компании, на него в июле 1944 года приходилось 53% производства. [ 14 ]
Приложения
[ редактировать ]- Айти АБ-3 130 л.с. [ 15 ]
- Айба Цубами IV 130 л.с. [ 16 ]
- Гасудэн КР-1 150 л.с. [ 11 ]
- Гасудэн КР-2 150 л.с. [ 11 ]
- Хитачи Т.2 150 л.с. [ 4 ]
- Каваниши K8K1 160л.с. [ 17 ]
- Тачикава ККИ-2 150л.с. [ 18 ]
- Тачикава Р-38 150 л.с. [ 12 ]
- Ватанабэ K8W1 160 л.с. [ 19 ]
- Йокосука E6Y 160 л.с. [ 20 ]
- Йокосука K2Y2 130л.с. [ 7 ]
- Йокосука K4Y1 130 л.с. [ 21 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные японских авиационных двигателей за 1910–1945 гг .
Общие характеристики
- Тип: 7-цилиндровый, однорядный, радиальный двигатель с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 115 мм (4,5 дюйма)
- Ход : 120 мм (4,7 дюйма)
- Рабочий объем : 8,37 л (511 дюймов) 3 )
- Длина: 885 мм (34,8 дюйма)
- Диаметр: 970 мм (38 дюймов)
- Сухой вес : 184 кг (406 фунтов)
Компоненты
- Тип топлива: с октановым числом 80. бензин
- Редуктор : Прямой привод.
Производительность
- Выходная мощность:
- Взлет: 160 л.с. (119 кВт) при 2050 об/мин на уровне моря.
- Круиз: 130 л.с. (97 кВт) при 1800 об/мин на уровне моря.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Певица 2002 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с д Сузуки и др. 2008 , с. 2405.
- ^ Ганстон 2006 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Урсинус 1941 , с. 195
- ^ Уилкинсон 1945 , с. 349.
- ^ Suzuki & et al 2008 , стр. 2404.
- ^ Jump up to: а б Джексон и Джексон 2000 , с. 119.
- ^ Франсильон 1970 , с. 494.
- ^ Игучи 2003 , стр. 176–177.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б с Микеш и Абэ 1990 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990 , с. 254.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 92.
- ^ Д'Олье и др. 1947 , с. 6.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 70.
- ^ Джексон и Джексон 2000 , с. 113.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 141.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 251.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 261.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 279.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 278.
Библиография
[ редактировать ]- Д'Олье, Франклин; и др. (1947). Отчет корпорации Hitachi Aircraft Company (Hitachi Kokuki Kk) №VII . Исследование стратегических бомбардировок США.
- Франсильон, Рене Дж. (1970). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-37000-033-6 .
- Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
- Ганстон, Билл (2006). Разработка поршневых авиационных двигателей . Спаркфорд: PSL Патрик Стивенс. ISBN 978-0-75094-478-6 .
- Игучи, Харуо (2003). Неоконченное дело: Аюкава Ёсисуке и американо-японские отношения, 1937-1953 гг . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-67400-374-3 .
- Джексон, Обри Джозеф; Джексон, Роджер Т. (2000). Самолеты Avro с 1908 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-85177-797-9 .
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-851-77840-2 .
- Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Мальборо: Crowood Press. ISBN 978-1-86126-447-3 .
- Сузуки, Такеши и др. (2008). «Радиальный 22-цилиндровый двигатель «HA51» и генеалогическое исследование авиационных . операций Японского общества инженеров-механиков C (на японском языке). 74 (746): 2403. –2410 10.1299/кикаик.74.2403 .
- Урсинус, Оскар (1941). «Японский школьный самолет Hitachi Т-2». Авиация (на немецком языке). 33 (10): 195–196.
- Уилкинсон, Пол Ховард (1945). Авиационные двигатели мира . Нью-Йорк: Пол Х. Уилкинсон.