Jump to content

Хитачи Ха-51

Ха-51
Тип Радиальный двигатель
Национальное происхождение Япония
Производитель Хитачи
Первый запуск 1944
Количество построенных 4

Hitachi Ha-51 (унифицированное обозначение) — японский двадцатидвухцилиндровый двухрядный радиальный авиационный двигатель с воздушным охлаждением, разработанный компанией Hitachi в последние годы Второй мировой войны . Первый прототип работал в 1944 году с мощностью 1772 кВт (2000 л.с.), но было построено всего четыре экземпляра. В августе 1945 года разработка была остановлена. Двигатель еще не нашел применения, а бомбардировка разрушила завод, на котором должно было осуществляться производство.

В 1942 году самый мощный японский авиационный двигатель, находившийся на вооружении, имел мощность менее 2000 л.с. (1500 кВт), и Императорская армия Японии понимала, что это ограничивает разработку самолетов с более высокими характеристиками. В ответ в декабре 1942 года армия запросила новый радиальный авиационный двигатель мощностью более 2500 л.с. (1900 кВт), который должен был получить обозначение Ha.51. Ответили две компании: Nakajima и Hitachi . Двигатель Hitachi был спроектирован на моторном заводе компании в Татикаве как 22-цилиндровый двигатель с расположением цилиндров по схеме двухрядного радиального двигателя с 11 цилиндрами в ряду вместо 9. [ 1 ]

Получившаяся в результате конструкция Hitachi стала одним из первых радиальных авиационных двигателей с более чем двадцатью цилиндрами, разработанных где-либо в мире. [ 2 ] Двигатель имел стальной картер с алюминиевой головкой, установленной на стальных цилиндрах, каждый диаметром 130 мм (5,1 дюйма) и ходом поршня 150 мм (5,9 дюйма), аналогично восемнадцатицилиндровому двигателю Nakajima Homare , но наклонен под углом 60 °, а не 78 °. ° для размещения дополнительных четырех цилиндров. [ 3 ]

Было заказано пять двигателей и построено три. [ 4 ] Первый пробег состоялся в 1944 году. [ 5 ] Один прототип двигателя был построен и проработал 100 часов на испытаниях. [ 6 ] Двигатель показал очень высокий расход масла, до 20 г/кВт⋅ч, что было связано с жесткостью картера. [ 7 ]

24 апреля 1945 года завод подвергся бомбардировке, и программа была остановлена. У японской армии не было самолета, которому требовался бы двигатель, и разработка потребовала значительных ресурсов, и их пришлось перенаправить на производство двигателей, которые имели более насущную потребность. [ 4 ]

Выжившие двигатели

[ редактировать ]

Единственный экземпляр, найденный в Ханэде , выставлен в музее рядом с аэропортом Нарита . [ 5 ]

Спецификация

[ редактировать ]

Данные радиального 22-цилиндрового двигателя «HA51» и генеалогического исследования авиационных двигателей Gasuden. [ 3 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

  • Выходная мощность:
    • Максимальная мощность: 1838 кВт (2465 л.с.) при 3000 об/мин на уровне моря.
    • Рейтинг:
      1772 кВт (2376 л.с.) при 3000 об/мин на высоте 2000 м (6600 футов)
      1449 кВт (1943 л.с.) при 3000 об/мин на высоте 8000 м (26000 футов)

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Д'Олье и др. 1947 , с. 8.
  2. ^ Сузуки и др. 2008 , с. 73.
  3. ^ Jump up to: а б Сузуки и др. 2008 , с. 74.
  4. ^ Jump up to: а б Д'Олье и др., 1947 , с. 51.
  5. ^ Jump up to: а б Мохинни, Роб. «Японские двигатели: Ха51-01» . сайт enginehistory.org . Проверено 1 июня 2020 г.
  6. ^ Suzuki & et al 2008 , стр. 76.
  7. ^ Сузуки и др. 2008 , с. 75.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d9b1d8c35fa2c98760d179240af8686__1712235180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/86/0d9b1d8c35fa2c98760d179240af8686.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hitachi Ha-51 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)