Хитачи Ха-51
Ха-51 | |
---|---|
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Хитачи |
Первый запуск | 1944 |
Количество построенных | 4 |
Hitachi Ha-51 (унифицированное обозначение) — японский двадцатидвухцилиндровый двухрядный радиальный авиационный двигатель с воздушным охлаждением, разработанный компанией Hitachi в последние годы Второй мировой войны . Первый прототип работал в 1944 году с мощностью 1772 кВт (2000 л.с.), но было построено всего четыре экземпляра. В августе 1945 года разработка была остановлена. Двигатель еще не нашел применения, а бомбардировка разрушила завод, на котором должно было осуществляться производство.
Дизайн
[ редактировать ]В 1942 году самый мощный японский авиационный двигатель, находившийся на вооружении, имел мощность менее 2000 л.с. (1500 кВт), и Императорская армия Японии понимала, что это ограничивает разработку самолетов с более высокими характеристиками. В ответ в декабре 1942 года армия запросила новый радиальный авиационный двигатель мощностью более 2500 л.с. (1900 кВт), который должен был получить обозначение Ha.51. Ответили две компании: Nakajima и Hitachi . Двигатель Hitachi был спроектирован на моторном заводе компании в Татикаве как 22-цилиндровый двигатель с расположением цилиндров по схеме двухрядного радиального двигателя с 11 цилиндрами в ряду вместо 9. [ 1 ]
Получившаяся в результате конструкция Hitachi стала одним из первых радиальных авиационных двигателей с более чем двадцатью цилиндрами, разработанных где-либо в мире. [ 2 ] Двигатель имел стальной картер с алюминиевой головкой, установленной на стальных цилиндрах, каждый диаметром 130 мм (5,1 дюйма) и ходом поршня 150 мм (5,9 дюйма), аналогично восемнадцатицилиндровому двигателю Nakajima Homare , но наклонен под углом 60 °, а не 78 °. ° для размещения дополнительных четырех цилиндров. [ 3 ]
Было заказано пять двигателей и построено три. [ 4 ] Первый пробег состоялся в 1944 году. [ 5 ] Один прототип двигателя был построен и проработал 100 часов на испытаниях. [ 6 ] Двигатель показал очень высокий расход масла, до 20 г/кВт⋅ч, что было связано с жесткостью картера. [ 7 ]
24 апреля 1945 года завод подвергся бомбардировке, и программа была остановлена. У японской армии не было самолета, которому требовался бы двигатель, и разработка потребовала значительных ресурсов, и их пришлось перенаправить на производство двигателей, которые имели более насущную потребность. [ 4 ]
Выжившие двигатели
[ редактировать ]Единственный экземпляр, найденный в Ханэде , выставлен в музее рядом с аэропортом Нарита . [ 5 ]
Спецификация
[ редактировать ]Данные радиального 22-цилиндрового двигателя «HA51» и генеалогического исследования авиационных двигателей Gasuden. [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: 22-цилиндровый, двухрядный, радиальный двигатель с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 130 мм (5,1 дюйма)
- Ход : 150 мм (5,9 дюйма)
- Рабочий объем : 43,8 л (2673 дюйма) 3 )
- Длина: 2100 мм (83 дюйма)
- Диаметр: 1270 мм (50 дюймов)
- Сухой вес : 1000 кг (2200 фунтов)
Компоненты
- Нагнетатель : Mitsubishi, 2-скоростной.
- Редуктор : Планетарный (0,42)
Производительность
- Выходная мощность:
- Максимальная мощность: 1838 кВт (2465 л.с.) при 3000 об/мин на уровне моря.
- Рейтинг:
- 1772 кВт (2376 л.с.) при 3000 об/мин на высоте 2000 м (6600 футов)
- 1449 кВт (1943 л.с.) при 3000 об/мин на высоте 8000 м (26000 футов)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Д'Олье и др. 1947 , с. 8.
- ^ Сузуки и др. 2008 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Сузуки и др. 2008 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Д'Олье и др., 1947 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Мохинни, Роб. «Японские двигатели: Ха51-01» . сайт enginehistory.org . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Suzuki & et al 2008 , стр. 76.
- ^ Сузуки и др. 2008 , с. 75.
Библиография
[ редактировать ]- Д'Олье, Франклин; и др. (1947). Отчет корпорации Hitachi Aircraft Company (Hitachi Kokuki Kk) №VII . Обзор стратегических бомбардировок США.
- Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
- Сузуки, Такеши и др. (2008). Радиальный 22-цилиндровый двигатель «HA51» и обзор авиационных двигателей Gasuden». Труды Японского общества инженеров-механиков C (на японском языке). генеалогический « 2403–2410 . 10.1299/кикаик.74.2403 .