Накадзима Хомаре
Хомаре | |
---|---|
![]() | |
Двигатель Накадзимы Хомаре | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Дизайнер | Рёичи Накагава |
Первый запуск | 1941 |
Основные приложения | Накадзима Ки-84 , Каваниси N1K-J , Йокосука P1Y , Накадзима C6N |
Количество построенных | 9,089 [ 1 ] |
Разработано на основе | Сакаэ |
Накадзима Хомаре (誉, «хвала» или, чаще, «честь») — двухрядный 18-цилиндровый радиальный японский авиационный двигатель с воздушным охлаждением, производившийся во время Второй мировой войны . Производя почти 2000 лошадиных сил, он широко использовался как Императорской армией Японии , так и Императорским флотом Японии . Учитывая служебное обозначение ВМФ NK9 , «Хомаре» также получило ротное обозначение NBA , армейское экспериментальное обозначение Ha-45 (ハ45) или армейское длинное обозначение Nakajima Army Type 4 мощностью 1900 л.с. с радиальным воздушным охлаждением и (по совпадению) унифицированный. код обозначения Ха-45 . [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка Homare началась в 1940 году, а сертификация была завершена в 1941 году. Он пришел на смену предыдущему 14-цилиндровому двигателю Sakae (Ha-25) Накадзимы, который имел собственные передние семь цилиндров, расположенные в шахматном порядке от задних семи для эффективного охлаждения.
Конструкция была исключительно компактной, ее внешний диаметр составлял 118 см, что всего на 3 см больше, чем у Сакаэ. Двигатель с диаметром цилиндра и ходом поршня 130 х 150 мм относился к короткоходным двигателям. Он был рассчитан на мощность около 1800 л.с. (1340 кВт) или 100 л.с. (75 кВт) на цилиндр. Однако жесткая конструкция двигателя затрудняла поддержание качества в производстве, а ненадежность в полевых условиях была серьезной проблемой; фактическая мощность ранних моделей на высоте находилась в пределах 1300 л.с. (970 кВт), что намного ниже проектной мощности. Более поздние модели имели улучшенные характеристики и стали одной из основных силовых установок японских военных самолетов во второй половине войны. Всего 9089 [ 1 ] были произведены.
Варианты
[ редактировать ]- Homare 11 — 1650 л.с. (1230 кВт), 1820 л.с. (1357 кВт), 1900 л.с. (1417 кВт)
- Хомаре 12 — 1825 л.с. (1361 кВт)
- Хомаре 21 — 1990 л.с. (1460 кВт)
- Хомаре 23 — 2000 л.с. (1491 кВт)
- Хомаре 25 — 2000 л.с. (1491 кВт)
- Хомаре 42 — 2200 л.с. (1640 кВт)
Приложения
[ редактировать ]- Айти B7A
- Ассистент N1K-J
- Митсубиси А7М
- Накадзима C6N
- Накадзима G8N
- Накадзима J5N
- Накадзима Ки-84
- Йокосука D4Y5
- Йокосука P1Y1
Технические характеристики (Ха-45-21)
[ редактировать ]Данные из руководства TAIC [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения.
- Диаметр цилиндра : 130 мм (5,12 дюйма)
- Ход : 150 мм (5,91 дюйма)
- Рабочий объем : 35,8 л (2187 дюймов) 3 )
- Длина: 1778 мм (70 дюймов)
- Диаметр: 1180 мм (46,5 дюйма)
- Сухой вес : 810 кг (1785 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : система верхних клапанов с толкателем, по 2 клапана на цилиндр.
- Нагнетатель : двухскоростной одноступенчатый центробежный.
- Топливная система: 2 барреля. DD Плавающий карб.
- Тип топлива: октановое число 92 + ADI.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 1485 кВт (1990 л.с.) на высоте.
- Удельная мощность : 38,57 кВт/л (0,91 л.с./дюйм). 3 )
- Степень сжатия : 8,0
- Отношение мощности к весу : 1,83 кВт/кг (1,11 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- БМВ 802
- Бристоль Центавр
- Пратт и Уитни R-2800
- Райт R-3350
- Shvetsov ASh-73
- Накадзима Сакаэ
- Хитачи Ха-51
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б USSBS 1947 , с. 23 таб.14
- ^ Ганстон 1989, стр.105.
- ^ ОПНАВ-16-ВТ#301 , с. 859
Библиография
[ редактировать ]- Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
- Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1998. ISBN 0-517-67964-7
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9