Митсубиси Шинтен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
Синтэн | |
---|---|
Тип | 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения. |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Авиационная компания Мицубиси |
Основные приложения | Митсубиси Ки-21 , Йокосука H5Y |
Произведено | 1934–1937 |
Количество построенных | 113 |
Разработано на основе | Митсубиси Кинсей (А4) |
Развитый в | Митсубиси Касей , Митсубиси Зуисей |
Mitsubishi Shinten ( 震天 , Quaking Sky ) — двухрядный 14-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения, построенный компанией Mitsubishi Aircraft Company для Воздушной службы Императорской армии Японии (IJAAS) и Воздушной службы Императорского флота Японии (IJNAS). в начале 1930-х годов. Как и многие авиационные двигатели в Японии, этот двигатель имел несколько обозначений. Обозначение модели компании было A6(7) , пока это был проект экспериментального двигателя. он был известен как «Shinten» или MK1 После принятия IJNAS Ha6 . , а IJAAS — [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Mitsubishi Shinten был развитием раннего двигателя Mitsubishi Kinsei (A4). Ход Kinsei был увеличен со 150 мм (5,91 дюйма) до 160 мм (6,30 дюйма) на модели Shinten 11 и до 170 мм (6,69 дюйма ) на моделях Shinten 21 и 21Kai.
Удлинение хода поршня увеличило рабочий объем с 32,3 л (1970 куб. Дюймов) у Kinsei до 36,1 л (2200 куб. Дюймов) для модели Shinten 11. Увеличение рабочего объема увеличило мощность с 1070 л.с. (1080 л.с.) до 1200 л.с. (1200 л.с.) на взлетной мощности.
Первоначально Ha6 должен был устанавливаться на бомбардировщик IJAAS Mitsubishi Ki-21 , но вместо него было решено использовать конкурирующий двигатель Nakajima Ha5 . Кроме того, Mitsubishi было приказано производить двигатель Накадзимы на своем заводе по лицензии. Таким образом, всего было изготовлено 113 двигателей Shinten/Ha6, которые устанавливались лишь на несколько типов самолетов.
Чтобы победить соперника, а также разработать более мощный двигатель для нового штурмового бомбардировщика ВМС, который стал печально известным Mitsubishi G6M Betty, Shinten был преобразован в Mitsubishi Kasei , увеличив диаметр цилиндра со 140 мм (5,51 дюйма) до 150 мм. (5,91 дюйма), что, в свою очередь, увеличило рабочий объем до 42 л (2600 куб. Дюймов) и увеличило мощность до 1500 л.с. (1500 л.с. ПС).
Метод именования механизма IJNAS
[ редактировать ]В Императорском флоте Японии было обычной практикой называть свои двигатели по имени. Японский метод идентификации номеров моделей авиационных двигателей уникален тем, что номер модели всегда состоит из двух цифр, за которыми может следовать одна или несколько букв. Первая цифра представляет основную версию двигателя, а вторая цифра представляет собой дополнительную версию двигателя этой модели. [ 1 ]
Первый номер модели, присвоенный двигателю, всегда равен 11, что означает первую основную конструкцию и первую второстепенную версию этой конструкции. Серьезное изменение в конструкции увеличивает первое число и сбрасывает второе число на единицу. Незначительное изменение модели двигателя увеличивает второе число на единицу. Если внесены незначительные изменения, после номера модели добавляются суффиксные буквы. При внесении специальной модификации за номером модели следует суффикс «кай», как в модели Shinten Model 21kai, которая декодируется как вторая модель двигателя Shinten, 1-я версия, специально модифицированная. [ 1 ]
Метод именования механизма IJAAS
[ редактировать ]Воздушная служба Императорской армии Японии называла свои двигатели по номеру модели двигателя (яп. Хацудоки, сокращенно Ха). Номера Ha присваивались последовательно по мере принятия конструкции двигателя. [ 1 ] Этот двигатель (Ha6) станет шестым двигателем, принятым IJAAS.
Варианты
[ редактировать ]- Синтэн 11 (A7)
- Мощность 920 л.с. при 2300 об/мин (взлётная), 700 л.с. при 2100 об/мин (нормальная). 1934 г. 4 изготовлено
- Синтэн 21 (А6)
- Мощность 950 л.с. при 2320 об/мин (взлётная), 800 л.с. при 2150 об/мин (нормальная).
- Синтэн 21кай (A6)
- Мощность 1200 л.с. при 2360 об/мин (взлётная), 1020 л.с. при 2250 об/мин (нормальная). 1934–1939 гг. Изготовлено 109 штук.
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (Синтен)
[ редактировать ]Данные из Всемирной энциклопедии авиационных двигателей, 5-е издание. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель с наддувом и воздушным охлаждением.
- Диаметр : 140 мм
- Ход : 170 мм
- Объем : 36,7 л
- Диаметр: 1309 мм
- Сухой вес : 603 кг.
Компоненты
- Клапанный механизм : система верхних клапанов с толкателем, по 2 клапана на цилиндр.
- Нагнетатель : Центробежный, односкоростной, одноступенчатый.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : 0,625
Производительность
- Степень сжатия : 6,0
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Франсильон, Рене Дж. Японская авиация Тихоокеанской войны. п. 515
- ^ Ганстон, Билл (2006), Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание , Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited, ISBN 0-7509-4479-Х
Библиография
[ редактировать ]- Мацуока Хисамицу, Наканиси Масаеши. История двигателей Mitsubishi Aero 1915–1945. Miki Press, Япония, 2005. ISBN 4-89522-461-9
- Франсильон, Р.Дж. (1970), Японские самолеты Тихоокеанской войны , Лондон: Патнэм, ISBN 0-370-00033-1
- Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
- Микеш, Роберт К. и Шорзо, Абэ (1990), Японские самолеты, 1910–1941 , Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, ISBN 1-55750-563-2