Айти Ха-70
Ха-70 | |
---|---|
![]() | |
Конец коробки передач DB 610, та же двухмоторная компоновка. | |
Тип | Поршневые X 2 перевернутых V12 авиационных двигателя |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Айти Кокуки |
Первый запуск | 1945 |
Основные приложения | Йокосука R2Y |
Разработано на основе | Айти Ацута |
Aichi Ha-70 представлял собой составной двигатель, состоящий из двух 12-цилиндровых перевернутых авиационных двигателей жидкостного охлаждения V-12 Aichi Atsuta мощностью по 1700 л.с. , смонтированных на общей коробке передач. Единственным самолетом, оснащенным Ха-70, был Yokosuka R2Y , прототип самолета-разведчика Воздушной службы Императорского флота Японии (IJNAS), который был спроектирован и построен ближе к концу Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Как и Daimler-Benz, Aichi Kokuki KK объединил два двигателя Aichi Atsuta для приведения в движение одного винта через комбинированную коробку передач, очень похоже на Daimler Benz DB 606 (два двигателя Daimler-Benz DB 601, соединенных с коробкой передач).
Прототипу самолета-разведчика Yokosuka R2Y требовался новый двигатель мощностью 3400 л.с. (2535 кВт), и после изучения двигателя Daimler-Benz DB 606A-2, которым оснащался Heinkel He 119 одномоторный бомбардировщик-разведчик , Айти определил, что требуемая мощность может быть достигнута. путем соединения двух двигателей Ацута с общей коробкой передач. Чтобы получить необходимую мощность, Atsuta потребуется увеличить мощность как минимум на 300 л.с. (224 кВт); Aichi продолжил совершенствовать Atsuta 32, в конечном итоге получив необходимые 1700 л.с. (1268 кВт).
Два перевернутых двигателя Vee Atsuta были установлены рядом, каждый вращался наружу от центральной линии так, что внутренние ряды были вертикальными, с достаточным пространством между ними для выпускных коллекторов. Двигатели были прикреплены к коробке передач, которая объединяла два отдельных привода двигателя в один выходной вал. [ 1 ]
Приложение
[ редактировать ]Установленный на R2Y, Ха-70 устанавливался позади пилота, и для привода носовой коробки передач, на которой устанавливался шестилопастный винт, требовался длинный приводной вал.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Первого военно-морского технического арсенала, 22 августа 1945 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: Два спаренных двенадцатицилиндровых с жидкостным охлаждением и наддувом с углом наклона 60° и перевернутым Vee . авиационных поршневых двигателя
- Диаметр цилиндра : 150 мм (5,91 дюйма)
- Ход : 160 мм (6,30 дюйма)
- Рабочий объем : 33,93 л (2070,5 дюйма) 3 ) каждый, 67,86 л (4141 дюйм) 3 ) общий
Компоненты
- Клапанный механизм : Два впускных и два выпускных клапана с натриевым охлаждением на цилиндр, приводятся в действие через один верхний распределительный вал на блок цилиндров.
- Нагнетатель : односкоростной центробежный нагнетатель с зубчатым приводом. [ 3 ]
- Топливная система: Непосредственный впрыск топлива
- Масляная система: Сухой картер с одним напорным и двумя продувочными насосами.
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность: Взлетная: 2500 кВт (3350 л.с.)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
- Список авиационных двигателей
- Список авиационных двигателей, использовавшихся Японией во время Второй мировой войны
- Список авиационных двигателей, используемых Воздушной службой ВМС Японии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Даймлер-Бенц DB 606
- ^ Первый военно-морской технический арсенал, 22 августа 1945 г.
- ^ Уилкинсон, Стефан (январь 2003 г.). «С шумом камнедробилки» . Научно-популярный : 28.
Библиография
[ редактировать ]- Монограмма крупным планом 13 ISBN 0-914144-13-8
- Р. Дж. Франсильон, Японские самолеты Тихоокеанской войны (1970 Putnam & Company) SBN 370 00033 1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уилкинсон, Стефан (январь 2003 г.) « С шумом камнедробилки », Popular Science
- НАСМ ' Айти М6А1 '