Нагнетатель центробежного типа
Центробежный нагнетатель — это специальный тип нагнетателя , который использует центробежную силу для увеличения давления воздуха в коллекторе (MAP). Увеличение MAP позволяет двигателю сжигать больше топлива, что приводит к увеличению выходной мощности. Центробежные нагнетатели обычно крепятся к передней части двигателя посредством ременной или зубчатой передачи от коленчатого вала двигателя.
Типы центробежных нагнетателей
[ редактировать ]Центробежный нагнетатель используется во многих приложениях, включая, помимо прочего, автомобили, грузовики, морские суда, самолеты, мотоциклы и UTV. Из этих приложений они чаще всего используются для увеличения мощности уличных транспортных средств и гоночных автомобилей. Хотя первый практический центробежный компрессор был разработан в 1899 году, [ 1 ] Центробежные нагнетатели были разработаны во время Второй мировой войны и использовались в самолетах, где они часто сочетались со своим аналогом с приводом от выхлопных газов - турбокомпрессором . [ 2 ] Этот термин относится к тому факту, что турбокомпрессоры представляют собой особый тип центробежного нагнетателя, который приводится в движение турбиной.
Недавно [ когда? ] Центробежные нагнетатели стали очень распространены в современном автомобильном мире. [ 3 ] Нагнетатели иногда устанавливаются в качестве оригинального оборудования на некоторые автомобили, выпускаемые сегодня. Центробежный наддув создает эффективное, компактное и удобное для использования с интеркулером средство повышения мощности как бензиновых, так и дизельных двигателей для широкого спектра гидроциклов, наземных судов и самолетов.
Автомобильные нагнетатели
[ редактировать ]Центробежные нагнетатели стали популярны на рынке послепродажного обслуживания в качестве дополнения для повышения производительности. [ 4 ] По своей конструкции центробежные нагнетатели позволяют легко интегрировать промежуточное охлаждение воздух-воздух или воздух-вода. [ 5 ] Некоторые компании производят центробежные нагнетатели, а также предлагают их в виде законченных систем, которые могут быть легко установлены механиком или автолюбителем у себя дома.
Нагнетатели для самолетов
[ редактировать ]Поскольку давление воздуха уменьшается с высотой, сжатие воздуха помогает поддерживать мощность двигателя при наборе высоты.
Стандартный функционал
[ редактировать ]Компоненты
[ редактировать ]
Четырьмя основными компонентами центробежного нагнетателя являются улитка (корпус компрессора), диффузор, рабочее колесо и трансмиссия. Спирали обычно отливают в форму из алюминия, а не из других металлов, из-за сочетания прочности, веса и устойчивости к коррозии. Затем волюты подвергаются точной обработке в соответствии с конструкцией рабочего колеса. [ 6 ] Рабочие колеса проектируются во многих конфигурациях, и уравнение Эйлера для насоса и турбины играет важную роль в понимании производительности рабочего колеса. [ 7 ] Рабочие колеса часто изготавливаются путем литья металлов в форму, а затем подвергаются механической обработке, при этом рабочие колеса высочайшего качества изготавливаются из твердой заготовки.
Трансмиссия обеспечивает повышающее передаточное число от входного вала (приводимого от коленчатого вала двигателя) к выходному валу, к которому крепится крыльчатка (нередко скорость крыльчатки центробежного нагнетателя превышает 100 000 оборотов в минуту). Основными компонентами зубчатой передачи центробежной передачи являются валы, шестерни, подшипники и уплотнения. Из-за высоких скоростей и нагрузок, которые приходится выдерживать трансмиссии, компоненты обрабатываются, шлифуются и собираются с очень жесткими допусками.
Процесс
[ редактировать ]Центробежный нагнетатель черпает энергию от движения привода, к которому он прикреплен. В этот момент нагнетатель приводит в действие крыльчатку – или небольшое вращающееся колесо. Крыльчатка втягивает воздух в небольшой корпус компрессора (улитку), а центробежная сила направляет воздух в диффузор. В результате получается воздух под высоким давлением, но перемещающийся с низкой скоростью. [ 8 ] Затем воздух под высоким давлением и на низкой скорости подается в двигатель, где дополнительное давление дает двигателю возможность сжигать больше топлива и иметь более высокий уровень сгорания. В результате автомобиль становится более быстрым и отзывчивым за счет большей объемной эффективности двигателя.
Применение нагнетателей центробежного типа
[ редактировать ]Личное/развлекательное
[ редактировать ]Помимо использования в самолетах, что привело к множеству усовершенствований в конструкции центробежных компрессоров, более широкое использование центробежных нагнетателей было в значительной степени ориентировано на рынок послепродажного обслуживания автомобилей. [ 9 ]
Усовершенствования в конструкции и технологии обработки позволили существенно повысить эффективность компрессоров, а также конструкцию подшипников и уплотнений. Центробежный наддув, являющийся надежным, безопасным и доступным (в долларах за лошадиную силу) вариантом повышения производительности автомобилей, грузовиков, лодок, мотоциклов и UTV, стал жизнеспособным вариантом для энтузиастов производительности в различных областях применения. Благодаря простоте установки и тому факту, что многие системы используют встроенное промежуточное охлаждение, центробежный наддув продолжает набирать популярность в индустрии высоких технологий.
Коммерческий
[ редактировать ]Технология центробежных нагнетателей также нашла свое применение в промышленности. От очистки сточных вод до противообледенительной обработки самолетов — сжатие воздуха центробежным нагнетателем значительно повысило эффективность и надежность всей системы. Во многих отраслях промышленности пневматическая транспортировка в настоящее время является предпочтительным методом перемещения продуктов или сред внутри предприятия. Традиционно единственным источником воздушного потока такого объема считался компрессор типа Рутса . Благодаря своей эффективной конструкции в настоящее время все большее распространение получает центробежная технология, поскольку она обеспечивает существенную экономию энергии, более низкую температуру нагнетаемого воздуха и более тихую работу. [ 10 ]
Преимущества нагнетателей центробежного типа
[ редактировать ]Производительность
[ редактировать ]Центробежные нагнетатели с приводом от двигателя уступают нагнетателям типа Рутса по созданию низкого крутящего момента в диапазоне оборотов, но превосходят нагнетатели типа Рутса по термодинамической эффективности (при сжатии воздуха выделяется меньше тепла).
Адиабатический КПД
[ редактировать ]Поскольку центробежные нагнетатели используют центробежные силы для сжатия воздуха, они обеспечивают более высокую эффективность, чем конструкции объемного типа, как с точки зрения энергопотребления, так и с точки зрения производства тепла. «Возможно, центробежный нагнетатель самый простой из всех нагнетателей, но он также может быть наиболее термически эффективным». [ 11 ] Турбокомпрессоры со стороны компрессора также представляют собой центробежную конструкцию и также отличаются высоким КПД.
Минимальная теплопередача
[ редактировать ]Центробежные нагнетатели обычно устанавливаются сбоку в передней части двигателя. Расстояние между нагнетателем и двигателем с помощью монтажного кронштейна значительно снижает передачу тепла от двигателя к нагнетателю во время работы. Для сравнения, двухвинтовой вентилятор или нагнетатель Рутса, расположенный в центре (впадине) двигателя, будет поглощать тепло (тепловое поглощение) во время работы за счет теплопередачи от блока двигателя и головок. Повышенные уровни температуры в нагнетателе напрямую влияют на температуру нагнетаемого воздуха, который затем поступает в двигатель. Более высокие температуры воздуха на входе в двигатель приводят к снижению увеличения мощности и увеличению вероятности повреждения двигателя из-за детонации в цилиндрах. См. также промежуточное охлаждение (увеличение плотности наддувочного воздуха).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ["Турбонагнетатель", журнал SAE, октябрь 1931 г.]
- ^ Пауэлл, Х. (июнь 1941 г.). «Он обуздал торнадо…» Научно-популярный . Компания Бонньер. п. 67.
- ^ [Жиль, Т. (2012). Автосервис?: Осмотр, Обслуживание, Ремонт. Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Дельмар, Cengage Learning.]
- ^ [Камписано, Джим (2001) «Настройка двигателя Mustang», стр. 178]
- ^ [Корки Белл, с наддувом! страница 108]
- ^ Центробежные нагнетатели http://www.procharger.com/centrifugalsupercharger.shtml
- ^ [Джапиксе, Дэвид. Конструкция и производительность центробежного компрессора.]
- ^ [Онжер, Рональд Х. (2000). Центробежные компрессоры, стратегия аэродинамического проектирования и анализа.]
- ^ [Справочник по индивидуальному подбору грузовиков. (2005). Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International.]
- ^ [Оценка мер по энергосбережению для очистных сооружений, Агентство по охране окружающей среды США, сентябрь 2010 г., EPA 832?R?10?005]
- ^ [Корки Белл, с наддувом! страница 67]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HowStuffWorks «Центробежные нагнетатели». http://auto.howstuffworks.com/supercharger4.htm