Кавасаки HA40
HA40 | |
---|---|
![]() | |
Сохраненный Daimler-Benz DB 601. | |
Тип | Поршень v12 самолетный двигатель |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Кавасаки |
Первый забег | 1930 -е годы |
Основные приложения | Кавасаки Ки-61 |
Разработан из | Daimler-Benz DB 601 |




Kawasaki HA40 , также известный как армейский тип 2100 л.с. жидкий охлажденный охлаждение и HA-60 , представлял собой лицензионный Daimler-Benz DB 601AA авиационный двигатель 12-цилиндровый авиационный двигатель. Авиационная служба имперской японской армии (IJAAS) выбрала двигатель для питания своего истребителя Kawasaki Ki-61 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Daimler-Benz DB 601AA был разработкой более раннего DB 600 , с прямым впрыском топлива, заменяющей карбюратор. Как и все DB 601, у него было 33,9-литровое смещение. Первым прототипом с прямым впрыском топлива был тестовый пробег в 1935 году, а в феврале 1937 года был размещен приказ на 150 двигателей.
была предоставлена производственная лицензия Айхи для производства этого двигателя для Императорского японского флота в качестве Atsuta и Kawasaki для производства этого двигателя для Ijaas как HA40. В соответствии с унифицированной системой 1944 года этот двигатель был переименован в кавасаки HA-60.
Kawasaki HA40 и Aichi Atsuta были основаны на двигателе, который питался Germany's Messerschmitt BF 109 Fighter. [ 1 ]
HA201
[ редактировать ]потребовалось новый узкий двигатель с высокой мощностью Для экспериментального истребителя Kawasaki Ki-64 . Проект самолетов требовал узкого фюзеляжа, а решением, которое разработал Кавасаки, был двигатель HA-2010. Несмотря на то, что аналогично Aichi HA-70 , где два двигателя Aichi Atsuta , установленные бок о бок позади кабины, управляя одним большим пропеллером-расположение, уже используемое Daimler-Benz DB 606, которая приводила в действие Heinkel He 119. прототипы монопланов , а затем вдохновил собственные японские разведывательные самолеты yokosuka R2Y из седьмого и восьмого прототипов HE 119, продаваемых в Японию в мае 1940 года-для японского Ki-64 его собственный дизайн установки силовой установки призвал к тому, что два двигателя Kawasaki Ha-40 были разыграны установлен, один в носу самолета, другой за кабиной.
Двигатели были подключены к общей коробке передач, которая была установлена в носу. Задний двигатель был подключен к зубчатой коробке, установленной в носу длинным приводным валом, похожим на American Bell P-39 Airacobra . Коробка передач не объединила выход мощности двух двигателей. Вместо этого задний двигатель управлял прямым пропеллером управляемого шага, в то время как передний двигатель самостоятельно управлял пропеллером с задним ходом. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- HA40
- До 1175 пс (864 кВт; 1159 л.с.) на уровне моря с 2500 об / мин, до 1100 пс (809 кВт; высота 1 085 л.с.) на высоте 2400 об / мин и 3700 м (12 100 футов). Используется в Kawasaki Ki-61.
- HA-60
- Объединенное обозначение для HA40
- HA140
- Высокоэтапное развитие HA40 на 1500 пс на высокогорное самолет Kawasaki Ki-61-II Kai .
- HA201
- Два HA40 в сочетании с общей коробкой передач, управляя двойным три-лезвием, доступающим против противоположного пропеллера. Используется в Kawasaki Ki-64. Комбинация была оценена в 2350 пс (1728 кВт; 2 318 л.с.) на уровне моря и 2 500 об / мин, до 2200 пс (от 1 618 кВт; 2170 л.с.) на высоте 2400 об / мин и 3700 м.
- HA-72
- Объединенное обозначение HA201, связанного HA40
Приложения
[ редактировать ]- HA40
- HA201
Спецификации (HA40)
[ редактировать ]Данные из Франциллена, с.119
Общие характеристики
- Тип: двенадцатицилиндровый жидкий охлаждаемый 60 ° VEE Инвертированный поршневой двигатель
- Отверстие : 150 мм (5,91 дюйма)
- Ход : 160 мм (6,30 дюйма)
- Смещение : 33,93 л (2 070,5 дюйма)
- Длина: 1722 мм (68 дюймов)
- Сухой вес : 590 кг (1320 фунтов)
Компоненты
- Valvetrain : два впуска и два выхлопных клапана натрия на цилиндр, приводящий в действие с помощью одного верхнего распределительного вала на блок цилиндра.
- Нагнетатель : односкоростный центробежный тип, управляемый передачей [ 3 ] )
- Топливная система: прямая впрыска топлива
- Масляная система: сухой поддон с одним давлением и двумя насосами для сбора
- Система охлаждения: жидкий охлаждение
Производительность
- Выход мощности:
- 865 кВт (1175 пс или 1159 л.с.) при 2500 об / мин для взлета
- 787 кВт (1070 пс или 1050 л.с.) при 2400 об / мин при 3700 м (12 140 футов)
- Конкретная мощность : 25,52 кВт/л (0,56 л.с./дюйм))
- Коэффициент сжатия : 6.9: 1
- Удельный расход топлива : 270 г/(кВт · ч) (0,44 фунта/(HP · H))
- Соотношение мощности к весу : 1,47 кВт/кг (0,89 л.с./фунт)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
- Allison V-1710
- Континентальный I-1430
- Латиноамериканская Суйзиза 12y
- Junkers Exempo 211
- Klimov M-105
- Миклин AM-35
- Rolls-Royce Merlin
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Francillon, p.119
- ^ Francillon, с.121
- ^ Уилкинсон, Стефан (январь 2003 г.). «С шумом каменной дробилки» . Популярная наука .
Библиография
[ редактировать ]- Монограмма крупным планом 13. ISBN 0-914144-13-8 .
- Francillon, RJ, японские самолеты Тихоокеанской войны, Путнэм, Лондон, 1970 SBN 370 00033 1
- Гудвин, Майк и Старки, Питер (2017). Японские аэро-инжинины 1910-1945 . Сандомиерз, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]