Микулин АМ-35
АМ-35 | |
---|---|
Тип | с жидкостным охлаждением V-12 Поршневой двигатель |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Микулин |
Первый запуск | Март 1939 г. |
Количество построенных | 4,659 |
Разработано на основе | АМ-34ФРН |
Развитый в | Микулин АМ-37 и Микулин АМ-38 |
Микулин АМ-35 — советский поршневой авиационный двигатель 1930-х годов . [ 1 ] Созданный на базе АМ-34ФРН , АМ-35 поступил в производство в 1940 году и использовался на МиГ-1 и МиГ-3 времен Второй мировой войны, истребителях а также на Петляков Пе-8 тяжелом бомбардировщике .
Описание
[ редактировать ]АМ-35 представлял собой высотный двигатель для истребителей и бомбардировщиков, развившийся на основе более раннего АМ-34ФРН. По сравнению с АМ-34ФРН он имел улучшенный блок цилиндров, усиленный картер, более высокую степень сжатия и односкоростной редукторный центробежный нагнетатель с изменяемым углом наклона лопаток. АМ-35 был разработан в 1938 году в конструкторском бюро завода № 24, ныне завода «Салют» в Москве. В марте 1939 года АМ-35 успешно прошел Заводские испытания, а в апреле 1939 года — Государственные испытания. Однако ВВС двигатель не устроил из-за его номинальной мощности в 1300 лошадиных сил, что было на 200 лошадиных сил меньше указанного требования. В АМ-35 также использовался односкоростной нагнетатель вместо указанного двухскоростного нагнетателя. Для достижения более высоких характеристик была разработана новая версия АМ-35А с большей мощностью нагнетателя, которая производилась в больших количествах на заводе № 24 до конца 1941 года, когда завод был эвакуирован в Куйбышев. . Несмотря на формальное прекращение производства, небольшое количество сменных двигателей АМ-35А производилось в Куйбышеве в 1942-43 годах из деталей АМ-38. Всего было выпущено 4659 двигателей АМ-35 и АМ-35А. [ 2 ]
Совокупность факторов привела к снятию АМ-35 с производства:
- Большая часть воздушных боев на Восточном фронте проходила на малых высотах, а АМ-35 показал себя лучше всего на большой высоте.
- Несмотря на хорошие высотные характеристики, МиГ-3 требовал полетов, а нехватка опытных пилотов приводила к значительному истощению в результате боевых действий и аварий.
- На малой высоте МиГ-3 не имел преимущества в характеристиках над противниками.
- МиГ-3 имел неэффективное вооружение, и попытки увеличить его вооружение и переделать его в истребитель-бомбардировщик не увенчались успехом.
- Петляков Пе-8 никогда не производился в больших количествах, и другие двигатели, такие как Чаромский АЧ-30 , Чаромский М-40 и Швецов АШ-82 . вместо него использовались
- Было обнаружено, что Ил -2 лучше подходит для выполнения задач штурмовика на малых высотах , чем МиГ-3, поэтому производство МиГ-3 было прекращено. АМ-35 не давал никаких преимуществ в качестве штурмовика, поэтому производство было переключено на АМ-38, который был оптимизирован для работы на малых высотах. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- АМ-35НВ: инжекторная версия , разработанная в октябре 1939 года.
- АМ-35Г: Версия с этиленгликолем . охлаждением
- АМ-35ТК: версия с турбонагнетателями ТК-2 или ТК-35 .
- АМ-35А: Большинство произведенных двигателей были АМ-35А.
- АМ-35АНВ: версия с этиленгликолевым охлаждением и впрыском топлива. Испытан, но отменен в 1942 году.
- АМ-35А-ТР: проект 1940 года с турбореакторами Ефремова.
- ГАМ-35ФН: Проект судового двигателя на базе АМ-35. [ 4 ]
Технические характеристики (АМ-35А)
[ редактировать ]Данные Котельникова . [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: Поршневой двигатель V12 с углом наклона 60°.
- Диаметр цилиндра : 160 мм (6,3 дюйма)
- Ход поршней : 190/196,7 мм (7,48/7,74 дюйма) различается между правым и левым рядами цилиндров из-за шарнирных шатунов .
- Рабочий объем : 46,66 л (2847 дюймов) 3 )
- Длина: 2402 мм (94,5 дюйма)
- Ширина: 866 мм (34,1 дюйма)
- Высота: 1089 мм (42,9 дюйма)
- Сухой вес : 830 кг (1830 фунтов)
Компоненты
- Нагнетатель : односкоростной центробежный нагнетатель М-100 с доохладителем.
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность: 993 кВт (1350 л.с.) при 2050 об/мин.
- Удельная мощность : 21,6 кВт/л (0,47 л.с./дюйм). 3 )
- Степень сжатия : 7,0:1
- Удельный расход топлива : расчетный 0,46 кг/км (1,64 фунта/миля), наблюдаемый 0,38 кг/км (1,35 фунта/миля).
- Отношение мощности к весу : 1,21 кВт/кг (0,74 л.с./фунт)
Приложения
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Котельников Владимир. Российские поршневые авиационные двигатели . Мальборо, Уилтшир. Crowood Press Ltd. 2005. ISBN 1-86126-702-9 .