Туманский РД-9
РД-9 | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся Туманский турбореактивный двигатель РД-9Б. | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Производитель | Туманский |
Первый запуск | 1953 |
Основные приложения | Yak-25 МиГ-19 |
Туманский РД-9 (первоначально называвшийся Микулин АМ-5 ) был одним из первых советских турбореактивных двигателей, не основанных на ранее существовавших немецких или британских разработках. АМ-5, разработанный путем уменьшения АМ-3 . [ 1 ] был доступен в 1952 году и завершил испытания в 1953 году ; он производил 25,5 кН (5700 фунтов силы тягу ) без форсажной камеры . Двигатель АМ-5 примечателен тем, что позволил создать первые серийные сверхзвуковые перехватчики, такие как МиГ-19 , и первый советский всепогодный перехватчик Як-25 . [ 2 ] Когда в 1956 году Сергей Туманский сменил Александра Микулина на посту главного конструктора ОКБ-24 , двигатель был переименован в РД-9. [ нужна ссылка ] Позже двигатель был построен по лицензии в Китае как WP-6 .
Варианты и приложения
[ редактировать ]
- РД-9А
- РД-9Б
- Использовался в Восточной Германии проекте гражданского реактивного самолета Baade 152 в 1958 и 1959 годах, был заменен, когда стали доступны двигатели Pirna 014 .
- РД-9АК
- Бесфорсажные варианты для Як-25 и Як-26 .
- РД-9АФ-300
- Форсажный вариант для Як-27 и Як-28 .
- РД-9АФ2-300
- Форсажный вариант для Як-27 и Як-28 .
- РД-9Б
- Форсажная версия для ранних вариантов МиГ-19 .
- РД-9БК
- Version for Lavochkin La-17 M.
- РД-9БФ-811
- Форсажный вариант для поздних вариантов МиГ-19 .
- РД-9В
- Версия с дожиганием, используемая в Ил-40 П.
- WP-6
- Китайская версия Shenyang J-6 .
- WP-6А
- китайская модернизированная версия Nanchang Q-5 и J-6C.
- WP-6Z
- доработан для отмененного Nanchang J-12.
- НК-ТДЖ
- [ я ] Северокорейская версия, построенная для МиГ-19 и Shenyang J-6. [ 3 ]
Технические характеристики (РД-9БФ-811)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: форсажный турбореактивный двигатель
- Длина: 5560 мм (219 дюймов)
- Диаметр: 668 мм (26 дюймов)
- Сухой вес: 725 кг (1600 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: Однозолотниковый 9-ступенчатый осевой компрессор.
- Турбина : осевой поток
Производительность
- Максимальная тяга : 3000 кгс (6600 фунтов силы , 29 кН ) боевая мощность, 3750 кгс (8300 фунтов силы, 37 кН) с форсажной камерой
- Температура на входе в турбину: 860 °C
- Удельный расход топлива : 0,96 фунта/(фунт-сила-час) или 27 г/(кН⋅с) военная мощность / 1,6 фунта/(фунт-сила-час) или 45 г/(кН⋅с) форсажная камера
- Тяговооруженность : 5,2
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ обозначение — это просто заполнитель
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беляков Р.А.; Плей, Дж. (1991). МиГ 1939-1989 гг . Париж: Издания Ларивьер. п. 137. ИСБН 2-907051-00-8 .
- ^ Леонард, Барри (январь 2011 г.). История стратегической и противоракетной обороны: Том II . Издательство ДИАНА. п. 245 . ISBN 9781437921311 .
- ^ «Северокорейский беспилотник Мм-1» .
- ^ «Микулин АМ-5 / Туманский РД-9 / Вопен ВП-6» .
- ^ "Турбореактивный двигатель РД-9" .
- Энциклопедия русской авиации «Оспри»: 1875-1995 , Билл Ганстон, ISBN 1-85532-405-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]