Jump to content

Ивченко AI-25

АИ-25
Ivchenko-Progress AI-25TL turbofan engine
Тип Средний двухконтурный турбовентиляторный двигатель
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Ивченко-Прогресс
Первый запуск 1966
Основные приложения Аэро Л-39 Альбатрос
Хунду JL-8
Yakovlev Yak-40
Количество построенных 9,360+
Развитый в ДВ-2
АИ-25 из самолета Aero L-39 Альбатрос.

Ивченко АИ-25 — семейство военных и гражданских двухвальных среднеконтурных ТРДД, разработанных ОКБ Ивченко Советского Союза . Это был первый двухконтурный двигатель, использовавшийся на ближнемагистральных самолетах в СССР. Двигатель по-прежнему производит украинское предприятие по производству авиадвигателей «Мотор Сич» .

Разработка

[ редактировать ]

АИ -25 был разработан для оснащения трехреактивного авиалайнера Як-40 , который часто называют первым региональным реактивным транспортным самолетом, и является отправной точкой для создания турбовентиляторного двигателя Лотарева ДВ-2 . [ 1 ] Проект был начат в 1965 году, первый испытательный полет АИ-25 состоялся в 1966 году, и окончательно допущен к производству в 1967 году. В 1972 году АИ-25 был выбран для польского PZL M-15 Belphegor , единственного в мире реактивного самолета. биплан .

Разработка АИ-25 продолжалась, и модернизированный АИ-25ТЛ был разработан для использования чехословацким самолетом Aero L-39 Albatros военным учебно-тренировочным , первый полет которого состоялся в 1968 году. L-39 впоследствии стал одним из самых популярных самолетов. и широко распространенные учебно-тренировочные самолеты в мире: было произведено более 3000 L-39, и 2900 экземпляров все еще находятся в эксплуатации. Уменьшенная версия АИ-25ТЛ, АИ-25ТЛК, оснащена Китайской Народной Республики L-11 Хунду учебно-тренировочным истребителем .

АИ-25ТЛК также производится по лицензии в Китайской Народной Республике как WS-11 . Еще одним вариантом АИ-25 является АИ-25ТЛШ 1990-х годов, который прошел летные испытания Министерством обороны Украины в 2002 году. В настоящее время «Ивченко-Прогресс» продает АИ-25ТЛШ как модернизацию существующих L-39 и JL. -8 операторов, что позволило бы продлить срок службы самолета и улучшить летно-технические характеристики. Новейшим АИ-25 является АИ-25ТЛ серии 2, разработанный для МиГ-АТ . [ 2 ]

По требованию Турции для реактивного БПЛА Bayraktar MIUS более мощного турбовентиляторного двигателя украинская компания разработала более мощный вариант АИ-25ТЛТ. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
М-15 с турбовентиляторным двигателем АИ-25.
АИ-25
АИ-25А
АИ-25ТЛ
АИ-25ТЛ серия 2
АИ-25ТЛТ
( Щит Черного моря - ТРДД) Лицензионный АИ-25ТЛТ, построенный совместным турецко-украинским предприятием BSS, базирующимся в Стамбуле, для МИУС Байрактар. [ 4 ]
АИ-25ТЛК
АИ-25ТЛШ
АИ-25Вт
АИ-25ВМ
WS-11
(WoShan - ТРДД) АИ-25ТЛК, построенный в Китае по лицензии для Hongdu L-11.
Уолтер Титан
(АИ-25ВМ) [ 5 ]
Уолтер Сириус

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (АИ-25ТЛ)

[ редактировать ]
Эстонский L-39 «Альбатрос» в полете с турбовентиляторным двигателем АИ-25ТЛ.

Данные из [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Общие характеристики

  • Тип: со средним байпасом ТРДД
  • Длина: 3358 мм (132,2 дюйма)
  • Диаметр: ~ 611,6 мм (24,08 дюйма) (впускной корпус)
  • Сухой вес: 350 кг (770 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: Осевой, 3 ступени вентилятора/компрессора низкого давления, 9 ступеней компрессора высокого давления.
  • Камеры сгорания : кольцевые
  • Турбина : 1 ступень турбины высокого давления, 2 ступени турбины низкого давления.
  • Тип топлива: авиационный керосин, JP-1. например
  • Масляная система: распыление под давлением с возвратом

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «АИ-25» . Проверено 21 февраля 2009 г.
  2. ^ «Более подробная информация о семействе двигателей АИ-25» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 20 февраля 2009 г.
  3. ^ «Оборона Байкара готовится к сюрпризу МИУС» (на турецком языке). 17 июля 2021 г. Проверено 9 августа 2021 г.
  4. ^ «Новое соглашение с Украиной на двигатели МИУС» (на турецком языке). 11.11.2021 . Проверено 31 марта 2022 г.
  5. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. стр. 172, 219.
  6. ^ Газотурбинные двигатели. Неделя авиации и справочник по космическим технологиям, 2009 г. п. 120.
  7. ^ Технические характеристики продукции «Мотор Сич». http://www.motorsich.com/eng/products/aircraft/tde/ai-25tl/ Архивировано 10 января 2017 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «АИ-25ТЛ, ТРДД АИ-25ТЛК: Эксплуатационные характеристики» . С.Е. Ивченко Прогресс . Проверено 12 января 2020 г.
  9. ^ Чертеж общего вида. http://www.leteckemotory.cz/motory/ai-25tl/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0381e8d522a2fdb8603d9e25c3df0d7__1676871300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/d7/f0381e8d522a2fdb8603d9e25c3df0d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivchenko AI-25 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)