Ивченко AI-25
АИ-25 | |
---|---|
![]() | |
Ivchenko-Progress AI-25TL turbofan engine | |
Тип | Средний двухконтурный турбовентиляторный двигатель |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Ивченко-Прогресс |
Первый запуск | 1966 |
Основные приложения | Аэро Л-39 Альбатрос Хунду JL-8 Yakovlev Yak-40 |
Количество построенных | 9,360+ |
Развитый в | ДВ-2 |

Ивченко АИ-25 — семейство военных и гражданских двухвальных среднеконтурных ТРДД, разработанных ОКБ Ивченко Советского Союза . Это был первый двухконтурный двигатель, использовавшийся на ближнемагистральных самолетах в СССР. Двигатель по-прежнему производит украинское предприятие по производству авиадвигателей «Мотор Сич» .
Разработка
[ редактировать ]АИ -25 был разработан для оснащения трехреактивного авиалайнера Як-40 , который часто называют первым региональным реактивным транспортным самолетом, и является отправной точкой для создания турбовентиляторного двигателя Лотарева ДВ-2 . [ 1 ] Проект был начат в 1965 году, первый испытательный полет АИ-25 состоялся в 1966 году, и окончательно допущен к производству в 1967 году. В 1972 году АИ-25 был выбран для польского PZL M-15 Belphegor , единственного в мире реактивного самолета. биплан .
Разработка АИ-25 продолжалась, и модернизированный АИ-25ТЛ был разработан для использования чехословацким самолетом Aero L-39 Albatros военным учебно-тренировочным , первый полет которого состоялся в 1968 году. L-39 впоследствии стал одним из самых популярных самолетов. и широко распространенные учебно-тренировочные самолеты в мире: было произведено более 3000 L-39, и 2900 экземпляров все еще находятся в эксплуатации. Уменьшенная версия АИ-25ТЛ, АИ-25ТЛК, оснащена Китайской Народной Республики L-11 Хунду учебно-тренировочным истребителем .
АИ-25ТЛК также производится по лицензии в Китайской Народной Республике как WS-11 . Еще одним вариантом АИ-25 является АИ-25ТЛШ 1990-х годов, который прошел летные испытания Министерством обороны Украины в 2002 году. В настоящее время «Ивченко-Прогресс» продает АИ-25ТЛШ как модернизацию существующих L-39 и JL. -8 операторов, что позволило бы продлить срок службы самолета и улучшить летно-технические характеристики. Новейшим АИ-25 является АИ-25ТЛ серии 2, разработанный для МиГ-АТ . [ 2 ]
По требованию Турции для реактивного БПЛА Bayraktar MIUS более мощного турбовентиляторного двигателя украинская компания разработала более мощный вариант АИ-25ТЛТ. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- АИ-25
- АИ-25А
- АИ-25ТЛ
- АИ-25ТЛ серия 2
- АИ-25ТЛТ
- ( Щит Черного моря - ТРДД) Лицензионный АИ-25ТЛТ, построенный совместным турецко-украинским предприятием BSS, базирующимся в Стамбуле, для МИУС Байрактар. [ 4 ]
- АИ-25ТЛК
- АИ-25ТЛШ
- АИ-25Вт
- АИ-25ВМ
- WS-11
- (WoShan - ТРДД) АИ-25ТЛК, построенный в Китае по лицензии для Hongdu L-11.
- Уолтер Титан
- (АИ-25ВМ) [ 5 ]
- Уолтер Сириус
Приложения
[ редактировать ]- Аэро Л-39 Альбатрос
- Комп Эйр Джет
- Хунду JL-8
- ПЗЛ М-15 Бельфегор
- Yakovlev Yak-40
- КБ САТ СР-10
- Пометить МИУС
Технические характеристики (АИ-25ТЛ)
[ редактировать ]
Данные из [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Общие характеристики
- Тип: со средним байпасом ТРДД
- Длина: 3358 мм (132,2 дюйма)
- Диаметр: ~ 611,6 мм (24,08 дюйма) (впускной корпус)
- Сухой вес: 350 кг (770 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: Осевой, 3 ступени вентилятора/компрессора низкого давления, 9 ступеней компрессора высокого давления.
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : 1 ступень турбины высокого давления, 2 ступени турбины низкого давления.
- Тип топлива: авиационный керосин, JP-1. например
- Масляная система: распыление под давлением с возвратом
Производительность
- Максимальная тяга : Взлетная : 1720 кгс (16,9 кН; 3800 фунтов силы); Крейсерская : 515 кгс (5,05 кН; 1140 фунтов силы)
- Общий коэффициент давления : 9,5:1
- Коэффициент байпаса : 2,0:1
- Расход топлива: 468,1 кг/ч (1032 фунта/ч)
- Удельный расход топлива : Взлётный : 17 г/(кН⋅с) (0,6 фунта/(фунт-сила⋅ч)); Круиз : 23,1 г/(кН⋅с) (0,815 фунта/(фунт-сила⋅ч))
- Тяговооруженность : 4,914
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АИ-25» . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Более подробная информация о семействе двигателей АИ-25» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Оборона Байкара готовится к сюрпризу МИУС» (на турецком языке). 17 июля 2021 г. Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Новое соглашение с Украиной на двигатели МИУС» (на турецком языке). 11.11.2021 . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. стр. 172, 219.
- ^ Газотурбинные двигатели. Неделя авиации и справочник по космическим технологиям, 2009 г. п. 120.
- ^ Технические характеристики продукции «Мотор Сич». http://www.motorsich.com/eng/products/aircraft/tde/ai-25tl/ Архивировано 10 января 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ «АИ-25ТЛ, ТРДД АИ-25ТЛК: Эксплуатационные характеристики» . С.Е. Ивченко Прогресс . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Чертеж общего вида. http://www.leteckemotory.cz/motory/ai-25tl/
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ivchenko-Progress company website
- Сайт компании «Мотор-Сич». Архивировано 18 января 2016 г. на Wayback Machine.
- A.Ivchenko Engines
- АИ-25 на LeteckeMotory.cz (cs,sk)