ACAE CJ-1000A
CJ-1000A | |
---|---|
Тип | Двухконтурный турбовентиляторный двигатель |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | AECC Commercial Aircraft Engines (ACAE) Шанхай |
Первый запуск | май 2018 г. [ 1 ] |
Основные приложения | Комак C919 |
Статус | В разработке |
ACAE /AECC CJ-1000A ( Chang Jiang -1000A/长江-1000A) — китайский турбовентиляторный реактивный двигатель с высоким двухконтурным ходом, который в настоящее время разрабатывается китайской авиастроительной корпорацией (AECC) в рамках шанхайского подразделения Commercial Aircraft Engines (ACAE).
Дизайн
[ редактировать ]CJ-1000A разрабатывается для Comac C919 узкофюзеляжного авиалайнера с тягой 98–196 кН; 22 000–44 000 фунтов силы. [ 2 ]
Он имеет диаметр 1,95 м (6 футов 5 дюймов) и длину 3,29 м (10,8 футов) по сравнению с диаметром 1,98 м (6 футов 6 дюймов) и длиной 3,32 м (10,9 футов) CFM LEAP -1C. . Он использует ту же двухзолотниковую конфигурацию, что и LEAP-1C, с одноступенчатым вентилятором, трехступенчатым бустером, 10-ступенчатым компрессором высокого давления, двухступенчатой турбиной высокого давления и шестиступенчатой турбиной низкого давления (хотя LEAP-1C имеет семь ступеней низкого давления). Его 18 лопастей с широкими хордами изготовлены из полого титана, как и у Rolls-Royce Plc. , а в его единственной кольцевой камере сгорания используются напечатанные на 3D-принтере . топливные форсунки, [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Модель CJ-1000Al была выставлена на стенде AVIC в сентябре 2011 года на Пекинском авиасалоне и должна была быть завершена в 2016 году. [ 4 ] Тогда ввод в эксплуатацию был намечен на 2020 год и возможное сотрудничество с MTU Aero Engines . изучалось [ 5 ] двигателей, дочерняя компания AVIC Engine, В 2013 году Шэньянский научно-исследовательский институт авиационных предложил свой двигатель WS-20 мощностью 28 700 фунтов силы (128 кН) (разработанный для военного авиалайнера Y-20 ), который в то время еще разрабатывался, но поступил на вооружение в 2023 году, для оснащения самолета C919 вместо CJ-1000A (SF-B). В CJ-1000A используется немного более старая технология, ближе к CFM56, чем к CFM LEAP. [ 6 ] Однако предложение использовать двигатель WS-20 было отклонено Comac .
Сборка первого двигателя CJ-1000AX была завершена в декабре 2017 года после 18-месячного процесса. Еще двадцать четыре двигателя были построены для поддержки программы сертификации летной годности . Двигатель планировалось принять на вооружение после 2021 года. [ 3 ] В мае 2018 года первый двигатель был запущен в испытательной камере в Шанхае, достигнув базовой скорости 6600 об/мин. [ 1 ]
В мае 2018 года AECC намеревалась сертифицировать CJ-1000 к 2027 году и представить его в 2030 году, что на восемь лет позже первоначального графика. [ 7 ] CJ-1000A потребуется тяга 28 200 фунтов силы (125 кН), чтобы заменить CFM LEAP-1C, который в настоящее время используется в Comac C919. Вариант CJ-1000B мощностью 29 500 фунтов силы (131 кН) будет использоваться для привода варианта C919 с увеличенным запасом хода. [ 7 ]
начались летные испытания двигателя CJ-1000A В марте 2023 года появились сообщения о том, что на испытательном самолете Y-20 . [ 8 ] По сообщениям китайских СМИ, AECC заявила, что ожидает сертификации двигателя CJ-1000 к 2025 году. [ 9 ]
Другие производные
[ редактировать ]CJ-2000 (АЭФ3500)
[ редактировать ]CJ-2000 представляет собой увеличенную версию золотника и активной зоны камеры сгорания CJ-1000 HP с 10 ступенями компрессора и двумя ступенями турбины. Ожидается , что по состоянию на июнь 2018 года новый двигатель мощностью 78 000 фунтов силы (350 кН), предназначенный для COMAC C929, будет продемонстрирован в 2023 году и поступит в эксплуатацию в 2030 году. Он оснащен новым золотником низкого давления с четырехступенчатым дожимным компрессором низкого давления вместо трех и семью ступенями турбины низкого давления вместо шести (по сравнению с GEnx-1B, у которого также шесть ступеней; ОДК ПД-35 имеет девять ступеней компрессора ВД) . ), а также композитные лопасти и корпус вентилятора. Степень двухконтурности будет более 10, с OPR 50,3 при наборе высоты и целевым TSFC 0,53–0,525 фунт/фунт-сила/ч (15,0–14,9 г/кН/с). [ 7 ]
CJ-500
[ редактировать ]CJ-500 будет предлагать от 18 000 до 22 000 фунтов силы (от 80 до 98 кН) для Comac ARJ21 . [ 7 ]
Приложения
[ редактировать ]- Comac C919 : как альтернатива двигателю CFM LEAP-1C .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные полета [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: двухконтурный двухконтурный турбовентиляторный двигатель.
- Длина: 3,29 м (10,7 футов)
- Диаметр: 1,95 м (76,8 дюйма)
- Сухой вес:
Компоненты
- Компрессор: вентилятор одноступенчатый (18 полых титановых широкохордных лопаток), трехступенчатый бустерный, 10-ступенчатый ВД.
- Камеры сгорания : однокольцевая камера сгорания , топливные форсунки, напечатанные на 3D-принтере.
- Турбина : двухступенчатая ВД , шестиступенчатая НД.
Производительность
- Максимальная тяга : 25 000 фунтов силы (111 кН) демонстратора CJ-1000AX, 28 200 фунтов силы (125 кН) CJ-1000A, 29 500 фунтов силы (131 кН) CJ-1000B [ 7 ]
- Общий коэффициент давления : ~40 ( компрессор ВД ~20) [ 10 ]
- Коэффициент байпаса : >9 [ 10 ]
- Удельный расход топлива : ~0,52 фунта/фунт-силы/час (15 г/кН/с) [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б То, Мэвис (18 мая 2018 г.). «Альтернатива местного двигателя C919 включена» . FlightGlobal . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «CJ-1000A, отечественный большой авиационный двигатель, дебютирует» CARNOC.com ( на китайском языке, 21 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 г. Проверено 17 февраля 2023 г. ).
- ^ Jump up to: а б с Тримбл, Стивен (29 декабря 2017 г.). «Китай завершает сборку первого двухконтурного турбовентиляторного двигателя» . FlightGlobal . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Представлена модель отечественного большого авиационного двигателя CJ-1000A» . miit.gov.cn (на китайском языке) оригинала , 21 сентября 2011 г. Архивировано из 30 декабря 2017 г. Проверено 17 февраля 2023 г. .
- ^ Губиш, Майкл (21 сентября 2011 г.). «MTU будет работать с AVIC над возможным альтернативным двигателем для C919» . FlightGlobal . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Перре, Брэдли (7 ноября 2013 г.). «Avic Engine предлагает альтернативу турбовентиляторному двигателю ACAE CJ-1000 для C919» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Перретт, Брэдли (1 июня 2018 г.). «Китай продвигается вперед с широкофюзеляжным двигателем» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Островер, Джон (24 марта 2023 г.). «Пока конгресс обсуждает TikTok, Китай использует собственный коммерческий реактивный двигатель» . Воздушный поток .
- ^ «Насколько монументальной является задача Китая создать собственный реактивный двигатель для C919?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 11 февраля 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Фриц, Джозеф Э. (6 декабря 2012 г.). «Мировой рынок коммерческих авиационных турбовентиляторных двигателей, цепочка поставок и возможности: 2012–2017 гг.» (PDF) . Люсинтель . п. 18 . Проверено 17 февраля 2023 г.