Jump to content

ACAE CJ-1000A

CJ-1000A
Тип Двухконтурный турбовентиляторный двигатель
Национальное происхождение Китай
Производитель AECC Commercial Aircraft Engines (ACAE) Шанхай
Первый запуск май 2018 г. [ 1 ]
Основные приложения Комак C919
Статус В разработке

ACAE /AECC CJ-1000A ( Chang Jiang -1000A/长江-1000A) — китайский турбовентиляторный реактивный двигатель с высоким двухконтурным ходом, который в настоящее время разрабатывается китайской авиастроительной корпорацией (AECC) в рамках шанхайского подразделения Commercial Aircraft Engines (ACAE).

CJ-1000A разрабатывается для Comac C919 узкофюзеляжного авиалайнера с тягой 98–196 кН; 22 000–44 000 фунтов силы. [ 2 ]

Он имеет диаметр 1,95 м (6 футов 5 дюймов) и длину 3,29 м (10,8 футов) по сравнению с диаметром 1,98 м (6 футов 6 дюймов) и длиной 3,32 м (10,9 футов) CFM LEAP -1C. . Он использует ту же двухзолотниковую конфигурацию, что и LEAP-1C, с одноступенчатым вентилятором, трехступенчатым бустером, 10-ступенчатым компрессором высокого давления, двухступенчатой ​​турбиной высокого давления и шестиступенчатой ​​турбиной низкого давления (хотя LEAP-1C имеет семь ступеней низкого давления). Его 18 лопастей с широкими хордами изготовлены из полого титана, как и у Rolls-Royce Plc. , а в его единственной кольцевой камере сгорания используются напечатанные на 3D-принтере . топливные форсунки, [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Модель CJ-1000Al была выставлена ​​на стенде AVIC в сентябре 2011 года на Пекинском авиасалоне и должна была быть завершена в 2016 году. [ 4 ] Тогда ввод в эксплуатацию был намечен на 2020 год и возможное сотрудничество с MTU Aero Engines . изучалось [ 5 ] двигателей, дочерняя компания AVIC Engine, В 2013 году Шэньянский научно-исследовательский институт авиационных предложил свой двигатель WS-20 мощностью 28 700 фунтов силы (128 кН) (разработанный для военного авиалайнера Y-20 ), который в то время еще разрабатывался, но поступил на вооружение в 2023 году, для оснащения самолета C919 вместо CJ-1000A (SF-B). В CJ-1000A используется немного более старая технология, ближе к CFM56, чем к CFM LEAP. [ 6 ] Однако предложение использовать двигатель WS-20 было отклонено Comac .

Сборка первого двигателя CJ-1000AX была завершена в декабре 2017 года после 18-месячного процесса. Еще двадцать четыре двигателя были построены для поддержки программы сертификации летной годности . Двигатель планировалось принять на вооружение после 2021 года. [ 3 ] В мае 2018 года первый двигатель был запущен в испытательной камере в Шанхае, достигнув базовой скорости 6600 об/мин. [ 1 ]

В мае 2018 года AECC намеревалась сертифицировать CJ-1000 к 2027 году и представить его в 2030 году, что на восемь лет позже первоначального графика. [ 7 ] CJ-1000A потребуется тяга 28 200 фунтов силы (125 кН), чтобы заменить CFM LEAP-1C, который в настоящее время используется в Comac C919. Вариант CJ-1000B мощностью 29 500 фунтов силы (131 кН) будет использоваться для привода варианта C919 с увеличенным запасом хода. [ 7 ]

начались летные испытания двигателя CJ-1000A В марте 2023 года появились сообщения о том, что на испытательном самолете Y-20 . [ 8 ] По сообщениям китайских СМИ, AECC заявила, что ожидает сертификации двигателя CJ-1000 к 2025 году. [ 9 ]

Другие производные

[ редактировать ]

CJ-2000 (АЭФ3500)

[ редактировать ]

CJ-2000 представляет собой увеличенную версию золотника и активной зоны камеры сгорания CJ-1000 HP с 10 ступенями компрессора и двумя ступенями турбины. Ожидается , что по состоянию на июнь 2018 года новый двигатель мощностью 78 000 фунтов силы (350 кН), предназначенный для COMAC C929, будет продемонстрирован в 2023 году и поступит в эксплуатацию в 2030 году. Он оснащен новым золотником низкого давления с четырехступенчатым дожимным компрессором низкого давления вместо трех и семью ступенями турбины низкого давления вместо шести (по сравнению с GEnx-1B, у которого также шесть ступеней; ОДК ПД-35 имеет девять ступеней компрессора ВД) . ), а также композитные лопасти и корпус вентилятора. Степень двухконтурности будет более 10, с OPR 50,3 при наборе высоты и целевым TSFC 0,53–0,525 фунт/фунт-сила/ч (15,0–14,9 г/кН/с). [ 7 ]

CJ-500 будет предлагать от 18 000 до 22 000 фунтов силы (от 80 до 98 кН) для Comac ARJ21 . [ 7 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные полета [ 3 ]

Общие характеристики

  • Тип: двухконтурный двухконтурный турбовентиляторный двигатель.
  • Длина: 3,29 м (10,7 футов)
  • Диаметр: 1,95 м (76,8 дюйма)
  • Сухой вес:

Компоненты

  • Компрессор: вентилятор одноступенчатый (18 полых титановых широкохордных лопаток), трехступенчатый бустерный, 10-ступенчатый ВД.
  • Камеры сгорания : однокольцевая камера сгорания , топливные форсунки, напечатанные на 3D-принтере.
  • Турбина : двухступенчатая ВД , шестиступенчатая НД.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б То, Мэвис (18 мая 2018 г.). «Альтернатива местного двигателя C919 включена» . FlightGlobal . Проверено 17 февраля 2023 г.
  2. ^ «CJ-1000A, отечественный большой авиационный двигатель, дебютирует» CARNOC.com ( на китайском языке, 21 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 г. Проверено 17 февраля 2023 г. ).
  3. ^ Jump up to: а б с Тримбл, Стивен (29 декабря 2017 г.). «Китай завершает сборку первого двухконтурного турбовентиляторного двигателя» . FlightGlobal . Проверено 17 февраля 2023 г.
  4. ^ «Представлена ​​модель отечественного большого авиационного двигателя CJ-1000A» . miit.gov.cn (на китайском языке) оригинала , 21 сентября 2011 г. Архивировано из 30 декабря 2017 г. Проверено 17 февраля 2023 г. .
  5. ^ Губиш, Майкл (21 сентября 2011 г.). «MTU будет работать с AVIC над возможным альтернативным двигателем для C919» . FlightGlobal . Проверено 17 февраля 2023 г.
  6. ^ Перре, Брэдли (7 ноября 2013 г.). «Avic Engine предлагает альтернативу турбовентиляторному двигателю ACAE CJ-1000 для C919» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Перретт, Брэдли (1 июня 2018 г.). «Китай продвигается вперед с широкофюзеляжным двигателем» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 17 февраля 2023 г.
  8. ^ Островер, Джон (24 марта 2023 г.). «Пока конгресс обсуждает TikTok, Китай использует собственный коммерческий реактивный двигатель» . Воздушный поток .
  9. ^ «Насколько монументальной является задача Китая создать собственный реактивный двигатель для C919?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 11 февраля 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Фриц, Джозеф Э. (6 декабря 2012 г.). «Мировой рынок коммерческих авиационных турбовентиляторных двигателей, цепочка поставок и возможности: 2012–2017 гг.» (PDF) . Люсинтель . п. 18 . Проверено 17 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddcf6ab07013cc693a051e8c04dea1bc__1718562000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/bc/ddcf6ab07013cc693a051e8c04dea1bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ACAE CJ-1000A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)