Авиационные двигатели производства Китайской Народной Республики . Большинство перечисленных двигателей производятся Китайской авиастроительной корпорацией (AECC).
Обозначение
Толкать
Используется
Примечания
ХС-5
Наньчан Y-5
Вариант Швецова АШ-62, который сам по себе представлял собой модифицированную версию Райта Р-1820 . Построен на Чжучжоуском заводе авиационных двигателей (ZEF), который сейчас является Южным движущимся энергетическим и машиностроительным комплексом (SMPMC). [ 1 ]
ХС-6
Наньчан CJ-6 , Харбин Y-11
Лицензионная копия советского двигателя Ивченко АИ-14Р. Построен Чжучжоуским заводом авиационных двигателей (ZEF). В результате китайской разработки появилось множество вариантов (-6A, -6B, -6C, -6D, -6E, -6K).
ХС-7
1268 кВт (1700 л.с.)
Харбин Z-5
Лицензионная копия советского двигателя Швецова АШ-82В, произошедшего от Райта Р-1820 . Построен компанией Dongan Engine Manufacturing Company (также известной как Харбинский моторный завод ).
ХС-8
1380 кВт (1850 л.с.)
Модифицированная версия Dongan HS-7, которая «объединила основной корпус и нагнетатель HS-7 с редуктором и приводом гребного винта Швецова АШ-82Т». Построен компанией Dongan Engine Manufacturing Company (также известной как Харбинский моторный завод ).
Обозначение
Толкать
Используется
Примечания
ВЗ-5
Харбин / CHDRI Z-6 (отменен)
Турбовальная версия WJ-5 отменена.
ВЗ-6
Харбин Z-8
Лицензионная копия Turbomeca Turmo.
ВЗ-8
Харбин Z-9 , Харбин Z-19
Первоначально это были лицензионные копии турбовального двигателя Turbomeca Arriel, но было изготовлено множество модифицированных вариантов этого двигателя.
ВЗ-9
1000 кВт (1300 л.с.)
CAIC Z-10
Новый турбовальный двигатель для вертолета Z-10 .
ВЗ-10
1800 кВт (2400 л.с.)
Харбин Z-20
Турбовальный двигатель. Может привести в действие Z-10 .
ВЗ-16
Взлетная мощность 1243 кВт (1667 л.с.) 1137 кВт (1525 л.с.) в непрерывном режиме
CAIC Z-10 , Авиокоптер AC352
Разрабатывается новый турбовальный двигатель для вертолета Z-10 и Z-15 на базе Turbomeca Ardidan 3.
Обозначение
Толкать
Используется
Примечания
ПФ-1
Шэньян JJ-1 (отменен)
Небольшой турбореактивный двигатель на базе WP-5 , который был копией советского Климова ВК-1 Ф.
WP-5
Шэньян J-5 , Харбин H-5
Лицензионная копия советского турбореактивного двигателя Климов ВК-1 , созданного на основе двигателя Rolls-Royce Nene . Построен на Шэньянском заводе по производству авиационных двигателей Liming .
WP-5D
26,5 кН
Шэньян JJ-5 Тренажер
Продюсер: Сиань (XAE)
WP-6
Шэньян J-6 , Наньчан Q-5
На базе советского реактивного двигателя Туманский Р-9БФ-811.
WP-6А
29,42/36,78 кН
Шэньян J-6 I , Наньчан Q-5
Улучшенный WP-6
WP-6Z
Наньчан J-12 (отменен)
WP-7
43,15 кН
На базе советского турбореактивного двигателя Туманского Р-11-300. На основе базового двигателя было разработано множество модернизаций и новых вариантов.
WP-8
93,2 кН
Сиань H-6
На базе турбореактивного двигателя Микулина АМ-3М-500. [ 2 ]
WP-9
Шанхай Y-10 (отменен)
На основе Pratt & Whitney JT3C , отменено.
WP-10
WP-11
Пекин WZ-5 , противокорабельная ракета HY-4
Малый турбореактивный двигатель производства Китайской национальной корпорации авиационных двигателей (CAREC). Похож на Turboméca Marboré.
WP-12
WP-13
39,9/63,7 кН
Чэнду J-7
Китайский двигатель на базе турбореактивного двигателя Туманский Р-13-300. Было сделано несколько вариантов.
WP-13А
44,1/66,7 кН
WP-13A-II
42,7/65,9 кН [1] [2]
Шэньян J-8II
Производство компании Liming Aircraft Engine Company.
WP-13F
44,1/66,7 кН
Чэнду J-7 , JL-9
Производитель: CHINA NATIONAL AERO TECHNOLOGY IMPORT AND EXPORT CORPORATION.
WP-14 Куньлунь
~75 кН с дожиганием
Шэньян J-8III
Оригинальный китайский турбореактивный двигатель, разработанный Шэньянским научно-исследовательским институтом авиационных двигателей .
WP-14C Куньлунь-3
Чэнду J-7 , Шэньян J-8T , Гуйчжоу JL-9
Улучшенный WP-14
WP-15
81,4 кН/122,58 кН [ 3 ]
Шэньян J-13 (отменен)
На базе советского турбореактивного двигателя Туманский Р-29-300.
Обозначение
Толкать
Используется
Примечания
WS-5
35 кН (7900 фунтов силы )
Харбин H-5 (испытательный стенд)
Отменено; ТРДД модификация WP-6
WS-6
122,2 кН (27 500 фунтов силы )
Чэнду J-9 , Шэньян J-13 , Наньчан Q-6
Отменено
WS-6А
101,69 кН (22860 фунтов силы )
Отменено
WS-8
80 кН (18 000 фунтов силы )
Шанхай Y-10 (отменен)
Отменено
WS-9 Циньлин
91,2 кН (20 500 фунтов силы )
Сиань JH-7 , JH-7A
Лицензионная версия Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 202
WS-9А Циньлин
97 кН (22 000 фунтов силы )
Улучшенный WS-9; сравним с французским SNECMA M53-P2
WS-10A Тайхан
120–140 кН (27 000–31 000 фунтов силы )
Чэнду J-10 , Шэньян J-11
Собственная тяга/вес: 7,5 замена Сатурну АЛ-31 и АЛ-31Ф.
WS-10G Тайхан
152 кН (34 000 фунтов силы )
Модифицированный Тайхан с Усилием/Весом: 9. [ 4 ] Никогда не использовался.
WS-11
16,87 кН (3790 фунтов силы )
Хунду L-11
Лицензионная версия АИ-25ТЛК
WS-12 Тяньшань
85,3 кН (19 200 фунтов силы )
Не используется.
Отменено
WS-13 Тайшань
86,37 кН (19 420 фунтов силы )
CAC/PAC JF-17 , Хунду GJ-11 , CASC CH-7
Тяга 9 тонн. Собственная тяга/вес: улучшение 7,8 для РД-93.
WS-15 Эмэй
156 кН (35 000 фунтов силы ) [ 5 ]
Чэнду J-20
Описывается российскими источниками как «16-тонная» тяга, проект Т/В: 9-10. [ 6 ] Разрабатывается для использования Chengdu J-20 .
WS-17 Миншань
39–49 кН (8 800–11 000 фунтов силы )
Хунду L-15
ТРДД средней тяги
WS-19 Хуаншань
98,1 кН (22 100 фунтов силы ) [ 7 ]
Дж-35
Тяга 10 тонн. Разрабатывается для использования истребителями J-35 .
WS-21
93,2 кН (21 000 фунтов силы )
Дж-35
Модернизация WS-13, который в настоящее время используется в качестве временной силовой установки для истребителей J-35 . [ 8 ]
Цзючжай
9,8 кН (2200 фунтов силы )
ТРДД средней тяги [ 9 ]
Турбореактивные двигатели (высокий двухконтурный режим) [ редактировать ]
Обозначение
Толкать
Используется
Примечания
WS-13А Тайшань
100 кН (22 000 фунтов силы )
Не используется
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель. [ 10 ] Разработан для использования с Comac ARJ21 .
WS-18
120 кН (27 000 фунтов силы ) [ 11 ]
Производная [ 11 ] или копия Соловьева Д-30КП-2 [ 12 ] для Сиань H-6K и Сиань Y-20 . [ 11 ] Может быть заменен WS-20. [ 12 ]
WS-20
147–156 кН (33 000–35 000 фунтов силы )
Сиань Y-20 , [ 13 ] Ил-76 Испытательный стенд [ 14 ]
Высококонтурный ТРДД на базе активной зоны малоконтурного ТРДДД WS-10А . Проходит летные испытания на Я-20 и Ил-76. Разработан для использования с Comac C919 и CRAIC CR929, но в настоящее время находится на стадии тестирования. [ 15 ]
СФ-А
132 кН (30 000 фунтов силы )
Не используется.
ТРДДД с высокой степенью двухконтурности, созданный на основе активной зоны WS-10. [ 16 ] Разработан для использования с Comac C919 .
CJ-1000A
132–147 кН (30 000–33 000 фунтов силы )
Не используется.
ТРДДД с высокой степенью двухконтурности, заимствованная у WS-20. Разработан для использования с Comac C919 .
CJ-2000
347–372 кН (78 000–84 000 фунтов силы )
Не используется.
ТРДДД с высоким байпасом. Разработан для использования с Chengdu P80, CRAIC CR929 .
CJ-500
80–98 кН (18 000–22 000 фунтов силы )
Не используется.
ТРДД средней тяги [ 17 ] Разработан для использования с Comac ARJ21 .
^ «Лисунов Ли-2» . DC-3/Dakota Historical Society, Inc. Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
^ Копп, Карло (7 июля 2007 г.). «Программы дозаправки ВВС НОАК» . ВВС Австралии. п. 1 . Проверено 7 декабря 2018 г.
^ самолет J-13 (на китайском языке). Afwing.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 12 июля 2021 г.
^ «Международный центр оценки и стратегии > Исследования > Октябрьские сюрпризы в китайской аэрокосмической отрасли» . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 г. Проверено 31 марта 2010 г.
^ Ахил Кадидал, Прасобх Нараянан (7 апреля 2023 г.). «Китайский двигатель WS-15 подготовлен к серийному производству» . Джейнс . Проверено 30 января 2024 г.
^ «Международный центр оценки и стратегии > Исследования > Октябрьские сюрпризы в китайской аэрокосмической отрасли» . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
^ Цзэн Пиньцзе (09 февраля 2023 г.). «Развитие китайского двигателя турбины-19 опережает график! Главный авиационный инженер сообщил: в будущем J-35 будет заменен раньше, чем J-20» (на традиционном китайском языке). Новости Newtalk . Получено 26 февраля 2023 г.
^ Джозеф Тревитик (22 июля 2022 г.). «Наш лучший взгляд на китайский истребитель-невидимку J-35» . Драйв . Проверено 26 февраля 2023 г.
^ Лей, Чжао (15 ноября 2012 г.). «Авиационная промышленность летит в будущее|Экономика|chinadaily.com.cn» . europe.chinadaily.com.cn . China Daily Information Co. China Daily Europe . Проверено 7 декабря 2018 г.
^ «ВС13» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г. Проверено 18 октября 2015 г.
^ Jump up to: а б с Фишер, Ричард (27 мая 2015 г.). «АНАЛИЗ: Может ли Китай преодолеть узкое место в производстве двигателей для военных самолетов?» . FlightGlobal . Проверено 2 ноября 2021 г.
^ Jump up to: а б Вуд, Питер; Уолстром, Олден; Клифф, Роджер (март 2020 г.). Авиамоторная промышленность Китая (PDF) . ВВС США, Университет Китайский институт аэрокосмических исследований. п. 32. ISBN 9798637786664 .
^ «Китайский двигатель WS20, вероятно, поступит в эксплуатацию» . Джейнс.com . Проверено 24 марта 2023 г.
^ Дональд, Дэвид. «Китай запустил первый большой турбовентиляторный двигатель» . Международные авиационные новости . Проверено 24 марта 2023 г.
^ «Разработка отечественных двигателей для Y-20 идет хорошо: авиаконструктор» .
^ «Китай запустил первый большой турбовентиляторный двигатель» .
^ «Китайская компания по производству коммерческих двигателей сообщила, что Китай разрабатывает двигатель ARJ-21 для узкофюзеляжного самолета и планы на будущее в отношении двигателей» . Проверено 7 декабря 2018 г. .