Jump to content

Список китайских авиационных двигателей

Авиационные двигатели производства Китайской Народной Республики . Большинство перечисленных двигателей производятся Китайской авиастроительной корпорацией (AECC).

У.Дж. турбовинтовой двигатель У Цзян Турбовинтовой
WP Турбореактивный двигатель Во Пэн Турбореактивный двигатель
WS турбовентиляторный Посмотри на Шана ТРДДД
ВЗ Турбовальный Во Чжоу Турбовальный

Поршневые двигатели

[ редактировать ]
Обозначение Толкать Используется Примечания
ХС-5 Наньчан Y-5 Вариант Швецова АШ-62, который сам по себе представлял собой модифицированную версию Райта Р-1820 . Построен на Чжучжоуском заводе авиационных двигателей (ZEF), который сейчас является Южным движущимся энергетическим и машиностроительным комплексом (SMPMC). [ 1 ]
ХС-6 Наньчан CJ-6 , Харбин Y-11 Лицензионная копия советского двигателя Ивченко АИ-14Р. Построен Чжучжоуским заводом авиационных двигателей (ZEF). В результате китайской разработки появилось множество вариантов (-6A, -6B, -6C, -6D, -6E, -6K).
ХС-7 1268 кВт (1700 л.с.) Харбин Z-5 Лицензионная копия советского двигателя Швецова АШ-82В, произошедшего от Райта Р-1820 . Построен компанией Dongan Engine Manufacturing Company (также известной как Харбинский моторный завод ).
ХС-8 1380 кВт (1850 л.с.) Модифицированная версия Dongan HS-7, которая «объединила основной корпус и нагнетатель HS-7 с редуктором и приводом гребного винта Швецова АШ-82Т». Построен компанией Dongan Engine Manufacturing Company (также известной как Харбинский моторный завод ).

Турбовинтовые двигатели

[ редактировать ]
Обозначение Толкать Используется Примечания
WJ-5 2162 кВт (2899 л.с.) Сиань Y-7 Турбовинтовой двигатель на базе Ивченко АИ-24 , построенный Dongan Engine Manufacturing Company (Харбинский моторный завод) в нескольких вариантах.
WJ-6 3170 кВт (4250 л.с.) Шэньси Y-8 , AVIC AG600 Турбовинтовой двигатель; лицензионная копия Ивченко АИ-20.
WJ-9 турбовинтовой двигатель на базе турбовальных двигателей Turbomeca Arriel и WZ-8.

Турбовальные двигатели

[ редактировать ]
Обозначение Толкать Используется Примечания
ВЗ-5 Харбин / CHDRI Z-6 (отменен) Турбовальная версия WJ-5 отменена.
ВЗ-6 Харбин Z-8 Лицензионная копия Turbomeca Turmo.
ВЗ-8 Харбин Z-9 , Харбин Z-19 Первоначально это были лицензионные копии турбовального двигателя Turbomeca Arriel, но было изготовлено множество модифицированных вариантов этого двигателя.
ВЗ-9 1000 кВт (1300 л.с.) CAIC Z-10 Новый турбовальный двигатель для вертолета Z-10 .
ВЗ-10 1800 кВт (2400 л.с.) Харбин Z-20 Турбовальный двигатель. Может привести в действие Z-10 .
ВЗ-16 Взлетная мощность 1243 кВт (1667 л.с.)
1137 кВт (1525 л.с.) в непрерывном режиме
CAIC Z-10 , Авиокоптер AC352 Разрабатывается новый турбовальный двигатель для вертолета Z-10 и Z-15 на базе Turbomeca Ardidan 3.

Турбореактивные двигатели

[ редактировать ]
Обозначение Толкать Используется Примечания
ПФ-1 Шэньян JJ-1 (отменен) Небольшой турбореактивный двигатель на базе WP-5 , который был копией советского Климова ВК-1 Ф.
WP-5 Шэньян J-5 , Харбин H-5 Лицензионная копия советского турбореактивного двигателя Климов ВК-1 , созданного на основе двигателя Rolls-Royce Nene . Построен на Шэньянском заводе по производству авиационных двигателей Liming .
WP-5D 26,5 кН Шэньян JJ-5 Тренажер Продюсер: Сиань (XAE)
WP-6 Шэньян J-6 , Наньчан Q-5 На базе советского реактивного двигателя Туманский Р-9БФ-811.
WP-6А 29,42/36,78 кН Шэньян J-6 I , Наньчан Q-5 Улучшенный WP-6
WP-6Z Наньчан J-12 (отменен)
WP-7 43,15 кН На базе советского турбореактивного двигателя Туманского Р-11-300. На основе базового двигателя было разработано множество модернизаций и новых вариантов.
WP-8 93,2 кН Сиань H-6 На базе турбореактивного двигателя Микулина АМ-3М-500. [ 2 ]
WP-9 Шанхай Y-10 (отменен) На основе Pratt & Whitney JT3C , отменено.
WP-10
WP-11 Пекин WZ-5 , противокорабельная ракета HY-4 Малый турбореактивный двигатель производства Китайской национальной корпорации авиационных двигателей (CAREC). Похож на Turboméca Marboré.
WP-12
WP-13 39,9/63,7 кН Чэнду J-7 Китайский двигатель на базе турбореактивного двигателя Туманский Р-13-300. Было сделано несколько вариантов.
WP-13А 44,1/66,7 кН
WP-13A-II 42,7/65,9 кН [1] [2] Шэньян J-8II Производство компании Liming Aircraft Engine Company.
WP-13F 44,1/66,7 кН Чэнду J-7 , JL-9 Производитель: CHINA NATIONAL AERO TECHNOLOGY IMPORT AND EXPORT CORPORATION.
WP-14
Куньлунь
~75 кН с дожиганием Шэньян J-8III Оригинальный китайский турбореактивный двигатель, разработанный Шэньянским научно-исследовательским институтом авиационных двигателей .
WP-14C
Куньлунь-3
Чэнду J-7 , Шэньян J-8T , Гуйчжоу JL-9 Улучшенный WP-14
WP-15 81,4 кН/122,58 кН [ 3 ] Шэньян J-13 (отменен) На базе советского турбореактивного двигателя Туманский Р-29-300.

Турбореактивные двигатели

[ редактировать ]
Обозначение Толкать Используется Примечания
WS-5 35 кН (7900 фунтов силы ) Харбин H-5 (испытательный стенд) Отменено; ТРДД модификация WP-6
WS-6 122,2 кН ​​(27 500 фунтов силы ) Чэнду J-9 , Шэньян J-13 , Наньчан Q-6 Отменено
WS-6А 101,69 кН (22860 фунтов силы ) Отменено
WS-8 80 кН (18 000 фунтов силы ) Шанхай Y-10 (отменен) Отменено
WS-9 Циньлин 91,2 кН ​​(20 500 фунтов силы ) Сиань JH-7 , JH-7A Лицензионная версия Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 202
WS-9А Циньлин 97 кН (22 000 фунтов силы ) Улучшенный WS-9; сравним с французским SNECMA M53-P2
WS-10A Тайхан 120–140 кН (27 000–31 000 фунтов силы ) Чэнду J-10 , Шэньян J-11 Собственная тяга/вес: 7,5 замена Сатурну АЛ-31 и АЛ-31Ф.
WS-10G Тайхан 152 кН (34 000 фунтов силы ) Модифицированный Тайхан с Усилием/Весом: 9. [ 4 ] Никогда не использовался.
WS-11 16,87 кН (3790 фунтов силы ) Хунду L-11 Лицензионная версия АИ-25ТЛК
WS-12 Тяньшань 85,3 кН (19 200 фунтов силы ) Не используется. Отменено
WS-13 Тайшань 86,37 кН (19 420 фунтов силы ) CAC/PAC JF-17 , Хунду GJ-11 , CASC CH-7 Тяга 9 тонн. Собственная тяга/вес: улучшение 7,8 для РД-93.
WS-15 Эмэй 156 кН (35 000 фунтов силы ) [ 5 ] Чэнду J-20 Описывается российскими источниками как «16-тонная» тяга, проект Т/В: 9-10. [ 6 ] Разрабатывается для использования Chengdu J-20 .
WS-17 Миншань 39–49 кН (8 800–11 000 фунтов силы ) Хунду L-15 ТРДД средней тяги
WS-19 Хуаншань 98,1 кН (22 100 фунтов силы ) [ 7 ] Дж-35 Тяга 10 тонн. Разрабатывается для использования истребителями J-35 .
WS-21 93,2 кН ​​(21 000 фунтов силы ) Дж-35 Модернизация WS-13, который в настоящее время используется в качестве временной силовой установки для истребителей J-35 . [ 8 ]
Цзючжай 9,8 кН (2200 фунтов силы ) ТРДД средней тяги [ 9 ]

Турбореактивные двигатели (высокий двухконтурный режим)

[ редактировать ]
Обозначение Толкать Используется Примечания
WS-13А Тайшань 100 кН (22 000 фунтов силы ) Не используется Двухконтурный турбовентиляторный двигатель. [ 10 ] Разработан для использования с Comac ARJ21 .
WS-18 120 кН (27 000 фунтов силы ) [ 11 ] Производная [ 11 ] или копия Соловьева Д-30КП-2 [ 12 ] для Сиань H-6K и Сиань Y-20 . [ 11 ] Может быть заменен WS-20. [ 12 ]
WS-20 147–156 кН (33 000–35 000 фунтов силы ) Сиань Y-20 , [ 13 ] Ил-76 Испытательный стенд [ 14 ] Высококонтурный ТРДД на базе активной зоны малоконтурного ТРДДД WS-10А . Проходит летные испытания на Я-20 и Ил-76. Разработан для использования с Comac C919 и CRAIC CR929, но в настоящее время находится на стадии тестирования. [ 15 ]
СФ-А 132 кН (30 000 фунтов силы ) Не используется. ТРДДД с высокой степенью двухконтурности, созданный на основе активной зоны WS-10. [ 16 ] Разработан для использования с Comac C919 .
CJ-1000A 132–147 кН (30 000–33 000 фунтов силы ) Не используется. ТРДДД с высокой степенью двухконтурности, заимствованная у WS-20. Разработан для использования с Comac C919 .
CJ-2000 347–372 кН (78 000–84 000 фунтов силы ) Не используется. ТРДДД с высоким байпасом. Разработан для использования с Chengdu P80, CRAIC CR929 .
CJ-500 80–98 кН (18 000–22 000 фунтов силы ) Не используется. ТРДД средней тяги [ 17 ] Разработан для использования с Comac ARJ21 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лисунов Ли-2» . DC-3/Dakota Historical Society, Inc. Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  2. ^ Копп, Карло (7 июля 2007 г.). «Программы дозаправки ВВС НОАК» . ВВС Австралии. п. 1 . Проверено 7 декабря 2018 г.
  3. ^ самолет J-13 (на китайском языке). Afwing.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  4. ^ «Международный центр оценки и стратегии > Исследования > Октябрьские сюрпризы в китайской аэрокосмической отрасли» . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 г. Проверено 31 марта 2010 г.
  5. ^ Ахил Кадидал, Прасобх Нараянан (7 апреля 2023 г.). «Китайский двигатель WS-15 подготовлен к серийному производству» . Джейнс . Проверено 30 января 2024 г.
  6. ^ «Международный центр оценки и стратегии > Исследования > Октябрьские сюрпризы в китайской аэрокосмической отрасли» . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
  7. ^ Цзэн Пиньцзе (09 февраля 2023 г.). «Развитие китайского двигателя турбины-19 опережает график! Главный авиационный инженер сообщил: в будущем J-35 будет заменен раньше, чем J-20» (на традиционном китайском языке). Новости Newtalk . Получено 26 февраля 2023 г.
  8. ^ Джозеф Тревитик (22 июля 2022 г.). «Наш лучший взгляд на китайский истребитель-невидимку J-35» . Драйв . Проверено 26 февраля 2023 г.
  9. ^ Лей, Чжао (15 ноября 2012 г.). «Авиационная промышленность летит в будущее|Экономика|chinadaily.com.cn» . europe.chinadaily.com.cn . China Daily Information Co. China Daily Europe . Проверено 7 декабря 2018 г.
  10. ^ «ВС13» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г. Проверено 18 октября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Фишер, Ричард (27 мая 2015 г.). «АНАЛИЗ: Может ли Китай преодолеть узкое место в производстве двигателей для военных самолетов?» . FlightGlobal . Проверено 2 ноября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Вуд, Питер; Уолстром, Олден; Клифф, Роджер (март 2020 г.). Авиамоторная промышленность Китая (PDF) . ВВС США, Университет Китайский институт аэрокосмических исследований. п. 32. ISBN  9798637786664 .
  13. ^ «Китайский двигатель WS20, вероятно, поступит в эксплуатацию» . Джейнс.com . Проверено 24 марта 2023 г.
  14. ^ Дональд, Дэвид. «Китай запустил первый большой турбовентиляторный двигатель» . Международные авиационные новости . Проверено 24 марта 2023 г.
  15. ^ «Разработка отечественных двигателей для Y-20 идет хорошо: авиаконструктор» .
  16. ^ «Китай запустил первый большой турбовентиляторный двигатель» .
  17. ^ «Китайская компания по производству коммерческих двигателей сообщила, что Китай разрабатывает двигатель ARJ-21 для узкофюзеляжного самолета и планы на будущее в отношении двигателей» . Проверено 7 декабря 2018 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07fb1de8d93635818ca2347dc3819bc0__1710733140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/c0/07fb1de8d93635818ca2347dc3819bc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Chinese aircraft engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)