Сиань JH-7
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
| |
---|---|
JH-7A на взлетно-посадочной полосе челябинской авиабазы Шагол. | |
Роль | Истребитель-бомбардировщик |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Сианьская авиастроительная корпорация |
Первый полет | 14 декабря 1988 г. |
Введение | 1992 |
Статус | Оперативный [ 1 ] |
Основные пользователи | Военно-морской флот Народно-освободительной армии ВВС Народно-освободительной армии |
Произведено | 1988–2017 |
Количество построенных | 270 (по состоянию на 2018 год) [ 2 ] |
Сиань JH-7 ( упрощенный китайский : 歼轰-7 ; традиционный китайский : 殲轟-7 ; пиньинь : jiān hōng qī - истребитель-бомбардировщик; отчетное название НАТО Камбала ), [ 3 ] также известный как FBC-1 (Истребитель/Бомбардировщик Китай-1) Flying Leopard — китайский тандемный двухместный двухмоторный истребитель-бомбардировщик, стоящий на вооружении Военно-морских сил Народно-освободительной армии (ПЛАНАФ) и Народно-освободительной армии. Армейские ВВС (НОАК). [ 4 ] Основными подрядчиками являются Сианьская авиастроительная промышленная корпорация (XAC) и 603-й авиационно-конструкторский институт (позже названный Первым авиационным институтом AVIC-I ).
Первые JH-7 были доставлены в ВВС ПЛАНАФ в середине 1990-х годов для оценки , а улучшенный JH-7A поступил на вооружение в 2004 году. [ 5 ]
История развития
[ редактировать ]Новый истребитель-бомбардировщик
[ редактировать ]В начале 1970-х годов ВВС НОАК потребовался новый истребитель-бомбардировщик для замены Harbin H-5 и Nanchang Q-5 . Запрос был должным образом подан в Министерство авиационной промышленности (позже переименованное в Корпорацию авиационной промышленности Китая), которое организовало программу внутреннего развития, когда попытки создать совместное предприятие с иностранными партнерами не увенчались успехом. Программа была одобрена 19 апреля 1983 года тогдашним верховным лидером Дэн Сяопином . Программа также стремилась использовать вновь импортированные (в нарушение COCOM ) ограничений [ 6 ] ) Британские турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Spey того времени. [ 7 ]
JH-7
[ редактировать ]ПЛАНАФ нуждался в аналогичном самолете, и в программе была предусмотрена разработка варианта для каждого набора требований. Вариант ВВС НОАК был задуман как всепогодный дальний бомбардировщик/ударный самолет с двухместной тандемной кабиной, средствами электронного противодействия (ECM) и возможностями отслеживания местности (аналогично General Dynamics F-111 ). Морская версия отличалась тем, что задумывалась как специализированный разведывательно-ударный самолет. Вариант PLAAF был снят с производства в начале 1980-х годов, а вариантом PLANAF стал JH-7.
К декабрю 1988 года было построено шесть прототипов , а в начале 1990-х годов ПЛАНАФ получил для оценки от 12 до 18 самолетов. На первом самолете использовались импортные двигатели Rolls-Royce Spey Mk.202, позже замененные лицензионной копией WS-9. Они были оснащены многофункциональным радаром Тип 243Н, который мог обнаруживать корабли на расстоянии максимум 175 километров (109 миль) и с МиГ-21 воздушные цели размером на расстоянии 75 километров (47 миль).
JH-7 проектировался как противокорабельный истребитель-бомбардировщик. Как и в случае с более поздним JH-7A, его боевые возможности в воздухе были незначительными, учитывая большое количество специализированных самолетов для этой цели.
JH-7А
[ редактировать ]Когда НОАК изучила будущую роль военно-воздушных сил, она выявила потребность в высокоточных средствах поражения класса «воздух-поверхность» . Усовершенствованный JH-7, JH-7A, был разработан с учетом этого требования. Генеральным конструктором JH-7A и его заместителем были Тан Чанхун (唐长红) и У Цзецинь (吴介琴) соответственно.
JH-7A имел более легкий и прочный планер, чем JH-7, что позволяло новому самолету нести максимальную боекомплектную нагрузку 9000 кг. [ 8 ] [ 9 ] В ПЛАНАФ это позволяло YJ-82 по сравнению с двумя на JH-7. нести четыре противокорабельные ракеты [ 10 ]
JH-7A оснащен отечественным китайским нашлемным прицелом (HMS) для оценки, и этот HMS, который в настоящее время проходит испытания, разработан Xi'an Optronics Group (Xi Guang Ji Tuan 西光集团) , членом Northern Electro-Optic Co. Ltd (北方光电股份有限公司) , дочерней компании Norinco , и HMS на JH-7A была разработана на основе вертолета HMS, производимого той же компанией, поэтому оба имеют много общих компонентов. [ 11 ] HMS, испытанный на JH-7A, совместим с ракетами «воздух-воздух» и «поверхность», а также совместим с бортовыми датчиками, такими как радары и электрооптика, так что датчики подключаются к HMS, что позволяет быстро отслеживать и прицеливаться. вооружение. [ 12 ] В кабине JH-7A по-прежнему сохранились некоторые традиционные однофункциональные циферблатные индикаторы, но есть два больших цветных жидкокристаллических многофункциональных могут быть монохромными . дисплея, которые по желанию пилотов [ 13 ] Другие модернизации авионики JH-7 включают: [ 14 ] замена постановщика помех Тип 960-2 на BM/KJ-8605, замена радиовысотомера Тип 265А на радиовысотомер Тип 271, полностью цифровая электродистанционная система управления полетом , а также, кроме того, бортовая РЛС Тип 232Н заменена на JL-10A. импульсно-доплеровская РЛС, позволяющая JH-7A вести стрельбу бомбами с лазерным наведением и Х- 31П противорадиационными ракетами . Существующие JH-7 были модернизированы электроникой JH-7A. Две дополнительные точки подвески увеличили общее число до 6 с первоначальных 4, а цельное ветровое стекло заменило исходное трехсекционное ветровое стекло.
JH-7A был первым китайским самолетом, в котором использовалась безбумажная конструкция и использовалось программное обеспечение CATIA V5. [ 15 ]
Операционная история
[ редактировать ]Во время своего первого полета 14 декабря 1988 года, когда он возвращался в аэропорт на посадку, двигатели прототипа JH-7 внезапно начали сильно вибрировать. Летчик-испытатель Хуан Бинсинь (黄炳新) решил совершить вынужденную посадку, но при подлете к аэропорту вибрация была настолько велика, что две трети приборов оторвались от приборной панели, а все разъемы оставшейся трети все еще прикрепленные к панели, они также были расшатаны, поэтому ни один из инструментов не работал; Тем не менее пилоту удалось благополучно посадить прототип. [ 16 ]
8 июня 1991 года у прототипа JH-7 внезапно началась сильная утечка топлива. Лу Цзюнь (卢军), китайский летчик-испытатель, прошедший обучение в России, сумел совершить безопасную аварийную посадку, когда запас топлива упал до чуть более 30 литров. Три года спустя, 4 апреля 1994 года, прототип JH-7 разбился во время испытательного полета, в результате чего Лу погиб. [ 16 ]
19 августа 1992 года у самолета JH-7, несущего четыре боевые ракеты, внезапно отвалился руль направления на высоте 5000 метров. Несмотря на приказ сбросить ракеты и покинуть самолет, летчик-испытатель решил попытаться совершить вынужденную посадку. Используя в основном дифференциальную тягу двух двигателей, летчик-испытатель Хуан Бинсинь (黄炳新) вернулся в аэропорт и попытался совершить вынужденную посадку, но при приземлении лопнуло колесо на правом борту, в результате чего самолет отклонился от курса. . Используя тормоза в качестве средства управления, летчик-испытатель сделал две попытки, прежде чем выпустить тормозной парашют и, наконец, безопасно остановиться. [ 16 ]
JH-7A поступил на вооружение ВВС НОАК в начале 2004 года, а в ВВС НОАК – к концу года. [ 17 ]
В 2007 году JH-7 отправились за границу для участия в учениях «Мирная миссия» Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В апреле 2012 года несколько самолетов JH-7 приняли участие в совместных российско-китайских военно-морских учениях на востоке Китая. В 2013 году JH-7 участвовали в совместных российско-китайских учениях, проходивших на территории России. [ 18 ]
14 октября 2011 года JH-7 разбился во время демонстрации на авиашоу в провинции Шэньси , на северо-западе Китая. [ 19 ] [ 20 ]
5 июня 2014 года JH-7 разбился во время тренировочного полета в Иу , провинция Чжэцзян . [ 21 ]
22 декабря 2014 года самолет JH-7 разбился недалеко от города Вэйнань в провинции Шэньси при неизвестных обстоятельствах. Сообщается, что в результате крушения погибли как минимум два человека. [ 22 ]
22 октября 2016 года JH-7 разбился в Лючжоу , провинция Гуанси . Судя по фотографиям, опубликованным в социальных сетях, пилоты катапультировались. [ 23 ]
12 марта 2019 года JH-7 разбился во время учений в округе Ледонг на острове Хайнань , в результате чего погибли два пилота, находившиеся на борту. [ 24 ] Крушение устаревшего самолета, обычно использовавшегося на большой высоте, произошло во время тренировочного полета на малой высоте, пилоты отказались от возможности катапультироваться, чтобы избежать густонаселенного жилого района, и погибли при попытке избежать школы, их приветствовали за их храбрость как мучеников местными чиновниками. [ 25 ]
18 мая 2019 года самолет JH-7 разбился в городе Гаокунь [ Вэйхай города провинции Шаньдун . [ 26 ]
Новый вариант истребителя-бомбардировщика Xian JH-7 находится на вооружении ВВС НОАК по состоянию на август 2019 года. Вариант получил обозначение JH-7A2 (также пишется JH-7AII). [ 27 ]
Операторы
[ редактировать ]- Китайская Народная Республика
- Военно-морские силы Народно-освободительной армии - 120 (по состоянию на январь 2014 г.) [update]). [ 2 ]
- ВВС Народно-освободительной армии - 120 (по состоянию на январь 2014 г.) [update]). [ 2 ] [ 28 ]
Варианты
[ редактировать ]- JH-7 - начальная серийная версия противокорабельного истребителя-бомбардировщика ПЛАНАФ.
- JH-7A JL10A Shan Ying J-диапазона - более позднее производство с использованием композитной конструкции для уменьшения веса, улучшенной системы управления полетом и улучшенной авионики, включая импульсно-доплеровский радар . Нагрузка на вооружение увеличена за счет добавления еще двух точек подвески на крыле и двух точек подвески под воздухозаборником для модулей миссии, таких как модули наведения.
- JH-7A2 - улучшенный вариант с улучшенными боеприпасами класса «воздух-земля» и грузоподъемностью. Впервые вариант был замечен в 2019 году. Официально истребитель-бомбардировщик был представлен на авиасалоне в Чжухае в 2021 году. [ 29 ]
- JH-7E — возможно экспортный вариант, показан на авиасалоне в Чжухае в 2018 году . [ 30 ]
- FBC-1 Flying Leopard - экспортная версия JH-7.
- FBC-1A Flying Leopard II - экспортная версия JH-7A.
Технические характеристики (JH-7)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 22,32 м (73 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 12,8 м (42 фута 0 дюймов)
- Высота: 6,22 м (20 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 42,2 м 2 (454 кв. футов)
- Пустой вес: 14 500 кг (31 967 фунтов) [ 31 ]
- Максимальный взлетный вес: 28 475 кг (62 777 фунтов) [ 32 ]
- Силовая установка: 2 двигателя Xian WS-9 Qinling турбовентиляторных , тяга 54,29 кН (12 200 фунтов силы) каждый всухую, 91,26 кН (20 520 фунтов силы) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 1808 км/ч (1123 миль в час, 976 узлов)
- Максимальная скорость: 1,52 Маха.
- Боевая дальность: 1760 км (1090 миль, 950 морских миль) с одной дозаправкой в воздухе (расчетная).
- 900 км (560 миль; 490 миль) без дозаправки (оценка)
- Практический потолок: 16 000 м (52 000 футов)
Вооружение
- Орудие: 1 × 23-мм двухствольная автоматическая пушка ГШ-23 Л , боезапас 300 патронов.
- Узлы подвески: всего 9 (6 под крылом, 2 законцовки крыла, 1 под фюзеляжем) с вместимостью 9000 кг (20 000 фунтов) внешнего топлива и боеприпасов.
- Ракеты: блоки неуправляемых ракет калибра 57/90 мм.
- Ракеты:
- Бомбы:
Авионика
РЛС JL-10A
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- А-5 Линчеватель
- F-111A/C/D/E/F Трубкозуб
- ФБ-111А/Ф-111Г
- Панавиа Торнадо
- СПЕЦИАЛЬНЫЙ Ягуар
- Сухой Су-24
- IAR-93 / J-22 Орао
- Митсубиси Ф-1
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фишер, Ричард (27 мая 2015 г.). «АНАЛИЗ: Может ли Китай преодолеть узкое место в производстве двигателей для военных самолетов?» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с Бэддели, Адам (февраль 2011 г.). «Справочник региональных ВВС AMR на 2011 год» (PDF) . Азиатское военное обозрение . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ «Британская и российская технология для Xian JH-7A FLOUNDER» . Американо-китайская комиссия по обзору экономики и безопасности. Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 6 апреля 2007 г.
- ^ «Фокусный самолет: Сиань JH-7 «Камбала» ». Международный обзор авиации . Том. 25. Издательство ЭИРтайм. 2008. стр. 52–75. ISSN 1473-9917 .
- ^ «JH-7/A (FBC-1) Истребитель-бомбардировщик» . SinoDefence.com . 13 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 15 января 2007 г. Проверено 16 января 2007 г.
- ^ Грегори, Джозеф Эдвард. «Контроль за передачей важных в военном отношении технологий: COCOM после Toshiba» . Фордхэмский журнал международного права . 11 (4) . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Истребитель-бомбардировщик JH7 FBC1 и турбовентиляторный двигатель Spey, ВВС Китая» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Чанг, Андрей (28 декабря 2007 г.). «Потребности в топливе ограничивают боеспособность Китая» . ЮПИ Asia.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «Сиань JH-7» . Aeroflight.co.uk . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «JH-7A для НОАК» . AirForceWorld.com . 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 г. . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Китай демонстрирует свой новейший прицел для шлема истребителя! [Фотографии] (4)» . Military.china.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 года .
- ^ «Китай демонстрирует свой новейший прицел для шлема истребителя! [Фотографии] (2)» . Military.china.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 года .
- ^ «Серьезная официальная утечка: кабина JH-7A» . Military.china.com (на китайском языке), 15 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Авионика JH-7 . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «歼轰-7诞生记» . club.china.com (на китайском языке). 23 января 2009 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аварии JH-7» . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ «История JH-7» . SinoDefence.com . 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г. Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Истребитель-бомбардировщик JH7/FBC1» . AirForceWorld.com . 22 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Идентификатор Лостармура: 20586» .
- ^ «Самолет разбился на авиасалоне в Китае» . Новости Би-би-си.
- ^ «Инцидент Сиань JH-7, 5 июня 2014 г.» .
- ^ «Авария в Сиань JH-7A, 22 декабря 2014 г.» .
- ^ «Идентификатор Лостармура: 13731» .
- ^ Лю, Чжэнь (12 марта 2019 г.). «Двое погибших в результате крушения самолета ВМС Китая» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Герой ВМФ Жэнь Юнтао возвращается в родной город: он совершил вынужденную посадку на самолете, чтобы избежать массовых жертв » .
- ^ «Идентификатор Лостармура: 20585» .
- ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» .
- ^ «Китайский истребитель разбился на авиашоу» . Новости Би-би-си. 14 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Китай представляет истребитель-бомбардировщик JH-7A2, оснащенный вооружением класса «воздух-земля»» . мир защиты . 5 октября 2021 г.
- ^ @dafengcao (2 ноября 2018 г.). «JH-7E» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Брошюра CATIC, Чжухай, 1998 г.
- ^ «Истребитель-бомбардировщик FBC-1» . CATIC.cn . Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту авиационных технологий. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «ВВС НОАК несут высокоточную управляемую бомбу GB100 в патрульной миссии» . глобальная оборонная корпорация. 29 мая 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Ракета класса «воздух-воздух» малой дальности ПЛ-5» . SinoDefence.com . 9 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 г. Проверено 16 января 2007 г.
- ^ Халлион, Ричард П.; Клифф, Роджер; Сондерс, Филип К. (3 октября 2012 г.). Китайские ВВС: развивающиеся концепции, роли и возможности . ISBN 9780160913860 .
- ^ «YJ-8К (С-801К) Противокорабельная ракета воздушного базирования» . SinoDefence.com . 9 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 г. Проверено 16 января 2007 г.
- ^ «YJ-82K (С-802К) Противокорабельная ракета воздушного базирования» . SinoDefence.com . 9 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 г. Проверено 16 января 2007 г.
- ^ «Ракета класса «воздух-земля» JH-7A KD-88» . AirForceWorld.com . 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 г. . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Противорадиационная ракета Х-31П/YJ-91» . SinoDefence.com . 1 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 г. Проверено 16 января 2007 г.