Jump to content

Сиань JH-7

(Перенаправлено с Сиань JH-7 )

  • Сиань JH-7
  • FBC-1 Летающий Леопард
JH-7A на взлетно-посадочной полосе челябинской авиабазы ​​Шагол.
Роль Истребитель-бомбардировщик
Национальное происхождение Китай
Производитель Сианьская авиастроительная корпорация
Первый полет 14 декабря 1988 г.
Введение 1992
Статус Оперативный [ 1 ]
Основные пользователи Военно-морской флот Народно-освободительной армии
ВВС Народно-освободительной армии
Произведено 1988–2017
Количество построенных 270 (по состоянию на 2018 год) [ 2 ]

Сиань JH-7 ( упрощенный китайский : 歼轰-7 ; традиционный китайский : 殲轟-7 ; пиньинь : jiān hōng qī - истребитель-бомбардировщик; отчетное название НАТО Камбала ), [ 3 ] также известный как FBC-1 (Истребитель/Бомбардировщик Китай-1) Flying Leopard — китайский тандемный двухместный двухмоторный истребитель-бомбардировщик, стоящий на вооружении Военно-морских сил Народно-освободительной армии (ПЛАНАФ) и Народно-освободительной армии. Армейские ВВС (НОАК). [ 4 ] Основными подрядчиками являются Сианьская авиастроительная промышленная корпорация (XAC) и 603-й авиационно-конструкторский институт (позже названный Первым авиационным институтом AVIC-I ).

Первые JH-7 были доставлены в ВВС ПЛАНАФ в середине 1990-х годов для оценки , а улучшенный JH-7A поступил на вооружение в 2004 году. [ 5 ]

История развития

[ редактировать ]

Новый истребитель-бомбардировщик

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов ВВС НОАК потребовался новый истребитель-бомбардировщик для замены Harbin H-5 и Nanchang Q-5 . Запрос был должным образом подан в Министерство авиационной промышленности (позже переименованное в Корпорацию авиационной промышленности Китая), которое организовало программу внутреннего развития, когда попытки создать совместное предприятие с иностранными партнерами не увенчались успехом. Программа была одобрена 19 апреля 1983 года тогдашним верховным лидером Дэн Сяопином . Программа также стремилась использовать вновь импортированные (в нарушение COCOM ) ограничений [ 6 ] ) Британские турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Spey того времени. [ 7 ]

Сиань JH-7A

ПЛАНАФ нуждался в аналогичном самолете, и в программе была предусмотрена разработка варианта для каждого набора требований. Вариант ВВС НОАК был задуман как всепогодный дальний бомбардировщик/ударный самолет с двухместной тандемной кабиной, средствами электронного противодействия (ECM) и возможностями отслеживания местности (аналогично General Dynamics F-111 ). Морская версия отличалась тем, что задумывалась как специализированный разведывательно-ударный самолет. Вариант PLAAF был снят с производства в начале 1980-х годов, а вариантом PLANAF стал JH-7.

К декабрю 1988 года было построено шесть прототипов , а в начале 1990-х годов ПЛАНАФ получил для оценки от 12 до 18 самолетов. На первом самолете использовались импортные двигатели Rolls-Royce Spey Mk.202, позже замененные лицензионной копией WS-9. Они были оснащены многофункциональным радаром Тип 243Н, который мог обнаруживать корабли на расстоянии максимум 175 километров (109 миль) и с МиГ-21 воздушные цели размером на расстоянии 75 километров (47 миль).

JH-7 проектировался как противокорабельный истребитель-бомбардировщик. Как и в случае с более поздним JH-7A, его боевые возможности в воздухе были незначительными, учитывая большое количество специализированных самолетов для этой цели.

JH-7A в Пекинском военном музее во время выставки «Наши войска навстречу Солнцу»
Два JH-7A на челябинской авиабазе Шагол

Когда НОАК изучила будущую роль военно-воздушных сил, она выявила потребность в высокоточных средствах поражения класса «воздух-поверхность» . Усовершенствованный JH-7, JH-7A, был разработан с учетом этого требования. Генеральным конструктором JH-7A и его заместителем были Тан Чанхун (唐长红) и У Цзецинь (吴介琴) соответственно.

JH-7A имел более легкий и прочный планер, чем JH-7, что позволяло новому самолету нести максимальную боекомплектную нагрузку 9000 кг. [ 8 ] [ 9 ] В ПЛАНАФ это позволяло YJ-82 по сравнению с двумя на JH-7. нести четыре противокорабельные ракеты [ 10 ]

JH-7A оснащен отечественным китайским нашлемным прицелом (HMS) для оценки, и этот HMS, который в настоящее время проходит испытания, разработан Xi'an Optronics Group (Xi Guang Ji Tuan 西光集团) , членом Northern Electro-Optic Co. Ltd (北方光电股份有限公司) , дочерней компании Norinco , и HMS на JH-7A была разработана на основе вертолета HMS, производимого той же компанией, поэтому оба имеют много общих компонентов. [ 11 ] HMS, испытанный на JH-7A, совместим с ракетами «воздух-воздух» и «поверхность», а также совместим с бортовыми датчиками, такими как радары и электрооптика, так что датчики подключаются к HMS, что позволяет быстро отслеживать и прицеливаться. вооружение. [ 12 ] В кабине JH-7A по-прежнему сохранились некоторые традиционные однофункциональные циферблатные индикаторы, но есть два больших цветных жидкокристаллических многофункциональных могут быть монохромными . дисплея, которые по желанию пилотов [ 13 ] Другие модернизации авионики JH-7 включают: [ 14 ] замена постановщика помех Тип 960-2 на BM/KJ-8605, замена радиовысотомера Тип 265А на радиовысотомер Тип 271, полностью цифровая электродистанционная система управления полетом , а также, кроме того, бортовая РЛС Тип 232Н заменена на JL-10A. импульсно-доплеровская РЛС, позволяющая JH-7A вести стрельбу бомбами с лазерным наведением и Х- 31П противорадиационными ракетами . Существующие JH-7 были модернизированы электроникой JH-7A. Две дополнительные точки подвески увеличили общее число до 6 с первоначальных 4, а цельное ветровое стекло заменило исходное трехсекционное ветровое стекло.

JH-7A был первым китайским самолетом, в котором использовалась безбумажная конструкция и использовалось программное обеспечение CATIA V5. [ 15 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Во время своего первого полета 14 декабря 1988 года, когда он возвращался в аэропорт на посадку, двигатели прототипа JH-7 внезапно начали сильно вибрировать. Летчик-испытатель Хуан Бинсинь (黄炳新) решил совершить вынужденную посадку, но при подлете к аэропорту вибрация была настолько велика, что две трети приборов оторвались от приборной панели, а все разъемы оставшейся трети все еще прикрепленные к панели, они также были расшатаны, поэтому ни один из инструментов не работал; Тем не менее пилоту удалось благополучно посадить прототип. [ 16 ]

8 июня 1991 года у прототипа JH-7 внезапно началась сильная утечка топлива. Лу Цзюнь (卢军), китайский летчик-испытатель, прошедший обучение в России, сумел совершить безопасную аварийную посадку, когда запас топлива упал до чуть более 30 литров. Три года спустя, 4 апреля 1994 года, прототип JH-7 разбился во время испытательного полета, в результате чего Лу погиб. [ 16 ]

19 августа 1992 года у самолета JH-7, несущего четыре боевые ракеты, внезапно отвалился руль направления на высоте 5000 метров. Несмотря на приказ сбросить ракеты и покинуть самолет, летчик-испытатель решил попытаться совершить вынужденную посадку. Используя в основном дифференциальную тягу двух двигателей, летчик-испытатель Хуан Бинсинь (黄炳新) вернулся в аэропорт и попытался совершить вынужденную посадку, но при приземлении лопнуло колесо на правом борту, в результате чего самолет отклонился от курса. . Используя тормоза в качестве средства управления, летчик-испытатель сделал две попытки, прежде чем выпустить тормозной парашют и, наконец, безопасно остановиться. [ 16 ]

JH-7A поступил на вооружение ВВС НОАК в начале 2004 года, а в ВВС НОАК – к концу года. [ 17 ]

В 2007 году JH-7 отправились за границу для участия в учениях «Мирная миссия» Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В апреле 2012 года несколько самолетов JH-7 приняли участие в совместных российско-китайских военно-морских учениях на востоке Китая. В 2013 году JH-7 участвовали в совместных российско-китайских учениях, проходивших на территории России. [ 18 ]

14 октября 2011 года JH-7 разбился во время демонстрации на авиашоу в провинции Шэньси , на северо-западе Китая. [ 19 ] [ 20 ]

5 июня 2014 года JH-7 разбился во время тренировочного полета в Иу , провинция Чжэцзян . [ 21 ]

22 декабря 2014 года самолет JH-7 разбился недалеко от города Вэйнань в провинции Шэньси при неизвестных обстоятельствах. Сообщается, что в результате крушения погибли как минимум два человека. [ 22 ]

22 октября 2016 года JH-7 разбился в Лючжоу , провинция Гуанси . Судя по фотографиям, опубликованным в социальных сетях, пилоты катапультировались. [ 23 ]

12 марта 2019 года JH-7 разбился во время учений в округе Ледонг на острове Хайнань , в результате чего погибли два пилота, находившиеся на борту. [ 24 ] Крушение устаревшего самолета, обычно использовавшегося на большой высоте, произошло во время тренировочного полета на малой высоте, пилоты отказались от возможности катапультироваться, чтобы избежать густонаселенного жилого района, и погибли при попытке избежать школы, их приветствовали за их храбрость как мучеников местными чиновниками. [ 25 ]

18 мая 2019 года самолет JH-7 разбился в городе Гаокунь чж ] района [ Вэйхай города провинции Шаньдун . [ 26 ]

Новый вариант истребителя-бомбардировщика Xian JH-7 находится на вооружении ВВС НОАК по состоянию на август 2019 года. Вариант получил обозначение JH-7A2 (также пишется JH-7AII). [ 27 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Китайская Народная Республика

Варианты

[ редактировать ]

Технические характеристики (JH-7)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 22,32 м (73 фута 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 12,8 м (42 фута 0 дюймов)
  • Высота: 6,22 м (20 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 42,2 м 2 (454 кв. футов)
  • Пустой вес: 14 500 кг (31 967 фунтов) [ 31 ]
  • Максимальный взлетный вес: 28 475 кг (62 777 фунтов) [ 32 ]
  • Силовая установка: 2 двигателя Xian WS-9 Qinling турбовентиляторных , тяга 54,29 кН (12 200 фунтов силы) каждый всухую, 91,26 кН (20 520 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1808 км/ч (1123 миль в час, 976 узлов)
  • Максимальная скорость: 1,52 Маха.
  • Боевая дальность: 1760 км (1090 миль, 950 морских миль) с одной дозаправкой в ​​воздухе (расчетная).
900 км (560 миль; 490 миль) без дозаправки (оценка)
  • Практический потолок: 16 000 м (52 000 футов)

Вооружение

Авионика
РЛС JL-10A

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Фишер, Ричард (27 мая 2015 г.). «АНАЛИЗ: Может ли Китай преодолеть узкое место в производстве двигателей для военных самолетов?» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года.
  2. ^ Jump up to: а б с Бэддели, Адам (февраль 2011 г.). «Справочник региональных ВВС AMR на 2011 год» (PDF) . Азиатское военное обозрение . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  3. ^ «Британская и российская технология для Xian JH-7A FLOUNDER» . Американо-китайская комиссия по обзору экономики и безопасности. Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 6 апреля 2007 г.
  4. ^ «Фокусный самолет: Сиань JH-7 «Камбала» ». Международный обзор авиации . Том. 25. Издательство ЭИРтайм. 2008. стр. 52–75. ISSN   1473-9917 .
  5. ^ «JH-7/A (FBC-1) Истребитель-бомбардировщик» . SinoDefence.com . 13 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 15 января 2007 г. Проверено 16 января 2007 г.
  6. ^ Грегори, Джозеф Эдвард. «Контроль за передачей важных в военном отношении технологий: COCOM после Toshiba» . Фордхэмский журнал международного права . 11 (4) . Проверено 9 сентября 2023 г.
  7. ^ «Истребитель-бомбардировщик JH7 FBC1 и турбовентиляторный двигатель Spey, ВВС Китая» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  8. ^ Чанг, Андрей (28 декабря 2007 г.). «Потребности в топливе ограничивают боеспособность Китая» . ЮПИ Asia.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 21 марта 2010 г.
  9. ^ «Сиань JH-7» . Aeroflight.co.uk . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 21 марта 2010 г.
  10. ^ «JH-7A для НОАК» . AirForceWorld.com . 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 г. . Проверено 25 марта 2011 г.
  11. ^ «Китай демонстрирует свой новейший прицел для шлема истребителя! [Фотографии] (4)» . Military.china.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 года .
  12. ^ «Китай демонстрирует свой новейший прицел для шлема истребителя! [Фотографии] (2)» . Military.china.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 года .
  13. ^ «Серьезная официальная утечка: кабина JH-7A» . Military.china.com (на китайском языке), 15 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  14. ^ Авионика JH-7 . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  15. ^ «歼轰-7诞生记» . club.china.com (на китайском языке). 23 января 2009 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. . Проверено 4 февраля 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Аварии JH-7» . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 3 января 2008 г.
  17. ^ «История JH-7» . SinoDefence.com . 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г. Проверено 27 июня 2011 г.
  18. ^ «Истребитель-бомбардировщик JH7/FBC1» . AirForceWorld.com . 22 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  19. ^ «Идентификатор Лостармура: 20586» .
  20. ^ «Самолет разбился на авиасалоне в Китае» . Новости Би-би-си.
  21. ^ «Инцидент Сиань JH-7, 5 июня 2014 г.» .
  22. ^ «Авария в Сиань JH-7A, 22 декабря 2014 г.» .
  23. ^ «Идентификатор Лостармура: 13731» .
  24. ^ Лю, Чжэнь (12 марта 2019 г.). «Двое погибших в результате крушения самолета ВМС Китая» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  25. ^ «Герой ВМФ Жэнь Юнтао возвращается в родной город: он совершил вынужденную посадку на самолете, чтобы избежать массовых жертв » .
  26. ^ «Идентификатор Лостармура: 20585» .
  27. ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» .
  28. ^ «Китайский истребитель разбился на авиашоу» . Новости Би-би-си. 14 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 20 июня 2018 г.
  29. ^ «Китай представляет истребитель-бомбардировщик JH-7A2, оснащенный вооружением класса «воздух-земля»» . мир защиты . 5 октября 2021 г.
  30. ^ @dafengcao (2 ноября 2018 г.). «JH-7E» ( Твит ) – через Twitter .
  31. ^ Брошюра CATIC, Чжухай, 1998 г.
  32. ^ «Истребитель-бомбардировщик FBC-1» . CATIC.cn . Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту авиационных технологий. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  33. ^ «ВВС НОАК несут высокоточную управляемую бомбу GB100 в патрульной миссии» . глобальная оборонная корпорация. 29 мая 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
  34. ^ «Ракета класса «воздух-воздух» малой дальности ПЛ-5» . SinoDefence.com . 9 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 г. Проверено 16 января 2007 г.
  35. ^ Халлион, Ричард П.; Клифф, Роджер; Сондерс, Филип К. (3 октября 2012 г.). Китайские ВВС: развивающиеся концепции, роли и возможности . ISBN  9780160913860 .
  36. ^ «YJ-8К (С-801К) Противокорабельная ракета воздушного базирования» . SinoDefence.com . 9 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 г. Проверено 16 января 2007 г.
  37. ^ «YJ-82K (С-802К) Противокорабельная ракета воздушного базирования» . SinoDefence.com . 9 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 г. Проверено 16 января 2007 г.
  38. ^ «Ракета класса «воздух-земля» JH-7A KD-88» . AirForceWorld.com . 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 г. . Проверено 25 марта 2011 г.
  39. ^ «Противорадиационная ракета Х-31П/YJ-91» . SinoDefence.com . 1 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 г. Проверено 16 января 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95b1279b25e01b8ed4c248df81494704__1710702420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/04/95b1279b25e01b8ed4c248df81494704.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xi'an JH-7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)