Шэньси KJ-200
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
КДЖ-200 | |
---|---|
![]() | |
КДЖ-200 | |
Роль | Бортовое дальнее предупреждение и управление (AEW&C) |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Шэньсийская авиастроительная корпорация |
Основной пользователь | ВВС Народно-освободительной армии Военно-морской флот Народно-освободительной армии |
Количество построенных | 11 [ 1 ] |
Разработано на основе | Шэньси Y-8 |
KJ -200 (китайский: 空警-200; пиньинь: Kōngjǐng LiƎngbǎi; буквально: «воздушное предупреждение-200») Отчетное название НАТО: Moth или балансирной балки Y-8 система , представляет собой программу дальнего обнаружения и управления с воздуха (AEW&C). Разработан Shaanxi Aircraft Corporation . ( KJ - это первые символы пиньиньского написания 空警, (Kōng Jong), сокращения от 空中预警 (Kōng Zhōng Yù Jong), что означает раннее предупреждение с воздуха).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ключевым компонентом этого самолета является радиолокационная система AESA , визуально похожая на систему Saab Erieye , установленная на стойках над задней частью фюзеляжа, а также подфюзеляжные купола датчиков. Платформа этого самолета основана на Shaanxi Y-8F-600 , и, как сообщается, турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150B и авионика Honeywell в него были включены .
Генеральным конструктором KJ-200 является Оуян Шаосю. [ 2 ] тот же генеральный конструктор Y-8. По словам Оуяна, KJ-200 был значительно модифицирован (около 80%) по сравнению с оригинальным Y-8. [ 3 ] включая принятие стеклянной кабины . [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Проект потерпел серьезную неудачу в 2006 году , когда KJ-200 врезался в гору в округе Гуандэ во время испытаний.
Во время военного парада в честь Национального дня Китайской Народной Республики 1 октября 2009 года KJ-200 взял на себя роль ведущего самолета. [ 5 ]
В феврале 2017 года самолеты ВМС США Lockheed P-3 Orion и KJ-200 случайно сблизились друг с другом над Южно-Китайским морем. Самолеты находились на расстоянии не более 1000 футов (300 метров) друг от друга. [ 6 ] [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- КДЖ-200
- Базовый вариант.
- КДЖ-200А
- Модифицированный KJ-200 с доработанной носовой частью и новой электроникой. Впервые наблюдался в декабре 2016 года. [ 8 ]
- КДЖ-200АГ
- KJ-200А с дополнительным зондом дозаправки в воздухе. [ 8 ]
- KJ-200H
- Вариант для ВМС НОАК. [ 8 ]
- КДЖ-200Б
- Фрист наблюдался в 2016 году. Вступил в строй в 2023 году. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Народно-освободительной армии - 5 KJ-200 [ 9 ]
- ВМФ Народно-освободительной армии - 6 KJ-200H [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мировые ВВС 2015» (PDF) . Флайтглобал. Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Главный инженер воздушной полиции-200 Оуян Шаосю: впервые использует стеклянную кабину» Сина . Архивировано 18 мая 2015 года . Проверено 26 декабря 2014 года .
- ^ KJ-200 против Y-8. Архивировано 5 ноября 2013 г. в Wayback Machine ,
- ^ «Главный инженер сказал, что Air Police 200 Китая впервые использует стеклянную кабину» Netease . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года. Проверено 26 декабря 2014 года .
- ^ «KJ-200 на параде в честь Национального дня 2009 года» . AirForceWorld.com. 13 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Военные самолеты США и Китая случайно сблизились над Южно-Китайским морем, 10 февраля 2017 г. Архивировано 30 апреля 2019 г., в Wayback Machine Reuters. Проверено 12 февраля 2017 г.
- ↑ Китайские и американские самолеты столкнулись в «небезопасной» встрече 10 января 2017 г. Архивировано 12 февраля 2017 г., на Wayback Machine CNN. Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ньюдик, Томас; Рупрехт, Андреас (5 апреля 2023 г.). «Огромный парк радиолокационных самолетов Китая и стоящая за ним стратегия» . Зона боевых действий .
- ^ Рупрехт, Андреас (2018). Современный китайский военный самолет: ВВС Китая — Самолеты и подразделения . Издательство Гарпия. п. 92. ИСБН 978-09973092-6-3 .
- ^ Рупрехт, Андреас (2018). Современный китайский военный самолет: Военно-морская авиация Китая — Самолеты и подразделения . Издательство Гарпия. п. 29. ISBN 978-09973092-5-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]