Jump to content

Shaanxi Y-8

(Перенаправлено с Shaanxi Y-8F-600 )
Y-8
Y-8 ВВС Мьянмы
Общая информация
Тип
Национальное происхождение Китай
Производитель Shaanxi Aircraft Corporation
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Народная освободительная армия ВВС
Номер построен 169 (2010) [ 1 ]
История
Производится 1981 -Present
Первый полет 25 декабря 1974 года
Разработан из Антонов и 12
Превратился в Shaanxi Y-9

Самолет Shaanxi Y-8 или Yunshuji-8 ( китайский : 运 -8 ; Pinyin : Yùn Bā ) является транспортным самолетом среднего диапазона среднего размера, производимого Shaanxi Aircraft Corporation в Китае , на основе Советского Антонов AN-12 . Он стал одним из самых популярных военных и гражданских транспортных/грузовых самолетов в Китае, и многие варианты производились и экспортированы. Хотя AN-12 больше не производится в Украине, китайский Y-8 продолжает модернизироваться и производиться. По оценкам, 169 самолетов Y-8 были построены к 2010 году.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Импортирован AN-12

[ редактировать ]

В 1960-х годах Китай приобрел несколько самолетов AN-12 у Советского Союза, а также лицензию на сборку самолетов на местном уровне. Однако из-за китайско-советского раскола Советский Союз отозвал свою техническую помощь. и Авиационная компания Xi'an Институт дизайна самолетов Xi'an работали над тем, чтобы переворачивать AN-12 для местного производства. [ 2 ]

Одомашненный

[ редактировать ]
Shaanxi Y-8 из ВВС PLA 2012 года.

Дизайн самолета была завершена к февралю 1972 года. Основные особенности Y-8 включали глазированную носу и хвостовую башню, полученную из бомбардировщика H-6 , [ 2 ] [ 3 ] Устройство под паллетизированным обработкой роликового типа вместо верхнего конвейера и газообразной кислородной системой, в отличие от жидкой кислородной системы. Первоначальный Y-8 унаследовал башню Twin 23 мм в 23 мм AN-12, но это было удалено на последующих вариантах. [ 2 ]

Y-8 оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями, установленными под ведущими краями не подвижных крыльев. Крылья прикрепляются высоко на фюзеляже, а шасси трехколесного велосипеда оснащена шинами с низким давлением. Самые ранние версии, используемые для транспортировки груза или войск, имели две боковые углавливающие двери, в то время как в более поздние варианты использовали рампу, обращенную назад, для облегчения загрузки и разгрузки полезной нагрузки. Некоторые специализированные версии полностью пропускают грузовую рампу.

Y-8 способен носить войска, сбрасывать припасы, капель с парашютом и функционировать в качестве скорой помощи. Он также может быть использован для коммерческого использования в качестве грузового корабля. Он способен перевозить 20 тонн груза, приблизительно 96 солдат или около 82 пассажиров в грузовом отсеке, длиной 13,5 метра, 3 метра и высотой 2,4 метра. [ 3 ] Он также может нести 60 тяжело раненых солдат с их носилками, 20 слегка ранеными солдатами и 3 медицинских служащих. [ 3 ] Многие варианты специализированных ролей были построены, но информация о них может быть расплывчатой ​​или трудной для получения из -за скрытной природы китайских военных.

Еще один первый полет

[ редактировать ]

Транспортный самолет Y-8 был введен в пробное производство на авиационном заводе Xian в июне 1972 года. К декабрю 1974 года первый китайский сборник Y-8 провел свой первый рейс. После пробного производства первого Y-8 операции были переданы на авиационную фабрику Shaanxi. Производимый Shaanxi Y-8 провели свои испытательные рейсы в декабре 1975 года. После режима 66 тестовых рейсов Y-8 был официально сертифицирован для использования правительством Китая. К 1981 году Y-8 вошел в серийное производство. [ 3 ] Мистер Оуян Шаосиу (欧阳绍修) в конечном итоге станет общим дизайнером, разработав множество вариантов Y-8, включая KJ-200 . [ Цитация необходима ]

Модификация

[ редактировать ]
KJ -200 Вздобывающая и управляющая плоскость Пекин, 3 сентября 2015 года.

В начале 1980 -х китайские чиновники увидели рекламу армии США, в которой представлены парашютная добыча армейского джипа вместе с войсками. PLA было сказано, чтобы развить такие возможности, но были две проблемы с дизайном. Первый недостаток дизайна заключался в том, что крылья Y-8 имеют очень острые ведущие края, поэтому одно крыло имеет тенденцию останавливаться перед другим, в результате чего самолет перевернулся, когда оно останавливается. Второй недостаток в дизайне заключался в том, что грузовая палуба Y-8 имела 10-градусный склон вниз, начиная с шасси.

Когда ВВС PLA начали проверять экстракцию парашюта, эти два дизайнерских недостатка вызвали почти катастрофу. Самолет летал слишком быстро, и когда парашют начал извлекать груз из трюма, груз катился на палубу, пока он не добрался до 10-градусного склона вниз, и там он стал воздухом, оставаясь на самолете. Груз попал в верхнюю часть грузовой двери на выходе, что ясно дает понять, что Y-8 не может сделать парашютный груз.

В 1986 году два инженера из Министерства авиации Пекина посетили Локхид. Они не могли говорить по-английски, а продавец Lockheed-Georgia, который встретил их, не мог говорить по-китайски. Таким образом, в течение полудня они совершали тур с точки зрения, пока им не повезло найти сотрудника Lockheed, который мог говорить по-китайски. Китайцы хотели приобрести тестирование ветряной туннели Lockheed на Y-8, чтобы решить проблему прилавки.

В результате этих испытаний на аэродинамической трубы, проведенных в 1986 году, Lockheed получил контракт на проведение серии летных испытаний на Y-8. Lockheed сообщили, что данные летных испытаний не были предоставлены Советами, когда они помогли Китаю построить фабрику Y-8. Серия летных испытаний была доставлена ​​пилотом тестирования Lockheed Hank Dees. Хэнк отправил серию тестовых полетов для Lockheed L-1011, а затем в Китай Y-12 в Харбине.

Во время этой серии летных испытаний Хэнк Дис полетел по самолету, чтобы приставать к скорости и научил китайских пилотов, как предвидеть киоск, чтобы не допустить, чтобы самолет перевернулся. В результате этой серии испытательных полетов китайские пилоты начали использовать позицию заслонки 45 градусов.

Мотив Lockheed для выполнения летных испытаний состоял в том, чтобы продемонстрировать, что Китай будет лучше покупать C-130, а не пытаться улучшить Y-8. Китай купил C-130s, [ Цитация необходима ] Но серия летных испытаний фактически продемонстрировала, что Y-8 был более способным самолетом, чем считалось ранее. [ Цитация необходима ]

В конце 1980-х годов Lockheed Martin , американский производитель C-130 Hercules , помог Китаю разработать каюту под давлением для пассажирской версии Y-8, что привело к двум версиям: у первой половина кабине Вторая версия, в которой полная каюта была под давлением. [ 2 ]

В 2001 и 2002 годах новые консультационные мероприятия между Антоном и Шэньси привели к модернизированным перепроектированию крыла Y-8 и фюзеляжа. Как следствие, редизайна позволяет увеличить топливную мощность Y-8 на 50 процентов. [ 4 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Shaanxi Y-8 полета на 2020 год

Y-8 использовались PLAAF и PlanAF в самых разных ролях, а некоторые были предоставлены гражданским операторам. Экспортные самолеты были поставлены в ВВС Мьянмы, ВВС Судана и ВВС Шри -Ланки. Некоторые самолеты Y-8 использовались ВВС Шри-Ланки в качестве импровизированных бомбардировщиков, сбрасывая бомбы с задних дверей, во время гражданской войны в стране, теряя два единицы, одну для защиты от тамильского тигра , а вторая-механическая неудача. [ 5 ]

В китайском национальном военном параде 2009 года ВВС KJ-200 начал роль ведущего самолета. [ 6 ] Он был экспортирован в другие страны мира, включая Бирму, Пакистан, Шри -Ланку, Судан, Танзанию, Венесуэлу и, возможно, другие. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Y-8 : базовый непрерывная транспортная самолет, производимый в основном для транспортных обязанностей с PLAAF. [ 8 ]
  • Y-8A : вертолетный транспортный самолет с задней нагрузкой, перемещенная гантри с удалением и гидравлически управляется устойчивым под задней дверью. [ 8 ]
  • Y-8AF : платформа ASW под тестами, с расширенным детектором магнитной аномалий на хвосте, последняя военная версия, похожая на самолет Mineral Research Y-8 . [ 8 ]
  • Y-8B : непрерывные грузовые/пассажирские транспортные самолеты для CAAC . [ 8 ]
  • Y-8C : полностью под давлением транспортная версия с задней грузовой рампой Y-8B. [ 8 ]
  • Y-8CA : (AKA 'High New 1') Электронные контрмеры самолеты с обширными массивами воздушных и вентральных каноэ. [ 8 ]
  • Y-8CB : вариант ECM, характеризуется острым заостренным носовым конусом. [ 8 ]
  • Y-8D : Экспортный военный транспорт, оснащенный западной авионикой. Первоначальный Y-8D был заменен Y-8DII. [ 8 ]
  • Y -8DZ : (Dianzi Zhencha 电子侦察 - Elint) (aka'high new 2 ') Версия интеллекта электронных сигналов, характеризующаяся цилиндрической массией прямо перед вертикальным стабилизатором . [ 8 ]
  • Y-8E : самолеты для беспилотников для запуска WZ-5 Chang Hong-1 ( Chang Hong 长虹-Long Rainbow) разведывательные беспилотники, обратно инженерный Ryan Firebee , чтобы заменить Tu-4 . пусковую установку Drone
  • Y-8F : самолеты транспорта скота с тремя уровнями клеток по обе стороны центрального прохода, способные вместить 350 овец или коз. Транспорт скота был разработан, чтобы обеспечить доступ к отдаленным сезонным пастбищам. [ 8 ]
  • Y-8FQ : вариант морского патруля с модифицированным хвостовым корпусом, установленным на гум- магнитной аномалии, для обнаружения подводных лодок. [ 9 ]
  • Y-8F-100 : оснащен более мощными двигателями, EFIS, цветовой погодой, TCAS и GPS. [ 8 ]
  • Y-8F-200 : эта модель имеет растянутую фюзеляж 2,2 м (7 футов 10 дюймов). Емкость: 23 тонны. [ 8 ]
  • Y-8F-200WA : экспортируется в Казахстан [ 10 ]
  • Y-8F-300 : Гражданский транспорт с западной авионикой. Емкость: 23 тонны. [ 8 ]
  • Y-8F-400 : Что касается Y-8F-300, но с грузом под давлением. Емкость: 23 тонны. [ 8 ]
  • Y-8F-600 : новейший гражданский транспортный вариант с перепроектированным фюзеляжем, двигателями турбовинтового приема Pratt и Whitney , электронной системой полета «Стеклянная кабина» и командой из двух человек. Емкость: 25 тонн. [ 8 ] [ 11 ] Отменено в 2008 году и превратился в Y-9 .
Y-8GX4 (август 2017 г.)
  • Y-8GX1 : ( Гаошин 高新-Высокотехнологичный); Электронная война (Tactical Jamming VHF/UHF). [ 8 ]
  • Y-8GX3 : Airborne Command Post и ECM версия AKA 'High New 3' на основе Y-8F-200. [ 8 ]
  • Y-8GX4 : Elint Platform (Project). [ 8 ]
  • Y-8GX7 : электронная атака (радиопропьянда/PSYOPS). По крайней мере, 3 известно, что он находится в обслуживании в Фуцзяне. [ 12 ]
  • Y-8G : IFR Tanker. (проект). [ 8 ] Также идентифицируется как Y-8GX3.
  • Y-8H : самолет воздушного обследования. [ 8 ]
  • Y-8J : Самолет AWACS с британским GEC-Marconi Argus-2000 (Racal Skymaster) L-диапазон и поисковый радар в большом носовом радио, с рабочими станциями для операторов в грузовом удержании. По общему мнению полностью под давлением, но не хватает грузовой рампы, связанной с удержанием груза под давлением. [ 8 ]
  • Y-8J : самолет AEW с Sky Master Radar. [ 13 ]
  • Y-8JB : вариант. [ 13 ] Также идентифицируется как Y-8GX2.
  • Y-8JY : Medevac самолеты.
  • Y-8K : 121-местный авиалайнер. [ 8 ]
  • Y-8Q : вариант ASW, радар для поиска поверхности, Flir, внутренний залив бомб, сатком и хвост безумный. [ 13 ] Также идентифицируется в одном источнике как Y-8GX6.
  • Y-8T : C3I Command Post и самолеты наблюдения на поле битвы на основе Y-8F-400. Некоторые источники утверждают, что это самолет ECM. [ 8 ] Также идентифицируется как Y-8GX4.
  • Y-8U : Экспериментальный самолет, оснащенные британскими воздушными стручками MK 32 для разработки китайской воздушной заправки.
  • Y-8W : версия KJ-200 с AWACS с радаром с фазированным массивом баланса, установленной над фюзеляжем. [ 8 ] Также идентифицируется как Y-8GX5 или Y-8WH .
  • Y -8X : ( Xun 巡 - СМЕРИЕ) Морские патрульные самолеты с западной авионикой, радарами, системами миссии и защитными средствами. Известно, что некоторые самолеты несут пакеты Elint. Оснащен Litton Canada AN/APS-504 (v) поиск радара для миссий по морским наблюдениям. Эта версия характеризуется большим цилиндрическим радарным радором под носом, похожим на то, что на H-6 . бомбардировщике [ 8 ]
  • Y-8xz : самолет психологических войн для вещания телевизионной и радиопередачи. [ 8 ] Также идентифицируется как Y-8GX7.
  • Y-8 AWACS : характеризуется большой стойкой ротодома, поддерживаемой над задней фюзеляжем и конфигурацией тройного хвоста большими трапециевидными вспомогательными плавниками на кончиках хвостового плана, аналогично Beriev A-50 . [ 8 ]
  • Y-8 AWACS : Другая версия AWACS была изучена в Shaanxi с большими радиациями в носу и хвосте, аналогичным образом абортивного Aew Nimrod. [ 8 ]
  • Y-8 Геофизический обзорный самолет : характеризуется расширенным детектором магнитной аномалий на хвосте, для поиска потенциальных шахтных сайтов, похожих по внешнему виду на платформу анти-субмаренной войны и часто ошибочно принимают за последнее. [ 8 ]
  • Y-8 антилово-сабмариновый самолет : новый анти-подключаемый вариант, выявленные в 2012 году. У антивобмаренного варианта есть большой радар для поиска с воздухом-поверхностью, боковой радар ISAR и трубку для обнаружения магнитной аномалии. [ 14 ]
  • Y-8EW : новый самолет EW. [ 13 ]
Пакистанские ВВС ZDK-03 по кантонменту Manora (сентябрь 2013 г.)

Операторы

[ редактировать ]
 Китайская Народная Республика
 Казахстан
 Мьянма
 Пакистан
 Шри -Ланка
 Судан
 Танзания
 Венесуэла

Несчастные случаи и заметные инциденты

[ редактировать ]

Спецификации (Y-8)

[ редактировать ]

Данные от sinodefence.com [ 24 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5, 3 или 2 ( Y-8F600 )
  • Емкость: ≈90 оснащенных войск / 20 000 кг (44 092 фунта) полезная нагрузка
  • Длина: 34,02 м (111 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 38 м (124 фута 8 дюймов)
  • Высота: 11,16 м (36 футов 7 дюймов)
  • Область крыла: 121,9 м 2 (1312 кв. Фута)
  • Аэродинамическая профиль : корень: C-5-18; Совет: C-3-14 [ 25 ]
  • Пустой вес: 35 490 кг (78 242 фунта)
  • Максимальный вес взлета: 61 000 кг (134 482 фунта)
  • Силовая установка: 4 × Zhuzhou wojiang-6 (WJ-6) двигатели турбовинтовых двигателей , 3170 кВт (4250 л.с.) каждый
  • Пропеллеры: 4-летняя пропеллеры с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 660 км/ч (410 миль в час, 360 кН)
  • Скорость круиза: 550 км/ч (340 миль в час, 300 кН)
  • Диапазон: 5,615 км (3,489 миль, 3,032 нми)
  • Потолок обслуживания: 10 400 м (34 100 футов)
  • Скорость подъема: 10 м/с (2000 футов/мин)

Вооружение

  • Оружие: 2 × 23 мм (0,906 дюйма) пушка в хвостовой башне (только ранние модели)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Shaanxi Y-8 Тактический транспортный самолет | военный today.com» . www.military-today.com .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Транспортный самолет турбопровинций Y-8» . Sinodefence.com. 2007-03-25. Архивировано из оригинала 2008-03-27 . Получено 2008-03-22 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Y-8" . Globalsecurity.org. 2005-07-31. Архивировано из оригинала 2008-03-12 . Получено 2008-03-22 .
  4. ^ «Международный центр оценки и стратегии> Исследование> Новый транспортный самолет PLA: строительство для проекции электроэнергии» . Стратегия center.net. 2006-06-25. Архивировано из оригинала 2012-10-11 . Получено 2012-09-01 .
  5. ^ «Шри -Ланка, с 1971 года» . Acig.org. Архивировано из оригинала 2008-10-03 . Получено 2012-05-13 .
  6. ^ «KJ-200 В 2009 году национальный парад дня» . Airforceworld.com. 2011-02-13. Архивировано из оригинала 2011-02-10 . Получено 2011-02-13 .
  7. ^ «Shaanxi Y-8 Тактический транспортный самолет | военный today.com» . www.military-today.com . Получено 2020-03-24 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Gordon, Yefim & Komissarov, Dmitry. Chinese Aircraft. Hikoki Publications. Manchester. 2008. ISBN   978-1-902109-04-6
  9. ^ «Желательный военно-морской флот китайского морского флота Y-8FQ Cub/GX-6 начал свою кампанию по летным испытаниям» . Признание военно -морского флота. 6 января 2013 года. Архивировано с оригинала 6 января 2013 года . Получено 6 января 2013 года .
  10. ^ «Новый китайский самолет Y-8 делает успешный девичий рейс» . 22 июня 2018 - через www.youtube.com.
  11. ^ Y8f600 Архивировано 21 мая 2006 г. на машине Wayback
  12. ^ Акс, Дэвид (14 июня 2016 г.). «В Китае теперь есть летающая пропагандистская машина» . Daily Beast . Архивировано с оригинала 15 июня 2016 года . Получено 14 июня 2016 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Китайская военная авиация | Китайские ВВС» . Cnair.top81.cn. Архивировано из оригинала 2012-06-01 . Получено 2012-05-13 .
  14. ^ «Y-8 анти-подключаемого самолета Фотография раскрыта» . 2012-12-31. Архивировано из оригинала 2013-01-21.
  15. ^ «Новости обороны» . Архивировано с оригинала 2014-12-30 . Получено 2009-09-30 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Фрэнсис, Лейтен (7 мая 2010 г.). «Пакистан, чтобы получить китайский самолет AEW & C в этом году» . Flight International . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Получено 7 мая 2010 года .
  17. ^ Уолдрон, Грег (24 ноября 2010 г.). «Пакистан получает первый самолет ZDK-03 AEW & C» . www.flightglobal.com. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Получено 13 октября 2011 года .
  18. ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 2016-11-07 . Получено 2016-11-06 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  19. ^ Jump up to: а беременный в «Всемирные воздушные силы 2022» . Flightglobal. 2022 . Получено 16 июля 2022 года .
  20. ^ Домингес, Габриэль (24 сентября 2018 г.). «Китай передает транспортный самолет Y-8F200W в Казахстан» . IHS Джейн 360 . Лондон Архивировано с оригинала 2018-10-06 . Получено 6 октября 2018 года .
  21. ^ "Sac y-8" . aviamarket.org. Архивировано с оригинала 2016-08-27 . Получено 2017-06-23 . - Один самолет, два ранее разбились после того, как его модифицировали локально для использования в качестве бомбардировщиков.
  22. ^ * Купер, Том; Вейнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские миг, том 2: Мадагаскар в Зимбабве . Хьюстон: Harpia Publishing. п. 244. ISBN  978-0-9825539-8-5 .
  23. ^ «Венесуэла покупает 10-12 китайских транспортных самолетов» . Laht.com. Архивировано с оригинала 2012-06-07 . Получено 2012-09-01 .
  24. ^ «Y-8 тактический транспортный самолет» . www.sinodefence.com. 2005-12-14. Архивировано из оригинала 2006-12-29 . Получено 2006-12-26 .
  25. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96956ab633056f5a2ecea90daa730882__1726191300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/82/96956ab633056f5a2ecea90daa730882.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shaanxi Y-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)