Shaanxi Y-8
Y-8 | |
---|---|
![]() Y-8 ВВС Мьянмы | |
Общая информация | |
Тип | |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Shaanxi Aircraft Corporation |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Народная освободительная армия ВВС |
Номер построен | 169 (2010) [ 1 ] |
История | |
Производится | 1981 -Present |
Первый полет | 25 декабря 1974 года |
Разработан из | Антонов и 12 |
Превратился в | Shaanxi Y-9 |
Самолет Shaanxi Y-8 или Yunshuji-8 ( китайский : 运 -8 ; Pinyin : Yùn Bā ) является транспортным самолетом среднего диапазона среднего размера, производимого Shaanxi Aircraft Corporation в Китае , на основе Советского Антонов AN-12 . Он стал одним из самых популярных военных и гражданских транспортных/грузовых самолетов в Китае, и многие варианты производились и экспортированы. Хотя AN-12 больше не производится в Украине, китайский Y-8 продолжает модернизироваться и производиться. По оценкам, 169 самолетов Y-8 были построены к 2010 году.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Импортирован AN-12
[ редактировать ]В 1960-х годах Китай приобрел несколько самолетов AN-12 у Советского Союза, а также лицензию на сборку самолетов на местном уровне. Однако из-за китайско-советского раскола Советский Союз отозвал свою техническую помощь. и Авиационная компания Xi'an Институт дизайна самолетов Xi'an работали над тем, чтобы переворачивать AN-12 для местного производства. [ 2 ]
Одомашненный
[ редактировать ]
Дизайн самолета была завершена к февралю 1972 года. Основные особенности Y-8 включали глазированную носу и хвостовую башню, полученную из бомбардировщика H-6 , [ 2 ] [ 3 ] Устройство под паллетизированным обработкой роликового типа вместо верхнего конвейера и газообразной кислородной системой, в отличие от жидкой кислородной системы. Первоначальный Y-8 унаследовал башню Twin 23 мм в 23 мм AN-12, но это было удалено на последующих вариантах. [ 2 ]
Y-8 оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями, установленными под ведущими краями не подвижных крыльев. Крылья прикрепляются высоко на фюзеляже, а шасси трехколесного велосипеда оснащена шинами с низким давлением. Самые ранние версии, используемые для транспортировки груза или войск, имели две боковые углавливающие двери, в то время как в более поздние варианты использовали рампу, обращенную назад, для облегчения загрузки и разгрузки полезной нагрузки. Некоторые специализированные версии полностью пропускают грузовую рампу.
Y-8 способен носить войска, сбрасывать припасы, капель с парашютом и функционировать в качестве скорой помощи. Он также может быть использован для коммерческого использования в качестве грузового корабля. Он способен перевозить 20 тонн груза, приблизительно 96 солдат или около 82 пассажиров в грузовом отсеке, длиной 13,5 метра, 3 метра и высотой 2,4 метра. [ 3 ] Он также может нести 60 тяжело раненых солдат с их носилками, 20 слегка ранеными солдатами и 3 медицинских служащих. [ 3 ] Многие варианты специализированных ролей были построены, но информация о них может быть расплывчатой или трудной для получения из -за скрытной природы китайских военных.
Еще один первый полет
[ редактировать ]Транспортный самолет Y-8 был введен в пробное производство на авиационном заводе Xian в июне 1972 года. К декабрю 1974 года первый китайский сборник Y-8 провел свой первый рейс. После пробного производства первого Y-8 операции были переданы на авиационную фабрику Shaanxi. Производимый Shaanxi Y-8 провели свои испытательные рейсы в декабре 1975 года. После режима 66 тестовых рейсов Y-8 был официально сертифицирован для использования правительством Китая. К 1981 году Y-8 вошел в серийное производство. [ 3 ] Мистер Оуян Шаосиу (欧阳绍修) в конечном итоге станет общим дизайнером, разработав множество вариантов Y-8, включая KJ-200 . [ Цитация необходима ]
Модификация
[ редактировать ]
В начале 1980 -х китайские чиновники увидели рекламу армии США, в которой представлены парашютная добыча армейского джипа вместе с войсками. PLA было сказано, чтобы развить такие возможности, но были две проблемы с дизайном. Первый недостаток дизайна заключался в том, что крылья Y-8 имеют очень острые ведущие края, поэтому одно крыло имеет тенденцию останавливаться перед другим, в результате чего самолет перевернулся, когда оно останавливается. Второй недостаток в дизайне заключался в том, что грузовая палуба Y-8 имела 10-градусный склон вниз, начиная с шасси.
Когда ВВС PLA начали проверять экстракцию парашюта, эти два дизайнерских недостатка вызвали почти катастрофу. Самолет летал слишком быстро, и когда парашют начал извлекать груз из трюма, груз катился на палубу, пока он не добрался до 10-градусного склона вниз, и там он стал воздухом, оставаясь на самолете. Груз попал в верхнюю часть грузовой двери на выходе, что ясно дает понять, что Y-8 не может сделать парашютный груз.
В 1986 году два инженера из Министерства авиации Пекина посетили Локхид. Они не могли говорить по-английски, а продавец Lockheed-Georgia, который встретил их, не мог говорить по-китайски. Таким образом, в течение полудня они совершали тур с точки зрения, пока им не повезло найти сотрудника Lockheed, который мог говорить по-китайски. Китайцы хотели приобрести тестирование ветряной туннели Lockheed на Y-8, чтобы решить проблему прилавки.
В результате этих испытаний на аэродинамической трубы, проведенных в 1986 году, Lockheed получил контракт на проведение серии летных испытаний на Y-8. Lockheed сообщили, что данные летных испытаний не были предоставлены Советами, когда они помогли Китаю построить фабрику Y-8. Серия летных испытаний была доставлена пилотом тестирования Lockheed Hank Dees. Хэнк отправил серию тестовых полетов для Lockheed L-1011, а затем в Китай Y-12 в Харбине.
Во время этой серии летных испытаний Хэнк Дис полетел по самолету, чтобы приставать к скорости и научил китайских пилотов, как предвидеть киоск, чтобы не допустить, чтобы самолет перевернулся. В результате этой серии испытательных полетов китайские пилоты начали использовать позицию заслонки 45 градусов.
Мотив Lockheed для выполнения летных испытаний состоял в том, чтобы продемонстрировать, что Китай будет лучше покупать C-130, а не пытаться улучшить Y-8. Китай купил C-130s, [ Цитация необходима ] Но серия летных испытаний фактически продемонстрировала, что Y-8 был более способным самолетом, чем считалось ранее. [ Цитация необходима ]
В конце 1980-х годов Lockheed Martin , американский производитель C-130 Hercules , помог Китаю разработать каюту под давлением для пассажирской версии Y-8, что привело к двум версиям: у первой половина кабине Вторая версия, в которой полная каюта была под давлением. [ 2 ]
В 2001 и 2002 годах новые консультационные мероприятия между Антоном и Шэньси привели к модернизированным перепроектированию крыла Y-8 и фюзеляжа. Как следствие, редизайна позволяет увеличить топливную мощность Y-8 на 50 процентов. [ 4 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Y-8 использовались PLAAF и PlanAF в самых разных ролях, а некоторые были предоставлены гражданским операторам. Экспортные самолеты были поставлены в ВВС Мьянмы, ВВС Судана и ВВС Шри -Ланки. Некоторые самолеты Y-8 использовались ВВС Шри-Ланки в качестве импровизированных бомбардировщиков, сбрасывая бомбы с задних дверей, во время гражданской войны в стране, теряя два единицы, одну для защиты от тамильского тигра , а вторая-механическая неудача. [ 5 ]
В китайском национальном военном параде 2009 года ВВС KJ-200 начал роль ведущего самолета. [ 6 ] Он был экспортирован в другие страны мира, включая Бирму, Пакистан, Шри -Ланку, Судан, Танзанию, Венесуэлу и, возможно, другие. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- Y-8 : базовый непрерывная транспортная самолет, производимый в основном для транспортных обязанностей с PLAAF. [ 8 ]
- Y-8A : вертолетный транспортный самолет с задней нагрузкой, перемещенная гантри с удалением и гидравлически управляется устойчивым под задней дверью. [ 8 ]
- Y-8AF : платформа ASW под тестами, с расширенным детектором магнитной аномалий на хвосте, последняя военная версия, похожая на самолет Mineral Research Y-8 . [ 8 ]
- Y-8B : непрерывные грузовые/пассажирские транспортные самолеты для CAAC . [ 8 ]
- Y-8C : полностью под давлением транспортная версия с задней грузовой рампой Y-8B. [ 8 ]
- Y-8CA : (AKA 'High New 1') Электронные контрмеры самолеты с обширными массивами воздушных и вентральных каноэ. [ 8 ]
- Y-8CB : вариант ECM, характеризуется острым заостренным носовым конусом. [ 8 ]
- Y-8D : Экспортный военный транспорт, оснащенный западной авионикой. Первоначальный Y-8D был заменен Y-8DII. [ 8 ]
- Y -8DZ : (Dianzi Zhencha 电子侦察 - Elint) (aka'high new 2 ') Версия интеллекта электронных сигналов, характеризующаяся цилиндрической массией прямо перед вертикальным стабилизатором . [ 8 ]
- Y-8E : самолеты для беспилотников для запуска WZ-5 Chang Hong-1 ( Chang Hong 长虹-Long Rainbow) разведывательные беспилотники, обратно инженерный Ryan Firebee , чтобы заменить Tu-4 . пусковую установку Drone
- Y-8F : самолеты транспорта скота с тремя уровнями клеток по обе стороны центрального прохода, способные вместить 350 овец или коз. Транспорт скота был разработан, чтобы обеспечить доступ к отдаленным сезонным пастбищам. [ 8 ]
- Y-8FQ : вариант морского патруля с модифицированным хвостовым корпусом, установленным на гум- магнитной аномалии, для обнаружения подводных лодок. [ 9 ]
- Y-8F-100 : оснащен более мощными двигателями, EFIS, цветовой погодой, TCAS и GPS. [ 8 ]
- Y-8F-200 : эта модель имеет растянутую фюзеляж 2,2 м (7 футов 10 дюймов). Емкость: 23 тонны. [ 8 ]
- Y-8F-200WA : экспортируется в Казахстан [ 10 ]
- Y-8F-300 : Гражданский транспорт с западной авионикой. Емкость: 23 тонны. [ 8 ]
- Y-8F-400 : Что касается Y-8F-300, но с грузом под давлением. Емкость: 23 тонны. [ 8 ]
- Y-8F-600 : новейший гражданский транспортный вариант с перепроектированным фюзеляжем, двигателями турбовинтового приема Pratt и Whitney , электронной системой полета «Стеклянная кабина» и командой из двух человек. Емкость: 25 тонн. [ 8 ] [ 11 ] Отменено в 2008 году и превратился в Y-9 .

- Y-8GX1 : ( Гаошин 高新-Высокотехнологичный); Электронная война (Tactical Jamming VHF/UHF). [ 8 ]
- Y-8GX3 : Airborne Command Post и ECM версия AKA 'High New 3' на основе Y-8F-200. [ 8 ]
- Y-8GX4 : Elint Platform (Project). [ 8 ]
- Y-8GX7 : электронная атака (радиопропьянда/PSYOPS). По крайней мере, 3 известно, что он находится в обслуживании в Фуцзяне. [ 12 ]
- Y-8G : IFR Tanker. (проект). [ 8 ] Также идентифицируется как Y-8GX3.
- Y-8H : самолет воздушного обследования. [ 8 ]
- Y-8J : Самолет AWACS с британским GEC-Marconi Argus-2000 (Racal Skymaster) L-диапазон и поисковый радар в большом носовом радио, с рабочими станциями для операторов в грузовом удержании. По общему мнению полностью под давлением, но не хватает грузовой рампы, связанной с удержанием груза под давлением. [ 8 ]
- Y-8J : самолет AEW с Sky Master Radar. [ 13 ]
- Y-8JB : вариант. [ 13 ] Также идентифицируется как Y-8GX2.
- Y-8JY : Medevac самолеты.
- Y-8K : 121-местный авиалайнер. [ 8 ]
- Y-8Q : вариант ASW, радар для поиска поверхности, Flir, внутренний залив бомб, сатком и хвост безумный. [ 13 ] Также идентифицируется в одном источнике как Y-8GX6.
- Y-8T : C3I Command Post и самолеты наблюдения на поле битвы на основе Y-8F-400. Некоторые источники утверждают, что это самолет ECM. [ 8 ] Также идентифицируется как Y-8GX4.
- Y-8U : Экспериментальный самолет, оснащенные британскими воздушными стручками MK 32 для разработки китайской воздушной заправки.
- Y-8W : версия KJ-200 с AWACS с радаром с фазированным массивом баланса, установленной над фюзеляжем. [ 8 ] Также идентифицируется как Y-8GX5 или Y-8WH .
- Y -8X : ( Xun 巡 - СМЕРИЕ) Морские патрульные самолеты с западной авионикой, радарами, системами миссии и защитными средствами. Известно, что некоторые самолеты несут пакеты Elint. Оснащен Litton Canada AN/APS-504 (v) поиск радара для миссий по морским наблюдениям. Эта версия характеризуется большим цилиндрическим радарным радором под носом, похожим на то, что на H-6 . бомбардировщике [ 8 ]
- Y-8xz : самолет психологических войн для вещания телевизионной и радиопередачи. [ 8 ] Также идентифицируется как Y-8GX7.
- Y-8 AWACS : характеризуется большой стойкой ротодома, поддерживаемой над задней фюзеляжем и конфигурацией тройного хвоста большими трапециевидными вспомогательными плавниками на кончиках хвостового плана, аналогично Beriev A-50 . [ 8 ]
- Y-8 AWACS : Другая версия AWACS была изучена в Shaanxi с большими радиациями в носу и хвосте, аналогичным образом абортивного Aew Nimrod. [ 8 ]
- Y-8 Геофизический обзорный самолет : характеризуется расширенным детектором магнитной аномалий на хвосте, для поиска потенциальных шахтных сайтов, похожих по внешнему виду на платформу анти-субмаренной войны и часто ошибочно принимают за последнее. [ 8 ]
- Y-8 антилово-сабмариновый самолет : новый анти-подключаемый вариант, выявленные в 2012 году. У антивобмаренного варианта есть большой радар для поиска с воздухом-поверхностью, боковой радар ISAR и трубку для обнаружения магнитной аномалии. [ 14 ]
- Y-8EW : новый самолет EW. [ 13 ]

- Y-8 Gunship : прогнозируемая версия Gunship, основанная на Y-8C с двумя тяжелыми пушками и портами для трех тяжелых пулеметов на стороне порта самолета. Оружие прицеливание и приобретение цели, достигнутое гироско-стабилизированной оптоэлектронной системой наблюдения в шариковой башне под носом. Управляемый провизовой провизор будет установлен в стручке под внешним крылом порта, а также в виде ESM и/или ECM -стручков по мере необходимости. [ 8 ]
- ZDK-03 : вариант, разработанный специально для экспорта в ВВС Пакистана , в общей сложности 4 упорядочения. Состоит из китайского радара AESA , установленного на платформе Y-8F600. [ 15 ] Сообщается, что радар имеет больший диапазон, чем радар PAF Saab 2000 Erieye Aew & C Radar [ 16 ] и самолет включает в себя электронику открытой архитектуры, чтобы облегчить обновления. [ 17 ] Доставка первого самолета в Пакистанские ВВС ожидалась к концу 2010 года. [ 16 ] Сообщалось, что первый самолет был доставлен 12 октября 2011 года, а четвертый и последний самолет поставлены 26 февраля 2015 года.
- ZDK-06 : ориентированная на экспортную систему предупреждения и управления, ориентированную на воздух с активным электронным сканированным и импульсным радаром с активным электронным сканированным и импульсным доплером . [ 18 ] [ ненадежный источник? ]
- KJ-200 : самолеты раннего предупреждения и управления в воздухе на основе Y-8F-600.
Операторы
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Март 2021 г. ) |
- Народная освободительная армия ВВС [ 19 ]
- Народная освободительная армия [ 19 ]
- ВВС Народной освободительной армии ВВС [ 19 ]
Несчастные случаи и заметные инциденты
[ редактировать ]Спецификации (Y-8)
[ редактировать ]Данные от sinodefence.com [ 24 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5, 3 или 2 ( Y-8F600 )
- Емкость: ≈90 оснащенных войск / 20 000 кг (44 092 фунта) полезная нагрузка
- Длина: 34,02 м (111 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 38 м (124 фута 8 дюймов)
- Высота: 11,16 м (36 футов 7 дюймов)
- Область крыла: 121,9 м 2 (1312 кв. Фута)
- Аэродинамическая профиль : корень: C-5-18; Совет: C-3-14 [ 25 ]
- Пустой вес: 35 490 кг (78 242 фунта)
- Максимальный вес взлета: 61 000 кг (134 482 фунта)
- Силовая установка: 4 × Zhuzhou wojiang-6 (WJ-6) двигатели турбовинтовых двигателей , 3170 кВт (4250 л.с.) каждый
- Пропеллеры: 4-летняя пропеллеры с постоянной скоростью
Производительность
- Максимальная скорость: 660 км/ч (410 миль в час, 360 кН)
- Скорость круиза: 550 км/ч (340 миль в час, 300 кН)
- Диапазон: 5,615 км (3,489 миль, 3,032 нми)
- Потолок обслуживания: 10 400 м (34 100 футов)
- Скорость подъема: 10 м/с (2000 футов/мин)
Вооружение
- Оружие: 2 × 23 мм (0,906 дюйма) пушка в хвостовой башне (только ранние модели)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Shaanxi Y-8 Тактический транспортный самолет | военный today.com» . www.military-today.com .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Транспортный самолет турбопровинций Y-8» . Sinodefence.com. 2007-03-25. Архивировано из оригинала 2008-03-27 . Получено 2008-03-22 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Y-8" . Globalsecurity.org. 2005-07-31. Архивировано из оригинала 2008-03-12 . Получено 2008-03-22 .
- ^ «Международный центр оценки и стратегии> Исследование> Новый транспортный самолет PLA: строительство для проекции электроэнергии» . Стратегия center.net. 2006-06-25. Архивировано из оригинала 2012-10-11 . Получено 2012-09-01 .
- ^ «Шри -Ланка, с 1971 года» . Acig.org. Архивировано из оригинала 2008-10-03 . Получено 2012-05-13 .
- ^ «KJ-200 В 2009 году национальный парад дня» . Airforceworld.com. 2011-02-13. Архивировано из оригинала 2011-02-10 . Получено 2011-02-13 .
- ^ «Shaanxi Y-8 Тактический транспортный самолет | военный today.com» . www.military-today.com . Получено 2020-03-24 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Gordon, Yefim & Komissarov, Dmitry. Chinese Aircraft. Hikoki Publications. Manchester. 2008. ISBN 978-1-902109-04-6
- ^ «Желательный военно-морской флот китайского морского флота Y-8FQ Cub/GX-6 начал свою кампанию по летным испытаниям» . Признание военно -морского флота. 6 января 2013 года. Архивировано с оригинала 6 января 2013 года . Получено 6 января 2013 года .
- ^ «Новый китайский самолет Y-8 делает успешный девичий рейс» . 22 июня 2018 - через www.youtube.com.
- ^ Y8f600 Архивировано 21 мая 2006 г. на машине Wayback
- ^ Акс, Дэвид (14 июня 2016 г.). «В Китае теперь есть летающая пропагандистская машина» . Daily Beast . Архивировано с оригинала 15 июня 2016 года . Получено 14 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Китайская военная авиация | Китайские ВВС» . Cnair.top81.cn. Архивировано из оригинала 2012-06-01 . Получено 2012-05-13 .
- ^ «Y-8 анти-подключаемого самолета Фотография раскрыта» . 2012-12-31. Архивировано из оригинала 2013-01-21.
- ^ «Новости обороны» . Архивировано с оригинала 2014-12-30 . Получено 2009-09-30 .
- ^ Jump up to: а беременный Фрэнсис, Лейтен (7 мая 2010 г.). «Пакистан, чтобы получить китайский самолет AEW & C в этом году» . Flight International . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Получено 7 мая 2010 года .
- ^ Уолдрон, Грег (24 ноября 2010 г.). «Пакистан получает первый самолет ZDK-03 AEW & C» . www.flightglobal.com. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Получено 13 октября 2011 года .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 2016-11-07 . Получено 2016-11-06 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в «Всемирные воздушные силы 2022» . Flightglobal. 2022 . Получено 16 июля 2022 года .
- ^ Домингес, Габриэль (24 сентября 2018 г.). «Китай передает транспортный самолет Y-8F200W в Казахстан» . IHS Джейн 360 . Лондон Архивировано с оригинала 2018-10-06 . Получено 6 октября 2018 года .
- ^ "Sac y-8" . aviamarket.org. Архивировано с оригинала 2016-08-27 . Получено 2017-06-23 . - Один самолет, два ранее разбились после того, как его модифицировали локально для использования в качестве бомбардировщиков.
- ^ * Купер, Том; Вейнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские миг, том 2: Мадагаскар в Зимбабве . Хьюстон: Harpia Publishing. п. 244. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- ^ «Венесуэла покупает 10-12 китайских транспортных самолетов» . Laht.com. Архивировано с оригинала 2012-06-07 . Получено 2012-09-01 .
- ^ «Y-8 тактический транспортный самолет» . www.sinodefence.com. 2005-12-14. Архивировано из оригинала 2006-12-29 . Получено 2006-12-26 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Китайский военно-морской флот будущий морской патрульный самолет Y-8FQ Cub начал свою кампанию по летным испытаниям
- Y-8 История и фотографии развития, китайский
- Антонов AN-12 и Shaanxi Y-8 на Airliners.net -спецификации и фотогалереи экстерьера и интерьера
- Y-8F600 -описывает «следующее поколение» Y-8
- Новый транспортный самолет PLA: строительство для проекции электроэнергии - статья на стратегии Center.net
- Y-8 Тактический транспорт -информативная сводка вариантов транспорта Y-8 на sinodefence.com
- Китайский самолет специальных миссий - включает ссылки на различные варианты специальных миссий Y -8
- Самолет Kongjing-200
- Самолет Shaanxi Aew разбился во время испытания
- Народная ежедневная новостная статья о авиакатастрофе от 3 июня 2006 года в провинции Аньхой.
- Фотогалерея Shaanxi Y-8 на airliners.net
- Zdk-03 Awacs Pictures -ZDK-03 'Karakoram Eagle' Awacs для PAF