AVIC AS700 Дирижабль
AS700 Класс | |
---|---|
Роль | Пассажирский/коммерческий нежесткий дирижабль |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | АВИК |
Дизайнер | АВИК |
Первый полет | Октябрь 2022 г. |
Статус | Тестовый полет |
Основной пользователь | АВИК |
Количество построенных | 3 прототипа 18-20 заказано |
класс Xiangyun Дирижабли класса AVIC AS700 (также известные как , что переводится как благоприятные облака). [ 1 ] ) — класс нежестких дирижаблей, построенных для коммерческого и туристического использования. Он разработан и построен компанией AVIC как первая попытка выхода на рынок гражданских дирижаблей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]AS700 — это дирижабль среднего размера длиной около 48 метров (158 футов), высотой 12 метров (39 футов) и общим объемом около 3500 м². 3 (123 600 футов 3 ). [ 2 ] он работает на гелии . Как и все современные дирижабли, [ 2 ]
AS700 имеет эллипсоидный корпус с жестким хвостовым оперением, выполненным в положении «X», а не в традиционном положении «+». [ 2 ] Конструкция рассматривается как легкий и экономичный дирижабль капсульной формы. [ 3 ] В хвостовой части имеются поверхности управления полетом, облегчающие управление. Гондола дирижабля имеет неубирающееся одноточечное шасси под задней частью, которое создает центр тяжести, обеспечивающий устойчивость AS700 при переправке по земле. [ 2 ]
Как нежесткий дирижабль, оболочка AS700 представляет собой единую камеру подъемного газа, изготовленную из многослойного ламинированного композитного материала ткань-пленка, который обеспечивает необходимую прочность, низкую скорость утечки гелия, устойчивость к разрыву и атмосферным воздействиям. Внутри внешней оболочки дирижабль оснащен баллонами для управления тангажем. [ 1 ] [ 2 ] Баллонеты изготовлены из легких полимерных ячеек, оснащенных гелиевыми предохранительными клапанами для предотвращения избыточного давления и обеспечения безопасной посадки в случае отказа системы маневрирования. [ 2 ]
AS700 оснащен современными электродистанционными системами управления полетом с усовершенствованной авионикой, при этом гондола достаточно велика, чтобы вместить одного пилота и 9 пассажиров, и может быть оснащена пунктом общественного питания и туалетом. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Большие окна спроектированы так, чтобы открываться в полете. Пилотное управление осуществляется с помощью бокового джойстика, что упрощает управление дирижаблем. [ 2 ] Его также можно настроить для беспилотных операций.
Интересным аспектом AS700 являются его функции управления вектором тяги. Дирижабль оснащен современными двигательными установками с регулируемым вектором тяги, которые позволяют AS700 выполнять операции как вертикального, так и вертикального взлета и посадки . [ 2 ] Максимальная взлетная масса — 4150 кг, максимальная дальность — 700 км. [ 1 ] [ 2 ] Аналогично, его максимальное время полета составляет 10 часов, а максимальная скорость составляет 100 км/ч. [ 2 ] Поскольку это гражданский дирижабль, AVIC рекомендует не летать на дирижабле в сложных погодных условиях, таких как гроза, снежная буря, сильный туман или молния. [ 2 ]
Обзор и история
[ редактировать ]AS700 предназначен в основном для гражданского использования, в частности, в туристическом секторе. Впервые проект стартовал в августе 2018 года. [ 5 ] По словам руководителя проекта AS700 Ду Вэя, он заявил, что рынок дирижаблей построен в соответствии с потребностями Китая в трансформации потребления и модернизации. [ 1 ] Специально для осмотра достопримечательностей и туризма на малых высотах, а также для потенциального расширения услуг корабля по аварийно-спасательным работам, городским общественным службам и другим областям. [ 1 ]
На данный момент построено три прототипа. Первой стала беспилотная платформа, которая полетела в октябре 2022 года в качестве технологического демонстратора. [ 2 ] Второй и третий прототипы представляли собой пилотируемые машины, которым было поручено выполнить различные испытания для обеспечения проверки безопасности. Второй прототип совершил свой первый полет в Хубэе 29 декабря 2022 года. [ 2 ] Полет продолжался 39 минут. 13 декабря 2023 года Управление гражданской авиации Китая выдало сертификат типа AS700, что сделало его первым пилотируемым дирижаблем в Китае, разработанным и сертифицированным внутри страны. [ 2 ] Третий прототип снова успешно совершил свой первый рейс 2 апреля 2024 года в провинции Хубэй. [ 2 ] [ 6 ] Полет занял один час 46 минут. [ 7 ]
По оценкам AVIC, в ближайшие 10 лет на рынке существует потребность в 100 дирижаблях этого типа. [ 1 ] но в настоящее время получены заказы всего на 18-20 экземпляров, которые должны быть доставлены к концу 2024 года. [ 7 ] [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: ок. 1 пилот
- Вместимость: ок. 9 пассажиров
- Длина: 48 м (158 футов 0 дюймов)
- Диаметр: 12 м (39 футов 0 дюймов)
- Объем: 3500 м 3 (123 600 куб. футов)
- Полезный подъем: 4150 кг (9149 фунтов)
- Силовая установка: 2 Lycoming IO-390-C3B6. авиационных поршневых двигателя [ 2 ] , по 160 кВт (215 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Китайский пилотируемый дирижабль AS700 совершил свой первый полет» . JEC (Пресс-релиз).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) – дирижабль AS700, стр. 1–13» (PDF) (пресс-релиз).
- ^ «Китай тестирует дирижабль для туристического сектора и городских служб» . e-Turbo News (пресс-релиз).
- ^ «Китайский дирижабль AS700 отправляется в полет» . АэроНовости (Пресс-релиз).
- ^ «Китайский авиационный гигант собирается поставить новые экскурсионные дирижабли» . Space Daily (пресс-релиз).
- ^ «Китай испытывает экскурсионный дирижабль» . Новости туризма Южной Африки (пресс-релиз).
- ^ Перейти обратно: а б «Китайский дирижабль AS700 совершил первый паромный полет» . Городская воздушная мобильность (Пресс-релиз).