Jump to content

СямэньЭйр

СямэньЭйр
Сямынь Эйрлайнз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
МФ СХА СЯМЫНЬ ЭЙР
Основан 25 июля 1984 г .; 40 лет назад ( 1984-07-25 )
Хабы
Вторичные концентраторы
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Цапля Майлз
Альянс СкайТим [ 2 ]
Дочерние компании
Размер флота 166
Направления 99 [ 3 ]
Материнская компания Китайские южные авиалинии (51%)
Штаб-квартира 22 Dailiao Road, Сямэнь , Фуцзянь [ 4 ]
Ключевые люди Се Бин ( президент и генеральный директор )
Чжао Донг ( председатель )
Веб-сайт www .xiamenair

Xiamen Air ( / ʃ ( j ) ɑː ˈ m ɛ n / sh(y)ah- MEN ), также известная как Xiamen Airlines , — авиакомпания, базирующаяся в Сямыне , Фуцзянь , Китай. Xiamen Air имеет свою северную штаб-квартиру в Пекине и восемь филиалов в Фучжоу , Ханчжоу , Тяньцзине , Хунани , Пекине , Цюаньчжоу , Чунцине и Шанхае , а также две дочерние компании в Hebei Airlines (99,47% акций) и Jiangxi Airlines (60% акций, исходя из бывший филиал Xiamen Airlines в Наньчане ). Основанная 25 июля 1984 года, Xiamen Airlines является первой авиакомпанией в Китае, которая работает независимо как предприятие. Оно было создано как совместное предприятие Шанхайского управления гражданской авиации Китая , компании по развитию строительства специальной экономической зоны Сямынь (ныне Xiamen C&D Group) и Fujian Investment Enterprise Company. Акционерами являются China Southern Airlines Corporation (55%), Xiamen C&D Group (34%) и Fujian Investment and Development Group (11%). Нынешним председателем Xiamen Airlines является Чжао Донг, а генеральным директором - Ван Чжисюэ. [ 5 ] [ 6 ]

Сямэньские авиалинии, Боинг 787-8 B-2761 NRT

Xiamen Airlines выполняет более 320 внутренних и международных маршрутов из международного аэропорта Сямэнь Гаоци , международного аэропорта Пекина Дасин , международного аэропорта Фучжоу Чанлэ и международного аэропорта Ханчжоу Сяошань , выполняя от 3500 до 4000 рейсов в неделю и перевозя около 25 миллионов пассажиров в год. Логотипом Xiamen Airlines является «Цапля, летящая высоко», известная торговая марка в Китае, а ее программа для часто летающих пассажиров — программа для часто летающих пассажиров Xiamen Airlines White Egret. Авиакомпания размещает объявления в полете на мандаринском и английском языках, а также на миннанском языке, которые транслирует Ся Хуэй, бывший телеведущий Центральной народной радиостанции и радиовещательной компании Сямэнь. [ 7 ] [ 8 ]

Xiamen Airlines — 19-й член международного авиационного альянса SkyTeam и первая авиакомпания материкового Китая, которая присоединилась к трем основным мировым альянсам авиакомпаний, помимо трех других крупных государственных авиакомпаний (включая China Southern , которая вышла из SkyTeam 1 января 2019 года). ) и Shanghai Airlines , которые присоединились к альянсу в качестве аффилированного члена, и четвёртого полноправного члена SkyTeam в Большом Китае (первые три — China Southern , China Eastern и China Airlines , из которых China Southern вышла из альянса 1 января). , 2019). [ 9 ] [ 10 ]

СямэньЭйр
Упрощенный китайский Сямынь Эйрлайнз
Традиционный китайский Сямынь Эйрлайнз
Ханью Пиньинь Сямынь Ханкун
Буквальный смысл Сямынь Эйрлайнз
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXiàmén Hángkōng
Southern Min
Hokkien POJE-mng Hang-khong

Сямэньская гражданская авиация

[ редактировать ]
Последний Боинг 737-200 производства Boeing, эксплуатируемый компанией Xiamen Air, зарегистрированный как B-2524.

Историю авиационной промышленности Сямыня можно проследить до Сямэньской академии гражданской авиации Утун была одной из трех авиационных академий в Китайской Республике . в 1928 году, которая в то время [ 11 ]

В 1929 году ВМС Чжанся открыли военно-морской аэропорт Цзэнцо Аун в Сямыне, а в 1932 году Сямыньский офис China Airlines , совместное предприятие Китая и США , осуществлял воздушные перевозки в различные места. Позже аэропорт был заброшен из-за японского вторжения в Китай . [ 12 ]

В 1941 году, во время Второй мировой войны, японцы, оккупировавшие Сямэнь, построили аэропорт Гаоци на востоке деревни Гаоци как для военного, так и для гражданского использования. 5 декабря того же года первый коммерческий рейс между Сямынем и Тайбэем вылетел и приземлился в аэропорту Гаоци. [ 13 ]

После поражения и капитуляции Японии аэропорт Гаоци был захвачен националистическим правительством и преобразован в гражданский аэропорт 1 ноября 1947 года. 24 августа 1949 года последний регулярный рейс Сямэнь — Тайбэй вылетел из аэропорта Гаоци в Тайбэй, а затем был отправлен в Тайбэй. прекращено (маршрут не был преобразован в регулярное сообщение до 2006 года, когда возобновились праздничные чартеры, и после декабря 2008 года). [ 14 ] В течение следующих 33 лет авиационная промышленность Сямэня была разрушена, а аэропорт Гаоци был заброшен после непродолжительного периода использования в военных целях. [ 13 ]

После образования Китайской Народной Республики Сямынь долгое время находился в состоянии войны и не имел собственного аэропорта гражданской авиации из-за своего расположения на берегу Тайваньского пролива. В то время жители Сямыня могли путешествовать только на лодке или поезде. [ 13 ] [ 15 ] Это противоречие стало еще более заметным после создания Сямэньской специальной экономической зоны . 10 января 1982 года Центральная военная комиссия и Государственный совет одобрили строительство аэропорта Сямынь Гаоци. В октябре следующего года. [ 13 ] [ 16 ]

Однако в аэропорту не было авиакомпании, работающей в качестве хаба, и он все еще не мог решить проблему нехватки пропускной способности. На церемонии открытия аэропорта Сямэнь Чжан Ру, вице-губернатор правительства провинции Фуцзянь, предложил Шэнь Ту, директору Управления гражданской авиации Китая (CAAC), присутствовавшему на церемонии открытия, сотрудничать между CAAC и провинцией Фуцзянь в целях создания аэропорта Сямэнь. авиакомпанию, и получил поддержку на месте. Сразу после этого комитет КПК провинции Фуцзянь поручил вице-губернатору Чжан Ру и вице-мэру города Сямынь Сян Чжэню работать с директором Ван Дао из отдела планирования CAAC над изучением вопроса о создании авиакомпании. [ 17 ]

Основание

[ редактировать ]

16 октября 1983 года председатель Aloha Airlines Чэнь Цин, американец китайского происхождения, посетил Сямэнь, чтобы изучить план создания совместного китайско-иностранного авиаперевозчика в Сямыне. У Чжунлян, который в то время участвовал в создании Xiamen Airlines, напомнил, что Aloha Airlines в то время даже собиралась перенести свою базу в Сямэнь. [ 15 ] [ 18 ]

10 января 1984 года муниципальное правительство Сямыня разработало «Концептуальный план и мнения о совместном китайско-иностранном предприятии по управлению китайской специальной зоной Сямэнь United Airlines Co. Ltd». 25 января представители провинции Фуцзянь и города Сямынь отправились в Управление гражданской авиации Китая (CAAC) для получения отчета о проекте, отметив, что приоритет будет отдан совместным проектам CAAC и провинции Фуцзянь при условии, что самолеты и средства будут гарантированы. Впоследствии CAAC, провинция Фуцзянь и город Сямынь провели специальное совещание по предложенному предложению авиакомпании о совместном предприятии и, наконец, отклонили предложение авиакомпании о совместном предприятии, составленное правительством города Сямынь на основании прав на воздушные перевозки и других вопросов. [ 15 ]

2 марта 1984 года Управление гражданской авиации Китая и правительство провинции Фуцзянь совместно подписали «Одобрение соглашения о совместном предприятии Xiamen Airlines Co. Ltd.». [ 15 ] Xiamen Air Co. Ltd была официально основана 25 июля 1984 года как первая комплексная местная авиакомпания и первое совместное предприятие центрального и местного органов власти. Аэропорт Гаоци был выбран базой этой новой финансируемой авиакомпании. [ 15 ]

В первые годы существования авиакомпании Xiamen Airlines позиционировала себя как региональная авиакомпания , но инвестиции в размере 20 миллионов юаней от трех акционеров не были доступны в начале ее создания, и она зарегистрировала только банковский счет на сумму 5000 юаней. без всяких самолетов и ливрей. [ 15 ]

5 января 1985 года в 9:55 авиакомпании Xiamen Airlines, арендованный с обслуживанием, авиалайнер Boeing 737 благополучно приземлился в столичном аэропорту Пекина в 12:27 после 2 часов 32 минут полета, что стало первым маршрутом, открытым компанией Xiamen Airlines. Авиакомпании. Во второй половине дня был также официально открыт второй маршрут компании Сямэнь-Гуанчжоу с участием Цзян Пина , вице-мэра Сямыня, руководителей Xiamen Airlines и т. д. 10 января компания открыла свой третий маршрут Сямынь. -Шанхай. На этих маршрутах самолеты Управления гражданской авиации Шанхая выполняют рейсы по маршрутам Шанхай-Сямынь и Сямэнь- Гуанчжоу один раз в неделю; самолет Управления гражданской авиации Гуанчжоу (предшественник China Southern Airlines ) выполняет рейсы Гуанчжоу-Сямэнь, Сямынь-Пекин и чартерные рейсы Сямэнь- Гонконг один раз в неделю. 12 февраля 1985 года Xiamen Airlines арендовала свой первый самолет 737-200, а 18 декабря 1985 года на третьем заседании первого совета директоров и первом заседании второго совета директоров Xiamen Airlines было принято решение о передаче акций. Управления гражданской авиации Шанхая от компании Xiamen Airlines Управлению гражданской авиации Гуанчжоу с одинаковым соотношением капитальных взносов каждой стороны. Соглашение о совместном предприятии Xiamen Airlines между тремя акционерами и устав Xiamen Airlines были изменены, представлены на утверждение и вступили в силу 1 января 1986 года. 16 ноября первый самолет B737-200 был передан из Гуанчжоу. в Сямынь как базу Xiamen Airlines. В ноябре 1987 года Xiamen Airlines представила второй самолет B737-200, а в этом году Xiamen Airlines компенсировала операционные убытки первых трех лет и впервые получила прибыль в размере 3,17 миллиона юаней. [ 19 ] [ 17 ]

Расширение

[ редактировать ]
Боинг 757-200 в ливрее первого поколения Xiamen Airlines приземлился в международном аэропорту Сямэнь Гаоци.
Xiamen Airlines Боинг 737-800 в ливрее второго поколения
Самолет XiamenAir Boeing 787-9 Dreamliner в текущей ливрее авиакомпании.

Xiamen Airlines совершила инновационный прорыв в корпоративной организации, эксплуатации и управлении, а также транспортных услугах. На момент своего создания Xiamen Airlines позиционировалась как самофинансируемая компания с ограниченной ответственностью, ведущая независимую отчетность. В 1989 году были проведены реформы в организации, управлении персоналом, распределении труда, жилищной системе, медицинском страховании, льготах для сотрудников и др. В 1997 году была введена контрактная система для сотрудников. [ 20 ]

16 ноября 1986 года первый самолет авиакомпании Xiamen Airlines был переведен из Гуанчжоу в Сямэнь для начала эксплуатации. В том же году Xiamen Airlines попрощалась со своими убытками и открыла занавес 27 лет непрерывной прибыльности. [ 17 ] 8 августа 1988 года Xiamen Airlines переняла право собственности на свой первый новый пассажирский самолет у Boeing (ранее Xiamen Airlines эксплуатировала старые самолеты, проданные Xiamen Airlines компаниями China Southern Airlines и Southwest Airlines). Это был Boeing 737-25C Advanced (регистрационный номер B-2524), последний классический авиалайнер Boeing 737, произведенный Boeing Civil Aircraft. Самолет был выведен из эксплуатации в 2003 году и перепродан компании Blue Dart Express . [ 17 ] [ 21 ]

В 1991 году Главное управление гражданской авиации (GACA) одобрило Xiamen Airlines принять «Голубое небо и белую цаплю» в качестве своего корпоративного логотипа. В том же году Администрация гражданской авиации разделила правительство и предприятия и учредила China Southern Airlines, а акции, принадлежавшие Администрации гражданской авиации Гуанчжоу, были переданы China Southern Airlines. [ 15 ]

12 августа 1992 года компания Xiamen Airlines получила свой первый самолет Boeing 757-200 , зарегистрированный как B-2819, который также стал сотым самолетом, поставленным компанией Boeing в систему гражданской авиации Китая . Этот самолет был выведен из эксплуатации в 2008 году и продан компании Blue Dart Aviation, которая переоборудовала его в грузовой самолет. [ 22 ] [ 23 ]

В 2000 году Xiamen Airlines запустила рейс между Сямэнь и Бангкоком , который стал первым международным рейсом Xiamen Airlines, летающим под номером MF897/8. [ 24 ]

25 июля 2012 года авиакомпания Xiamen Airlines впервые изменила свой логотип VI с «Голубое небо с белой цаплей» на «Одна цапля, летящая высоко», а тема окраски самолета была изменена с «Музыка реформ» на «Море и небо». . Тема окраски самолета изменена с «Музыка реформ» на «Море и небо». Для обновления логотипа Xiamen Airlines китайский мастер дизайна Чэнь Юцзянь и команда дизайнеров TEAGUE, назначенная Boeing, неоднократно были приглашены для разработки, пересмотра и проверки нового корпоративного логотипа. [ 25 ] [ 26 ]

1 декабря 2018 года последний Боинг 757 (№ B-2868) авиакомпании Xiamen Airlines был списан после выполнения последнего рейса по маршруту Шанхай Хунцяо не было пассажирских самолетов Боинг 757 — Сямэнь, и с тех пор в Большом Китае . [ 27 ]

По мере развития авиационного сектора Китая авиакомпания расширила свою деятельность на региональные направления в Азии, а поставка широкофюзеляжных самолетов Boeing 787 Dreamliner позволила авиакомпании предлагать услуги на дальние расстояния. Первое межконтинентальное расширение авиакомпании было в Европе , которое началось с рейсов в Амстердам с 26 июля 2015 года и с рейсов в Париж с 11 декабря 2018 года. [ 28 ] Услуги в Сидней последовали с 30 ноября 2015 г. [ 29 ] и Мельбурн год спустя. Первый рейс авиакомпании в Северную Америку в Ванкувер был запущен 26 июля 2016 года. [ 30 ] Первый рейс XiamenAir в США был в Сиэтл, затем в Лос-Анджелес , а затем в Нью-Йорк .

К началу 2020 года авиакомпания открыла базы в международном аэропорту Фучжоу Чанлэ , международном аэропорту Наньчан Чанбэй , международном аэропорту Ханчжоу Сяошань , международном аэропорту Тяньцзинь Биньхай , международном аэропорту Чанша Хуанхуа , международном аэропорту Пекин Дасин (перенесено из международного аэропорта Пекин Столичный в 2020 году). , международный аэропорт Цюаньчжоу Цзиньцзян , международный аэропорт Чунцин Цзянбэй и международный аэропорт Шанхай Хунцяо . [ 31 ]

17 ноября того же года SkyTeam официально объявила подробности членства Xiamen Airlines в альянсе и подписала письмо о намерении присоединиться к альянсу в Риме, Италия. 21 ноября 2012 года Xiamen Airlines официально стала 19-м членом SkyTeam и добавила к альянсу три новых хаба — Сямэнь, Фучжоу и Ханчжоу , что сделало ее первой авиакомпанией в Китае, присоединившейся к одному из трех глобальных альянсов авиакомпаний, а также к три крупнейшие государственные авиакомпании (из которых China Southern, материнская компания Xiamen Airlines, вышла из SkyTeam 1 января 2019 года) и Shanghai Airlines , которая присоединилась к альянсу в качестве дочернего члена. [ 9 ] [ 10 ]

Направления

[ редактировать ]
XiamenAir Боинг 737-800 в ливрее SkyTeam
Самолет XiamenAir Boeing 787-9 Dreamliner в специальной ливрее ООН, посвященной устойчивому образу жизни.

17 ноября 2011 года XiamenAir подписала меморандум о взаимопонимании с авиационным альянсом SkyTeam. 21 ноября 2012 года авиакомпания была официально принята в качестве 19-го члена SkyTeam . [ 32 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

XiamenAir имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 33 ]

Соглашения о совместных предприятиях

[ редактировать ]

XiamenAir имеет соглашения о создании совместных предприятий со следующими авиакомпаниями:

По состоянию на декабрь 2023 года размер парка (включая дочерние компании Jiangxi Airlines и Hebei Airlines) достиг 156 самолетов со средним возрастом самолетов 9 лет. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Тем не менее, Xiamen Airlines официально представит 15 самолетов Airbus A321neo в операционную аренду в октябре 2022 года и сформирует ряд систем защиты Airbus. Xiamen Airlines завершит 37-летний рекорд полного парка самолетов Boeing с момента его основания и начнет новую эру парка самолетов Airbus-Boeing. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

По состоянию на июль 2024 г. , XiamenAir эксплуатирует следующие самолеты: [ 44 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Сямынь Эйр флот
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Ф Дж И Общий
Аэробус А320нео 20 [ 44 ] будет объявлено позже Поставки с 2024 года. [ 45 ] [ 46 ]
Аэробус А321нео 15 20 [ 44 ] 8 200 208 [ 45 ] [ 46 ]
Боинг 737-700 6 8 120 128
Боинг 737-800 117 8 156 164
8 162 170
184 184
Боинг 737 МАКС 8 15 20 184 184 Поставки начались в мае 2018 года. [ 47 ]
Боинг 737 МАКС 10 10 будет объявлено позже Заказ от материнской компании . [ 48 ]
Боинг 787-8 6 4 18 215 237
Боинг 787-9 6 3 30 257 287 Заказ передан от материнской компании . [ 49 ]
XiamenAir Грузовой флот
Боинг 737-800BCF 1 Груз [ 50 ]
Общий 166 73

В настоящее время Xiamen Airlines в обычном режиме предоставляет первоклассные услуги с местами бизнес-класса на внутренних маршрутах Китая. На международных и региональных маршрутах услуги бизнес- и эконом-класса предоставляются в обычном режиме. [ 51 ] Боинг 787-8 имеет сиденья, раскладывающиеся на 180 градусов как в Первом, так и в Бизнес-классе, а также оборудован персональной телевизионной развлекательной системой Panasonic EX3 с розетками для зарядки и USB-портами во всех трех классах. B-2760, B-2761, B-2762 и более поздние модели 787-9 с доступом к Wi-Fi в полете.

История флота

[ редактировать ]

XiamenAir ранее эксплуатировала следующие самолеты: [ 52 ]

Боинг 787-8 авиакомпании Xiamen Airlines в международном аэропорту Сямэнь Гаоци
Xiamen Airlines Boeing 787-8 рулит в аэропорту Амстердама Схипхол
Салон первого класса Боинга 757 авиакомпании Xiamen Airlines
Бизнес-класс в Боинге 737 авиакомпании Xiamen Airlines
Эконом-класс на Боинге 737 авиакомпании Xiamen Airlines

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 2 октября 1990 года рейс 8301 авиакомпании Xiamen Airlines, следовавший из Сямыня в Гуанчжоу , реактивный лайнер Боинг 737-200 , был угнан вскоре после взлета и столкнулся с двумя другими самолетами при приземлении в международном аэропорту Байюнь , в результате чего погибло 128 человек. [ 53 ]
  • 30 апреля 2008 года рейс 8052 авиакомпании Xiamen Airlines, Боинг 737-700, зарегистрированный B-2992, чуть не столкнулся с рейсом 6621 авиакомпании China Southern Airlines на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта Далянь Чжоушуйцзы . Рейс Xiamen Airlines по ошибке вылетел на взлетно-посадочную полосу 10, не проинформировав об этом вышку, в то время как рейс China Southern Airlines начал разбег. Самолет China Southern немедленно начал экстренное торможение, повернул в сторону, чтобы избежать столкновения, и полностью остановился, при этом передние колеса двух самолетов находились на расстоянии всего 35 метров друг от друга. После инцидента летный экипаж Xiamen Airlines не выполнил указание вышки отменить рейс для расследования и даже стер запись в черном ящике, пытаясь уйти от ответственности. Капитана Xiamen Airlines в конечном итоге отстранили от полетов. Также были отозваны права эксплуатанта на выполнение рейса. [ 54 ]
  • 16 августа 2018 года рейс 8667 компании XiamenAir совершил аварийную посадку в Маниле в международном аэропорту имени Ниноя Акино на Филиппинах во время сильных муссонных дождей. Боинг 737-800 выкатился за край взлетно-посадочной полосы. Все 157 пассажиров и экипаж не пострадали. [ 55 ] По данным Flightradar24 , рейс прервал первую попытку приземления. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] В результате аварийный самолет был припаркован на взлетно-посадочной полосе 06/24, которая используется для больших самолетов, а взлетно-посадочная полоса была закрыта на долгое время до полудня 18 числа. [ 59 ]
  1. ^ «Сямэньские авиалинии» Сямэньские авиалинии, ООО. (на китайском языке (Китай)). Сямынь Эйр . Проверено 10 июля 2015 г.
  2. ^ SkyTeam (17 ноября 2011 г.). «Xiamen Airlines присоединяется к SkyTeam» (пресс-релиз) . Проверено 10 июля 2015 г.
  3. ^ «Сямэньские авиалинии» на ch-aviation.com . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  4. ^ «Членство в авиакомпании» . ИАТА . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года.
  5. ^ «Последняя информация о наборе персонала в кампусе Xiamen Airlines Co., Ltd. — официальный сайт Zhaopin Recruitment» . xiaoyuan.zhaopin.com . Проверено 16 января 2023 г.
  6. ^ «Станция отдыха гражданской авиации» www.xmyzl.com Проверено 16 января 2023 г.
  7. ^ «Замечательный обзор▏ Летний лагерь на диалекте южной провинции Фуцзянь» Симин Библиотека , Соху, 27 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 28 сентября 2021 г. . Наша библиотека много раз специально приглашала Xiamen Airlines и аэропорт Сямэнь. , на круизных лайнерах и т. д., Учитель Цай Хуэй, который ведет передачи на диалекте Миннань в метро Сямэнь предлагает вам качественные курсы диалекта Миннань.
  8. ^ Xiamen Net (9 августа 2016 г.). «Старшая телеведущая Хоккиэна Цай Хуэй — гостья интернет-радиостанции «Голос Байцзякунь», и она определенно слышала свой голос на сайте Xiamen Airlines . Архивировано из оригинала в марте. 12, 2022. Проверено 28 сентября 2021 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «SkyTeam приветствует Xiamen Airlines» . www.skyteam.com . Проверено 16 января 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Китайские южные авиалинии официально покидают SkyTeam» . ч-авиация . Проверено 16 января 2023 г.
  11. ^ «Новости Луфэн» www.xmweekly.com Проверено 16 января 2023 г.
  12. ^ «Аэропорт Цзэнцоань» . mnfeng.net Проверено 16 января 2023 г. .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Аэропорт Гаоци» www.taiwan.cn Проверено 16 января 2023 г.
  14. Группа международного аэропорта Сямынь: основные события. Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Жизнь — это долгий путь, часто сопровождаемый цаплями: «Олицетворение развития гражданской авиации Китая» Основополагающая запись Xiamen Airlines_The Paper_The Paper» . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 г. Проверено в августе 7, 2022 .
  16. ^ «Аэропорт Сямэнь Гаоци прослужит не менее 3 лет! Не думайте о сносе! Сначала взгляните на это…» www.sohu.com Проверено 16 января 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «Основные события Xiamen Airlines» www.xiamenair.com , дата обращения 16 января 2023 г.
  18. ^ «[Вспоминая историю роста Xiamen Airlines · Повествование]: Личный опыт основания Xiamen Airlines_Civil Aviation Resources Network» . news.carnoc.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 г. Проверено 7 августа 2022 г.
  19. Xiamen Airlines: основные события с 1984 по 1989 год. Архивировано 24 декабря 2010 года в Wayback Machine.
  20. ^ «Авиакомпании Большого Китая» (на китайском языке SoftRepublic, 2007. стр. 64. ISBN) .  978-988-17158-1-4 .
  21. ^ «Пожалуйста, подтвердите свой запрос» . www.planespotters.net . Проверено 16 января 2023 г.
  22. ^ Aviation Travel Circle (1 декабря 2018 г.). «Прощание с 757丨 Перед терминалом в Китае стало на одного симпатичного человека» . k.sina.cn Получено 16 января 2023 г. .
  23. ^ «ВТ-БДН Blue Dart Aviation Боинг 757-200(F)» . www.planespotters.net . Проверено 16 января 2023 г.
  24. ^ )|Xiamen Airlines|Xiamen Airlines — Airlines-Qiyue Logistics Technology (China) Co., Ltd.» , «Xiamen Airlines (MF, CXA дата обращения 16 января 2023 г ..
  25. ^ «Стратегия нового логотипа Xiamen Airlines_Aviation Industry_China Economic Net» , www.ce.cn дата обращения 16 января 2023 г.
  26. ^ «Xiamen Airlines выпустила новый корпоративный логотип и самолет, окрашенный в голубую небесную цаплю, «преобразился» _Current News_Xiamen_News Center_Taihai Net» Получено www.taihainet.com 16 января 2023 г.
  27. ^ «Последние четыре Boeing 757 гражданской авиации Китая прекратили коммерческую эксплуатацию и были официально выведены из эксплуатации » . Сеть гражданской авиации Китая (на китайском языке (Китай)) . Проверено 16 января 2023 г.
  28. ^ «Xiamen Air отмечает первый межконтинентальный рейс в Амстердам» . Китайская авиационная газета . 27 июля 2015 г.
  29. ^ «Xiamen Airlines приземлится в Сиднее 30 ноября» . Австралийская авиация . 5 августа 2015 г.
  30. ^ «Обзор авиакомпании — XiamenAir» . Путешествие по назначению . 4 мая 2018 г.
  31. ^ филиала Xiamen Airlines» . состоялось открытие Шанхайского « 23 сентября 2019 года
  32. ^ «SkyTeam приветствует Xiamen Airlines» . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  33. ^ «Профиль на Xiamen Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «AF-KLM, China Southern и Xiamen Air создадут единое СП» . Ч-Авиация . 19 июля 2018 г.
  35. ^ «Qatar Airways и Xiamen Airlines запускают новое код-шеринговое партнерство» (пресс-релиз). Катарские авиалинии. 9 сентября 2023 г.
  36. ^ «Авиакомпания Партнеры» . Вьетнамские авиалинии . Проверено 10 июля 2015 г.
  37. ^ Подробности о флоте и заказе самолетов Xiamen Airlines - Станция отдыха гражданской авиации. Архивировано 19 апреля 2014 г., в Wayback Machine.
  38. ^ «Флот Xiamen Airlines на Planespotters.net» . planespotters.net «Подробности и история флота Xiamen Airlines». Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 5 января 2018 г.
  39. ^ «Подробности и история флота Xiamen Airlines» . www.planespotters.net . Проверено 17 января 2023 г.
  40. ^ «Решено: Xiamen Airlines заказать 15 самолетов A321NEO» . Проверено . Архивировано из оригинала 6 августа 2022 г. 6 августа 2022 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Карта мест» . Сямынь Эйр .
  42. ^ Перейти обратно: а б «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 11.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Заказы и поставки» . Боинг . Проверено 31 октября 2017 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Airbus: заказы и поставки июнь 2024 г.» . Airbus.com . Аэробус . Проверено 28 июля 2024 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Китайская авиакомпания Xiamen Airlines заказала 40 самолетов A320neo» . Ч-Авиация . 22 сентября 2022 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Китайская авиакомпания Xiamen Airlines получила свой первый A321neo» . Ч-Авиация . 4 января 2023 г.
  47. ^ «ФОТО: Xiamen Airlines впервые взлетает на 737 Max 8» . FlightGlobal . 23 мая 2018 г.
  48. ^ «Китайская южная компания размещает заказ для авиакомпании Xiamen Airlines» . www.pilotcareercenter.com . Проверено 16 января 2023 г.
  49. ^ «Объявление об услугах внешнего юрисконсульта по передаче права на приобретение трех самолетов B787-9 компании Xiamen Airlines» [China Southern Airlines Co., Ltd. предоставила внешнего юрисконсульта по передаче права на приобретение трех самолетов B787-9 Xiamen AirlinesОбъявление о результатах сделки купли-продажи] (на китайском языке) China Southern Airlines Co., Ltd.
  50. ^ «Китайская авиакомпания Xiamen Airlines впервые принимает B737-800(BCF)» . ch-aviation.com . Проверено 2 января 2024 г.
  51. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 25 июля 2012 года .
  52. ^ «Подробности и история флота Xiamen Airlines» . www.planespotters.net . Проверено 16 января 2023 г.
  53. ^ «Описание угона самолета Boeing 737-247 B-2510 авиакомпании Xiamen Airlines» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 10 июля 2015 г.
  54. ^ «[Видео] Самолеты Xiamen Airlines и China Southern Airlines столкнулись в аэропорту Даляня, предоставлено cctv.com» 5 , мая 2008 г. , дата обращения 16 января 2023 г.
  55. ^ «Китайский Боинг 737 совершил аварийную посадку в аэропорту Манилы» . Бизнес-инсайдер . Проверено 8 сентября 2018 г.
  56. ^ Флайтрадар24. "Flightradar24.com - Отслеживание полетов в реальном времени!" . Флайтрадар24 . Проверено 8 сентября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  57. ^ «Изображение: Пассажирский самолет Xiamen Airlines пролетел над взлетно-посадочной полосой при приземлении в аэропорту Манилы, и пассажиры были благополучно эвакуированы_Civil Aviation News_Civil Aviation Resources Network» Архивировано . из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 16 августа 2018 года .
  58. ^ «Рейс Xiamen Air выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы NAIA; рейсы отменены» . Филиппинская звезда — Philstar Global. 17 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  59. ^ «Дальнейшие действия после того, как пассажирский самолет Xiamen Airlines выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Манилы: отменено 133 рейса» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 19 августа 2018 года .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Xiamen Air, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01c2d46a1959560c6b3485d80c998ae7__1722507420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/e7/01c2d46a1959560c6b3485d80c998ae7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XiamenAir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)