Китайские Южные авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 июля 1988 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | |||||||
Вторичные концентраторы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Клуб Небесной Жемчужины | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 662 | ||||||
Направления | 237 [ 1 ] | ||||||
Материнская компания | Китайский Южный Эйр Холдинг | ||||||
Торгуется как | |||||||
Штаб-квартира | Гуанчжоу , Гуандун | ||||||
Ключевые люди | Хан Вэнь Шэн (заместитель председателя и президент ) Ма Сюй Лунь ( председатель ) | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Общий капитал | ![]() | ||||||
Сотрудники | 100,000 (2015–2016) [ 3 ] | ||||||
Веб-сайт |
|
Китайские Южные авиалинии | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Китайские Южные авиалинии | ||
Традиционный китайский | Китайские Южные авиалинии | ||
| |||
Китайская южная авиакомпания с ограниченной ответственностью | |||
Упрощенный китайский | Компания China Southern Airlines Co. , Ltd. | ||
Традиционный китайский | Китайская южная авиакомпания, Ltd. | ||
Буквальный смысл | China Southern Airlines, компания с ограниченной ответственностью | ||
| |||
Второе альтернативное китайское имя | |||
китайский | Китайские Южные авиалинии | ||
Буквальный смысл | Южные авиалинии | ||
| |||
Третье альтернативное китайское имя | |||
китайский | 南Китайские Южные авиалинии | ||
|
China Southern Airlines (торговая марка China Southern ) (中国南方航空) — крупная авиакомпания Китая со штаб-квартирой в Гуанчжоу , провинция Гуандун . Это одна из трёх крупнейших авиакомпаний страны наряду с Air China и China Eastern Airlines .
Основанная 1 июля 1988 года после реструктуризации авиакомпании CAAC Airlines , которая приобрела и объединила ряд внутренних авиакомпаний, авиакомпания стала шестой по величине авиакомпанией в мире по количеству перевезенных пассажиров и крупнейшей авиакомпанией в Азии по размеру флота , доходам и количеству перевезенных пассажиров. Это девятая по величине авиакомпания по рынку брендов в мире. Имея основные хабы в международном аэропорту Гуанчжоу Байюнь и международном аэропорту Пекина Дасин , авиакомпания ежедневно выполняет более 2000 рейсов по более чем 200 направлениям и до 1 января 2019 года была членом SkyTeam . Авиакомпания начала партнерство с American Airlines по программе для часто летающих пассажиров. в марте 2019 года. Логотип авиакомпании представляет собой цветок капока (который также является городским цветком Гуанчжоу) на синем хвостовом плавнике. [ 4 ] Девиз компании – « Идите к своей мечте» .
Материнской компанией China Southern Airlines Company Limited является China Southern Air Holding Company, государственное предприятие, которое контролируется Комиссией по надзору и управлению государственными активами Государственного совета.
История и развитие
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]В 1984 году китайское правительство обнародовало решение о децентрализации CAAC . Основанное в 1949 году, CAAC представляло собой всеобъемлющую организацию, отвечавшую за гражданскую авиацию в Китае, поскольку в ее задачи входило пассажирские перевозки, разработка ресурсов и исследовательские работы, управление воздушным движением, техническое обслуживание самолетов и обучение персонала. Решение о децентрализации приведет к появлению множества региональных авиакомпаний, при этом четыре основных перевозчика будут отвечать за большую часть международных и внутренних авиаперевозок: Air China , China Southern Airlines, China Eastern Airlines и China Southwest Airlines ; Сам CAAC будет преобразован в регулирующую и административную организацию . [ 5 ]
В 1988 году CAAC предоставил своим семи региональным подразделениям, среди которых была региональная администрация Гуанчжоу, ограниченную операционную автономию со статусом «дочерних» авиакомпаний. China Southern Airlines начала выполнять полеты под своим именем и ливреей в феврале 1991 года. В это время самолет выполнял около 160 рейсов в день по 100 маршрутам с использованием самолетов Ан-24 , Боинг 737 и Боинг 757 , а также вертолетов и сельскохозяйственных самолетов. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В декабре 1992 года авиакомпания разместила заказ на шесть самолетов Boeing 777 на сумму 800 миллионов долларов США , а также соответствующие запасные части и обучение. [ 9 ]
Авиакомпания завершила децентрализацию из CAAC, когда получила независимость 10 октября 1993 года. Таким образом, с этого момента авиакомпания могла реструктуризировать себя в акционерные предприятия, самостоятельно организовывать внешнее финансирование и создавать дочерние компании в дополнение к своему основному предприятию. [ 10 ] В первые годы существования авиакомпании перевозчик был доминирующим внутренним перевозчиком. Вместе с двумя крупнейшими авиакомпаниями Китая – Air China и China Eastern – авиакомпания обслужила половину пассажиропотока всех китайских перевозчиков. страны Благодаря статусу Air China как флагманского перевозчика , авиакомпания имеет право на обширные права на международные перевозки, при этом международные сети China Eastern и China Southern ограничены в основном Восточной Азией и внутри Азии соответственно. Как и другие китайские перевозчики, China Southern обладала исключительным правом CAAC предоставлять права эксплуатации на каждом предполагаемом маршруте, а также регулировать внутренние цены. [ 11 ]
Расширение
[ редактировать ]Чтобы повысить свои операционные стандарты и дистанцироваться от преимущественно убыточных внутренних авиакомпаний второго и третьего эшелонов, перевозчик подписал соглашения с рядом иностранных перевозчиков относительно обучения персонала и технического обслуживания самолетов с конечной целью, попасть в листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже возможно, . уже в начале 1995 г. [ 12 ]
Начиная с середины 1990-х годов China Southern стремилась расширить свое международное присутствие за пределами Азии. В декабре 1995 года правительства Китая и США подписали авиационное соглашение, которое позволило бы начать беспосадочное авиасообщение между двумя странами. [ 13 ] Получив право на открытие рейсов в Амстердам в начале 1996 года, в ноябре 1996 года авиакомпания открыла свой первый дальнемагистральный маршрут Гуанчжоу-Пекин-Амстердам. В следующем году перевозчик начал беспосадочные транстихоокеанские рейсы в Лос-Анджелес, а также рейсы в Брисбен . [ 14 ]
Начало европейских и американских рейсов совпало с прибытием дальнемагистральных самолетов Boeing 777, первый из которых был доставлен в конце декабря 1995 года, а также с общим расширением и обновлением парка перевозчика и связанных с ним объектов. Из-за сертификации двигателей и проблем с трудовыми отношениями поставка первого Boeing 777 отставала от графика более чем на месяц. В результате перевозчик рассматривал возможность, но в конечном итоге отказался от аренды Боинга 747-400 , который должен был использоваться для покрытия ожидаемых задержек, а также для запуска транстихоокеанских рейсов в США. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Тем не менее авиакомпания планировала удвоить свой парк из 67 самолетов. В апреле 1996 года китайское правительство разместило от имени China Southern заказ на 10 самолетов Airbus A320; Поставка первого самолета и первого Airbus компании China Southern была произведена в следующем году. [ 19 ] [ 20 ] Компания Guangzhou Aircraft Maintenance Engineering Company , созданная совместно с Lockheed Aircraft Services International и Hutchinson Whampoa , проводила расширение своих мощностей по техническому обслуживанию самолетов в ожидании увеличения. [ 21 ]
Чтобы идти в ногу с быстрым развитием событий, China Southern привлекла капитал, включившись в листинг на Гонконгской и Нью-Йоркской фондовых биржах в июле 1997 года и собрав 600–700 миллионов долларов. Большая часть собранных средств была использована для расширения парка авиакомпании, погашения долга и инвестиций в другой капитал; [ 22 ] В 2003 году компания провела внутренний листинг на Шанхайской фондовой бирже . [ 23 ] К 1997 году авиакомпания вместе со своими совместными авиакомпаниями Xiamen Airlines , Shantou Airlines и Guangxi Airlines перевозила около 15 миллионов пассажиров в год, используя около 90 самолетов, выполняя около 270 маршрутов по 68 направлениям и совершая почти 2450 рейсов в неделю. Выручка группы авиакомпаний составила около 1,4 миллиарда долларов США при чистой прибыли в 90 миллионов долларов США. [ 24 ] [ 25 ]
Слияния и поглощения
[ редактировать ]Конец 1990-х годов стал периодом консолидации китайской авиационной отрасли. Первоначально China Southern стремилась приобрести несколько более мелких нерентабельных внутренних перевозчиков, поскольку стремилась подчеркнуть свои планы расширения и собрать средства; Среди сделок была покупка 60% акций Guizhou Airlines. [ 26 ] [ 27 ] Из-за ослабления экономики в условиях азиатского финансового кризиса 1997 года и острой конкуренции между примерно 30 китайскими перевозчиками в 1998 году CAAC рассмотрело возможность комплексной реструктуризации отрасли, которая привела бы к консолидации авиакомпаний в три или пять групп перевозчиков. [ 28 ] [ 29 ] На каком-то этапе сообщалось, что CAAC рассматривает возможность принудительного слияния Air China и China Southern. Учитывая двойной листинг последней в Гонконге и Нью-Йорке, считалось, что такое слияние облегчило бы Air China путь к собственному размещению акций. China Southern подтвердила, что такие переговоры между ними ведутся, хотя в конечном итоге они оказались безрезультатными. Если бы слияние состоялось, их объединенный парк насчитывал бы около 250 самолетов, что сделало бы образовавшуюся авиакомпанию крупнейшей в Азии. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Несмотря на значительное сопротивление призыву CAAC рационализировать отрасль, в июле 2000 года административный орган объявил, что десять авиакомпаний, находящихся под его непосредственным управлением, будут объединены в три группы авиакомпаний, вращающиеся вокруг Air China, China Eastern Airlines и самой China Southern. [ 28 ] В течение месяца China Southern начала поглощать Чжэнчжоу базирующуюся в авиакомпанию Zhongyuan Airlines , которая в то время эксплуатировала пять самолетов Boeing 737 и два турбовинтовых самолета Xian Y-7 . [ 33 ] Позже авиаперевозчик объединится с Шэньяне базирующейся в China Northern Airlines и Урумчи базирующейся в Xinjiang Airlines , чтобы сформировать China Southern Air Holding Co., процесс, который занял более двух лет и завершился приобретением China Southern их активов на сумму 2 миллиарда долларов США. (а также долг в размере 1,8 миллиарда долларов) в ноябре 2004 года. В результате парк China Southern увеличился с примерно 140 самолетов до более чем 210. В результате поглощений перевозчик стал основной авиакомпанией в Шэньяне и Урумчи, а количество пассажиров подскочило с 28,2 миллиона. в 2004 году до 44,1 миллиона в 2005 году. [ 34 ] В результате China Southern Airlines вошла в «большую тройку» перевозчиков страны. С тех пор она последовательно приобрела пакеты акций и присоединилась к акциям многочисленных китайских авиаперевозчиков. Авиакомпания является основным акционером Xiamen Airlines (55%) и Chongqing Airlines (60%); он также инвестирует в Sichuan Airlines (39%). [ 35 ]
В условиях масштабной консолидации авиационной отрасли China Southern в апреле 2000 года начала специализированные грузовые перевозки из Шэньчжэня на самолете Boeing 747-200F (который был быстро модернизирован до Boeing 747-400F), арендованном с обслуживанием у Atlas Air . Чтобы извлечь выгоду из экономического роста региона дельты Жемчужной реки (включая Гонконг), перевозчик построил специальный грузовой центр в Шэньчжэне. [ 36 ] Успешные операции привели к заказу на два Boeing 747-400F в следующем году. [ 37 ] Авиакомпания к этому времени уже начала полеты в Сидней и Мельбурн . [ 38 ]
В сентябре 2003 года China Southern подписала соглашение о покупке четырех самолетов Airbus A330-200 , поставка которых начнется в 2005 году. Это было частью заказа, размещенного в апреле компанией China Aviation Supplies Imp. & Эксп. Группа насчитывает 30 самолетов. [ 39 ] China Southern стала первым оператором А330 в материковом Китае, доставив первый экземпляр в феврале 2005 года. [ 40 ] В сентябре 2005 года China Southern заказала еще восемь самолетов A330-300 и два самолета A330-200. [ 41 ]
Январь 2005 года оказался знаменательным для гражданской авиации Китая в целом и Южного Китая в частности. В рамках подготовки к летним Олимпийским играм 2008 года в Пекине компания China Southern и правительство Китая разместили несколько знаковых заказов на широкофюзеляжные самолеты у Airbus и Boeing. В частности, 28 января 2005 года авиаперевозчик стал первым (и пока единственным) китайским авиаперевозчиком, взявшим на себя обязательства по двухпалубному самолету Airbus A380 , когда он подписал генеральное соглашение на пять экземпляров стоимостью 1,4 миллиарда долларов США по каталогу. цены. [ 42 ] [ 43 ] В тот же день China Southern вместе с пятью другими отечественными перевозчиками разместила оптовый заказ на 60 самолетов Boeing 7E7 (позже переименованных в Boeing 787 Dreamliner ). Самолет стоил 7,2 миллиарда долларов по прейскурантным ценам, и ожидалось, что первый экземпляр будет доставлен к Олимпийским играм; [ 44 ] однако первый самолет прибыл только в июне 2013 года. [ 45 ]
Ранее в этом месяце CAAC одобрил временные операции чартерных рейсов между материковым Китаем и Тайванем. В тот же день, когда поступил заказ на широкофюзеляжный самолет, Боинг 777–200 China Southern Airlines вылетел из Гуанчжоу и на следующий день приземлился в Тайбэе , став первым самолетом материкового Китая, приземлившимся в Китайской Республике с 1949 года, когда Гоминьдан в этом участвовал . в гражданской войне в Китае с Коммунистической партией Китая . рейс доставил домой 242 пассажира После Лунного Нового года . Раньше пассажирам, путешествующим между материком и Тайванем, приходилось проходить транзитом через третий порт, такой как Гонконг или Макао . [ 46 ] [ 47 ] Через три года, в июле 2008 года, самолет Airbus A330 авиакомпании China Southern Airlines перевез 230 туристов. [ 48 ] снова приземлился в Тайбэе. [ 49 ] Правительства Китая и Тайваня согласились разрешить прямые рейсы через Тайваньский пролив в июне, положив конец шестидесятилетнему ограничению авиасообщения между двумя сторонами. После полета председатель правления China Southern Airlines и пилот полета Лю Шаоюн заявил: «С сегодняшнего дня регулярные коммерческие рейсы заменят грохот военных самолетов в небе Тайваньского пролива, и отношения между двумя сторонами станут лучше и лучше." [ 48 ] [ 49 ]
После двух лет переговоров, которые начались в августе 2004 года, China Southern в конце июня 2006 года подписала соглашение со SkyTeam , одним из трех глобальных альянсов авиакомпаний , официально обязавшись улучшать стандарты с целью его возможного присоединения. Согласно соглашению, авиакомпания взяла на себя обязательство модернизировать услуги по обслуживанию, оборудование и обучить не менее 75% своего персонала стандартам SkyTeam. [ 50 ] [ 51 ] 15 ноября 2007 года компания China Southern официально присоединилась к SkyTeam, став одиннадцатым перевозчиком, присоединившимся к группировке, и первым перевозчиком материкового Китая, присоединившимся к авиационному альянсу. На церемонии встречи присутствовали высокопоставленные представители правительства Китая и компаний SkyTeam, и она прошла в Доме народных собраний . [ 52 ] Интеграция перевозчика с альянсом продолжилась с его вступлением в SkyTeam Cargo в ноябре 2010 года. [ 53 ] и официальное присоединение ее совместного перевозчика Xiamen Airlines в ноябре 2012 года. С появлением China Eastern в июне 2011 года SkyTeam укрепила свое лидирующее присутствие на рынке материкового Китая; Оставшийся перевозчик «большой тройки», Air China, является членом Star Alliance . [ 54 ] [ 55 ]
За этим последовал еще один заказ Airbus от 7 июля 2006 года, когда он подтвердил сделку на покупку еще 50 узких фюзеляжей A320 для поставки с 2009 года. [ 56 ] Заказ включал 13 самолетов A319-100, 20 самолетов A320-200 и 17 самолетов A321-200 на сумму 3,3 миллиарда долларов по прейскурантной цене. [ 57 ] В декабре 2005 года China Southern Airlines вместе с CASGC объявили о заказе у Boeing 9 самолетов Boeing 737-700 и 11 самолетов Boeing 737-800.
В июне 2006 года China Southern Airlines подтвердила еще один заказ на 3 Боинга 737-700 и 7 Боингов 737-800. Поставки продолжатся до 2010 года. [ 58 ] 18 октября 2006 года China Southern Airlines разместила заказ на 6 грузовых самолетов Boeing 777 , сделав новый шаг в развитии грузоперевозок. [ 59 ] Самолет будет поставлен с ноября 2008 года по июль 2010 года.
20 августа 2007 года China Southern Airlines объявила о своем намерении заказать 25 самолетов Boeing 737-700 и 30 самолетов Boeing 737-800 , которые будут поставлены с мая 2011 года по октябрь 2013 года. [ 60 ] Всего за два месяца до этого, 23 октября 2007 года, China Southern Airlines объявила, что разместила заказ на 10 дополнительных самолетов Airbus A330-200 . Цена заказа составляет 1,677 миллиарда долларов США, самолеты будут поставлены с марта 2010 года по август 2012 года. [ 61 ]

Последние события
[ редактировать ]В 2009 году China Southern Airlines изменила свою стратегию с пересадочного узла на полноценную узловую авиакомпанию, что оказалось успешным. Наряду с этим авиакомпания быстро расширила свою долю на международном рынке, особенно в Австралии, где количество пассажиров в 2011 году было на 97% больше, чем в 2010 году. [ 62 ]
21 января 2010 года China Southern Airlines объявила о заказе дополнительных 20 самолетов А320-200, поставка которых запланирована на 2011 год, из-за падения цен на топливо и растущего спроса со стороны пассажиров. [ 63 ] В марте 2010 года китайская авиакомпания выпустила новые акции в Гонконге и Шанхае в 2010 году, чтобы привлечь 10,75 млрд юаней (1,57 млрд долларов США) в попытке погасить непогашенные кредиты. [ 64 ] В декабре China Southern Airlines вложила 810 миллионов юаней (121,5 миллиона долларов) в свою дочернюю компанию Xiamen Airlines для финансирования расширения своего флота. [ 65 ] В ноябре 2010 года China Southern Airlines подписала соглашение с Airbus на покупку шести самолетов А330 и 30 самолетов А320–200. [ 66 ]
11 января 2011 года China Southern Airlines объявила об аренде 10 самолетов Embraer E-190, которые должны быть поставлены во второй половине 2011 года. 27 января 2011 года China Southern Airlines получила четырехзвездочный рейтинг от Skytrax . Это крупнейшая авиакомпания, удостоенная этого титула. [ 67 ] 17 октября 2011 года China Southern Airlines совершила свой первый рейс на Airbus A380 . Первоначально авиакомпания использовала А380 на внутренних маршрутах между Гуанчжоу, Пекином, Шанхаем и Гонконгом. В то же время перевозчик вел переговоры об открытии международных рейсов А380. Из-за введенного правительством ограничения, согласно которому международные маршруты ограничивались одной авиакомпанией, China Southern в августе 2012 года объявила о своем намерении открыть рейсы Пекин-Париж в сотрудничестве с Air China в ожидании одобрения правительства. Два месяца спустя А380 был задействован на рейсах Гуанчжоу-Лос-Анджелес. [ 68 ] Ранние операции с А380 были убыточными, а самолет использовался недостаточно; Таким образом, услуги в Сидней были запущены в октябре 2013 года. [ 69 ] К маю 2013 года переговоры с Air China о рейсах Пекин-Париж были прекращены. [ 70 ]
В то время как Китай Южный, как и другие члены «Большой тройки», [ указать ] Китайские перевозчики быстро расширялись с 2000 года, большая часть их деятельности была сосредоточена на внутреннем рынке. [ 71 ] С увеличением оттока китайских туристов, которые в 2012 году, например, потратили на международном уровне 102 миллиарда долларов, [ 72 ] Помимо быстрого строительства и внедрения высокоскоростной железной дороги в Китае , перевозчик изменил свои взгляды на зарубежные рынки, чтобы поддержать рост. [ 71 ] Из-за расположения хаба в Гуанчжоу, что мешает авиакомпании эффективно обслуживать рынок Северной Америки, авиакомпания сосредоточила свою международную экспансию в Австралазии. В июне 2012 года, с открытием рейсов из Гуанчжоу в Лондон-Хитроу , авиакомпания начала продавать свои услуги, соединяющие Европу и Австралию, под названием «Кантонский маршрут». [ 73 ] [ 74 ] альтернатива маршруту Кенгуру, которым пользуются такие перевозчики, как Qantas. Он надеялся привлечь преимущественно деловой трафик, который курсирует между Европой и Австралией, и направить такой трафик шестой свободы, а также трафик из материкового Китая через свой хаб в Гуанчжоу (тем самым преобразуя сеть перевозчика из сети, в которой упор делается на двухточечное соединение, на система «ступица и спица»). [ 75 ] [ 76 ] К настоящему времени перевозчик добавил в свою карту маршрутов такие города, как Окленд , Стамбул , Перт и Ванкувер . [ 73 ] [ 77 ] [ 78 ]
В мае – июне 2012 года China Southern Airlines наняла голландских бортпроводников для обслуживания секций Первого и Бизнес-класса на рейсах из Гуанчжоу в Амстердам. [ 79 ]
7 июня 2013 года China Southern Airlines начала эксплуатацию своего первого Боинга 787. [ нужна ссылка ]
В начале 2015 года было объявлено, что авиакомпания арендует у AerCap 24 самолета Airbus A320neo со сроком поставки в период с 2016 по 2019 год. [ 80 ]
15 ноября 2018 года авиакомпания объявила, что выйдет из SkyTeam к 1 января 2019 года и укрепит партнерство с American Airlines и другими. [ 81 ] Это объявление привело к предположениям, что он присоединится к Oneworld вместе с гонконгским перевозчиком Cathay Pacific. Различные средства массовой информации сообщили, что, хотя аналитики прогнозируют, что переход в Oneworld может поставить под угрозу положение Cathay Pacific в альянсе, другие аналитики утверждают, что присоединение China Southern к Oneworld принесет Cathay больше пользы из-за различных целевых рынков. [ 82 ]
В марте 2019 года авиакомпания объявила о партнерстве для часто летающих пассажиров с American Airlines . [ 83 ] В настоящее время авиакомпания планирует более гибкие связи с другими перевозчиками, в основном с членами Oneworld, такими как Qatar Airways, но не присоединяется к альянсу «на несколько лет», чтобы осуществить свою мечту стать «крупнейшей авиакомпанией в мире». [ 84 ] 26 сентября 2019 года компания China Southern будет работать в пекинском международном аэропорту Дасин вместе со своими бывшими и нынешними партнерами, а 25 октября 2020 года все ее рейсы в Пекин и из Пекина будут переведены в Дасин.
В ноябре 2022 года компания China Southern запланировала свои последние рейсы Airbus A380 перед запланированным выходом на пенсию. [ нужна ссылка ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями для группы China Southern Airlines являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [ 85 ]
Доход ( ПКМ б) |
Чистая прибыль (ПКМ б) |
Количество сотрудники |
Количество пассажиры (м) |
Пассажир коэффициент нагрузки (%) |
Флот размер |
Ссылки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | 99.5 | 3.7 | 73,668 | 86.4 | 79.9 | 491 | [ 86 ] |
2013 | 98.5 | 2.7 | 80,175 | 91.7 | 79.4 | 561 | [ 87 ] |
2014 | 108 | 2.3 | 82,132 | 100 | 79.4 | 612 | [ 88 ] |
2015 | 111 | 4.8 | 82,132 | 109 | 80.5 | 667 | [ 89 ] |
2016 | 114 | 5.8 | 93,132 | 114 | 80.5 | 702 | [ 90 ] |
2017 | 127 | 6.8 | 100,831 | 126 | 82.2 | 754 | [ 91 ] |
2018 | 143 | 3.3 | 100,831 | 139 | 82.4 | 840 | [ 92 ] |
2019 | 154 | 3.0 | 103,876 | 151 | 82.8 | 862 | [ 93 ] |
2020 | 92.5 | −11.8 | 100,431 | 96.8 | 71.4 | 867 | [ 94 ] |
2021 | 101 | −11.0 | 98,098 | 98.5 | 71.2 | 878 | [ 95 ] |
2022 | 87 | −33.7 | 97,899 | 62.6 | 66.3 | 894 | [ 96 ] |
2023 | 159 | −2.9 | 99,468 | 142 | 78.9 | 908 | [ 97 ] |
Структура собственности
[ редактировать ][ 98 ] | Владелец | Количество принадлежащих акций | Процент принадлежащих акций |
1 | Группа компаний China Southern Airlines, Ltd. | 9404468936 | 51.9 |
2 | Наньлун Холдингс Лимитед | 2612124036 | 14.41 |
3 | Гонконгская клиринговая компания по ценным бумагам с ограниченной ответственностью (Агент) | 1750815837 | 9.66 |
4 | Гонконгская клиринговая компания по ценным бумагам с ограниченной ответственностью | 654597606 | 3.61 |
5 | Китайская финансовая корпорация по ценным бумагам с ограниченной ответственностью | 320484148 | 1.77 |
6 | Американские авиалинии | 270606272 | 1.49 |
7 | Китайская авиационная нефтяная холдинговая компания с ограниченной ответственностью | 261685354 | 1.44 |
8 | Спринг Эйрлайнз Ко., Лтд. | 140043961 | 0.77 |
9 | Китайское государственное предприятие Фонда структурной перестройки Co., Ltd. | 72077475 | 0.4 |
10 | GF Ruiyi Ведущий инвестиционный фонд смешанных ценных бумаг | 70644579 | 0.39 |
Сотрудничество с American Airlines
[ редактировать ]В марте 2017 года American Airlines инвестировала 200 миллионов долларов в China Southern Airlines, заложив прочную основу для долгосрочных отношений между двумя крупнейшими авиакомпаниями мира. После инвестиций American Airlines владеет 2,7% акций China Southern Airlines. [ 99 ] American Airlines и China Southern — две крупнейшие в мире авиакомпании с взаимодополняющими сетями, предлагающие клиентам беспрецедентные направления как для деловых путешественников, так и для туристов. Две авиакомпании подписали соглашения о код-шеринге и интерлайне, чтобы обеспечить путешественникам полеты в большее количество пунктов назначения в Китае, Северной и Южной Америке. Партнерство по совместным маршрутам включает в себя возможность зарабатывать и обменивать мили AAdvantage, регистрировать багаж и бронировать билеты. [ 100 ]

Головной офис
[ редактировать ]Штаб-квартира China Southern находится в здании China Southern Air Building по адресу 68 Qixin Road ( 齐心路 ) в районе Байюнь , Гуанчжоу , провинция Гуандун . [ 101 ]
Раньше это было по адресу 278 Jichang (Airport) Road в районе Байюнь. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ]
China Southern планировала открыть новую штаб-квартиру на участке площадью 988 акров (400 га) на окраине Гуанчжоу, примерно в 4 милях (6,4 км) от международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь . Вудс Бэгот выиграл конкурс на архитектурную фирму, которая спроектирует объект. Предлагаемый участок состоит из двух земельных участков на противоположных сторонах шоссе, ведущего к аэропорту Байюнь; обе площадки имеют форму крыльев. На участке будет мост и система легкорельсового транспорта, которая будет работать над шоссе и соединять два участка, каждый из которых будет иметь разные функции. Например, в восточном участке будут размещены внутренние функции, такие как центры обработки данных, общежития для персонала и учебный центр. Авиакомпания хочет, чтобы он выглядел эстетично с воздуха, поскольку он расположен ниже взлетно-посадочной полосы. На территории будет много открытого пространства, которое Вудс Бэгот спроектировал вместе с Hargreaves Associates и инженерами-конструкторами Sherwood. Жан Венг, директор Woods Bagot в Пекине , сказал: «Большинство китайских городов очень густонаселены и очень урбанизированы, но China Southern хочет создать кампус человеческого масштаба, близкий к природе». [ 105 ] Новая штаб-квартира была открыта в августе 2016 года. [ нужна ссылка ]
Направления
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]China Southern Airlines обслуживает 193 направления в 35 странах мира. [ 106 ] Он сохраняет сильное присутствие на внутреннем рынке благодаря своим основным хабам в международном аэропорту Пекина Дасин и международному аэропорту Гуанчжоу Байюнь, а также второстепенным хабам в международном аэропорту Шанхая Пудун , международном аэропорту Чунцина Цзянбэй и международном аэропорту Урумчи Дивопу , а также в других фокусных городах в Чанчуне. , Чанша , Далянь , Шэньян , Шэньчжэнь , Ухань и Чжэнчжоу . Авиакомпания планирует продолжать развивать Чунцин и Урумчи в качестве узловых аэропортов, а также использовать потенциал внутреннего рынка. [ 107 ]
China Southern предлагает 485 рейсов в день из хаба в Гуанчжоу и 221 из хаба в Пекине . [ 62 ] Авиакомпания обслуживает 65 международных направлений. Большинство международных рейсов связывают Гуанчжоу с городами мира. Существует также множество международных рейсов через Пекин, Шанхай, Урумчи (особенно в Центральную Азию и на Ближний Восток) и Далянь (в Японию, Южную Корею и Россию). China Southern Airlines развила обширную сеть в Юго-Восточной Азии, а также стала китайской авиакомпанией с крупнейшим присутствием в Австралии. [ 108 ] [ нужен неосновной источник ] China Southern также рассматривает возможность расширения на рынки Южной Америки, а также дальнейшего расширения на африканский рынок. [ 74 ] [ нужен неосновной источник ]
Альянс
[ редактировать ]28 августа 2004 года China Southern Airlines подписала Меморандум о взаимопонимании с авиационным альянсом SkyTeam . 15 ноября 2007 года авиакомпания была официально принята в качестве 11-го члена SkyTeam, став первой авиакомпанией материкового Китая , присоединившейся к какому-либо глобальному альянсу авиакомпаний. [ 109 ] расширение присутствия альянса на материковом Китае .
24 декабря 2018 года China Southern Airlines опубликовала официальное заявление, в котором говорилось, что она прекращает свое членство в SkyTeam 1 января 2019 года, а также прекращает партнерство с China Eastern Airlines и Delta Air Lines . [ 110 ] [ нужен неосновной источник ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]China Southern Airlines использует код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [ 111 ] [ 112 ]
- Аэрофлот [ 113 ] [ 114 ]
- Аргентинские авиалинии
- Air Canada (только на некоторых маршрутах)
- Air France (партнер совместного предприятия) [ 115 ]
- Американские авиалинии
- Азиана Эйрлайнз
- Британские авиалинии [ 116 ]
- Китайские авиалинии
- Чайна Экспресс Эйрлайнз
- Чешские авиалинии
- Эмирейтс [ 117 ]
- Этихад Эйрвэйз
- Финнэйр [ 118 ]
- Иберия
- Гаруда Индонезия
- Японские авиалинии
- Кения Эйрвэйз
- KLM (Партнер совместного предприятия) [ 115 ]
- Корейский Эйр
- Группа авиакомпаний LATAM
- Люфтганза
- Малайзийские авиалинии [ 119 ]
- Мандарин Эйрлайнз
- Пакистанские международные авиалинии
- Кантас
- Катарские авиалинии
- Саудовская Аравия [ 120 ]
- Сычуаньские авиалинии
- Вьетнамские авиалинии
- ВестДжет
- XiamenAir (дочерняя компания)
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]




По состоянию на июль 2024 г. [update], China Southern Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [ 121 ] [ 122 ]
Пассажирский флот China Southern Airlines | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры [ 123 ] | Примечания | |||
Б | Е+ | И | Общий | ||||
Аэробус А319-100 | 9 | — | 4 | 18 | 108 | 130 [ 124 ] | |
Аэробус А319нео | 4 | 5 [ 125 ] | 4 | 24 | 108 | 136 [ 126 ] | Запустить клиента. [ 127 ] |
Аэробус А320-200 | 96 | — | 8 | 24 | 120 | 152 | |
4 | 18 | 138 | 160 | ||||
24 | 166 | ||||||
Аэробус А320нео | 51 | 17 [ 125 ] | 4 | 24 | 138 | 166 | |
Аэробус А321-200 | 94 | — | 12 | 24 | 143 | 179 | |
4 | 18 | 167 | 189 | ||||
24 | 195 | ||||||
Аэробус А321нео | 63 | 60 [ 125 ] | 4 | 24 | 167 | 195 | |
12 | 18 | 172 | 200 | ||||
Аэробус А330-200 | 3 | — | 18 | — | 244 | 262 | |
12 | 24 | 242 | 278 | ||||
Аэробус А330-300 | 25 | — | 30 | — | 253 | 283 | |
28 | 258 | 286 | |||||
Аэробус А350-900 | 20 | — | 28 | 24 | 262 | 314 | [ 125 ] |
Боинг 737-700 | 20 | — | 4 | 18 | 106 | 128 [ 128 ] | |
24 | 134 [ 129 ] | ||||||
Боинг 737-800 | 157 | — | 8 | 24 | 132 | 164 | |
4 | 24 | 150 | 178 | ||||
18 | 147 | 169 | |||||
150 | 172 | ||||||
Боинг 737 МАКС 8 | 29 | 41 [ нужна ссылка ] | 4 | 24 | 150 | 178 | [ 130 ] |
Боинг 777-300ER | 15 | 1 [ нужна ссылка ] | 28 | 28 | 305 | 361 [ 131 ] | |
Боинг 787-8 | 10 | — | 18 | — | 248 | 266 | |
Боинг 787-9 | 18 | 2 | 28 | 28 | 220 | 276 | 3 заказа были переданы в XiamenAir . [ 132 ] |
— | 269 | 297 | |||||
Комак ARJ21-700 | 27 | 8 [ 133 ] | — | — | 90 | 90 | |
Комак C919 | — | 105 | будет объявлено позднее | Поставки с 2024 года. [ 134 ] | |||
Южный грузовой флот Китая | |||||||
Боинг 777Ф | 17 | — | Груз | ||||
Общий | 658 | 239 |
Груз
[ редактировать ]
China Southern Cargo — грузовая дочерняя компания China Southern Airlines. Грузовая авиакомпания предоставляет услуги между материковым Китаем и Северной Америкой, Европой и Австралией, где такие пункты назначения, как Амстердам, Анкоридж, Чикаго, Франкфурт, Лос-Анджелес, Ванкувер, Вена и Лондон Станстед, обслуживаются из своего главного узла в международном аэропорту Шанхай Пудун. , с грузовыми рейсами в Амстердам и Милан из международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь. [ нужна ссылка ]
Дочерняя грузовая компания присоединилась к альянсу SkyTeam Cargo в ноябре 2010 года и вышла из него 1 января 2019 года после выхода авиакомпании из SkyTeam . [ 135 ]
Бывший флот
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |


China Southern Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты [ 136 ]
Самолет | Число | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания/ссылки |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300-600Р | 6 | 2004 | 2011 | |
Аэробус А300-600РФ | 1 | 2004 | 2011 | |
Аэробус А380-800 | 5 | 2011 | 2022 | Последний регулярный рейс 6 ноября 2022 года. [ 137 ] |
АТР 72-500 | 5 | 2004 | 2011 | |
Боинг 737-200 | 10 | 1988 | 2006 | |
Боинг 737-300 | 36 | 1991 | 2015 | Три самолета находятся на хранении. После выхода на пенсию большинство самолетов было переоборудовано в грузовые. [ 138 ] |
Боинг 737-300QC | 2 | 2003 | 2005 | После выхода на пенсию большинство самолетов было переоборудовано в грузовые. Отправлено в China Postal Airlines . |
Боинг 737-500 | 12 | 1991 | 2009 | Отправлен в компанию Aerolíneas Argentinas . |
Боинг 747-400Ф | 2 | 2002 | 2022 | Отправлен SF Airlines . [ 139 ] |
Боинг 757-200 | 32 | 1987 | 2018 | После выхода на пенсию большинство самолетов было переоборудовано в грузовые. |
Боинг 767-300ER | 6 | 1992 | 1998 | |
Боинг 777-200 | 10 | 1995 | 2018 | |
Боинг 777-200ER | 6 | 1997 | 2014 | Три самолета находятся на хранении. |
Эмбраер ERJ-145 | 6 | 2004 | 2013 | |
Эмбраер Е190 | 20 | 2011 | 2021 [ 140 ] | |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 23 | 2003 | 2008 | Последний ушёл в 2010 году. [ 141 ] |
Макдоннелл Дуглас MD-90-30 | 13 | 2004 | 2011 | Продано компании Delta Air Lines . |
Можно получить 340 | 4 | 1992 | 1997 | Отправлен в Shandong Airlines . [ 142 ] |
Короткие 360 | 3 | Unknown | 1994 | Один самолет списан в 2002 году. Оставшаяся часть передана компании Professional Air Services . [ 143 ] |
Сиань Y-7 | Unknown | Unknown | Unknown |
Аэробус А380
[ редактировать ]
China Southern была единственной авиакомпанией материкового Китая, которая эксплуатировала Airbus A380. Первоначально авиакомпания эксплуатировала эти самолеты на маршрутах Пекин-Гонконг и Пекин-Гуанчжоу. Однако эти услуги с трудом приносили прибыль. Из-за ограничения спроса со стороны базовой базы авиакомпании в международном аэропорту Гуанчжоу Байюнь , на некоторых маршрутах из Гуанчжоу есть потребность в поддержке A380. [ нужна ссылка ] Стремясь сделать свои А380 жизнеспособными, компания China Southern начала эксплуатировать А380 на маршруте Гуанчжоу – Лос-Анджелес и на маршруте Гуанчжоу – Сидней . [ когда? ] Кроме того, компания China Southern летала на А380 в Сидней и Мельбурн каждое лето в пиковый период путешествий . С 20 июня 2015 года компания China Southern начала выполнять рейсы Airbus A380 по маршруту Пекин — Амстердам . A380 также выполнял четыре внутренних рейса каждый день между Пекином и Гуанчжоу. К ноябрю 2022 года самолеты А380 авиакомпании были выведены из эксплуатации. [ 137 ]
Галерея специальных ливрей
[ редактировать ]-
Airbus A330-243 (B-6057) в Азиатских игр 2010 г. ливрее
-
Боинг 737-800 (Б-6069) в Гуйчжоу ливрее
-
Boeing 787-9 Dreamliner (B-1168) с логотипом «787-й Боинг 787».
-
Боинг 777-300ER (B-2007) в WorldSkills ливрее
Услуги
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
China Southern Airlines предлагает первый класс (ранее), бизнес-класс, премиум-эконом и эконом-класс.
- Первый класс
China Southern Airlines предложила «Ощутить роскошную кровать Skybed» на Боингах 787-8. Он был оборудован личным пространством, встроенным массажем, 17-дюймовым персональным телевизором и полностью откидывающимся сиденьем. Он также имел первый класс на Airbus A330 и Boeing 777-300ER, которые имели шаг сидений 84 дюйма (210 см) и превращались в полностью плоскую кровать с персональным телевизором. [ 144 ] [ 145 ]
China Southern Airlines предлагала первый класс премиум-класса на некоторых рейсах, например, на маршруте Пекин-Гуанчжоу. Эта каюта предлагала больше удобств и была более просторной, чем каюта обычного первого класса, например, различные варианты освещения и отдельный шкаф для хранения вещей с паролем. [ 146 ] [ нужен неосновной источник ]
- Бизнес-класс
Бизнес-класс также предлагает полностью плоскую кровать и регулируемую перегородку. Он включает в себя USB-порт и лампу для чтения. Также имеется 15-дюймовый телевизор. [ 147 ] [ нужно обновить ] [ нужен неосновной источник ]
- Эконом-класс
В эконом-классе имеется сиденье и 9-дюймовый персональный телевизор. Также имеется многорегулируемый подголовник. [ 148 ] [ нужен неосновной источник ]
- Премиум-эконом-класс
China Southern также предлагает класс Премиум-эконом , который более просторный, чем класс Эконом. В большинстве самолетов длина сидений составляет 35–37 дюймов (89–94 см) по сравнению с 31 дюймом (79 см) в эконом-классе. [ 149 ] Однако самолеты Boeing 777-300ER оснащены сиденьями премиум-класса с фиксированной оболочкой, аналогичными тем, которые можно увидеть на самолетах Boeing 777 компании Air France. [ 150 ]
Клуб Небесной Жемчужины
[ редактировать ]China Southern Airlines Программа для часто летающих пассажиров называется Sky Pearl Club ( упрощенный китайский : 明珠俱乐部 ; традиционный китайский : 明珠俱樂部 ; пиньинь : Míngzhū Jùlèbù ; Jyutping : ming4 zyu1 keoi1 lok6 bou6 ). Клуб Sky Pearl позволяет своим членам зарабатывать мили FFP не только на внутренних сегментах China Southern, но и на рейсах других авиакомпаний-участников код-шера. Кроме того, члены Sky Pearl Club могут зарабатывать и использовать мили на партнеров Sichuan Airlines , China Eastern Airlines и China Airlines рейсах . Членство в клубе Sky Pearl разделено на четыре уровня: Золотая карта Sky Pearl, Серебряная карта Sky Pearl, Карта участника Sky Pearl и Карта Little Pearl On The Palm. Первые три уровня доступны для всех взрослых участников, но Little Pearl On The Palm. Карта доступна только для участников в возрасте от 2 до 11 лет. [ 151 ] [ нужен неосновной источник ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- Рейс 301 China Southern Airlines : 31 августа 1988 года самолет Hawker Siddeley Trident 2E (B-2218) врезался в огни приближения в аэропорту Кай Так и врезался в кромку, в результате чего правая основная стойка шасси сломалась; Затем самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы в залив Коулун , в результате чего погибли 7 из 89 находившихся на борту. Причина не установлена, но фактором мог быть сдвиг ветра. [ 152 ]
- Столкновение самолета Гуанчжоу Байюнь : 2 октября 1990 года угнанный авиакомпании Xiamen Airlines Боинг 737 врезался в Боинг 757 авиакомпании China Southern Airlines , в результате чего погибли 128 человек на обоих самолетах.
- Рейс 3943 China Southern Airlines : 24 ноября 1992 года рейс 3943 China Southern Airlines, Боинг 737-300 , врезался в холм недалеко от Гуйлиня , Гуанси, из-за неисправности тяги двигателя. Все 141 человек, находившийся на борту, погибли. [ 153 ] [ 154 ]
- Рейс 3456 China Southern Airlines : 8 мая 1997 года самолет Боинг 737-300 , выполнявший рейс 3456 China Southern Airlines , разбился при подлете к международному аэропорту Шэньчжэнь Баоань, в результате чего 35 человек погибли и 9 получили ранения. [ 155 ]
Споры
[ редактировать ]Доставка приматов в лаборатории
[ редактировать ]В 2013 году Министерство сельского хозяйства США (USDA) обнаружило, что авиакомпания перевезла более 1000 обезьян в Соединенные Штаты по договоренности с Air Transport International без федерального разрешения и перевозила животных в незащищенных ящиках. Министерство сельского хозяйства США обязало China Southern Airlines выплатить 11 600 долларов штрафа за нарушение Закона о защите животных (AWA) во время перевозки обезьян в лаборатории в США. Хотя Министерство сельского хозяйства США обвинило Air Transport International в непредоставлении еды и воды импортированным животным, China Southern Airlines ранее также была обязана выплатить 14 438 долларов за нарушения AWA во время одной перевозки, в результате которой более дюжины обезьян погибли после того, как остались без еды и воды. в течение длительного периода времени. После этих последних нарушений, когда доставленные животные оставались без присмотра после прибытия в США, компания China Southern объявила, что больше не будет перевозить лабораторных животных в США. PETA выразила протест против авиакомпании в связи с этими поставками. [ 156 ] [ 157 ]
Ошибка с билетами номиналом 10 юаней
[ редактировать ]В ноябре 2023 года авиакомпания случайно установила цену на билеты всего в 10 юаней (около 1,37 доллара США) в своем мобильном приложении и на туристических сайтах, таких как Trip.com , из-за технического сбоя. [ 158 ] Позже авиакомпания подтвердила на Weibo , что билеты, проданные в течение двухчасового окна, будут учитываться. [ 159 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китайские южные авиалинии о ч-авиации» . ч-авиация . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «China Southern Airlines Co. Ltd. – Годовые результаты за 2017 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «SkyTeam – 2015 в фактах и цифрах» (PDF) . Китайские южные авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Китайские южные авиалинии. Проверено 10 июня 2017 г. Профиль компании: China Southern Airlines.
- ^ «Все изменения в CAAC» . Рейс Интернешнл . 127 (3941). Суррей, Великобритания: IPC Transport Press: 20. 5 января 1985 г. ISSN 0015-3710 . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Кэри, Сьюзен (17 мая 1991 г.). «Китайские южные авиалинии ощущают напряжение децентрализации и быстрого роста». Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Проктор, Пол (23 сентября 1991 г.). «Южный Китай вкладывает значительные средства в удовлетворение растущего спроса на пассажирские и грузовые перевозки». Неделя авиации и космических технологий . 135 (12). Нью-Йорк: McGraw-Hill: 34. ISSN 0005-2175 .
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. с. 55.
- ^ Коул, Джефф (18 декабря 1992 г.). «Boeing получает от китайской авиакомпании заказ на шесть самолетов на сумму 700 миллионов долларов» . The Wall Street Journal Asia . п. 2.
- ^ Бейли, Джон (13–19 октября 1993 г.). «Большая тройка Китая» обретает независимость» . Рейс Интернешнл . 144 (4391). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 9. ISSN 0015-3710 . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Ле, Туонг Т. (зима 1997 г.). «Реформирование авиационной отрасли Китая: от государственной монополии к рыночному динамизму». Транспортный журнал . 37 (2): 48, 51–52. ISSN 0041-1612 . JSTOR 20713344 .
- ^ Кан, Джозеф; Джордан, Мириам (1 ноября 1994 г.). «Крупные государственные авиалинии Китая летают в новом направлении – они ищут операционные соглашения и, возможно, средства с иностранных линий». Уолл Стрит Джорнал . п. Б4.
- ^ «США и Китай подписывают соглашение о бесперебойном авиасообщении» . Чикаго Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 24 декабря 1995 г. с. 11.
- ^ Об Амстердаме см. «Краткая информация об Азиатско-Тихоокеанском регионе: KLM Royal Dutch Airlines». The Wall Street Journal Asia . 24 июня 1996 г. с. 4. и «Азиатско-Тихоокеанский отчет». Мир воздушного транспорта . 33 (11). Нью-Йорк: Penton Media: 20 ноября 1996 г. ISSN 0002-2543 .
- О Лос-Анджелесе см. Миллер, Ник (22 июля 1997 г.). «GE90 запускает первый двухмоторный рейс Китай-США» . Цинциннати Пост .
- О Брисбене см. Бейли, Мюррей (13 ноября 1997 г.). «CSA настроено на ведущую роль в авиации». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 2.
- ^ «Первый на юге Китая». Бизнес Таймс . Куала-Лумпур. 2 января 1996 г. с. 1.
- ^ «Промежуточный план аренды» . Рейс Интернешнл . 148 (4496). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 11. 1–7 ноября 1995 г. ISSN 0015-3710 . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Ионидес, Николас (10 октября 1995 г.). «Китайская авиакомпания намерена удвоить размер флота» . Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 10.
- ^ «Краткое описание модели 777» . Боинг. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Airbus выигрывает заказ из Китая на самолеты стоимостью 1,5 миллиарда долларов». Уолл Стрит Джорнал . 11 апреля 1996 г. с. А4.
- ^ «China Southern Airlines получила первый А320 от Airbus» . Рейс Интернешнл . 152 (4581). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 10. 2–8 июля 1997 г. ISSN 0015-3710 . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Мечам, Майкл (10 января 1994 г.). «Gameco выйдет за пределы своей базы». Неделя авиации и космических технологий . 140 (2). Нью-Йорк: McGraw-Hill: 41. ISSN 0005-2175 .
- ^ «Китайские южные авиалинии подали заявку на глобальное IPO». The Wall Street Journal Asia . 27 июня 1997 г. с. 20.
- ^ Дела Круз, Рамонсито (28 июля 2003 г.). «Акции China Southern выросли на 44% на дебютном мероприятии в Шанхае» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Макки, Майкл (сентябрь 1997 г.). «Материковая электростанция». Мир воздушного транспорта . 34 (9). Нью-Йорк: Пентон Медиа: 27–28. ISSN 0002-2543 .
- ^ Проктор, Пол (31 марта 1997 г.). «China Southern закрывает эфир Air China для премьерного ролика» . Неделя авиации и космических технологий . 146 (13). Нью-Йорк: McGraw-Hill: 44. ISSN 0005-2175 .
- ^ Уокер, Тони (30 января 1997 г.). «Южный Китай смотрит на своих собратьев по стране» . Файнэншл Таймс . п. 29.
- ^ Чан, Кристина (15 апреля 1998 г.). «Ставка Гуйчжоу на Южный Китай». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Ионис, Николас (16–22 сентября 2003 г.). «Чем больше, тем лучше» . Рейс Интернешнл . Лондон, Великобритания: Издательство Reed Business Publishing. ISSN 0015-3710 . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Ван, Сянвэй (11 марта 1999 г.). «Слияния в воздухе после огромных потерь». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 5.
- ^ Езиоски, Анджей (7–13 июля 1999 г.). «Пекин может добиться слияния Air China и China Southern» . Рейс Интернешнл . 156 (4684). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 19. ISSN 0015-3710 . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Китайские перевозчики отрицают переговоры о слиянии». Мировые новости авиакомпаний . 9 (29): 1. 16 июля 1999 г.
- ^ Джаспер, Крис (21–27 июля 1999 г.). «China Southern начинает переговоры о слиянии с Air China» . Рейс Интернешнл . 156 (4686). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 6. ISSN 0015-3710 . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Езиорски, Анджес (8–14 августа 2000 г.). «Начинаются слияния китайских авиакомпаний» . Суррей, Великобритания: Reed Business Publishing: 7 . Проверено 9 октября 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ О начале слияния см. Браун, Оуэн (14 октября 2002 г.). «Китайские авиалинии объявляют о слияниях: флагманский авиаперевозчик Air China теперь может нацелиться на публичное предложение акций» . The Wall Street Journal Asia . п. А3.
- Информацию о завершении слияния, данных об активах и долгах, а также размере автопарка см. Деннис, Уильям (16 ноября 2004 г.). «Южный Китай приобретает Северный Китай, Синьцзян». Авиационная газета . 358 (33): 5.
- Утверждение о том, что перевозчик является крупнейшей авиакомпанией в Шэньяне и Урумчи, см. «Китайская южная 6-я авиакомпания в истории перевезла более 100 миллионов пассажиров. Теперь о повышении эффективности» . Центр авиации . 6 января 2015 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- Количество пассажиров см. «Южный Китай: входит в десятку крупнейших компаний мира, расширяется по всему миру за счет членства в альянсе» . Анна.аэро . 11 апреля 2008 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Информацию о Xiamen Airlines см. Ге, Лена (9 декабря 2015 г.). «China Southern приобретает 4% акций Xiamen Air за 627 миллионов юаней» . Китайская авиационная газета . Проверено 11 октября 2016 г.
- Информацию об авиалиниях Чунцина см. Кантл, Кэти (5 апреля 2007 г.). «China Southern смотрит на запад с новыми авиалиниями Chongqing Airlines» . Мир воздушного транспорта . Проверено 11 октября 2016 г.
- Информацию о Сычуаньских авиалиниях см. «Sichuan Airlines становится седьмой авиакомпанией Китая, имеющей 100 самолетов. Следующие 10 лет: еще 100» . Центр авиации . 21 мая 2015 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Езиорс, Анджей (22–28 августа 2000 г.). «China Southern купит и будет эксплуатировать флот грузовых самолетов 747» . Рейс Интернешнл . 158 (4743). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Ионидес, Николас (1–7 мая 2001 г.). «China Southern заказывает самолеты 747 для расширения грузовых операций» . Рейс Интернешнл . Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Хоукс, Фил (16 мая 2014 г.). «Китайские авиалинии продвигают новые маршруты «кенгуру» из Австралии в Европу и Северную Америку» . Австралиец . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ «China Southern Airlines подписывает соглашение о покупке 4 самолетов А330-200» (Пресс-релиз). Аэробус. 29 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 г. . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «China Southern Airlines получила первый самолет А330-200» (пресс-релиз). Аэробус. 28 февраля 2005 г. Проверено 21 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «China Southern Airlines совместно с CASGC заказывают десять дополнительных самолетов Airbus A330» (пресс-релиз). Аэробус. 6 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «China Southern Airlines Company Limited и China Aviation Supplies Imp. приобрели пять самолетов А380» (пресс-релиз). Аэробус. 28 января 2005 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «Китайские южные авиалинии заказывают пять суперлайнеров Airbus» . AP Worldstream . Ассошиэйтед Пресс. 28 января 2005 г.
- ^ «Сенатор сообщил, что китайские авиалинии закажут 60 самолетов 7E7» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 28 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 г. . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Кантл, Кэти (3 июня 2013 г.). «China Southern Airlines принимает первый Боинг 787» . Мир воздушного транспорта . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «Китай одобряет чартерные рейсы на Тайвань» . The Wall Street Journal Asia . 19 января 2005 г. с. А2.
- ^ «Китайский самолет совершил исторический рейс на Тайвань» . США сегодня . 28 января 2005 г. Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Начинаются прямые рейсы Китай-Тайвань» . Фокс Ньюс. 3 июля 2008 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Начинаются прямые авиарейсы между Китаем и Тайванем» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 2008 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Барлинг, Рассел (24 мая 2006 г.). «China Southern собирается присоединиться к альянсу SkyTeam. Сделка откроет внутреннюю сеть перевозчика для глобального трафика». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 2.
- ^ Чжан, Лишэн (29 июня 2006 г.). «Авиакомпания подписывает соглашение о присоединении к SkyTeam» . China Daily (североамериканское издание). п. 10.
- ^ Фрэнсис, Лейтен (15 ноября 2007 г.). «China Southern официально присоединяется к SkyTeam» . Флайтглобал . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Китайские южные авиалинии присоединятся к Skyteam Cargo в 2010 году» (пресс-релиз). СкайТим. Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «SkyTeam приветствует Xiamen Airlines» . СкайТим. 21 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 января 2021 г. Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Xiamen Airlines присоединится к SkyTeam в 2012 году, укрепив присутствие альянса в Китае» . Центр авиации . 18 ноября 2016 г. Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Крупнейшая китайская авиакомпания покупает 50 самолетов Airbus – Бизнес – International Herald Tribune» . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1969 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «China Southern соглашается приобрести 50 самолетов Airbus A320 (обновление 3)» . Блумберг. 7 июля 2006 г. Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Подтверждены заказы Китая на 150 самолетов Boeing 737 (на китайском языке (Китай)). Боинг Китай. 14 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 г.
- ^ China Southern Airlines объявляет о заказе на грузовой самолет Boeing 777 (на китайском языке (Китай)). Боинг Китай. 19 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 г.
- ^ «China Southern закажет еще 55 самолетов 737» . Рейс Интернешнл . Лондон, Великобритания: Издательство Reed Business Publishing. 21 августа 2007 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Поиск – Глобальное издание – The New York Times . International Herald Tribune (29 марта 2009 г.). Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор текущего состояния и будущего планирования на юге Китая по состоянию на октябрь 2011 г.» . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ China Southern Airlines купит 20 самолетов Airbus A320 . Новости.alibaba.com. Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Китайские южные авиалинии соберут $1,57 млрд на погашение кредитов» . Блумберг БизнесУик . 8 марта 2010 года . Проверено 17 января 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «China Southern предоставляет Сямыню 122 миллиона долларов на расширение флота – ATW Online» . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Рид Бизнес Информации Лимитед. «China Southern закажет шесть самолетов A330 и 30 самолетов A320» . Проверено 9 мая 2015 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Компания China Southern получила четыре звезды по версии SKYTRAX» . Последние новости путешествий . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «SkyTeam добивается ясности в отношении предлагаемого совместного полета A380 между Китаем и Air China» . Центр авиации . 21 февраля 2013 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «Давление на уступку авиакомпании China Southern Airlines в связи с отправкой А380 в Сидней» . Центр авиации . 29 апреля 2013 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Чиу, Джоан (9 мая 2013 г.). «Южный Китай прекращает переговоры с соперником» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Перейти обратно: а б «Шестая роль свободы китайских авиакомпаний может бросить вызов хабам Ближнего Востока, Азии и Европы в этом десятилетии» . Центр авиации . 26 января 2012 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Наяк, Шивали (14 июля 2015 г.). «Китайские путешественники предпочитают независимые путешествия и полагаются на онлайн-мир, чтобы сделать выбор» . АВС . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «China Southern взлетает по Кантонскому маршруту» . Австралийская авиация . 5 июня 2012 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Китайские южные авиалинии» . www.csair.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «China Southern Airlines перенесет акцент в дальнемагистральных перевозках с роста на устойчивое развитие и партнерство» . Центр авиации . 17 апреля 2014 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Кантл, Кэти (август 2012 г.). «Кантонский звонок». Мир воздушного транспорта . 49 (8): 22–26.
- ^ «China Southern Airlines открывает первый рейс в Турцию» . Анна.аэро . 1 декабря 2011 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ «China Southern Airlines совершает дебютный рейс в Ванкувер» . Народная газета . 16 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ «Китайские южные авиалинии» . www.csair.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Китайские южные авиалинии». Мир авиалайнеров : 17 марта 2015 г.
- ^ Закис, Клара (15 ноября 2018 г.). «Обновление: SkyTeam и Южный Китай» . СкайТим . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года.
- ^ «Маловероятные ведомые: союз с материковым авианосцем «может помочь Катаю» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . 22 ноября 2018 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Мартин, Грант (21 марта 2019 г.). «American Airlines и China Southern запускают партнерство для часто летающих пассажиров» . Скиф . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Южный Китай смотрит на мировое господство и откладывает планы Oneworld в сторону» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 23 июня 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Южный Китай — Годовые отчеты» . www.csair.com . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2012 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2013 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2014 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2015 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2016 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2017 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2018 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2019 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2020 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2021 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2022 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Юга Китая за 2023 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2024 года.
- ^ «Основные акционеры China Southern Airlines (600029)_Sina Finance_Sina.com» . vip.stock.finance.sina.com.cn Проверено 23 февраля 2024 г. .
- ^ «Американские авиалинии связывают партнерство с China Southern» . Новости Би-би-си . 28 марта 2017 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «China Southern Airlines и American Airlines расширяют партнерство-2018 — China Southern Airlines Co. Ltd csair.com» . www.csair.com . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Годовой отчет 2018» (PDF) . Китайские южные авиалинии. п. 6 (PDF, стр. 8/279 . Получено 18 июня 2019 г.) .
Корпоративная информация [...] Адрес: China Southern Air Building, 68 Qixin Road, район Байюнь, Гуанчжоу, провинция Гуандун, КНР [...] Место деятельности: China Southern Air Building, 68 Qixin Road, район Байюнь, Гуанчжоу, провинция Гуандун, КНР
- ^ « Инвестор. Архивировано 27 ноября 2010 года в Wayback Machine ». Китайские южные авиалинии. Проверено 29 октября 2010 г. «Печатная копия полного проверенного годового отчета компании будет предоставлена любому акционеру бесплатно по письменному запросу в офис секретаря компании China Southern Airlines Company Limited по адресу: 278 Jichang Road, Гуанчжоу 510405, провинция Гуандун, Китайская Народная Республика».
- ^ почтовый ящик секретаря (на китайском языке (Китай)). China Southern Airlines. Архивировано Проверено 1 января 2010 года. 29 октября 2010 года. Офис секретаря совета директоров China Southern Airlines Co., Ltd., № 278 Airport Road. , район Байюнь, город Гуанчжоу ,
провинция Гуандун
- ^ « China Southern Airlines Co. Ltd. Архивировано 12 августа 2011 года в Wayback Machine » BNet. Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Маккео, Тим. « Компания China Southern строит в Гуанчжоу аэропорт-сити по проекту Вудса Багота ». Архитектурный рекорд . 21 августа 2012 г. Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «SkyTeam – Информационный бюллетень – июнь 2013 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2013 года.
- ^ «Южный Китай будет развивать центры Чунцина и Урумчи» . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «China Southern Airlines Co., Ltd» www.csair.com Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Преимущества SkyTeam . Архивировано 22 июня 2007 года в Wayback Machine . skyteam.com. Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Обновленная информация о China Southern и SkyTeam» (PDF) .
- ^ «Профиль China Southern Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «China Southern сохранит кодшеринговые рейсы после выхода из SkyTeam» . Полет Глобал .
- ^ Лю, Джим (31 октября 2017 г.). «Аэрофлот расширяет код-шеринговый рейс с юга Китая на Океанию на северо-западе 17» . Маршрут онлайн . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Лю, Джим (20 июля 2018 г.). «China Southern расширяет европейскую кодшеринговую сеть Аэрофлота с июля 2018 года» . Маршрут онлайн . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «AF-KLM, China Southern и Xiamen Air создадут единое СП» . Ч-Авиация . 19 июля 2018 г.
- ^ «British Airways подписывает код-шеринговое соглашение с China Southern Airlines» . British Airways (пресс-релиз). Лондон: Группа международных авиалиний.
- ^ «Эмирейтс формирует код-шеринговое партнерство с China Southern Airlines» . www.emirates.com . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Finnair и China Southern запускают сотрудничество по код-шерингу, в результате которого для клиентов Finnair в Китае появятся пять новых направлений. Company.finnair.com 21 мая 2019 г. Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Malaysia Airlines и China Southern Airlines запускают совместные рейсы» . nst.com.my . 6 июля 2023 г.
- ^ «Saudi Arabian Airlines и China Southern Airlines подписывают соглашение о совместном использовании кодов» . Aviationtribune.com . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Подробности о Южном флоте Китая» . planespotters.net . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Подробности о Южном флоте Китая» . airfleets.net .
- ^ «空客 (Китайская планировка южной каюты)» . Китайские Южные авиалинии . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «空客» . Китайские Южные авиалинии . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Заказы и поставки Airbus (XLS), обновляется ежемесячно, доступ осуществляется через «Заказы и поставки» . Аэробус . Эйрбас САС. 16 июня 2021 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ @CSAIRGlobal (22 февраля 2022 г.). «Для меня большая честь и радость представить наш великолепный самолет A319 neo. Оснащенный двигателями CFM Leap-1A, #CSAirA319neo fe…» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «China Southern принимает первую пару A319neo» . FlightGlobal . 23 февраля 2022 г.
- ^ «波音» . Китайские Южные авиалинии . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «波音» . Китайские Южные авиалинии . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «China Southern возобновляет международные рейсы 737 MAX в Урумчи с ноября 2023 года» . Аэрорутс . 10 ноября 2023 г. Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «B777-300ER Введение – China Southern Airlines Co. Ltd csair.com» . www.csair.com . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «Объявление об услугах внешнего юрисконсульта по передаче права на приобретение трех самолетов B787-9 компании Xiamen Airlines» [China Southern Airlines Co., Ltd. предоставила внешнего юрисконсульта по передаче права на приобретение трех самолетов B787-9 Xiamen AirlinesОбъявление о результатах сделки купли-продажи] (на китайском языке) China Southern Airlines Co., Ltd.
- ^ «Крупнейшие авиалинии Китая купят самолеты ARJ21 у COMAC» . Рейтер. 30 августа 2019 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «China Southern Airlines заказала 100 самолетов C919» . Ч-Авиация . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ China Southern присоединяется к SkyTeam Cargo / Март 2010 г. / Новости / Домашняя страница. Архивировано 27 июля 2010 г. в Wayback Machine . Мир грузовых авиаперевозок. Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Подробности и история флота China Southern Airlines» . planespotters.net . 19 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В конце концов, China Southern Airlines выведет из эксплуатации все пять самолетов Airbus A380 до конца 2022 года» . МИННЬЮС . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ До свидания, старик! Последний отечественный пассажирский самолет Boeing 737-300 списан в Чжэнчжоу. (на китайском языке (Китай)). 163.com . 9 мая 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Картинки и текст: Запись разблокировки грузового самолета GAMECO China Southern Airlines B747_Новости гражданской авиации_Сеть ресурсов гражданской авиации [Фото: Распечатанный грузовой самолет B747 компании GAMECO China Southern Airlines] (на китайском языке (Китай)). Карнок . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «China Southern Airlines прекращает полеты E190» . Ч Авиация . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Южное отделение China Southern Airlines прощается с последним самолетом MD82, вылетевшим из Цюн (на китайском языке (Китай)). Карнок. 4 мая 2010 г. Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Saab 340 в истории China Southern Airlines» . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Сараи в Китае: странная история короткометражек CAAC 360» . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Карта мест SeatGuru, Южный Китай» . www.seatguru.com . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Карта мест SeatGuru, Южный Китай» . www.seatguru.com . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Китайские южные авиалинии – первый класс» . Китайские южные авиалинии. Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Китайские южные авиалинии – первый класс» . Китайские южные авиалинии. Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Китайские южные авиалинии – первый класс» . Китайские южные авиалинии. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «China Southern предложит премиальный эконом-класс на внутренних маршрутах» . Рейс Интернешнл . 18 марта 2010 г. Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Карта сидений SeatGuru в Китае Southern Airbus A330-200 (332) V2» . www.seatguru.com . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «Китайский Южный – Клуб Небесной Жемчужины» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года.
- ^ Описание аварии B-2218 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «База данных происшествий: краткий обзор происшествий 11241992» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ « Крушение самолета в Китае, погиб 141 человек; пятая серьезная катастрофа за 4 месяца ». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «База данных о происшествиях: Краткий обзор происшествий 05081997» . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 9 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Хуан, Шаоцзе (8 января 2015 г.). «Чартерная авиакомпания США обвинена в пренебрежении грузом макак из Китая» . Синосфера. Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Хуан, Шаоцзе (21 апреля 2014 г.). «China Southern платит США штраф за «обезьяний груз»» . Синосфера. Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Тан, Хуэйленг. «Китайская авиакомпания случайно продала билеты всего за 1,40 доллара — и она выполнила сделку» . Бизнес-инсайдер . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Баум, Бернадетт (9 ноября 2023 г.). «Компания China Southern отдает дань уважения авиабилетам стоимостью 1,30 доллара, проданным во время сбоя» . Рейтер . Проверено 11 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Global.csair.com: официальный China Southern Airlines сайт — (на английском языке)
- Csair.com: официальный сайт China Southern Airlines - (на китайском языке)
- Xjair.com: веб-сайт China Southern Airlines — Xinjiang Air.
- Китайские Южные авиалинии
- Грузовые авиакомпании Китая
- Государственные компании Китая
- Южный Китай
- Бывшие члены SkyTeam
- Компании, базирующиеся в Гуанчжоу
- Авиакомпании созданы в 1988 году.
- Китайские компании, основанные в 1988 году.
- Китайские бренды
- Транспорт в Гуандуне
- Гуанси: транспорт
- Транспорт в Гуанчжоу
- Транспорт на Хайнане
- Компании, котирующиеся на Гонконгской фондовой бирже
- Компании, котирующиеся на Шанхайской фондовой бирже
- Компании, ранее зарегистрированные на Нью-Йоркской фондовой бирже
- H акции
- 1988 год в Гуанчжоу.