Jump to content

Китайские Южные авиалинии

(Перенаправлено из клуба Sky Pearl )

Китайские Южные авиалинии
Китайские Южные авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Чехия ДНС КИТАЙ ЮЖНЫЙ
Основан 1 июля 1988 г .; 36 лет назад ( 1988-07-01 )
Хабы
Вторичные концентраторы
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Клуб Небесной Жемчужины
Дочерние компании
Размер флота 662
Направления 237 [ 1 ]
Материнская компания Китайский Южный Эйр Холдинг
Торгуется как
Штаб-квартира Гуанчжоу , Гуандун
Ключевые люди Хан Вэнь Шэн (заместитель председателя и президент )
Ма Сюй Лунь ( председатель )
Доход Увеличивать юаней 127,806 миллиардов (2017 г.) [ 2 ]
Операционная прибыль Увеличивать 8,798 миллиардов юаней (2017 г.) [ 2 ]
Чистая прибыль Увеличивать 9,156 миллиардов юаней (2017 г.) [ 2 ]
Всего активов Увеличивать 149,14 млрд юаней (2017 г.) [ 2 ]
Общий капитал Увеличивать 62,543 миллиарда юаней (2017 г.) [ 2 ]
Сотрудники 100,000 (2015–2016) [ 3 ]
Веб-сайт
Китайские Южные авиалинии
Упрощенный китайский Китайские Южные авиалинии
Традиционный китайский Китайские Южные авиалинии
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōngguó Nánfāng Hángkōng
Yue: Cantonese
Jyutpingzung1gwok3 naam4fong1 hong4hung1
Китайская южная авиакомпания с ограниченной ответственностью
Упрощенный китайский Компания China Southern Airlines Co. , Ltd.
Традиционный китайский Китайская южная авиакомпания, Ltd.
Буквальный смысл China Southern Airlines, компания с ограниченной ответственностью
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōngguó Nánfāng Hángkōng Gǔfèn gōngsī
Yue: Cantonese
Jyutpingzung1gwok3 naam4fong1 hong4hung1 gu2fan6*2 jau5haan6 gung1si1
Второе альтернативное китайское имя
китайский Китайские Южные авиалинии
Буквальный смысл Южные авиалинии
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinNánfāng Hángkōng
Yue: Cantonese
Jyutpingnaam4fong1 hong4hung1
Третье альтернативное китайское имя
китайский Китайские Южные авиалинии
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinNánháng
Yue: Cantonese
Jyutpingnaam4 hong4

China Southern Airlines (торговая марка China Southern ) (中国南方航空) — крупная авиакомпания Китая со штаб-квартирой в Гуанчжоу , провинция Гуандун . Это одна из трёх крупнейших авиакомпаний страны наряду с Air China и China Eastern Airlines .

Основанная 1 июля 1988 года после реструктуризации авиакомпании CAAC Airlines , которая приобрела и объединила ряд внутренних авиакомпаний, авиакомпания стала шестой по величине авиакомпанией в мире по количеству перевезенных пассажиров и крупнейшей авиакомпанией в Азии по размеру флота , доходам и количеству перевезенных пассажиров. Это девятая по величине авиакомпания по рынку брендов в мире. Имея основные хабы в международном аэропорту Гуанчжоу Байюнь и международном аэропорту Пекина Дасин , авиакомпания ежедневно выполняет более 2000 рейсов по более чем 200 направлениям и до 1 января 2019 года была членом SkyTeam . Авиакомпания начала партнерство с American Airlines по программе для часто летающих пассажиров. в марте 2019 года. Логотип авиакомпании представляет собой цветок капока (который также является городским цветком Гуанчжоу) на синем хвостовом плавнике. [ 4 ] Девиз компании – « Идите к своей мечте» .

Материнской компанией China Southern Airlines Company Limited является China Southern Air Holding Company, государственное предприятие, которое контролируется Комиссией по надзору и управлению государственными активами Государственного совета.

История и развитие

[ редактировать ]

Основание

[ редактировать ]

В 1984 году китайское правительство обнародовало решение о децентрализации CAAC . Основанное в 1949 году, CAAC представляло собой всеобъемлющую организацию, отвечавшую за гражданскую авиацию в Китае, поскольку в ее задачи входило пассажирские перевозки, разработка ресурсов и исследовательские работы, управление воздушным движением, техническое обслуживание самолетов и обучение персонала. Решение о децентрализации приведет к появлению множества региональных авиакомпаний, при этом четыре основных перевозчика будут отвечать за большую часть международных и внутренних авиаперевозок: Air China , China Southern Airlines, China Eastern Airlines и China Southwest Airlines ; Сам CAAC будет преобразован в регулирующую и административную организацию . [ 5 ]

В 1988 году CAAC предоставил своим семи региональным подразделениям, среди которых была региональная администрация Гуанчжоу, ограниченную операционную автономию со статусом «дочерних» авиакомпаний. China Southern Airlines начала выполнять полеты под своим именем и ливреей в феврале 1991 года. В это время самолет выполнял около 160 рейсов в день по 100 маршрутам с использованием самолетов Ан-24 , Боинг 737 и Боинг 757 , а также вертолетов и сельскохозяйственных самолетов. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В декабре 1992 года авиакомпания разместила заказ на шесть самолетов Boeing 777 на сумму 800 миллионов долларов США , а также соответствующие запасные части и обучение. [ 9 ]

Авиакомпания завершила децентрализацию из CAAC, когда получила независимость 10 октября 1993 года. Таким образом, с этого момента авиакомпания могла реструктуризировать себя в акционерные предприятия, самостоятельно организовывать внешнее финансирование и создавать дочерние компании в дополнение к своему основному предприятию. [ 10 ] В первые годы существования авиакомпании перевозчик был доминирующим внутренним перевозчиком. Вместе с двумя крупнейшими авиакомпаниями Китая – Air China и China Eastern – авиакомпания обслужила половину пассажиропотока всех китайских перевозчиков. страны Благодаря статусу Air China как флагманского перевозчика , авиакомпания имеет право на обширные права на международные перевозки, при этом международные сети China Eastern и China Southern ограничены в основном Восточной Азией и внутри Азии соответственно. Как и другие китайские перевозчики, China Southern обладала исключительным правом CAAC предоставлять права эксплуатации на каждом предполагаемом маршруте, а также регулировать внутренние цены. [ 11 ]

Расширение

[ редактировать ]

Чтобы повысить свои операционные стандарты и дистанцироваться от преимущественно убыточных внутренних авиакомпаний второго и третьего эшелонов, перевозчик подписал соглашения с рядом иностранных перевозчиков относительно обучения персонала и технического обслуживания самолетов с конечной целью, попасть в листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже возможно, . уже в начале 1995 г. [ 12 ]

Начиная с середины 1990-х годов China Southern стремилась расширить свое международное присутствие за пределами Азии. В декабре 1995 года правительства Китая и США подписали авиационное соглашение, которое позволило бы начать беспосадочное авиасообщение между двумя странами. [ 13 ] Получив право на открытие рейсов в Амстердам в начале 1996 года, в ноябре 1996 года авиакомпания открыла свой первый дальнемагистральный маршрут Гуанчжоу-Пекин-Амстердам. В следующем году перевозчик начал беспосадочные транстихоокеанские рейсы в Лос-Анджелес, а также рейсы в Брисбен . [ 14 ]

Начало европейских и американских рейсов совпало с прибытием дальнемагистральных самолетов Boeing 777, первый из которых был доставлен в конце декабря 1995 года, а также с общим расширением и обновлением парка перевозчика и связанных с ним объектов. Из-за сертификации двигателей и проблем с трудовыми отношениями поставка первого Boeing 777 отставала от графика более чем на месяц. В результате перевозчик рассматривал возможность, но в конечном итоге отказался от аренды Боинга 747-400 , который должен был использоваться для покрытия ожидаемых задержек, а также для запуска транстихоокеанских рейсов в США. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Тем не менее авиакомпания планировала удвоить свой парк из 67 самолетов. В апреле 1996 года китайское правительство разместило от имени China Southern заказ на 10 самолетов Airbus A320; Поставка первого самолета и первого Airbus компании China Southern была произведена в следующем году. [ 19 ] [ 20 ] Компания Guangzhou Aircraft Maintenance Engineering Company , созданная совместно с Lockheed Aircraft Services International и Hutchinson Whampoa , проводила расширение своих мощностей по техническому обслуживанию самолетов в ожидании увеличения. [ 21 ]

Чтобы идти в ногу с быстрым развитием событий, China Southern привлекла капитал, включившись в листинг на Гонконгской и Нью-Йоркской фондовых биржах в июле 1997 года и собрав 600–700 миллионов долларов. Большая часть собранных средств была использована для расширения парка авиакомпании, погашения долга и инвестиций в другой капитал; [ 22 ] В 2003 году компания провела внутренний листинг на Шанхайской фондовой бирже . [ 23 ] К 1997 году авиакомпания вместе со своими совместными авиакомпаниями Xiamen Airlines , Shantou Airlines и Guangxi Airlines перевозила около 15 миллионов пассажиров в год, используя около 90 самолетов, выполняя около 270 маршрутов по 68 направлениям и совершая почти 2450 рейсов в неделю. Выручка группы авиакомпаний составила около 1,4 миллиарда долларов США при чистой прибыли в 90 миллионов долларов США. [ 24 ] [ 25 ]

Слияния и поглощения

[ редактировать ]

Конец 1990-х годов стал периодом консолидации китайской авиационной отрасли. Первоначально China Southern стремилась приобрести несколько более мелких нерентабельных внутренних перевозчиков, поскольку стремилась подчеркнуть свои планы расширения и собрать средства; Среди сделок была покупка 60% акций Guizhou Airlines. [ 26 ] [ 27 ] Из-за ослабления экономики в условиях азиатского финансового кризиса 1997 года и острой конкуренции между примерно 30 китайскими перевозчиками в 1998 году CAAC рассмотрело возможность комплексной реструктуризации отрасли, которая привела бы к консолидации авиакомпаний в три или пять групп перевозчиков. [ 28 ] [ 29 ] На каком-то этапе сообщалось, что CAAC рассматривает возможность принудительного слияния Air China и China Southern. Учитывая двойной листинг последней в Гонконге и Нью-Йорке, считалось, что такое слияние облегчило бы Air China путь к собственному размещению акций. China Southern подтвердила, что такие переговоры между ними ведутся, хотя в конечном итоге они оказались безрезультатными. Если бы слияние состоялось, их объединенный парк насчитывал бы около 250 самолетов, что сделало бы образовавшуюся авиакомпанию крупнейшей в Азии. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Несмотря на значительное сопротивление призыву CAAC рационализировать отрасль, в июле 2000 года административный орган объявил, что десять авиакомпаний, находящихся под его непосредственным управлением, будут объединены в три группы авиакомпаний, вращающиеся вокруг Air China, China Eastern Airlines и самой China Southern. [ 28 ] В течение месяца China Southern начала поглощать Чжэнчжоу базирующуюся в авиакомпанию Zhongyuan Airlines , которая в то время эксплуатировала пять самолетов Boeing 737 и два турбовинтовых самолета Xian Y-7 . [ 33 ] Позже авиаперевозчик объединится с Шэньяне базирующейся в China Northern Airlines и Урумчи базирующейся в Xinjiang Airlines , чтобы сформировать China Southern Air Holding Co., процесс, который занял более двух лет и завершился приобретением China Southern их активов на сумму 2 миллиарда долларов США. (а также долг в размере 1,8 миллиарда долларов) в ноябре 2004 года. В результате парк China Southern увеличился с примерно 140 самолетов до более чем 210. В результате поглощений перевозчик стал основной авиакомпанией в Шэньяне и Урумчи, а количество пассажиров подскочило с 28,2 миллиона. в 2004 году до 44,1 миллиона в 2005 году. [ 34 ] В результате China Southern Airlines вошла в «большую тройку» перевозчиков страны. С тех пор она последовательно приобрела пакеты акций и присоединилась к акциям многочисленных китайских авиаперевозчиков. Авиакомпания является основным акционером Xiamen Airlines (55%) и Chongqing Airlines (60%); он также инвестирует в Sichuan Airlines (39%). [ 35 ]

В условиях масштабной консолидации авиационной отрасли China Southern в апреле 2000 года начала специализированные грузовые перевозки из Шэньчжэня на самолете Boeing 747-200F (который был быстро модернизирован до Boeing 747-400F), арендованном с обслуживанием у Atlas Air . Чтобы извлечь выгоду из экономического роста региона дельты Жемчужной реки (включая Гонконг), перевозчик построил специальный грузовой центр в Шэньчжэне. [ 36 ] Успешные операции привели к заказу на два Boeing 747-400F в следующем году. [ 37 ] Авиакомпания к этому времени уже начала полеты в Сидней и Мельбурн . [ 38 ]

В сентябре 2003 года China Southern подписала соглашение о покупке четырех самолетов Airbus A330-200 , поставка которых начнется в 2005 году. Это было частью заказа, размещенного в апреле компанией China Aviation Supplies Imp. & Эксп. Группа насчитывает 30 самолетов. [ 39 ] China Southern стала первым оператором А330 в материковом Китае, доставив первый экземпляр в феврале 2005 года. [ 40 ] В сентябре 2005 года China Southern заказала еще восемь самолетов A330-300 и два самолета A330-200. [ 41 ]

Январь 2005 года оказался знаменательным для гражданской авиации Китая в целом и Южного Китая в частности. В рамках подготовки к летним Олимпийским играм 2008 года в Пекине компания China Southern и правительство Китая разместили несколько знаковых заказов на широкофюзеляжные самолеты у Airbus и Boeing. В частности, 28 января 2005 года авиаперевозчик стал первым (и пока единственным) китайским авиаперевозчиком, взявшим на себя обязательства по двухпалубному самолету Airbus A380 , когда он подписал генеральное соглашение на пять экземпляров стоимостью 1,4 миллиарда долларов США по каталогу. цены. [ 42 ] [ 43 ] В тот же день China Southern вместе с пятью другими отечественными перевозчиками разместила оптовый заказ на 60 самолетов Boeing 7E7 (позже переименованных в Boeing 787 Dreamliner ). Самолет стоил 7,2 миллиарда долларов по прейскурантным ценам, и ожидалось, что первый экземпляр будет доставлен к Олимпийским играм; [ 44 ] однако первый самолет прибыл только в июне 2013 года. [ 45 ]

Ранее в этом месяце CAAC одобрил временные операции чартерных рейсов между материковым Китаем и Тайванем. В тот же день, когда поступил заказ на широкофюзеляжный самолет, Боинг 777–200 China Southern Airlines вылетел из Гуанчжоу и на следующий день приземлился в Тайбэе , став первым самолетом материкового Китая, приземлившимся в Китайской Республике с 1949 года, когда Гоминьдан в этом участвовал . в гражданской войне в Китае с Коммунистической партией Китая . рейс доставил домой 242 пассажира После Лунного Нового года . Раньше пассажирам, путешествующим между материком и Тайванем, приходилось проходить транзитом через третий порт, такой как Гонконг или Макао . [ 46 ] [ 47 ] Через три года, в июле 2008 года, самолет Airbus A330 авиакомпании China Southern Airlines перевез 230 туристов. [ 48 ] снова приземлился в Тайбэе. [ 49 ] Правительства Китая и Тайваня согласились разрешить прямые рейсы через Тайваньский пролив в июне, положив конец шестидесятилетнему ограничению авиасообщения между двумя сторонами. После полета председатель правления China Southern Airlines и пилот полета Лю Шаоюн заявил: «С сегодняшнего дня регулярные коммерческие рейсы заменят грохот военных самолетов в небе Тайваньского пролива, и отношения между двумя сторонами станут лучше и лучше." [ 48 ] [ 49 ]

После двух лет переговоров, которые начались в августе 2004 года, China Southern в конце июня 2006 года подписала соглашение со SkyTeam , одним из трех глобальных альянсов авиакомпаний , официально обязавшись улучшать стандарты с целью его возможного присоединения. Согласно соглашению, авиакомпания взяла на себя обязательство модернизировать услуги по обслуживанию, оборудование и обучить не менее 75% своего персонала стандартам SkyTeam. [ 50 ] [ 51 ] 15 ноября 2007 года компания China Southern официально присоединилась к SkyTeam, став одиннадцатым перевозчиком, присоединившимся к группировке, и первым перевозчиком материкового Китая, присоединившимся к авиационному альянсу. На церемонии встречи присутствовали высокопоставленные представители правительства Китая и компаний SkyTeam, и она прошла в Доме народных собраний . [ 52 ] Интеграция перевозчика с альянсом продолжилась с его вступлением в SkyTeam Cargo в ноябре 2010 года. [ 53 ] и официальное присоединение ее совместного перевозчика Xiamen Airlines в ноябре 2012 года. С появлением China Eastern в июне 2011 года SkyTeam укрепила свое лидирующее присутствие на рынке материкового Китая; Оставшийся перевозчик «большой тройки», Air China, является членом Star Alliance . [ 54 ] [ 55 ]

За этим последовал еще один заказ Airbus от 7 июля 2006 года, когда он подтвердил сделку на покупку еще 50 узких фюзеляжей A320 для поставки с 2009 года. [ 56 ] Заказ включал 13 самолетов A319-100, 20 самолетов A320-200 и 17 самолетов A321-200 на сумму 3,3 миллиарда долларов по прейскурантной цене. [ 57 ] В декабре 2005 года China Southern Airlines вместе с CASGC объявили о заказе у Boeing 9 самолетов Boeing 737-700 и 11 самолетов Boeing 737-800.

В июне 2006 года China Southern Airlines подтвердила еще один заказ на 3 Боинга 737-700 и 7 Боингов 737-800. Поставки продолжатся до 2010 года. [ 58 ] 18 октября 2006 года China Southern Airlines разместила заказ на 6 грузовых самолетов Boeing 777 , сделав новый шаг в развитии грузоперевозок. [ 59 ] Самолет будет поставлен с ноября 2008 года по июль 2010 года.

20 августа 2007 года China Southern Airlines объявила о своем намерении заказать 25 самолетов Boeing 737-700 и 30 самолетов Boeing 737-800 , которые будут поставлены с мая 2011 года по октябрь 2013 года. [ 60 ] Всего за два месяца до этого, 23 октября 2007 года, China Southern Airlines объявила, что разместила заказ на 10 дополнительных самолетов Airbus A330-200 . Цена заказа составляет 1,677 миллиарда долларов США, самолеты будут поставлены с марта 2010 года по август 2012 года. [ 61 ]

Офис China Southern Airlines в Мельбурне

Последние события

[ редактировать ]

В 2009 году China Southern Airlines изменила свою стратегию с пересадочного узла на полноценную узловую авиакомпанию, что оказалось успешным. Наряду с этим авиакомпания быстро расширила свою долю на международном рынке, особенно в Австралии, где количество пассажиров в 2011 году было на 97% больше, чем в 2010 году. [ 62 ]

21 января 2010 года China Southern Airlines объявила о заказе дополнительных 20 самолетов А320-200, поставка которых запланирована на 2011 год, из-за падения цен на топливо и растущего спроса со стороны пассажиров. [ 63 ] В марте 2010 года китайская авиакомпания выпустила новые акции в Гонконге и Шанхае в 2010 году, чтобы привлечь 10,75 млрд юаней (1,57 млрд долларов США) в попытке погасить непогашенные кредиты. [ 64 ] В декабре China Southern Airlines вложила 810 миллионов юаней (121,5 миллиона долларов) в свою дочернюю компанию Xiamen Airlines для финансирования расширения своего флота. [ 65 ] В ноябре 2010 года China Southern Airlines подписала соглашение с Airbus на покупку шести самолетов А330 и 30 самолетов А320–200. [ 66 ]

11 января 2011 года China Southern Airlines объявила об аренде 10 самолетов Embraer E-190, которые должны быть поставлены во второй половине 2011 года. 27 января 2011 года China Southern Airlines получила четырехзвездочный рейтинг от Skytrax . Это крупнейшая авиакомпания, удостоенная этого титула. [ 67 ] 17 октября 2011 года China Southern Airlines совершила свой первый рейс на Airbus A380 . Первоначально авиакомпания использовала А380 на внутренних маршрутах между Гуанчжоу, Пекином, Шанхаем и Гонконгом. В то же время перевозчик вел переговоры об открытии международных рейсов А380. Из-за введенного правительством ограничения, согласно которому международные маршруты ограничивались одной авиакомпанией, China Southern в августе 2012 года объявила о своем намерении открыть рейсы Пекин-Париж в сотрудничестве с Air China в ожидании одобрения правительства. Два месяца спустя А380 был задействован на рейсах Гуанчжоу-Лос-Анджелес. [ 68 ] Ранние операции с А380 были убыточными, а самолет использовался недостаточно; Таким образом, услуги в Сидней были запущены в октябре 2013 года. [ 69 ] К маю 2013 года переговоры с Air China о рейсах Пекин-Париж были прекращены. [ 70 ]

В то время как Китай Южный, как и другие члены «Большой тройки», [ указать ] Китайские перевозчики быстро расширялись с 2000 года, большая часть их деятельности была сосредоточена на внутреннем рынке. [ 71 ] С увеличением оттока китайских туристов, которые в 2012 году, например, потратили на международном уровне 102 миллиарда долларов, [ 72 ] Помимо быстрого строительства и внедрения высокоскоростной железной дороги в Китае , перевозчик изменил свои взгляды на зарубежные рынки, чтобы поддержать рост. [ 71 ] Из-за расположения хаба в Гуанчжоу, что мешает авиакомпании эффективно обслуживать рынок Северной Америки, авиакомпания сосредоточила свою международную экспансию в Австралазии. В июне 2012 года, с открытием рейсов из Гуанчжоу в Лондон-Хитроу , авиакомпания начала продавать свои услуги, соединяющие Европу и Австралию, под названием «Кантонский маршрут». [ 73 ] [ 74 ] альтернатива маршруту Кенгуру, которым пользуются такие перевозчики, как Qantas. Он надеялся привлечь преимущественно деловой трафик, который курсирует между Европой и Австралией, и направить такой трафик шестой свободы, а также трафик из материкового Китая через свой хаб в Гуанчжоу (тем самым преобразуя сеть перевозчика из сети, в которой упор делается на двухточечное соединение, на система «ступица и спица»). [ 75 ] [ 76 ] К настоящему времени перевозчик добавил в свою карту маршрутов такие города, как Окленд , Стамбул , Перт и Ванкувер . [ 73 ] [ 77 ] [ 78 ]

В мае – июне 2012 года China Southern Airlines наняла голландских бортпроводников для обслуживания секций Первого и Бизнес-класса на рейсах из Гуанчжоу в Амстердам. [ 79 ]

7 июня 2013 года China Southern Airlines начала эксплуатацию своего первого Боинга 787. [ нужна ссылка ]

В начале 2015 года было объявлено, что авиакомпания арендует у AerCap 24 самолета Airbus A320neo со сроком поставки в период с 2016 по 2019 год. [ 80 ]

15 ноября 2018 года авиакомпания объявила, что выйдет из SkyTeam к 1 января 2019 года и укрепит партнерство с American Airlines и другими. [ 81 ] Это объявление привело к предположениям, что он присоединится к Oneworld вместе с гонконгским перевозчиком Cathay Pacific. Различные средства массовой информации сообщили, что, хотя аналитики прогнозируют, что переход в Oneworld может поставить под угрозу положение Cathay Pacific в альянсе, другие аналитики утверждают, что присоединение China Southern к Oneworld принесет Cathay больше пользы из-за различных целевых рынков. [ 82 ]

В марте 2019 года авиакомпания объявила о партнерстве для часто летающих пассажиров с American Airlines . [ 83 ] В настоящее время авиакомпания планирует более гибкие связи с другими перевозчиками, в основном с членами Oneworld, такими как Qatar Airways, но не присоединяется к альянсу «на несколько лет», чтобы осуществить свою мечту стать «крупнейшей авиакомпанией в мире». [ 84 ] 26 сентября 2019 года компания China Southern будет работать в пекинском международном аэропорту Дасин вместе со своими бывшими и нынешними партнерами, а 25 октября 2020 года все ее рейсы в Пекин и из Пекина будут переведены в Дасин.

В ноябре 2022 года компания China Southern запланировала свои последние рейсы Airbus A380 перед запланированным выходом на пенсию. [ нужна ссылка ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Ключевыми тенденциями для группы China Southern Airlines являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [ 85 ]

Доход
( ПКМ б)
Чистая прибыль
(ПКМ б)
Количество
сотрудники
Количество
пассажиры
(м)
Пассажир
коэффициент нагрузки
(%)
Флот
размер
Ссылки
2012 99.5 3.7 73,668 86.4 79.9 491 [ 86 ]
2013 98.5 2.7 80,175 91.7 79.4 561 [ 87 ]
2014 108 2.3 82,132 100 79.4 612 [ 88 ]
2015 111 4.8 82,132 109 80.5 667 [ 89 ]
2016 114 5.8 93,132 114 80.5 702 [ 90 ]
2017 127 6.8 100,831 126 82.2 754 [ 91 ]
2018 143 3.3 100,831 139 82.4 840 [ 92 ]
2019 154 3.0 103,876 151 82.8 862 [ 93 ]
2020 92.5 −11.8 100,431 96.8 71.4 867 [ 94 ]
2021 101 −11.0 98,098 98.5 71.2 878 [ 95 ]
2022 87 −33.7 97,899 62.6 66.3 894 [ 96 ]
2023 159 −2.9 99,468 142 78.9 908 [ 97 ]

Структура собственности

[ редактировать ]
[ 98 ] Владелец Количество принадлежащих акций Процент принадлежащих акций
1 Группа компаний China Southern Airlines, Ltd. 9404468936 51.9
2 Наньлун Холдингс Лимитед 2612124036 14.41
3 Гонконгская клиринговая компания по ценным бумагам с ограниченной ответственностью (Агент) 1750815837 9.66
4 Гонконгская клиринговая компания по ценным бумагам с ограниченной ответственностью 654597606 3.61
5 Китайская финансовая корпорация по ценным бумагам с ограниченной ответственностью 320484148 1.77
6 Американские авиалинии 270606272 1.49
7 Китайская авиационная нефтяная холдинговая компания с ограниченной ответственностью 261685354 1.44
8 Спринг Эйрлайнз Ко., Лтд. 140043961 0.77
9 Китайское государственное предприятие Фонда структурной перестройки Co., Ltd. 72077475 0.4
10 GF Ruiyi Ведущий инвестиционный фонд смешанных ценных бумаг 70644579 0.39

Сотрудничество с American Airlines

[ редактировать ]

В марте 2017 года American Airlines инвестировала 200 миллионов долларов в China Southern Airlines, заложив прочную основу для долгосрочных отношений между двумя крупнейшими авиакомпаниями мира. После инвестиций American Airlines владеет 2,7% акций China Southern Airlines. [ 99 ] American Airlines и China Southern — две крупнейшие в мире авиакомпании с взаимодополняющими сетями, предлагающие клиентам беспрецедентные направления как для деловых путешественников, так и для туристов. Две авиакомпании подписали соглашения о код-шеринге и интерлайне, чтобы обеспечить путешественникам полеты в большее количество пунктов назначения в Китае, Северной и Южной Америке. Партнерство по совместным маршрутам включает в себя возможность зарабатывать и обменивать мили AAdvantage, регистрировать багаж и бронировать билеты. [ 100 ]

China Southern Air Building, штаб-квартира компании расположена в Гуанчжоу .

Головной офис

[ редактировать ]

Штаб-квартира China Southern находится в здании China Southern Air Building по адресу 68 Qixin Road ( 齐心路 ) в районе Байюнь , Гуанчжоу , провинция Гуандун . [ 101 ]

Раньше это было по адресу 278 Jichang (Airport) Road в районе Байюнь. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ]

China Southern планировала открыть новую штаб-квартиру на участке площадью 988 акров (400 га) на окраине Гуанчжоу, примерно в 4 милях (6,4 км) от международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь . Вудс Бэгот выиграл конкурс на архитектурную фирму, которая спроектирует объект. Предлагаемый участок состоит из двух земельных участков на противоположных сторонах шоссе, ведущего к аэропорту Байюнь; обе площадки имеют форму крыльев. На участке будет мост и система легкорельсового транспорта, которая будет работать над шоссе и соединять два участка, каждый из которых будет иметь разные функции. Например, в восточном участке будут размещены внутренние функции, такие как центры обработки данных, общежития для персонала и учебный центр. Авиакомпания хочет, чтобы он выглядел эстетично с воздуха, поскольку он расположен ниже взлетно-посадочной полосы. На территории будет много открытого пространства, которое Вудс Бэгот спроектировал вместе с Hargreaves Associates и инженерами-конструкторами Sherwood. Жан Венг, директор Woods Bagot в Пекине , сказал: «Большинство китайских городов очень густонаселены и очень урбанизированы, но China Southern хочет создать кампус человеческого масштаба, близкий к природе». [ 105 ] Новая штаб-квартира была открыта в августе 2016 года. [ нужна ссылка ]

Направления

[ редактировать ]

China Southern Airlines обслуживает 193 направления в 35 странах мира. [ 106 ] Он сохраняет сильное присутствие на внутреннем рынке благодаря своим основным хабам в международном аэропорту Пекина Дасин и международному аэропорту Гуанчжоу Байюнь, а также второстепенным хабам в международном аэропорту Шанхая Пудун , международном аэропорту Чунцина Цзянбэй и международном аэропорту Урумчи Дивопу , а также в других фокусных городах в Чанчуне. , Чанша , Далянь , Шэньян , Шэньчжэнь , Ухань и Чжэнчжоу . Авиакомпания планирует продолжать развивать Чунцин и Урумчи в качестве узловых аэропортов, а также использовать потенциал внутреннего рынка. [ 107 ]

China Southern предлагает 485 рейсов в день из хаба в Гуанчжоу и 221 из хаба в Пекине . [ 62 ] Авиакомпания обслуживает 65 международных направлений. Большинство международных рейсов связывают Гуанчжоу с городами мира. Существует также множество международных рейсов через Пекин, Шанхай, Урумчи (особенно в Центральную Азию и на Ближний Восток) и Далянь (в Японию, Южную Корею и Россию). China Southern Airlines развила обширную сеть в Юго-Восточной Азии, а также стала китайской авиакомпанией с крупнейшим присутствием в Австралии. [ 108 ] [ нужен неосновной источник ] China Southern также рассматривает возможность расширения на рынки Южной Америки, а также дальнейшего расширения на африканский рынок. [ 74 ] [ нужен неосновной источник ]

28 августа 2004 года China Southern Airlines подписала Меморандум о взаимопонимании с авиационным альянсом SkyTeam . 15 ноября 2007 года авиакомпания была официально принята в качестве 11-го члена SkyTeam, став первой авиакомпанией материкового Китая , присоединившейся к какому-либо глобальному альянсу авиакомпаний. [ 109 ] расширение присутствия альянса на материковом Китае .

24 декабря 2018 года China Southern Airlines опубликовала официальное заявление, в котором говорилось, что она прекращает свое членство в SkyTeam 1 января 2019 года, а также прекращает партнерство с China Eastern Airlines и Delta Air Lines . [ 110 ] [ нужен неосновной источник ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

China Southern Airlines использует код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [ 111 ] [ 112 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
China Southern Airlines Airbus A330-200 на коротком финале в аэропорту Амстердама Схипхол в 2011 году.
China Southern Airlines Самолет Airbus A350-900 приземлился в международном аэропорту Шанхая Хунцяо в 2019 году.
China Southern Airlines Боинг 777-300ER приближается к международному аэропорту Лос-Анджелеса в 2015 году.
China Southern Airlines Боинг 787-8 Dreamliner прибывает в аэропорт Хитроу (2015 г.)
China Southern Airlines Самолет Comac ARJ21-700 вылетает из международного аэропорта Чжэнчжоу Синьчжэн в 2023 году.

По состоянию на июль 2024 г. , China Southern Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [ 121 ] [ 122 ]

Пассажирский флот China Southern Airlines
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры [ 123 ] Примечания
Б Е+ И Общий
Аэробус А319-100 9 4 18 108 130 [ 124 ]
Аэробус А319нео 4 5 [ 125 ] 4 24 108 136 [ 126 ] Запустить клиента. [ 127 ]
Аэробус А320-200 96 8 24 120 152
4 18 138 160
24 166
Аэробус А320нео 51 17 [ 125 ] 4 24 138 166
Аэробус А321-200 94 12 24 143 179
4 18 167 189
24 195
Аэробус А321нео 63 60 [ 125 ] 4 24 167 195
12 18 172 200
Аэробус А330-200 3 18 244 262
12 24 242 278
Аэробус А330-300 25 30 253 283
28 258 286
Аэробус А350-900 20 28 24 262 314 [ 125 ]
Боинг 737-700 20 4 18 106 128 [ 128 ]
24 134 [ 129 ]
Боинг 737-800 157 8 24 132 164
4 24 150 178
18 147 169
150 172
Боинг 737 МАКС 8 29 41 [ нужна ссылка ] 4 24 150 178 [ 130 ]
Боинг 777-300ER 15 1 [ нужна ссылка ] 28 28 305 361 [ 131 ]
Боинг 787-8 10 18 248 266
Боинг 787-9 18 2 28 28 220 276 3 заказа были переданы в XiamenAir . [ 132 ]
269 297
Комак ARJ21-700 27 8 [ 133 ] 90 90
Комак C919 105 будет объявлено позднее Поставки с 2024 года. [ 134 ]
Южный грузовой флот Китая
Боинг 777Ф 17 Груз
Общий 658 239
компании China Southern Cargo Боинг 777F приземлился в аэропорту Франкфурта в 2010 году.

China Southern Cargo — грузовая дочерняя компания China Southern Airlines. Грузовая авиакомпания предоставляет услуги между материковым Китаем и Северной Америкой, Европой и Австралией, где такие пункты назначения, как Амстердам, Анкоридж, Чикаго, Франкфурт, Лос-Анджелес, Ванкувер, Вена и Лондон Станстед, обслуживаются из своего главного узла в международном аэропорту Шанхай Пудун. , с грузовыми рейсами в Амстердам и Милан из международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь. [ нужна ссылка ]

Дочерняя грузовая компания присоединилась к альянсу SkyTeam Cargo в ноябре 2010 года и вышла из него 1 января 2019 года после выхода авиакомпании из SkyTeam . [ 135 ]

Бывший флот

[ редактировать ]
Бывший Boeing 747-400F China Southern Cargo
Бывший China Southern Xian Y-7 в Пекинском музее гражданской авиации

China Southern Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты [ 136 ]

Выведенный из эксплуатации флот China Southern Airlines
Самолет Число Представлено Ушедший на пенсию Примечания/ссылки
Аэробус А300-600Р 6 2004 2011
Аэробус А300-600РФ 1 2004 2011
Аэробус А380-800 5 2011 2022 Последний регулярный рейс 6 ноября 2022 года. [ 137 ]
АТР 72-500 5 2004 2011
Боинг 737-200 10 1988 2006
Боинг 737-300 36 1991 2015 Три самолета находятся на хранении.
После выхода на пенсию большинство самолетов было переоборудовано в грузовые. [ 138 ]
Боинг 737-300QC 2 2003 2005 После выхода на пенсию большинство самолетов было переоборудовано в грузовые.
Отправлено в China Postal Airlines .
Боинг 737-500 12 1991 2009 Отправлен в компанию Aerolíneas Argentinas .
Боинг 747-400Ф 2 2002 2022 Отправлен SF Airlines . [ 139 ]
Боинг 757-200 32 1987 2018 После выхода на пенсию большинство самолетов было переоборудовано в грузовые.
Боинг 767-300ER 6 1992 1998
Боинг 777-200 10 1995 2018
Боинг 777-200ER 6 1997 2014 Три самолета находятся на хранении.
Эмбраер ERJ-145 6 2004 2013
Эмбраер Е190 20 2011 2021 [ 140 ]
Макдоннелл Дуглас MD-82 23 2003 2008 Последний ушёл в 2010 году. [ 141 ]
Макдоннелл Дуглас MD-90-30 13 2004 2011 Продано компании Delta Air Lines .
Можно получить 340 4 1992 1997 Отправлен в Shandong Airlines . [ 142 ]
Короткие 360 3 Un­known 1994 Один самолет списан в 2002 году.
Оставшаяся часть передана компании Professional Air Services . [ 143 ]
Сиань Y-7 Un­known Un­known Un­known

Аэробус А380

[ редактировать ]
Бывший Airbus A380-800 China Southern Airlines

China Southern была единственной авиакомпанией материкового Китая, которая эксплуатировала Airbus A380. Первоначально авиакомпания эксплуатировала эти самолеты на маршрутах Пекин-Гонконг и Пекин-Гуанчжоу. Однако эти услуги с трудом приносили прибыль. Из-за ограничения спроса со стороны базовой базы авиакомпании в международном аэропорту Гуанчжоу Байюнь , на некоторых маршрутах из Гуанчжоу есть потребность в поддержке A380. [ нужна ссылка ] Стремясь сделать свои А380 жизнеспособными, компания China Southern начала эксплуатировать А380 на маршруте Гуанчжоу – Лос-Анджелес и на маршруте Гуанчжоу – Сидней . [ когда? ] Кроме того, компания China Southern летала на А380 в Сидней и Мельбурн каждое лето в пиковый период путешествий . С 20 июня 2015 года компания China Southern начала выполнять рейсы Airbus A380 по маршруту Пекин — Амстердам . A380 также выполнял четыре внутренних рейса каждый день между Пекином и Гуанчжоу. К ноябрю 2022 года самолеты А380 авиакомпании были выведены из эксплуатации. [ 137 ]

[ редактировать ]

China Southern Airlines предлагает первый класс (ранее), бизнес-класс, премиум-эконом и эконом-класс.

Первый класс

China Southern Airlines предложила «Ощутить роскошную кровать Skybed» на Боингах 787-8. Он был оборудован личным пространством, встроенным массажем, 17-дюймовым персональным телевизором и полностью откидывающимся сиденьем. Он также имел первый класс на Airbus A330 и Boeing 777-300ER, которые имели шаг сидений 84 дюйма (210 см) и превращались в полностью плоскую кровать с персональным телевизором. [ 144 ] [ 145 ]

China Southern Airlines предлагала первый класс премиум-класса на некоторых рейсах, например, на маршруте Пекин-Гуанчжоу. Эта каюта предлагала больше удобств и была более просторной, чем каюта обычного первого класса, например, различные варианты освещения и отдельный шкаф для хранения вещей с паролем. [ 146 ] [ нужен неосновной источник ]

Бизнес-класс

Бизнес-класс также предлагает полностью плоскую кровать и регулируемую перегородку. Он включает в себя USB-порт и лампу для чтения. Также имеется 15-дюймовый телевизор. [ 147 ] [ нужно обновить ] [ нужен неосновной источник ]

Эконом-класс

В эконом-классе имеется сиденье и 9-дюймовый персональный телевизор. Также имеется многорегулируемый подголовник. [ 148 ] [ нужен неосновной источник ]

Премиум-эконом-класс

China Southern также предлагает класс Премиум-эконом , который более просторный, чем класс Эконом. В большинстве самолетов длина сидений составляет 35–37 дюймов (89–94 см) по сравнению с 31 дюймом (79 см) в эконом-классе. [ 149 ] Однако самолеты Boeing 777-300ER оснащены сиденьями премиум-класса с фиксированной оболочкой, аналогичными тем, которые можно увидеть на самолетах Boeing 777 компании Air France. [ 150 ]

Клуб Небесной Жемчужины

[ редактировать ]

China Southern Airlines Программа для часто летающих пассажиров называется Sky Pearl Club ( упрощенный китайский : 明珠俱乐部 ; традиционный китайский : 明珠俱樂部 ; пиньинь : Míngzhū Jùlèbù ; Jyutping : ming4 zyu1 keoi1 lok6 bou6 ). Клуб Sky Pearl позволяет своим членам зарабатывать мили FFP не только на внутренних сегментах China Southern, но и на рейсах других авиакомпаний-участников код-шера. Кроме того, члены Sky Pearl Club могут зарабатывать и использовать мили на партнеров Sichuan Airlines , China Eastern Airlines и China Airlines рейсах . Членство в клубе Sky Pearl разделено на четыре уровня: Золотая карта Sky Pearl, Серебряная карта Sky Pearl, Карта участника Sky Pearl и Карта Little Pearl On The Palm. Первые три уровня доступны для всех взрослых участников, но Little Pearl On The Palm. Карта доступна только для участников в возрасте от 2 до 11 лет. [ 151 ] [ нужен неосновной источник ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

Доставка приматов в лаборатории

[ редактировать ]

В 2013 году Министерство сельского хозяйства США (USDA) обнаружило, что авиакомпания перевезла более 1000 обезьян в Соединенные Штаты по договоренности с Air Transport International без федерального разрешения и перевозила животных в незащищенных ящиках. Министерство сельского хозяйства США обязало China Southern Airlines выплатить 11 600 долларов штрафа за нарушение Закона о защите животных (AWA) во время перевозки обезьян в лаборатории в США. Хотя Министерство сельского хозяйства США обвинило Air Transport International в непредоставлении еды и воды импортированным животным, China Southern Airlines ранее также была обязана выплатить 14 438 долларов за нарушения AWA во время одной перевозки, в результате которой более дюжины обезьян погибли после того, как остались без еды и воды. в течение длительного периода времени. После этих последних нарушений, когда доставленные животные оставались без присмотра после прибытия в США, компания China Southern объявила, что больше не будет перевозить лабораторных животных в США. PETA выразила протест против авиакомпании в связи с этими поставками. [ 156 ] [ 157 ]

Ошибка с билетами номиналом 10 юаней

[ редактировать ]

В ноябре 2023 года авиакомпания случайно установила цену на билеты всего в 10 юаней (около 1,37 доллара США) в своем мобильном приложении и на туристических сайтах, таких как Trip.com , из-за технического сбоя. [ 158 ] Позже авиакомпания подтвердила на Weibo , что билеты, проданные в течение двухчасового окна, будут учитываться. [ 159 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Китайские южные авиалинии о ч-авиации» . ч-авиация . Проверено 9 ноября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «China Southern Airlines Co. Ltd. – Годовые результаты за 2017 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 31 марта 2018 г.
  3. ^ «SkyTeam – 2015 в фактах и ​​цифрах» (PDF) . Китайские южные авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  4. ^ Китайские южные авиалинии. Проверено 10 июня 2017 г. Профиль компании: China Southern Airlines.
  5. ^ «Все изменения в CAAC» . Рейс Интернешнл . 127 (3941). Суррей, Великобритания: IPC Transport Press: 20. 5 января 1985 г. ISSN   0015-3710 . Проверено 1 октября 2016 г.
  6. ^ Кэри, Сьюзен (17 мая 1991 г.). «Китайские южные авиалинии ощущают напряжение децентрализации и быстрого роста». Уолл Стрит Джорнал .
  7. ^ Проктор, Пол (23 сентября 1991 г.). «Южный Китай вкладывает значительные средства в удовлетворение растущего спроса на пассажирские и грузовые перевозки». Неделя авиации и космических технологий . 135 (12). Нью-Йорк: McGraw-Hill: 34. ISSN   0005-2175 .
  8. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. с. 55.
  9. ^ Коул, Джефф (18 декабря 1992 г.). «Boeing получает от китайской авиакомпании заказ на шесть самолетов на сумму 700 миллионов долларов» . The Wall Street Journal Asia . п. 2.
  10. ^ Бейли, Джон (13–19 октября 1993 г.). «Большая тройка Китая» обретает независимость» . Рейс Интернешнл . 144 (4391). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 9. ISSN   0015-3710 . Проверено 1 октября 2016 г.
  11. ^ Ле, Туонг Т. (зима 1997 г.). «Реформирование авиационной отрасли Китая: от государственной монополии к рыночному динамизму». Транспортный журнал . 37 (2): 48, 51–52. ISSN   0041-1612 . JSTOR   20713344 .
  12. ^ Кан, Джозеф; Джордан, Мириам (1 ноября 1994 г.). «Крупные государственные авиалинии Китая летают в новом направлении – они ищут операционные соглашения и, возможно, средства с иностранных линий». Уолл Стрит Джорнал . п. Б4.
  13. ^ «США и Китай подписывают соглашение о бесперебойном авиасообщении» . Чикаго Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 24 декабря 1995 г. с. 11.
  14. ^ Об Амстердаме см. «Краткая информация об Азиатско-Тихоокеанском регионе: KLM Royal Dutch Airlines». The Wall Street Journal Asia . 24 июня 1996 г. с. 4. и «Азиатско-Тихоокеанский отчет». Мир воздушного транспорта . 33 (11). Нью-Йорк: Penton Media: 20 ноября 1996 г. ISSN   0002-2543 .
    • О Лос-Анджелесе см. Миллер, Ник (22 июля 1997 г.). «GE90 запускает первый двухмоторный рейс Китай-США» . Цинциннати Пост .
    • О Брисбене см. Бейли, Мюррей (13 ноября 1997 г.). «CSA настроено на ведущую роль в авиации». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 2.
  15. ^ «Первый на юге Китая». Бизнес Таймс . Куала-Лумпур. 2 января 1996 г. с. 1.
  16. ^ «Промежуточный план аренды» . Рейс Интернешнл . 148 (4496). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 11. 1–7 ноября 1995 г. ISSN   0015-3710 . Проверено 1 октября 2016 г.
  17. ^ Ионидес, Николас (10 октября 1995 г.). «Китайская авиакомпания намерена удвоить размер флота» . Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 10.
  18. ^ «Краткое описание модели 777» . Боинг. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 16 января 2011 г.
  19. ^ «Airbus выигрывает заказ из Китая на самолеты стоимостью 1,5 миллиарда долларов». Уолл Стрит Джорнал . 11 апреля 1996 г. с. А4.
  20. ^ «China Southern Airlines получила первый А320 от Airbus» . Рейс Интернешнл . 152 (4581). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 10. 2–8 июля 1997 г. ISSN   0015-3710 . Проверено 1 октября 2016 г.
  21. ^ Мечам, Майкл (10 января 1994 г.). «Gameco выйдет за пределы своей базы». Неделя авиации и космических технологий . 140 (2). Нью-Йорк: McGraw-Hill: 41. ISSN   0005-2175 .
  22. ^ «Китайские южные авиалинии подали заявку на глобальное IPO». The Wall Street Journal Asia . 27 июня 1997 г. с. 20.
  23. ^ Дела Круз, Рамонсито (28 июля 2003 г.). «Акции China Southern выросли на 44% на дебютном мероприятии в Шанхае» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 октября 2016 г.
  24. ^ Макки, Майкл (сентябрь 1997 г.). «Материковая электростанция». Мир воздушного транспорта . 34 (9). Нью-Йорк: Пентон Медиа: 27–28. ISSN   0002-2543 .
  25. ^ Проктор, Пол (31 марта 1997 г.). «China Southern закрывает эфир Air China для премьерного ролика» . Неделя авиации и космических технологий . 146 (13). Нью-Йорк: McGraw-Hill: 44. ISSN   0005-2175 .
  26. ^ Уокер, Тони (30 января 1997 г.). «Южный Китай смотрит на своих собратьев по стране» . Файнэншл Таймс . п. 29.
  27. ^ Чан, Кристина (15 апреля 1998 г.). «Ставка Гуйчжоу на Южный Китай». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 2.
  28. ^ Перейти обратно: а б Ионис, Николас (16–22 сентября 2003 г.). «Чем больше, тем лучше» . Рейс Интернешнл . Лондон, Великобритания: Издательство Reed Business Publishing. ISSN   0015-3710 . Проверено 17 января 2011 г.
  29. ^ Ван, Сянвэй (11 марта 1999 г.). «Слияния в воздухе после огромных потерь». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 5.
  30. ^ Езиоски, Анджей (7–13 июля 1999 г.). «Пекин может добиться слияния Air China и China Southern» . Рейс Интернешнл . 156 (4684). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 19. ISSN   0015-3710 . Проверено 9 октября 2016 г.
  31. ^ «Китайские перевозчики отрицают переговоры о слиянии». Мировые новости авиакомпаний . 9 (29): 1. 16 июля 1999 г.
  32. ^ Джаспер, Крис (21–27 июля 1999 г.). «China Southern начинает переговоры о слиянии с Air China» . Рейс Интернешнл . 156 (4686). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 6. ISSN   0015-3710 . Проверено 9 октября 2016 г.
  33. ^ Езиорски, Анджес (8–14 августа 2000 г.). «Начинаются слияния китайских авиакомпаний» . Суррей, Великобритания: Reed Business Publishing: 7 . Проверено 9 октября 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ О начале слияния см. Браун, Оуэн (14 октября 2002 г.). «Китайские авиалинии объявляют о слияниях: флагманский авиаперевозчик Air China теперь может нацелиться на публичное предложение акций» . The Wall Street Journal Asia . п. А3.
  35. ^ Информацию о Xiamen Airlines см. Ге, Лена (9 декабря 2015 г.). «China Southern приобретает 4% акций Xiamen Air за 627 миллионов юаней» . Китайская авиационная газета . Проверено 11 октября 2016 г.
  36. ^ Езиорс, Анджей (22–28 августа 2000 г.). «China Southern купит и будет эксплуатировать флот грузовых самолетов 747» . Рейс Интернешнл . 158 (4743). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing . Проверено 11 октября 2015 г.
  37. ^ Ионидес, Николас (1–7 мая 2001 г.). «China Southern заказывает самолеты 747 для расширения грузовых операций» . Рейс Интернешнл . Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing . Проверено 11 октября 2016 г.
  38. ^ Хоукс, Фил (16 мая 2014 г.). «Китайские авиалинии продвигают новые маршруты «кенгуру» из Австралии в Европу и Северную Америку» . Австралиец . Проверено 12 октября 2016 г.
  39. ^ «China Southern Airlines подписывает соглашение о покупке 4 самолетов А330-200» (Пресс-релиз). Аэробус. 29 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 г. . Проверено 21 октября 2011 г.
  40. ^ «China Southern Airlines получила первый самолет А330-200» (пресс-релиз). Аэробус. 28 февраля 2005 г. Проверено 21 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  41. ^ «China Southern Airlines совместно с CASGC заказывают десять дополнительных самолетов Airbus A330» (пресс-релиз). Аэробус. 6 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 11 октября 2016 г.
  42. ^ «China Southern Airlines Company Limited и China Aviation Supplies Imp. приобрели пять самолетов А380» (пресс-релиз). Аэробус. 28 января 2005 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 11 октября 2016 г.
  43. ^ «Китайские южные авиалинии заказывают пять суперлайнеров Airbus» . AP Worldstream . Ассошиэйтед Пресс. 28 января 2005 г.
  44. ^ «Сенатор сообщил, что китайские авиалинии закажут 60 самолетов 7E7» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 28 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 г. . Проверено 11 октября 2016 г.
  45. ^ Кантл, Кэти (3 июня 2013 г.). «China Southern Airlines принимает первый Боинг 787» . Мир воздушного транспорта . Проверено 11 октября 2016 г.
  46. ^ «Китай одобряет чартерные рейсы на Тайвань» . The Wall Street Journal Asia . 19 января 2005 г. с. А2.
  47. ^ «Китайский самолет совершил исторический рейс на Тайвань» . США сегодня . 28 января 2005 г. Проверено 17 января 2011 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Начинаются прямые рейсы Китай-Тайвань» . Фокс Ньюс. 3 июля 2008 года . Проверено 17 января 2011 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Начинаются прямые авиарейсы между Китаем и Тайванем» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 2008 года . Проверено 17 января 2011 г.
  50. ^ Барлинг, Рассел (24 мая 2006 г.). «China Southern собирается присоединиться к альянсу SkyTeam. Сделка откроет внутреннюю сеть перевозчика для глобального трафика». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 2.
  51. ^ Чжан, Лишэн (29 июня 2006 г.). «Авиакомпания подписывает соглашение о присоединении к SkyTeam» . China Daily (североамериканское издание). п. 10.
  52. ^ Фрэнсис, Лейтен (15 ноября 2007 г.). «China Southern официально присоединяется к SkyTeam» . Флайтглобал . Проверено 13 октября 2016 г.
  53. ^ «Китайские южные авиалинии присоединятся к Skyteam Cargo в 2010 году» (пресс-релиз). СкайТим. Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  54. ^ «SkyTeam приветствует Xiamen Airlines» . СкайТим. 21 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 января 2021 г. Проверено 13 октября 2016 г.
  55. ^ «Xiamen Airlines присоединится к SkyTeam в 2012 году, укрепив присутствие альянса в Китае» . Центр авиации . 18 ноября 2016 г. Проверено 13 октября 2016 г.
  56. ^ «Крупнейшая китайская авиакомпания покупает 50 самолетов Airbus – Бизнес – International Herald Tribune» . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1969 года . Проверено 20 января 2011 г.
  57. ^ «China Southern соглашается приобрести 50 самолетов Airbus A320 (обновление 3)» . Блумберг. 7 июля 2006 г. Проверено 20 января 2011 г.
  58. ^ Подтверждены заказы Китая на 150 самолетов Boeing 737 (на китайском языке (Китай)). Боинг Китай. 14 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 г.
  59. ^ China Southern Airlines объявляет о заказе на грузовой самолет Boeing 777 (на китайском языке (Китай)). Боинг Китай. 19 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 г.
  60. ^ «China Southern закажет еще 55 самолетов 737» . Рейс Интернешнл . Лондон, Великобритания: Издательство Reed Business Publishing. 21 августа 2007 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  61. ^ Поиск – Глобальное издание – The New York Times . International Herald Tribune (29 марта 2009 г.). Проверено 19 декабря 2010 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Обзор текущего состояния и будущего планирования на юге Китая по состоянию на октябрь 2011 г.» . Проверено 9 мая 2015 г.
  63. ^ China Southern Airlines купит 20 самолетов Airbus A320 . Новости.alibaba.com. Проверено 19 декабря 2010 г.
  64. ^ «Китайские южные авиалинии соберут $1,57 млрд на погашение кредитов» . Блумберг БизнесУик . 8 марта 2010 года . Проверено 17 января 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  65. ^ «China Southern предоставляет Сямыню 122 миллиона долларов на расширение флота – ATW Online» . Проверено 8 сентября 2018 г.
  66. ^ Рид Бизнес Информации Лимитед. «China Southern закажет шесть самолетов A330 и 30 самолетов A320» . Проверено 9 мая 2015 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  67. ^ «Компания China Southern получила четыре звезды по версии SKYTRAX» . Последние новости путешествий . Проверено 9 мая 2015 г.
  68. ^ «SkyTeam добивается ясности в отношении предлагаемого совместного полета A380 между Китаем и Air China» . Центр авиации . 21 февраля 2013 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
  69. ^ «Давление на уступку авиакомпании China Southern Airlines в связи с отправкой А380 в Сидней» . Центр авиации . 29 апреля 2013 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
  70. ^ Чиу, Джоан (9 мая 2013 г.). «Южный Китай прекращает переговоры с соперником» . Уолл Стрит Джорнал .
  71. ^ Перейти обратно: а б «Шестая роль свободы китайских авиакомпаний может бросить вызов хабам Ближнего Востока, Азии и Европы в этом десятилетии» . Центр авиации . 26 января 2012 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  72. ^ Наяк, Шивали (14 июля 2015 г.). «Китайские путешественники предпочитают независимые путешествия и полагаются на онлайн-мир, чтобы сделать выбор» . АВС . Проверено 11 октября 2016 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б «China Southern взлетает по Кантонскому маршруту» . Австралийская авиация . 5 июня 2012 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б «Китайские южные авиалинии» . www.csair.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  75. ^ «China Southern Airlines перенесет акцент в дальнемагистральных перевозках с роста на устойчивое развитие и партнерство» . Центр авиации . 17 апреля 2014 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  76. ^ Кантл, Кэти (август 2012 г.). «Кантонский звонок». Мир воздушного транспорта . 49 (8): 22–26.
  77. ^ «China Southern Airlines открывает первый рейс в Турцию» . Анна.аэро . 1 декабря 2011 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  78. ^ «China Southern Airlines совершает дебютный рейс в Ванкувер» . Народная газета . 16 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  79. ^ «Китайские южные авиалинии» . www.csair.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  80. ^ «Китайские южные авиалинии». Мир авиалайнеров : 17 марта 2015 г.
  81. ^ Закис, Клара (15 ноября 2018 г.). «Обновление: SkyTeam и Южный Китай» . СкайТим . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года.
  82. ^ «Маловероятные ведомые: союз с материковым авианосцем «может помочь Катаю» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . 22 ноября 2018 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  83. ^ Мартин, Грант (21 марта 2019 г.). «American Airlines и China Southern запускают партнерство для часто летающих пассажиров» . Скиф . Проверено 22 марта 2019 г.
  84. ^ «Южный Китай смотрит на мировое господство и откладывает планы Oneworld в сторону» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 23 июня 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  85. ^ «Южный Китай — Годовые отчеты» . www.csair.com . Проверено 13 августа 2024 г.
  86. ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2012 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
  87. ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2013 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
  88. ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2014 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
  89. ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2015 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
  90. ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2016 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
  91. ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2017 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
  92. ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2018 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
  93. ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2019 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
  94. ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2020 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
  95. ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2021 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 10 ноября 2023 г.
  96. ^ «Годовой отчет China Southern Airlines за 2022 год» (PDF) . Китайские Южные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
  97. ^ «Годовой отчет Юга Китая за 2023 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2024 года.
  98. ^ «Основные акционеры China Southern Airlines (600029)_Sina Finance_Sina.com» . vip.stock.finance.sina.com.cn Проверено 23 февраля 2024 г. .
  99. ^ «Американские авиалинии связывают партнерство с China Southern» . Новости Би-би-си . 28 марта 2017 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
  100. ^ «China Southern Airlines и American Airlines расширяют партнерство-2018 — China Southern Airlines Co. Ltd csair.com» . www.csair.com . Проверено 23 февраля 2024 г.
  101. ^ «Годовой отчет 2018» (PDF) . Китайские южные авиалинии. п. 6 (PDF, стр. 8/279 . Получено 18 июня 2019 г.) . Корпоративная информация [...] Адрес: China Southern Air Building, 68 Qixin Road, район Байюнь, Гуанчжоу, провинция Гуандун, КНР [...] Место деятельности: China Southern Air Building, 68 Qixin Road, район Байюнь, Гуанчжоу, провинция Гуандун, КНР
  102. ^ « Инвестор. Архивировано 27 ноября 2010 года в Wayback Machine ». Китайские южные авиалинии. Проверено 29 октября 2010 г. «Печатная копия полного проверенного годового отчета компании будет предоставлена ​​любому акционеру бесплатно по письменному запросу в офис секретаря компании China Southern Airlines Company Limited по адресу: 278 Jichang Road, Гуанчжоу 510405, провинция Гуандун, Китайская Народная Республика».
  103. ^ почтовый ящик секретаря (на китайском языке (Китай)). China Southern Airlines. Архивировано Проверено 1 января 2010 года. 29 октября 2010 года. Офис секретаря совета директоров China Southern Airlines Co., Ltd., № 278 Airport Road. , район Байюнь, город Гуанчжоу , провинция Гуандун
  104. ^ « China Southern Airlines Co. Ltd. Архивировано 12 августа 2011 года в Wayback Machine » BNet. Проверено 21 октября 2011 г.
  105. ^ Маккео, Тим. « Компания China Southern строит в Гуанчжоу аэропорт-сити по проекту Вудса Багота ». Архитектурный рекорд . 21 августа 2012 г. Проверено 30 августа 2012 г.
  106. ^ «SkyTeam – Информационный бюллетень – июнь 2013 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2013 года.
  107. ^ «Южный Китай будет развивать центры Чунцина и Урумчи» . Проверено 9 мая 2015 г.
  108. ^ «China Southern Airlines Co., Ltd» www.csair.com Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 8 сентября 2018 г.
  109. ^ Преимущества SkyTeam . Архивировано 22 июня 2007 года в Wayback Machine . skyteam.com. Проверено 19 декабря 2010 г.
  110. ^ «Обновленная информация о China Southern и SkyTeam» (PDF) .
  111. ^ «Профиль China Southern Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  112. ^ «China Southern сохранит кодшеринговые рейсы после выхода из SkyTeam» . Полет Глобал .
  113. ^ Лю, Джим (31 октября 2017 г.). «Аэрофлот расширяет код-шеринговый рейс с юга Китая на Океанию на северо-западе 17» . Маршрут онлайн . Проверено 31 октября 2017 г.
  114. ^ Лю, Джим (20 июля 2018 г.). «China Southern расширяет европейскую кодшеринговую сеть Аэрофлота с июля 2018 года» . Маршрут онлайн . Проверено 20 июля 2018 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б «AF-KLM, China Southern и Xiamen Air создадут единое СП» . Ч-Авиация . 19 июля 2018 г.
  116. ^ «British Airways подписывает код-шеринговое соглашение с China Southern Airlines» . British Airways (пресс-релиз). Лондон: Группа международных авиалиний.
  117. ^ «Эмирейтс формирует код-шеринговое партнерство с China Southern Airlines» . www.emirates.com . Проверено 1 февраля 2019 г.
  118. ^ Finnair и China Southern запускают сотрудничество по код-шерингу, в результате которого для клиентов Finnair в Китае появятся пять новых направлений. Company.finnair.com 21 мая 2019 г. Проверено 21 июня 2019 г.
  119. ^ «Malaysia Airlines и China Southern Airlines запускают совместные рейсы» . nst.com.my . 6 июля 2023 г.
  120. ^ «Saudi Arabian Airlines и China Southern Airlines подписывают соглашение о совместном использовании кодов» . Aviationtribune.com . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  121. ^ «Подробности о Южном флоте Китая» . planespotters.net . Проверено 25 сентября 2023 г.
  122. ^ «Подробности о Южном флоте Китая» . airfleets.net .
  123. ^ «空客 (Китайская планировка южной каюты)» . Китайские Южные авиалинии . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  124. ^ «空客» . Китайские Южные авиалинии . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  125. ^ Перейти обратно: а б с д Заказы и поставки Airbus (XLS), обновляется ежемесячно, доступ осуществляется через «Заказы и поставки» . Аэробус . Эйрбас САС. 16 июня 2021 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
  126. ^ @CSAIRGlobal (22 февраля 2022 г.). «Для меня большая честь и радость представить наш великолепный самолет A319 neo. Оснащенный двигателями CFM Leap-1A, #CSAirA319neo fe…» ( Твит ) – через Twitter .
  127. ^ «China Southern принимает первую пару A319neo» . FlightGlobal . 23 февраля 2022 г.
  128. ^ «波音» . Китайские Южные авиалинии . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  129. ^ «波音» . Китайские Южные авиалинии . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  130. ^ «China Southern возобновляет международные рейсы 737 MAX в Урумчи с ноября 2023 года» . Аэрорутс . 10 ноября 2023 г. Проверено 10 ноября 2023 г.
  131. ^ «B777-300ER Введение – China Southern Airlines Co. Ltd csair.com» . www.csair.com . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 17 ноября 2020 г. .
  132. ^ «Объявление об услугах внешнего юрисконсульта по передаче права на приобретение трех самолетов B787-9 компании Xiamen Airlines» [China Southern Airlines Co., Ltd. предоставила внешнего юрисконсульта по передаче права на приобретение трех самолетов B787-9 Xiamen AirlinesОбъявление о результатах сделки купли-продажи] (на китайском языке) China Southern Airlines Co., Ltd.
  133. ^ «Крупнейшие авиалинии Китая купят самолеты ARJ21 у COMAC» . Рейтер. 30 августа 2019 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  134. ^ «China Southern Airlines заказала 100 самолетов C919» . Ч-Авиация . Проверено 1 мая 2024 г.
  135. ^ China Southern присоединяется к SkyTeam Cargo / Март 2010 г. / Новости / Домашняя страница. Архивировано 27 июля 2010 г. в Wayback Machine . Мир грузовых авиаперевозок. Проверено 19 декабря 2010 г.
  136. ^ «Подробности и история флота China Southern Airlines» . planespotters.net . 19 июля 2017 г.
  137. ^ Перейти обратно: а б «В конце концов, China Southern Airlines выведет из эксплуатации все пять самолетов Airbus A380 до конца 2022 года» . МИННЬЮС . Проверено 21 февраля 2022 г.
  138. ^ До свидания, старик! Последний отечественный пассажирский самолет Boeing 737-300 списан в Чжэнчжоу. (на китайском языке (Китай)). 163.com . 9 мая 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
  139. ^ Картинки и текст: Запись разблокировки грузового самолета GAMECO China Southern Airlines B747_Новости гражданской авиации_Сеть ресурсов гражданской авиации [Фото: Распечатанный грузовой самолет B747 компании GAMECO China Southern Airlines] (на китайском языке (Китай)). Карнок . Проверено 28 августа 2015 г.
  140. ^ «China Southern Airlines прекращает полеты E190» . Ч Авиация . Проверено 21 апреля 2021 г.
  141. ^ Южное отделение China Southern Airlines прощается с последним самолетом MD82, вылетевшим из Цюн (на китайском языке (Китай)). Карнок. 4 мая 2010 г. Проверено 4 мая 2010 г.
  142. ^ «Saab 340 в истории China Southern Airlines» . Проверено 17 июня 2021 г.
  143. ^ «Сараи в Китае: странная история короткометражек CAAC 360» . Проверено 17 июня 2021 г.
  144. ^ «Карта мест SeatGuru, Южный Китай» . www.seatguru.com . Проверено 27 мая 2019 г.
  145. ^ «Карта мест SeatGuru, Южный Китай» . www.seatguru.com . Проверено 27 мая 2019 г.
  146. ^ «Китайские южные авиалинии – первый класс» . Китайские южные авиалинии. Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  147. ^ «Китайские южные авиалинии – первый класс» . Китайские южные авиалинии. Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  148. ^ «Китайские южные авиалинии – первый класс» . Китайские южные авиалинии. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  149. ^ «China Southern предложит премиальный эконом-класс на внутренних маршрутах» . Рейс Интернешнл . 18 марта 2010 г. Проверено 21 октября 2011 г.
  150. ^ «Карта сидений SeatGuru в Китае Southern Airbus A330-200 (332) V2» . www.seatguru.com . Проверено 15 октября 2017 г.
  151. ^ «Китайский Южный – Клуб Небесной Жемчужины» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года.
  152. ^ Описание аварии B-2218 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 сентября 2017 г.
  153. ^ «База данных происшествий: краткий обзор происшествий 11241992» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  154. ^ « Крушение самолета в Китае, погиб 141 человек; пятая серьезная катастрофа за 4 месяца ». Нью-Йорк Таймс .
  155. ^ «База данных о происшествиях: Краткий обзор происшествий 05081997» . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 9 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  156. ^ Хуан, Шаоцзе (8 января 2015 г.). «Чартерная авиакомпания США обвинена в пренебрежении грузом макак из Китая» . Синосфера. Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2015 г.
  157. ^ Хуан, Шаоцзе (21 апреля 2014 г.). «China Southern платит США штраф за «обезьяний груз»» . Синосфера. Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2015 г.
  158. ^ Тан, Хуэйленг. «Китайская авиакомпания случайно продала билеты всего за 1,40 доллара — и она выполнила сделку» . Бизнес-инсайдер . Проверено 24 февраля 2024 г.
  159. ^ Баум, Бернадетт (9 ноября 2023 г.). «Компания China Southern отдает дань уважения авиабилетам стоимостью 1,30 доллара, проданным во время сбоя» . Рейтер . Проверено 11 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccbd0263bd1c164fab12d37440222552__1723214700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/52/ccbd0263bd1c164fab12d37440222552.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China Southern Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)