Авианка Коста-Рика
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 17 октября 1945 г | (как LACSA )||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 июня 1946 г | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Хуан Сантамария | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | ЖизньМиль | ||||||
Альянс | Звездный Альянс (филиал) | ||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Направления | 20 | ||||||
Материнская компания | Авианка Групп | ||||||
Штаб-квартира | Сан-Хосе, Коста-Рика | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
Avianca Costa Rica SA , использующая позывной LACSA ( испанский: Lineas Aéreas Costarricenses SA ), миноритарная компания Synergy Group , является национальной авиакомпанией Коста -Рики и базируется в Сан-Хосе . Он выполняет международные регулярные рейсы по более чем 35 направлениям в Центральной, Северной и Южной Америке. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ранее авиакомпания использовала прозвище TACA/LACSA , когда была дочерней компанией Grupo TACA . С мая 2013 года, после покупки Avianca Grupo TACA, Avianca Costa Rica стала одной из семи авиакомпаний национального бренда ( Avianca Ecuador , Avianca El Salvador Под управлением Avianca Group латиноамериканских и т. Д.) , авиакомпаний.
История
[ редактировать ]
LACSA была создана 17 октября 1945 года при помощи Pan American World Airways и начала свою деятельность 1 июня 1946 года, используя самолеты Douglas DC-3 для местных рейсов в Коста-Рике. [ 4 ] работает как филиал Pan Am. [ 5 ] авиакомпания была назначена флагманским авиаперевозчиком Коста-Рики. В 1949 году [ 4 ] и был национализирован в 1958 году. [ 6 ]
LACSA эксплуатировала Douglas DC-6B четырехмоторный поршневой авиалайнер с 1960 по 1976 год на своих регулярных пассажирских, а затем и грузовых регулярных рейсах в международный аэропорт Майами. В апреле 1967 года авиакомпания представила первый из своих BAC One-Eleven на своей сети пассажирских маршрутов в Карибском бассейне. двухмоторных реактивных авиалайнеров [ 7 ]
Авиакомпания также имела дочернюю компанию на островах Каймановых Cayman Brac Airways (CBA) Ltd., [ 8 ] контрольный пакет акций в размере 51% в конце 1960-х годов правительству Каймановых островов, которое, в свою очередь, использовало авиаперевозчика для создания Cayman Airways . LACSA на протяжении многих лет служила Большому Кайману в качестве промежуточной остановки на рейсах между Сан-Хосе, Коста-Рикой и Майами. [ 9 ]
Начиная с 1998 года TACA/LACSA была одной из авиакомпаний-членов альянса TACA Airlines наряду с Aviateca , Nica, Isleña Airlines и пятью другими региональными авиакомпаниями. [ 10 ] [ 11 ] новый парк самолетов Embraer 190 . В 2008 году был представлен [ 12 ] Также в 2008 году был представлен новый логотип TACA. [ 13 ] за ним последовал новый парк самолетов Embraer 190, зарегистрированный в Коста-Рике и эксплуатируемый под кодом LACSA . В октябре 2009 года Avianca и TACA объявили о своих планах по слиянию, которые будут завершены в 2010 году. К 28 мая 2013 года авиакомпании начали работать как единый коммерческий бренд под названием Avianca . [ 14 ]
Направления
[ редактировать ]Avianca Costa Rica обслуживает следующие направления:
Международные направления LACSA в 1973 году
[ редактировать ]


Согласно расписанию системы LACSA от 31 мая 1973 года, авиакомпания обслуживала следующие международные направления: [ 22 ]
- Барранкилья, Колумбия
- Каракас, Венесуэла
- Большой Кайман , Каймановы острова
- Маракайбо, Венесуэла
- Мехико, Мексика
- Майами, Флорида
- Панама-Сити, Панама
- Остров Сан-Андрес, Колумбия
- Сан-Хосе, Коста-Рика – хаб
- Сан-Сальвадор, Сальвадор
В том же расписании указано, что все международные рейсы в это время выполнялись на двух реактивных самолетах Британской авиастроительной корпорации BAC One-Eleven, за исключением маршрута Сан-Хосе-остров Сан-Андрес, который выполнялся на пропеллере Convair 440 .
Международные маршруты в 1984 г.
[ редактировать ]В 1984 году авиакомпания выполняла рейсы по таким международным направлениям, как:
- Барранкилья, Колумбия
- Канкун, Мексика
- Каракас, Венесуэла
- Гватемала-Сити, Гватемала
- Гуаякиль, Эквадор
- Лос-Анджелес , США
- Маракайбо, Венесуэла
- Мехико, Мексика
- Майами, США
- Новый Орлеан , США
- Панама-Сити, Панама
- Кито, Эквадор
- Рио-де-Жанейро , Бразилия
- Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
- Сан-Сальвадор, Сальвадор
В эти города были доставлены самолеты Boeing 727 компании LACSA. [ 23 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2024 г. [update], Avianca Costa Rica эксплуатирует следующие самолеты: [ 24 ] [ 25 ]
Самолет | В услуга |
Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
В | Да+ | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 1 | — | 12 | 60 | 108 | 180 | |
Аэробус А320нео | 3 | — | |||||
Общий | 4 | — |
Бывший
[ редактировать ]LACSA эксплуатировала следующие самолеты: [ 26 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А319-100 | 3 | 2007 | 2022 | |
Аэробус А321-200 | 2 | 2009 | 2021 | |
BAC One-Eleven | 6 | 1967 | 1982 | |
Бичкрафт 18 | 1 | 1965 | 1976 | |
Боинг 707-320С | 1 | 1985 | 1986 | Арендован у Jet 24 |
Боинг 727-100 | 3 | 1987 | 1992 | |
Боинг 727-200 | 5 | 1979 | 1994 | |
Боинг 737-200 | 8 | 1992 | 2004 | |
CASA C-212 Авиокар | 1 | 1993 | 1995 | |
Конвэйр CV-340 | 3 | 1955 | 1962 | |
Конвэйр CV-440 | 2 | 1972 | 1977 | |
Кёртисс C-46 Коммандос | 6 | 1948 | 1979 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 6 | 1945 | 1961 | |
Дуглас DC-3 | 2 | 1946 | 1959 | |
Дуглас DC-6B | 2 | 1960 | 1977 | |
Дуглас DC-8-21F | 1 | 1981 | 1982 | Арендован у General Air Services Inc. |
Дуглас DC-8-55CF | 3 | 1982 | 1991 | |
Дуглас DC-8-62F | 1 | 1986 | 1987 | Арендован у Jet 24 |
Эмбраер 190АР | 4 | 2008 | 2012 | [ 27 ] |
Локхид L-188CF Электра | 3 | 1976 | 1981 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 мая 1988 года арендованный Боинг 727-100 (зарегистрированный TI-LRC), выполнявший рейс Сан-Хосе-Манагуа-Майами, столкнулся с ограждением в конце взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Хуан Сантамария , разбился в близлежащем аэропорту. поле рядом с шоссе и загорелось. Причиной катастрофы стал превышение веса в передней части самолета. Погибших из 23 пассажиров не было. [ нужна ссылка ]
- 11 января 1998 года рейс 691 LACSA. [ 28 ] Airbus A320-200 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Сан-Франциско во время разбега. Самолет на полной скорости покинул взлетно-посадочную полосу и остановился в грязевом поле. После инцидента взлетно-посадочная полоса была закрыта, что снизило взлетную мощность на 50 процентов, что привело к массовым задержкам в аэропорту. Ни один из 122 пассажиров на борту самолета не получил травм и остался в отеле до тех пор, пока другой самолет не смог доставить их в пункт назначения, Сан-Хосе, Коста-Рика . Причина происшествия не установлена. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Наша история» . Группа ТАСА . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «LACSA Lineas Aéreas Costarricenses – Подробности и история флота» . Planespotters.net . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 г. Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «ЛАКСА» . Airfleets.net . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Изменено 1979 г., стр. 362.
- ^ Бриджмен 1951, с. 22б
- ^ Бриджмен 1958, с. 20
- ^ Иствуд и Роуч, 2004, с. 170
- ^ «Кайман-Брак Эйрвэйз — CBA Airways» . www.timetableimages.com . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Авианка Коста-Рика – LACSA – Коста-Риканские авиалинии» . www.timetableimages.com . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Avianca Holdings SA, Добро пожаловать в Avianca Holdings SA» www.aviancaholdings.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 г. Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Ротер, Ларри (15 апреля 1998 г.). «Домашний гигант Центральной Америки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «EMBRAER 190 JET РАСШИРЯЕТ ФЛОТ TRIP LINHAS AÉREAS» . revistaaerea.com . 19 июля 2010 г.
- ^ «Taca запускает новый имидж и услуги» . Нация (на испанском языке). Святой Иосиф. 25 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «TACA обновляет флот для полетов на перешеек» . Нация (на испанском языке). Святой Иосиф. 08.10.2008. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Avianca открывает рейсы между Сан-Хосе, Кито и Буэнос-Айресом» . Aviacionline.com . 31 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Тико Таймс. «Avianca добавляет 3 новых рейса из Коста-Рики в Южную Америку» . icotimes.net . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Авианка прекратит полеты на Кубу 15 января» (на испанском языке). Асере. 22 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Avianca Costa Rica возобновляет работу двух маршрутов в США с декабря 2023 года» . Aeroroutes.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Начиная с декабря Avianca соединит Сан-Хосе и Мехико без остановок» . LaRepública.net (на испанском языке). Сентябрь 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Avianca запускает новые прямые рейсы из Вашингтона в Коста-Рику» . Ticotimes.net . 18 июля 2022 г. Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Avianca приостановит прямые рейсы между Сан-Хосе и Каракасом» . Aviacionaldia.com (на испанском языке). 17 февраля 2024 г.
- ^ «Авианка Коста-Рика – LACSA – Коста-Риканские авиалинии» . www.timetableimages.com . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Avianca Costa Rica — LACSA — Lineas Aereas Costarricenses (на испанском языке). 28 октября 1984 года.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 12.
- ^ «Подробности и история флота Avianca Costa Rica» . Planespotters.net . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Флот ЛАКСА» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2018 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2018 г.): 12.
- ^ «Авиалайнер вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Сан-Франциско» . Хроника Сан-Франциско . 11 января 1998 г.
- ^ «Самолет застрял в грязи после того, как на полной скорости вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы Сан-Франциско» . CJOnline.com. 11 января 1998 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 г. Проверено 17 мая 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1951). Самолеты всего мира Джейн, 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. OCLC 1116182781 .
- Бриджмен, Леонард (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. OCLC 852161925 .
- Эндрес, Гюнтер Г. (1979). Мировые авиационные флоты, 1979 год . Хаунслоу, Великобритания: Публикации и продажи авиакомпаний. ООО ISBN 0-905117-53-0 .
- Харди, MJ (октябрь 1969 г.). «Авиация в Коста-Рике». Воздушная картина . Том. 31, нет. 10. С. 362–365.
- Роуч, Дж. (2004). Список продукции реактивных авиалайнеров - Том 2 . Магазин авиационных товаров для хобби.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Авианкой Коста-Рика, на Викискладе?