Рейс 390 ТАСА
![]() Обломки рейса 390 TACA | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 мая 2008 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы ВПП , ошибка пилота |
Сайт | Международный аэропорт Тонконтин , Тегусигальпа , Гондурас 14 ° 04'13 "N 87 ° 12'51" W / 14,0702 ° N 87,2141 ° W |
Всего погибших | 5 (в том числе 2 на земле) |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А320-233 |
Оператор | ТАСА |
Регистрация | ХЕР-ТАФ [ 1 ] |
Начало рейса | Международный аэропорт Сальвадора , Сан-Сальвадор, Сальвадор |
1-я остановка | Международный аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас |
2-я остановка | Международный аэропорт Рамон Вильеда Моралес , Сан-Педро-Сула, Гондурас |
Место назначения | Международный аэропорт Майами , Майами, Флорида |
Пассажиры | 124 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 3 [ 2 ] |
Травмы | 65 |
Выжившие | 121 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 2 |
Рейс 390 TACA был регулярным рейсом 30 мая 2008 года авиакомпании TACA International из Сан-Сальвадора , Сальвадор , в Майами , Флорида , США , с промежуточными остановками в Тегусигальпе и Сан-Педро-Суле в Гондурасе . [ 3 ] Самолет Airbus A320-233 в Тегусигальпе вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления в международном аэропорту Тонконтин и выкатился на улицу, врезавшись в насыпь и разбив при этом несколько автомобилей. [ 4 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]
Самолет представлял собой Airbus A320-233 с регистрационным номером 1374. Он был построен в 2000 году и поступил на вооружение TACA в 2001 году под номером N465TA, а затем был перерегистрирован как EI-TAF в 2006 году. Самолет дважды сдавался в аренду компаниям Cubana de Avación и Martinair. в 2001 и 2007 годах соответственно. [ 5 ] [ 6 ]
В состав летного экипажа входили капитан сальвадорцев Чезаре Эдоардо Д'Антонио Мена (40 лет) и первый офицер Хуан Родольфо Артеро Аревало (26 лет). [ 7 ] [ 8 ] Все бортпроводники, выполнявшие рейс, были гондурасцами . У капитана Д'Антонио было 11 899 часов налета, в том числе 8 514 часов на Airbus A320, а у первого офицера Артеро - 1607 часов, из них 250 - на Airbus A320. Оба пилота уже имели опыт посадки в международном аэропорту Тонконтин; капитан Д'Антонио приземлился в аэропорту 52 раза, а первый офицер Артеро приземлился там пять раз. [ 9 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 390 вылетел из Сан-Сальвадора в 9:05 по местному времени со 124 пассажирами и одиннадцатью членами экипажа. В 09:40 рейс приземлился на взлетно-посадочной полосе 02 международного аэропорта Тонконтин. Хотя оба реверсора тяги были задействованы и спойлеры были активированы, самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы на скорости 54 узла (62 мили в час; 100 км / ч), пересек насыпь и врезался в дорогу рядом с аэропортом. [ 1 ]
Список пассажиров был предоставлен в пятом пресс-релизе TACA International о катастрофе. Этот список находился в испанском и английском разделах. [ 10 ]
В результате аварии погибли пять человек, в том числе капитан Д'Антонио. [ 11 ] Позже было подтверждено, что погибшими пассажирами оказались Жанна Шанталь Нил, жена Брайана Майкла Фрейзера Нила ( посла Бразилии в Гондурасе, который также был на борту), и никарагуанский бизнесмен Гарри Бротигам , президент Центральноамериканского банка экономики. Интеграция ; Бротигам умер от сердечного приступа. [ 12 ] В результате крушения посол Фрейзер Нил получил травмы. Ранения получил и бывший глава вооруженных сил Гондураса . На земле погибли двое, один - водитель такси в одном из трех автомобилей, раздавленных на улице самолетом. Один из выживших рассказал, что наиболее серьезные травмы получили пассажиры бизнес-класса. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Власти Гондураса поручили расследование происшествия Управлению гражданской авиации Сальвадора Конвенцией в соответствии с о международной гражданской авиации . [ 13 ] В отчете об авиационном происшествии говорилось, что самолет приземлился при попутном ветре скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) в 400 метрах (1300 футов) от смещенного конца взлетно-посадочной полосы. Поскольку это была первая промежуточная остановка в длительном трансконтинентальном перелете, самолет находился вблизи верхнего предела посадочной массы (63,5 т против максимально допустимой 64,5 т). Кроме того, взлетно-посадочная полоса оказалась мокрой из-за прохождения тропического шторма Альма . [ 1 ] [ 9 ]
The Aviation Herald получила копию окончательного отчета в 2017 году. Сам отчет не был обнародован. Управление гражданской авиации пришло к выводу, что причиной катастрофы стало неправомерное решение летного экипажа продолжить посадку, несмотря на то, что он не оценил состояние взлетно-посадочной полосы, что не соответствовало стандартным эксплуатационным процедурам. Отсутствие канавок на взлетно-посадочной полосе и посадка самолета на высокой скорости 160 узлов (180 миль в час; 300 км / ч) также сыграли свою роль. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием самолетов семейства Airbus A320
- Рейс 3054 авиакомпании ТАМ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Описание катастрофы, пятница, 30 мая 2008 г., авиакомпания TACA International Airlines, EI-TAF» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Диверсии сил катастрофы в Гондурасе» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 31 мая 2008 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Полетная статистика для ТА390 САЛ-ТГУ-САП-МИА» . 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г.
- ^ «Смертельная катастрофа в аэропорту Гондураса» . Новости Би-би-си . 31 мая 2008 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «EI-TAF TACA International Airlines Airbus A320-200» . www.planespotters.net . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «TACA EI-TAF (Airbus A320 — MSN 1374) (Ex N465TA)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ "дантонио.pdf" (PDF) . Управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ "artero.pdf" (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Градецкий, Симон. «Авария: TACA A320 в Тегусигальпе 30 мая 2008 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в насыпь» . Авиационный вестник . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Noticias GRUPO TACA BOLETÍN INFORMATIVO № 5» [Новости ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ TACA GROUP No. 5] (Пресс-релиз) (на испанском языке). Авиакомпания ТАСА. 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 г.
- ^ Паленсия, Густаво (30 мая 2008 г.). «Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Гондурасе, пять погибших» . Рейтер . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Пять человек погибли, когда самолет Гондураса вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . CNN . 31 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г.
- ^ «Предварительный отчет» (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2011 года . Проверено 9 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управление гражданской авиации
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- « Авария в Тегусигальпе (Гондурас) ». ( Архив ) Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации
- « Отчет о заседании группы бортовых самописцев » ( архива Альтернативный архив ) из отдела бортовых регистраторов Национального совета по безопасности на транспорте , 5 июня 2008 г.
- Катастрофа со смертельным исходом в аэропорту Гондураса BBC News 31 мая 2008 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в 2008 году
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- Аварии и инциденты с участием Airbus A320
- Авиационные происшествия и происшествия в Гондурасе
- 2008 год в Гондурасе
- Авианка Сальвадор, несчастные случаи и происшествия
- События мая 2008 г. в Северной Америке
- 2008 метеорология