Jump to content

Рейс 390 ТАСА

Координаты : 14 ° 04'13 "N 87 ° 12'51" W  /  14,0702 ° N 87,2141 ° W  / 14,0702; -87,2141

Рейс 390 ТАСА
Обломки рейса 390 TACA
Несчастный случай
Дата 30 мая 2008 г.
Краткое содержание Выход за пределы ВПП , ошибка пилота
Сайт Международный аэропорт Тонконтин , Тегусигальпа , Гондурас
14 ° 04'13 "N 87 ° 12'51" W  /  14,0702 ° N 87,2141 ° W  / 14,0702; -87,2141
Всего погибших 5 (в том числе 2 на земле)
Самолет
Тип самолета Аэробус А320-233
Оператор ТАСА
Регистрация ХЕР-ТАФ [ 1 ]
Начало рейса Международный аэропорт Сальвадора , Сан-Сальвадор, Сальвадор
1-я остановка Международный аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас
2-я остановка Международный аэропорт Рамон Вильеда Моралес , Сан-Педро-Сула, Гондурас
Место назначения Международный аэропорт Майами , Майами, Флорида
Пассажиры 124
Экипаж 11
Погибшие 3 [ 2 ]
Травмы 65
Выжившие 121
Наземные потери
Погибшие на земле 2

Рейс 390 TACA был регулярным рейсом 30 мая 2008 года авиакомпании TACA International из Сан-Сальвадора , Сальвадор , в Майами , Флорида , США , с промежуточными остановками в Тегусигальпе и Сан-Педро-Суле в Гондурасе . [ 3 ] Самолет Airbus A320-233 в Тегусигальпе вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления в международном аэропорту Тонконтин и выкатился на улицу, врезавшись в насыпь и разбив при этом несколько автомобилей. [ 4 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
EI-TAF, самолет, попавший в аварию, когда был арендован компанией Cubana.

Самолет представлял собой Airbus A320-233 с регистрационным номером 1374. Он был построен в 2000 году и поступил на вооружение TACA в 2001 году под номером N465TA, а затем был перерегистрирован как EI-TAF в 2006 году. Самолет дважды сдавался в аренду компаниям Cubana de Avación и Martinair. в 2001 и 2007 годах соответственно. [ 5 ] [ 6 ]

В состав летного экипажа входили капитан сальвадорцев Чезаре Эдоардо Д'Антонио Мена (40 лет) и первый офицер Хуан Родольфо Артеро Аревало (26 лет). [ 7 ] [ 8 ] Все бортпроводники, выполнявшие рейс, были гондурасцами . У капитана Д'Антонио было 11 899 часов налета, в том числе 8 514 часов на Airbus A320, а у первого офицера Артеро - 1607 часов, из них 250 - на Airbus A320. Оба пилота уже имели опыт посадки в международном аэропорту Тонконтин; капитан Д'Антонио приземлился в аэропорту 52 раза, а первый офицер Артеро приземлился там пять раз. [ 9 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 390 вылетел из Сан-Сальвадора в 9:05 по местному времени со 124 пассажирами и одиннадцатью членами экипажа. В 09:40 рейс приземлился на взлетно-посадочной полосе 02 международного аэропорта Тонконтин. Хотя оба реверсора тяги были задействованы и спойлеры были активированы, самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы на скорости 54 узла (62 мили в час; 100 км / ч), пересек насыпь и врезался в дорогу рядом с аэропортом. [ 1 ]

Список пассажиров был предоставлен в пятом пресс-релизе TACA International о катастрофе. Этот список находился в испанском и английском разделах. [ 10 ]

В результате аварии погибли пять человек, в том числе капитан Д'Антонио. [ 11 ] Позже было подтверждено, что погибшими пассажирами оказались Жанна Шанталь Нил, жена Брайана Майкла Фрейзера Нила [ де ] ( посла Бразилии в Гондурасе, который также был на борту), и никарагуанский бизнесмен Гарри Бротигам , президент Центральноамериканского банка экономики. Интеграция ; Бротигам умер от сердечного приступа. [ 12 ] В результате крушения посол Фрейзер Нил получил травмы. Ранения получил и бывший глава вооруженных сил Гондураса . На земле погибли двое, один - водитель такси в одном из трех автомобилей, раздавленных на улице самолетом. Один из выживших рассказал, что наиболее серьезные травмы получили пассажиры бизнес-класса. [ 2 ]

Расследование

[ редактировать ]

Власти Гондураса поручили расследование происшествия Управлению гражданской авиации Сальвадора Конвенцией в соответствии с о международной гражданской авиации . [ 13 ] В отчете об авиационном происшествии говорилось, что самолет приземлился при попутном ветре скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) в 400 метрах (1300 футов) от смещенного конца взлетно-посадочной полосы. Поскольку это была первая промежуточная остановка в длительном трансконтинентальном перелете, самолет находился вблизи верхнего предела посадочной массы (63,5 т против максимально допустимой 64,5 т). Кроме того, взлетно-посадочная полоса оказалась мокрой из-за прохождения тропического шторма Альма . [ 1 ] [ 9 ]

The Aviation Herald получила копию окончательного отчета в 2017 году. Сам отчет не был обнародован. Управление гражданской авиации пришло к выводу, что причиной катастрофы стало неправомерное решение летного экипажа продолжить посадку, несмотря на то, что он не оценил состояние взлетно-посадочной полосы, что не соответствовало стандартным эксплуатационным процедурам. Отсутствие канавок на взлетно-посадочной полосе и посадка самолета на высокой скорости 160 узлов (180 миль в час; 300 км / ч) также сыграли свою роль. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Описание катастрофы, пятница, 30 мая 2008 г., авиакомпания TACA International Airlines, EI-TAF» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 19 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Диверсии сил катастрофы в Гондурасе» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 31 мая 2008 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
  3. ^ «Полетная статистика для ТА390 САЛ-ТГУ-САП-МИА» . 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г.
  4. ^ «Смертельная катастрофа в аэропорту Гондураса» . Новости Би-би-си . 31 мая 2008 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  5. ^ «EI-TAF TACA International Airlines Airbus A320-200» . www.planespotters.net . Проверено 3 июля 2020 г.
  6. ^ «TACA EI-TAF (Airbus A320 — MSN 1374) (Ex N465TA)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 3 июля 2020 г.
  7. ^ "дантонио.pdf" (PDF) . Управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
  8. ^ "artero.pdf" (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Градецкий, Симон. «Авария: TACA A320 в Тегусигальпе 30 мая 2008 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в насыпь» . Авиационный вестник . Проверено 3 июля 2020 г.
  10. ^ «Noticias GRUPO TACA BOLETÍN INFORMATIVO № 5» [Новости ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ TACA GROUP No. 5] (Пресс-релиз) (на испанском языке). Авиакомпания ТАСА. 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 г.
  11. ^ Паленсия, Густаво (30 мая 2008 г.). «Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Гондурасе, пять погибших» . Рейтер . Проверено 2 декабря 2020 г.
  12. ^ «Пять человек погибли, когда самолет Гондураса вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . CNN . 31 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г.
  13. ^ «Предварительный отчет» (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2011 года . Проверено 9 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f94479d3ed65d51cf02a7098ccd502c__1725210120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/2c/3f94479d3ed65d51cf02a7098ccd502c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TACA Flight 390 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)