Рейс 062 Шривиджая Эйр
![]() PK-CJG, самолет, потерпевший крушение, видели в международном аэропорту Сукарно-Хатта за 3 года до катастрофы. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 августа 2008 г. |
Краткое содержание | Вылет взлетно-посадочной полосы из -за отказа гидравлики |
Сайт | Аэропорт Султан Тхаха , Джамби , Индонезия 1 ° 37'52 "ю.ш. 103 ° 38'12" в.д. / 1,63111 ° ю.ш. 103,63667 ° в.д. |
Всего погибших | 1 |
Всего травм | 26 |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-2H6 |
Оператор | Шривиджая Эйр |
Номер рейса ИАТА. | SJ062 |
Номер рейса ИКАО. | SJY062 |
Позывной | ШРИВИДЖАЯ 062 |
Регистрация | ПК-CJG |
Начало рейса | Международный аэропорт Сукарно-Хатта , Джакарта |
Место назначения | Аэропорт Султан Таха , Джамби |
Оккупанты | 130 |
Пассажиры | 124 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 23 |
Выжившие | 130 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 |
Травмы на земле | 3 |
Рейс 062 Sriwijaya Air (SJ062/SJY062) — регулярный внутренний пассажирский рейс, выполняемый индонезийской авиакомпанией Sriwijaya Air из международного аэропорта Сукарно-Хатта , Джакарта, в аэропорт Султан Тхаха , Джамби . 27 августа 2008 года выполнявший этот рейс самолет Боинг 737 серии 200 , зарегистрированный как PK-CJG, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в дом во время попытки приземления в Джамби. В результате аварии пострадали 26 человек, в том числе 3 человека находились на земле. Позже от полученных травм один человек скончался. Все, кто находился на борту самолета, выжили. Это была первая катастрофа со смертельным исходом в истории эксплуатации Sriwijaya Air и единственная катастрофа со смертельным исходом до крушения рейса 182 Sriwijaya Air в 2021 году. [ 1 ]
Расследование, проведенное Индонезийским национальным комитетом по безопасности на транспорте (NTSC), пришло к выводу, что причиной крушения рейса 062 стал отказ гидравлики. По данным NTSC , отказ гидравлической системы A привел к выходу из строя нескольких систем самолета. не обнаружил точной причины отказа гидравлики NTSC . В NTSC также отметили выход из строя CRM экипажа на борту. [ 2 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был Boeing 737-200 с индонезийской регистрацией PK-CJG. Самолет был изготовлен в 1985 году и имел серийный номер 23320. С 1985 по 1993 год самолет эксплуатировался авиакомпанией Malaysia Airlines . Позже он был продан Bouraq Airlines , Tuninter , WFBN, Star Air , а позже — Sriwijaya Air . Его налет составил более 54 700 циклов, а последняя крупная проверка прошла в ноябре 2007 года. [ 3 ]
Капитаном был 36-летний Мохаммад Басуки. По словам представителя Sriwijaya Air, Басуки был очень опытным пилотом, налетавшим в общей сложности 7794 часа, в том числе 6238 часов на Боинге 737. Первым офицером был 34-летний Эри Радианто. По данным Sriwijaya Air, Эри также был опытным пилотом с налетом 5000 часов, из них 4100 часов на самолете. [ 2 ] : 4–5
Полет
[ редактировать ]Рейс 062 выполнялся на самолете Boeing 737-200, зарегистрированном как PK-CJG. На борту самолета находились 124 пассажира и 6 экипажей из 4 бортпроводников и 2 пилотов. Полет длился один час и был отправлен с запасом топлива 4 часа. Первый генератор с приводом от электрического двигателя был непригоден для использования, поэтому экипажам пришлось использовать вспомогательную силовую установку (ВСУ). Капитан Басуки выступал в роли летного пилота. [ 2 ] : 1
В 16:18 по местному времени рейс 062 связался с башней Таха и заявил о своем намерении приземлиться в аэропорту Султан Таха. Перед контактом башня Палембанг разрешила самолету снизиться на высоту 12 500 футов (3800 м). Затем первый офицер спросил о погоде в аэропорту. Сообщается, что погода была спокойной, над аэродромом прошел дождь. Затем экипаж подготовил самолет к посадке, выпустив шасси и закрылки. [ 2 ] : 1–2
Через 13 секунд после выдвижения экипаж заметил, что в гидросистеме загорелась сигнальная лампа низкого давления, а также индикатор количества гидросистемы А показал ноль. Капитан Басуки попросил первого помощника Эри проверить конфигурацию посадки. После проверки экипаж принял решение продолжить попытку приземления. Затем капитан Басуки решил вести самолет немного ниже глиссады. [ 2 ] : 2
В 16:30 по местному времени рейс 062 приземлился на взлетно-посадочную полосу. Затем экипаж попытался применить реверсоры тяги, однако тяга каким-то образом стала слишком тяжелой, и экипажу стало слишком трудно ее тянуть. Затем капитан Басуки применил максимальное торможение, однако самолет не замедлился. Опасаясь, что самолет может выйти за пределы взлетно-посадочной полосы, капитан попросил первого помощника Эри помочь в торможении. Однако самолет существенно не замедлился. [ 2 ] : 2
Затем рейс 062 сместился вправо и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Затем самолет врезался в дом, где отдыхала одна семья. Все ждали, когда дождь прекратится, как вдруг из ниоткуда появился самолет. Фермеры не успели среагировать, и самолет врезался в них. Правый и левый двигатели отсоединились от самолета. [ 2 ] : 2 [ 4 ]

Сразу после крушения бортпроводники ждали приказа об эвакуации от капитана Басуки. Однако по приказу капитана пассажиры немедленно эвакуировались. Затем бортпроводники немедленно осуществили процесс эвакуации без приказа капитана. [ 2 ] : 2 Затем на место крушения прибыли спасательные службы и облили самолет пенообразователем. Пострадали не менее 26 человек. [ 5 ] большинство из них пережили шок и рваные раны кожи. Все они были доставлены в больницу «Азия Медика». [ 6 ] Три человека, которые упали на землю, получили серьезные ранения. Малыш, опознанный как 4-летний Рахмад Шоликин, в результате удара получил переломы конечностей. Его мать также получила переломы конечностей. Его отец был тяжело ранен и скончался 28 августа. [ 7 ] и стал единственным погибшим в результате аварии.
Расследование
[ редактировать ]Национальному комитету по безопасности на транспорте было поручено расследовать причину катастрофы. 28 августа комитет направил на место крушения трех человек для осмотра обломков. Глава NTSC Татанг Курниади заявил, что расследование причин катастрофы продлится около года. Однако он добавил, что продолжительность расследования не будет такой продолжительной, как расследование в отношении рейса 574 компании Adam Air . [ 8 ]
По словам выживших и очевидцев, погодные условия вблизи или в аэропорту во время крушения были неблагоприятными, большинство утверждало, что шел сильный дождь. Несколько других заявили, что самолет совершил жесткую посадку. В другом заявлении выживших говорится, что у самолета вышла из строя тормозная система. Об этом заявили большинство выживших, включая экипаж самолета. Первоначально основной причиной крушения также считалось сломанное носовое колесо. Эти заявления затем вызвали вопросы о летной годности самолета. [ 9 ]
Однако вице-президент Sriwijaya Air Харвик Лахундуитан заявил, что самолет, попавший в аварию, был годен к полетам, и если бы тормоза вышли из строя, жертв могло бы быть гораздо больше. Он также опроверг утверждение о том, что рейс 062 потерпел жесткую посадку. Позже он объяснил, что ветер дул спереди, а не сзади самолета, и добавил, что видимость была «отличной». [ 10 ] Представитель Sriwijaya Air Чарльз Ан заявил, что тормоза «работают нормально». [ 11 ]
Национальный комитет по безопасности на транспорте обнаружил, что во время полета вышла из строя гидравлическая система А самолета. Гидравлика является одним из наиболее важных компонентов Боинга 737 . Гидравлика контролирует большую часть управления самолетом, включая закрылки , предкрылки, тормоза, реверсоры тяги и т. д. Самолет Боинг 737 спроектирован для работы только с одной гидравлической системой (А или В) с минимальными потерями в характеристиках. Данные, собранные в ходе опросов и проверок органов управления самолетом, показали, что большинство органов управления не работают или практически непригодны для использования. Однако комитет не смог определить причину этих сбоев, поскольку удар разрушил систему. [ 2 ] : 33–34
Расследование показало, что экипаж не обсуждал возможный исход отказа гидравлики. Их не обеспокоила неудача, и они решили продолжить попытку приземления. По мнению NTSC, экипаж должен был уйти на второй круг и придерживаться своего Краткого справочного руководства (сокращенно QRH). В QRH существовали процедуры и шаги для действий в такой чрезвычайной ситуации. Анализ NTSC показал, что в случае отказа гидравлики с общим грузом рейса 062 самолет преодолеет общую дистанцию 8606 футов. NTSC заявил, что экипаж должен был выполнить уход на второй круг, чтобы оценить ситуацию. риски приземления. Позже они добавили, что если бы экипаж правильно справился с отказом гидравлики, рейс 062 мог бы благополучно приземлиться в аэропорту. [ 2 ] : 34–37
Последствия
[ редактировать ]Из-за крушения аэропорт Султан Таха был закрыт на неопределенный срок. Корпоративный секретарь Angkasa Pura II Сурдаянто заявил, что самолет будет эвакуирован с взлетно-посадочной полосы, разрезав ее на несколько секций. Обломки самолета позже будут осмотрены следователями. Спасатели в составе 12 человек прибыли на место в воскресенье, 31 августа 2008 года. [ 12 ]
Поскольку в результате крушения погиб один человек, ответственность за смерть взяла на себя компания Sriwijaya Air. По словам менеджера авиакомпании, авиакомпания компенсирует медицинские услуги и счета семье фермера, пострадавшей в результате катастрофы, а также счета выжившим. Плата за обучение в школе малыша, отец которого погиб в авиакатастрофе, также будет компенсирована компанией Sriwijaya Air. [ 13 ]
По данным NTSC, тяжесть крушения не имела значения, и поэтому комитет не дал никаких рекомендаций Sriwijaya Air, хотя авиакомпании предприняли несколько мер по обеспечению безопасности в ответ на катастрофу. [ 2 ] : 50
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Boeing 737-2H6 PK-CJG в аэропорту Джамби-Султан Таха Шарифудн (DJB)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Отчет о расследовании серьезного инцидента с самолетом, PT. Sriwijaya Airlines, PK – CJG, Boeing Company 737-200, Султан Таха, Джамби, Республика Индонезия, 27 августа 2008 г.» (PDF) . Национальный комитет по безопасности на транспорте . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2021 года.
- ^ «Боинг 737 — MSN 23320 — PK-CJG» . Воздушные флоты.
- ^ «Sriwijaya Air Slips in Jambi» [Sriwijaya Air Slips в Джамби] (на индонезийском языке). Между новостями. 27 августа 2008 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Sriwijaya Air покрывает все расходы жертв» [Sriwijaya Air покрывает все расходы жертв] (на индонезийском языке). Между новостями. 27 августа 2008 г.
- ^ «Жертвы авиакатастрофы Шривиджая: 18 человек прошли лечение в больнице» [Жертвы авиакатастрофы Шривиджая: 18 человек прошли лечение в больнице] (на индонезийском языке). Второй. 27 августа 2008 г.
- ^ «Фермер, жертва критической авиакатастрофы Шривиджая» [Фермер, жертва критической авиакатастрофы Шривиджая] (на индонезийском языке). Между новостями. 27 августа 2008 г.
- ^ «Расследование в Шривиджайе не займет много времени» (на индонезийском языке). Второй. 27 августа 2008 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Воздушное носовое колесо Шривиджая повреждено, KNKT проводит расследование» [Воздушное носовое колесо Шривиджая повреждено, KNKT проводит расследование] (на индонезийском языке). Второй. 27 августа 2008 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Шривиджае не из-за неисправных тормозов» [Авиакатастрофа в Шривиджайе не из-за неисправных тормозов] (на индонезийском языке). Компас. 27 августа 2008 г.
- ^ «Sriwijaya Air утверждает, что самолет все еще годен к полетам» [Sriwijaya Air утверждает, что самолет все еще годен к полетам] (на индонезийском языке). Темп. 27 августа 2008 г.
- ^ « САМОЛЕТ SRIWIJAYA AIR НАЧИНАЕТ РАЗРЕЗАТЬ НА ЧАСТИ» (на индонезийском языке). Новости метрополитена. 3 сентября 2008 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Sriwijaya Air покрывает все расходы жертв» [Sriwijaya Air покрывает все расходы жертв] (на индонезийском языке). Между новостями. 27 августа 2008 года . Проверено 19 февраля 2017 г.