Рейс 9675 авиакомпании «Московия»
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 мая 2008 г. |
Краткое содержание | Пожар в полете, приведший к повреждению проводки элеронов, что привело к отказу элеронов. |
Сайт | Chelyabinsk Balandino Airport 55 ° 24'N 061 ° 30'E / 55,400 ° N 61,500 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-12БП |
Оператор | Moskovia Airlines |
Номер рейса ИАТА. | 3R9675 |
Номер рейса ИКАО. | ГАИ9675 |
Регистрация | DA-12957 |
Начало рейса | Chelyabinsk Airport , Chelyabinsk, Russia |
Место назначения | Аэропорт Пермь , Пермь, Россия |
Оккупанты | 9 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 9 |
Выжившие | 0 |
26 мая 2008 года рейс 9675 авиакомпании «Московия» , авиакомпании «Московия» грузовой самолет Ан-12 , разбился под Челябинском , Россия. Вылетев в Пермь , он повернул назад из-за пожара на борту и разбился в 11 километрах (6,8 миль; 5,9 морских миль) от аэропорта, в результате чего погибли все девять членов экипажа. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Самолет, зарегистрированный RA-12957 (№ 88345508), был построен в 1968 году. После перевозки груза наличных денег из Москвы в Челябинск, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] он выполнял порожний рейс под номером GAI9675 в Пермь .
Полет
[ редактировать ]В ходе предвзлетной проверки экипаж отметил предупреждения об отказе электропитания в двигателях 1 и 2, но проигнорировал их, что зафиксировано CVR:
- Радист полета : «Саня». (имя инженера)
- Бортинженер : «Да?»
- Радист полета : «Номер два провалился»
- Пилот-инструктор : «И номер один тоже»
- Борт-радист : «Генератор»
- Член экипажа : «К черту»
- Радист полета : «Поехали»
Следственная группа пришла к выводу, что слова «поехали», вероятно, относятся к успешному повторному включению генераторов радистом.
Рейс вылетел в 14:03 с ВПП 09. В 14:03:55 капитан спросил: «В чем дело?». Бортинженер ответил: «Двери открыты». Неясно, имел ли он в виду грузовые двери или двери шасси, но в окончательном отчете говорится, что, вероятно, это были двери шасси. Расследование установило, что в момент крушения двери были закрыты, а ложная тревога стала одним из первых признаков проблем с линиями электропередачи в самолете.
Через 6 секунд прозвучало еще одно предупреждение: «Слишком низкая передача». Это было ошибочно, поскольку самолет набирал высоту, и это предупреждение может сработать только во время снижения.
В 14:04:09 другие члены экипажа, находившиеся в кабине, сообщили пилотам о пожаре.
- Капитан : «Давай, взгляни... посмотри, что там происходит»
- Радист : «Может быть, приземлимся, или… ок, прошу»
- Капитан : «Подожди, подожди».
- Первый помощник : «Мой индикатор ориентации вышел из строя».
- Капитан : «Понял, беру управление на себя».
В этот момент самолет находился на высоте 470 метров (1540 футов) и поворачивал налево. В 14:04:28 капитан принял решение повернуть обратно в Челябинск. Экипаж связался с диспетчером и запросил приоритетную посадку из-за задымления в кабине .
Погода была пасмурная, потолок 90–100 метров (300–330 футов), видимость 1100 метров (3600 футов). Записи CVR показали, что пилоты обсуждали дальнейшие сбои нескольких систем, а также множественные ложные сигналы тревоги. Они также заявили, что источник возгорания находился в грузовом отсеке, и рассматривали возможность разгерметизации кабины. В 14:07:15 сработало предупреждение о выходе из строя дифферента, а в 14:08 сработали также индикаторы смещения двигателя. Бортинженер предупредил экипаж , чтобы он работал медленно.
В 14:09:13 при повороте самолета налево работа двигателя 2 стала нестабильной. Спустя несколько мгновений сгорело несколько предохранителей. В 14:09:54 двигатели 1 и 2 остановились из-за нехватки топлива . После этого перестал работать диктофон в кабине, а самописец полетных данных начал давать сбои.
В 14:10:21 капитан начал разворот на финальный заход на посадку . При работе всего двух двигателей скорость самолета упала до 280 километров в час (150 узлов; 170 миль в час), минимума, разрешенного без закрылков . Двигатель 3 работал на 20%, а двигатель 4 был снижен до 85%.
Начиная с 14:10:40 самолет начал сильно крениться влево (до 32°). Спуск начался в 14:10:48. В 14:10:43 экипаж связался с диспетчерской вышкой и доложил: «Громов 9675, на посадке... поворот на финальную, 400, заход на посадку, продолжение захода на посадку». Это была последняя передача экипажа.
На высоте 31 м над землей самолет задел левым крылом высоковольтную линию электропередачи. Затем самолет разбился в поле в 14:10:56, в 11 км (6,8 миль; 5,9 морских миль) от взлетно-посадочной полосы 09. Вертикальная скорость в момент удара составляла 5000 футов в минуту (25 м/с).
Расследование
[ редактировать ]Расследование пришло к выводу, что в течение последних пятнадцати секунд полета экипаж не мог эффективно управлять элеронами . Медицинские эксперты исключили потерю работоспособности из-за отравления дымом , а это означает, что пилоты не могли управлять элеронами из-за механической неисправности, вызванной пожаром.
После крушения также вспыхнул пожар. [ 5 ] Из-за возгорания на месте крушения следствие не смогло определить точное место возгорания электросистемы, вызвавшего аварию. Бортовые самописцы были серьезно повреждены, но пригодны к использованию. [ 6 ]
В итоговом отчете указаны следующие причины аварии:
Авиационный инцидент с самолетом Ан-12 с регистрационным номером RA-12957 произошел в результате удара о землю, вызванного потерей управления самолетом из-за разрушения тросов управления элеронами при аварийном заходе на посадку из-за задымления в кабине.
[...] Тросы управления элеронами были разрушены, скорее всего, из-за значительного нагрева близлежащих стальных тросов и последующего обрыва под рабочей нагрузкой.
Нагрев мог быть вызван возгоранием в полете близлежащих линий электропередачи, о чем свидетельствует задымление в салоне, неожиданное срабатывание многочисленных предупреждений, отказы оборудования, а также отказ двух двигателей. [ 7 ]
Экипаж
[ редактировать ]Налет капитана составил 14 928 часов, штурмана – 11 021 час. У них обоих ранее инцидентов не было.
См. также
[ редактировать ]- Рейс 1121 Эйр Муреа
- Рейс 7908 Каспийских авиалиний
- Propair Flight 420 , еще один пожар в полете, приведший к выходу из строя крыла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов 12БП RA-12957 Аэропорт Челябинск (ЦЭК)» . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ "Mass Media : Разбившийся Ан-12 перевозил деньги" . Archived from the original on 30 May 2008 . Retrieved 29 May 2008 .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ "Разбившийся Ан-12 перевозил деньги" . Archived from the original on 20 April 2016 . Retrieved 15 July 2016 .
- ^ "Второй круг для Ан-12 оказался смертельным" . Retrieved 15 July 2016 .
- ^ "Катастрофа Ан-12Б ОАО Авиакомпания Московия близ Челябинска (борт RA-12957), 26 мая 2008 года. // AirDisaster.ru – авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России – факты, история, статистика" . Retrieved 15 July 2016 .
- ^ "ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ" (PDF) . Archived from the original (PDF) on 19 October 2016 . Retrieved 16 July 2016 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Более раннее фото разбившегося самолета
- Подробности расследования на официальном сайте комиссии
- В авиакатастрофе в Челябинске погибли девять человек
- Девять человек погибли в результате крушения российского грузового самолета
- Девять человек погибли в результате крушения российского грузового самолета