Jump to content

Рейс 9675 авиакомпании «Московия»

Координаты : 55 ° 24'N 061 ° 30'E  /  55,400 ° N 61,500 ° E  / 55,400; 61 500

Рейс 9675 авиакомпании «Московия»
RA-12957, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 26 мая 2008 г.
Краткое содержание Пожар в полете, приведший к повреждению проводки элеронов, что привело к отказу элеронов.
Сайт Chelyabinsk Balandino Airport
55 ° 24'N 061 ° 30'E  /  55,400 ° N 61,500 ° E  / 55,400; 61 500
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-12БП
Оператор Moskovia Airlines
Номер рейса ИАТА. 3R9675
Номер рейса ИКАО. ГАИ9675
Регистрация DA-12957
Начало рейса Chelyabinsk Airport , Chelyabinsk, Russia
Место назначения Аэропорт Пермь , Пермь, Россия
Оккупанты 9
Экипаж 9
Погибшие 9
Выжившие 0

26 мая 2008 года рейс 9675 авиакомпании «Московия» , авиакомпании «Московия» грузовой самолет Ан-12 , разбился под Челябинском , Россия. Вылетев в Пермь , он повернул назад из-за пожара на борту и разбился в 11 километрах (6,8 миль; 5,9 морских миль) от аэропорта, в результате чего погибли все девять членов экипажа. [ 1 ]

Самолет, зарегистрированный RA-12957 (№ 88345508), был построен в 1968 году. После перевозки груза наличных денег из Москвы в Челябинск, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] он выполнял порожний рейс под номером GAI9675 в Пермь .

В ходе предвзлетной проверки экипаж отметил предупреждения об отказе электропитания в двигателях 1 и 2, но проигнорировал их, что зафиксировано CVR:

  • Радист полета : «Саня». (имя инженера)
  • Бортинженер : «Да?»
  • Радист полета : «Номер два провалился»
  • Пилот-инструктор : «И номер один тоже»
  • Борт-радист : «Генератор»
  • Член экипажа : «К черту»
  • Радист полета : «Поехали»

Следственная группа пришла к выводу, что слова «поехали», вероятно, относятся к успешному повторному включению генераторов радистом.

Рейс вылетел в 14:03 с ВПП 09. В 14:03:55 капитан спросил: «В чем дело?». Бортинженер ответил: «Двери открыты». Неясно, имел ли он в виду грузовые двери или двери шасси, но в окончательном отчете говорится, что, вероятно, это были двери шасси. Расследование установило, что в момент крушения двери были закрыты, а ложная тревога стала одним из первых признаков проблем с линиями электропередачи в самолете.

Через 6 секунд прозвучало еще одно предупреждение: «Слишком низкая передача». Это было ошибочно, поскольку самолет набирал высоту, и это предупреждение может сработать только во время снижения.

В 14:04:09 другие члены экипажа, находившиеся в кабине, сообщили пилотам о пожаре.

  • Капитан : «Давай, взгляни... посмотри, что там происходит»
  • Радист : «Может быть, приземлимся, или… ок, прошу»
  • Капитан : «Подожди, подожди».
  • Первый помощник : «Мой индикатор ориентации вышел из строя».
  • Капитан : «Понял, беру управление на себя».

В этот момент самолет находился на высоте 470 метров (1540 футов) и поворачивал налево. В 14:04:28 капитан принял решение повернуть обратно в Челябинск. Экипаж связался с диспетчером и запросил приоритетную посадку из-за задымления в кабине .

Погода была пасмурная, потолок 90–100 метров (300–330 футов), видимость 1100 метров (3600 футов). Записи CVR показали, что пилоты обсуждали дальнейшие сбои нескольких систем, а также множественные ложные сигналы тревоги. Они также заявили, что источник возгорания находился в грузовом отсеке, и рассматривали возможность разгерметизации кабины. В 14:07:15 сработало предупреждение о выходе из строя дифферента, а в 14:08 сработали также индикаторы смещения двигателя. Бортинженер предупредил экипаж , чтобы он работал медленно.

В 14:09:13 при повороте самолета налево работа двигателя 2 стала нестабильной. Спустя несколько мгновений сгорело несколько предохранителей. В 14:09:54 двигатели 1 и 2 остановились из-за нехватки топлива . После этого перестал работать диктофон в кабине, а самописец полетных данных начал давать сбои.

В 14:10:21 капитан начал разворот на финальный заход на посадку . При работе всего двух двигателей скорость самолета упала до 280 километров в час (150 узлов; 170 миль в час), минимума, разрешенного без закрылков . Двигатель 3 работал на 20%, а двигатель 4 был снижен до 85%.

Начиная с 14:10:40 самолет начал сильно крениться влево (до 32°). Спуск начался в 14:10:48. В 14:10:43 экипаж связался с диспетчерской вышкой и доложил: «Громов 9675, на посадке... поворот на финальную, 400, заход на посадку, продолжение захода на посадку». Это была последняя передача экипажа.

На высоте 31 м над землей самолет задел левым крылом высоковольтную линию электропередачи. Затем самолет разбился в поле в 14:10:56, в 11 км (6,8 миль; 5,9 морских миль) от взлетно-посадочной полосы 09. Вертикальная скорость в момент удара составляла 5000 футов в минуту (25 м/с).

Расследование

[ редактировать ]

Расследование пришло к выводу, что в течение последних пятнадцати секунд полета экипаж не мог эффективно управлять элеронами . Медицинские эксперты исключили потерю работоспособности из-за отравления дымом , а это означает, что пилоты не могли управлять элеронами из-за механической неисправности, вызванной пожаром.

После крушения также вспыхнул пожар. [ 5 ] Из-за возгорания на месте крушения следствие не смогло определить точное место возгорания электросистемы, вызвавшего аварию. Бортовые самописцы были серьезно повреждены, но пригодны к использованию. [ 6 ]

В итоговом отчете указаны следующие причины аварии:

Авиационный инцидент с самолетом Ан-12 с регистрационным номером RA-12957 произошел в результате удара о землю, вызванного потерей управления самолетом из-за разрушения тросов управления элеронами при аварийном заходе на посадку из-за задымления в кабине.

[...] Тросы управления элеронами были разрушены, скорее всего, из-за значительного нагрева близлежащих стальных тросов и последующего обрыва под рабочей нагрузкой.

Нагрев мог быть вызван возгоранием в полете близлежащих линий электропередачи, о чем свидетельствует задымление в салоне, неожиданное срабатывание многочисленных предупреждений, отказы оборудования, а также отказ двух двигателей. [ 7 ]

Налет капитана составил 14 928 часов, штурмана – 11 021 час. У них обоих ранее инцидентов не было.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов 12БП RA-12957 Аэропорт Челябинск (ЦЭК)» . Проверено 15 июля 2016 г.
  2. ^ "Mass Media : Разбившийся Ан-12 перевозил деньги" . Archived from the original on 30 May 2008 . Retrieved 29 May 2008 .
  3. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  4. ^ "Разбившийся Ан-12 перевозил деньги" . Archived from the original on 20 April 2016 . Retrieved 15 July 2016 .
  5. ^ "Второй круг для Ан-12 оказался смертельным" . Retrieved 15 July 2016 .
  6. ^ "Катастрофа Ан-12Б ОАО Авиакомпания Московия близ Челябинска (борт RA-12957), 26 мая 2008 года. // AirDisaster.ru – авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России – факты, история, статистика" . Retrieved 15 July 2016 .
  7. ^ "ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ" (PDF) . Archived from the original (PDF) on 19 October 2016 . Retrieved 16 July 2016 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08a25388ca28044e09b6d5a85bc9201a__1713697020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/1a/08a25388ca28044e09b6d5a85bc9201a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moskovia Airlines Flight 9675 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)