Jump to content

Рейс 9268 авиакомпании Red Wings Airlines

Координаты : 55 ° 35'2 ″ с.ш. 37 ° 15'18 ″ в.д.  /  55,58389 ° с.ш. 37,25500 ° в.д.  / 55,58389; 37.25500

Рейс 9268 авиакомпании Red Wings Airlines
RA-64047, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 29 декабря 2012 г. ( 29 декабря 2012 г. )
Краткое содержание Выход за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке из-за отказа тормозной системы и ошибки пилота.
Сайт Международный аэропорт Внуково , Москва , Россия
55 ° 35'2 ″ с.ш. 37 ° 15'18 ″ в.д.  /  55,58389 ° с.ш. 37,25500 ° в.д.  / 55,58389; 37.25500
Всего погибших 5
Всего травм 4
Самолет
Тип самолета Туполев Ту-204-100Б
Оператор Ред Уингз Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. WZ9268
Номер рейса ИКАО. РВЗ9268
Позывной РЕВИНГС 9268
Регистрация РА-64047
Начало рейса Аэропорт Пардубице , Пардубице , Чехия
Место назначения Международный аэропорт Внуково , Москва , Россия
Оккупанты 8
Экипаж 8
Погибшие 5
Травмы 3
Выжившие 3
Наземные потери
Травмы на земле 1

Рейс 9268 авиакомпании Red Wings Airlines пассажирский самолет Ту-204-100 , который 29 декабря 2012 года разбился при посадке в московском аэропорту Внуково , Россия, после изменения местоположения рейса из аэропорта Пардубице , Чехия. Пассажиров на борту не было, но 5 из 8 членов экипажа погибли, когда самолет врезался в кювет и конструкции шоссе после выезда за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 1 ]

Эта авария стала второй потерей корпуса Ту-204, а также первой катастрофой со смертельным исходом этого типа с момента его появления в 1989 году. [ 2 ]

По данным администрации аэропорта Внуково , на борту находились восемь членов экипажа, пассажиров не было. [ 3 ]

До аварии шел снег и дул сильный боковой ветер с порывами до 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). [ 2 ]

Авария 29 декабря стала вторым выходом за пределы взлетно-посадочной полосы Ту-204-100Б авиакомпании Red Wings за девять дней. 20 декабря 2012 года рейс Москва-Внуково- Новосибирск (выполнявшийся на самолете Ту-204, зарегистрированном как RA-64049) пролетел над взлетно-посадочной полосой 25 аэропорта Толмачево на 350 метров (1150 футов), когда у него отказали тормоза при приземлении. Все 70 человек на борту остались невредимыми, повреждения самолета были незначительными. В результате этого инцидента 24 декабря Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) издало обязательную Директиву по летной годности, обязывающую Red Wings и всех других эксплуатантов Ту-204 проверять и наносить дополнительную смазку на пределы приводного механизма тормозной системы. переключатели, расположенные на амортизаторе основной посадки, «перед следующим вылетом».

28 декабря, за день до фатальной катастрофы во Внуково, Росавиация также официально уведомила Туполева, производителя самолета, о том, что неисправность тормозов стала причиной аварии Ту-204 Red Wings в Новосибирске. [ 4 ] [ 5 ] 30 декабря руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, что предварительная проверка бортового самописца самолета показала, что самолет приземлился в нужной зоне приземления, но, как и в случае инцидента 20 декабря в Новосибирске, тормозная система на RA-64047 оказалась неисправной. потерпели неудачу и в фатальной аварии в Москве. [ 6 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолет Ту-204-100Б (рег. RA-64047, серийный номер 1450743164047, серийный номер 047) построен в 2008 году. [ 7 ] Планер налетал 8672 часа за 2482 цикла, а капитан, 58-летний Геннадий Дмитриевич Шмелев, имел общий налет более 14500 часов, из них более 3000 часов на Ту-204. [ 8 ] : 12–17  [ 9 ] [ 10 ] Первый офицер, 52-летний Евгений Иванович Асташенков имел налет более 10 000 часов, в том числе более 500 часов на Ту-204. [ 8 ] : 17–19  Бортинженер 54-летний Игорь Николаевич Фисенко также имел налет более 10 тысяч часов, из них почти 1600 на Ту-204. [ 8 ] : 20–22  Авария стала первой потерей корпуса авиакомпании Red Wings Airlines с момента ее основания в 1999 году. [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Видеозапись инцидента с видеорегистратора на YouTube

Заход на посадку осуществлялся на взлетно-посадочной полосе 19 аэропорта Внуково, длина которой составляла 3060 метров (10 039 футов). Во время захода на посадку самолет управлял капитаном. Заход на посадку был выполнен без существенных отклонений от глиссады, и самолет пролетел над началом взлетно-посадочной полосы на высоте 15 метров (49 футов) и скорости полета 260 километров в час (140 узлов; 160 миль в час). Через пять секунд после того, как дроссель был переведен в режим холостого хода, самолет приземлился на высоте от 900 до 1000 метров (2953 и 3281 фут) вдоль взлетно-посадочной полосы со скоростью 230 километров в час (120 узлов; 140 миль в час). В момент приземления с взлетно-посадочной полосой контактировала только левая стойка шасси. Во время приземления порывы правого бокового ветра достигали 11,5 метров в секунду (22,4 узла; 41 км/ч; 26 миль в час). С момента прохождения точки высоты 4 метра (13 футов) и приземления прошло около 10 секунд.

Через три секунды после приземления стойка передней стойки сжалась. На этом этапе сигнал сжатия правой зубчатой ​​стойки еще не был обнаружен. Почти одновременно с приземлением носовой стойки шасси экипаж включил реверс двигателей и задействовал механические тормоза. [ 11 ]

Обломки самолета

В целях безопасности оба комплекта основных стоек шасси должны были сжиматься одновременно, прежде чем реверсоры тяги смогут раскрыться. Поскольку сжатия правой стойки шасси не было, реверсоры так и не были задействованы, а перевод органов управления в положение максимального реверса вызвал увеличение прямой тяги обоих двигателей. Помимо отсутствия реверса тяги, воздушные тормоза и интерцепторы не активировались автоматически, и экипаж не пытался активировать их вручную. Минимальная скорость полета, которую достиг самолет через 7–8 секунд после приземления, составляла 200–205 километров в час (108–111 узлов; 124–127 миль в час), после чего скорость стала возрастать до максимальной 240 километров в час ( 130 узлов; 150 миль в час). Возросшая скорость вместе с качкой самолета из стороны в сторону попеременно сжимала левую и правую стойки шасси. Экипаж попытался активировать реверсоры второй раз, но поскольку не было момента, когда обе стойки шасси были сжаты, попытка не увенчалась успехом. Колесные тормоза также были неэффективны, так как для их правильной работы также требовалось сжатие зубчатой ​​стойки. [ 2 ]

Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы через 32 секунды после приземления на скорости около 215 километров в час (116 узлов; 134 миль в час). В процессе трогания с места бортинженер по команде капитана выключил двигатели методом аварийной остановки. Самолет продолжал выкатываться за пределы взлетно-посадочной полосы, медленно замедляясь из-за неровностей дороги и снежного покрова. В этот момент обе стойки шасси были сжаты, что привело к срабатыванию воздушных тормозов и интерцепторов. Самолет столкнулся со склоном оврага на путевой скорости около 190 километров в час (100 узлов; 120 миль в час). [ 11 ]

Карта травм в результате крушения рейса 9268 авиакомпании Red Wings Airlines с указанием местонахождения членов экипажа и тяжести их травм.

Погибли пять человек. [ 12 ] В 16:35 по местному времени (12:35 по Гринвичу) самолет пролетел над взлетно-посадочной полосой 19, разделившись на три секции при наезде в кювет между ограждением аэропорта и шоссе М3 , причем части ее разлетелись на дорогу; В их число входили части салона самолета, сиденья в сборе и два колеса самолета, которые ударились о нижнюю часть строительных лесов системы освещения подхода к взлетно-посадочной полосе и врезались в автомобиль. Аварию зафиксировал видеорегистратор, установленный на другом автомобиле. [ 13 ] Кабина самолета оторвалась от остальной части планера. [ 14 ]

По официальному сообщению, при ударе погиб экипаж в составе пилота, первого помощника капитана и бортинженера. Один из бортпроводников катапультировался из самолета и приземлился на соседней дороге; Было подтверждено, что она мертва в машине скорой помощи, которая везла ее в больницу. Троим из оставшихся бортпроводников, в том числе старшему бортпроводнику, удалось покинуть самолет через трещины в фюзеляже, и они были доставлены в больницу в тяжелом состоянии. Оставшуюся стюардессу вытащили из-под обломков сотрудники службы экстренного реагирования и доставили в больницу, где она позже скончалась от полученных травм. [ 2 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Градецкий, Симон (29 декабря 2012 г.). «Авария: самолет Red Wings T204 в Москве 29 декабря 2012 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке» . Авиационный вестник . Проверено 22 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 29 декабря 2012 г.
  3. ^ Yahoo UK&Ireland News/AFP «Четыре человека погибли в результате падения российского самолета на автостраду». Архивировано 2 января 2013 г. в Wayback Machine . Проверено 17:28 (GMT) 29 декабря 2012 г.
  4. ^ Градецкий, Саймон «Инцидент: Red Wings T204 в Новосибирске 20 декабря 2012 г., выезд на взлетно-посадочную полосу при приземлении» The Aviation Herald 20 декабря 2012 г. (обновлено 30 декабря 2012 г.)
  5. ^ Рантер, Харро (20 декабря 2012 г.). «АСН Авиационная катастрофа 20 декабря 2012 г. Туполев Ту-204-100В RA-64049» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 29 декабря 2012 г.
  6. ^ Закс, Дмитрий [1] «В аварийной посадке в Москве виноваты плохие тормоза» Agence France Presse, 30 декабря 2012 г.
  7. ^ «Самолет RA-64047, 2008 г. Ту-204-100Б C/N 1450743164047» . Airport-data.com . Проверено 30 декабря 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Заключительный отчет МАК» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет . Проверено 7 апреля 2020 г.
  9. ^ Градацкий, Саймон «Авария: Red Wings T204 в Москве 29 декабря 2012 г., вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении» The Aviation Herald , 30 декабря 2012 г.
  10. ^ "Выжившая стюардесса рассказала подробности авиакатастрофы Ту-204" [Surviving stewardess told details of the Tu-204 plane crash]. Novye Izvestia (in Russian). 30 December 2012 . Retrieved 7 April 2020 .
  11. ^ Jump up to: а б «Промежуточный отчет МАК» . Новости Межгосударственного авиационного комитета
  12. ^ "Российский самолет врезался в дорогу под Москвой" . BBC News, получено в 17:22 (GMT), 29 декабря 2012 г.
  13. ^ Видео с видеорегистратора, показывающее аварию автомобиля на дороге.
  14. ^ «Российский пассажирский самолет разбился в московском аэропорту Внуково» . Хранитель . Агентства. 29 декабря 2012 года . Проверено 30 декабря 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b8f11bc29edd5167755ea9131d6ade5__1722585360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/e5/5b8f11bc29edd5167755ea9131d6ade5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Wings Airlines Flight 9268 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)