Jump to content

2012 Норвежские ВВС CRASH C-130

Координаты : 67 ° 31'e / 67,900 ° с.ш. 187,917,900 ; 18.517
2012 Норвежские ВВС CRASH C-130
Королевский Норвежский ВВС C-130, похожий на участие
Несчастный случай
Дата 15 марта 2012 г. ( 2012-03-15 )
Краткое содержание Контролируемый рейс в местность из -за ошибки пилота и ATC ошибки
Сайт Гора Кебнекайз , Лапландия , Швеция
67 ° 31'e / 67,900 ° с.ш. 187,917,900 ; 18.517
Самолеты
Тип самолета Lockheed Martin C-130J Super Hercules
Название самолета Использовать
Оператор Королевские Норвежские ВВС
Знак вызова Дымка 01
Регистрация 5630
Полето происхождение Аэропорт Харстад/Нарвик , Харстад , Норвегия
Место назначения Аэропорт Кируна , Кируна , Швеция
Жители 5
Экипаж 5
Смертельные случаи 5
Выжившие 0

15 марта 2012 года военный транспортный самолет C-130J Super Hercules в Королевских Норвежских ВВС ( Норвежский : Люфтфорсварет ) врезался в западное лицо горы Кебнеказ возле Кируны , Швеция. [ 1 ] [ 2 ] Все пять человек на борту были убиты. [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Кебнекайзская горная хребта расположена в Норботтене
Кебнекайз горная цепь
Кебнекайз горная цепь
Место в северной Швеции

Самолет покинул аэропорт Эдза в 13:40 и должен был прибыть в аэропорт Кируна в 14:30. [ 1 ] Самолет участвовал в военных упражнениях « холодного ответа », в котором также участвовали силы из Германии, Великобритании, Канады, Дании, Франции, Нидерландов, Швеции и Соединенных Штатов. Самолет, казалось, вылетел прямо на край [ 4 ] Западной стены Кебнеказ , самой высокой горы Швеции. [ 2 ] [ 5 ] По словам представителя полиции, самолет, вероятно, взорвался после обеда, отменив лавину . Человеческие останки были найдены в области лавины. [ 3 ]

Радарные участки показывают, что самолет сохранил прямой курс за последние 50 км полета до воздействия, в соответствии с запланированным маршрутом. Графики не указывали на тактический полет низкого уровня, хотя это было дополнительным планом для части маршрута, если разрешены погодные условия. Незадолго до аварии шведские авиадиспетчеры в Кируне очистили Геркулес, чтобы спуститься до 7000 футов (2100 метров). Эта высота находится всего на 20 метров выше высоты вершины горы Кебнеказ. [ 6 ] Высота для непрерывных радиолокационных участков оставались во владении Советом по расследованию аварий и не были освобождены. [ 7 ]

Самолеты

[ редактировать ]

Вовлеченным самолетом был Lockheed Martin C-130J Super Hercules в 5630 (сериал USAF №: 10–5630, C/N: 382–5630), военный транспортный самолет с четырьмя двигателями. Это был последний из четырех таких самолетов, приобретенных норвежскими военными в период с 2008 по 2010 год, и был назван SIV . [ 8 ]

У командира, 42-летнего Стола Гарберга, было 6229 часов полета, в то время как у первого офицера, 46-летнего Turlls Audun ørpen, было 3286 часов лета. Оба считались опытными летчиками.

В общей сложности пять человек (экипаж из четырех плюс дополнительного офицера) были на борту самолета, когда он разбился. Все они были королевскими норвежскими офицерами ВВС и «среди самых опытных» в норвежских военных, по словам главы Норвежских вооруженных сил. [ 9 ] Имена пропавших были освобождены военными 16 марта 2012 года. [ 10 ] [ 11 ]

Временная шкала

[ редактировать ]
  • 13:40 Самолет Норвежского Геркулеса взлетает с Эдюков в северной Норвегии, назначение Кируна, Швеция.
  • 14:43 Радио Контакт с самолетом.
  • 14: 5x У контрольной башни аэропорта Кируна была радиоприемник с плоскостью незадолго до последнего радиолокационного наблюдения. Точное время и детали или стенограммы этого разговора не были опубликованы во время расследования. [ 12 ]
  • 14:56 Последнее радиолокационное наблюдение самолета к западу от высоты 6950 футов Кебнекайз горных пиков, гражданским радаром (Кируна, расстояние 75 километров (47 миль)) на уровне 7200 футов. Военный радар в Sørreisa (расстояние 130 километров (81 миль)) зарегистрировала последнюю высоту на уровне 7600 футов примерно в то же время. [ 13 ]

Последствия

[ редактировать ]

После аварии были запущены поисковые усилия , возглавляемые шведскими спасательными службами, но ему затрудняли снег, ветровой и облачный покров, что препятствует разведке вертолета. Около 16:00 в центральной европейской времени 16 марта норвежский самолет P-3 Orion, участвующий в поиске, обнаружил оранжевый или красный объект на земле в горном хребте Кебнекайз. [ 14 ] [ 15 ] Датские вертолеты пытались найти и определить объект, но из -за погодных условий поиск был отменен до того, как были сделаны какие -либо находки. Более поздние тысячи кусков обломков и мусора были расположены на участке, идентифицированном самолетом Orion. [ 16 ] Некоторые части показали следы ожогов и пахли керосином . Кадры, зарегистрированные самолетом Ориона, показали то, что казалось сажи, а пепел, разбросанный на боковой стороне горы. [ 17 ] Благодаря использованию поисковых собак , человеческие останки были обнаружены и перемещены для тестирования ДНК , [ 18 ] и впоследствии 17 марта были отменены поиски выживших, так как считалось, что все пять человек на борту были убиты, а самолет уничтожен. [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ] Усилия были переориентированы на расследование несчастного случая .

Расследование

[ редактировать ]

Продолжающееся расследование возглавляет шведское управление по расследованию аварий с участием Норвежского совета по расследованию несчастных случаев . [ 21 ] Считается, что самолет был полностью разрушен воздействием и следующим взрывом, и 22 марта началась работа по перемещению мусора с временной следственной базы в Никкалуокте возле места крушения в ангар самолета в аэропорту Кируна , но все еще были усилия. затрудняя неблагоприятную погоду и обнаружение дальнейших трещин в леднике, на котором находится мусор. [ 22 ] [ 23 ] В августе 2012 года как рекордер кабины, так и рекордер данных полета были обнаружены [ 24 ] [ 25 ] и прилететь в Соединенное Королевство, где эксперты из филиала по расследованию аварийных аварий помогают местным властям в спасении данных от двух регистраторов [ 26 ] Поскольку Швеция не имеет опыта в обращении с такими поврежденными полетами, как и те, которые были найдены в обломках. К 3 октября 2012 года NRK сообщил, что данные от регистраторов полетов были успешно загружены, и предварительные результаты показали, что система предупреждения о местности была установлена ​​для посадки, поэтому до воздействия не было предоставлено. [ 27 ]

Отчет о несчастном случае неоднократно откладывался, [ 28 ] [ 29 ] но был освобожден Шведским управлением по расследованию несчастных случаев (Statens Haverikommission) 22 октября 2013 года [ 30 ] заявляя:

Авария была вызвана экипажем на Haze 01, не замечая недостатков на зазорах, выпущенных авиадиспетчерами, и рисками этих зазоров, что привело к тому, что самолет покинул контролируемое воздушное пространство и пролетел на высоте, которая была ниже, чем окружающая местность

В 2019 году стало известно, что у летной команды не было карт, показывающих высоту горного кебнекайза. На карте, которую они были выпущены, была мало или неправильной информации о местности в Швеции, потому что военно -воздушных сил не хватало данных карты для Швеции. Это была информация, которая не показалась ясно в отчете о аварии, но как внутреннее расследование ВВС, началось после того, как бывший сотрудник ВВС уведомил об этом в 2017 году. [ 31 ] [ 32 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный Руна Томас Эге; и др. (15 марта 2012 г.). «Fly Traclose исчез - пять норвежцев пропустили» . Банда мира (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Atle Jørstad; и др. (15 марта 2012 г.). «Вот последний знак с самолета» . Банда мира (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный «Части тела, найденные на месте аварии Геркулеса» . Местный . 17 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
  4. ^ «Пошел почти ясно от горы», архивировав 21 апреля 2012 года в The Wayback Machine , Teknisk Ukeblad 19 марта 2012 года. Получено: 7 августа 2012 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный Карл Риттер (17 марта 2012 г.). «Части тела, найденные в месте авиакатастрофы в Швеции» . Dayton Daily News . Получено 17 марта 2012 года . [ мертвая ссылка ]
  6. ^ «Самолет Hercules получил четкий сигнал, чтобы летать ниже, чем Kebnekaise-VG Nett на аварии Hercules» . 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Получено 11 мая 2012 года .
  7. ^ Андреас Будален; Герд Элиз Мартинсен (19 марта 2012 г.). «Самолет провел запланированный курс, когда он разбился» (на норвежском языке). NRK . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Получено 26 марта 2012 года .
  8. ^ Паал Вергиланд; Хайди Магнуссен (16 марта 2012 года). «Третья авария с новым самолетом Геркулеса» (на норвежском языке). NRK . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
  9. ^ «Самолет» разбился »в самый высокий пик Швеции» . Местный . 17 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
  10. ^ Кристин Хеллен Аанстад; и др. (15 марта 2012 г.). «Имена пропавших опубликовано» . Мировая банда (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
  11. ^ Кристиан Эрвик (16 марта 2012 г.). «Это команда пропала после аварии» (на норвежском языке). ТВ 2 . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
  12. ^ Хильда Ниффёт; Сигрид Мо (20 марта 2012 г.). «Последний разговор Hercules Aircraft тайно штампован: поговорил с плавающей башней незадолго до того, как они разбились» . Dagbladet (на норвежском языке). Архивировано с оригинала 22 марта 2012 года . Получено 26 марта 2012 года .
  13. ^ Одун Бейер-Ольсен; и др. (16 марта 2012 г.). «Подпись отопления не отсутствовала самолета: лидера спасения:« грубые, что они, возможно, приблизились к горному пику » . Банда мира (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Получено 26 марта 2012 года .
  14. ^ Кристиан Эрвик (16 марта 2012 г.). «Самолеты наблюдения сделали открытия в Kebnekaise» (на норвежском языке). ТВ 2 . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
  15. ^ Руна Томас Эге; и др. (16 марта 2012 г.). «Возможно, нашли части самолета аварии» . Банда мира (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
  16. ^ Йоханнес Бёрстад; и др. (17 марта 2012 г.). «Нашел рукав куртки» (на норвежском языке). NRK . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
  17. ^ «Ее Красхлет Геркулес-Флит» (видео) (на норвежском языке). ТВ 2 . 17 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 22 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
  18. ^ Вилде Хелджесен (17 марта 2012 г.). «Шведская полиция: нашла части тела» (на норвежском языке). NRK . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
  19. ^ «Норвежский самолет Геркулес, пропавший в Швеции» . Местный . 15 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 16 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
  20. ^ «Норвежский самолет отсутствует в Швеции» . Sky News Australia . 16 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 17 марта 2012 года .
  21. ^ Kjell Mikalsen & Andreas Budalen (22 марта 2012 г.). «Мы собираемся найти ответ» (на норвежском языке). NRK . Архивировано с оригинала 22 марта 2012 года . Получено 22 марта 2012 года .
  22. ^ "Utredningsarbetet i kebnekaisemassivet" . Шведский орган по расследованию аварий. 22 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 25 марта 2012 года .
  23. ^ «Батальон Telemark очищает Kebnekaise», архивная 10 августа 2012 года на машине Wayback , Teknisk Ukeblad 6 августа 2012 года. Получено: 7 августа 2012 года.
  24. ^ «Голосовой рекордер» нашел » архив 7 августа 2012 года в The Wayback Machine , Teknisk Ukeblad 5 августа 2012 года. Получено: 7 августа 2012 года.
  25. ^ «Регистратор данных полета» нашел », архивировав 29 октября 2013 года на машине Wayback , Aftenposten 12 августа 2012 года. Получено: 12 августа 2012 года.
  26. ^ Марфелт, Биргитт. «Британские специалисты набрали правду о норвежской авиакатастрофе из ящиков» . Инженер. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Получено 16 августа 2012 года .
  27. ^ Холмстрем, Микаэль (12 декабря 2012 г.). «Нет предупреждения перед аварией» . Свенска Дагбладет . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Получено 13 декабря 2012 года .
  28. ^ Будален, Андреас; Йохансен, Адриан Даль (5 февраля 2013 г.). «Отчет Hercules будет отложен до апреля» . NRK . Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Получено 14 февраля 2013 года .
  29. ^ Андерсен, Барро (5 марта 2013 г.). «Отчет Hercules будет только через несколько месяцев» . NRK . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Получено 14 апреля 2013 года .
  30. ^ «RM 2013_02_E.PDF (английская версия)» (PDF) . Havkom.se . 22 октября 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Получено 12 февраля 2014 года .
  31. ^ Screen Lysvold, Сюзанна (22 марта 2019 г.). "Kebnecaise-Flower Velvet Med Error Kart (норвежский) " NRK
  32. ^ Лисберг, Магнус; Таллаксен, Симен (22 марта 2019 г.). «Расследовать аварию (норвежский)» . Классовая борьба .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2c5b11ce4e08502066e7ba3a8c291df__1688729880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/df/b2c5b11ce4e08502066e7ba3a8c291df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2012 Norwegian Air Force C-130 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)