2012 Норвежские ВВС CRASH C-130
![]() Королевский Норвежский ВВС C-130, похожий на участие | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 15 марта 2012 г. |
Краткое содержание | Контролируемый рейс в местность из -за ошибки пилота и ATC ошибки |
Сайт | Гора Кебнекайз , Лапландия , Швеция 67 ° 31'e / 67,900 ° с.ш. |
Самолеты | |
Тип самолета | Lockheed Martin C-130J Super Hercules |
Название самолета | Использовать |
Оператор | Королевские Норвежские ВВС |
Знак вызова | Дымка 01 |
Регистрация | 5630 |
Полето происхождение | Аэропорт Харстад/Нарвик , Харстад , Норвегия |
Место назначения | Аэропорт Кируна , Кируна , Швеция |
Жители | 5 |
Экипаж | 5 |
Смертельные случаи | 5 |
Выжившие | 0 |
15 марта 2012 года военный транспортный самолет C-130J Super Hercules в Королевских Норвежских ВВС ( Норвежский : Люфтфорсварет ) врезался в западное лицо горы Кебнеказ возле Кируны , Швеция. [ 1 ] [ 2 ] Все пять человек на борту были убиты. [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет покинул аэропорт Эдза в 13:40 и должен был прибыть в аэропорт Кируна в 14:30. [ 1 ] Самолет участвовал в военных упражнениях « холодного ответа », в котором также участвовали силы из Германии, Великобритании, Канады, Дании, Франции, Нидерландов, Швеции и Соединенных Штатов. Самолет, казалось, вылетел прямо на край [ 4 ] Западной стены Кебнеказ , самой высокой горы Швеции. [ 2 ] [ 5 ] По словам представителя полиции, самолет, вероятно, взорвался после обеда, отменив лавину . Человеческие останки были найдены в области лавины. [ 3 ]
Радарные участки показывают, что самолет сохранил прямой курс за последние 50 км полета до воздействия, в соответствии с запланированным маршрутом. Графики не указывали на тактический полет низкого уровня, хотя это было дополнительным планом для части маршрута, если разрешены погодные условия. Незадолго до аварии шведские авиадиспетчеры в Кируне очистили Геркулес, чтобы спуститься до 7000 футов (2100 метров). Эта высота находится всего на 20 метров выше высоты вершины горы Кебнеказ. [ 6 ] Высота для непрерывных радиолокационных участков оставались во владении Советом по расследованию аварий и не были освобождены. [ 7 ]
Самолеты
[ редактировать ]Вовлеченным самолетом был Lockheed Martin C-130J Super Hercules в 5630 (сериал USAF №: 10–5630, C/N: 382–5630), военный транспортный самолет с четырьмя двигателями. Это был последний из четырех таких самолетов, приобретенных норвежскими военными в период с 2008 по 2010 год, и был назван SIV . [ 8 ]
У командира, 42-летнего Стола Гарберга, было 6229 часов полета, в то время как у первого офицера, 46-летнего Turlls Audun ørpen, было 3286 часов лета. Оба считались опытными летчиками.
Жертвы
[ редактировать ]В общей сложности пять человек (экипаж из четырех плюс дополнительного офицера) были на борту самолета, когда он разбился. Все они были королевскими норвежскими офицерами ВВС и «среди самых опытных» в норвежских военных, по словам главы Норвежских вооруженных сил. [ 9 ] Имена пропавших были освобождены военными 16 марта 2012 года. [ 10 ] [ 11 ]
Временная шкала
[ редактировать ]- 13:40 Самолет Норвежского Геркулеса взлетает с Эдюков в северной Норвегии, назначение Кируна, Швеция.
- 14:43 Радио Контакт с самолетом.
- 14: 5x У контрольной башни аэропорта Кируна была радиоприемник с плоскостью незадолго до последнего радиолокационного наблюдения. Точное время и детали или стенограммы этого разговора не были опубликованы во время расследования. [ 12 ]
- 14:56 Последнее радиолокационное наблюдение самолета к западу от высоты 6950 футов Кебнекайз горных пиков, гражданским радаром (Кируна, расстояние 75 километров (47 миль)) на уровне 7200 футов. Военный радар в Sørreisa (расстояние 130 километров (81 миль)) зарегистрировала последнюю высоту на уровне 7600 футов примерно в то же время. [ 13 ]
Последствия
[ редактировать ]После аварии были запущены поисковые усилия , возглавляемые шведскими спасательными службами, но ему затрудняли снег, ветровой и облачный покров, что препятствует разведке вертолета. Около 16:00 в центральной европейской времени 16 марта норвежский самолет P-3 Orion, участвующий в поиске, обнаружил оранжевый или красный объект на земле в горном хребте Кебнекайз. [ 14 ] [ 15 ] Датские вертолеты пытались найти и определить объект, но из -за погодных условий поиск был отменен до того, как были сделаны какие -либо находки. Более поздние тысячи кусков обломков и мусора были расположены на участке, идентифицированном самолетом Orion. [ 16 ] Некоторые части показали следы ожогов и пахли керосином . Кадры, зарегистрированные самолетом Ориона, показали то, что казалось сажи, а пепел, разбросанный на боковой стороне горы. [ 17 ] Благодаря использованию поисковых собак , человеческие останки были обнаружены и перемещены для тестирования ДНК , [ 18 ] и впоследствии 17 марта были отменены поиски выживших, так как считалось, что все пять человек на борту были убиты, а самолет уничтожен. [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ] Усилия были переориентированы на расследование несчастного случая .
Расследование
[ редактировать ]Продолжающееся расследование возглавляет шведское управление по расследованию аварий с участием Норвежского совета по расследованию несчастных случаев . [ 21 ] Считается, что самолет был полностью разрушен воздействием и следующим взрывом, и 22 марта началась работа по перемещению мусора с временной следственной базы в Никкалуокте возле места крушения в ангар самолета в аэропорту Кируна , но все еще были усилия. затрудняя неблагоприятную погоду и обнаружение дальнейших трещин в леднике, на котором находится мусор. [ 22 ] [ 23 ] В августе 2012 года как рекордер кабины, так и рекордер данных полета были обнаружены [ 24 ] [ 25 ] и прилететь в Соединенное Королевство, где эксперты из филиала по расследованию аварийных аварий помогают местным властям в спасении данных от двух регистраторов [ 26 ] Поскольку Швеция не имеет опыта в обращении с такими поврежденными полетами, как и те, которые были найдены в обломках. К 3 октября 2012 года NRK сообщил, что данные от регистраторов полетов были успешно загружены, и предварительные результаты показали, что система предупреждения о местности была установлена для посадки, поэтому до воздействия не было предоставлено. [ 27 ]
Отчет о несчастном случае неоднократно откладывался, [ 28 ] [ 29 ] но был освобожден Шведским управлением по расследованию несчастных случаев (Statens Haverikommission) 22 октября 2013 года [ 30 ] заявляя:
Авария была вызвана экипажем на Haze 01, не замечая недостатков на зазорах, выпущенных авиадиспетчерами, и рисками этих зазоров, что привело к тому, что самолет покинул контролируемое воздушное пространство и пролетел на высоте, которая была ниже, чем окружающая местность
В 2019 году стало известно, что у летной команды не было карт, показывающих высоту горного кебнекайза. На карте, которую они были выпущены, была мало или неправильной информации о местности в Швеции, потому что военно -воздушных сил не хватало данных карты для Швеции. Это была информация, которая не показалась ясно в отчете о аварии, но как внутреннее расследование ВВС, началось после того, как бывший сотрудник ВВС уведомил об этом в 2017 году. [ 31 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Руна Томас Эге; и др. (15 марта 2012 г.). «Fly Traclose исчез - пять норвежцев пропустили» . Банда мира (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Atle Jørstad; и др. (15 марта 2012 г.). «Вот последний знак с самолета» . Банда мира (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Части тела, найденные на месте аварии Геркулеса» . Местный . 17 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ «Пошел почти ясно от горы», архивировав 21 апреля 2012 года в The Wayback Machine , Teknisk Ukeblad 19 марта 2012 года. Получено: 7 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Карл Риттер (17 марта 2012 г.). «Части тела, найденные в месте авиакатастрофы в Швеции» . Dayton Daily News . Получено 17 марта 2012 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Самолет Hercules получил четкий сигнал, чтобы летать ниже, чем Kebnekaise-VG Nett на аварии Hercules» . 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Получено 11 мая 2012 года .
- ^ Андреас Будален; Герд Элиз Мартинсен (19 марта 2012 г.). «Самолет провел запланированный курс, когда он разбился» (на норвежском языке). NRK . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Получено 26 марта 2012 года .
- ^ Паал Вергиланд; Хайди Магнуссен (16 марта 2012 года). «Третья авария с новым самолетом Геркулеса» (на норвежском языке). NRK . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ «Самолет» разбился »в самый высокий пик Швеции» . Местный . 17 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ Кристин Хеллен Аанстад; и др. (15 марта 2012 г.). «Имена пропавших опубликовано» . Мировая банда (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ Кристиан Эрвик (16 марта 2012 г.). «Это команда пропала после аварии» (на норвежском языке). ТВ 2 . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ Хильда Ниффёт; Сигрид Мо (20 марта 2012 г.). «Последний разговор Hercules Aircraft тайно штампован: поговорил с плавающей башней незадолго до того, как они разбились» . Dagbladet (на норвежском языке). Архивировано с оригинала 22 марта 2012 года . Получено 26 марта 2012 года .
- ^ Одун Бейер-Ольсен; и др. (16 марта 2012 г.). «Подпись отопления не отсутствовала самолета: лидера спасения:« грубые, что они, возможно, приблизились к горному пику » . Банда мира (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Получено 26 марта 2012 года .
- ^ Кристиан Эрвик (16 марта 2012 г.). «Самолеты наблюдения сделали открытия в Kebnekaise» (на норвежском языке). ТВ 2 . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ Руна Томас Эге; и др. (16 марта 2012 г.). «Возможно, нашли части самолета аварии» . Банда мира (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ Йоханнес Бёрстад; и др. (17 марта 2012 г.). «Нашел рукав куртки» (на норвежском языке). NRK . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ «Ее Красхлет Геркулес-Флит» (видео) (на норвежском языке). ТВ 2 . 17 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 22 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ Вилде Хелджесен (17 марта 2012 г.). «Шведская полиция: нашла части тела» (на норвежском языке). NRK . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ «Норвежский самолет Геркулес, пропавший в Швеции» . Местный . 15 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 16 марта 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ «Норвежский самолет отсутствует в Швеции» . Sky News Australia . 16 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ Kjell Mikalsen & Andreas Budalen (22 марта 2012 г.). «Мы собираемся найти ответ» (на норвежском языке). NRK . Архивировано с оригинала 22 марта 2012 года . Получено 22 марта 2012 года .
- ^ "Utredningsarbetet i kebnekaisemassivet" . Шведский орган по расследованию аварий. 22 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 25 марта 2012 года .
- ^ «Батальон Telemark очищает Kebnekaise», архивная 10 августа 2012 года на машине Wayback , Teknisk Ukeblad 6 августа 2012 года. Получено: 7 августа 2012 года.
- ^ «Голосовой рекордер» нашел » архив 7 августа 2012 года в The Wayback Machine , Teknisk Ukeblad 5 августа 2012 года. Получено: 7 августа 2012 года.
- ^ «Регистратор данных полета» нашел », архивировав 29 октября 2013 года на машине Wayback , Aftenposten 12 августа 2012 года. Получено: 12 августа 2012 года.
- ^ Марфелт, Биргитт. «Британские специалисты набрали правду о норвежской авиакатастрофе из ящиков» . Инженер. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Получено 16 августа 2012 года .
- ^ Холмстрем, Микаэль (12 декабря 2012 г.). «Нет предупреждения перед аварией» . Свенска Дагбладет . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Получено 13 декабря 2012 года .
- ^ Будален, Андреас; Йохансен, Адриан Даль (5 февраля 2013 г.). «Отчет Hercules будет отложен до апреля» . NRK . Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Получено 14 февраля 2013 года .
- ^ Андерсен, Барро (5 марта 2013 г.). «Отчет Hercules будет только через несколько месяцев» . NRK . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Получено 14 апреля 2013 года .
- ^ «RM 2013_02_E.PDF (английская версия)» (PDF) . Havkom.se . 22 октября 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Получено 12 февраля 2014 года .
- ^ Screen Lysvold, Сюзанна (22 марта 2019 г.). "Kebnecaise-Flower Velvet Med Error Kart (норвежский) " NRK
- ^ Лисберг, Магнус; Таллаксен, Симен (22 марта 2019 г.). «Расследовать аварию (норвежский)» . Классовая борьба .
- Авиационные аварии и инциденты в 2012 году
- Авиационные аварии и инциденты в Швеции
- Авиационные аварии и инциденты, связанные с контролируемым рейсом в местность
- Авиационные аварии и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные аварии и инциденты, вызванные ошибкой контроллера воздушного движения
- 2012 в Швеции
- Несчастные случаи и инциденты с участием Lockheed C-130 Hercules
- Несчастные случаи и инциденты, связанные с Королевскими Норвежскими самолетами ВВС
- Кебнекайз
- Март 2012 г. События в Европе