Норвежское управление по расследованию безопасности
Национальный совет по расследованию несчастных случаев | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1 января 1989 г. | ( 35 лет назад
Предыдущие агентства |
|
Тип | Государственное учреждение |
Юрисдикция | Правительство Норвегии |
Штаб-квартира | Келлер , Скедсмо , Норвегия 59 ° 58'04 "N 11 ° 02'10" E / 59,96772 ° N 11,03623 ° E |
Головной отдел | Министерство транспорта |
Веб-сайт | havarikommisjonen.no |
Норвежское управление по расследованию безопасности ( NSIA ; норвежский : Statens havarikommisjon , SHK) — правительственное учреждение, ответственное за расследование несчастных случаев на транспорте в Норвегии . В частности, он расследует авиационные происшествия и инциденты , железнодорожные происшествия , морские происшествия , отдельные дорожно-транспортные происшествия и серьезные инциденты в оборонном секторе.
Все расследования направлены на поиск основных причин и повышение безопасности; уголовное расследование не входит в полномочия AIBN. Подчиненное Министерству транспорта агентство расположено на территории аэропорта Кьеллер в Скедсмо .
Традиционно морские происшествия расследовались Институтом морских расследований, который совмещал расследование безопасности, уголовную и гражданскую ответственность в одном комбинированном расследовании. Авиационные происшествия и крупные железнодорожные катастрофы расследовались специальными комиссиями. Совет по расследованию происшествий гражданской авиации был создан в качестве постоянной организации 1 января 1989 года и первоначально базировался в аэропорту Осло Форнебу . С 2002 года он также взял на себя расследование железнодорожных происшествий, дорожно-транспортных происшествий было включено в 2005 году, морских происшествий с 2008 года и, наконец, происшествий в оборонном секторе в 2020 году.
История
[ редактировать ]Бывшие комиссии
[ редактировать ]Традиционно расследование морских происшествий проводилось Институтом морских расследований ( Sjøforklaringsinstituttet ) и Постоянным советом по расследованию особых происшествий на рыболовном флоте. [ 1 ] Эта система основывалась на обязательных расследованиях, проводимых районным судом . [ 2 ] В исключительных случаях норвежское правительство имело право назначать специальную комиссию по расследованию. [ 3 ]
Во время первой крупной катастрофы гражданской авиации в Норвегии - катастрофы в Хаворне 16 июня 1936 года - не существовало особого порядка расследования авиационных происшествий. технический директор Для расследования происшествия на месте была создана специальная комиссия, в которую вошли начальник полиции Альф Рекстен, шериф Кааре Бредвик, авиалиний норвежских Бернт Бальхен , капитан Экхофф из авиационных властей и Гьермундсон из страховой компании. [ 4 ]
Подобная организация существовала с 1945 по 1956 год, когда правительство назначало комиссию по расследованию каждого несчастного случая и инцидента. [ 5 ] Эти комиссии не имели постоянной организации или членов и назначались для каждой аварии на разовой основе. Его члены обычно состояли из сотрудников Норвежского управления воздушного движения и аэропортов и Королевских ВВС Норвегии . [ 1 ] Кроме того, в нем присутствовали представители норвежской полицейской службы и норвежской прокуратуры . [ 6 ]
С 1956 года был назначен постоянный секретариат, [ 5 ] Комиссия по авиационным происшествиям ( Flyhavarikommisjonen ), но различные члены комиссий были привязаны к комиссии только на период расследования. К 1980-м годам это число увеличилось до двух штатных технических специалистов и клерка. В этот период были комиссии по несчастным случаям, задача которых существенно отличалась от более поздней. Во-первых, он расследовал только реальные несчастные случаи определенного размера. Авиационные происшествия общего назначения и близкие к ним происшествия не расследовались. Во-вторых, перед комиссиями была поставлена задача не только раскрыть причину аварии с точки зрения безопасности, но и выявить любые криминальные происшествия. Это послужило причиной включения в состав комиссий сотрудников полиции и прокуратуры. [ 6 ]
В железнодорожном секторе расследование происшествий проводилось Норвежскими государственными железными дорогами и их преемниками — Норвежской национальной железнодорожной администрацией и Норвежскими государственными железными дорогами . [ 7 ] Таким образом, крупные аварии расследовались внутренними комиссиями с возможным конфликтом интересов или специальными комитетами, назначенными правительством. Как и в случае с морскими авариями, в конечном итоге это был субъективный призыв со стороны Министерства транспорта и коммуникаций о необходимости создания комитета. [ 8 ]
Учреждение
[ редактировать ]В 1980-е годы произошел сдвиг во взглядах на комиссии по авиационным происшествиям, и к 1988 году Министерство транспорта и коммуникаций выступило с конкретным предложением о создании постоянного органа, ответственного за расследование авиационных происшествий и инцидентов. Это последовало за изменениями в международном праве в соответствии с правилами, установленными Международной организацией гражданской авиации . Министерство в первую очередь подчеркнуло, что сочетание мер по предотвращению уголовных преступлений и мер безопасности противоречит международному праву, а также почти несчастные случаи, расследуемые NATAM. Второстепенные опасения заключались в том, что, поскольку члены комиссии работали неполный рабочий день, расследования могли бы затянуться без необходимости, поскольку освобождение членов комиссии от обычных рабочих мест часто было трудным. Из-за этих условий следователи также часто опаздывали на место преступления. [ 6 ] Одним из альтернативных предложений было сделать комиссию частью Управления гражданской авиации Норвегии . [ 9 ] хотя этого так и не произошло, поскольку последний был создан позже. [ 5 ]
Законодательная база вступила в силу 1 января 1989 года, и в тот же день был создан Совет по расследованию происшествий в гражданской авиации ( Havarikommisjonen for sivil luftfart ). В своей первоначальной форме оно было организовано как ведомство в составе Министерства транспорта и коммуникаций. [ 10 ] Ее первым директором был Рагнар Ригнестад, который в течение десяти лет был секретарем комиссии. Вскоре в правление поступило пять сотрудников. [ 11 ] Изменения в законодательстве означали, что также стали расследоваться случаи, связанные с несчастными случаями, что значительно увеличило количество дел, подлежащих рассмотрению. К июню у агентства все еще не было достаточного персонала для рассмотрения всех дел. [ 12 ] и, в частности, еще не реализовали человеческое поведение и психологическую экспертизу. [ 13 ] Первоначально он базировался на вилле Харелокка на территории аэропорта Осло Форнебу в Бэруме . Кроме того, компания использовала военный ангар в аэропорту Кьеллер для хранения и восстановления деталей самолетов. [ 14 ]
Совет был реорганизован 1 июля 1999 года, когда он был выделен из министерства и стал независимым государственным органом. [ 10 ] К тому времени в агентстве работало 15 сотрудников. [ 8 ] Аэропорт Осло Форнебу был закрыт в 1998 году, поэтому совет директоров был вынужден покинуть свое помещение. Впоследствии совет переехал во временное помещение на территории аэропорта Кьеллер в Скедсмо. [ 1 ] В мае 2001 года внутри военного периметра аэропорта было открыто новое, изготовленное по индивидуальному заказу сооружение. Спроектированное Кнутом Лонгвой, оно включает в себя как офисы, так и ангар размером 24 на 25 м (79 на 82 фута). [ 14 ]
Железнодорожный и автомобильный
[ редактировать ]Тем временем правительство начало рассматривать возможность расширения роли агентства. Хотя эти комиссии обладали технической компетентностью, их временный характер не позволял им проводить достаточные методологические исследования. Создание постоянного штата и более широкого круга специалистов рассматривалось как способ улучшить проведение расследований и составление отчетов. [ 8 ] В частности, вершиной этого шага стали две аварии: затопление MS Sleipner и авария в Остане , в результате которой погибли 16 и 19 человек соответственно. Хотя правительство хотело включить все виды транспорта, по юридическим и практическим причинам железнодорожный сектор был включен первым. [ 15 ]
Агентство взяло на себя ответственность за расследование железнодорожных происшествий с 1 января 2002 года. Одновременно оно получило название Совет по расследованию происшествий гражданской авиации и железных дорог ( Havarikommisjonen for sivil luftfart og jernbane , HSLB). В то время агентство расследовало от 100 до 150 авиационных происшествий и происшествий в год и около 60 железнодорожных происшествий и происшествий в год. [ 8 ]
Следующее расширение, касающееся дорожно-транспортных происшествий, вступит в силу 1 сентября 2005 года. [ 16 ] В отличие от авиационных и железнодорожных происшествий, расследовать пришлось лишь несколько избранных дорожно-транспортных происшествий. Они были выбраны на основе их способности предоставлять полезную информацию для повышения безопасности дорожного движения. В частности, приоритетное внимание уделялось авариям автобусов и грузовиков, а также авариям в туннелях и с опасными грузами. Первоначально агентство наняло четырех следователей и поставило перед собой цель расследовать от двадцати до двадцати пяти несчастных случаев в год. Это составило 3,4 миллиона норвежских крон из бюджета агентства в 31,8 миллиона. Одним из преимуществ агентства было то, что оно могло обеспечить защиту показаний без необходимости проведения уголовного расследования со стороны Норвежской полицейской службы . [ 17 ] Таким образом, агентство получило свое нынешнее название. [ 1 ] Тем временем Норвежское управление дорог общего пользования создало группу региональных отделений для расследования других происшествий и сбора информации о них. [ 18 ]
В этот период также возникли дискуссии о том, следует ли коллегии расследовать дела, связанные с трубопроводами и авариями на нефтяных платформах . США Эта дискуссия исходила из мандата Национального совета по безопасности на транспорте , который имел такие полномочия. [ 16 ]
Морская экспансия
[ редактировать ]В частности, расследования MS Scandian Star , MS Эстония и MS Jan Heweliusz в 1990-х годах вызвали сомнения в качестве расследований морских происшествий, а в других странах Северной Европы в течение этого десятилетия были созданы комиссии по морским расследованиям. Работа по реформированию морской системы началась в 1998 году, в результате чего комитет рекомендовал отказаться от системы в пользу комиссии по расследованию происшествий. Основная причина заключалась в том, что Институт морских расследований считался недостаточно компетентным для расследования крупных аварий. Кроме того, некоторые опасения вызывало то, что система смешивала аспекты уголовного преследования и расследования вопросов безопасности, что могло помешать надлежащему обучению после несчастного случая. [ 2 ] Система использовала судебные интервью со свидетелями в присутствии владельцев, страховых компаний и прессы. Столкнувшись как с юридическими, так и с экономическими последствиями, свидетели часто давали показания пониженной точности, что мешало проведению надлежащего расследования с точки зрения безопасности. [ 19 ]
Первоначально комитет предложил создать независимую комиссию по расследованию морского сектора либо в составе Норвежского морского управления , либо в качестве независимого агентства, подчиняющегося Министерству юстиции . [ 20 ] В ходе политических дискуссий вместо этого было отдано предпочтение созданию совместного правления. [ 8 ] Парламент утвердил новую юрисдикцию в 2004 году. Однако на реализацию решения потребовалось четыре года, а с момента представления выводов комитета прошло девять лет. Задержки были вызваны юридическими последствиями и сложностью расследований. Поскольку совет должен был проводить расследование только с точки зрения безопасности, необходимо было создать новую правовую и административную основу, чтобы гарантировать, что Норвежская полицейская служба сможет взять на себя ответственность за уголовное расследование морских происшествий. [ 21 ]
Изменения вступили в силу 1 июля 2008 года. Помимо следственного аспекта, который был передан на рассмотрение коллегии, в Морском ведомстве создано подразделение по работе со стратегической безопасностью. Уголовное расследование морских происшествий стало обязанностью отделения полиции Рогаланда . [ 19 ]
Расширение оборонного сектора
[ редактировать ]В июле 2019 года правительство Норвегии объявило, что AIBN объединится с Советом по расследованию военных происшествий Норвегии (DAIBN) в 2020 году. [ 22 ] AIBN возьмет на себя работу DAIBN 1 июля 2020 года под новым названием Норвежское управление по расследованию безопасности (NSIA; норвежский язык : Statens havarikommisjon ( SHK )). [ 23 ]
Мандат
[ редактировать ]Совет по расследованию происшествий Норвегии является государственным учреждением, подчиняющимся Министерству транспорта и коммуникаций. По вопросам, связанным с безопасностью на море, оно подчиняется Министерству торговли, промышленности и рыболовства . Ни одно министерство не может давать указания совету в профессиональных вопросах. Агентству поручено расследовать происшествия и инциденты, связанные с транспортом, в сфере авиационного, морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. В обязанности совета входит определение того, какие несчастные случаи и инциденты подлежат расследованию, а также объем и масштаб любых расследований. Это компромисс между использованием ресурсов и предполагаемыми преимуществами безопасности в результате дальнейших исследований. [ 24 ]
Целью AIBN является исключительно изучение аспектов безопасности аварий с общей целью выявить причины и ход событий, чтобы учиться, повышать безопасность и предотвращать повторение подобных происшествий. Совет не участвует в какой-либо оценке вины или ответственности, будь то по уголовному или гражданскому праву. [ 24 ] Уголовное расследование проводится Норвежской полицейской службой, а судебное преследование — норвежской прокуратурой . В частности, комиссия может принимать свидетельские показания, которые могут оставаться анонимными и ни при каких обстоятельствах не будут переданы в полицию или прокуратуру. [ 25 ] Обязанности совета разграничены между Полицейской службой и Прокуратурой, а также Управлением гражданской авиации Норвегии , Норвежским морским управлением , Норвежским управлением дорог общего пользования и Норвежским железнодорожным управлением . [ 24 ]
Авиационные происшествия регулируются Законом об авиации от 11 июня 1993 г., который снова ссылается на Директиву Совета 94/56/EC от 21 ноября 1994 г. Сюда входят все авиационные происшествия, а также серьезные инциденты. [ 24 ]
Расследование морских происшествий и инцидентов основано на Норвежском морском кодексе от 24 июня 1994 года. Это опять-таки основано на обязательствах и требованиях, предусмотренных Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море . [ 24 ] Сюда входят все аварии с пассажирскими судами и другими крупными норвежскими судами, в которых люди погибли или предположительно погибли или получили серьезные ранения. AIBN также может расследовать иностранные суда в случаях, когда норвежская юрисдикция может быть применена в соответствии с международным правом. AIBN может также расследовать происшествия с прогулочными судами, если предполагается, что такое расследование повысит безопасность на море. [ 26 ]
Правовая основа расследования железнодорожных происшествий и инцидентов лежит в Законе о расследованиях на железнодорожном транспорте от 3 июня 2005 года. [ 24 ] Это снова национальное внедрение Директивы Европейского Союза по безопасности на железнодорожном транспорте 2004/49/EC. В зону ответственности входят как магистральные железные дороги, трамваи , так и скоростной транспорт , но не фуникулеры . [ 27 ]
Расследование дорожно-транспортных происшествий основано на Законе о дорожном движении от 18 июня 1965 года. [ 24 ] AIBN не имеет юридических обязательств по расследованию каких-либо конкретных дорожно-транспортных происшествий, однако ее следует информировать о любых авариях с участием автобусов и тяжелых грузовиков, а также авариях в туннелях и авариях с опасными грузами. Затем AIBN решает, стоит ли расследовать этот вопрос, исходя из оценки того, может ли расследование способствовать повышению безопасности дорожного движения. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д "О нас" . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дамсгаард, Эйрик (22 июля 1999 г.). «Хотит создать новую комиссию по несчастным случаям на море». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). п. 4.
- ^ Лённа, Элина (30 января 2004 г.). «Морское объяснение недостаточно хорошо». Классовая битва (на норвежском языке).
- ^ Нордстранд, Ингемар (2006). «Авария в Хавёрне, потрясшая Норвегию в 1936 году». Ежегодник прихода (на норвежском языке). 52 . Каупангер: Историческая группа Согна / Народного музея Согна: 87. ISBN 82-91653-11-9 .
- ^ Jump up to: а б с Мальмё, Мортен (1997). Норвегия на крыльях! (на норвежском языке). Осло: Издательство Аданте. стр. 118. ISBN 82-91056-13-7 .
- ^ Jump up to: а б с Ларсен, Рольф Л. (12 июля 1988 г.). «Новая комиссия по авиакатастрофам без полиции?». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4.
- ^ «Подготовка совместной комиссии по авариям самолетов и поездов» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 10 января 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Должен расследовать железнодорожные происшествия» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 28 декабря 2001 г.
- ^ Ганфельдт, Катон (22 октября 1988 г.). «Новое состояние авиационной безопасности». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 22.
- ^ Jump up to: а б «Комитет по расследованию происшествий становится административным органом» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 19 марта 1999 г.
- ^ Кристиансен, Пернилле Лённе (10 января 1989 г.). «Рюгнестад стал новым руководителем авиационных происшествий». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 5.
- ^ Ганфельдт, Катон (17 июня 1989 г.). «Перегруженный отдел по расследованию авиационных происшествий». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 11.
- ^ Ганфельдт, Катон (12 мая 1989 г.). «Повышение требований к безопасности полетов». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4.
- ^ Jump up to: а б «Готов к проверке». Технический еженедельник (на норвежском языке). 11 мая 2001 г.
- ^ Сторвик, Олав Трюггве (15 ноября 2000 г.). «Объединенная комиссия по авариям всей транспортной отрасли». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4.
- ^ Jump up to: а б Хельгесен, Ян-Петтер (26 сентября 2005 г.). «Ответственность за судовые происшествия возлагается на комиссию по расследованию происшествий». Ставангер Афтенблад (на норвежском языке). п. 5.
- ^ Хаттрем, Ханне (10 апреля 2005 г.). «Не расследует ДТП с участием легковых автомобилей». Путь мира (на норвежском языке). стр. 59.
- ^ «Хочу создать локальные группы». Путь мира (на норвежском языке). 12 октября 2003 г. стр. 19.
- ^ Jump up to: а б Фёрде, Томас (7 февраля 2008 г.). «Необходимо расследовать морские происшествия». Ставангер Афтенблад (на норвежском языке). стр. 31.
- ^ Бё, Тронд (4 декабря 1999 г.). «Комиссия по расследованию морских происшествий готова в 2001 году». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 2.
- ^ Странде, Мона (27 марта 2008 г.). «Основные изменения в морских происшествиях». Технический еженедельник (на норвежском языке).
- ^ «Две комиссии по расследованию объединяются». НТБ . 3 июля 2019 г. – через Nettavisen.
- ^ «Новые задачи для Следственного органа». Национальная комиссия по несчастным случаям . 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Директива Совета по расследованию несчастных случаев Норвегии» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Бьёрнбакк, Ян Мортен (27 августа 2005 г.). «Комиссия по авариям с обязательством конфиденциальности» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
- ^ «Морской» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Железная дорога» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Дорожное движение» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- Государственные учреждения Норвегии
- Следователи железнодорожных происшествий
- Организации, расследующие авиационные происшествия и инциденты
- Авиационные организации, базирующиеся в Норвегии
- Организация со штаб-квартирой в Лиллестреме
- Государственные железнодорожные власти Норвегии
- Организации безопасности дорожного движения
- Государственные учреждения, созданные в 1989 году.
- 1989 заведений в Норвегии
- Транспортные власти Норвегии
- Министерство транспорта (Норвегия)
- Организации транспортной безопасности