Jump to content

Норвежское управление по расследованию безопасности

Норвежское управление по расследованию безопасности
Национальный совет по расследованию несчастных случаев
Обзор агентства
Сформированный 1 января 1989 г. ( 1989-01-01 ) ) ( 35 лет назад
Предыдущие агентства
  • Комиссия по авиационным происшествиям
  • Институт морских расследований
Тип Государственное учреждение
Юрисдикция Правительство Норвегии
Штаб-квартира Келлер , Скедсмо , Норвегия
59 ° 58'04 "N 11 ° 02'10" E  /  59,96772 ° N 11,03623 ° E  / 59,96772; 11.03623
Головной отдел Министерство транспорта
Веб-сайт havarikommisjonen.no

Норвежское управление по расследованию безопасности ( NSIA ; норвежский : Statens havarikommisjon , SHK) — правительственное учреждение, ответственное за расследование несчастных случаев на транспорте в Норвегии . В частности, он расследует авиационные происшествия и инциденты , железнодорожные происшествия , морские происшествия , отдельные дорожно-транспортные происшествия и серьезные инциденты в оборонном секторе.

Все расследования направлены на поиск основных причин и повышение безопасности; уголовное расследование не входит в полномочия AIBN. Подчиненное Министерству транспорта агентство расположено на территории аэропорта Кьеллер в Скедсмо .

Традиционно морские происшествия расследовались Институтом морских расследований, который совмещал расследование безопасности, уголовную и гражданскую ответственность в одном комбинированном расследовании. Авиационные происшествия и крупные железнодорожные катастрофы расследовались специальными комиссиями. Совет по расследованию происшествий гражданской авиации был создан в качестве постоянной организации 1 января 1989 года и первоначально базировался в аэропорту Осло Форнебу . С 2002 года он также взял на себя расследование железнодорожных происшествий, дорожно-транспортных происшествий было включено в 2005 году, морских происшествий с 2008 года и, наконец, происшествий в оборонном секторе в 2020 году.

Бывшие комиссии

[ редактировать ]

Традиционно расследование морских происшествий проводилось Институтом морских расследований ( Sjøforklaringsinstituttet ) и Постоянным советом по расследованию особых происшествий на рыболовном флоте. [ 1 ] Эта система основывалась на обязательных расследованиях, проводимых районным судом . [ 2 ] В исключительных случаях норвежское правительство имело право назначать специальную комиссию по расследованию. [ 3 ]

Во время первой крупной катастрофы гражданской авиации в Норвегии - катастрофы в Хаворне 16 июня 1936 года - не существовало особого порядка расследования авиационных происшествий. технический директор Для расследования происшествия на месте была создана специальная комиссия, в которую вошли начальник полиции Альф Рекстен, шериф Кааре Бредвик, авиалиний норвежских Бернт Бальхен , капитан Экхофф из авиационных властей и Гьермундсон из страховой компании. [ 4 ]

Подобная организация существовала с 1945 по 1956 год, когда правительство назначало комиссию по расследованию каждого несчастного случая и инцидента. [ 5 ] Эти комиссии не имели постоянной организации или членов и назначались для каждой аварии на разовой основе. Его члены обычно состояли из сотрудников Норвежского управления воздушного движения и аэропортов и Королевских ВВС Норвегии . [ 1 ] Кроме того, в нем присутствовали представители норвежской полицейской службы и норвежской прокуратуры . [ 6 ]

С 1956 года был назначен постоянный секретариат, [ 5 ] Комиссия по авиационным происшествиям ( Flyhavarikommisjonen ), но различные члены комиссий были привязаны к комиссии только на период расследования. К 1980-м годам это число увеличилось до двух штатных технических специалистов и клерка. В этот период были комиссии по несчастным случаям, задача которых существенно отличалась от более поздней. Во-первых, он расследовал только реальные несчастные случаи определенного размера. Авиационные происшествия общего назначения и близкие к ним происшествия не расследовались. Во-вторых, перед комиссиями была поставлена ​​задача не только раскрыть причину аварии с точки зрения безопасности, но и выявить любые криминальные происшествия. Это послужило причиной включения в состав комиссий сотрудников полиции и прокуратуры. [ 6 ]

В железнодорожном секторе расследование происшествий проводилось Норвежскими государственными железными дорогами и их преемниками — Норвежской национальной железнодорожной администрацией и Норвежскими государственными железными дорогами . [ 7 ] Таким образом, крупные аварии расследовались внутренними комиссиями с возможным конфликтом интересов или специальными комитетами, назначенными правительством. Как и в случае с морскими авариями, в конечном итоге это был субъективный призыв со стороны Министерства транспорта и коммуникаций о необходимости создания комитета. [ 8 ]

Учреждение

[ редактировать ]

В 1980-е годы произошел сдвиг во взглядах на комиссии по авиационным происшествиям, и к 1988 году Министерство транспорта и коммуникаций выступило с конкретным предложением о создании постоянного органа, ответственного за расследование авиационных происшествий и инцидентов. Это последовало за изменениями в международном праве в соответствии с правилами, установленными Международной организацией гражданской авиации . Министерство в первую очередь подчеркнуло, что сочетание мер по предотвращению уголовных преступлений и мер безопасности противоречит международному праву, а также почти несчастные случаи, расследуемые NATAM. Второстепенные опасения заключались в том, что, поскольку члены комиссии работали неполный рабочий день, расследования могли бы затянуться без необходимости, поскольку освобождение членов комиссии от обычных рабочих мест часто было трудным. Из-за этих условий следователи также часто опаздывали на место преступления. [ 6 ] Одним из альтернативных предложений было сделать комиссию частью Управления гражданской авиации Норвегии . [ 9 ] хотя этого так и не произошло, поскольку последний был создан позже. [ 5 ]

Законодательная база вступила в силу 1 января 1989 года, и в тот же день был создан Совет по расследованию происшествий в гражданской авиации ( Havarikommisjonen for sivil luftfart ). В своей первоначальной форме оно было организовано как ведомство в составе Министерства транспорта и коммуникаций. [ 10 ] Ее первым директором был Рагнар Ригнестад, который в течение десяти лет был секретарем комиссии. Вскоре в правление поступило пять сотрудников. [ 11 ] Изменения в законодательстве означали, что также стали расследоваться случаи, связанные с несчастными случаями, что значительно увеличило количество дел, подлежащих рассмотрению. К июню у агентства все еще не было достаточного персонала для рассмотрения всех дел. [ 12 ] и, в частности, еще не реализовали человеческое поведение и психологическую экспертизу. [ 13 ] Первоначально он базировался на вилле Харелокка на территории аэропорта Осло Форнебу в Бэруме . Кроме того, компания использовала военный ангар в аэропорту Кьеллер для хранения и восстановления деталей самолетов. [ 14 ]

Совет был реорганизован 1 июля 1999 года, когда он был выделен из министерства и стал независимым государственным органом. [ 10 ] К тому времени в агентстве работало 15 сотрудников. [ 8 ] Аэропорт Осло Форнебу был закрыт в 1998 году, поэтому совет директоров был вынужден покинуть свое помещение. Впоследствии совет переехал во временное помещение на территории аэропорта Кьеллер в Скедсмо. [ 1 ] В мае 2001 года внутри военного периметра аэропорта было открыто новое, изготовленное по индивидуальному заказу сооружение. Спроектированное Кнутом Лонгвой, оно включает в себя как офисы, так и ангар размером 24 на 25 м (79 на 82 фута). [ 14 ]

Железнодорожный и автомобильный

[ редактировать ]

Тем временем правительство начало рассматривать возможность расширения роли агентства. Хотя эти комиссии обладали технической компетентностью, их временный характер не позволял им проводить достаточные методологические исследования. Создание постоянного штата и более широкого круга специалистов рассматривалось как способ улучшить проведение расследований и составление отчетов. [ 8 ] В частности, вершиной этого шага стали две аварии: затопление MS Sleipner и авария в Остане , в результате которой погибли 16 и 19 человек соответственно. Хотя правительство хотело включить все виды транспорта, по юридическим и практическим причинам железнодорожный сектор был включен первым. [ 15 ]

Агентство взяло на себя ответственность за расследование железнодорожных происшествий с 1 января 2002 года. Одновременно оно получило название Совет по расследованию происшествий гражданской авиации и железных дорог ( Havarikommisjonen for sivil luftfart og jernbane , HSLB). В то время агентство расследовало от 100 до 150 авиационных происшествий и происшествий в год и около 60 железнодорожных происшествий и происшествий в год. [ 8 ]

Следующее расширение, касающееся дорожно-транспортных происшествий, вступит в силу 1 сентября 2005 года. [ 16 ] В отличие от авиационных и железнодорожных происшествий, расследовать пришлось лишь несколько избранных дорожно-транспортных происшествий. Они были выбраны на основе их способности предоставлять полезную информацию для повышения безопасности дорожного движения. В частности, приоритетное внимание уделялось авариям автобусов и грузовиков, а также авариям в туннелях и с опасными грузами. Первоначально агентство наняло четырех следователей и поставило перед собой цель расследовать от двадцати до двадцати пяти несчастных случаев в год. Это составило 3,4 миллиона норвежских крон из бюджета агентства в 31,8 миллиона. Одним из преимуществ агентства было то, что оно могло обеспечить защиту показаний без необходимости проведения уголовного расследования со стороны Норвежской полицейской службы . [ 17 ] Таким образом, агентство получило свое нынешнее название. [ 1 ] Тем временем Норвежское управление дорог общего пользования создало группу региональных отделений для расследования других происшествий и сбора информации о них. [ 18 ]

В этот период также возникли дискуссии о том, следует ли коллегии расследовать дела, связанные с трубопроводами и авариями на нефтяных платформах . США Эта дискуссия исходила из мандата Национального совета по безопасности на транспорте , который имел такие полномочия. [ 16 ]

Морская экспансия

[ редактировать ]

В частности, расследования MS Scandian Star , MS Эстония и MS Jan Heweliusz в 1990-х годах вызвали сомнения в качестве расследований морских происшествий, а в других странах Северной Европы в течение этого десятилетия были созданы комиссии по морским расследованиям. Работа по реформированию морской системы началась в 1998 году, в результате чего комитет рекомендовал отказаться от системы в пользу комиссии по расследованию происшествий. Основная причина заключалась в том, что Институт морских расследований считался недостаточно компетентным для расследования крупных аварий. Кроме того, некоторые опасения вызывало то, что система смешивала аспекты уголовного преследования и расследования вопросов безопасности, что могло помешать надлежащему обучению после несчастного случая. [ 2 ] Система использовала судебные интервью со свидетелями в присутствии владельцев, страховых компаний и прессы. Столкнувшись как с юридическими, так и с экономическими последствиями, свидетели часто давали показания пониженной точности, что мешало проведению надлежащего расследования с точки зрения безопасности. [ 19 ]

Первоначально комитет предложил создать независимую комиссию по расследованию морского сектора либо в составе Норвежского морского управления , либо в качестве независимого агентства, подчиняющегося Министерству юстиции . [ 20 ] В ходе политических дискуссий вместо этого было отдано предпочтение созданию совместного правления. [ 8 ] Парламент утвердил новую юрисдикцию в 2004 году. Однако на реализацию решения потребовалось четыре года, а с момента представления выводов комитета прошло девять лет. Задержки были вызваны юридическими последствиями и сложностью расследований. Поскольку совет должен был проводить расследование только с точки зрения безопасности, необходимо было создать новую правовую и административную основу, чтобы гарантировать, что Норвежская полицейская служба сможет взять на себя ответственность за уголовное расследование морских происшествий. [ 21 ]

Изменения вступили в силу 1 июля 2008 года. Помимо следственного аспекта, который был передан на рассмотрение коллегии, в Морском ведомстве создано подразделение по работе со стратегической безопасностью. Уголовное расследование морских происшествий стало обязанностью отделения полиции Рогаланда . [ 19 ]

Расширение оборонного сектора

[ редактировать ]

В июле 2019 года правительство Норвегии объявило, что AIBN объединится с Советом по расследованию военных происшествий Норвегии [ нет ] (DAIBN) в 2020 году. [ 22 ] AIBN возьмет на себя работу DAIBN 1 июля 2020 года под новым названием Норвежское управление по расследованию безопасности (NSIA; норвежский язык : Statens havarikommisjon ( SHK )). [ 23 ]

Совет по расследованию происшествий Норвегии является государственным учреждением, подчиняющимся Министерству транспорта и коммуникаций. По вопросам, связанным с безопасностью на море, оно подчиняется Министерству торговли, промышленности и рыболовства . Ни одно министерство не может давать указания совету в профессиональных вопросах. Агентству поручено расследовать происшествия и инциденты, связанные с транспортом, в сфере авиационного, морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. В обязанности совета входит определение того, какие несчастные случаи и инциденты подлежат расследованию, а также объем и масштаб любых расследований. Это компромисс между использованием ресурсов и предполагаемыми преимуществами безопасности в результате дальнейших исследований. [ 24 ]

Целью AIBN является исключительно изучение аспектов безопасности аварий с общей целью выявить причины и ход событий, чтобы учиться, повышать безопасность и предотвращать повторение подобных происшествий. Совет не участвует в какой-либо оценке вины или ответственности, будь то по уголовному или гражданскому праву. [ 24 ] Уголовное расследование проводится Норвежской полицейской службой, а судебное преследование — норвежской прокуратурой . В частности, комиссия может принимать свидетельские показания, которые могут оставаться анонимными и ни при каких обстоятельствах не будут переданы в полицию или прокуратуру. [ 25 ] Обязанности совета разграничены между Полицейской службой и Прокуратурой, а также Управлением гражданской авиации Норвегии , Норвежским морским управлением , Норвежским управлением дорог общего пользования и Норвежским железнодорожным управлением . [ 24 ]

Авиационные происшествия регулируются Законом об авиации от 11 июня 1993 г., который снова ссылается на Директиву Совета 94/56/EC от 21 ноября 1994 г. Сюда входят все авиационные происшествия, а также серьезные инциденты. [ 24 ]

Расследование морских происшествий и инцидентов основано на Норвежском морском кодексе от 24 июня 1994 года. Это опять-таки основано на обязательствах и требованиях, предусмотренных Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море . [ 24 ] Сюда входят все аварии с пассажирскими судами и другими крупными норвежскими судами, в которых люди погибли или предположительно погибли или получили серьезные ранения. AIBN также может расследовать иностранные суда в случаях, когда норвежская юрисдикция может быть применена в соответствии с международным правом. AIBN может также расследовать происшествия с прогулочными судами, если предполагается, что такое расследование повысит безопасность на море. [ 26 ]

Правовая основа расследования железнодорожных происшествий и инцидентов лежит в Законе о расследованиях на железнодорожном транспорте от 3 июня 2005 года. [ 24 ] Это снова национальное внедрение Директивы Европейского Союза по безопасности на железнодорожном транспорте 2004/49/EC. В зону ответственности входят как магистральные железные дороги, трамваи , так и скоростной транспорт , но не фуникулеры . [ 27 ]

Расследование дорожно-транспортных происшествий основано на Законе о дорожном движении от 18 июня 1965 года. [ 24 ] AIBN не имеет юридических обязательств по расследованию каких-либо конкретных дорожно-транспортных происшествий, однако ее следует информировать о любых авариях с участием автобусов и тяжелых грузовиков, а также авариях в туннелях и авариях с опасными грузами. Затем AIBN решает, стоит ли расследовать этот вопрос, исходя из оценки того, может ли расследование способствовать повышению безопасности дорожного движения. [ 28 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д "О нас" . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дамсгаард, Эйрик (22 июля 1999 г.). «Хотит создать новую комиссию по несчастным случаям на море». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). п. 4.
  3. ^ Лённа, Элина (30 января 2004 г.). «Морское объяснение недостаточно хорошо». Классовая битва (на норвежском языке).
  4. ^ Нордстранд, Ингемар (2006). «Авария в Хавёрне, потрясшая Норвегию в 1936 году». Ежегодник прихода (на норвежском языке). 52 . Каупангер: Историческая группа Согна / Народного музея Согна: 87. ISBN  82-91653-11-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с Мальмё, Мортен (1997). Норвегия на крыльях! (на норвежском языке). Осло: Издательство Аданте. стр. 118. ISBN  82-91056-13-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с Ларсен, Рольф Л. (12 июля 1988 г.). «Новая комиссия по авиакатастрофам без полиции?». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4.
  7. ^ «Подготовка совместной комиссии по авариям самолетов и поездов» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 10 января 2001 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Должен расследовать железнодорожные происшествия» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 28 декабря 2001 г.
  9. ^ Ганфельдт, Катон (22 октября 1988 г.). «Новое состояние авиационной безопасности». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 22.
  10. ^ Jump up to: а б «Комитет по расследованию происшествий становится административным органом» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 19 марта 1999 г.
  11. ^ Кристиансен, Пернилле Лённе (10 января 1989 г.). «Рюгнестад стал новым руководителем авиационных происшествий». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 5.
  12. ^ Ганфельдт, Катон (17 июня 1989 г.). «Перегруженный отдел по расследованию авиационных происшествий». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 11.
  13. ^ Ганфельдт, Катон (12 мая 1989 г.). «Повышение требований к безопасности полетов». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4.
  14. ^ Jump up to: а б «Готов к проверке». Технический еженедельник (на норвежском языке). 11 мая 2001 г.
  15. ^ Сторвик, Олав Трюггве (15 ноября 2000 г.). «Объединенная комиссия по авариям всей транспортной отрасли». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4.
  16. ^ Jump up to: а б Хельгесен, Ян-Петтер (26 сентября 2005 г.). «Ответственность за судовые происшествия возлагается на комиссию по расследованию происшествий». Ставангер Афтенблад (на норвежском языке). п. 5.
  17. ^ Хаттрем, Ханне (10 апреля 2005 г.). «Не расследует ДТП с участием легковых автомобилей». Путь мира (на норвежском языке). стр. 59.
  18. ^ «Хочу создать локальные группы». Путь мира (на норвежском языке). 12 октября 2003 г. стр. 19.
  19. ^ Jump up to: а б Фёрде, Томас (7 февраля 2008 г.). «Необходимо расследовать морские происшествия». Ставангер Афтенблад (на норвежском языке). стр. 31.
  20. ^ Бё, Тронд (4 декабря 1999 г.). «Комиссия по расследованию морских происшествий готова в 2001 году». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 2.
  21. ^ Странде, Мона (27 марта 2008 г.). «Основные изменения в морских происшествиях». Технический еженедельник (на норвежском языке).
  22. ^ «Две комиссии по расследованию объединяются». НТБ . 3 июля 2019 г. – через Nettavisen.
  23. ^ «Новые задачи для Следственного органа». Национальная комиссия по несчастным случаям . 30 июня 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Директива Совета по расследованию несчастных случаев Норвегии» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  25. ^ Бьёрнбакк, Ян Мортен (27 августа 2005 г.). «Комиссия по авариям с обязательством конфиденциальности» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
  26. ^ «Морской» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  27. ^ «Железная дорога» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  28. ^ «Дорожное движение» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6283608f2a0a8f4fb78122cc0d1a6688__1709294940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/88/6283608f2a0a8f4fb78122cc0d1a6688.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norwegian Safety Investigation Authority - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)