Jump to content

МС Слейпнер

Координаты : 59 ° 32'36 "N 5 ° 13'29" E  /  59,5433 ° N 5,2248 ° E  / 59,5433; 5.2248

Вход на теплоход Sleipner в Воген, Берген
теплоход Sleipner Вход на в Воген, Берген
История
Норвегия
Имя МС Слейпнер
Тезка Скользкий
Владелец Пароходная компания Хардангер-Суннхордланд
Награжден 27 марта 1998 г. [ 1 ]
Строитель Austal Ships Pty. , Хендерсон , Австралия [ 1 ]
Номер двора 83 [ 1 ]
Заложен 28 июня 1998 г. [ 1 ]
Запущен 24 февраля 1999 г. [ 1 ]
Приобретенный 18 августа 1999 г. [ 1 ]
В эксплуатации 25 августа 1999 г. [ 1 ]
Идентификация Номер ИМО : 9193032
Судьба Затонул, 26 ноября 1999 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тоннаж 375 ГТ
Длина
Луч 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
Черновик 1,76 м (5 футов 9 дюймов)
Глубина 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
Движение мощностью 2320 кВт (3110 л.с.) 2 дизельных двигателя МТУ 16В-4000-М70
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Емкость 358 пассажиров
Экипаж 9

MS Sleipner — норвежский высокоскоростной паром -катамаран , построенный в 1999 году для компании HSD Sjø компанией Austal Ships of Australia. Построенный в основном из алюминия, он имел длину 42 метра (138 футов), ширину 12,5 метра (41 фут) и рассчитан на 358 пассажиров.

26 ноября 1999 года, всего через три месяца после ввода в строй, во время плохой погоды «Слейпнер» столкнулся со скалой в пресловутой части Северного моря под названием «Слетта», к северу от города Хаугесунн . Корабль затонул, 16 человек на борту погибли.

Детали доставки

[ редактировать ]

Конструкция скоростного катамарана была разработана норвежской паромной компанией Hardanger Sunnhordlandske Dampskipselskap (HSD) в партнерстве с Paradis Nautica AS из Бергена , исходя из стремления к повышению комфорта пассажиров, скорости и снижению эксплуатационных расходов. В сентябре 1997 года HSD объявила тендер на строительство, а 27 марта 1998 года был подписан контракт между HSD и судостроительной компанией Austal Ships Pty. из Хендерсона, Западная Австралия, на строительство двух судов, Sleipner и Draupner . Sleipner . был заложен 28 июня 1998 года и спущен на воду 24 февраля 1999 года. Перевезенный в Норвегию, он был официально передан 18 августа и вступил в строй 25 августа 1999 года [ 1 ]

Катастрофа

[ редактировать ]
Скалы под названием Магазин Блоксо, на которые Слейпнер наткнулся перед тем, как затонуть.

В пятницу, 26 ноября 1999 года, Слейпнер вылетел из Хёугесунна в 18.50 и направился в Берген. В открытом море у Слетты лодка столкнулась с сильным юго-западным ветром. В 19.08 лодка врезалась в скалу под названием Магазин Блоксен . Сразу после крушения Слейпнер уведомил власти о происшествии по радио Рогаланда (RR), которое было передано в Hovedredningssentralen ( Объединенный спасательно-координационный центр Южной Норвегии ), заявив, что Слейпнер ударился о камни возле маяка Риварден .

Осознавая возможные последствия аварии, JRCC объявил ситуацию бедствия , чего экипаж Слейпнера не сделал. Всем кораблям в радиусе 30–45 минут от места аварии было предложено помочь в спасательной операции, и примерно через полчаса после того, как Слейпнер затонул. Помощь оказывали примерно 10–12 лодок.

Из 85 человек, находившихся на борту, удалось спастись 69. Впоследствии тела остальных 16 человек были обнаружены и опознаны. Это стало самой серьезной аварией с пассажирскими паромами в новейшей истории Норвегии.

Расследование и последствия

[ редактировать ]

Расследование после катастрофы показало, что авария и ее масштабы были вызваны рядом факторов:

  • Первоначальной причиной катастрофы стала навигационная ошибка, поскольку лодка отклонилась от курса примерно на 400 метров. Лодка вступила в строй всего несколько месяцев назад, и экипаж еще не был полностью ознакомлен с ее оборудованием, в первую очередь с радиолокационной системой. Установлено, что экипаж слишком много внимания уделял радару, а не визуальному осмотру.
  • В момент аварии волны были выше, чем было сертифицировано для лодки. Паромная компания не завершила испытания Слейпнера в суровых погодных условиях , поэтому Норвежские морские власти выдали лодке временное разрешение с максимальной значительной высотой волны в один метр. Однако власти и паромная компания не смогли гарантировать, что паром ходит только в пределах этого лимита. В вечер аварии высота волны на месте аварии составляла 2,3 метра.
  • Austal Ships отклонилась от первоначальных чертежей. Вместо установки по одному устройству связи в каждом из двух корпусов, как основная, так и резервная система были установлены на одном борту. Поскольку именно эта сторона ударилась о скалу, вскоре после аварии большая часть электрических цепей отключилась.
  • Был задействован только один из спасательных плотов, и этот уплыл прежде, чем пассажиры успели сесть на борт. И снова причиной этого стала неопытность экипажа в работе с новой лодкой, поскольку он отрабатывал действия в аварийных ситуациях только в хорошую погоду. Комиссия по расследованию также раскритиковала систему безопасности и спасательных плотов за ее недостатки и слишком сложную структуру. Контрольный список для развертывания спасательных плотов включал в общей сложности 24 шага, а эвакуировать всех пассажиров предполагалось через вестибюль, который комиссия сочла слишком маленьким в чрезвычайной ситуации.
  • Спасательные жилеты имели серьезные недостатки. Их надевали, просовывая голову через отверстие и затем затягивая боковые стороны. Однако при входе в воду спасательные жилеты соскользнули с голов пассажиров. Спасательные жилеты были одобрены британскими властями и приняты в Норвегии, хотя только после аварии выяснилось, что они не соответствуют правилам. В результате расследования все спасательные жилеты на норвежских пассажирских паромах были заменены на модель, включающую дополнительный ремень, который нужно пропустить между ног пассажиров.

Капитан корабля Сверре Йохан Хагланд был приговорен к 6 месяцам тюремного заключения.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Кораблекрушение MS Sleipner, 26 ноября 1999 г.» . Отчет Министерства юстиции и общественной безопасности (на норвежском языке). 2012 . Проверено 27 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]


59 ° 32'36 "N 5 ° 13'29" E  /  59,5433 ° N 5,2248 ° E  / 59,5433; 5.2248

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0149e0720f9c458f98f3e222928a8a5c__1715831160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/5c/0149e0720f9c458f98f3e222928a8a5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Sleipner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)