МС Слейпнер
![]() теплоход Sleipner Вход на в Воген, Берген
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | МС Слейпнер |
Тезка | Скользкий |
Владелец | Пароходная компания Хардангер-Суннхордланд |
Награжден | 27 марта 1998 г. [ 1 ] |
Строитель | Austal Ships Pty. , Хендерсон , Австралия [ 1 ] |
Номер двора | 83 [ 1 ] |
Заложен | 28 июня 1998 г. [ 1 ] |
Запущен | 24 февраля 1999 г. [ 1 ] |
Приобретенный | 18 августа 1999 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 25 августа 1999 г. [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 9193032 |
Судьба | Затонул, 26 ноября 1999 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тоннаж | 375 ГТ |
Длина | |
Луч | 12,5 м (41 фут 0 дюймов) |
Черновик | 1,76 м (5 футов 9 дюймов) |
Глубина | 9,2 м (30 футов 2 дюйма) |
Движение | мощностью 2320 кВт (3110 л.с.) 2 дизельных двигателя МТУ 16В-4000-М70 |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Емкость | 358 пассажиров |
Экипаж | 9 |
MS Sleipner — норвежский высокоскоростной паром -катамаран , построенный в 1999 году для компании HSD Sjø компанией Austal Ships of Australia. Построенный в основном из алюминия, он имел длину 42 метра (138 футов), ширину 12,5 метра (41 фут) и рассчитан на 358 пассажиров.
26 ноября 1999 года, всего через три месяца после ввода в строй, во время плохой погоды «Слейпнер» столкнулся со скалой в пресловутой части Северного моря под названием «Слетта», к северу от города Хаугесунн . Корабль затонул, 16 человек на борту погибли.
Детали доставки
[ редактировать ]Конструкция скоростного катамарана была разработана норвежской паромной компанией Hardanger Sunnhordlandske Dampskipselskap (HSD) в партнерстве с Paradis Nautica AS из Бергена , исходя из стремления к повышению комфорта пассажиров, скорости и снижению эксплуатационных расходов. В сентябре 1997 года HSD объявила тендер на строительство, а 27 марта 1998 года был подписан контракт между HSD и судостроительной компанией Austal Ships Pty. из Хендерсона, Западная Австралия, на строительство двух судов, Sleipner и Draupner . Sleipner . был заложен 28 июня 1998 года и спущен на воду 24 февраля 1999 года. Перевезенный в Норвегию, он был официально передан 18 августа и вступил в строй 25 августа 1999 года [ 1 ]
Катастрофа
[ редактировать ]
В пятницу, 26 ноября 1999 года, Слейпнер вылетел из Хёугесунна в 18.50 и направился в Берген. В открытом море у Слетты лодка столкнулась с сильным юго-западным ветром. В 19.08 лодка врезалась в скалу под названием Магазин Блоксен . Сразу после крушения Слейпнер уведомил власти о происшествии по радио Рогаланда (RR), которое было передано в Hovedredningssentralen ( Объединенный спасательно-координационный центр Южной Норвегии ), заявив, что Слейпнер ударился о камни возле маяка Риварден .
Осознавая возможные последствия аварии, JRCC объявил ситуацию бедствия , чего экипаж Слейпнера не сделал. Всем кораблям в радиусе 30–45 минут от места аварии было предложено помочь в спасательной операции, и примерно через полчаса после того, как Слейпнер затонул. Помощь оказывали примерно 10–12 лодок.
Из 85 человек, находившихся на борту, удалось спастись 69. Впоследствии тела остальных 16 человек были обнаружены и опознаны. Это стало самой серьезной аварией с пассажирскими паромами в новейшей истории Норвегии.
Расследование и последствия
[ редактировать ]Расследование после катастрофы показало, что авария и ее масштабы были вызваны рядом факторов:
- Первоначальной причиной катастрофы стала навигационная ошибка, поскольку лодка отклонилась от курса примерно на 400 метров. Лодка вступила в строй всего несколько месяцев назад, и экипаж еще не был полностью ознакомлен с ее оборудованием, в первую очередь с радиолокационной системой. Установлено, что экипаж слишком много внимания уделял радару, а не визуальному осмотру.
- В момент аварии волны были выше, чем было сертифицировано для лодки. Паромная компания не завершила испытания Слейпнера в суровых погодных условиях , поэтому Норвежские морские власти выдали лодке временное разрешение с максимальной значительной высотой волны в один метр. Однако власти и паромная компания не смогли гарантировать, что паром ходит только в пределах этого лимита. В вечер аварии высота волны на месте аварии составляла 2,3 метра.
- Austal Ships отклонилась от первоначальных чертежей. Вместо установки по одному устройству связи в каждом из двух корпусов, как основная, так и резервная система были установлены на одном борту. Поскольку именно эта сторона ударилась о скалу, вскоре после аварии большая часть электрических цепей отключилась.
- Был задействован только один из спасательных плотов, и этот уплыл прежде, чем пассажиры успели сесть на борт. И снова причиной этого стала неопытность экипажа в работе с новой лодкой, поскольку он отрабатывал действия в аварийных ситуациях только в хорошую погоду. Комиссия по расследованию также раскритиковала систему безопасности и спасательных плотов за ее недостатки и слишком сложную структуру. Контрольный список для развертывания спасательных плотов включал в общей сложности 24 шага, а эвакуировать всех пассажиров предполагалось через вестибюль, который комиссия сочла слишком маленьким в чрезвычайной ситуации.
- Спасательные жилеты имели серьезные недостатки. Их надевали, просовывая голову через отверстие и затем затягивая боковые стороны. Однако при входе в воду спасательные жилеты соскользнули с голов пассажиров. Спасательные жилеты были одобрены британскими властями и приняты в Норвегии, хотя только после аварии выяснилось, что они не соответствуют правилам. В результате расследования все спасательные жилеты на норвежских пассажирских паромах были заменены на модель, включающую дополнительный ремень, который нужно пропустить между ног пассажиров.
Капитан корабля Сверре Йохан Хагланд был приговорен к 6 месяцам тюремного заключения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Кораблекрушение MS Sleipner, 26 ноября 1999 г.» . Отчет Министерства юстиции и общественной безопасности (на норвежском языке). 2012 . Проверено 27 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вик, Маржолайн; Хойдал, Хильда Р. (январь 2008 г.). «Катастрофа Слейпнера» (DOC) . rokkan.uni.no .
- «Затопление теплохода «Слейпнер» 26 ноября 1999 года» . www.sociastyrelsen.se . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- «RINA-Canepa & Campi: когда сделано в Италии, это преступление» . piemonte.indymedia.org (на итальянском языке). 2012. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- «Канепа и Кампи – сделано в Италии КРИМИНАЛ!» . piemonte.indymedia.org (на итальянском языке). 2012. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.