Военный корабль США Герберт Дж. Томас
23 ° 05'29 "N 120 ° 32'08" E / 23,0912713 ° N 120,5354969 ° E
![]() Военный корабль США Герберт Дж. Томас на ходу, 13 июня 1957 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Герберт Дж. Томас |
Тезка | Герберт Джозеф Томас |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 30 октября 1944 г. |
Запущен | 25 марта 1945 г. |
Спонсор | г-жа Одри Ирен Томас |
Введен в эксплуатацию | 29 мая 1945 г. |
реклассифицирован |
|
Идентификация |
|
Выведен из эксплуатации | 4 декабря 1970 г. |
пораженный | 1 февраля 1974 г. |
Почести и награды | Посмотреть награды |
Судьба | Передан Китайской Республике 1 июня 1974 г. |
История | |
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Хан Ян |
Приобретенный | 1 июня 1974 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 марта 1975 г. |
реклассифицирован | ДДГ-915, 1980-е гг. |
Идентификация | Бортовой номер: ДД-915 |
Выведен из эксплуатации | 16 августа 1999 г. |
Судьба | Затонул как искусственный риф |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение | 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме |
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,02 м) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | Турбины с редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (45 МВт) |
Скорость | 36,8 узлов (68,2 км/ч; 42,3 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Herbert J. Thomas (DD-833) — Гиринг класса эсминец ВМС США .
Строительство и карьера
[ редактировать ]Названный в честь сержанта Герберта Джозефа Томаса-младшего , морская пехота США , он был заложен 30 октября 1944 года корпорацией Bath Iron Works Corporation, Бат, штат Мэн ; спущен на воду 25 марта 1945 г.; спонсируется мисс Одри Ирен Томас, сестрой сержанта Томаса; и вступил в строй 29 мая 1945 года.
Служба в ВМС США
[ редактировать ]После потрясений на восточном побережье и в бассейне Карибском Герберт Дж. Томас пересек Панамский канал и присоединился к силам западной части Тихого океана, поддерживающим оккупацию Японии и Кореи в конце войны .
После операций с 7-м флотом вне Японии в течение большей части 1946 года и патрулирования в корейских водах он отплыл в конце ноября через Гуам и Перл-Харбор и прибыл в Сан-Диего 21 декабря. Герберт Дж. Томас отплыл 6 января 1947 года через зону канала и прибыл в Ньюпорт, штат Род-Айленд , 6 февраля. В период с февраля 1947 года по 22 мая 1950 года он проводил операции вдоль восточного побережья и в Карибском море и совершил три переброски в составе 6-го флота в Средиземное море . Во второй половине 1948 года он был назначен на учебный корабль Военно-морской академии США , где проводил шестидневную противолодочную подготовку. Герберт Дж. Томас был реклассифицирован как DDR-833 18 марта 1949 года.
Корейская война
[ редактировать ]Герберт Дж. Томас только что вернулся из Средиземного моря и находился в Картахене, Колумбия, когда в июне 1950 года в Корее вспыхнули военные действия. Он немедленно направился в Перл-Харбор и присоединился к Тихоокеанскому флоту. В июле она присоединилась к оперативной группе 77 (Ударная группа 7-го флота), действовавшей у берегов Кореи в Желтом море , эффективно сдерживая противника. Месяц спустя Герберт Дж. Томас был назначен в блокирующие силы на восточном побережье Кореи и оказал высокоэффективную артиллерийскую поддержку нашим войскам в Пхохане , нанеся противнику большой урон. Действуя вместе с блокирующими силами, она открыла заградительный огонь по всему восточному побережью и выполнила отвлекающую миссию для британских коммандос, высадившихся с подводной лодки «Перч» (SS-176) для разрушения жизненно важного железнодорожного туннеля.
В 13.29 дня 4 сентября Герберт Дж. Томас дежурил в пикете примерно в 60 милях к северу от основных сил адмирала Юэна, когда она установила радиолокационный контакт с неопознанным самолетом и сообщила об этом самолету из Вэлли-Фордж (CV-45) , пролетавшему над головой. Дивизия F4U «Корсары» , находившаяся на орбите к северо-востоку от сил, была направлена в сторону. Рейд теперь оценивался на курсе 160°, скорости 180 узлов. Когда истребители повернулись ему навстречу, он разделился на две части, одна отступила в том направлении, откуда пришла. Заметив истребители, призрак нагнулся, увеличил скорость и начал уклоняться, но повернул в сторону Кореи, а не на запад, в сторону Китая. Командир дивизии пролетел над ним, пытаясь идентифицировать и сообщить о двухмоторном бомбардировщике с красной звездочкой. Злоумышленник открыл огонь и впоследствии был сбит. Герберт Дж. Томас проследовал к месту крушения самолета и, по словам члена экипажа « Герберта Дж. Томаса» в то время, обнаружил труп восточного летчика и был немедленно переведен на военный корабль США «Вэлли Фордж».
В течение следующих трех месяцев ей было поручено патрулировать и выполнять операции в составе оперативной группы 77. Отправляясь 24 января 1951 года, Герберт Дж. Томас прибыл в Сан-Диего 12 февраля и провел остаток года, действуя в этом районе. Вернувшись в Корею 25 января 1952 года, она на месяц присоединилась к оперативной группе 77 и провела две недели на линии бомбардировок, выполняя жизненно важную огневую поддержку и проверку. В конце февраля Герберт Дж. Томас приступил к патрулированию в Формозском проливе , а в апреле был назначен на дежурство в районе Сонджин . При этом она координировала действия нескольких кораблей в районе Сонджин- Чхонджин .
После непродолжительного пребывания в ударной группе 7-го флота она присоединилась к силам блокады и сопровождения у восточного побережья Кореи. 11 мая она вступила в бой с береговыми батареями в гавани Вонсан , где получила одно попадание без потерь и с небольшими повреждениями. Быстро приняв ответные меры, Герберт Дж. Томас жестоко расправился с врагом, нанеся ему большой урон. Остаток месяца был потрачен на патрулирование, бомбардировки и огневую поддержку операций по разминированию в районах Серисана , Сонгджина и Чхонджина.
Удалившись в Йокосуку , Герберт Дж. Томас 8 июня отплыл в Сан-Диего и прибыл 26-го числа. Получив новый порт приписки в Лонг-Бич, Калифорния, она действовала в этом районе до отбытия 2 февраля 1953 года на службу в Дальневосточные военно-морские силы. Прибыв в Йокосуку 27 февраля, Герберт Дж. Томас присоединился к ударным силам 7-го флота и наблюдал за авианосцами, наносящими удары по Северной Корее . С 4 апреля по 19 мая на нее возлагались обязанности по электронному противодействию, а также по вызову огневых задач по артиллерийским огневым позициям и радиолокационным станциям для эффективной проверки противника.
Герберт Дж. Томас присоединился к оперативной группе 72 12 июня и действовал из Гаошунга , Формоза, обеспечивая блокаду между Формозой и коммунистическим материковым Китаем. Отправившись из Йокосуки 14 августа, он достиг Лонг-Бич 30 августа, откуда направился на остров Мэр для капитального ремонта и переоборудования вооружения. Герберт Дж. Томас отправился 5 мая 1954 года в свой четвертый тур по Дальнему Востоку . После работы на Филиппинах и из Йокосуки она 23 июля направилась в Гаосюн для выполнения патрульной службы. Вернувшись в Лонг-Бич 5 декабря, она провела следующие пять месяцев, работая на авианосце «Кирсардж» (CV-33) в этом районе. С 14 июня 1955 г. по 1 марта 1958 г. Герберт Дж. Томас совершил еще три командировки на Дальний Восток. Во время этих поездок она работала с оперативными группами быстроходных авианосцев и входила в тайваньский патруль, помогая стабилизировать ситуацию в Китае и защищать жизненно важные интересы Америки.
25 октября 1958 года Герберт Дж. Томас снова направился вместе с другими частями 7-го флота на Дальний Восток, где с гордостью выступал в качестве посла доброй воли Соединенных Штатов. Она тренировалась с японскими эсминцами в противолодочных учениях и снова действовала в составе групп быстрых авианосцев. 4 июля 1959 года « Герберт Дж. Томас» представлял ВМС США, выпустив салют из двадцати одного орудия на церемонии обретения статуса штата Аляска в Ситке . При входе в гавань «Томас» бросил якорь в воде, длина которой была как минимум на одну сажень больше длины его якорной цепи. И из-за зависания корабль фактически дал Аляске салют из двадцати двух орудий. Корабль регулярно находился на Дальнем Востоке до 9 июля 1963 года, когда он вошел в военно-морскую верфь Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния, и оставался в строю в резерве для 12,5-месячного капитального ремонта. В ходе модернизации FRAM I эсминец получил совершенно новую надстройку, предназначенную для защиты корабля от биологических и химических агентов, а также радиоактивных осадков, и противолодочную ракету ( РУР-5 АСРОК Система .
Вьетнамская война
[ редактировать ]Вернувшись в полную строй 31 июля 1965 года, Герберт Дж. Томас завершил преобразование FRAM I 30 августа (вернувшись на DD-833 1 апреля 1964 года) и действовал вдоль западного побережья до отплытия на Дальний Восток 14 сентября 1966 года. на станции «Янки » у Южного Вьетнама 16 октября она присоединилась к CTG 77.7 на показе Франклина Д. Рузвельта. (CVA-42) во время ударов по коммунистическим объектам на берегу. Она удалилась в сторону Филиппин 16 ноября и через три дня прибыла в Субик-Бей по пути на Тайвань для патрулирования в Формозском проливе с 24 ноября по 16 декабря. Вернувшись из Вьетнама 19 декабря, Герберт Дж. Томас оказал сухопутным войскам трехнедельную артиллерийскую поддержку .

После непродолжительного периода сопровождения авианосца на станции «Янки» в середине января Герберт Дж. Томас отплыл домой 5 февраля 1967 года, прибыв в Сан-Диего через Йокосуку 24-го числа. После отпуска и технического обслуживания военный корабль летом и осенью проводил переподготовку и местные операции.
Эсминец покинул Калифорнию и отправился в дальневосточный круиз 28 декабря. 19 января, после остановки для дозаправки, «Томас» покинул Перл-Харбор и направился в Йокосука, Япония. Однако вскоре планы изменились. 23 января северокорейские войска захватили военный корабль США «Пуэбло» в Японском море и отвели его в гавань Вонсан. «Томасу» было приказано отклониться от Йокосуки и присоединиться к силам США, включая авианосцы «Энтерпрайз», «Йорктаун» и «Тикондерога», которые собирались в Японском море. 1 февраля «Томас» вошел в Японское море через Корейский пролив и начал работать с авианосцем «Йорктаун». «Томасу» пришлось отправиться в Сасебо, Япония, с 8 по 12 февраля для ремонта испарителя пресной воды, но он быстро вернулся в Японское море и оставался там до 1 марта, когда он отбыл и направился в Субик-Бей.
Прибыл на «станцию Янки» через Японию и Филиппины 14 марта 1968 года. В апреле и мае военный корабль проводил береговые бомбардировки в зонах ответственности II и III корпусов в рамках вьетнамского контрнаступления после Тета , нацеливаясь на скопления противника на берегу. Эсминец также проводил патрулирование у берегов Тайваня в июне, а затем отплыл домой 15 июня и прибыл в Сан-Диего через Сасебо 5 июля. Герберт Дж. Томас провел последние три месяца года в ремонте в Лонг-Бич.
После завершения переподготовки той весной эсминец покинул Сан-Диего для своего следующего развертывания в западной части Тихого океана 4 июня 1969 года. Прибыв в Тонкинский залив 3 июля, Герберт Дж. Томас приступил к трехнедельному дежурству в зоне точной идентификации и радиолокационного консультирования ( ПИРАЗ ). (координация воздушного движения), а также периодические бомбардировки берега. После посещения порта Сасебо в начале августа военный корабль совершил еще один трехнедельный тур PIRAZ, прежде чем зайти в Гонконг 15 сентября. В октябре она провела еще одно патрулирование береговой бомбардировки, а затем 1 ноября повернулась домой и прибыла в Сан-Диего через Субик-Бей, Гуам, Мидуэй и Перл-Харбор 23 ноября.
Летом 1970 года Герберт Дж. Томас служил школой и учебным кораблем для гардемаринов NROTC . В конце августа корабль не прошел финальную служебную проверку и был немедленно отправлен на дезактивацию. Герберт Дж. Томас был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 4 декабря 1970 года.
Он был исключен из Регистра военно-морских судов 1 февраля 1974 года и передан Китайской Республике в рамках Программы содействия безопасности (SAP) 1 июня 1974 года.
Служба в ВМС Китайской Республики.
[ редактировать ]Эсминец служил в ВМС Китайской Республики под позывным ROCS Han Yang (DD-915) 17 марта 1975 года.
В 1980-х годах прошел программу модернизации Wu-Chin II и переклассифицирован в DDG-915.
Оно было выведено на пенсию 16 августа 1999 года и затонуло как искусственный риф .
Ее мачта выставлена в парке Юаньчжилюксюсянь в Тайнане . [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- Герберт Дж. Томас получил шесть боевых звезд за службу в войне в Корее и три боевых звезды за службу во Вьетнаме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ еда Блэра и Кейт: Военно-исторический парк водохранилища Наньхуа (парк отдыха Юаньчжэн)» . «Путешествие и Проверено 10 сентября 2021 г. .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- «DD-833/DDR-833 USS Herbert J. Thomas » . Фотоархив эсминца . Проверено 26 июня 2006 г.
- Эсминцы класса Gearing ВМС США
- Корабли, построенные в Бате, штат Мэн
- корабли 1945 года
- Морские инциденты в 1999 г.
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Эсминцы США времен холодной войны
- Эсминцы США Корейской войны
- Эсминцы США во время Вьетнамской войны
- Эсминцы класса Чао Ян
- Кораблекрушения Тайваня