Тайваньский пролив
Тайваньский пролив | |
---|---|
![]() Батиметрия района Тайваня пролива | |
Расположение | Южно -Китайское море , Восточно -Китайское море ( Тихий океан ) |
Координаты | ° 48′40 ″ с.ш. 119 ° 55′42 ″ E / 24,8111111 с |
Бассейны страны | ![]() ![]() |
Мин ширина | 130 л.с. (81 миль) |
Тайваньский пролив | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Тайваньский пролив Тайваньский пролив | ||
Упрощенный китайский | Тайваньский пролив | ||
Хоккиен Пой | Tâi-ôan Hái-Kiap | ||
| |||
Тайхай | |||
Традиционный китайский | Тайваньское море Тайваньское море | ||
Упрощенный китайский | Тайваньское море | ||
Хоккиен Пой | Тай-Hair | ||
Буквальное значение | Тайвань есть | ||
| |||
Черная канава | |||
Традиционный китайский | Wushuigou | ||
Упрощенный китайский | Wushuigou | ||
Хоккиен Пой | O͘ nhi-kau | ||
Буквальное значение | Черная канава | ||
|
Тайваньский пролив представляет собой 180-километр (110 миль; 97 нми) пролив , разделяющий остров Тайвань и азиатский континент . Пролив является частью Южно -Китайского моря и соединяется с Восточным Китайским морем на севере. Самая узкая часть имеет ширину 130 км (81 миль; 70 нми). [ 1 ]
Имена
[ редактировать ]
Бывшие имена Тайваня пролив включают в себя пролив Формоза или пролив Формоза , от датированного названия для Тайваня ; пролив Фокиен или Фуцзянь из китайской провинции , образующий западный берег пролива; [ 2 ] и черная канава , калькера имени пролива в Хоккиене и Хакке .
География
[ редактировать ]Тайваньский пролив - это водоем, отделяющий провинцию Фуцзянь от Тайваньского острова . Международное соглашение не определяет Тайваньский пролив, но помещает свои воды в Южно -Китайское море , чей северный предел проходит от мыса Фугуи (самая северная точка на острове Тайвань ; Фукикаку) до острова Ниушан до самой южной точки острова Пинтан и оттуда по западу вдоль. Параллельная 25 ° 24 ′ сельскохозяйственной площадки до побережья провинции Фуцзянь . [ 3 ] Проект нового выпуска IHO границ океанов и морей точно определяет Тайваньский пролив, классифицируя его как часть северной части Тихого океана . [ 4 ] Это делает Тайваньский пролив проливом водоемом между восточными южно и -китайскими морями и разграничивает его: [ 5 ]
На севере: соединяющая побережье Китая 25 ° 42 ′ . с . линия , ( с и оттуда до мыса Фугуи (25 ° 17 ′ 45 ″ с.ш. - 121 ° 32 ′ 30 ″ в.д.), северная конечность острова Тайвань (общий предел с Восточным Китайским морем , см. 7.3).
На востоке: от мыса Фугуи на юг, вдоль западного побережья острова Тайвань , до мыса элуана (21 ° 53 ′ 45 ″ с.ш. - 120 ° 51 ′ 30 ″ в.д.), южная крайность этого острова.
На юге: линия, соединяющая Элуанс Кейп на северо -запад, вдоль южных берегов острова Нанао , к юго -восточной конечности этого острова (23 ° 23 ′ 35 ″ с.ш. - 117 ° 07 ′ 15 ″ в.д.); оттуда на запад, вдоль южного побережья острова Нанао , до головы Чаншан (23 ° 25 ′ 50 ″ с.ш. - 116 ° 56 ′ 25 ″ в.д.), западное конечности этого острова; и, следовательно, линия, соединяющая Чаншан, направляющуюся на запад к устье реки Ханцзян (23 ° 27 ′ 30 ″ с.ш. - 116 ° 52 ′ E), на побережье Китая (общий предел с Южно -Китайским морем, см. 6.1).
На западе: от устья реки Ханьцзян на северо -востоке, вдоль побережья Китая, до позиции 25 ° 42 ′ с.ш. - 119 ° 36 ′ E.
Азии Весь пролив находится на континентальном шельфе . Это почти полностью менее 150 м (490 футов; 82 сами), с коротким оврагом на этой глубине у юго -западного побережья Тайваня. Таким образом, в проливе много островов. Самыми крупнейшими и наиболее важными островами у побережья Фуцзяна являются Сямен , Гулангю , Пингтан («Гаитан» Ихо -разграничения), Кинмен и Мацу . Первые три контролируются Китайской Народной Республикой (КНР); Последние два от Китайской Республики (ROC). В рамках пролива лежат Пенху или Пескадоры, также контролируемые ROC. Существует крупный подводной банк 40–60 км (25–37 миль) к северу от островов Пенху. [ 6 ]
Все реки провинции Фуцзянь, за исключением Тинга в Тайваньский пролив. Самые большие - мин и джиулун . [ Цитация необходима ]

Средняя линия
[ редактировать ]Теоретическая «медианная линия», также известная как линия Дэвиса, была определена в середине пролива генералом ВВС США Бенджамином О. Дэвисом -младшим в 1955 году, после чего на США оказали давление на обе стороны, чтобы не пересечь ее. [ 7 ] Как молчаливое понимание, он никогда не получал официального или юридического статуса. КНР избежал линии, когда ее воздушные и военно -морские силы все еще были слабыми, но никогда не признавали среднюю линию. Самолет из Тайваня часто пересекал его до второго тайваньского кризиса пролива в 1958 году. [ 8 ] После первого вторжения в 1999 году Китай отправил самолеты по срединной линии с растущей регулярностью, [ 9 ] Хотя он пытается не делать этого, когда отношения с Тайваном хороши. [ 10 ]
В 2019 году министерство обороны Тайваня предоставило координаты для средней линии. Министерство признает линию, работающую с 27 ° с.ш., 122 ° E на севере до 23 ° с.ш., 118 ° E на южной части. [ 11 ]
Геология
[ редактировать ]Распределение отложений
[ редактировать ]Каждый год реки Тайваня перевозит в море до 370 миллионов тонн отложений, в том числе от 60 до 150 миллионов тонн, нанесенных в Тайваньский пролив. [ 12 ] В течение последних десяти тысяч лет в Тайваньском проливе было отложено 600 миллиардов тонн речных отложений, образуя долю толщиной до 40 м в южной части Тайваньского пролива. [ 12 ]

История
[ редактировать ]
Пролив в основном отделял Хана культуру китайского материка от на Тайваньском острове на аборигенов протяжении тысячелетий, хотя Хакка и Хоклар торговали и мигрировали через него. Европейские исследователи , главным образом, португальцы , испанский и голландский , также воспользовались проливом, чтобы создать форвардные базы для торговли с материком во время Мин ; Базы также использовались для нанесения набранного как китайского побережья, так и торговых кораблей соперников. [ Цитация необходима ]
Широко распространенная китайская миграция через пролив началась в конце Минг . Во время Цин завоевания Чжэн Ченггонг ( Коксинга ) исключил голландцев и установил Королевство Туннинг в 1661 году, планируя начать восстановление материка во имя южных ветвей Мин в старой имперской династии. Доргон и Император Кангси смогли консолидировать свой контроль над южным материковым Китаем; Коксинга оказался ограниченным тем, что набег на пролив. Его внук Чжэн Кешуан сдался в Цин после того, как его адмирал проиграл битву на островах Пенху в 1683 году в центре пролива. [ Цитация необходима ]
Япония захватила острова Пенху во время первой китайско-японской войны и получила контроль над Тайваном в его заключении в 1895 году. Контроль над восточной половиной пролива использовался для установления контроля над побережью южного Китая во время Второй мировой войны . Пролив защищал японские базы и промышленность в Тайване от китайской атаки и саботажа, но авиационная война достигла острова к 1943 году. Воздушная битва Formosa 1944 года передала Тихоокеанского флота Соединенных Штатов воздушную версию от своих групп носителей и филиппинских баз; Впоследствии бомбардировка была непрерывной до сдачи Японии в 1945 году. [ Цитация необходима ] Быстрое продвижение коммунистического в 1949 году ПЛА правительства спровоцировало отступление через Тайваньский пролив.
После гражданской войны в Китае Китайская Республика и Китайская Республика имели множественные краткие вооруженные конфликты на Тайваньском проливе, следовательно, назвали первый кризис Тайваня пролив , второй кризис Тайваня пролива и третий кризис Тайваня пролива . Эти конфронтации не привели к крупномасштабным военным конфликтам между Китаем и Тайванем. В 21-м веке стабилизировались отношения между проливом , что привело к установлению трех звеньев 15 декабря 2008 года с началом прямых коммерческих рейсов, доставки и публикации по всему Тайваньскому проливе.
25 мая 2002 года рейс 611 China Airlines расстался в воздухе и врезался в Тайваньский пролив, убив всех 225 человек на борту. [ 13 ] 26 февраля 2022 года Китай осудил плавание 7-го флота флота флота США Арли Берк-класс -пропусков USS Ralph Johnson через Тайваньский пролив в качестве «провокационного акта». [ 14 ]
С 2018 года Китай отрицал, что концепция международных вод применяется к Тайваньскому проливе. [ 15 ] Китай не претендует на суверенитет по всему проливу, но стремится регулировать то, что он рассматривает как «поддержку тайваньских властей и сгибание мышц против материка». [ 16 ] [ 17 ] Эта должность привела к озабоченности со стороны американских, австралийских и французских чиновников и возражений от Тайваня. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] «Международные воды» технически не определяется Конвенцией Организации Объединенных Наций по море , и в Тайваньском проливе нет никакого коридора в открытом море, но транзитные права, имитирующие главное море, такие как невинный проход и свобода навигации, как правило, разрешены внутри. эксклюзивные экономические зоны . [ 16 ]
Экономика
[ редактировать ]Рыбаки использовали пролив в качестве рыболовного ресурса с незапамятных времен. В современном мире это ворота, используемые кораблями почти всех видов при прохождении во все важные порты в Северо -Восточной Азии . [ 21 ] Китайские суда часто посягают на тайваньские территориальные воды, чтобы ловить рыбу или стимулировать песок, что приводит к перехватам администрации Береговой охраны , а также изъятиям, конфискациям и штрафам. [ 22 ]
Тайвань строит основные ветряные фермы в проливе. [ 23 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Глядя на запад от Тихого океана в Азию
-
Глядя на юг от востока до Южно -Китайского моря
-
Глядя на север от юга до Восточного Китайского моря
Смотрите также
[ редактировать ]
Тайваньский пролив .

Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "География" . Правительственное информационное управление . Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Получено 23 января 2011 года .
- ^ EB (1879) , с. 415.
- ^ I (1953) , §49.
- ^ (1986) , гл. 7
- ^ (1986) , гл. 7.2
- ^ Карта глубины моря .
- ^ Микаллеф, Джозеф В. (6 января 2021 г.). «Почему Тайвань будет в центре соперничества с Китаем и США» . www.military.com . Военный.com . Получено 10 января 2021 года .
- ^ ТА Кунг Пао Статья: «Средняя линия пролива» должна быть отменена , chinareviewnews.com . (на китайском языке)
- ^ Тай-хо, Лин. «АВС должна быть свободна от политических расчетов» . www.taipeitimes.com . Тайбэй времена . Получено 27 сентября 2020 года .
- ^ "Какова медианная линия между Китаем и Тайванем?" Полем VOA 28 октября 2020 года.
- ^ «Медианные координаты пролива Тайваня раскрыты | Тайваньские новости | 2019-07-30 17:15:00» . Тайваньские новости . 30 июля 2019 года . Получено 13 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лю, JP; Лю, CS; Сюй, Кх; Milliman, JD; Chiu, JK; Као, SJ; Лин, SW (20 декабря 2008 г.). «Флюс и судьба маленьких горных рек, внесенные в отложения в Тайваньский пролив» . Морская геология . 256 (1): 65–76. Bibcode : 2008mgeol.256 ... 65L . doi : 10.1016/j.margeo.2008.09.007 . ISSN 0025-3227 .
- ^ «Распад в полете на Тайваньском проливе к северо-востоку от Макунга, остров Пенху, Китай авиакомпании полет CI611, Boeing 747-200, B-18255, 25 мая 2002 г.» (PDF) . Отчет о появлении авиации . 1 (ASC-AOR-05-02-001). Тайбэй, Тайвань: Совет по безопасности авиации. 25 февраля 2005 г. Получено 11 февраля 2017 года .
- ^ Китай говорит, что американский военный корабль в Тайваньском проливе «провокационный». Рейтер. 26 февраля 2022 года. Доступ 26 февраля 2022 года. Архив.
- ^ «Пресс -секретарь министерства иностранных дел Ван Вэньбин 13 июня 2022 года» . Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики . 13 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 2 августа 2022 года . Получено 16 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Линн Куок (13 июля 2022 года). «Создание различий между Китаем и США над Тайванским проливом» . Международный институт стратегических исследований . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Получено 16 августа 2022 года .
- ^ «Америка и китайская лонгаина над Тайванским проливом» . Экономист . 23 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 16 августа 2022 года . Получено 16 августа 2022 года .
- ^ Кроу, Дэвид; Хартчер, Питер (5 августа 2022 г.). «Marles обвиняет Китай в нарушении правил ООН с помощью тайваньских упражнений» . Сиднейский утренний геральд .
- ^ «МОФА торжественно подтверждает, что Тайваньский пролив представляет собой международные воды, опровергая ложные заявления, сделанные китайскими чиновниками во время недавних встреч с США» . Министерство иностранных дел, Китайская Республика (Тайвань) . 14 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 3 августа 2022 года . Получено 16 августа 2022 года .
- ^ Ян Ченг-Ю, Уильям Хетерингтон (11 июля 2022 года). «Пролив принадлежит всем: высший французский офицер» . Тайбэй времена . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Получено 16 августа 2022 года .
- ^ Чен, Джинхай; Лу, Фэн; Ли, Мингсиао; Хуан, Пенгфей; Лю, Ксилян; Mei, Qiang (2016), Tan, Ying; Ши, Юхуи (ред.), «Оптимизация по распоряжению областей предосторожности, обслуживающих маршрутизацию судов в Тайваньском проливе на основе массовых данных AIS» , интеллектуальный анализ данных и большие данные , заметки лекций в компьютерных науках, вып. 9714, CHAM: Springer International Publishing, стр. 123–133, doi : 10.1007/978-3-319-40973-3_12 , ISBN 978-3-319-40972-6 , Получено 20 ноября 2021 года
- ^ Син-По, Хуан; Се, Деннис (9 ноября 2020 г.). «Береговая охрана должна извлечь выгоду из штрафов на злоумышленников: законодателей» . www.taipeitimes.com . Тайбэй времена . Получено 10 ноября 2020 года .
- ^ «Большой Чанхуа оффшорные ветряные фермы» . www.power-technology.com . Силовая технология . Получено 10 ноября 2020 года .
Библиография
[ редактировать ]- , Encyclopaedia Britannica, 9th ed., Vol. IX , Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера, 1879, с. 415–17 .
- S-23: пределы океанов и морей (PDF) (3-е изд.), Монако: Международная гидрографическая организация, 1953, архивировано (PDF) от оригинала 23 октября 2022 года .
- S-23: Пределы океанов и морей (4-е (проект) изд.), Монако: Международная гидрографическая организация, 1986, архивировав с оригинала 12 апреля 2016 года , получено 21 марта 2019 года .