Остров Нюшань
Родное имя: Остров Нюшань ( китайский ) | |
---|---|
География | |
Расположение | Тайваньский пролив |
Координаты | 25 ° 26'07 "N 119 ° 56'12" E / 25,435272 ° N 119,936693 ° E |
Область | 0,34 км 2 (0,13 квадратных миль) [ 1 ] |
Остров Нюшань | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 牛山Усияма | ||
Упрощенный китайский | Нюшань Остров | ||
|
остров Нюшань , [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] также известный как Нюшань Дао , [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Нюшаньдао , [ 11 ] Киушань Тао или Поворотный остров , [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] — остров в деревне Наньлай ( 南赖 村 ), [ 1 ] Город Аоцянь ( 澳前 镇 ), уезд Пинтань , Фучжоу , провинция Фуцзянь в Китайской Народной Республике . Он образует часть границы между Восточно- Китайским и Южно-Китайским морями в северной части Тайваньского пролива . [ 15 ] Остров Нюшань — ближайший к Тайваню (главному острову) остров, находящийся под управлением Китая (КНР).
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Остров и его отмели представляют опасность для судоходства. В 1873 году на острове был построен маяк. [ 16 ] В руководстве по мореплаванию 1901 года описывается остров высотой около 218 футов, имеющий два островка и опасные скалы на севере и юге. [ 17 ] В инструкции описывается свет:
- СВЕТ. Постоянный белый огонь излучается маяком высотой 54 фута, расположенным на вершине острова Тернэбаут, и виден со всех сторон. Он возвышается на 257 футов над уровнем воды, и в ясную погоду его можно увидеть на расстоянии 23 миль.
- Каменная башня выкрашена в черный цвет, а жилище смотрителей и окружающие стены — в белый.
Судно SS San Pablo принадлежало Occidental and Oriental Steamship Company . Корабль курсировал между Сан-Франциско и Гонконгом. [ 18 ]
«Сан-Пабло» задумывался как угольная шахта между Сан-Франциско и Такомой, но Occidental & Oriental переоборудовала его для перевозки пассажиров. Ее первое путешествие в качестве переоборудованного пассажирского судна началось 26 апреля 1887 года. [ 19 ]
В 1887 году Антонио Якобсен нарисовал водный пейзаж корабля. [ 20 ]
24 апреля 1888 года «Сан-Пабло» находился в проливе Формоза. Стоял густой туман, и около 3:30 утра корабль сел на мель к северу от острова Тернэбаут. Корабль оказался на мели, а два трюма и угольный бункер были заполнены водой. Корабль может перевернуться. Корабль собирались покинуть, и команда и пассажиры уже собирались направиться к маяку Нюшань, когда на корабль напали пираты с материка. Капитан Рид вооружил пассажиров и команду, и первая атака была отбита. Во время второй атаки пираты захватили главную палубу, но были отбиты паровыми шлангами. Пираты ждали в полумиле от корабля.
Затем команда и пассажиры направились на сушу, и пираты захватили корабль. Пока пираты владели кораблем, вспыхнул пожар, и «Сан-Пабло» сгорел до ватерлинии. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
20 век
[ редактировать ]В сентябре 1910 года центр тайфуна пронесся над островами Нюшань (остров Разворот) и Уцю (Оксеу) или в нескольких милях к юго-востоку. [ 24 ]
В 1921 году британский акварелист Джон Фрейзер нарисовал «Проходящий остров поворота». Китайское море - 1875 год. Судно под всеми парусами . Картина хранится в Национальном морском музее . [ 25 ]
В мае 1938 года японцы захватили Сямэнь и получили контроль над маяком. В июне 1942 года китайцам удалось взорвать маяк, а затем отступить. Затем японские войска оккупировали остров и построили временный маяк и радиостанцию. В апреле 1945 года несколько безоружных китайских солдат, одетых как рыбаки, уклонились от некоторых проверок японской безопасности и высадились на острове под предлогом поставки или сбора еды. Им удалось отделить и застать врасплох японцев на острове. В какой-то момент одинокий японский охранник наблюдал за группой китайцев; они убили его и завладели его оружием. Камни также использовались в качестве оружия. Китайцы получили контроль над островом.
25 октября 1944 года военный корабль США «Танг» (SS-306) обнаружил большой, хорошо защищённый конвой возле острова Тернэбаут. Тан прорвал заслон эсминца и атаковал конвой. Тан потопил несколько кораблей и уклонился от эсминцев. Позже Тан атаковала один из поврежденных ею кораблей, но Тан стала жертвой кругового попадания одной из ее собственных торпед. [ 26 ]
1 апреля 1945 года подводная лодка USS Queenfish (SS-393) торпедировала « Ава Мару» возле острова Тернэбаут в ходе так называемого инцидента с Ава Мару . Японское правительство добилось безопасного прохода для судна в качестве корабля помощи Красного Креста . Из 2004 пассажиров выжил только один. [ 27 ]
Маяк был разрушен во время Второй мировой войны. Временный маяк был установлен в 1947 году и отремонтирован в 1982 году. [ нужна ссылка ] В 1987 году был построен новый маяк. [ 28 ] Маяк, возможно, был перестроен в декабре 1998 года. [ нужна ссылка ]
21 век
[ редактировать ]В августе 2013 года тайфун Трами принес на остров скорость ветра, достигающую 163,4 км/час. [ 3 ]
В сентябре 2015 года тайфун Дуцзюань принес на остров скорость ветра, достигающую 45,9 метров в секунду. [ 4 ]
27–28 сентября 2016 г. тайфун «Меги» принес проливные дожди в Пинтань. Зафиксированная скорость ветра на острове Нюшань достигла 45 метров в секунду. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Красивые пейзажи острова Нюшань в Пинтане привлекают туристов, а великолепный маяк рассказывает о перипетиях жизни. (на упрощенном китайском языке). Дата обращения: 31 марта 2020 г. Остров Нюшань
расположен в море к востоку от острова Хайтан. Его длина составляет 0,94 км с севера на юг, а ширина - 0,23 км с востока на запад. всего 0,34 квадратных километра и имеет максимальную высоту 70,5 метров. Он принадлежит деревне Наньлай, городу Аоцянь, Пинтань и находится в 4 метрах от берега острова Хайтань.
- ^ «Декларация правительства Китайской Народной Республики об исходных линиях территориального моря Китайской Народной Республики [вступает в силу]» . Пекинский университет . 1996 год . Проверено 1 апреля 2020 г.
Остров Нюшань 25°25,8' с.ш. 119°56,3' в.д.
- ^ Jump up to: а б Чэнь Жилин и Нива Уайман, изд. (22 августа 2013 г.). «Тайфун Трами обрушился на Пинтань, провинция Фуцзянь» . Китайская газета . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ханг Су; Чуанхай Цянь; Хуа Гу; Цянь Ван (февраль 2016 г.). «Воздействие тропических циклонов на Китай в 2015 году» . Исследование и обзор тропических циклонов . 5 (1): 1–11. дои : 10.6057/2016TCRRh1.01 .
На острове Нюшань провинции Пинтань в провинции Фуцзянь зарегистрирован ветер скоростью до 45,9 м/с.
- ^ Jump up to: а б «Пинтань переживает тайфун Меги» . Китайская газета . 30 сентября 2016 года . Проверено 30 марта 2020 г.
Тем временем на острове Нюшань, что на востоке Пинтана, зафиксирована скорость ветра до 45,1 метра в секунду (14 класс).
- ^ Стивен Р. Шванкерт (2014). «Посейдон: Тайное спасение Китаем потерянной британской подводной лодки» (PDF) . Издательство Гонконгского университета . п. 218.
Остров Нюшань (Остров Разворот), 151 г.
- ^ «Исследовательские программы и достижения NCRESS 2010» (PDF) . Национальный центр исследований по сейсмостойкости . 2011. с. 10.
Его северо-восточный конец начинается от морской акватории к востоку от острова Нюшань, а юго-западный конец находится в морской акватории восточного острова Сюнди.
- ^ Нюшань Дао (Одобрено - N) на сервере имен GEOnet , Национальное агентство геопространственной разведки США.
- ^ Побережья Кореи и Китая . п. 181. ИСБН 978-1-57785-621-4 – через Google Книги .
ПИНЬИН УЭЙД-ДЖИЛС
{...}
Нюшань Дао ... Ню Шань Тао - ^ Prostar Sailing Directions 2004 По маршруту Корея и Китай . 2004. с. 163. ИСБН 978-1-57785-561-3 – через Google Книги .
УЭЙД-ДЖИЛС ПИНЬИН
{...}
Ню Шань Тао ... Нюшань Дао - ^ «Декларация правительства Китайской Народной Республики об исходных линиях территориального моря Китайской Народной Республики» (PDF) . Объединенные Нации . 15 мая 1996 г. с. 5.
Нюшаньдао
- ^ Эдвард Стэнфорд (1908). Атлас Китайской империи (1-е изд.). стр. 2 , 15 – в Интернет-архиве .
Поворот И.
{...}
Остров Поворотный,
Фуцзянь 25,26 с.ш., 119,56 в.д. - ^ Указатель к карте Китая (2-е изд.). Шанхай : Дальневосточное географическое учреждение. 1915. с. 98 – через Интернет-архив .
Остров Разворот... Фукиен... ... 福建 ... 25.26N 119.56E
- ^ http://www.geonames.org , GeoNameId: 1799251
- ^ Границы океанов и морей (PDF) (3-е изд.), Международная гидрографическая организация , 1953 г., заархивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 г. , получено 29 декабря 2020 г.
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Китая: Северная Фуцзянь» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ (1894 г.) и приложение (1901 г.). Эд. 3 . Гидрографическое управление Адмиралтейства. 1894.
- ^ Райт, ЕС, изд. (1895), Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , Издательство Льюиса и Драйдена , стр. 492. см. Уильям К. Таллок, казначей.
- ^ Стерн 1888 , с. 34
- ^ http://collections.si.edu/search/results.jsp?q=record_ID:siris_ari_141673 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сан-Пабло выброшен на мель; на острове Разворот у побережья Китая» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1888 года.
- ^ Стерн, Саймон Адлер (1888), Заметки о путешествиях по Китаю и Японии , Porter & Coates, стр. 177–179 , цитаты. «Китайские пираты», Philadelphia Evening Telegraph , 24 мая 1888 г.
- ^ Бой с пиратами: подробности гибели парохода «Сан-Пабло» в китайских водах , Сент-Джонс, Северная Каролина: вечерняя телеграмма, 2 июня 1888 г.
- ^ Преподобный Хосе Коронас, SJ (1919). Тайфун «Куантико» 25 декабря 1918 года . Манила: Бюро печати. п. 10 – через Интернет-архив .
Центр пронесся над Тернабаутом и Оксеу или в нескольких милях к юго-востоку;
- ^ «Проходя остров Поворотный. Китайское море - 1875 год. Судно под всеми парусами | Королевские музеи Гринвича» .
- ^ О'Кейн, Ричард Х. (1989) [1977], Очистите мост!: Военные патрули военного корабля США «Танг» , Presidio Press, ISBN 978-0-89141-346-2
- ^ Агентство национальной безопасности (май 1981 г.), Затопление и спасение Ава Мару (U): странная и трагическая история (U) (PDF) , стр. 7, заархивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2016 г.
- ^ Роулетт, 2012 г. , фотография маяка в правом верхнем углу страницы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.un.org/Depts/los/LEGISLATIONANDTREATIES/PDFFILES/CHN_1996_Declaration.pdf
- Гидрографический департамент Великобритании (1884 г.), The China Sea Directory , vol. III (Второе изд.) . Описание на стр. 234. Таблица позиций: Маяк на острове Разворот, 25 ° 25'40 "N 119 ° 57'9" E / 25,42778 ° N 119,95250 ° E , страница 702
- Маяк Нюшань Дао , , http://www.shmsa.gov.cn/mark/donghai/data/2989.htm Департамент водных путей Фучжоу, Language=CN 25 ° 26'04,3 "N 119 ° 56'10,1" E / 25,434528 ° N 119,936139 ° E , основана в 1873 году.
- Уильямс, Сэмюэл Уэллс (1856), Китайский коммерческий путеводитель (Четвертое изд.), Turnabout Island, стр. 48.
- http://geographic.org/geographic_names/name.php?uni=568915&fid=1061&c=china
- https://books.google.com/books?id=tYsEAAAAQAAJ&pg=PA197 Морской журнал и Военно-морская хроника, 1844 г., стр. 197
- Лондонская газета, Сунда-Рок, 1877 г., https://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache:ZEtmgpR9p5YJ:www.london-gazette.co.uk/issues/24500/pages/5107/page.pdf+turnabout+island+china&hl=en&gl= нас&pid=bl&srcid=ADGEESjL gW3vl0pQ7HqN72Nos5dhpxgcWew7sqmFp2b1VjeXg4vqB3UoZyMVTW3BlfLVQp1_Iv5L4jnMlGjAkxnTmsLYE whr5aRjW990bZP3xRizEfZ8WwX63uF9PTcxi3A7ejjeYghY&sig=AHIEtbRxIf33j7_PkYytuiNnV0o69AMX-g
- http://www.prlog.org/10625420-pingtan-plans-to-develop-marine-eco-tourism.html Усияма еще одно возможное имя