MV Awa Maru
Ава Мару
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ава Мару |
Оператор | ![]() |
Строитель | Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. Нагасаки , Япония |
Номер двора | 770 |
Заложено | 10 июля 1941 года [ 1 ] |
Запущен | 24 августа 1942 года [ 1 ] |
Завершенный | 5 марта 1943 года [ 1 ] |
В эксплуатации | 1943 |
Вне службы | 1 апреля 1945 года |
Судьба | Торпедируя и потопленная uss Queenfish |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 11 249 валовой реестр тонны (GRT) |
Длина | 153 м (502 футов) |
Луч | 20 м (66 футов) |
Движитель | 2 дизели, двойные винты |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Примечания | Стальная конструкция |
Awa Maru ( 阿波丸 阿波丸 ) был японским океанским лайнером, принадлежащим Nippon Yusen Kaisha . Корабль был построен в 1941–1943 гг. Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. в Нагасаки , Япония. Судно было разработано для пассажирских услуг, но начало войны к моменту работы было выполнено измененные требования, и она была реквизирована Японским ВМС. Во время плавания в качестве рельефного корабля [ 2 ] Под эгидой Красного Креста в 1945 году она была торпедирована USS Queenfish (SS-393) , что привело к смерти всех, кроме одного из 2,004 человека на борту. [ 3 ]
Название корабля частично появилось из древней провинции Ава в восточной части Шикоку , в том, что сейчас является префектурой Токусимы . [ 4 ] середины века Этот Awa Maru был вторым судом NYK, на котором ношено это имя. 6,309-тонный Awa Maru был завершен в 1899 году и вырвался из службы в 1930 году. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Корабль был построен Mitsubishi в Нагасаки на южном острове Кюшу. Киль был заложен летом 1941 года (10 июля 1941 года). Awa Maru был запущен 24 августа 1942 года; и она была завершена 5 марта 1943 года. [ 6 ]
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Awa Maru был реквизирован и переоборудован для вспомогательного использования имперским японским флотом во время Второй мировой войны . 26 марта 1943 года Awa Maru покинула Японию с 3000 тонн боеприпасов в Сингапуре . Ава Мару отправилась в Сингапур с Convoy HI-3 в июле 1943 года и вернулся в Японию с Convoy HI-14 в ноябре. Она снова поехала в Сингапур с Convoy HI-41 в феврале 1944 года и вернулась в Японию с Convoy HI-48 в марте. Затем она перевезла войска в Бирму с конвоем HI-63 в мае и вернулась в Японию с Convoy HI-66 в июне. [ 1 ]
Awa Maru был прикреплен к конвою HI-71, неся операцию по подкреплению на Филиппинах. Конвой отплыл в Южно -Китайское море от Мако военно -морской базы в Пескадоре 17 августа, [ 1 ] и был обнаружен в тот вечер USS Redfish . Redfish собрала другие американские подводные лодки USS Rasher , Bluefish и Spadefish для радара с помощью Wolfpack атаки в условиях тайфуна в ночь 18/19 августа. [ 7 ] Той ночью Ава Мару был одним из нескольких кораблей, которые вырвались в Порт -Керримао , чтобы избежать погружения, и был отбуксирован в Манилу 21 августа. [ 8 ] Ава Мару был отремонтирован в Сингапуре и вернулся в Японию с Convoy HI-84 в январе 1945 года. [ 1 ]
Тонущее
[ редактировать ]В 1945 году Awa Maru работал в качестве корабля по оказанию помощи Красному Кресту , якобы неся жизненно важные запасы американским и союзным военнопленным (военнопленные) под стражей японского языка. Согласно оказанию помощи в Соглашении о воняках , она должна была предоставить безопасное прохождение союзными силами, и союзные командиры издали приказы на этот счет. [ 1 ]
Получив свои припасы, Ава Мару взяла на себя несколько сотен торговых офицеров, военнослужащих, дипломатов и гражданских лиц в Сингапуре. [ 9 ] Кроме того, были истории, что корабль несла сокровища стоимостью около 5 миллиардов долларов США : 40 метрических тонн золота, 12 (или 2 [ 10 ] ) метрические тонны платины (стоимость около 58 миллионов долларов [ 10 ] ) и 150 000 каратов (30 кг) алмазов и других стратегических материалов . [ 11 ] Менее драматичные и более заслуживающие доверия источники определяют вероятный груз как никель и резина. [ 12 ] Корабль наблюдался в Сингапуре , загруженный грузом риса в мешках; Тем не менее, в тот вечер, как сообщается, доки были очищены, и войска были привлечены сначала разгрузить рис, а затем перегрузить ее с контрабандой.
Ее путешествие также соответствовало последнему возможному расположению ископаемых останков пекинга , которые находились в Сингапуре в то время и были самостоятельно, бесценны по стоимости. Существуют различные теории, касающиеся исчезновения ряда окаменелостей пекинга во время Второй мировой войны; Одна из таких теории заключается в том, что кости затонули в Awa Maru в апреле 1945 года. [ 13 ]
Корабль покинул Сингапур 28 марта, но 1 апреля был перехвачен поздно ночью в Тайваньском проливе американской подводной подводной лодкой USS Queenfish (SS-393) , которая приняла ее за эсминец . Awa Maru был гарантированным безопасным проходом в качестве рельефного корабля с поставками Красного Креста в лагеря военнопленного . [ 2 ] [ 14 ] Согласно согласованным правилам, она раскрыла союзникам маршрут, который она отправит обратно в Японию. Ее первоначальный маршрут был обнародован через минное поле, явную уловку, чтобы привлечь нападающих в добычу. Известно, что область была добывана, и ее избежали бы во всяком случае. Ее последний маршрут избежал шахт. [ 15 ]
Торпеды королевы рыб затонули корабль. Выжил только один из 2 004 пассажиров и команды, Кантора Симода. [ 3 ] [ 16 ] Он был личным стюардом капитана, и это был третий случай, когда он был единственным выжившим на торпедированном корабле. [ 17 ] Командир королевской рыбы , командира Чарльза Эллиотта Лафлина был приказан адмиралу Эрнесту Кингу на немедленном военном суде . Поскольку Ава Мару затонула: «Она несла груз из резины, свинца, олова и сахара. Семнадцать сотен торговцев моряками и 80 первоклассных пассажиров, все оставшиеся в живых по тое судно, перевозили из Сингапура в Японию ... Оставшийся в живых сказал, что на борту не было поставки Красного Креста, они были ранее разгружены ». [ 18 ]
Последствия
[ редактировать ]Командир Лафлин был признан виновным в халатности, и правительство США предложило через нейтральную Швейцарию заменить Ава Мару аналогичным кораблем. Япония требовала полной компенсации.
В тот самый день капитуляции Японии, 14 августа 1945 года, министр иностранных дел Того направил сообщение в Соединенные Штаты через Берн, Швейцария, требуя выплаты 196,115 000 иен (45 миллионов долларов США) за потерю в 2 003 жизни; 30 370 000 иен (7,25 миллиона долларов) за товары на борту Ава Мару; и различные другие претензии, на общий спрос в размере 227 286 600 иен или приблизительно 52,5 млн. Долл. США .... В сообщении не упоминается ни один золотой слитки. [ 15 ]
Японский счет никогда не был оплачен, и в 1949 году этот вопрос был закрыт. [ 15 ] [ 19 ]
В 1980 году Китайская Народная Республика начала одно из самых больших усилий по спасению на одном корабле в истории. Они успешно обнаружили и определили место разрушения в 1977 году и были убеждены, что судно носило миллиарды золота и драгоценностей. Примерно через 5 лет и 100 миллионов долларов потратили на эти усилия, поиск был наконец отменен. Сокровища не найдено. Однако несколько личных артефактов были возвращены в Японию.
После попытки спасения АНБ обыскали тысячи перехваченных сообщений, чтобы определить, что именно произошло с сокровищами. Из сообщений они определили, что сокровища не должны быть возвращены в Японию. Он должен был быть отправлен из Японии в Сингапур, где он будет доставлен в Таиланд. Золото было успешно доставлено, и Awa Maru был перезагружен грузом олова и резины для обратной поездки в Японию. [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Ясукуни Храм
- Список по смерти кораблей, потопленных подводными лодками
- Список морских бедствий во Второй мировой войне
- MV Wilhelm Gustloff
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кандалл, Питер. "Awa Maru: табличная запись движения" . Комбинированный флот . Получено 23 ноября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Харпер, Дейл П. (2001). Слишком близко для комфорта . Траффорд издательство. п. 77. ISBN 978-1-55212-628-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Агентство национальной безопасности 1981 , с. 4
- ^ Понсонби-Файн, Ричард. (1935). Номенклатура флота NYK, с. 8, 80.
- ^ Haworth, RB Miramar Ship Index: ID #4004181
- ^ Haworth, RB Miramar Ship Index : ID #4049894 .
- ^ Блэр, Клэй (1975). Тихая победа . Нью -Йорк: JB Lippincott Company. С. 676–680 . ISBN 9780397007530 .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Zatsuyosen: Ijn Hokkai Maru: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 5 ноября 2019 года .
21 августа 1944 года. Под буксиром Ава Мару прибывает в Манилу после того, как прибудет основное тело конвоя.
- ^ Сасген, Питер Т. (2005). Красный забил: военные патрули в USS Rasher, p. 438.
- ^ Jump up to: а беременный Восточный запад: китайский американский новостной журнал, вып. 10, 1976, с. 66
- ^ Seagrave, Sterling et al (2003). Золотые Воины, с. 203.
- ^ Gibney, Frank et al. Sensō: Японцы помнят Тихоокеанскую войну: письма редактору «Асахи Шимбун», с. 115.
- ^ Агентство национальной безопасности 1981 , с. 5
- ^ Гордон, Билл (2004). «Слишком близко для комфорта» . Камикадзе изображения . Получено 28 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Агентство национальной безопасности 1981 , с. 5–11
- ^ Агентство национальной безопасности 1981 , с. 7
- ^ «Вспомогательные транспорты японской армии» . www.combinedfleet.com . Получено 8 ноября 2022 года .
- ^ Локвуд 1951 , с. 305
- ^ «Урегулирование претензии Ава Мару» . Договоры и другие международные соглашения Соединенных Штатов Америки, 1776-1949, том 9 . Правительственная типография Соединенных Штатов . 1968 [14 апреля 1949].
Ссылки
[ редактировать ]- Дингман, Роджер. (1997). Призрак войны: погружение отношений Ава Мару и японских американцев, 1945-1995. АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. 978-1-55750-159-2 ; OCLC 37315278
- Гибни , Фрэнк и Бет Кэри. (2006). Sensō: Японцы помнят Тихоокеанскую войну: письма редактору Асахи Шимбун. Армонк, Нью -Йорк: Я Шарп. ISBN 978-0-7656-1643-2 ; OCLC 63245677
- Харпер, Дейл П. (2001). Слишком близко для комфорта . Траффорд издательство. ISBN 978-1-55212-628-8
- Lockwood, Charles A. (1951), Sink 'Em All: подводная война в Тихом океане , Нью -Йорк: EP Dutton & Co., Inc., Asin B000r556cu
- Агентство национальной безопасности (май 1981 г.), тонутие и спасение Awa Maru (U): странная и трагическая сказка (U) (PDF) , архивировав из оригинала (PDF) 2016-03-15
- Понсонби-Фейн , Ричард Артур Брамбазон. (1935). Номенклатура флота NYK. Токио: Ниппон Юсен Кайша. OCLC 27933596
- Сигрейв, Стерлинг и Пегги Сигрейв. (2003). Золотые Воины: Америка секретного восстановления золота Ямашиты. Лондон: Verso. 978-1-85984-542-4 ; OCLC 5412143
- Сасген, Питер Т. (2005). Красный Скорпион: военные патрули в USS Rasher. Нью -Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-7434-8910-2
- Тейт, Э. Моубрей. (1986). Transpacific Steam: история паровой навигации от Тихоокеанского побережья Северной Америки на Дальний Восток и Антиподы, 1867-1941. Нью -Йорк: Корнуоллские книги. ISBN 978-0-8453-4792-8 ; OCLC 12370774
- Американское бюро производства, Бюро иностранной торговли. (1905). Ежемесячные консульские и торговые отчеты (1854-1903). Вашингтон, округ Колумбия: Суперинтендант документов, правительственная типография США. OCLC 13504256
- Государственный департамент США. (1968). Договоры и другие международные соглашения Соединенных Штатов Америки 1776-1949. Вашингтон: Суперинтендант документов, правительственная типография США. OCLC 6940
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Государственный департамент США: «Соглашение и согласованные условия понимания, подписанные в Токио 14 апреля 1949 года».
- http://www.combinedfleet.com/awa_t.htm Табличная запись движения
- говорит 40'n ° 45'e / 24,667
- USS Queenfish (SS-393) (Положение, по-видимому, с http://www.pigboats.com/ww2/queenfish.html Archived 2017-10-25 на машине Wayback )
- Диаграмма АНБ
- https://web.archive.org/web/20050716083513/http://www.subnet.com/fleet/ss393.htm
- http://issuu.com/hnsa/docs/ss-393_queenfish
- 1942 Корабли
- Больничные корабли во Второй мировой войне
- Корабли линии NYK
- Пароходы Японии
- Океанские лайнеры
- Кораблекрушения в Тайваньском проливе
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Тихом океане
- Торговые корабли Второй мировой войны в Японии
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Морские инциденты в апреле 1945 года
- Японские адские корабли
- Военные преступления Соединенных Штатов во время Второй мировой войны
- Нападения на больницы во время Второй мировой войны