Jump to content

MV Awa Maru

(Перенаправлено из инцидента Awa Maru )
Ава Мару
История
Гражданский военно -морской прапорщик ([Хинмару])Япония
Имя Ава Мару
Оператор Ниппон Юсен ( NYK )
Строитель Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. Нагасаки , Япония
Номер двора 770
Заложено 10 июля 1941 года [ 1 ]
Запущен 24 августа 1942 года [ 1 ]
Завершенный 5 марта 1943 года [ 1 ]
В эксплуатации 1943
Вне службы 1 апреля 1945 года
Судьба Торпедируя и потопленная uss Queenfish
Общие характеристики
Тоннаж 11 249 валовой реестр тонны (GRT)
Длина 153 м (502 футов)
Луч 20 м (66 футов)
Движитель 2 дизели, двойные винты
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Примечания Стальная конструкция

Awa Maru ( 阿波丸 阿波丸 ) был японским океанским лайнером, принадлежащим Nippon Yusen Kaisha . Корабль был построен в 1941–1943 гг. Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. в Нагасаки , Япония. Судно было разработано для пассажирских услуг, но начало войны к моменту работы было выполнено измененные требования, и она была реквизирована Японским ВМС. Во время плавания в качестве рельефного корабля [ 2 ] Под эгидой Красного Креста в 1945 году она была торпедирована USS Queenfish (SS-393) , что привело к смерти всех, кроме одного из 2,004 человека на борту. [ 3 ]

Название корабля частично появилось из древней провинции Ава в восточной части Шикоку , в том, что сейчас является префектурой Токусимы . [ 4 ] середины века Этот Awa Maru был вторым судом NYK, на котором ношено это имя. 6,309-тонный Awa Maru был завершен в 1899 году и вырвался из службы в 1930 году. [ 5 ]

Корабль был построен Mitsubishi в Нагасаки на южном острове Кюшу. Киль был заложен летом 1941 года (10 июля 1941 года). Awa Maru был запущен 24 августа 1942 года; и она была завершена 5 марта 1943 года. [ 6 ]

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

Awa Maru был реквизирован и переоборудован для вспомогательного использования имперским японским флотом во время Второй мировой войны . 26 марта 1943 года Awa Maru покинула Японию с 3000 тонн боеприпасов в Сингапуре . Ава Мару отправилась в Сингапур с Convoy HI-3 в июле 1943 года и вернулся в Японию с Convoy HI-14 в ноябре. Она снова поехала в Сингапур с Convoy HI-41 в феврале 1944 года и вернулась в Японию с Convoy HI-48 в марте. Затем она перевезла войска в Бирму с конвоем HI-63 в мае и вернулась в Японию с Convoy HI-66 в июне. [ 1 ]

Awa Maru был прикреплен к конвою HI-71, неся операцию по подкреплению на Филиппинах. Конвой отплыл в Южно -Китайское море от Мако военно -морской базы в Пескадоре 17 августа, [ 1 ] и был обнаружен в тот вечер USS Redfish . Redfish собрала другие американские подводные лодки USS Rasher , Bluefish и Spadefish для радара с помощью Wolfpack атаки в условиях тайфуна в ночь 18/19 августа. [ 7 ] Той ночью Ава Мару был одним из нескольких кораблей, которые вырвались в Порт -Керримао , чтобы избежать погружения, и был отбуксирован в Манилу 21 августа. [ 8 ] Ава Мару был отремонтирован в Сингапуре и вернулся в Японию с Convoy HI-84 в январе 1945 года. [ 1 ]

В 1945 году Awa Maru работал в качестве корабля по оказанию помощи Красному Кресту , якобы неся жизненно важные запасы американским и союзным военнопленным (военнопленные) под стражей японского языка. Согласно оказанию помощи в Соглашении о воняках , она должна была предоставить безопасное прохождение союзными силами, и союзные командиры издали приказы на этот счет. [ 1 ]

Получив свои припасы, Ава Мару взяла на себя несколько сотен торговых офицеров, военнослужащих, дипломатов и гражданских лиц в Сингапуре. [ 9 ] Кроме того, были истории, что корабль несла сокровища стоимостью около 5 миллиардов долларов США : 40 метрических тонн золота, 12 (или 2 [ 10 ] ) метрические тонны платины (стоимость около 58 миллионов долларов [ 10 ] ) и 150 000 каратов (30 кг) алмазов и других стратегических материалов . [ 11 ] Менее драматичные и более заслуживающие доверия источники определяют вероятный груз как никель и резина. [ 12 ] Корабль наблюдался в Сингапуре , загруженный грузом риса в мешках; Тем не менее, в тот вечер, как сообщается, доки были очищены, и войска были привлечены сначала разгрузить рис, а затем перегрузить ее с контрабандой.

Ее путешествие также соответствовало последнему возможному расположению ископаемых останков пекинга , которые находились в Сингапуре в то время и были самостоятельно, бесценны по стоимости. Существуют различные теории, касающиеся исчезновения ряда окаменелостей пекинга во время Второй мировой войны; Одна из таких теории заключается в том, что кости затонули в Awa Maru в апреле 1945 года. [ 13 ]

Корабль покинул Сингапур 28 марта, но 1 апреля был перехвачен поздно ночью в Тайваньском проливе американской подводной подводной лодкой USS Queenfish (SS-393) , которая приняла ее за эсминец . Awa Maru был гарантированным безопасным проходом в качестве рельефного корабля с поставками Красного Креста в лагеря военнопленного . [ 2 ] [ 14 ] Согласно согласованным правилам, она раскрыла союзникам маршрут, который она отправит обратно в Японию. Ее первоначальный маршрут был обнародован через минное поле, явную уловку, чтобы привлечь нападающих в добычу. Известно, что область была добывана, и ее избежали бы во всяком случае. Ее последний маршрут избежал шахт. [ 15 ]

Торпеды королевы рыб затонули корабль. Выжил только один из 2 004 пассажиров и команды, Кантора Симода. [ 3 ] [ 16 ] Он был личным стюардом капитана, и это был третий случай, когда он был единственным выжившим на торпедированном корабле. [ 17 ] Командир королевской рыбы , командира Чарльза Эллиотта Лафлина был приказан адмиралу Эрнесту Кингу на немедленном военном суде . Поскольку Ава Мару затонула: «Она несла груз из резины, свинца, олова и сахара. Семнадцать сотен торговцев моряками и 80 первоклассных пассажиров, все оставшиеся в живых по тое судно, перевозили из Сингапура в Японию ... Оставшийся в живых сказал, что на борту не было поставки Красного Креста, они были ранее разгружены ». [ 18 ]

Последствия

[ редактировать ]

Командир Лафлин был признан виновным в халатности, и правительство США предложило через нейтральную Швейцарию заменить Ава Мару аналогичным кораблем. Япония требовала полной компенсации.

В тот самый день капитуляции Японии, 14 августа 1945 года, министр иностранных дел Того направил сообщение в Соединенные Штаты через Берн, Швейцария, требуя выплаты 196,115 000 иен (45 миллионов долларов США) за потерю в 2 003 жизни; 30 370 000 иен (7,25 миллиона долларов) за товары на борту Ава Мару; и различные другие претензии, на общий спрос в размере 227 286 600 иен или приблизительно 52,5 млн. Долл. США .... В сообщении не упоминается ни один золотой слитки. [ 15 ]

Японский счет никогда не был оплачен, и в 1949 году этот вопрос был закрыт. [ 15 ] [ 19 ]

В 1980 году Китайская Народная Республика начала одно из самых больших усилий по спасению на одном корабле в истории. Они успешно обнаружили и определили место разрушения в 1977 году и были убеждены, что судно носило миллиарды золота и драгоценностей. Примерно через 5 лет и 100 миллионов долларов потратили на эти усилия, поиск был наконец отменен. Сокровища не найдено. Однако несколько личных артефактов были возвращены в Японию.

После попытки спасения АНБ обыскали тысячи перехваченных сообщений, чтобы определить, что именно произошло с сокровищами. Из сообщений они определили, что сокровища не должны быть возвращены в Японию. Он должен был быть отправлен из Японии в Сингапур, где он будет доставлен в Таиланд. Золото было успешно доставлено, и Awa Maru был перезагружен грузом олова и резины для обратной поездки в Японию. [ 15 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кандалл, Питер. "Awa Maru: табличная запись движения" . Комбинированный флот . Получено 23 ноября 2013 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Харпер, Дейл П. (2001). Слишком близко для комфорта . Траффорд издательство. п. 77. ISBN  978-1-55212-628-8 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Агентство национальной безопасности 1981 , с. 4
  4. ^ Понсонби-Файн, Ричард. (1935). Номенклатура флота NYK, с. 8, 80.
  5. ^ Haworth, RB Miramar Ship Index: ID #4004181
  6. ^ Haworth, RB Miramar Ship Index : ID #4049894 .
  7. ^ Блэр, Клэй (1975). Тихая победа . Нью -Йорк: JB Lippincott Company. С. 676–680 . ISBN  9780397007530 .
  8. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Zatsuyosen: Ijn Hokkai Maru: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 5 ноября 2019 года . 21 августа 1944 года. Под буксиром Ава Мару прибывает в Манилу после того, как прибудет основное тело конвоя.
  9. ^ Сасген, Питер Т. (2005). Красный забил: военные патрули в USS Rasher, p. 438.
  10. ^ Jump up to: а беременный Восточный запад: китайский американский новостной журнал, вып. 10, 1976, с. 66
  11. ^ Seagrave, Sterling et al (2003). Золотые Воины, с. 203.
  12. ^ Gibney, Frank et al. Sensō: Японцы помнят Тихоокеанскую войну: письма редактору «Асахи Шимбун», с. 115.
  13. ^ Агентство национальной безопасности 1981 , с. 5
  14. ^ Гордон, Билл (2004). «Слишком близко для комфорта» . Камикадзе изображения . Получено 28 августа 2020 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Агентство национальной безопасности 1981 , с. 5–11
  16. ^ Агентство национальной безопасности 1981 , с. 7
  17. ^ «Вспомогательные транспорты японской армии» . www.combinedfleet.com . Получено 8 ноября 2022 года .
  18. ^ Локвуд 1951 , с. 305
  19. ^ «Урегулирование претензии Ава Мару» . Договоры и другие международные соглашения Соединенных Штатов Америки, 1776-1949, том 9 . Правительственная типография Соединенных Штатов . 1968 [14 апреля 1949].
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad0237ef1484a9e2a25e4cdc04290ef4__1722868140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/f4/ad0237ef1484a9e2a25e4cdc04290ef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Awa Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)