Военный корабль США Поги (SS-266)
![]() Поги (SS-266), в пути, возможно, на Великих озерах, ок. 1943–1945 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок, Висконсин [ 1 ] |
Заложен | 15 сентября 1941 г. [ 1 ] |
Запущен | 23 июня 1942 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 10 января 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 февраля 1943 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 12 февраля 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 20 июля 1946 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 сентября 1958 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 1 мая 1959 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 3 ] |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (90 м) [ 2 ] |
Дополнение | 6 офицеров, 54 рядовых [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Pogy (SS-266) , Gato класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь поги, или менхадена . Ей приписывают потопление 16 кораблей общим водоизмещением 62 633 тонны брутто во время Второй мировой войны .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Pogy (SS-266) был заложен 15 сентября 1941 года судостроительной компанией Manitowoc Shipbuilding Co. , Манитовок, Висконсин. , спущен на воду 23 июня 1942 г.; спонсируется г-жой Юлиус А. Фурер; и введен в эксплуатацию 10 января 1943 года. Pogy временно выведена из эксплуатации 1 февраля для круиза по реке Миссисипи на речной барже в Новый Орлеан, штат Луизиана , и вновь введена в эксплуатацию по прибытии 12 февраля.
Операционная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль, апрель – июнь 1943 г.
[ редактировать ]После оснащения, пробных запусков и тренировок Поги прибыла в Перл-Харбор 5 апреля 1943 года. 15 апреля она отправилась в район патрулирования вдоль восточного побережья Хонсю , установив свой первый контакт 1 мая. Ее атака с помощью перископа на конвой из пяти кораблей с одним эскортом потопила бывшую канонерскую лодку «Кейшин Мару» и повредила небольшой грузовой корабль. Всплыв на поверхность той ночью, Поги атаковал эсминец тремя торпедами , но не смог наблюдать за результатами. большой сампан На следующий день она уничтожила обстрелом . 9 мая во время подводной атаки на конвой из четырех грузовых кораблей взорвавшаяся рядом с кормой бомба вынудила Поги отступить. 11 мая она потопила 100-тонный сампан огнем. Два попадания торпеды потопили небольшой грузовой корабль 26 мая, а 5 июня Поги удалился на Мидуэй .
Второй военный патруль, июнь – август 1943 г.
[ редактировать ]26 июня она покинула Мидуэй во время своего второго военного патруля. Весь июль она прикрывала Империя — Трук главную линию связи и снабжения . 5 июля во время патрулирования к востоку от островов Пулап он атаковал торпедами два грузовых корабля, повредив одним попаданием ведущий грузовой корабль водоизмещением 3000 тонн.
Поги заметил авиационный паром, направлявшийся в Трук, и 1 августа потопил 7497-тонный «Монгамигава Мару» и ее ценный груз. Затем подводная лодка покинула этот район, остановившись на острове Джонстон для заправки 14-го числа и через два дня прибыв в Перл-Харбор для ремонта.
Третий и четвертый боевые патрули, сентябрь – декабрь 1943 г.
[ редактировать ]Поги покинула Перл-Харбор 9 сентября для своего третьего военного патруля в районе Палау . 28 сентября она заметила конвой из пяти кораблей. После двухдневной погони и одной неудачной атаки она нанесла два торпедных попадания в самый крупный грузовой корабль конвоя « Маэбаши Мару» , потопив еще 7000 тонн вражеского судоходства. 6 октября Поги выстрелил и промахнулся четырьмя торпедами по Ничии Мару . 26 октября Поги вернулся в Перл-Харбор.
подводная лодка снова отправилась в район своего патрулирования на островах Палау 25 ноября . По пути 7 декабря он заметил большой грузовой корабль и тендер подводных лодок в сопровождении эсминца. В ходе последовавшей атаки три торпеды попали в подводный тендер водоизмещением 6081 тонну и потопили его. [ фн 1 ] и один попал в грузовой корабль, прежде чем Поги ушел вглубь, чтобы отразить атаку 22 глубинных бомб . Она всплыла в темноте и обнаружила мертвый грузовой корабль в воде, а вокруг него кружил эсминец. Поги выпустил две торпеды, обе попали.
13 декабря Pogy потопил 3821-тонный транспорт Fukkai Maru, покидавший Палау с войсками. [ фн 2 ] Разгневанный эскорт сбросил 27 глубинных бомб во время контратаки, три ближайших заряда нанесли ущерб, который вынудил Поги вернуться на Мидуэй 22 декабря.
Пятый боевой патруль, февраль – март 1944 г.
[ редактировать ]5 февраля 1944 года Поги покинула Мидуэй в свой пятый военный патруль для противокорабельной зачистки района Формозы . Утром 10 февраля она заметила конвой в проливе Баши , у южной оконечности Формозы, охраняемый тремя японскими эсминцами. Поги атаковал пятью торпедами, потопив японский эсминец «Минекадзе» и 5500-тонный пассажирско-грузовой корабль «Мальта Мару» и повредив еще одно грузовое судно.

Затем Поги направился на север вдоль восточного побережья Тайваня и 20 февраля поймал конвой на Тропике Рака . водоизмещением 5154 тонны Она потопила грузовой корабль «Тайзин Мару» двумя торпедами и грузовой корабль « Наньо Мару» водоизмещением 3610 тонн — одной. Три дня спустя в Рюкю водах Поги потопил еще один грузовой корабль, а затем направился в Перл-Харбор, прибыв туда 8 марта 1944 года.
Шестой боевой патруль, апрель – июнь 1944 г.
[ редактировать ]7 апреля 1944 года она отправилась в свой шестой патруль к юго-востоку от Японии. В ночь с 28 на 29 апреля Поги заметил и потопил японскую подводную лодку I-183 . [ 8 ] Затем она атаковала и потопила грузовое судно 5 мая и среднее грузовое судно 13 мая.
Три дня спустя Поги обстрелом потопил 20-тонный сампан и взял в плен пятерых членов ее команды. 20 мая Поги уничтожил небольшой траулер и 29 мая вернулся в Перл-Харбор. Он покинул Перл-Харбор 1 июня для капитального ремонта военно-морской верфи Западного побережья и прибыл на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско . 8 июня. Поги отбыл в Перл-Харбор 17 сентября.
Седьмой и восьмой боевые патрули, октябрь 1944 г. - февраль 1945 г.
[ редактировать ]После периода обучения 13 октября она отправилась в свой седьмой военный патруль на островах Рюкю ( Нансей ) и в водах к югу от Японии, но не установила никаких контактов, прежде чем вернуться на Мидуэй 2 декабря.
27 декабря Поги отправилась в свой восьмой патруль на островах Бонин и Вулкан . 14 января 1945 года совершил неудачную торпедную атаку на конвой из трех грузовых кораблей. Другой возможности атаковать во время патрулирования не представилось, и 11 февраля корабль вернулся на Мидуэй.
Девятый боевой патруль, март – май 1945 г.
[ редактировать ]12 марта 1945 года Поги отправилась в свой девятый патруль в районе к югу от Токийского залива . 19 апреля 1945 года она несла службу спасателя в Тихом океане к юго-востоку от Хонсю , Япония , в 32 ° 59' с.ш., 139 ° 58' в.д. / 32,983 ° с.ш., 139,967 ° в.д. , когда ВВС США B-24 Liberator по ошибке обстрелял ее и сбросил бомбу , которая взорвалась, когда она прошла глубину 30 футов (9,1 м) во время погружения. В результате обстрела Поги был причинен незначительный, но значительный ущерб , но она не пострадала и смогла продолжить патрулирование. [ 9 ] 29 апреля Поги спас десять армейских авиаторов со сбитого B-29 Superfortress The Queen Bee и отправился на Сайпан для их перевозки. 6 мая он вылетел из Сайпана в Перл-Харбор и прибыл 15 мая на ремонт.
Десятый боевой патруль, июль – август 1945 г.
[ редактировать ]2 июля Поги покинула Перл-Харбор и направилась в Японское море в свой десятый и последний военный патруль. Она совершала пробежку по минным полям и патрулировала «личный океан императора» до Дня VJ . В этом патруле охота была лучше. 27 июля Поги потопил большой грузовой корабль двумя торпедами, 2 августа повредил 10-тысячный танкер водоизмещением, а 5 августа уничтожил 2200-тонное грузовое судно « Котохирасан Мару» . Она вернулась в Мидуэй 21 августа, завершив свою карьеру во время Второй мировой войны .
Послевоенный
[ редактировать ]5 сентября Поги отправился с Мидуэя в Панаму , а затем на восточное побережье США. Она прибыла в Нью-Йорк 3 октября.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Pogy был выведен из строя в составе Атлантического резервного флота США 20 июля 1946 года на базе военно-морских подводных лодок Нью-Лондон в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . Исключен из списка ВМФ 1 сентября 1958 года и продан 1 мая 1959 года.
Почести и награды
[ редактировать ]Поги получил восемь боевых звезд за службу во Второй мировой войне.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б Крессман, Роберт (2000). «Глава V: 1943 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «Подводная лодка HIJMS I-183: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com .
- ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 142–143.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .