Военный корабль США Таллиби (SS-284)
![]() Военный корабль США «Туллиби» (SS-284) у побережья острова Мэр, Калифорния .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Таллиби |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ] |
Заложен | 1 апреля 1942 г. [ 1 ] |
Запущен | 11 ноября 1942 г. [ 1 ] |
Спонсор | г-жа Кеннет К. Херд |
Введен в эксплуатацию | 15 февраля 1943 г. [ 1 ] |
пораженный | 29 июля 1944 г. |
Судьба | Потоплен собственной торпедой к северу от Палау , 26 марта 1944 года. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 миль (13 000 миль; 20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (91 м) [ 3 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Tullibee (SS-284) , Gato подводная лодка класса , была первым кораблем ВМС США , названным в честь Tullibee . Ее киль был заложен 1 апреля 1942 года на острове Мэр, штат Калифорния , на военно-морской верфи острова Мэр-Айленд . Он был спущен на воду 11 ноября 1942 года при поддержке г-жи Кеннет К. Херд; и введен в строй 15 февраля 1943 года под командованием командира Чарльза Фредерика Бриндапке.
Таллиби провел тренировку по выживанию с 8 по 30 апреля 1943 года и отправился на Гавайи 8 мая . Она прибыла в Перл-Харбор 15 мая и провела дальнейшие учения в гавайских водах. Возникли многочисленные утечки воздуховодов, и ее дважды ставили в док на ремонт. Когда это оказалось неэффективным, подводная лодка вошла на верфь до 11 июля.
Таллиби начала свое первое военное патрулирование 19 июля 1943 года. Она была потоплена одной из собственных торпед 26 марта 1944 года во время своего четвертого патрулирования. Один член экипажа пережил затопление Таллиби .
Первый военный патруль
[ редактировать ]19 июля Таллиби отправилась на Западные Каролинские острова в свой первый военный патруль. 28 июля она заметила грузопассажирский корабль в сопровождении эскорта и самолет, который предотвратил ее атаку. 5 августа подводная лодка начала патрулирование полосы движения Сайпан — Трук . Пять дней спустя она увидела на горизонте дым, который оказался тремя грузовыми судами с эскортом. Таллиби сократил дальность до 2700 ярдов (2500 м); выпустил одну торпеду по кораблю справа и три по кораблю слева. Когда подводная лодка выпустила первую торпеду, корабль протаранил ее и погнул ее первый перископ. Она ушла глубоко и была подвергнута глубинной атаке со стороны эскорта, когда корабли уносились. Поскольку торпеды были настроены на полет на глубине 15 футов (4,6 м) - слишком глубоко для осадки самой большой цели - ни одна из торпед не взорвалась.
14 августа Таллиби заметил конвой из трех грузовых судов с эскортом и начал обход, чтобы занять удобную позицию для атаки. Она выпустила торпеду с дальности 3000 ярдов (2700 м) и ушла на глубину. Он промахнулся, и она вернулась на перископную глубину, чтобы выстрелить тремя торпедами по последнему кораблю. Очевидно, он увидел их следы, когда повернулся и расчесал их. Подводная лодка снова ушла на глубину. Когда она всплыла, цели ускользнули. 22 августа Таллиби заметил конвой из пяти кораблей в сопровождении двух эсминцев; закрыто до 2000 ярдов (1800 м); и выпустил три торпеды по ближайшему грузовому судну. Через две минуты она выпустила еще три выстрела по другому кораблю. Когда она углубилась, чтобы избежать приближающегося к ней эсминца , она услышала один взрыв. Вскоре она услышала взрывы еще двух торпед, за которыми последовали звуки разрыва. Когда она всплыла на поверхность, она увидела более 1000 пустых бочек из-под масла емкостью 50 галлонов США (190 л), но ни одного корабля. Послевоенное изучение японских записей показало, что Таллиби повредил одно грузовое судно и потопил пассажирско-грузовое судно. Кайсё Мару . Патруль прекратился, когда подводная лодка достигла острова Мидуэй 6 сентября .
Второй военный патруль
[ редактировать ]28 сентября Таллиби начала свой второй военный патруль. Ее назначенный район находился в Восточно-Китайском море между островами Рюкю и побережьем Китая. 4 октября он заметил конвой из девяти грузопассажирских кораблей в сопровождении трех эсминцев. Подводная лодка шла далеко впереди конвоя и следила за ним до следующего утра. В 00:58 она выпустила три торпеды по большому грузовому кораблю, одна из которых поразила цель минуту спустя. Еще один выстрел из трех носовых труб привел к двум попаданиям в тяжело нагруженный грузовой корабль. Незначительные взрывы и шум разбивки начались сразу после того, как «Чикаго Мару» затонул. Двенадцать дней спустя Таллиби связался с конвоем из семи кораблей с тремя эскортами, которые позже разделились на две группы; один обнимает побережье Китая, а другой направляется к проливу Пескадорес . Она атаковала самый крупный корабль последней группы шестью торпедами; один попал в цель. Подводная лодка начала обход и выпустила четыре торпеды по другому кораблю. Вскоре пролетели две торпеды, и Таллиби прервал атаку. Она углубилась и приготовилась к бесшумному бегу, чтобы уклониться от конвоя. 5 ноября подводная лодка находилась под водой недалеко от Окиноэрабу Сима , когда заметила на острове большое трехэтажное здание. Она всплыла и выпустила по казарме 55 снарядов, прежде чем на полной скорости удалиться. На следующий день она отправилась обратно на Гавайи и 16 ноября достигла Перл-Харбора через остров Мидуэй. Ее официальный результат за этот патруль: один пассажиро-грузовой корабль затонул, поврежден танкер и поврежден грузопассажирский корабль.
Третий военный патруль
[ редактировать ]Таллиби » Третий патруль находился в составе « волчьей стаи вместе с родственными кораблями «Палтус» и «Хэддок» . 14 декабря 1943 года троица вылетела из Перл-Харбора к Марианским островам, чтобы перехватить вражеские корабли, курсирующие между Труком и Японией. 2 января 1944 года Таллиби заметил на поверхности японскую I-класса подводную лодку и выпустил четыре торпеды на дальность 3000 ярдов (2700 м). Противник увидел следы и прочесал четверых из них, когда Таллиби был загнан глубоко вражеским гидросамолетом, сбросившим шесть бомб.
19 января Хэддок сообщила, что повредила японский эскортный авианосец Unyō , который хромал на Сайпан. 25 января Таллиби заметил там авианосец, стоявший недалеко от берега и хорошо защищенный эскортом и самолетами. Подводная лодка несколько дней оставалась на стоянке, ожидая возможности потопить авианосец. Однако, когда она всплыла на поверхность 28 января, она узнала, что авианосец ускользнул. Через три дня подводная лодка установила радиолокационный контакт с двумя целями. Она выпустила три торпеды по чему-то, похожему на грузовое судно, и повернула влево, чтобы выстрелить одной по эскорту. Первая цель, сетка Хиро Мару , выдержала два попадания и распалась примерно за одну минуту. Торпеда, выпущенная по эскорту, промахнулась, и подводная лодка ушла вглубь, чтобы уклониться. На следующий день Таллиби покинул территорию и вернулся в Перл-Харбор 10 февраля.
Четвертый военный патруль и потери
[ редактировать ]5 марта Таллиби вышла из Перл-Харбора, чтобы начать свой четвертый военный патруль. Девять дней спустя она зашла на остров Мидуэй, чтобы долить топливо, а затем направилась в район своего патрулирования на островах Палау . Он должен был поддержать удары авианосцев по этим островам 30–31 марта. 25 марта Таллиби прибыл на станцию и начал патрулирование. На следующий день у островов Палау она установила радиолокационный контакт с конвоем, состоящим из большого грузопассажирского корабля, двух средних грузовых судов, эсминца и двух других кораблей эскорта. Подводная лодка совершила несколько надводных ходов по транспорту, но постоянно теряла его из-за ливня. Наконец Таллиби приблизилась на расстояние 3000 ярдов (2700 м) и выпустила две торпеды из носовых труб по цели. Примерно через две минуты подводную лодку потряс сильный взрыв. Только после войны стало известно, что Таллиби торпеда прошла круговой курс и она затонула.
Помощник наводчика второго класса Клиффорд Уэлдон Кайкендалл, находившийся в то время на мосту, потерял сознание и был брошен в воду. Когда он пришел в себя, подводной лодки уже не было. Он слышал голоса в воде около десяти минут, прежде чем они прекратились. На следующий день его подобрал японский эсминец «Вакатаке» . Куйкендалл выжил в качестве военнопленного и был освобожден после Дня VJ .
Таллиби получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Таллиби был исключен из Регистра военно-морских судов 29 июля 1944 года. Как и другие подводные лодки США, потерянные в море, Таллиби не был выведен из эксплуатации ВМС США и официально остается в «Вечном патруле».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 305–311. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Подводные лодки США до 1945 г., стр. 305–311.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «В вечном патруле: военный корабль США Таллиби » . Проверено 17 октября 2011 г.
- Фотогалерея военного корабля США Таллиби (SS-284) в NavSource Naval History
- Подводные лодки класса Гато
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки США
- Аварии подводных лодок США
- Аварии подводных лодок, вызванные торпедами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли, построенные в Вальехо, Калифорния.
- корабли 1942 года
- Морские инциденты в марте 1944 г.