Военный корабль США «Песчаное копье» (SS-381)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США «Песчаное копье» (SS-381) |
Тезка | Песчаное копье |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери , штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 12 марта 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 25 июня 1943 г. [ 1 ] |
Спонсор | миссис Эдит Берроуз |
Введен в эксплуатацию | 9 октября 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 14 февраля 1946 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 6 апреля 1963 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 7 сентября 1963 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 сентября 1972 г. [ 2 ] |
Судьба | Передан Бразилии 7 сентября 1963 г. [ 2 ] |
Бразилия | |
Имя | Риу-Гранди-ду-Сул (S-11) |
Тезка | Риу-Гранди-ду-Сул |
Приобретенный | 7 сентября 1963 г. |
пораженный | 15 сентября 1972 г. |
Судьба | Разобрано на запчасти |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 6 дюймов (94,95 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Sand Lance (SS-381) , Balao подводная лодка класса , была первым кораблем ВМС США , названным в честь песчаного копья , члена семейства Ammodytidae .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Sand Lance Киль штат был заложен 12 марта 1943 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , Мэн . Он был спущен на воду 25 июня 1943 года при поддержке г-жи Эдит Берроуз и вступил в строй 9 октября 1943 года в Портсмуте , Нью-Гэмпшир .
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Сэнд Лэнс проводила тренировочные учения из Нью-Лондона , штат Коннектикут , до 18 декабря 1943 года, когда она отплыла к Панамскому каналу . Она прошла через канал 30 декабря и достигла своей оперативной базы Перл-Харбор , Гавайи , 17 января 1944 года.
Первый военный патруль
[ редактировать ]8 февраля Sand Lance отправился в первый из своих пяти военных патрулей. Она остановилась на атолле Мидуэй на северо-западе Гавайских островов для заправки, а затем направилась к Курильским островам . Прежде чем войти в зону патрулирования у Парамусиро 24 февраля, она прошла через два тайфуна и столкнулась с полями слякоти и участками дрейфующего льда. «Песочное копье» встретило свою первую жертву, японское грузовое судно «Кайка Мару» , укрывшееся от метели с подветренной стороны юго-восточной точки Парамусиро, торпедировало и потопило его. номер один Хотя ее перископ был серьезно поврежден дрейфующим льдом, в ночь со 2 на 3 марта она продолжила атаку на конвой, потопив грузовое судно водоизмещением 4521 тонну «Акашисан Мару» и повредив другие корабли. 3 марта 1944 года «Песчаное копье» по ошибке потопило советское торговое судно «Белоруссия» в Охотском море . [ 7 ] [ 8 ]
В ночь с 12 на 13 марта Sand Lance бежала по поверхности в сторону Хонсю , когда мародерствующий самолет заставил ее погрузиться. Около 02:00 он подошел к перископной глубине и оказался посреди японского конвоя, состоящего из пяти торговых судов и трех тяжеловооруженных военных кораблей. У «Песочного копья» осталось всего шесть торпед, но она заставила их сосчитать. Она выпустила четыре из кормовых труб и две из носовых труб. Все шестеро попали в цель. Две из четырех кормовых торпед попали в торговое судно, две другие врезались в легкий крейсер , а две из носовых торпед врезались в другое грузовое судно. По меньшей мере два корабля пошли на дно: лёгкий крейсер «Тацута» и грузовой корабль «Кокуё Мару» , на борту которых находилось более 1000 солдат противника. Для достижения успеха «Песчаное копье» подверглось 16-часовому обстрелу 100- глубинными бомбами со стороны сопровождающих его эсминцев . Наконец она смогла отправиться домой. Она прибыла в Перл-Харбор 23 апреля 1944 года. Успехи ее первого военного патруля принесли Сэнд Лэнсу награду президента. .
Второй военный патруль
[ редактировать ]Свой второй военный патруль «Сэнд Лэнс» провела в районе Марианских островов и прекратила его накануне американского вторжения на эти острова. Она способствовала успеху этой кампании, лишив обороняющихся японцев военной техники, перевозимой пятью кораблями. 3 мая 1944 года к северу от Сайпана он торпедировал и потопил 3129-тонное грузовое судно «Кенан Мару» . Восемь дней спустя она повредила «Митакесан Мару» , пассажирское грузовое судно водоизмещением 4441 тонну, уклоняясь от бомб атакующего самолета противника. 14 мая Sand Lance водоизмещением 4291 тонну грузовое судно Koho Maru отправила на дно у гавани Апра, Гуам , а 17 мая обнаружила еще две цели у Сайпана . Эта последняя атака, затопление Тайкоку Мару и Фукко Мару , исчерпала запас торпед, и она направилась на юг, во Фримантл , Австралия , прибыв туда 5 июня 1944 года.
Третий военный патруль
[ редактировать ]Sand Lance вышел в море 3 июля для патрулирования Молуккского и Целебесского морей . она потопила переоборудованную канонерскую лодку «Тайко Мару» 14 июля и в той же атаке повредила еще один корабль. Четыре дня спустя она получила хорошую тряску от быстроходного патрульного корабля при попытке атаковать крупный транспорт на островах Сулу . Sand Lance не нашла другую цель до 1 августа, когда она повредила грузовое судно к югу от острова Ломбок . Два дня спустя она едва избежала бомбы самолета, который едва не застал ее на мелководье залива Амоэсанг . Она помчалась обратно через вход в залив и в безопасную более глубокую воду.
Еще больше бомб взорвались за кормой утром 6 августа, когда он преследовал небольшие грузовые суда у побережья Целебеса . Сила взрыва подняла ее на несколько футов и повредила левый вал.
Вскоре у Sand Lance возникли еще две проблемы: на нее надвигался вражеский эскорт, а в одном из кормовых аппаратов перегрелась торпеда. Sand Lance поднялся на высоту 100 футов (30 м) и выпустил торпеду. Восемь секунд спустя он взорвался преждевременно, что еще больше повредило корму. К счастью, взрыв, очевидно, убедил японцев в том, что они уничтожили подводную лодку, поскольку «Сэнд Лэнс» больше не подвергался атакам. Она всплыла после наступления темноты, но починить поврежденное снаряжение не удалось. Вынужденный вернуться во Фримантл на одной шахте, он прибыл в порт 19 августа. 10 сентября он направился на восток в Перл-Харбор, а оттуда на военно-морскую верфь Мэр-Айленд , куда прибыл 1 ноября.
Четвертый и пятый военные патрули
[ редактировать ]Ремонт был завершен к 13 марта 1945 года, когда он вернулся в Перл-Харбор. Во время своего четвертого военного патрулирования с 10 апреля по 6 июня 1945 года «Сэнд Лэнс» столкнулась только с одной целью - неопознанным прибрежным грузовым судном, которое она торпедировала 14 мая. Она покинула зону патрулирования вдоль побережья Хонсю и Хоккайдо и вернулась на остров Мидуэй 6 июня. Месяц спустя она отплыла из Мидуэя в свой пятый и последний военный патруль. Она заправилась на Сайпане , а затем стала спасательной станцией для бомбардировщиков, совершавших набеги на родные японские острова. Военные действия прекратились 15 августа, и на следующий день «Сэнд Лэнс» направился в Сан-Франциско, штат Калифорния , через Мидуэй и Перл-Харбор. он прибыл на верфь ВМС Сан-Франциско в Хантерс-Пойнт 7 сентября для проведения дезактивационного ремонта. Sand Lance выведен из эксплуатации в Сан-Франциско 14 февраля 1946 года.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Sand Lance оставался бездействующим до тех пор, пока не был передан в аренду ВМС Бразилии в соответствии с условиями Программы военной помощи . После ремонта он был повторно введен в строй в Перл-Харборе 6 апреля 1963 года. Он покинул Перл-Харбор 24 июня и прибыл в Сан-Франциско 1 июля, чтобы погрузить офицеров и солдат ВМС Бразилии для обучения. Обучение было завершено к 7 сентября 1963 года, когда он был выведен из эксплуатации и отправлен в аренду Бразилии.
Бразильский флот
[ редактировать ]При переводе он был переименован в Риу-Гранде-ду-Сул (S-11) (в американских записях он по-разному писался с ошибками как «...де Соль», «...дель Соль» и т. д.) и прослужил восемь лет в ВМС Бразилии .
Вывод на пенсию и утилизация
[ редактировать ]15 сентября 1972 года Бразилия вернула ее (по крайней мере, на бумаге) и 12 октября сразу же выкупила ее обратно за 55 000 долларов США. После этой покупки Sand Lance был исключен из Регистра военно-морских судов .
Бразилия разобрала подводную лодку на запчасти, и через три года лодка была превращена в металлолом.
Почести и награды
[ редактировать ]Sand Lance (SS-381) заработал пять боевых звезд и Президентскую грамоту за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Форум истории оси
- ^ Hinman & Campbell, Приложение B, без страниц.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Sand Lance в NavSource Naval History