Немецкая подводная лодка U-976
![]() Подводная лодка U-570 типа VIIC, захваченная британцами в 1941 году. Эта подводная лодка практически идентична U-976 .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-976 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 176 |
Заложен | 9 июля 1942 г. |
Запущен | 25 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 мая 1943 г. |
Судьба | Потоплен 25 марта 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 44–52 зачислены |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 51 982 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-976 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Ему было заказано 5 июня 1941 года, и он был заложен 9 июля 1942 года на верфи Blohm & Voss , Гамбург , под номером верфи 176. Он был спущен на воду 25 марта 1943 года и вступил в строй под командованием оберлейтенанта Цюр Зее Раймунда Тислера 5 мая 1943 года. . [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-976 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-976 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами или 26 минами ТМА , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 патронов и одну спаренную 2-см (0,79 дюйма) зенитную пушку C/30 . лодки входило В состав от 44 до 52 человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]25 марта 1944 года U-976 была потоплена в результате обстрела с воздуха к юго-западу от Сен-Назера , Франция, в Бискайском заливе . U-976 была атакована четырьмя британскими Mosquito FB VI и двумя Mosquito FB.XVIII (по прозвищу « Цеце » ), вооруженными 6-фунтовой 57-мм (2,2 дюйма) пушкой из 248-й эскадрильи RAF . [ 4 ] Из пятидесяти трёх членов экипажа выжило сорок девять. [ 2 ]
Обломок находится по адресу 46 ° 30' с.ш. 2 ° 25' з.д. / 46,50 ° с.ш. 02,41 ° з.д. . [ 2 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-976 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно: [ 2 ]
- Полковник 1 (14-17 декабря 1943 г.)
- Амрум (18-23 декабря 1943 г.)
- Рюген 4 (23-28 декабря 1943 г.)
- Рюген 6 (28 декабря 1943 г. - 2 января 1944 г.)
- Рюген 5 (2–7 января 1944 г.)
- Рюген (7-26 января 1944 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Раймунд Тислер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон «Ю-976» .
- ^ Jump up to: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , стр. 43–46.
- ^ Блэр 2000 .
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Случайный дом . ISBN 0-679-64033-9 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Хельгасон, Гудмундур. «Ю-976» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Патрули U-976» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 апреля 2016 г.
- Рассказ пилота Цеце о затоплении U-976 .