Jump to content

Немецкая подводная лодка U-353

Координаты : 53 ° 54' с.ш. 29 ° 30' з.д.  /  53,900 ° с.ш. 29,500 ° з.д.  / 53,900; -29 500
История
Нацистская Германия
Имя Ю-353
Заказал 9 октября 1939 г.
Строитель Фленсбургская судостроительная компания , Фленсбург
Номер двора 472
Заложен 30 марта 1940 г.
Запущен 11 ноября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 31 марта 1942 г.
Судьба Потоплен 16 октября 1942 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 44 455
Командиры:
  • Oblt.zS Вольфганг Рёмер
  • 31 марта - 16 октября 1942 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • а. 22–24 сентября 1942 г.
  • б. 25 сентября - 16 октября 1942 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-353 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 30 марта 1940 года на верфи Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге , спущена на воду 11 ноября 1941 года и вступила в строй 31 марта 1942 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Вольфганга Ремера. После обучения в 5-й флотилии подводных лодок, базировавшейся в Киле , U-353 была переведена в 1-ю флотилию подводных лодок в Бресте во Франции для службы на передовой с 1 октября 1942 года. [ 2 ]

U-353 была потоплена во время своего первого и единственного боевого патрулирования в 15:02 по Гринвичу 16 октября 1942 года в Северной Атлантике после тарана и глубинной бомбы эсминца HMS Fame , находившегося на позиции. 53 ° 54' с.ш. 29 ° 30' з.д.  /  53,900 ° с.ш. 29,500 ° з.д.  / 53,900; -29.500 , собираясь атаковать Конвой SC 104 . Шесть членов экипажа погибли, 39 выжили в результате нападения.

Она не топила ни одного корабля. [ 2 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-353 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-353 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ввод в эксплуатацию и обучение

[ редактировать ]

U-353 была готова к вводу в строй в начале февраля 1942 года, но это было отложено до 31 марта из-за льда в Балтийском море . Испытания ее подводной лодки (UAK, «Комиссия по приемке подводных лодок») в Киле были отложены на три недели из-за большого количества подводных лодок, которые уже находились там, поэтому она осталась во Фленсбурге, выполняя учения. Наконец, примерно 21 апреля подводная лодка прибыла в Киль, пройдя обычные испытания ОАК в Кильском фьорде . Она также вошла в герметичный док на верфи Deutsche Werke и прошла испытания на эквивалентной глубине 100 метров (330 футов). Суды над ОАК продолжались примерно до 20 мая. [ 5 ]

Затем U-353 направилась в Рённе (на датском острове Борнхольм в западной части Балтики) для бесшумных ходовых испытаний, но они были прерваны угрозой со стороны российских подводных лодок. Впоследствии он отплыл в Данциг , прибыв туда около 23 мая, и сразу же направился в Кенигсберг , где остановился на верфи Шихау на несколько дней для мелкого ремонта. Затем она отплыла в Готенхафен (Гдня, Польша), где около пяти дней провела в учениях по торпедной стрельбе, а затем в Хелу (ныне Хель, Польша ) для прохождения технической и водолазной подготовки Ausbildungsgruppe Front («Учебная группа фронта»), которая длилась около четырех недель. U-353 вернулась в Рённе на неделю бесшумных ходовых испытаний, а затем 11 июля вернулась во Фленсбург для окончательной настройки и отпуска экипажа. Там на лодке был установлен радар-детектор Metox . В середине августа она отплыла в Гдинген для тактических учений, которые продолжались до начала сентября. 11 сентября U-353 вернулась в Киль для дооснащения, заправки топливом и загрузки провианта и торпед. [ 5 ]

Боевой патруль

[ редактировать ]

U-353 вышла из Киля в 07:00 22 сентября 1942 года в сопровождении двух других подводных лодок и на небольшое расстояние двух Sperrbrecher (букв. «Следопыт», по-английски «Сапёр»). Он был снабжен продовольствием на десять недель и перевез 130 тонн мазута. Ожидалось, что он пробудет в море чуть более восьми недель, прежде чем прибудет в Брест, где присоединится к 1-й флотилии подводных лодок. [ 5 ]

Он проследовал на поверхности в Кристиансанн в Норвегии на скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час), прибыл около 07:00 24 сентября и заправил топливо с двух норвежских нефтяных лихтеров. Она покинула Кристиансанн в 07:00 следующего дня, обогнув норвежское побережье на севере со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час). Ее сопровождали тральщики и Vorpostenboote («патрульные катера»). достигнув Скудеснеса у Ставангера Вечером 26 сентября, , конвои разошлись, U-353 шла на запад, пока не достигла отметки в 100 саженей , а затем изменила курс на север. Подводная лодка несколько раз обнаружила радиолокационные сигналы и немедленно нырнула. Он продолжил путь на север, прежде чем изменить курс на запад и пройти через Розенгартен («розарий», немецкий военно-морской сленг, обозначающий минное поле) между Исландией и Фарерскими островами , несколько раз наталкиваясь на дрейфующие мины. Затем подводная лодка получила приказ от BdU («Высшего командования подводных лодок») проследовать на позицию примерно в 400 милях к западу от Роколла . [ 5 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-353 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:

  • Пантера (6-12 октября 1942 г.)
  • Леопард (12-16 октября 1942 г.)

Волчья стая «Пантера»

[ редактировать ]

Около 3 октября U-353 получила еще один сигнал от BdU, сообщающий о конвое примерно в 190 милях к северо-северо-западу, однако сильное волнение затрудняло его достижение. Около 5 октября ей было приказано отказаться от попытки, а позже было приказано перейти на другую позицию, и она прибыла примерно 6 октября в качестве одной из девятнадцати подводных лодок, образующих волчью стаю «Пантера». [ 5 ]

U-353 была седьмой или восьмой лодкой в ​​строю патрулирования и оставалась на позиции неделю. Заметив быстрое независимое парусное судно на расстоянии около 4000 ярдов, она изменила курс, чтобы перехватить его, но потеряла контакт. Рано утром 10 октября подводная лодка заметила еще один корабль водоизмещением около 15 000 тонн, плывущий самостоятельно. Подводная лодка преследовала ее, но потеряла из-за резко ухудшающейся погоды, отказалась от погони и вернулась к линии патрулирования. На следующий день, 11 октября, U-133 сообщила о том, что заметила конвой из трех быстрых кораблей и трех эсминцев. U-353 была одной из нескольких подводных лодок, которым было приказано их преследовать. [ 5 ]

Волчья стая "Леопард"

[ редактировать ]

Отделившиеся подводные лодки получили обозначение «волчья стая «Леопард», но вскоре им было приказано изменить курс, чтобы закрыть более крупный конвой, замеченный волчьей стаей «Волк» примерно в 400 милях к западу. В 05:00 12 октября U-353 заметила самостоятельно идущее торговое судно водоизмещением от 4000 до 5000 тонн и приблизилась к атаке, выпустив две торпеды с дальности 2000 ярдов. Корабль тут же изменил курс, и подводная лодка выпустила еще одну торпеду из кормового аппарата. Было слышно два громких взрыва, и было видно, как корабль раскололся на две части и затонул. U-353 всплыла и на полной скорости приблизилась, но обнаружила, что U-133 уже там и заявляет о победе. В конце концов два капитана согласились, что торпеды U-353 вынудили корабль изменить курс на линию огня U-133 , и согласились разделить эту заслугу. Десять минут спустя была замечена еще одна подводная лодка, U-618 , которая утверждала, что потопила два корабля. Затем подводные лодки разошлись, чтобы искать конвой. [ 5 ]

Около полудня 12 октября U-353 двигалась на поверхности при дневном свете в компании с двумя другими подводными лодками, когда бомбардировщик B-24 Liberator из 120-й эскадрильи Королевских ВВС появился из низкой облачности и атаковал. U-353 совершила аварийное пикирование, услышав взрыв глубинных бомб на некотором расстоянии. Через час она вынырнула на поверхность и стала искать своих спутников, но ничего не нашла. [ 5 ]

Конвой СК 104

[ редактировать ]

Около 05:00 16 октября U-353 на полной скорости двигалась над поверхностью в полной темноте. Подводная лодка увидела повсюду тени кораблей, ближайший из которых находился примерно в пяти милях от него. Этот корабль, корвет HMS Eglantine, обнаружил подводную лодку с помощью радара, быстро закрыл дистанцию ​​и открыл огонь из своих орудий. U-353 нырнула на глубину 150 метров (490 футов) и была атакована глубинными бомбами, получив незначительные повреждения. Атака длилась час, прежде чем корвет отошел. Через час подводная лодка всплыла и взяла курс на перехват конвоя.

В 13:05 подводная лодка подсчитала, что теперь она находилась примерно в восьми милях впереди конвоя и погрузилась под воду, чтобы использовать свои гидрофоны , двигаясь очень медленно на глубине 20 метров (66 футов). Обнаружив шум гребного винта, подводная лодка изменила курс и приблизилась к конвою. Через полчаса оператор гидрофона услышал слабый шум приближающегося винта. Подводная лодка снова изменила курс, и через 15 минут оператор снова сообщил о приближающемся шуме гребного винта. Капитан приказал подводной лодке подняться на перископную глубину . не знала U-353 , что это был эсминец HMS Fame , находившийся примерно в двух милях впереди конвоя SC 104 , который установил надежный контакт с гидролокатором и увеличил скорость до 15 узлов, чтобы перехватить подводную лодку. [ 5 ]

Внезапно раздалась серия оглушительных взрывов, когда Фейм сбросил серию из 10 глубинных бомб. погас свет В U-353 , и вода поступала вперед и назад через шахты гидрофонов. Электродвигатели перестали работать, все глубиномеры, кроме одного, сломались, а кормовые гидропланы вышли из строя. U-353 ушла глубже, почти потеряв управление, поскольку вода хлынула через кормовой торпедный аппарат, в результате чего она потеряла дифферент. Подводная лодка взорвала баки и всплыла на поверхность, а капитан приказал экипажу приготовиться покинуть корабль.

Слава готовился к атаке ежей , когда подводная лодка всплыла на поверхность. Эсминец увеличил скорость до 18 узлов и открыл огонь всеми возможными орудиями. Слава протаранила U-353 вперед, ее носовая часть нанесла ей скользящий удар, подводная лодка царапала ее правый борт, а затем эсминец сбросил серию из пяти глубинных бомб, когда подводная лодка оказалась рядом с ее кормой. [ 5 ]

Выжившие члены экипажа U-353 прыгнули в море с тонущей подводной лодки и доплыли до безопасного места. Командира, четырех офицеров и 14 рядовых подобрал Слава , еще 20 человек спас норвежский корвет HNoMS Andenes . всех высадили в Ливерпуле Через несколько дней для допроса и интернирования в лагерь для военнопленных . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кемп 1999 , с. 92.
  2. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа VIIC U -353 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 июня 2010 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-353 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 июня 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к "Архив подводных лодок - ОТЧЕТ О ДОПРОСЕ ВЫЖИВШИХ С "U 353" " . uboatarchive.net . Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 3 июня 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
  • Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN  978-1-904687-96-2 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-353» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 353 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41a9fd3e4c147870d4a47385821d07a2__1717206960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/a2/41a9fd3e4c147870d4a47385821d07a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-353 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)