Jump to content

Японский эсминец Оборо (1930 г.)

Координаты : 52 ° 17' с.ш., 178 ° 08' в.д.  /  52,283 ° с.ш., 178,133 ° в.д.  / 52,283; 178,133
Оборо 22 июля 1936 года.
История
Японская империя
Имя Оборо
Тезка Японский эсминец Оборо (1899 г.)
Заказал 1923 финансовый год
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо
Номер двора Эсминец №51
Заложен 29 ноября 1929 г.
Запущен 8 ноября 1930 г.
Введен в эксплуатацию 31 октября 1931 г.
пораженный 15 ноября 1942 г.
Судьба Потоплен в результате воздушной атаки 17 октября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Фубуки класса Эсминец
Смещение
Длина
  • 111,96 м (367,3 футов) стр.
  • Ватерлиния 115,3 м (378 футов)
  • 118,41 м (388,5 футов) в целом
Луч 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
Черновик 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 38 узлов (44 миль в час; 70 км / ч)
Диапазон 5000 миль (9300 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 219
Вооружение
Послужной список
Операции:

Оборо ( , «Лунный свет» ) [ 1 ] Был семнадцатым из двадцати четырёх «Фубуки» класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии после Первой мировой войны . На момент вступления в строй эти корабли были самыми мощными эсминцами в мире. [ 2 ] Они служили эсминцами первой линии на протяжении 1930-х годов и оставались грозными системами вооружения вплоть до войны на Тихом океане .

Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Фубуки» было разрешено в рамках программы расширения Императорского флота Японии с 1923 финансового года, призванной дать Японии качественное преимущество перед самыми современными кораблями в мире. [ 3 ] Класс Фубуки имел характеристики, которые были квантовым скачком по сравнению с предыдущими конструкциями эсминцев, настолько, что они были обозначены как эсминцы специального типа ( 特型 , Токугата ) . Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение придавали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим легким крейсерам других флотов. [ 4 ] Оборо , построенный в Военно-морском арсенале Сасебо , был седьмым в улучшенной серии, которая включала модифицированную орудийную башню , которая могла поднимать ее главную батарею морских орудий Type 3 калибра 127 мм 50 на 75°, в отличие от исходных 40°, таким образом что позволяет использовать орудия в качестве орудий двойного назначения против самолетов. [ 5 ] «Оборо» был заложен 29 ноября 1930 года, спущен на воду 8 ноября 1930 года и вступил в строй 31 октября 1931 года. [ 6 ] Первоначально получив обозначение корпуса «Эсминец № 51», он был принят на вооружение как «Оборо» .

Инцидент с 4-м флотом произошел всего через год после его ввода в строй, и «Оборо» быстро отвезли обратно на верфи для усиления корпуса.

Операционная история

[ редактировать ]

По завершении Оборо был приписан к 20-й дивизии эсминцев 2-го флота IJN . Во время Второй китайско-японской войны с 1937 года Оборо прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу . С 1940 года ей было поручено патрулировать и прикрывать высадку японских войск на юге Китая и во время вторжения во Французский Индокитай .

История Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор « Оборо» был приписан к 5-й авианосной дивизии 1-го воздушного флота IJN и дислоцировался из военно-морского округа Йокосука в Хахадзиму на островах Бонин , откуда впоследствии обеспечивал прикрытие японских десантных операций в районе Перл-Харбора. Вторжение на Гуам . [ 7 ]

С середины декабря по апрель 1942 года Оборо базировался в Кваджалейне , а с середины апреля до конца августа 1942 года Оборо базировался в Йокосуке, патрулируя близлежащие воды и сопровождая конвои из Йокосуки в охранный район Оминато на севере. и район стражи Мако на юго-западе.

11 октября 1942 года Оборо покинул Йокосуку с конвоем пополнения запасов для Киски на оккупированных японцами Алеутских островах . Оборо был потоплен 17 октября в результате воздушной атаки ВВС США B-26 Marauders в 30 морских милях (56 км) к северо-востоку от Киски на позиции. 52 ° 17' с.ш., 178 ° 08' в.д.  /  52,283 ° с.ш., 178,133 ° в.д.  / 52,283; 178.133 . Прямое попадание бомбы в перевозимые боеприпасы привело к тому, что корабль взорвался и затонул, в результате чего в живых осталось только 17 человек, включая его капитана (лейтенанта Хиро Ямана), которые были спасены эсминцем «Хатсухару» (также сильно поврежденным в той же атаке). [ 8 ] [ 9 ]

15 ноября 1942 года «Оборо» был исключен из списков ВМФ . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . Страница 754
  2. ^ Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Фубуки» .
  3. ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века, стр.1040
  4. ^ Питти и Эванс, Кайгун, стр. 221-222.
  5. ^ Ф. Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века (Лондон: Феб, 1977), том 10, стр.1040.
  6. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Фубуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 8 марта 2009 г.
  7. ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Оборо: табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
  8. ^ Д'Альбас. Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне .
  9. ^ Браун. Потери кораблей во Второй мировой войне
  10. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Фубуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 8 марта 2009 г.
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN  0-8048-0408-7 .
  • Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3a5a54c30d77ad0cb52552481d06a45__1689827100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/45/a3a5a54c30d77ad0cb52552481d06a45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Oboro (1930) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)