Японский эсминец Оборо (1930 г.)
![]() Оборо 22 июля 1936 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Оборо |
Тезка | Японский эсминец Оборо (1899 г.) |
Заказал | 1923 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо |
Номер двора | Эсминец №51 |
Заложен | 29 ноября 1929 г. |
Запущен | 8 ноября 1930 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1931 г. |
пораженный | 15 ноября 1942 г. |
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки 17 октября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фубуки класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 10,4 м (34 фута 1 дюйм) |
Черновик | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 38 узлов (44 миль в час; 70 км / ч) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 219 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
Оборо ( 朧 , «Лунный свет» ) [ 1 ] Был семнадцатым из двадцати четырёх «Фубуки» класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии после Первой мировой войны . На момент вступления в строй эти корабли были самыми мощными эсминцами в мире. [ 2 ] Они служили эсминцами первой линии на протяжении 1930-х годов и оставались грозными системами вооружения вплоть до войны на Тихом океане .
История
[ редактировать ]Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Фубуки» было разрешено в рамках программы расширения Императорского флота Японии с 1923 финансового года, призванной дать Японии качественное преимущество перед самыми современными кораблями в мире. [ 3 ] Класс Фубуки имел характеристики, которые были квантовым скачком по сравнению с предыдущими конструкциями эсминцев, настолько, что они были обозначены как эсминцы специального типа ( 特型 , Токугата ) . Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение придавали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим легким крейсерам других флотов. [ 4 ] Оборо , построенный в Военно-морском арсенале Сасебо , был седьмым в улучшенной серии, которая включала модифицированную орудийную башню , которая могла поднимать ее главную батарею морских орудий Type 3 калибра 127 мм 50 на 75°, в отличие от исходных 40°, таким образом что позволяет использовать орудия в качестве орудий двойного назначения против самолетов. [ 5 ] «Оборо» был заложен 29 ноября 1930 года, спущен на воду 8 ноября 1930 года и вступил в строй 31 октября 1931 года. [ 6 ] Первоначально получив обозначение корпуса «Эсминец № 51», он был принят на вооружение как «Оборо» .
Инцидент с 4-м флотом произошел всего через год после его ввода в строй, и «Оборо» быстро отвезли обратно на верфи для усиления корпуса.
Операционная история
[ редактировать ]По завершении Оборо был приписан к 20-й дивизии эсминцев 2-го флота IJN . Во время Второй китайско-японской войны с 1937 года Оборо прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу . С 1940 года ей было поручено патрулировать и прикрывать высадку японских войск на юге Китая и во время вторжения во Французский Индокитай .
История Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор « Оборо» был приписан к 5-й авианосной дивизии 1-го воздушного флота IJN и дислоцировался из военно-морского округа Йокосука в Хахадзиму на островах Бонин , откуда впоследствии обеспечивал прикрытие японских десантных операций в районе Перл-Харбора. Вторжение на Гуам . [ 7 ]
С середины декабря по апрель 1942 года Оборо базировался в Кваджалейне , а с середины апреля до конца августа 1942 года Оборо базировался в Йокосуке, патрулируя близлежащие воды и сопровождая конвои из Йокосуки в охранный район Оминато на севере. и район стражи Мако на юго-западе.
11 октября 1942 года Оборо покинул Йокосуку с конвоем пополнения запасов для Киски на оккупированных японцами Алеутских островах . Оборо был потоплен 17 октября в результате воздушной атаки ВВС США B-26 Marauders в 30 морских милях (56 км) к северо-востоку от Киски на позиции. 52 ° 17' с.ш., 178 ° 08' в.д. / 52,283 ° с.ш., 178,133 ° в.д. . Прямое попадание бомбы в перевозимые боеприпасы привело к тому, что корабль взорвался и затонул, в результате чего в живых осталось только 17 человек, включая его капитана (лейтенанта Хиро Ямана), которые были спасены эсминцем «Хатсухару» (также сильно поврежденным в той же атаке). [ 8 ] [ 9 ]
15 ноября 1942 года «Оборо» был исключен из списков ВМФ . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . Страница 754
- ^ Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Фубуки» .
- ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века, стр.1040
- ^ Питти и Эванс, Кайгун, стр. 221-222.
- ^ Ф. Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века (Лондон: Феб, 1977), том 10, стр.1040.
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Фубуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Оборо: табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Д'Альбас. Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне .
- ^ Браун. Потери кораблей во Второй мировой войне
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Фубуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 8 марта 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Oboro : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Фубуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 8 марта 2009 г.
- Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Фубуки» .
- Эсминцы класса Фубуки
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- корабли 1930 года
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Беринговом море
- Морские инциденты в октябре 1942 г.
- Корабли, потопленные авиацией США
- Взрывы военно-морских магазинов