Лиссабон Мару
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Лиссабон Мару
| |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | СС Лиссабон Мару |
Тезка | Порт Лиссабона |
Владелец | Ниппон Юсен Кайша |
Строитель | Yokohama Dock Company, Иокогама |
Заложен | 15 октября 1919 г. |
Запущен | 31 мая 1920 г. |
Завершенный | 8 июля 1920 г. |
Судьба | Потоплен авианосцем USS Grouper 1 октября 1942 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грузовой лайнер |
Тоннаж | 7 053 брт |
Длина | 135,6 м (444 футов 11 дюймов) |
Луч | 17,7 м (58 футов 1 дюйм) |
Глубина | 10,4 м (34 фута 1 дюйм) |
Установленная мощность | 632 л.с. |
Движение | 2 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Емкость | 28 пассажиров |
Лисбон Мару ( りすぼん丸 ) — японский грузовой лайнер, построенный в Иокогаме в 1920 году для японской судоходной линии . Во время Второй мировой войны корабль был превращен в вооруженный военный корабль . Во время своего последнего рейса «Лиссбон Мару» использовался для перевозки военнопленных между Гонконгом и Японией, когда он был торпедирован 1 октября 1942 года, в результате чего погибло более 800 британцев . [ 1 ]
Строительные и коммерческие услуги
[ редактировать ]Lisbon Maru был построен 8 июля 1920 года на верфи Yokohama Dock Company в Иокогаме, Япония, как верфь № 70, поступил на службу крупной японской судоходной линии Nippon Yusen Kabushiki Kaisha и зарегистрирован в порту Токио . [ 2 ] [ 3 ]
Корабль имел длину 445 футов (135,6 метра), ширину 58 футов (17,7 м) и глубину 34 фута (10,4 м). Его стоимость составила 7 053 GRT и 4 308 NRT . Двойные гребные винты приводились в движение парой паровых двигателей тройного расширения с общей мощностью 632 л.с. , что обеспечивало рабочую скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Двигатели и четыре котла изготовил судостроитель. [ 2 ] [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]В свой последний рейс «Лиссабон Мару» перевозил 700 военнослужащих японской армии и 1816 британских военнопленных, захваченных после битвы за Гонконг в декабре 1941 года. Военнопленные содержались в «ужасных условиях… [тех] на дне держитесь... осыпанных поносом больных солдат сверху». [ 4 ]
1 октября 1942 года корабль был торпедирован подводной лодкой USS Grouper во время путешествия через Южно-Китайское море. [ 5 ] Японские войска были эвакуированы с корабля, а военнопленные - нет; вместо этого люки над ними задраили , и их оставили на крендельном корабле. Через 24 часа, когда стало очевидно, что корабль тонет, военнопленным удалось проломить крышки люков. Некоторым удалось спастись с корабля до того, как он затонул. Лестница из одного из трюмов на палубу рухнула, и военнопленные Королевской артиллерии, находившиеся в трюме, не смогли спастись; В последний раз их слышали поющими « Это долгий путь до Типперэри ». Выжившие сообщили, что японские охранники сначала открыли огонь по вышедшим на палубу военнопленным; и что другие японские корабли использовали пулеметы для стрельбы по военнопленным, находившимся в воде. Однако позже, после того как некоторые китайские рыбаки начали спасать выживших, японские корабли также спасли выживших. [ 4 ]
Британское правительство настаивало на том, что более 800 из этих людей погибли либо непосредственно в результате затопления, либо в результате выстрелов или иного убийства японцами, когда они уплывали от места крушения. [ 6 ] Корабль не был отмечен маркировкой, предупреждающей силы союзников о личности его пассажиров. Японское правительство настаивало на том, что британские пленные на самом деле не были преднамеренно убиты японскими солдатами, и раскритиковало заявление Великобритании. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Мемориал Лисбон Мару был установлен в часовне Стэнли Форт в Гонконге. Он был перенесен в часовню колледжа Святого Стефана после смены суверенитета Гонконга.
встреча выживших в Лиссабоне Мару состоялась 2 октября 2007 года на борту HMS Belfast , посвященная 65-летию их побега. На мероприятии присутствовали шесть бывших заключенных, а также многие семьи беглецов.
В 2021 году мемориал Лиссабон Мару был установлен в Национальном мемориальном дендрарии в Стаффордшире , и на открытии присутствовали более 600 членов семей и военнослужащих, чтобы почтить память погибших.
В популярной культуре
[ редактировать ]В альбом Tarot Sport британской электронной группы Fuck Buttons входит трек "The Lisbon Maru". Дед участника группы Бенджамина Джона Пауэра пережил торпедирование корабля. [ 7 ] В альбоме Тома Хикокса « Война, мир и дипломатия» есть трек «The Lisbon Maru». [ 8 ] в котором выживший после затопления рассказывает свою историю бармену. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Затопление Лиссабон Мару» . lisbonmaru.com . Проверено 8 декабря 2018 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Jump up to: а б «Лиссабон Мару» . Индекс кораблей Мирамар (требуется подписка) . Веллингтон, Новая Зеландия: РБ Хаворт . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Реестр судов Ллойда: паровые и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Регистр судоходства Ллойда. 1930 год . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уния, Эмили; Малви, Стивен (14 июля 2018 г.). «Британские военнопленные затонули вместе с «Лиссабон Мару» — следует ли его поднимать?» . Новости Би-би-си . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Лиссабон Мару» . www.roll-of-honour.org.uk . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мур, Малькольм (30 сентября 2012 г.). «Последний выживший с Лиссабон Мару» . Дейли Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «На сеансе 2 - Бен Пауэр из Blanck Mass (Часть 2)» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Война, мир и дипломатия» . www.propermusic.com . Проверено 6 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майор (в отставке) Брайан Финч, MCIL, «Достоверный отчет об инциденте в Лиссабоне Мару» (перевод с китайского с дополнительными материалами), опубликованный Proverse Hong Kong в серии исследований Гонконга Королевского азиатского общества, 2017. ISBN 978-9888228874 , 978-9888491018
- Тони Бэнэм (2006). Гибель «Лиссабон Мару»: забытая британская трагедия военного времени . Издательство Гонконгского университета. ISBN 978-9622097711 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Падение Гонконга, приведшее к перевозке заключенных на « Лиссабон Мару».
- Полный список погибших на « Лиссабон Мару»
- Затопление Лиссабона Мару
- Время раскрыть инцидент в Лисон-Мару , неполная документация о спасательных операциях, предпринятых местными китайскими рыбаками.
- Интервью IWM с выжившим Джорджем Бейнборо
- Интервью IWM с выжившим Джеком Хьюисоном
- Интервью IWM с выжившим Чарльзом Джорданом
- Интервью IMW с выжившим Эндрю Сэлмоном
- Интервью IWM с выжившим Монтегю Траскоттом
- Интервью IWM с выжившим Альфом Шепердом
- корабли 1920 года
- Грузовые корабли Японии
- Морские инциденты в октябре 1942 г.
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Военные корабли
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Восточно-Китайском море
- Японские адские корабли
- Британские военнопленные времен Второй мировой войны
- Военная история Канады во время Второй мировой войны
- История Чжоушаня
- Резня военнопленных во время Второй мировой войны, совершенная императорской Японией