HMS Белфаст
![]() HMS Belfast у своего лондонского причала, окрашенный в узор Адмиралтейства Disruptive Camouflage. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Белфаст |
Заказал | 21 сентября 1936 г. |
Строитель | Верфь Harland and Wolff , Белфаст , Северная Ирландия |
Номер двора | 1000 [1] |
Заложен | 10 декабря 1936 г. |
Запущен | 17 марта 1938 г. |
Завершенный | 3 августа 1939 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 5 августа 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 августа 1963 г. |
Идентификация | Вымпел номер С35 |
Девиз |
|
Почести и награды |
|
Статус | Корабль-музей с 21 октября 1971 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | городского типа Легкий крейсер |
Смещение | 11 550 тонн |
Длина | 613 футов 6 дюймов (186,99 м) в целом [5] |
Луч | 63 фута 4 дюйма (19,3 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность | 80 000 л.с. (60 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) |
Дополнить | 781–881 (как флагман, 1939 г.) [7] |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × Supermarine Walrus (высадились в июне 1943 г.) [6] |
Авиационные объекты |
|
HMS Belfast — лёгкий крейсер класса Town , построенный для Королевского флота . Сейчас он постоянно пришвартован как корабль-музей на реке Темзе в Лондоне и находится в ведении Имперского военного музея .
Строительство « Белфаста» , первого корабля Королевского военно-морского флота, названного в честь столицы Северной Ирландии и одного из десяти крейсеров класса «Таун», началось в декабре 1936 года. Он был спущен на воду в День Святого Патрика 1938 года. Вскоре вступил в строй в начале августа 1939 года. до начала Второй мировой войны . Белфаст изначально был частью британской военно-морской блокады Германии В ноябре 1939 года «Белфаст» подорвался на немецкой мине и, несмотря на опасения, что он будет сдан на слом, провел более двух лет в капитальном ремонте. Белфаст вернулся в строй в ноябре 1942 года с улучшенной огневой мощью, радиолокационным оборудованием и броней. В 1943 году Белфаст участвовал в сопровождении арктических конвоев в Советский Союз , а в декабре 1943 года сыграл важную роль в битве при Нордкапе , помогая уничтожить немецкий военный корабль «Шарнхорст» . В июне 1944 года Белфаст принял участие в операции «Оверлорд», поддерживая высадку в Нормандии . В июне 1945 года он был переброшен на Дальний Восток для вступления в состав Британского Тихоокеанского флота. , прибывший незадолго до окончания Второй мировой войны. Белфаст стал свидетелем дальнейших боевых действий в 1950–52 годах во время Корейской войны и претерпел обширную модернизацию в период с 1956 по 1959 год. После этого последовал ряд дальнейших зарубежных комиссий, прежде чем он ушел в резерв в 1963 году.
В 1967 году были предприняты усилия, чтобы предотвратить слом Белфаста ожидаемую и сохранить его как корабль-музей. Был создан совместный комитет Имперского военного музея, Национального морского музея и Министерства обороны , который в июне 1968 года сообщил, что сохранение осуществимо. Однако в 1971 году правительство отказалось от сохранения, что побудило создать частную компанию HMS Belfast Trust для проведения кампании за ее сохранение. Усилия Треста увенчались успехом, и в июле 1971 года правительство передало корабль Тресту. Привезенный в Лондон, он был пришвартован на реке Темзе возле Тауэрского моста в лондонском бассейне . Открытый для публики в октябре 1971 года, Белфаст стал филиалом Имперского военного музея в 1978 году. С 1973 года он является домом для морских кадетов лондонского Сити, которые встречаются на борту два раза в неделю. [8] , популярная туристическая достопримечательность, В 2019 году Белфаст посетило более 327 000 человек. [9] являющийся филиалом национального музея и частью Национального исторического флота , Белфаст, поддерживается Департаментом культуры, средств массовой информации и спорта , поступлениями от входных билетов и коммерческой деятельностью музея.
Дизайн [ править ]

«Белфаст» — крейсер третьего класса «Таун» . Класс Town возник в 1933 году как крейсер ответ Адмиралтейства на Японии Императорского флота Mogami класса , 11200-тонный крейсер с пятнадцатью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями и максимальной скоростью, превышающей 35 узлов (65 км). /ч; 40 миль в час). Адмиралтейства Требование предусматривало создание 9000-тонного крейсера, достаточно бронированного, чтобы выдержать прямое попадание 8-дюймового (203-мм) снаряда, способного развивать скорость 32 узла (59 км/ч) и оснащенного двенадцатью 6-дюймовыми орудиями. Гидросамолеты, находящиеся на борту, позволяли патрулировать морские пути на обширной территории, а также этот класс должен был иметь собственную противовоздушную оборону. [10] Под руководством директора военно-морского строительства в 1933 году была разработана новая конструкция. [11] Головной корабль нового класса, 9100-тонный HMS Southampton , и его собрат HMS Newcastle были заказаны по смете 1933 года. [12] По этой конструкции были построены еще три крейсера, а в 1935–36 годах - еще три корабля по чуть большей конструкции водоизмещением 9400 тонн. [12] Однако к 1935 году Адмиралтейство стремилось улучшить огневую мощь этих крейсеров, чтобы она соответствовала огневой мощи японских крейсеров типа «Могами» и американских «Бруклин» крейсеров типа ; оба были вооружены пятнадцатью 6-дюймовыми пушками. [11] Адмиралтейство отклонило проект с пятью трехместными башнями как непрактичный, а альтернативный проект с четырьмя счетверенными башнями был отклонен, поскольку не удалось разработать эффективную четырехместную башню. [13] В мае 1936 года Адмиралтейство решило установить тройные башни, улучшенная конструкция которых позволила бы увеличить броню палубы. [14] Эта модифицированная конструкция стала 10 000-тонным подклассом Edinburgh , названным в честь Белфаста однотипного корабля HMS Edinburgh . [12] Белфаст был заказан компанией Harland and Wolff 21 сентября 1936 года. [15] а киль заложен 10 декабря 1936 года. [15] Ее ожидаемая стоимость составила 2 141 514 фунтов стерлингов; из них пушки стоили 75 000 фунтов стерлингов, а самолеты (два «Супермарина Моржа ») — 66 500 фунтов стерлингов. [16] Он был спущен на воду в День Святого Патрика , 17 марта 1938 года, Анной Чемберлен , женой премьер-министра Невилла Чемберлена . [15] Запуск был снят Pathé News . [17] С марта по август 1939 года «Белфаст» был достроен и прошел ходовые испытания. [5] [15]

После завершения строительства Белфаст имел общую длину 613 футов 6 дюймов (187,0 м), ширину 63 фута 4 дюйма (19,3 м) и осадку 17 футов 3 дюйма (5,3 м). Ее стандартное водоизмещение во время ходовых испытаний составляло 10 420 длинных тонн (10 590 т). [2] Он приводился в движение четырьмя трехбарабанными масляными водотрубными котлами Адмиралтейства , вращавшими Парсонса с редуктором паровые турбины и приводившие в движение четыре гребных вала. [5] Он развивал скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) и перевозил 2400 длинных тонн (2400 т) мазута. [2] Это дало ей максимальную дальность полета 8664 морских миль (16046 км; 9970 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [3]
Белфаста в четырех тройных башнях , Основное вооружение состояло из двенадцати 6-дюймовых орудий Mk XXIII управляемых Адмиралтейским столом управления огнем . При скорострельности до восьми выстрелов на орудие в минуту ее главная батарея имела максимальную общую скорострельность 96 выстрелов в минуту. [3] Вспомогательное вооружение состояло из двенадцати 4-дюймовых орудий в шести спаренных установках. Ее первоначальное зенитное вооружение ближнего боя состояло из шестнадцати 2-фунтовых орудий «пом-пом» в двух восьмиствольных установках и двух счетверенных пулеметов «Виккерс» .50 . На ней также были установлены шесть Mk IV 21-дюймовых торпедных аппаратов в двух тройных установках и пятнадцать глубинных бомб Mk VII . [5] [2]
Белфаст толщиной 4,5 дюйма (114 мм) был защищен основным бронепоясом , палубная броня толщиной 3 дюйма (76 мм) над магазинами и 2 дюйма (51 мм) над машинными отделениями. [2] Ее шестидюймовые башни были защищены броней толщиной до 4 дюймов (102 мм). [3]

Авиационные возможности Белфаста . обеспечивались двумя бипланами-амфибиями Supermarine Walrus, запускаемыми с катапульты Их можно было запускать из катапульты D1H , установленной в кормовой части носовой надстройки, и поднимать из воды двумя кранами, установленными по обе стороны от носовой воронки. Самолеты, принадлежавшие военно-морской авиационной HMS Belfast 700- й эскадрилье , находились в двух ангарах в носовой надстройке. [7]
Вторая мировая война [ править ]
: Ввод в эксплуатацию, захват призов, добыча полезных ископаемых и 1939–1942 . ремонт
«Белфаст» отправился в Портсмут 3 августа 1939 года и был введен в эксплуатацию 5 августа 1939 года, менее чем за месяц до начала Второй мировой войны . Ее первым капитаном был капитан Г. А. Скотт с экипажем из 761 человека, а ее первое назначение было во Флота Метрополии 2-ю крейсерскую эскадру . 14 августа Белфаст приняла участие в своих первых учениях «Операция Хиппер» , в которых она сыграла роль немецкого торгового рейдера, пытающегося сбежать в Атлантику. Путешествуя по опасному заливу Пентленд-Ферт , Белфаст успешно уклонился от нападения флота метрополии. [18]
31 августа 1939 года «Белфаст» был переведен в состав 18-й крейсерской эскадры . Базировавшаяся в Скапа-Флоу на Оркнейских островах 18-я крейсерская эскадра участвовала в британских усилиях по установлению морской блокады Германии. На следующий день Германия вторглась в Польшу , а 3 сентября Великобритания и Франция объявили войну. В 11:40 того утра Белфаст получил сообщение: «Немедленно начните военные действия против Германии». [19] 8 сентября «Белфаст» вышел в море из Скапа-Флоу с линейными крейсерами «Худ» , «Слава» , ее однотипным кораблем «Эдинбург» и четырьмя эсминцами для патрулирования, предназначенного для перехвата немецких кораблей, возвращающихся из Норвегии. В частности, они должны были искать Norddeutscher Lloyd лайнер Europa . Никаких вражеских судов обнаружено не было. [19] 25 сентября «Белфаст» принял участие в операции флота по возвращению подводной лодки «Спирфиш» , в ходе которой корабль был атакован немецкой авиацией, но не получил повреждений. [20] 1 октября 1939 года Белфаст покинул Скапа-Флоу для патрулирования в Северном море. 5 октября «Белфаст» перехватил и взял на абордаж нейтральное норвежское плавучее судно, шедшее в компании с шестью китобойными судами. [21] 8 октября корабль заметил шведское торговое судно CP Lilljevach , но из-за плохой погоды не перехватил его и не взял на абордаж. На следующий день она села на борт Тай Инь» норвежского корабля « Тай Инь . Адмиралтейство внесло в список подозрительных, поэтому призовая команда из Белфаста отправила ее в Киркуолл для расследования. [22] 9 октября «Белфаст» перехватил немецкий лайнер «Кап-Норте» водоизмещением 13 615 тонн в 50 милях (80 км) к северо-западу от Фарерских островов . Замаскированный под нейтральное шведское судно SS Ancona , Cap Norte пыталось вернуться в Германию из Бразилии; среди ее пассажиров были немецкие резервисты. [18] Адмиралтейства Согласно правилам , Белфаста экипаж позже получил призовые деньги. [23] 12 октября Белфаст поднялся на борт шведского корабля «Уддехольм» , который также был доставлен в Киркуолл призовой командой. [24] Возвращаясь в гавань в ночь с 13 на 14 октября, «Белфаст» был среди немногих кораблей, стоящих на якоре в Скапа-Флоу, после сообщений разведки об ожидаемом воздушном налете. Той ночью линкор «Ройял Оук» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-47 , проникшей на якорную стоянку. На следующее утро после затопления Белфаст отправился в Лох-Эве . [25]
10 ноября «Белфаст» был исключен из северного патруля и переведен во 2-ю крейсерскую эскадру. Эта эскадрилья должна была сформировать независимую ударную силу, базирующуюся в Росайте . 21 ноября Белфаст должен был принять участие в первом боевом вылете сил - артиллерийских учениях. В 10:58 она взорвала магнитную мину при выходе из Ферт-оф-Форта . Мина сломала киль « Белфаста » и разрушила одно из его машинных и котельных отделений. [26] Двадцати офицерам и солдатам потребовалась госпитализация из-за травм, полученных в результате взрыва, а еще 26 получили легкие травмы. Один мужчина, художник 2-го класса Генри Стэнтон, был госпитализирован, но позже скончался от травмы головы, будучи отброшенным взрывной волной на палубу. [27] Буксир « Круман» , буксировавший артиллерийские мишени для учений, освободил свои мишени и вместо этого отбуксировал Белфаст в Росайт для первоначального ремонта. [26]
Первоначальная оценка ущерба Белфасту . показала, что, хотя мина нанесла незначительный прямой ущерб внешнему корпусу, оставив лишь небольшую дыру непосредственно под одной из котельных, удар от взрыва вызвал серьезное коробление, поломку оборудования и деформацию палубы и заставляя киль прогибаться (изгибаться вверх) на три дюйма. 4 января 1940 года «Белфаст» был выведен из эксплуатации и перешел в ведение верфи Росайт , а его команда разошлась по другим судам. К 28 июня он был достаточно отремонтирован, чтобы отправиться в Девонпорт и прибыл 30 июня под командованием лейтенанта-коммандера Х. У. Паркинсона. [28]

В ходе ремонта проводились работы по распрямлению, реконструкции и усилению корпуса. Ее броневой пояс также был удлинен и утолщен. Ее вооружение было обновлено новыми 2-фунтовыми помпонами, а зенитное вооружение улучшено за счет восемнадцати 20-мм орудий Oerlikon в пяти спаренных и восьми одиночных установках, заменив две счетверенные 0,5-дюймовые пушки Vickers. Белфаст управления огнем также получил новые радары для своих основных, вспомогательных и зенитных орудий. Ее радиолокационная установка в ноябре 1942 года включала один комплект Тип 284 и четыре комплекта Тип 283 для управления основным вооружением, три комплекта Тип 285 для вспомогательных орудий и два комплекта Тип 282 для 2-фунтовых зенитных орудий. Она также получила радар общего надводного предупреждения Тип 273 , комплекты Тип 251 и 252 для целей идентификации «свой-чужой» (IFF), а также Тип 281 и Тип 242 для воздушного оповещения. Тип 270 В ее комплект электроники 1942 года также входил эхолот . [6] Из-за увеличенного максимального веса в миделе корпуса была введена выпуклость для улучшения устойчивости и обеспечения дополнительной продольной прочности. Ее ширина увеличилась до 69 футов (21 м), а осадка до 19 футов (5,8 м) вперед и 20 футов 2 дюйма (6,15 м) на корме. [6] Ее водоизмещение возросло до 11 550 тонн.
, арктические конвои и битва за Нордкап 1942–1943: Повторный ввод в эксплуатацию .

«Белфаст» был повторно введен в строй в Девонпорте 3 ноября 1942 года под командованием капитана Фредерика Парэма . [6] [номер 1] По возвращении на Флот метрополии «Белфаст» стал флагманом 10 -й крейсерской эскадры под флагом контр-адмирала Роберта Бернетта , который ранее командовал флотилиями эсминцев Флота метрополии. [30] Эскадрилья отвечала за опасную задачу по сопровождению арктических конвоев в Советский Союз , действуя из Скапа-Флоу и с баз в Исландии . Ее радиолокационный комплекс уменьшил в потребность Белфаста воздушном наблюдении, и ее самолет был высажен в июне 1943 года. [31] Белфаст провел 1943 год, выполняя обязанности по сопровождению конвоев и патрулированию блокады, а 5–6 октября того же года входил в состав сил прикрытия во время операции «Лидер» по немецким судам в водах северной Норвегии возле Будё. — авиаудара авианосца Военный корабль США «Рейнджер» . [32]
26 декабря 1943 года Белфаст участвовал в битве при Нордкапе . В этом сражении, произошедшем полярной ночью , участвовали два сильных соединения Королевского флота; В состав первого, Force One, входили крейсеры «Норфолк» (с 8-дюймовыми орудиями), «Шеффилд» и «Белфаст» (10-я крейсерская эскадра) с тремя эсминцами, а во второй, Force Two, — линкор « Дюк оф Йорк» и крейсер «Ямайка» с четырьмя эсминцы. Брюс Фрейзер, главнокомандующий флотом метрополии, ожидал и надеялся, что немецкий линкор «Шарнхорст» выйдет из своей норвежской базы и попытается атаковать конвой JW 55B, шедший из Шотландии в Мурманск в СССР. И действительно, 25 декабря 1943 года, в день Рождества, «Шарнхорст» покинул порт на севере Норвегии, чтобы атаковать конвой JW 55B. На следующий день Force One, вышедший из Мурманска 23 числа, столкнулся с «Шарнхорстом» , не позволил ему атаковать конвой и заставил его отступить после повреждения британскими крейсерами. Когда в полдень «Шарнхорст» снова атаковал, он был перехвачен вторым отрядом и потоплен объединенными формированиями. Белфаст сыграл важную роль в битве; Будучи флагманом 10-й крейсерской эскадры, он был одним из первых, кто столкнулся с «Шарнхорстом» и координировал защиту эскадры конвоя. После того, как «Шарнхорст» отвернулся от конвоя, адмирал Бернетт в Белфасте следил за ним с помощью радара из-за пределов видимости, что позволило ему перехватить его « Герцогом Йоркским» . [33]
1944: Тирпиц и день « » Д
После мыса Нордкап «Белфаст» дозаправился в Кольском заливе перед отплытием в Соединенное Королевство и прибыл в Скапу для пополнения запасов топлива, боеприпасов и запасов в первый день Нового 1944 года. 10 января «Белфаст» отплыл в Росайт, где ее команда получила отпуск. В феврале 1944 года Белфаст возобновил свои обязанности арктического конвоя, а 30 марта 1944 года Белфаст отплыл с силами прикрытия операции «Вольфрам» — крупного авиаудара авианосной авиации флота по немецкому линкору «Тирпиц» . [34] пришвартованный в Альтафьорде на севере Норвегии, «Тирпиц», немецкого флота был последним уцелевшим крупным кораблем . [35] Сорок два Fairey Barracuda пикирующих бомбардировщика с кораблей HMS Victorious и HMS Furious составляли ударную группу; в сопровождении восьмидесяти истребителей. Запущенные 3 апреля бомбардировщики нанесли четырнадцать попаданий, обездвижив Тирпиц на два месяца, при этом одна «Барракуда» была сбита. [34] [35] С 23 апреля по 8 мая «Белфаст» проходил мелкий ремонт на Росайте, а ее экипаж получил отпуск. 8 мая Белфаст вернулся в Скапа-Флоу и доставил короля во время его визита во флот метрополии перед вторжением. [36]

Для вторжения в Нормандию Белфаст был штабным кораблем бомбардировочной группы E под флагом контр-адмирала Фредерика Дэлримпл-Гамильтона и должен был поддерживать высадку британских и канадских войск в секторах Голд и Джуно-Бич . 2 июня Белфаст покинул реку Клайд и направился в районы бомбардировок. В то утро премьер-министр Уинстон Черчилль объявил о своем намерении выйти в море вместе с флотом и стать свидетелем вторжения с корабля HMS Belfast . Против этого выступили Верховный главнокомандующий союзников генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр и Первый морской лорд сэр Эндрю Каннингем . Вмешательство короля в конечном итоге помешало Черчиллю уйти. [36]
Вторжение должно было начаться 5 июня, но плохая погода вынудила его отложить на 24 часа. В 5:30 утра 6 июня Белфаст открыл огонь по немецкой артиллерийской батарее в Вер-сюр-Мер, подавляя орудия, пока это место не было захвачено британской пехотой 7-го батальона Грин Ховардс . 12 июня Белфаст поддержал канадские войска, продвигавшиеся вглубь страны от Джуно-Бич, и 16 июня вернулся в Портсмут, чтобы пополнить свои боеприпасы. Через два дня она вернулась для дальнейших бомбардировок. В ночь на 6 июля Белфасту угрожали стоявшие на якоре немецкие торпедные катера (« Е-лодки »). Она уклонилась от них, поднявшись с якоря и укрывшись за дымовой завесой . [37] «Белфаст» Свой последний выстрел в гневе произвел в европейских водах 8 июля вместе с монитором HMS Roberts и линкором HMS Rodney в рамках операции «Чарнвуд» . [номер 2] 10 июля он отплыл в Скапу, поскольку боевые действия во Франции вышли вглубь страны за пределы досягаемости ее орудий. [37] [39] За пять недель пребывания в Нормандии «Белфаст» произвел 1996 выстрелов из своих шестидюймовых орудий. [40]
Дальнем Востоке : Служба на 1945
29 июля 1944 года капитан Пархэм передал командование HMS Belfast капитану Р.М. Дику, и до апреля 1945 года «Белфаст» подвергался переоборудованию для подготовки к службе против Японии на Дальнем Востоке, что улучшило его условия проживания в тропических условиях и обновило его зенитную систему. вооружения и управления огнем в целях противодействия ожидаемым атакам камикадзе японской авиации. К маю 1945 года Белфаст установил тридцать шесть 2-фунтовых орудий в двух восьмиорудийных, четырех счетверенных и четырех одиночных установках. Она также установила четырнадцать 20-мм Эрликонов. [41] Ее две крайние 4-дюймовые опоры в корме были сняты, а остальные были оснащены дистанционным управлением питанием . Ее пустые ангары были переоборудованы под жилые помещения для экипажа, а катапульта с самолета снята. [4]

В состав ее радара теперь входил радар Тип 277, который заменит ее Тип 273 для надводного предупреждения. Ее комплект воздушной сигнализации Тип 281 был заменен комплектом с одной антенной Тип 281B, а Тип 293Q был установлен для определения высоты с близкого расстояния и предупреждения о поверхности. Для направления огня основного вооружения был установлен комплект Тип 274 . [42] [31] 17 июня 1945 года, когда война в Европе закончилась, Белфаст отплыл на Дальний Восток через Гибралтар, Мальту, Александрию, Порт-Саид, Аден, Коломбо и Сидней. К моменту прибытия в Сидней 7 августа «Белфаст» уже был флагманом 2-й крейсерской эскадры Британского Тихоокеанского флота . Находясь в Сиднее, «Белфаст» прошел еще один короткий ремонт, дополнив свое вооружение ближнего боя пятью 40-мм пушками «Бофорс». Белфаст Ожидалось, что присоединится к операции «Падение» , но этому помешала капитуляция Японии 15 августа 1945 года. [4]
Послевоенная служба 1945–1950 . гг

После окончания войны «Белфаст» остался на Дальнем Востоке, совершив ряд круизов в порты Японии, Китая и Малайзии и отплыв в Портсмут 20 августа 1947 года. Там он был переведен в резерв и прошел ремонт, в ходе которого его турбины были открыты для технического обслуживания. Она также получила еще две одиночные пушки Bofors вместо двух одиночных 2-фунтовых установок. [41] Он был повторно введен в строй 22 сентября 1948 года и, прежде чем вернуться на Дальний Восток, посетил свой родной город Белфаст, прибыв туда 20 октября. На следующий день, 21 октября 1948 года, корабельная компания отметила Трафальгарский день маршем по городу. На следующий день Белфаст взял на себя управление серебряным корабельным колоколом, подарком жителей Белфаста. [43] 23 октября он отплыл в Гонконг, Королевского флота чтобы присоединиться к Дальневосточному флоту и прибыл в конце декабря. К 1949 году политическая ситуация в Китае была нестабильной, гражданская война в Китае приближалась к своему завершению. Будучи флагманом 5-й крейсерской эскадры, «Белфаст» был штаб-квартирой Дальневосточной станции во время с «Аметистом» инцидента в апреле 1949 года , когда британский шлюп HMS » «Аметист оказался в ловушке в реке Янцзы коммунистической Народно-освободительной армией . Белфаст оставался в Гонконге в течение 1949 года, а 18 января 1950 года отплыл в Сингапур. Там он прошел небольшой ремонт в период с января по март 1950 года, а в июне присоединился к летнему круизу Дальневосточного флота. [44] 25 июня 1950 года, когда Белфаст находился с визитом в Хакодате в Японии, северокорейские войска пересекли 38-ю параллель , начав Корейскую войну . [45]
Корейская война 1950–1952 . гг

С началом Корейской войны Белфаст вошел в состав военно-морских сил ООН . ВМС США Первоначально входивший в состав 77-й оперативной группы , «Белфаст» был выделен для самостоятельной работы 5 июля 1950 года. В июле и начале августа 1950 года «Белфаст» осуществлял прибрежное патрулирование и базировался в Сасебо в японской префектуре Нагасаки . С 19 июля Белфаст поддерживал войска, сражающиеся вокруг Йонгдока, в сопровождении военного корабля США «Джуно» . В тот день «Белфаст» произвел точный обстрел из своих 6-дюймовых орудий в 350 выстрелов, и американский адмирал назвал его «кораблем, стреляющим прямо». [номер 3] [46] 6 августа он отплыл в Великобританию для короткого (но необходимого) ремонта, после чего снова отправился на Дальний Восток и вернулся в Сасебо 31 января 1951 года. [46]

В 1951 году Белфаст организовал несколько прибрежных патрулей и обстрелял множество целей. 1 июня он прибыл в Сингапур для переоборудования и вернулся в патруль 31 августа. В сентябре 1951 года Белфаст обеспечивал зенитное прикрытие спасательной операции по восстановлению разбившегося вражеского МиГ-15 истребителя . Она провела дальнейшие бомбардировки и патрулирование, прежде чем получила месячный отпуск от боевых действий и вернулась в бой 23 декабря. [47]
В 1952 году Белфаст продолжил свои обязанности берегового патрулирования. 29 июля 1952 года Белфаст подвергся обстрелу противника при обстреле артиллерийской батареи на острове Вулса-ри. 75-мм снаряд попал в носовой отсек, в результате чего погиб британский моряк китайского происхождения в гамаке и были ранены еще четыре китайских рядовых. Это был единственный раз, когда Белфаст подвергся обстрелу противника во время службы в Корее. 27 сентября 1952 года «Белфаст» сменили два других крейсера класса «Таун», HMS Birmingham и HMS Newcastle , и отплыли обратно в Великобританию. Во время Корейской войны она прошла более 80 000 миль (130 000 км) в зоне боевых действий и произвела более 8 000 выстрелов из своих 6-дюймовых орудий. Она расплатилась в Чатеме 4 ноября 1952 года и 1 декабря вошла в резерв в Девонпорте. [48]
и выпускные комиссии 1955–1963 Модернизация . гг

Что касается резерва, то Белфаста будущее было неопределенным: послевоенные сокращения обороны сделали эксплуатацию трудоёмких крейсеров чрезмерно дорогостоящей, и только в марте 1955 года было принято решение о модернизации Белфаста . Работы начались 6 января 1956 года. Хотя они описываются как расширенный ремонт, их стоимость составила 5,5 миллионов фунтов стерлингов. [49] было значительным для этого большого крейсера средних лет. Изменения включали: отдельные директора MRS8 для нового спаренного Mk 5 40 мм и спаренной 4-дюймовой установки; скорость подготовки и возвышения 4-дюймовых орудий увеличена до 20 градусов в секунду; и защита ключевых частей корабля от ядерного, биологического или химического нападения. Это последнее соображение означало значительное расширение и ограждение ее моста , создание двухъярусной пятисторонней надстройки, которая радикально изменила ее внешний вид. Ее котельные также получили дистанционное управление, чтобы их можно было эксплуатировать в случае ядерной, биологической или химической атаки, поскольку сами котельные не были защищены. Самым значительным изменением стало улучшение условий для меньшего экипажа, более соответствующее послевоенным потребностям. Ее треножные мачты были заменены решетчатыми мачтами, а деревянный настил везде, кроме квартердека, заменен на стальной. Общий эффект заключался в том, чтобы создать крейсер, значительно более пригодный для жизни, но отличающийся внутри и в некоторой степени по внешнему виду от крейсеров военного времени, но все же по существу являющийся надводным боевым кораблем, «противоборствующим». Крейсер « Свердлов » с обновленной системой ПВО для точечной обороны только на расстоянии до 4 км (2,5 мили). [50]
Белфаст вновь введен в строй в Девонпорте 12 мая 1959 года. [51] Ее вооружение ближнего действия было стандартизировано до шести спаренных 40-мм орудий Bofors, а направление огня ближнего действия аналогично стандартизировано до восьми наводчиков ближнего огня вслепую, оснащенных радаром Тип 262 . [31] Ее радар 1959 года включал в себя два радиолокационных указателя типа 274 для основного направления вооружения по морским и наземным целям. [а] Тип 277Q и 293Q для определения высоты и предупреждения о поверхности, Тип 960M для предупреждения о воздухе и 974 для предупреждения о поверхности. [52] В целях экономии веса с нее сняли торпедное вооружение. [52] Установлены современные пассивные гидролокаторы Тип 174 и 176, а на карданный вал установлена шумоподавляющая резиновая изоляция. [53] [ нужна страница ]
Белфаст прибыл в Сингапур 16 декабря 1959 года и провел большую часть 1960 года в море на учениях, заходя в порты Гонконга, Борнео, Индии, Цейлона (ныне Шри-Ланка ), Австралии, Филиппин и Японии. 31 января 1961 года «Белфаст» вновь вступил в строй под командованием капитана Моргана Морган-Джайлза . Во время своего последнего зарубежного поручения Белфаст принял участие в ряде учений на Дальнем Востоке, а в декабре 1961 года он обеспечил британский почетный караул на Дар церемонии независимости Танганьики в -эс-Саламе . [54]
В 1961 году был составлен план переоборудования « Белфаста» в гибридный вертолетный крейсер для десантных операций. Две кормовые 6-дюймовые башни будут удалены, чтобы разместить вертолетную палубу и два ангара, способных разместить четыре вертолета Westland Wessex , а 4-дюймовые орудия будут заменены шлюпбалками для четырех LCA десантных кораблей . Будет использоваться только одна из двух котельных корабля, что вместе с сокращением вооружения позволит сократить экипаж корабля и освободить место для перевозки десанта. две пехотные роты Будут нести , 30 офицеров и 230 других чинов. План был отклонен в декабре 1961 года, поскольку время, необходимое для проведения переоборудования, было слишком велико. [55]

Корабль покинул Сингапур 26 марта 1962 года и направился на восток через Гонконг, Гуам и Перл-Харбор , Сан-Франциско, Сиэтл, Британскую Колумбию, Панаму и Тринидад. Она прибыла в Портсмут 19 июня 1962 года.
Вновь введенный в строй в июле, он совершил последний визит в Белфаст с 23 по 29 ноября, а затем был переведен в резерв 25 февраля 1963 года. В июле 1963 года Белфаст был повторно введен в строй в последний раз с экипажем Королевского военно-морского резерва (RNR) и количество морских кадетов под флагом командующего резервом адмирала контр-адмирала Хью Мартелла. Белфаст отплыл в Гибралтар в компании с шестнадцатью тральщиками RNR для двухнедельных учений в Средиземном море 10 августа. [56] Мартелла Некролог считал эту комиссию хорошо продуманным изобретением, которое «много сделало для восстановления доверия и имиджа нового RNR», которое подверглось резкому объединению с Добровольческим резервом Королевского военно-морского флота в 1958 году. [57]
Работы по резервированию, выводу из эксплуатации и консервации гг . 1963–1971
Белфаст вернулся в Девонпорт 24 августа 1963 года и прошел небольшой ремонт, чтобы подготовить его к переводу в резерв, который произошел в декабре 1963 года. В январе 1966 года части корабля и энергосистемы были возобновлены, и с мая 1966 по 1970 год он служил в качестве жилой корабль (принявший на себя эти обязанности из Шеффилда ), пришвартованный в Фэрэм- Крик, для Резервной дивизии в Портсмуте. [56] Пока Белфаст находился в Фархэм-Крик, Имперский военный музей, британский национальный музей конфликтов двадцатого века, заинтересовался сохранением 6-дюймовой башни. Башня будет представлять несколько классов крейсеров (тогда исчезнувших из эксплуатации) и дополнит музейную пару британских 15-дюймовых корабельных орудий . [38] [56]
14 апреля 1967 года сотрудники музея посетили Гамбию , крейсер класса Crown Colony, также пришвартованный в то время в Фархэм-Крик. По итогам визита была поднята возможность [ кем? ] сохранения всего корабля. Состояние Гамбии уже сильно ухудшилось, поэтому внимание обратилось на возможность спасения Белфаста . Имперский военный музей, Национальный морской музей и Министерство обороны создали совместный комитет, который в июне 1968 года сообщил, что эта схема практична и экономична. Однако в начале 1971 года генеральный казначей отказался от сохранения. [56] 4 мая 1971 года «Белфаст » был «выведен из обращения» в ожидании сдачи на слом. [56]
HMS Belfast Trust гг . 1971–1977
![]() HMS Belfast стоит у причала в Лондонском бассейне ; Тауэрский мост . Позади виден | |
Учредил | 1971 |
---|---|
Расположение | Queen's Walk, Лондон, SE1 2JH |
Посетители | 327,206 (2019) [9] |
Директор | Фил Рид [58] |
Доступ к общественному транспорту | Станция Лондонский мост Станция метро Тауэр-Хилл |
Веб-сайт | www |
Имперские военные музеи | |
После отказа правительства был создан частный фонд для борьбы за сохранение корабля. Белфастский траст Был основан ; его председателем был контр-адмирал сэр Морган Морган-Джайлс, капитан Белфаста с января 1961 по июль 1962 года. [56] В качестве члена парламента (члена парламента) от Винчестера Морган-Джайлз обратился к Палате общин 8 марта 1971 года. Он описал Белфаст как находящийся в «действительно прекрасном состоянии сохранности» и что спасение его для нации представляет собой «случай захвата последняя возможность». [59] Среди депутатов, выступивших в поддержку Моргана-Джайлза, был Гордон Багье , член парламента от Южного Сандерленда , который служил наводчиком Королевской морской пехоты на борту Белфаста и присутствовал как при затоплении Шарнхорста , так и при высадке в Нормандии. Выступая от имени правительства, заместитель министра военно-морских сил Питер Кирк заявил, что «Белфаст» был «одним из самых исторических кораблей, которые ВМФ имел за последние 20 лет». [59] но он не мог предотвратить демонтаж съемного оборудования корабля, поскольку этот процесс уже зашел слишком далеко, чтобы его можно было остановить. Однако он согласился отложить любое решение о сломе Белфаста , чтобы позволить Трасту подготовить официальное предложение. [59]
После усилий Треста правительство согласилось передать Белфаст Попечителям в июле 1971 года, а ее первым директором стал вице-адмирал сэр Дональд Гибсон. На пресс-конференции в августе Фонд объявил об операции «Морской конек». [номер 4] план привести Белфаст в Лондон. Ее отбуксировали из Портсмута в Лондон через Тилбери, где ее оборудовали под музей. [60] 15 октября 1971 года ее отбуксировали к причалу над Тауэрским мостом, и она поселилась в огромной яме, вырытой в русле реки; затем ее привязали к двум дельфинам , которые направляли ее во время прилива и отлива. [61]
Он был открыт для публики в Трафальгарский день, 21 октября 1971 года. Дата была знаменательной, поскольку «Белфаст» был первым военным кораблем, спасенным для нации со времен HMS Victory , лорда Нельсона флагмана в битве при Трафальгаре . [62] больше не является частью Королевского флота, Хотя HMS Belfast ему было предоставлено специальное разрешение, позволяющее ему продолжать летать под флагом White Ensign . [63]
Открытие корабля, ставшего теперь музеем, было хорошо встречено: в 1972 году HMS Belfast Trust выиграл Британского управления по туризму «Приезжайте в Британию». приз [64] Поддержка на восстановление корабля была получена от частных лиц, Королевского флота и коммерческого бизнеса; в 1973 году, например, Благочестивая компания пекарей предоставила макеты хлеба для демонстрации в корабельном НААФИ и пекарне. [64] К 1974 году были восстановлены и оборудованы такие помещения, как Адмиральский мостик и носовые котельные и машинные отделения. отремонтировала оперативный зал корабля В том же году команда HMS Vernon и вернула Белфасту шесть сдвоенных установок Bofors вместе с их руководителями огня. [64] К декабрю 1975 года Белфаст посетило 1 500 000 человек. [64] В 1976 году Белфаст был вновь присоединен к преемникам Королевских винтовок Ольстера британской армии — Королевским ирландским рейнджерам . [б] [64] и в том же году Королевское военно-морское радиолюбительское общество восстановило корабельную радиосвязь на мостике до рабочего состояния. [65] [с]
Имперский военный музей, 1978 время настоящее –
К 1977 году финансовое положение HMS Belfast Trust стало маргинальным, и Имперский военный музей обратился за разрешением на объединение треста с музеем. 19 января 1978 года государственный секретарь по образованию и науке Ширли Уильямс приняла предложение, заявив, что HMS Belfast «является уникальной демонстрацией важного этапа нашей истории и технологий». [66] Корабль был передан музею 1 марта 1978 года. [64] и стал третьим филиалом Имперского военного музея, аэродром Даксфорд был приобретен в 1976 году. В октябре 1998 года была создана Ассоциация HMS Belfast для воссоединения бывших членов корабельной компании. [67] Имперского военного музея Звуковой архив также стремится записывать устные интервью с бывшими членами экипажа. [64]
Сохранение [ править ]

С момента прибытия в Лондон «Белфаст» дважды ставился в сухой док в рамках долгосрочной консервации корабля. В 1982 году он был пришвартован в Тилбери , а в июне 1999 года «Белфаст» был отбуксирован в Портсмут. Это был первый раз за 28 лет, когда он выходил в море, и поэтому ему требовался сертификат мореходности от Агентства морской и береговой охраны . [64] Находясь в доке, весь ее корпус был очищен, подвергнут пескоструйной очистке и перекрашен, проверены заглушки корпуса и ультразвуковое обследование . проведено [68] Ожидается, что ему не потребуется дальнейший докование до 2020 года. [64] На буксире в Портсмут он задержался из-за плохой погоды и прибыл на день позже: предполагалось, что он прибудет 6 июня 1999 года, в пятьдесят пятую годовщину высадки в Нормандии. [69]
Во время работ по техническому обслуживанию и верхние части Белфаста корпус были перекрашены в ее особую камуфляжную схему, официально известную как Admiralty Disruptive Camouflage Type 25 , которую она носила с ноября 1942 года по июль 1944 года. Некоторые возражали против этого из-за анахроничного конфликта. между ее камуфляжем, который отражает большую часть ее активной службы во Второй мировой войне, и ее нынешней конфигурацией, которая стала результатом расширенного ремонта корабля с января 1956 года по май 1959 года. [64] С созданием Министерства культуры, СМИ и спорта в 2006 году Консультативного комитета по национальным историческим кораблям (DCMS) Белфаст был внесен в список Национального исторического флота . [70] [номер 5]
прошла церемония, 9 мая 2010 года на борту «Белфаста» посвященная 65-летию окончания Второй мировой войны в Европе. Ветераны арктических конвоев присутствовали на вручении медалей от посла России Юрия Федотова . В ходе церемонии было объявлено, что в рамках восстановления корабля на судостроительном заводе «Северная верфь» под Санкт-Петербургом были изготовлены две новые мачты . [72] Производство мачт для замены проржавевших оригиналов было поддержано рядом российских предприятий, стоимость которых составила 500 000 фунтов стерлингов. [73] [номер 6] Реставрация мачт включала снятие арматуры с обеих мачт, что позволило восстановить их по отдельности. Затем старые мачты были разобраны на части, установлены новые и заменены оригинальные детали. [76] 19 октября 2010 года новые мачты были посвящены на церемонии, на которой присутствовали ветераны HMS Belfast , принц Филипп и представители посольства и правительства России. [77]
В 2017 году было объявлено, что третий фрегат Тип 26 Королевского флота будет носить название «Белфаст» . музей будет переименован в «HMS Belfast (1938)». В то же время IWM заявил, что во избежание путаницы [78] [79]
Интерпретация [ править ]

Когда Белфаст был впервые открыт для публики, посетители были ограничены верхними палубами и носовой надстройкой. [64] По состоянию на 2011 год для публики открыты девять палуб. Доступ к кораблю осуществляется через переход, который соединяет квартердек с пешеходной дорожкой на южном берегу Темзы . Путеводитель Имперского военного музея по HMS Belfast делит корабль на три большие части. [80] Первая из них, «Жизнь на борту корабля», посвящена опыту службы на море. Восстановленные отсеки, некоторые из которых заполнены одетыми фигурами, иллюстрируют условия жизни экипажа и различные помещения корабля, такие как лазарет, камбуз, прачечная, часовня, столовые и NAAFI . [81] С 2002 года школьные и молодежные группы могут оставаться на борту «Белфаста» на ночь, спят на койках на отреставрированной столовой 1950-х годов. [64] [82]
Вторая секция, «Внутренние работы», расположенная ниже ватерлинии и защищенная бронепоясом корабля, содержит основные механические, электрические и коммуникационные системы. Помимо машинного и котельного отделений, другие отсеки включают в себя передающую станцию (в которой размещается адмиралтейский стол управления огнем корабля , механический компьютер), передний пост рулевого управления и одно из Белфаста шестидюймовых снарядных отделений и магазинов . [83] Третий отсек «Действенные посты» включает в себя верхнюю палубу и носовую надстройку с корабельным вооружением, средствами управления огнем и средствами управления. [84] Зоны, открытые для публики, включают оперативный зал, Адмиральский мостик и платформу для управления артиллерийскими орудиями. В 2011 году две из этих областей получили новое толкование . Операционная комната была восстановлена в своем внешнем виде во время учений «Пони-экспресс», крупных совместных британско-австрало-американских учений, проводившихся у Северного Борнео в 1961 году. Новая интерпретация включала интерактивный аудиовизуальный стол для построения графиков . [85] [номер 7]

В июле 2011 года интерьер Y-Turret, самой кормовой 6-дюймовой башни, был перерисован с использованием аудиовизуальных и атмосферных эффектов, стремясь пробудить опыт наводчика в битве при Нордкапе. [88] Чтобы подчеркнуть дальность корабельного вооружения, передние шестидюймовые орудия турелей A и B направлены в зону обслуживания London Gateway на автомагистрали M1 , примерно в 12 милях (19 км) от Лондона. [89] 4-дюймовая артиллерийская установка и подъемник для снарядов содержатся в рабочем состоянии и используются во время показательных холостой стрельбы реконструкционной группой ВМФ ВМФ . [80] [90] Помимо различных помещений корабля, открытых для посетителей, некоторые отсеки были оборудованы под специальные выставочные площади. Постоянные экспозиции включают «HMS Belfast в войне и мире» и «Жизнь на море». [64] В стоимость входного билета на HMS Belfast входит многоязычный аудиогид . [91]
HMS Belfast также служит штаб-квартирой Морского кадетского корпуса лондонского Сити. [92] В результате ее престижное расположение в центре Лондона означает, что рядом с ней часто стоят другие суда. В октябре 2007 года в Белфасте состоялась церемония присвоения имени тендерному маяку THV Galatea с королевы и принца Филиппа. участием [93]
Авария 2011 года [ править ]
29 ноября 2011 года двое рабочих получили легкие травмы после того, как во время ремонтных работ обрушился участок трапа, соединенного с судном. [94] После аварии корабль был закрыт для посетителей. [95] Позже расследование установило, что обрушение трапа произошло из-за того, что субподрядчик прорезал конструкцию трапа во время ремонтных работ. [96] Белфаст вновь открылся 18 мая 2012 года. [97]
Закрытие задержало строительство нового двухэтажного павильона со стороны банка, который заменит Белфасте существующее здание розничной торговли и приема в . В здании, разрешение на строительство которого было получено в октябре 2011 года, предусмотрены кафе на первом этаже, магазин и входная зона, а также бар на крыше. Первоначально предполагалось, что строительство будет завершено к лету 2012 года. [98] Павильон открылся в апреле 2013 года. [97]
Примечания [ править ]
- ↑ Парэм записал устный отчет о своей карьере в мае 1976 года, который позже был приобретен Имперским военным музеем . [29]
- ↑ с 15-дюймовая пушка корабля HMS Roberts — одна из пары, выставленной сейчас возле Имперского военного музея. [38]
- ↑ Адмирал не указан в Wingate (2004), но, возможно, это был контр-адмирал Джон Хиггинс , флагманом которого Джуно был.
- ↑ Операция «Морской конек» была названа в честь значка корабля, на котором изображен морской конек (который также изображен на города Белфаста гербе ) в красном воротнике над волнами. [15]
- ↑ «Белфаст» — одно из трёх судов, включенных в такой список в Лондоне, два других — клипер для чая Cutty Sark и прибрежный пароход SS Robin . [71]
- ^ В состав российских компаний вошли Объединенная промышленная корпорация (ОПК), «Северсталь» и «Совкомфлот» . Помощь была также получена от Lloyd's Register . [74] [75]
- ↑ Реинтерпретация была поддержана 150 000 фунтов стерлингов от DCMS и Фонда Вольфсона . [86] [87]
- ^ другие реконструкции крейсеров 1950-х годов: три крейсера Town, а также HMS Newfoundland и HMS Ceylon имели только одного главного директора 274, что ограничивало их надводную эффективность.
- ↑ Включён в Королевский ирландский полк в 1992 году. [64]
- ^ Общество управляет любительским радиопозывным GB2RN из офиса беспроводной связи на мостике корабля. [65]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд : Историческая пресса . п. 146. ИСБН 978-0-75248-861-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Уоттон 1985 , с. 9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вингейт 2004 , с. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вингейт 2004 , стр. 58–61.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вингейт 2004 , с. 11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вингейт 2004 , стр. 39–40.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вингейт 2004 , с. 28.
- ^ «Выходи на связь» . Морские кадеты лондонского Сити .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «АЛВА – Ассоциация ведущих туристических достопримечательностей» . www.alva.org.uk. Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Вингейт 2004 , с. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоттон 1985 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вингейт 2004 , с. 8.
- ^ Уоттон 1985 , стр. 6–7.
- ^ Уоттон 1985 , с. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Вингейт 2004 , с. 9.
- ^ «История HMS Belfast: строительство и запуск» . Имперский военный музей . 2009. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Г-жа Чемберлен открывает новый аэропорт в Белфасте и спускает на воду HMS Belfast (1938)» . Британский Пате . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вингейт 2004 , с. 33.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лавери 2015 , с. 77.
- ^ Лавери 2015 , с. 80.
- ^ Лавери 2015 , с. 81-82.
- ^ Лавери 2015 , с. 82.
- ^ «История HMS Belfast: начало войны в 1939 году» . Имперский военный музей . 2009. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Лавери 2015 , с. 85.
- ^ Лавери 2015 , с. 85-86.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вингейт 2004 , стр. 34–35.
- ^ Лавери 2015 , с. 15-19.
- ^ Вингейт 2004 , стр. 35–36.
- ^ Пархэм, адмирал сэр Фредерик (10 мая 1976 г.). «Парэм, Фредерик Робертсон (интервью IWM)» (интервью). Имперский военный музей . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Кларк, AW (2004). «Бернетт, сэр Роберт Линдси (1887–1959)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32189 . Проверено 4 ноября 2009 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уоттон 1985 , с. 14.
- ^ Вингейт 2004 , с. 43.
- ^ Wingate 2004 , стр. 44–55.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вингейт 2004 , стр. 55–57.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История HMS Belfast: Операции 1944 года» . Имперский военный музей . 2009. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вингейт 2004 , с. 57.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вингейт 2004 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Коллекции: экспонаты и огнестрельное оружие: часто задаваемые вопросы: 15-дюймовые пушки» . Имперский военный музей . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ «История HMS Belfast: день Д 6 июня 1944 года» . Имперский военный музей . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Уоттон 1985 , с. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоттон 1985 , с. 12.
- ^ Уоттон 1985 , с. 11.
- ^ Вингейт 2004 , с. 62.
- ^ Вингейт 2004 , стр. 73–76.
- ^ Вингейт 2004 , с. 76.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вингейт 2004 , с. 81.
- ^ Вингейт 2004 , с. 84.
- ^ Вингейт 2004 , с. 87.
- ^ Янич, Майкл (1977). Справочник по военным кораблям двадцатого века . Лондон: Уорд Лок. п. 60. ИСБН 978-0-70631-819-7 .
- ^ Wingate 2004 , стр. 79–90.
- ^ Wingate 2004 , стр. 87–90.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вингейт 2004 , с. 88.
- ^ Вингейт 2004 .
- ^ Вингейт 2004 , стр. 90–99.
- ^ Уотерс 2019 , стр. 192–194.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Вингейт 2004 , с. 101.
- ^ Сэйнсбери, AB (25 февраля 1999 г.). «Некролог: вице-адмирал сэр Хью Мартелл» . Независимый . Лондон . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «Список старших сотрудников» . Имперский военный музей . 2010. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Контр-адмирал Морган Морган-Джайлз , член парламента от Винчестера (8 марта 1971 г.). «HMS Белфаст » . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 207–216.
- ^ Вингейт 2004 , с. 102.
- ↑ The Times , 16 октября 1971 г., стр. 3.
- ^ Дипроуз, Крейг и Сиборн 2009 , стр. 216.
- ^ Ховард, Филип (16 октября 1971 г.). «Военно-морской флот отказывается от правил для последнего большого артиллерийского корабля». Таймс . № 58300. Лондон. столбец А, стр. 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Вингейт 2004 , Постскриптум.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «RNARS London Group GB2RN HMS Belfast» . Королевское военно-морское радиолюбительское общество . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Ширли Уильямс , государственный секретарь по образованию и науке (19 января 1978 г.). «HMS Белфаст » . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 301 Вт.
- ^ «Ассоциация HMS Belfast: Об ассоциации» . Имперский военный музей . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Венцель, Джон (апрель 1997 г.). «Уменьшение ресурсов верфей» . Третья международная конференция по техническим аспектам сохранения исторических судов . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Ветеран войны борется с погодой» . Новости Би-би-си . 7 июня 1999 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «HMS Белфаст» . Национальный реестр исторических судов . Национальные исторические корабли . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ «СС Робин прибывает в Лондон» . Национальные исторические корабли . 14 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ «Новые мачты для HMS Belfast, изготовленные на российской верфи» . Лондон SE1 . 9 мая 2010 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Лидалл, Росс (23 марта 2010 г.). «Выдающаяся военная служба HMS Belfast признана Россией» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Пресс-служба HMS Belfast (24 марта 2010 г.). «Российская Федерация оказывает крупную поддержку восстановлению авианосца «Белфаст» . Имперский военный музей . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «HMS Belfast потеряет леса и получит две новые мачты» (пресс-релиз). Группа регистров Ллойда. 15 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Пресс-служба HMS Belfast (19 октября 2010 г.). «Мачты HMS Belfast из России с любовью» . Имперский военный музей . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Аллен, Феликс (19 октября 2010 г.). «Новый HMS Belfast, из России с любовью» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Янг, Дэвид (27 сентября 2017 г.). «Новый военный корабль Королевского флота будет называться HMS Belfast» . Ирландские Таймс . Ассоциация прессы . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Министр обороны называет новый военный корабль HMS Belfast в Северной Ирландии» . GOV.UK. 27 сентября 2017 г. Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Имперский военный музей 2009 г. , стр. 6–7.
- ^ Имперский военный музей 2009 , стр. 28–39.
- ^ Адамс, Бернард (10 февраля 2006 г.). «Все на борт» . Образовательное приложение Times . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Имперский военный музей 2009 , стр. 40–49.
- ^ Имперский военный музей 2009 , стр. 50–57.
- ^ «На Пасху открывается новый интерактивный операционный зал» . HMS Belfast, Имперский военный музей . Апрель 2011. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Объявлены гранты в размере 4 миллионов фунтов стерлингов для английских музеев в рамках Фонда улучшения музеев и галерей DCMS / Вольфсона» . Департамент культуры, СМИ и спорта . 28 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Фонд улучшения музеев и галерей DCMS/Вольфсона, раунд 8 (2009–10)» (PDF) . Департамент культуры, СМИ и спорта . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2010 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «HMS Belfast пополняет свой арсенал достопримечательностей захватывающими впечатлениями от артиллерийских турелей» . Culture24.org.uk . 29 июля 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Имперский военный музей 2009 , с. 52.
- ^ «HMS Belfast: Сохранение в действии» . Имперский военный музей . 2009. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Место проведения: HMS Belfast : входная плата» . Culture24.org.uk . 2011 . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Морские кадеты: Лондонский Сити: О» . Морское общество и морские кадеты . 2011. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ «Ее Величество Королева называет THV Галатея » . Троицкий дом . 17 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 г. Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ «HMS Belfast: двое ранены в результате обрушения трапа» . Новости Би-би-си . 29 ноября 2011 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Двое пострадали в результате обрушения трапа HMS Belfast» . Хранитель . 29 ноября 2012 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «HMS Belfast: культовый корабль вновь открывается!» (PDF) (Пресс-релиз). Имперский военный музей. 12 апреля 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «HMS Belfast вновь открывается через шесть месяцев после обрушения трапа» . Лондон SE1 . 18 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Питчер, Грег (27 октября 2011 г.). «CPMG выиграла планирование центра для посетителей HMS Belfast» . Журнал архитекторов . ЭМАП . Проверено 25 марта 2012 г.
Библиография [ править ]
- Дипроуз, Грэм; Крейг, Чарльз и Сиборн, Майк (2009). Меняющийся речной пейзаж Лондона . Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-2941-9 .
- Имперский военный музей (2009 г.). HMS Белфаст . Лондон: Имперский военный музей. ISBN 978-1-904897-93-4 .
- Лавери, Брайан (2015). Последняя большая пушка: на войне и на море с HMS Belfast . Лондон: Пул лондонской прессы. ISBN 978-1-910860-01-4 .
- Маккарт, Нил (2012). Крейсеры городского класса . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904-45952-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уотерс, Конрад (2019). «Заметки о военном корабле: вертолетный крейсер HMS Belfast». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-3595-6 .
- Уотерс, Конрад (2019b). Британские крейсеры городского класса: дизайн, разработка и характеристики; Занятия в Саутгемптоне и Белфасте . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-1885-3 .
- Уоттон, Росс (1985). Крейсер Белфаст . Анатомия корабля . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-328-1 .
- Вингейт, Джон (2004). В доверии нации: HMS Belfast , 1939–1972 гг . Лондон: Имперский военный музей. ISBN 1-901623-72-6 .
Внешние ссылки [ править ]

- Официальный сайт
- HMS Belfast « Киноархив » . Британский Пате .
- Целая серия «Великие британские корабли» из первого сериала, также называемая «Величайшие корабли мира» .
51 ° 30'24 "N 0 ° 04'53" W / 51,50667 ° N 0,08139 ° W
- Крейсера городского типа (1936 г.)
- Корабли, построенные в Белфасте
- корабли 1938 года
- Крейсеры Великобритании времен Второй мировой войны
- Крейсеры Холодной войны Соединенного Королевства
- Крейсеры Корейской войны Соединенного Королевства
- Музеи, основанные в 1971 году.
- Корабли-музеи в Великобритании
- Музеи, спонсируемые Департаментом культуры, СМИ и спорта
- Музеи лондонского района Саутварк
- Музеи на реке Темзе
- Корабли и суда Национального исторического флота
- Военно-морские музеи в Лондоне
- Имперский военный музей
- Коллекция Имперского военного музея
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Морские инциденты в ноябре 1939 г.
- Корабли пришвартованы на реке Темзе