Jump to content

Морган Морган-Джайлз

сэр Морган Морган-Джайлз
Рожденный ( 1914-06-19 ) 19 июня 1914 г.
Ньютон-Эббот, Девон , Англия
Умер 4 мая 2013 г. (04 мая 2013 г.) (98 лет)
Бристоль , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британский флот
Лет службы 1933–1964
Классифицировать Контр-адмирал
Команды
Битвы/войны
Награды

Контр-адмирал сэр Морган Чарльз Морган-Джайлс , DSO , OBE , GM , DL (19 июня 1914 — 4 мая 2013) был Королевского флота офицером , награжденным во время Второй мировой войны , который позже служил членом парламента от консервативной партии . На момент смерти он был старейшим из ныне живущих бывших членов Палаты общин .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Старший сын Фрэнсиса Чарльза Моргана-Джайлза ОБЕ, [ 1 ] Морской архитектор и дизайнер яхт, а также Айви Констанс Морган-Джайлс (урожденная Карус-Уилсон), детство Морган-Джайлза прошло идиллически, «возясь с лодками» в Тейнмуте , где у его отца была верфь. Семья жила за рекой в ​​Шалдоне , поэтому несколько раз в день приходилось переправляться через реку Тейн. Морган-Джайлс сказал, что он мог «грести раньше, чем ходить». [ 2 ]

Морган-Джайлс [ 2 ] Первое воспоминание было о том, как его отец (находившийся в отпуске по болезни в Королевском флоте из-за отравления бензином во время Первой мировой войны ) строил небольшую лодку для своего маленького сына. Из-за войны возникла нехватка хорошей древесины, и легенда гласит, что ФК Морган Джайлс не смог найти то, что хотел, чтобы прикончить ее. Однажды его жена пришла домой и обнаружила, что лучший стол в доме загадочным образом исчез, но у маленькой лодки был новый транец из красного дерева . Когда лодка была закончена (она называлась «Пип Эмма» и сейчас находится в Национальном морском музее Корнуолла в Фалмуте ) в нее поместили трехлетнего Моргана и отправили в море. Это положило начало его пожизненной страсти к лодкам и морю. [ 2 ]

В детстве семья Моргана-Джайлза проводила пасхальные каникулы в Суаллертон-Гейт в Дартмуре . [ 2 ] В 1928 году, когда ему было 14 лет, ему удалось накопить достаточно карманных денег, чтобы купить Douglas за 2 фунта двухцилиндровый мотоцикл , которому тоже было 14 лет. В дополнение к этому виду транспорта ему одолжили небольшую моторную лодку, одну из первых моторных лодок с бортом, первоначально спроектированную и построенную его отцом, под названием «Шуш» (также находящуюся в Национальном морском музее Корнуолла ), в которой он провел почти каждый час бодрствования жужжал по реке. Его отец построил несколько парусных лодок для Моргана, его братьев и сестры для гонок, что они и делали с большим успехом на регатах вдоль побережья Девона и Корнуолла. [ 2 ]

Морган-Джайлз получил образование в Клифтонском колледже . [ 3 ] В Клифтоне он продемонстрировал свою способность работать с системой, поскольку он хотел быть членом экипажа своего отца в парусной гонке, но ему сказали, что вместо этого он должен посетить матч по крикету между Клифтонским колледжем и школой Тонбридж . Итак, он сел на поезд до Лондона , прошел через турникет на стадионе «Лордс Крикет Граунд» ; прямо въехал, сделал круг и снова выехал на поезде до Райда , на острове Уайт , где отец и сын приняли участие в гонке и победили; это был Кубок Принца Уэльского, одна из самых престижных национальных гонок на лодках года.

Ранняя военно-морская карьера

[ редактировать ]

Морган-Джайлс присоединился к китайскому флоту в качестве мичмана в 1932 году в возрасте 18 лет, служа на различных кораблях, в том числе на патрульных катерах реки Янцзы. Впервые он отправился на учебном крейсере HMS Frobisher в Вест-Индию и на Балтику. Затем он был назначен на австралийский эсминец HMAS Voyager, а затем служил в HMS Cumberland , Suffolk и Cornwall на китайской станции, а затем вернулся домой, чтобы поступить в торпедную школу на HMS Vernon . В 1938 году его повысили до специалиста по торпедам.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Морган-Джайлс служил на HMS Arethusa во время Норвежской кампании в 1940 году, HMS Emerald сопровождал атлантические конвои, а также принял участие в битве при Оране . В 1941 году его отправили на Суэцкий канал , где он руководил антимагнитной минной кампанией. В апреле того же года он выступал в качестве связующего звена с Королевскими ВВС, используя бомбардировщики «Веллингтон» в качестве торпедоносцев. За время службы в 201-й группе RAF в Дехейле он пережил три серьезные авиакатастрофы (в одной из которых он был единственным выжившим). После периода обучения персонала в Королевском военно-морском колледже в Гринвиче Морган-Джайлз был отправлен на Дальний Восток в качестве офицера оперативного штаба Силы W. Там он принял капитуляцию Японии в Таиланде .

Георгиевская медаль

[ редактировать ]

Морган-Джайлз был награжден медалью Джорджа за «отвагу и неустрашимую преданность долгу» во время работ по обезвреживанию бомб и мин во время службы на HMS Nile , военно-морской базе в Рас-эль-Тин-Пойнт, Александрия. Морган-Джайлс был отправлен помочь кораблям покинуть гавань как можно быстрее, поскольку они были загружены взрывчаткой, боеприпасами и (хотя в то время это было неизвестно) горчичным газом . Находясь на борту HMS Zetland , помогая вывести корабль из гавани, чтобы минимизировать потери, бомба попала в ближайший корабль с боеприпасами, и его отбросило на всю палубу, но он не пострадал среди обломков и огня. Тем не менее, он смог подняться на корабль American Liberty SS Lyman Abbott , который блокировал выход из гавани. Оказавшись на борту, он не обнаружил ни одного живого человека, а также никакой энергии, а значит, и никакого способа взвесить ее якорь. Поэтому он и двое других мужчин, присоединившихся к нему, были вынуждены заложить взрывчатку в якорную цепь, поджечь запал и укрыться. Взрыв оборвал трос, и в конце концов им удалось отбуксировать корабль с дороги. После войны выяснилось, что Лайман Эбботт также имел на борту иприт . Если бы Лайман Эбботт пострадал еще в гавани Бари, жертвы от горчичного газа, вероятно, были бы огромными. [ 2 ]

Осада Тобрука

[ редактировать ]

Позже Морган-Джайлс служил в гарнизоне Тобрука в Тобруке во время осады Тобрука , где он «переплыл» мину из гавани, прежде чем стал офицером связи в « Ле Фантаске» , а после этого — на итальянском эсминце «Легионарио» . В качестве исполняющего обязанности лейтенанта-коммандера он присоединился к сэра Фицроя Маклина миссии в Югославию в октябре 1943 года по его особой просьбе. Первоначально Адмиралтейство хотело отправить его в другое место, поэтому Фицрою пришлось обратиться к высшему руководству... «Вы сказали, что я могу взять на эту миссию кого угодно, - спросил он Уинстона Черчилля , - и мне нужен Морган Джайлз». Премьер-министр согласился, отменил решение Второго морского лорда, и Морган присоединился к Фицрою в Каире и получил звание исполняющего обязанности лейтенанта-коммандера. Морган-Джайлс стал старшим военно-морским офицером, базирующимся в Висе , и отвечал за управление лодками с оружием и припасами через Адриатику от Италии до Далматинских островов для поддержки Тито партизан . [ нужна ссылка ] Находясь на борту «Уитленда» , он командовал силами Королевского флота у в заливе Кварнер острова Паг в бою 1 ноября 1944 года против Кригсмарине . [ 4 ]

Пост-был

[ редактировать ]

С 1945 по 1948 год Морган-Джайлс служил на Цейлоне , в Кейптауне , Англии , и в Триесте . В 1950 году он стал капитаном HMS Chieftain , тогда дислоцированного на Мальте . В 1953 году его повысили до начальника военно-морской разведки Дальнего Востока. Он стал капитаном (D) Дартмутской учебной эскадрильи в 1957 году, затем перешел в HMS Vernon торпедную школу он принял командование в качестве капитана HMS Belfast , тогдашнего флагмана Дальневосточного флота в 1958 году . В 1961 году . Ему было присвоено звание контр-адмирала. в 1963-м том же году он стал президентом Королевского военно-морского колледжа в Гринвиче . Он покинул Королевский флот в январе 1964 года, чтобы баллотироваться в парламент.

Парламентская карьера

[ редактировать ]

Уйдя из Королевского флота в январе 1964 года, Морган-Джайлс баллотировался в парламент от Консервативной партии в своем местном округе Винчестер на дополнительных выборах после отставки Питера Смитерса (который был назначен в Совет Европы) и был избран член парламента 14 мая 1964 года. Известно, что он считал работу депутатом пенсионным занятием. [ 5 ] Его речи в Палате общин часто встречались ласковыми криками Лейбористской партии : «Пришлите канонерскую лодку» из-за впечатления, которое он производил, вступая в бой со всеми пушками, сверкающими от имени своего избирателя, а также в лояльной защите любой предполагаемой угрозы для Услуги.

Чарльз Мур, пишущий в журнале Spectator, считал свою работу Pro bono publico. Никаких кровавых панических высказываний, чтобы остановить скандал вокруг Европы, как его лучший вклад в парламент. [ 6 ] - предложение, которое также использовал Норман Теббит о борьбе в Консервативной партии во время референдума о членстве Соединенного Королевства в Европейском Союзе в 2016 году . [ 7 ]

Однажды, еще находясь в больнице после несчастного случая, Морган-Джайлс написал Джеймсу Каллагану , тогдашнему премьер-министру, о «холодной, молчаливой, стиснутой зубах ярости» среди военнослужащих по поводу комиссии по пересмотру заработной платы, которая «похоже, не знаю, выражаясь простым морским языком, на заднице ли он или на локте». [ 5 ] Он жаловался, что Ренс после четырех лет хорошей службы получал только три пенса в день дополнительно: «Это не так много, чтобы дать девушке за то, что она весь день говорит «Да, сэр», а потом всю ночь «Нет, сэр». Тем не менее, он выступал против службы Ренса на военных кораблях, потому что: «Вечная роль женщины — создавать жизнь и лелеять ее; воин должен быть готов убивать. Женщины делают замечательные вещи для мужчин, но боевая обязанность защищать нас не должна быть одной из них. Vive ла разница». [ 5 ] Он служил в Палате общин до 1979 года, когда он ушел в отставку, и его сменил Джон Браун .

Другие интересы

[ редактировать ]

В 1971 году, узнав, что его любимый HMS Belfast должен быть сдан на слом, Морган-Джайлс начал операцию «Морской конек», целью которой было создание «HMS Belfast Trust» и спасение « Белфаста» , превратив его в музей. Белфаст в 1978 году . стал частью Имперского военного музея Морган-Джайлз был премьер-министром в Кораблестроительной компании 1987–88 годах. У него были сельскохозяйственные интересы в Хэмпшире и Новом Южном Уэльсе .

Награды и почести

[ редактировать ]

Морган-Джайлз упоминался в депешах один раз в 1942 году, дважды в 1944 году и еще раз в 1945 году. Он получил медаль Джорджа в 1941 году, был назначен членом Ордена Британской империи в 1944 году и дослужился до кавалера Ордена. Британской империи в 1944 году и был награжден Орденом за выдающиеся заслуги в 1945 году. Морган-Джайлз был назначен рыцарем-холостяком в Новогоднем списке почестей 1985 года за политические заслуги. [ 8 ] и был назначен заместителем лейтенанта Хэмпшира в 1983 году . Он также был награжден орденом Партизанской звезды ( Югославия ) Иосипом Броз Тито .

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Морган-Джайлз был женат дважды (обе жены умерли раньше него) и имел шестерых детей от своей первой жены, Памелы Бушелл, дочери П. Х. Бушелла из Дарлинг-Пойнт, Сидней, на которой он женился в 1946 году. Он написал автобиографию под названием « Непрощающая минута» .

Его сын, Родни Чарльз Ховард Морган-Джайлз, женился на Саре Дженнифер, третьей дочери сэра Хереварда Уэйка, 14-го баронета ; у них четыре сына и дочь. Вторая дочь Морган-Джайлза, Мелита, вышла замуж за Виктора Лэмпсона, третьего барона Киллерна . [ 9 ] Морган-Джайлс умерла 4 мая 2013 года в возрасте 98 лет. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ФК Морган Джайлз и верфь в Тейнмуте» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 2 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Неумолимая минута
  3. ^ "Регистр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO, стр. 426: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
  4. ^ О'Хара, Винсент П. (2004). Немецкий флот в войне, 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . стр. 179–181. ISBN  9781591146513 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Контр-адмирал сэр Морган Морган-Джайлс» . «Дейли телеграф» . Лондон . 5 мая 2013 г. ISSN   0307-1235 . ОСЛК   49632006 . Проверено 16 июня 2013 г.
  6. ^ Чарльз Мур (13 мая 2013 г.). «Записки зрителя» . Зритель . Проверено 31 марта 2016 г.
  7. ^ Норман Теббит (31 марта 2016 г.). «Если Дэвид Кэмерон не сможет остановить борьбу Тори, он расчистит путь Джереми Корбину на Даунинг-стрит» . «Дейли телеграф» . Проверено 31 марта 2016 г.
  8. ^ «№49969» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1948 г. с. 2.
  9. ^ «Уилбур Лэмпсон» . Новости пэра. 4 мая 2013 г.
  10. ^ Далиелл, Тэм (7 мая 2013 г.). «Контр-адмирал сэр Морган Морган-Джайлс, военно-морской офицер, впоследствии ставший депутатом парламента» . Независимый . Проверено 28 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Президент Королевского военно-морского колледжа, Гринвич
1962–1964
Преемник
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник Член парламента от Винчестера
1964 1979
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c500c4fb713116b936610ad8f5df1def__1699358340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/ef/c500c4fb713116b936610ad8f5df1def.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morgan Morgan-Giles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)