Морган Морган-Джайлз
сэр Морган Морган-Джайлз | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ньютон-Эббот, Девон , Англия | 19 июня 1914 г.
Умер | 4 мая 2013 г. Бристоль , Англия | (98 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британский флот |
Лет службы | 1933–1964 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Команды | |
Битвы/войны | |
Награды |
Контр-адмирал сэр Морган Чарльз Морган-Джайлс , DSO , OBE , GM , DL (19 июня 1914 — 4 мая 2013) был Королевского флота офицером , награжденным во время Второй мировой войны , который позже служил членом парламента от консервативной партии . На момент смерти он был старейшим из ныне живущих бывших членов Палаты общин .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Старший сын Фрэнсиса Чарльза Моргана-Джайлза ОБЕ, [ 1 ] Морской архитектор и дизайнер яхт, а также Айви Констанс Морган-Джайлс (урожденная Карус-Уилсон), детство Морган-Джайлза прошло идиллически, «возясь с лодками» в Тейнмуте , где у его отца была верфь. Семья жила за рекой в Шалдоне , поэтому несколько раз в день приходилось переправляться через реку Тейн. Морган-Джайлс сказал, что он мог «грести раньше, чем ходить». [ 2 ]
Морган-Джайлс [ 2 ] Первое воспоминание было о том, как его отец (находившийся в отпуске по болезни в Королевском флоте из-за отравления бензином во время Первой мировой войны ) строил небольшую лодку для своего маленького сына. Из-за войны возникла нехватка хорошей древесины, и легенда гласит, что ФК Морган Джайлс не смог найти то, что хотел, чтобы прикончить ее. Однажды его жена пришла домой и обнаружила, что лучший стол в доме загадочным образом исчез, но у маленькой лодки был новый транец из красного дерева . Когда лодка была закончена (она называлась «Пип Эмма» и сейчас находится в Национальном морском музее Корнуолла в Фалмуте ) в нее поместили трехлетнего Моргана и отправили в море. Это положило начало его пожизненной страсти к лодкам и морю. [ 2 ]
В детстве семья Моргана-Джайлза проводила пасхальные каникулы в Суаллертон-Гейт в Дартмуре . [ 2 ] В 1928 году, когда ему было 14 лет, ему удалось накопить достаточно карманных денег, чтобы купить Douglas за 2 фунта двухцилиндровый мотоцикл , которому тоже было 14 лет. В дополнение к этому виду транспорта ему одолжили небольшую моторную лодку, одну из первых моторных лодок с бортом, первоначально спроектированную и построенную его отцом, под названием «Шуш» (также находящуюся в Национальном морском музее Корнуолла ), в которой он провел почти каждый час бодрствования жужжал по реке. Его отец построил несколько парусных лодок для Моргана, его братьев и сестры для гонок, что они и делали с большим успехом на регатах вдоль побережья Девона и Корнуолла. [ 2 ]
Морган-Джайлз получил образование в Клифтонском колледже . [ 3 ] В Клифтоне он продемонстрировал свою способность работать с системой, поскольку он хотел быть членом экипажа своего отца в парусной гонке, но ему сказали, что вместо этого он должен посетить матч по крикету между Клифтонским колледжем и школой Тонбридж . Итак, он сел на поезд до Лондона , прошел через турникет на стадионе «Лордс Крикет Граунд» ; прямо въехал, сделал круг и снова выехал на поезде до Райда , на острове Уайт , где отец и сын приняли участие в гонке и победили; это был Кубок Принца Уэльского, одна из самых престижных национальных гонок на лодках года.
Ранняя военно-морская карьера
[ редактировать ]Морган-Джайлс присоединился к китайскому флоту в качестве мичмана в 1932 году в возрасте 18 лет, служа на различных кораблях, в том числе на патрульных катерах реки Янцзы. Впервые он отправился на учебном крейсере HMS Frobisher в Вест-Индию и на Балтику. Затем он был назначен на австралийский эсминец HMAS Voyager, а затем служил в HMS Cumberland , Suffolk и Cornwall на китайской станции, а затем вернулся домой, чтобы поступить в торпедную школу на HMS Vernon . В 1938 году его повысили до специалиста по торпедам.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Морган-Джайлс служил на HMS Arethusa во время Норвежской кампании в 1940 году, HMS Emerald сопровождал атлантические конвои, а также принял участие в битве при Оране . В 1941 году его отправили на Суэцкий канал , где он руководил антимагнитной минной кампанией. В апреле того же года он выступал в качестве связующего звена с Королевскими ВВС, используя бомбардировщики «Веллингтон» в качестве торпедоносцев. За время службы в 201-й группе RAF в Дехейле он пережил три серьезные авиакатастрофы (в одной из которых он был единственным выжившим). После периода обучения персонала в Королевском военно-морском колледже в Гринвиче Морган-Джайлз был отправлен на Дальний Восток в качестве офицера оперативного штаба Силы W. Там он принял капитуляцию Японии в Таиланде .
Георгиевская медаль
[ редактировать ]Морган-Джайлз был награжден медалью Джорджа за «отвагу и неустрашимую преданность долгу» во время работ по обезвреживанию бомб и мин во время службы на HMS Nile , военно-морской базе в Рас-эль-Тин-Пойнт, Александрия. Морган-Джайлс был отправлен помочь кораблям покинуть гавань как можно быстрее, поскольку они были загружены взрывчаткой, боеприпасами и (хотя в то время это было неизвестно) горчичным газом . Находясь на борту HMS Zetland , помогая вывести корабль из гавани, чтобы минимизировать потери, бомба попала в ближайший корабль с боеприпасами, и его отбросило на всю палубу, но он не пострадал среди обломков и огня. Тем не менее, он смог подняться на корабль American Liberty SS Lyman Abbott , который блокировал выход из гавани. Оказавшись на борту, он не обнаружил ни одного живого человека, а также никакой энергии, а значит, и никакого способа взвесить ее якорь. Поэтому он и двое других мужчин, присоединившихся к нему, были вынуждены заложить взрывчатку в якорную цепь, поджечь запал и укрыться. Взрыв оборвал трос, и в конце концов им удалось отбуксировать корабль с дороги. После войны выяснилось, что Лайман Эбботт также имел на борту иприт . Если бы Лайман Эбботт пострадал еще в гавани Бари, жертвы от горчичного газа, вероятно, были бы огромными. [ 2 ]
Осада Тобрука
[ редактировать ]Позже Морган-Джайлс служил в гарнизоне Тобрука в Тобруке во время осады Тобрука , где он «переплыл» мину из гавани, прежде чем стал офицером связи в « Ле Фантаске» , а после этого — на итальянском эсминце «Легионарио» . В качестве исполняющего обязанности лейтенанта-коммандера он присоединился к сэра Фицроя Маклина миссии в Югославию в октябре 1943 года по его особой просьбе. Первоначально Адмиралтейство хотело отправить его в другое место, поэтому Фицрою пришлось обратиться к высшему руководству... «Вы сказали, что я могу взять на эту миссию кого угодно, - спросил он Уинстона Черчилля , - и мне нужен Морган Джайлз». Премьер-министр согласился, отменил решение Второго морского лорда, и Морган присоединился к Фицрою в Каире и получил звание исполняющего обязанности лейтенанта-коммандера. Морган-Джайлс стал старшим военно-морским офицером, базирующимся в Висе , и отвечал за управление лодками с оружием и припасами через Адриатику от Италии до Далматинских островов для поддержки Тито партизан . [ нужна ссылка ] Находясь на борту «Уитленда» , он командовал силами Королевского флота у в заливе Кварнер острова Паг в бою 1 ноября 1944 года против Кригсмарине . [ 4 ]
Пост-был
[ редактировать ]С 1945 по 1948 год Морган-Джайлс служил на Цейлоне , в Кейптауне , Англии , и в Триесте . В 1950 году он стал капитаном HMS Chieftain , тогда дислоцированного на Мальте . В 1953 году его повысили до начальника военно-морской разведки Дальнего Востока. Он стал капитаном (D) Дартмутской учебной эскадрильи в 1957 году, затем перешел в HMS Vernon торпедную школу он принял командование в качестве капитана HMS Belfast , тогдашнего флагмана Дальневосточного флота в 1958 году . В 1961 году . Ему было присвоено звание контр-адмирала. в 1963-м том же году он стал президентом Королевского военно-морского колледжа в Гринвиче . Он покинул Королевский флот в январе 1964 года, чтобы баллотироваться в парламент.
Парламентская карьера
[ редактировать ]Уйдя из Королевского флота в январе 1964 года, Морган-Джайлс баллотировался в парламент от Консервативной партии в своем местном округе Винчестер на дополнительных выборах после отставки Питера Смитерса (который был назначен в Совет Европы) и был избран член парламента 14 мая 1964 года. Известно, что он считал работу депутатом пенсионным занятием. [ 5 ] Его речи в Палате общин часто встречались ласковыми криками Лейбористской партии : «Пришлите канонерскую лодку» из-за впечатления, которое он производил, вступая в бой со всеми пушками, сверкающими от имени своего избирателя, а также в лояльной защите любой предполагаемой угрозы для Услуги.
Чарльз Мур, пишущий в журнале Spectator, считал свою работу Pro bono publico. Никаких кровавых панических высказываний, чтобы остановить скандал вокруг Европы, как его лучший вклад в парламент. [ 6 ] - предложение, которое также использовал Норман Теббит о борьбе в Консервативной партии во время референдума о членстве Соединенного Королевства в Европейском Союзе в 2016 году . [ 7 ]
Однажды, еще находясь в больнице после несчастного случая, Морган-Джайлс написал Джеймсу Каллагану , тогдашнему премьер-министру, о «холодной, молчаливой, стиснутой зубах ярости» среди военнослужащих по поводу комиссии по пересмотру заработной платы, которая «похоже, не знаю, выражаясь простым морским языком, на заднице ли он или на локте». [ 5 ] Он жаловался, что Ренс после четырех лет хорошей службы получал только три пенса в день дополнительно: «Это не так много, чтобы дать девушке за то, что она весь день говорит «Да, сэр», а потом всю ночь «Нет, сэр». Тем не менее, он выступал против службы Ренса на военных кораблях, потому что: «Вечная роль женщины — создавать жизнь и лелеять ее; воин должен быть готов убивать. Женщины делают замечательные вещи для мужчин, но боевая обязанность защищать нас не должна быть одной из них. Vive ла разница». [ 5 ] Он служил в Палате общин до 1979 года, когда он ушел в отставку, и его сменил Джон Браун .
Другие интересы
[ редактировать ]В 1971 году, узнав, что его любимый HMS Belfast должен быть сдан на слом, Морган-Джайлс начал операцию «Морской конек», целью которой было создание «HMS Belfast Trust» и спасение « Белфаста» , превратив его в музей. Белфаст в 1978 году . стал частью Имперского военного музея Морган-Джайлз был премьер-министром в Кораблестроительной компании 1987–88 годах. У него были сельскохозяйственные интересы в Хэмпшире и Новом Южном Уэльсе .
Награды и почести
[ редактировать ]Морган-Джайлз упоминался в депешах один раз в 1942 году, дважды в 1944 году и еще раз в 1945 году. Он получил медаль Джорджа в 1941 году, был назначен членом Ордена Британской империи в 1944 году и дослужился до кавалера Ордена. Британской империи в 1944 году и был награжден Орденом за выдающиеся заслуги в 1945 году. Морган-Джайлз был назначен рыцарем-холостяком в Новогоднем списке почестей 1985 года за политические заслуги. [ 8 ] и был назначен заместителем лейтенанта Хэмпшира в 1983 году . Он также был награжден орденом Партизанской звезды ( Югославия ) Иосипом Броз Тито .
Семейная жизнь
[ редактировать ]Морган-Джайлз был женат дважды (обе жены умерли раньше него) и имел шестерых детей от своей первой жены, Памелы Бушелл, дочери П. Х. Бушелла из Дарлинг-Пойнт, Сидней, на которой он женился в 1946 году. Он написал автобиографию под названием « Непрощающая минута» .
Его сын, Родни Чарльз Ховард Морган-Джайлз, женился на Саре Дженнифер, третьей дочери сэра Хереварда Уэйка, 14-го баронета ; у них четыре сына и дочь. Вторая дочь Морган-Джайлза, Мелита, вышла замуж за Виктора Лэмпсона, третьего барона Киллерна . [ 9 ] Морган-Джайлс умерла 4 мая 2013 года в возрасте 98 лет. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФК Морган Джайлз и верфь в Тейнмуте» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Неумолимая минута
- ^ "Регистр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO, стр. 426: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
- ^ О'Хара, Винсент П. (2004). Немецкий флот в войне, 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . стр. 179–181. ISBN 9781591146513 .
- ^ Jump up to: а б с «Контр-адмирал сэр Морган Морган-Джайлс» . «Дейли телеграф» . Лондон . 5 мая 2013 г. ISSN 0307-1235 . ОСЛК 49632006 . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Чарльз Мур (13 мая 2013 г.). «Записки зрителя» . Зритель . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Норман Теббит (31 марта 2016 г.). «Если Дэвид Кэмерон не сможет остановить борьбу Тори, он расчистит путь Джереми Корбину на Даунинг-стрит» . «Дейли телеграф» . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ «№49969» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1948 г. с. 2.
- ^ «Уилбур Лэмпсон» . Новости пэра. 4 мая 2013 г.
- ^ Далиелл, Тэм (7 мая 2013 г.). «Контр-адмирал сэр Морган Морган-Джайлс, военно-морской офицер, впоследствии ставший депутатом парламента» . Независимый . Проверено 28 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- смертей в 2013 г.
- Люди, получившие образование в Клифтонском колледже
- Контр-адмиралы Королевского флота
- Офицеры Королевского флота Второй мировой войны
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Обладатели Георгиевской медали
- Депутаты Консервативной партии (Великобритания) от английских округов
- Члены парламента Великобритании 1959–1964 гг.
- Члены парламента Великобритании 1964–1966 гг.
- Члены парламента Великобритании 1966–1970 гг.
- Члены парламента Великобритании 1970–1974 гг.
- Члены парламента Великобритании, 1974 г.
- Члены парламента Великобритании 1974–1979 гг.
- Политика Винчестера
- Заместители лейтенантов Хэмпшира
- Рыцари Бакалавр
- Адмиралы-президенты Королевского военно-морского колледжа в Гринвиче