Jump to content

Французский эсминец Ле Фантаск

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фантазия на море, 1943 год.
История
Франция
Имя Фантастика
Тезка «Капризный»
Заказал 17 ноября 1930 г.
Строитель Лорьян Арсенал
Заложен 16 ноября 1931 г.
Запущен 15 марта 1934 г.
Введен в эксплуатацию 15 ноября 1935 г.
Выведен из эксплуатации август 1953 г.
В эксплуатации 1 мая 1936 г.
реклассифицирован как легкий крейсер , 28 сентября 1943 г.
пораженный 1953
Судьба Списано , 1958 год.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Le Fantasque класса Эсминец
Смещение
Длина 132,4 м (434 футов 5 дюймов)
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Черновик 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) (расчетная)
Диапазон 2900 миль (5400 км; 3300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 11 офицеров, 254 матроса (военное время)
Вооружение

Фантазия ( Французское произношение: [lə fɑ̃task] ; «Капризный») — головной корабль своего класса из шести больших эсминцев ( contre-torpilleur , «эсминец-торпедоносец»), построенных для морской пехоты (ВМС Франции) в 1930-е годы. Корабль вступил в строй в 1935 году и участвовал во Второй мировой войне . Когда в сентябре 1939 года была объявлена ​​война, все Le Fantasque были переданы в состав Force de Raid , которому было поручено выслеживать немецких торговых рейдеров и прорывателей блокады . Le Fantasque и два ее однотипных корабля базировались в Дакаре , Французская Западная Африка , для патрулирования Центральной Атлантики в течение нескольких месяцев в конце 1939 года. Они вернулись в метрополию Франции до конца года и были переведены во Французский Алжир в конце апреля 1940 года. на случай, если Италия решит вступить в войну. Она несколько раз наблюдала за французскими крейсерами , которые безуспешно охотились за итальянскими кораблями после того, как Италия объявила войну в июне.

После того, как большая часть Французской Экваториальной Африки в августе объявила о присоединении к Свободной Франции , Ле Фантаск и две ее сестры сопровождали отряд крейсеров, отправленных в Дакар в сентябре, чтобы запугать колонии и заставить их воссоединиться с Виши, Франция . Британцы и Свободная Франция послали войска, чтобы убедить французскую Западную Африку присоединиться к Свободной Франции, и битва при Дакаре началась, когда гарнизон отклонил их мольбы. Эсминцам Виши была отведена оборонительная роль, ставящая дымовую завесу для защиты крейсеров во время боя с британскими кораблями. Le Fantasque все еще находился в Дакаре, когда Французская Западная Африка присоединилась к Свободной Франции в конце 1942 года. Затем в начале 1943 года он был модернизирован в Соединенных Штатах и ​​вернулся в Средиземноморье в середине года, где провел следующий год в поисках кораблей Оси с двумя из ее сестер. В перерывах между рейдами корабль поддерживал французскую оккупацию Корсики в сентябре и обеспечивал артиллерийскую поддержку во время операции «Драгун» — вторжения в Южную Францию ​​в середине 1944 года.

После войны Ле Фантаск был отправлен во Французский Индокитай в конце 1945–1946 годов для оказания поддержки тамошним французским войскам. Вернувшись в метрополию Франции в середине 1946 года, она периодически действовала до середины 1950 года. В то время ремонт считался неэкономичным, и корабль был переведен в резерв до тех пор, пока не потерпел аварию в 1953 году . Le Fantasque был сдан на слом в 1958 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли класса Le Fantasque были разработаны для борьбы с быстрыми итальянскими Condottieri класса легкими крейсерами и одним представителем этого класса, Le Terrible , развивавшими скорость более 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час) во время испытаний с целью установить мировой рекорд по скорости в обычном режиме. корпусной корабль. Они имели общую длину 132,4 метра (434 фута 5 дюймов), ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). [ 1 ] Корабли водоизмещением 2569 метрических тонн (2528 длинных тонн ) при стандартном водоизмещении. [ 2 ] и 3417 метрических тонн (3363 длинных тонны) при глубокой загрузке . Le Fantasque приводился в движение двумя Рато-Бретань с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на выработку 74 000 лошадиных сил (54 000 кВт ; 73 000 л.с. ), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Во время ходовых испытаний 11 июля 1935 года ее турбины выдавали 96 773 лошадиных силы (71 176 кВт; 95 449 л.с.), и за один час она достигла скорости 41,4 узла (76,7 км/ч; 47,6 миль в час). На корабле было достаточно топлива, чтобы обеспечить дальность плавания 2900 морских миль (5400 км; 3300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Экипаж класса Le Fantasque в мирное время насчитывал 11 офицеров и 221 члена экипажа, а в военное время число последних увеличивалось до 254 человек. [ 3 ]

Основное вооружение Le Fantasque состояло из пяти орудий Canon de 138,6 мм (5,5 дюйма) Model 1929 в одиночных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки и пятой пушки за кормовой воронкой . Их зенитное вооружение состояло из двух 37-мм (1,5 дюйма) пушек Canon de Modele 1925 в одиночных установках, расположенных в миделе корабля , и четырех Hotchkiss Mitrailleuse de 13,2 мм (0,52 дюйма) CA Modele 1929 пулеметов в двух спаренных артиллерийских установках в кормовой части 37-го пулемета. крепления мм. Корабли несли три надводных тройных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов ; кормовая установка могла поворачиваться в обе стороны, но передние установки располагались по одной на каждом борте . пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; в общей сложности они вмещали шестнадцать 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб, еще дюжина находилась в торпедном магазине . Корабль также может быть оснащен рельсами, способными выдерживать 40 морских мин . [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

В декабре 1938 — январе 1939 года крылья мостика были расширены для размещения пулемётов Гочкиса на «Ле Фантаске» . После начала войны в сентябре количество 200-килограммовых глубинных бомб увеличилось до 48, а на корме была установлена ​​пара направляющих для 35-килограммовых (77 фунтов) глубинных бомб. На каждой направляющей можно было разместить по три глубинные бомбы, еще 15 хранились в магазине. В начале 1940 года на смену одноорудийным установкам пришли спаренные 37-мм установки. Перед тем, как корабль в сентябре отправился в Дакар, единственный 13,2-миллиметровый зенитный пулемет «Браунинг» на кормовых подъемниках для боеприпасов был установлен ; второе орудие было добавлено на том же месте в феврале 1941 года. Позже в том же году или в 1942 году пулеметы Гочкиса были перенесены на новые платформы центральной надстройки, а их прежние позиции были заняты «Браунингами». Во время ремонта в 1941 году в Оране , Французский Алжир, Le Fantasque заранее реконструировала кормовую надстройку, чтобы создать платформу на кормовых подъемниках для боеприпасов и платформы с каждой стороны для 37-мм орудий. Спаренные артиллерийские установки были перенесены на верхнюю платформу и одну из нижних платформ, а другую заняла одиночная установка из-за нехватки спаренных артиллерийских установок. В мае 1942 года на корабль поставили Альфа-2. гидролокационная система в случаях, когда ожидается модификация корпуса для размещения необходимого гибкого подводного купола. [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Получивший заказ 17 ноября 1930 года в рамках военно-морской программы 1930 года, Le Fantasque был заложен Арсеналом Лорьяна 16 ноября 1931 года. Он был спущен на воду 15 марта 1934 года, вступил в строй 15 ноября 1935 года, завершен 10 марта 1936 года и принят на вооружение. 1 мая. Завершение было отложено, когда корабль сел на мель при входе в Лорьян и сильно повредил киль и гребные винты . Когда Le Fantasque поступили на вооружение, они были приписаны к недавно сформированным 8-й и 10-й легким дивизиям ( Division légère ), которые позже были переименованы в разведывательные дивизии ( Division de contre-torpilleurs ); обе дивизии были приписаны к 2-й легкой эскадрилье ( 2eme Escadre légère ) в Бресте . По состоянию на 1 октября 1936 года L'Indomptable , Le Triomphant и Le Malin были отнесены к 8-й легкой дивизии, а Le Fantasque , Le Terrible и L'Audacieux принадлежали к 10-й. [ 6 ]

Альберт Лебрен , президент Франции , открыл новое здание Военно-морской академии ( École Navale ) в Бресте и 30 мая 1936 года провел смотр 2-й эскадрильи, включая Le Fantasque , L'Audacieux , L'Indomptable и Le Terrible . С 15 января по 26 февраля 2-я легкая эскадрилья совершила рейс на юг до Конакри во Французской Западной Африке. 27 мая 1937 года Альфонс Гаснье-Дюпарк , военно-морской министр , провел смотр флота, включая все корабли Le Fantasque . [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

И 8-я, и 10-я разведывательные дивизии были приписаны к Force de Raid, когда в сентябре 1939 года была объявлена ​​война; 2–6 сентября он совершил только один боевой вылет в полном составе, когда отреагировал на ошибочное сообщение о том, что немецкие корабли покинули порт. После этого он был рассредоточен на более мелкие группы для поиска немецких торговых рейдеров и участников блокады. 10-я разведывательная дивизия вместе с британскими кораблями была приписана к отряду X, который базировался в Дакаре , Французская Западная Африка, с 10 октября по 18 ноября. [ 8 ] В течение 21–30 октября Force de Raid , включая все Le Fantasque , прикрывал Конвой KJ 4 от возможной атаки тяжелого крейсера «Адмирал Граф Шпее» . 25 ноября вместе с Le Terrible и тяжелым крейсером Dupleix он захватил водоизмещением 4627 брутто-тонн немецкое торговое судно SS Santa Fé . [ 9 ] Корабли 10-й разведывательной дивизии сопровождали « Страсбург» и британский авианосец «Гермес» во время поиска немецких кораблей в Центральной Атлантике в течение 7–13 ноября. дивизия сопровождала «Страсбург» и тяжелый крейсер «Алжир» обратно во Францию. 18 ноября [ 10 ] Le Fantasque принял участие в вылазке Force de Raid в Западное Средиземноморье 12–13 июня, после того как Италия объявила войну союзникам 10 июня. Затем Le Fantasque начал сопровождать конвои, эвакуирующие персонал из материковой Франции во Французскую Северную Африку , и сопровождал крейсеры, безуспешно искавшие итальянские крейсеры 23–24 июня после ошибочного сообщения о том, что они находятся в море. После нападения британцев на Мерс-эль-Кебир 3 июля корабль сопровождал базирующиеся в Алжире крейсеры, которые не смогли встретиться со Страсбургом после того, как сбежали из Мерс-эль-Кебира и позже прибыли в Тулон . [ 11 ]

К концу августа вся Французская Экваториальная Африка присоединилась к Свободной Франции , за исключением Французского Габона . В ответ немцы и итальянцы разрешили французам Виши отправить корабли в Гвинейский залив, чтобы вернуть восставшие колонии под контроль. Была выбрана 4-я крейсерская дивизия ( 4eme Division de croiseurs ) из трех легких крейсеров в сопровождении 10-й разведывательной дивизии, и корабли были обозначены как Force Y. Они покинули Тулон 9 сентября и покинули Касабланку , Французское Марокко , 12-го числа после дозаправка. Эсминцам не хватило дальности полета, чтобы достичь Дакара на скорости 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) по приказу контр - адмирала Бурраге, и они были вынуждены вернуться в Касабланку. Le Fantasque , задержанная из-за проблем с оборудованием, наконец добралась до Дакара 20 сентября, на следующий день после своих сестер. [ 12 ] Мощные силы Великобритании и Свободной Франции уже направлялись в Дакар; их миссия заключалась в том, чтобы сплотить его со «Свободной Францией» или завоевать его. Французский гарнизон Виши отклонил призыв генерала Шарля де Голля присоединиться к «Свободной Франции» 23 числа и открыл огонь по британским кораблям. [ 13 ] Эсминцам Виши было поручено создать непрерывную дымовую завесу для защиты крейсеров, когда они маневрировали, уклоняясь от британских снарядов; Le Fantasque не пострадал в ходе боя. Переоборудован в Оране с 20 июля 1941 г. по 27 января 1942 г. [ 14 ]

Свободные французские операции

[ редактировать ]

После того, как союзники вторглись во французскую Северную Африку 8 ноября, французская Западная Африка и ее флот, включая Le Fantasque и ее сестру Le Terrible , присоединились к союзникам 24 ноября. Сестры отправились в Касабланку, Французское Марокко, где 21 января 1943 года были вывезены их легкие зенитные орудия, а затем на военно-морскую верфь Чарлстауна в Бостоне для модернизации. Прибывший 21 февраля ремонт «Ле Фантаска » продлился до 25 июня и включал добавление британской системы ASDIC Type 128D , установку зенитных ракет радаров раннего предупреждения и радаров надводного поиска , удаление кормовых торпедных аппаратов и переоборудование некоторых баки питательной воды котла для мазута, чтобы улучшить ее запас хода. Ее зенитное вооружение теперь состояло из восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в счетверенной установке, стрелявшей над кормовыми 138,6-мм орудиями, и двух спаренных установок перед кормовой воронкой; восемь 20-мм (0,8 дюйма) орудий Oerlikon также были добавлены в одиночных установках: четыре по бокам мостика и оставшиеся орудия на платформах кормовой надстройки. Эти изменения увеличили ее водоизмещение примерно на 410 тонн (404 длинных тонны); во время скоростных испытаний 12 июня корабль достиг скорости 39,5 узлов (73,2 км/ч; 45,5 миль в час). После ремонта он был переклассифицирован в легкий крейсер, а 10-я разведывательная дивизия была переименована в 10-ю дивизию легких крейсеров ( Division de croiseurs legers ). Несмотря на работы по модернизации в Бостоне, турбины кораблей были склонны к частым поломкам во время интенсивной эксплуатации и требовали тщательного обслуживания. Чтобы компенсировать это, французы приняли политику поддержания в рабочем состоянии двух из трех кораблей 10-й дивизии легких крейсеров (LCD) в любой момент, пока третий корабль ремонтировался. [ 15 ]

Корабль вернулся в Касабланку 18 июля, а затем через неделю в Алжир, после чего Le Fantasque сопровождал несколько конвоев. Вместе с Le Terrible 20–21 августа он совершил вылет на поиски кораблей Оси у побережья Скалеи , Италия, где корабли вступили в бой с итальянскими торпедными катерами в Неаполитанском заливе , а затем 21–22 августа . Сестры были в составе эскорта британских сил H во время высадки в Салерно ( операция «Лавина» ) 9 сентября и той ночью помогли сбить немецкий самолет. [ 16 ] Когда 10 сентября немцы начали эвакуацию Корсики, союзники начали высадку десанта. В период с 13 на 14 и с 22 на 23 сентября Le Fantasque помог высадить 3750 солдат в Аяччо , а также 430 длинных тонн (437 т) припасов. [ 17 ] Корабль был слегка поврежден, когда он сел на мель в Аяччо во время своего последнего задания. 17 октября Le Fantasque и Le Terrible покинули Оран 17 октября, чтобы встретиться с линкором Richelieu на Азорских островах и сопроводили его в Мерс-эль-Кебир. В следующем месяце сестры провели два безуспешных рейда в поисках немецких кораблей в Эгейском море 19–24 ноября совместно с британским лёгким крейсером « Нептун» . 24 декабря она перехватила немецкое грузовое судно «Николин Маерск» и заставила его выйти на берег , чтобы избежать захвата. [ 16 ] Вскоре после этого сестер перевели на Азорские острова для охоты на немецких блокадников (операция «Каменная стена»). После победы союзников в битве в Бискайском заливе 28 числа сестры отплыли в Гибралтар, но остались там всего на несколько дней, а затем вернулись на Азорские острова, чтобы продолжить поиски прорывателей блокады. [ 18 ]

Во время высадки союзников в Анцио , Италия, 22 января «Ле Фантаск» провел отвлекающую бомбардировку Чивитавеккьи обстрелял Формию и Террачину , а затем на следующий день . В конце февраля 10-му ЖК было поручено провести глубокие рейды в Адриатике в поисках немецких судов. Первые два рейда 27–29 февраля оказались безуспешными, но в ночь с 29 февраля на 1 марта они столкнулись с грузовым кораблем под сильным эскортом. Le Fantasque и Le Malin потопили грузовое судно и сильно повредили торпедный катер TA37 и корвет в битве при Исте . Дальнейшие зачистки оказались безрезультатными, хотя в ночь с 7 на 8 марта крейсеры обстреляли Занте. В ночь с 18 на 19 марта Le Fantasque и Le Terrible столкнулись с немецким конвоем, потопили два парома Siebel и повредили два других парома. Оба крейсера были поражены ответным огнем, в результате чего были ранены восемь человек на борту Le Fantasque и один член экипажа Le Terrible . Корабли были переоборудованы и затем переведены в Александрию ( Египет Египта . ) для патрулирования к югу от на Крите и в Эгейском море в апреле, где у них не было никаких боевых действий, кроме бомбардировки Коса . Переброшенные обратно на Адриатику в июне, Le Fantasque и Le Terrible потопили небольшой нефтяной танкер SS Giuliana 17-го числа . Во время последнего рейда в ночь с 24 на 25 левый гребной вал Le Fantasque начал вибрировать, что ограничило его скорость до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). 15 августа 10-й дивизион обеспечивал артиллерийскую поддержку во время операции «Драгун», высадки союзников в Провансе , и «Ле Фантаск» выпустив 280 снарядов из своих главных орудий. Вместе с Le Terrible Le Fantasque сопровождал Ришелье в Тулон 1 октября. [ 19 ]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

Le Fantasque прибыл в Сайгон , Французский Индокитай, 27 октября 1945 года и попеременно с Le Triomphant обеспечивал артиллерийскую поддержку французскому гарнизону в Нячанге , а затем поддерживал французские войска на побережье Тонкинского залива . Сестры участвовали в военно-морском смотре в заливе Халонг 24 марта 1946 года. Le Fantasque Затем совершил круиз под флагом Японии в мае – июне и 4 июля отправился из Сайгона в метрополию Франции. 1 января 1947 года 10-й ЖК был объединен с 4-м дивизионом крейсеров в Группу крейсеров; в это время только два из четырех уцелевших кораблей этого класса одновременно действовали из-за нехватки обученного персонала. Le Fantasque действовал в марте – сентябре, прежде чем начать капитальный ремонт, который длился до мая 1948 года. Он был повторно введен в строй 12 июля и оставался на действительной службе до вывода из эксплуатации в августе 1950 года. Корабль должен был начать ремонт в Бизерте , Французский Тунис . но это было отменено, поскольку ее состояние было слишком плохим, и ее отправили в резерв. Все Корабли класса Le Fantasque были переклассифицированы в эсминцы эскорта 1-го класса ( эсминцы-эскортеры де 1re classe ) 1 июля 1951 года, а затем в быстроходные эскорты ( scorteur Rapide ) в 1953 году. Le Fantasque был отбуксирован в Сен-Мандрье-сюр-Мер в Сентябрь 1953 г., в том же году исключен из Списка ВМФ и списан в 1958 г. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 137, 139–140.
  2. ^ Робертс, с. 268
  3. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 140, 143–144.
  4. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 145–151.
  5. ^ Джордан и Мулен, стр. 156–159.
  6. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 138–139, 214–215.
  7. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 208, 213.
  8. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 222–223.
  9. ^ Ровер, стр. 7.
  10. ^ Джордан и Мулен, 2013, стр. 177–178.
  11. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 231, 233.
  12. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 233–235.
  13. ^ Ровер, стр. 42.
  14. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 234–235.
  15. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 234–235, 260–261, 268–273.
  16. ^ Jump up to: а б Джордан и Мулен 2105, с. 261
  17. ^ Ровер, стр. 274.
  18. ^ Ровер, стр. 295–296.
  19. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 261–262, 264–265.
  20. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 280–281.
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры, 1922−1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • Робертс, Джон (1980). "Франция". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 255–279. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8eecba6e6736fd366ade4f4e3a4a41a1__1713977340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/a1/8eecba6e6736fd366ade4f4e3a4a41a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Le Fantasque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)