Французский эсминец Le Triomphant
![]() «Триумфатор» в гавани Сан-Диего , 26 апреля 1941 года. | |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Торжествующий |
Тезка | «Триумфатор» |
Заказал | 22 мая 1931 г. |
Строитель | Мастерские и верфи Франции , Дюнкерк |
Заложен | 28 августа 1931 г. |
Запущен | 16 апреля 1934 г. |
Завершенный | 25 мая 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 декабря 1935 г. |
В эксплуатации | 24 июля 1936 г. |
реклассифицирован | Легкий крейсер , 28 сентября 1943 г. |
Судьба | Продан на металлолом , декабрь 1957 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Le Fantasque класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 132,4 м (434 футов 5 дюймов) |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) (расчетная) |
Диапазон | 2700–2900 миль (5000–5400 км; 3100–3300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 11 офицеров, 254 матроса (военное время) |
Вооружение |
|
Le Triomphant («Триумфатор») был одним из шести Le Fantasque класса больших эсминцев ( contre-torpilleur , «эсминец-торпедоносец»), построенных для Национальной морской пехоты (ВМС Франции) в 1930-х годах. Корабль вступил в строй в 1935 году и участвовал во Второй мировой войне . Когда в сентябре 1939 года была объявлена война, все Le Fantasque были переданы в состав Force de Raid , которому было поручено выслеживать немецких торговых рейдеров и прорывателей блокады . Le Triomphant и два ее однотипных корабля базировались в Дакаре , Французская Западная Африка , для патрулирования Центральной Атлантики в течение нескольких месяцев в конце 1939 года. Они вернулись в метрополию Франции до конца года и были переведены во Французский Алжир в конце апреля 1940 года. на случай, если Италия решит вступить в войну. Le Triomphant сыграл второстепенную роль в Норвежской кампании в конце апреля и находился в ремонте, когда немцы вторглись во Францию в мае. В июне она отплыла в Великобританию, чтобы избежать плена.
Корабль был захвачен британцами в начале июля и в августе передан « Свободной Франции» . После ремонта Le Triomphant до конца 1940 года начал сопровождать конвои и в середине 1941 года был переведен на Тихий океан. Позже в том же году она получила приказ вернуться в Средиземное море в декабре, но он был отменен, когда война на Тихом океане 8 декабря началась . Помимо ремонта, который длился 10 месяцев, корабль до конца 1943 года выполнял обязанности по сопровождению конвоев. Le Triomphant, которому снова было приказано вернуться в Средиземное море, был серьезно поврежден тайфуном в Индийском океане, и его пришлось отправить в Соединенные Штаты для лечения. постоянный ремонт и модернизация, продолжавшиеся до середины 1945 года.
Корабль был отправлен во французский Индокитай после капитуляции Японии в сентябре для оказания поддержки тамошним французским войскам. Вернувшись в метрополию Франции в середине 1946 года, он периодически действовал до конца 1949 года. В то время Le Triomphant был выведен в резерв и продан на слом в 1957 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса Le Fantasque были разработаны для противодействия быстрым итальянским Condottieri класса легким крейсерам , а один из представителей этого класса, Le Terrible , установил мировой рекорд для корабля с обычным корпусом , скорость которого превышала 45 узлов (83 км/ч). ч; 52 миль в час). Они имели общую длину 132,4 метра (434 фута 5 дюймов), ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). [1] Корабли водоизмещением 2569 метрических тонн (2528 длинных тонн ) при стандартном водоизмещении. [2] и 3417 метрических тонн (3363 длинных тонны) при глубокой загрузке . Le Triomphant был оснащен двумя Parsons с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на выработку 74 000 лошадиных сил (54 000 кВт ; 73 000 л.с. ), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Во время ходовых испытаний 26 ноября 1935 года ее турбины выдавали 98 529 лошадиных сил (72 468 кВт; 97 181 л.с.), и за один час она достигла скорости 43,1 узла (79,8 км/ч; 49,6 миль в час). Турбины Парсонса были более экономичными, чем турбины Рато-Бретань , что давало судам, оснащенным ими, дальность хода 2900 морских миль (5400 км; 3300 миль) против 2700 морских миль (5000 км; 3100 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч). ; 17 миль в час). Экипаж класса Le Fantasque в мирное время насчитывал 11 офицеров и 221 члена экипажа, а в военное время число последних возросло до 254 человек. [3]
Основное вооружение Le Fantasque состояло из пяти орудий Canon de 138,6 мм (5,5 дюйма) Model 1929 в одиночных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки и пятой пушки за кормовой воронкой . Их зенитное вооружение состояло из двух орудий Canon de 37 мм (1,5 дюйма) Model 1925 в одиночных установках, расположенных на миделе корабля , и четырех Hotchkiss Mitrailleuse de 13,2 мм (0,52 дюйма) CA Modèle 1929 в двух спаренных артиллерийских установках в кормовой части корабля. Крепления 37 мм. Корабли несли три надводных тройных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов ; кормовая установка могла поворачиваться в обе стороны, но передние установки располагались по одной на каждом борте . пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; в общей сложности они вмещали шестнадцать 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб, а еще дюжина находилась в торпедном магазине . Они также могут быть оснащены рельсами, способными выдерживать 40 морских мин . [4]
Модификации
[ редактировать ]В апреле 1939 года крылья мостика были увеличены для размещения пулеметов Гочкиса на «Триумфанте» , «Индомптабле» и «Ле Малене» . После начала войны количество глубинных бомб массой 200 кг было увеличено до 48, а на корме была установлена пара направляющих для 35-килограммовых (77 фунтов) глубинных бомб. На каждой направляющей можно было разместить по три глубинные бомбы, еще 15 хранились в магазине. В начале 1940 года на смену одноорудийным установкам пришли спаренные 37-мм установки. Находясь под контролем Свободной Франции с 3 июля, Le Triomphant был переоборудован в конце 1940 года, во время которого ее кормовая сверхстрельная 138,6-мм пушка была заменена британской 4-дюймовой (102-мм) зенитной пушкой Mk V и системой ASDIC Type 128 , которая была был установлен с захваченного французского эсминца. Глубинные бомбы массой 35 кг и их направляющие были сняты, а корабль был оснащен четырьмя метателями глубинных бомб Modèle 1918 рядом с кормовой надстройкой для глубинных бомб массой 100 кг (220 фунтов). По два из них размещались рядом с каждой установкой, а еще восемнадцать — в магазине. [5]
Во время последующего ремонта в середине 1941 года пулеметы Гочкиса были перенесены на позиции на палубе бака, а их прежние позиции были заняты одиночными установками для 2-фунтовых (40-мм (1,6 дюйма)) зенитных орудий Mk II. счетверенная установка для пулеметов «Гочкис», взятая с линкора «Париж» На кормовой надстройке была установлена , а на корме - рельсы для 18 британских глубинных бомб Mk VIIH. Также была установлена стационарная антенна для Тип 286М поисковой РЛС . В ходе ремонта в конце 1942 года в Австралии 13,2-мм пулеметы были заменены на шесть 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных орудий Oerlikon, а радар Тип 286М был заменен системой Тип 290 с вращающейся антенной. [6]
По пути на Бостонскую военно-морскую верфь в 1944 году для комплексного ремонта Le Triomphant остановился в Бизерте , Французский Тунис , где британская зенитная пушка Mk V была заменена 138,6-мм пушкой от L'Audacieux . Американцы установили СА систему раннего предупреждения , SF надводный поиск Тип 285 и британский радар управления огнем , сняли с нее кормовые торпедные аппараты для экономии веса и переоборудовали некоторые баки питательной воды котлов на мазут, чтобы увеличить дальность полета. Ее зенитное вооружение было снято ранее и теперь состояло из шести 40-миллиметровых (1,6 дюйма) орудий Bofors в спаренной артустановке, стреляющей над кормовыми 138,6-мм орудиями, и двух других спаренных установок перед кормовой воронкой; теперь он нес одиннадцать орудий «Эрликон» в одиночных установках, четыре по бокам мостика , а остальные орудия на платформах кормовой надстройки, на юте и там, где раньше находилась кормовая торпедная установка. [7]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заказанный 22 мая 1931 года в рамках военно-морской программы 1930 года, Le Triomphant был заложен 28 августа 1931 года компанией Ateliers et Chantiers de France на их верфи в Дюнкерке . Спущен на воду 16 апреля 1934 г., вступил в строй 31 декабря 1935 г., завершен 25 мая 1936 г. и вступил в строй 24 июля. Завершение строительства было отложено, поскольку у ее турбин сорвалось несколько лопастей и потребовался длительный ремонт. Когда Le Fantasque поступили на вооружение, они были приписаны к недавно сформированным 8-й и 10-й легким дивизиям ( Divisions légère ), которые позже были переименованы в разведывательные дивизии ( Division de contre-torpilleurs ); обе дивизии были приписаны к 2-й легкой эскадрилье ( 2eme Escadre légère ) в Бресте . По состоянию на 1 октября 1936 года Le Triomphant , L'Indomptable и Le Malin были отнесены к 8-й легкой дивизии, а Le Fantasque , Le Terrible и L'Audacieux принадлежали к 10-й. С 15 января по 26 февраля 1937 года 2-я лёгкая эскадрилья совершила крейсирование на юг до Конакри , Французская Западная Африка . 27 мая Альфонс Гаснье-Дюпарк , военно-морской министр , осмотрел флот, включая все Le Fantasque . [8]
Вторая мировая война
[ редактировать ]И 8-я, и 10-я разведывательные дивизии были приписаны к рейдовому отряду в Бресте, когда в сентябре 1939 года была объявлена война; 2–6 сентября он совершил только один боевой вылет в полном составе, когда отреагировал на ошибочное сообщение о том, что немецкие корабли покинули порт. После этого он был рассредоточен на более мелкие группы для поиска немецких торговых рейдеров и участников блокады. [9] В течение 21–30 октября Force de Raid , включая все Le Fantasque , прикрывал Конвой KJ 4 от возможной атаки тяжелого крейсера «Адмирал Граф Шпее» . 25 ноября 8-я разведывательная дивизия в составе Le Triomphant , L'Indomptable и Le Malin встретилась с линкором «Страсбург» и сопроводила его в Брест. [10] Ее сестра, Дюнкерк , отплыла в Канаду 11 декабря с грузом золота, и в течение следующих двух дней ее сопровождали «Триумфант» , «Грозный» , «Вальми» , «Могадор» и «Вольта» . [11]
В ожидании объявления войны Италией рейдовые отряды , включая 8-ю разведывательную дивизию, собрались в Мерс-эль-Кебире , Французский Алжир, 5–9 апреля 1940 года только для того, чтобы вернуться в Брест, когда немцы вторглись в Норвегию на 10-е. В ночь с 23 на 24 апреля 1940 года 8-я разведывательная дивизия совершила скоростное патрулирование Скаггерака, надеясь атаковать немецкие торговые суда, направлявшиеся в Норвегию. Они столкнулись с двумя патрульными катерами и повредили один из них, а также вступили в бой с парой катеров S, но без особого эффекта, и едва не заметили конвой минных заградителей . Затем у Ле Малена начались проблемы с двигателем, и корабли были вынуждены снизить скорость. В результате попадания немецких бомбардировщиков один из гребных валов Le Triomphant был поврежден отходе при , и он вернулся в Лорьян для ремонта. 30 апреля [12] Когда немцы продвигались во Франции и угрожали гаваням Бретани корабль отправился в Плимут . , 21 июня [13]
Бесплатный французский сервис
[ редактировать ]
3 июля он был захвачен британцами в Плимуте в рамках операции «Катапульта» корабль был передан ФНФЛ , , но 28 августа и командир ( Capitaine de frégate ) Филипп Обуано принял на себя командование кораблем. Он был частично переоборудован британским оборудованием в сентябре-октябре и вновь введен в эксплуатацию 23 октября, хотя корабль не был готов вернуться в море до ноября, когда его направили в 11-ю эскортную группу , базирующуюся на заливе Ферт-оф-Клайд в западной Шотландии. В это время у Le Triomphant были постоянные проблемы с двигательной установкой и гребными валами, которые усугубились, когда она оторвалась от причала в Гриноке во время шторма в феврале 1941 года и столкнулась с грузовым судном . Корабль прошел капитальный ремонт на верфи HM Dockyard в Девонпорте в мае – июле, чтобы подготовить его к службе в Тихом океане, куда он отправился 31 июля через Панамский канал . [14] Когда 16 августа «Триумфант» проходил через канал, ее узнал и сообщил японский наблюдатель, чья передача была перехвачена Мэджиком . [15] Корабль достиг Сан-Диего отплыл на Таити 25 августа и прошел небольшой ремонт, прежде чем 5 сентября . Во время этого путешествия Le Triomphant перевез Жоржа Тьерри д'Аржанлье , Верховного комиссара Свободной Франции на Тихом океане, и Папеэте 23 сентября достиг гавани . В следующем месяце корабль посетил многие острова Французской Полинезии и Британского Фиджи , а затем вернулся в Папеэте 22 октября. [14]

В это время он получил приказ Адмиралтейства вернуться в Средиземное море и быть в Суэце , Египет , не позднее 13 декабря. Покидая Веллингтон , Новая Зеландия , Le Triomphant был поврежден сильным и внезапным порывом ветра и находился на ремонте в Сиднее , Австралия , 8 декабря, когда японцы атаковали Перл-Харбор . [16] В середине декабря сопровождала военный корабль SS Ormiston из Сиднея в Нумеа , Новая Каледония . [17] и за это время выполнял другие миссии по сопровождению. японского вторжения в Науру и остров Оушен В конце февраля 1942 года, когда опасались , «Триумфант» помог эвакуировать небольшой военный контингент, а также европейских и китайских рабочих с обоих островов. Корабль возобновил свои прежние обязанности, прежде чем он начал ремонт на верфи Гарден-Айленд 19 марта в Сиднее. Завершение ремонта было отложено из-за большой рабочей нагрузки, и оно не было завершено до 20 января 1943 года. Le Triomphant была переведена на сопровождение, в основном между Сиднеем и Мельбурном , и она спасла выживших после торпедированного BHP Shipping железной руды авианосца SS Iron Knight . Кейп-Хау , 8 февраля. В период с 10 февраля по 23 мая корабль выполнил 19 вылетов по сопровождению, прежде чем зашел на верфь Уильямстаун в Мельбурне для установки левого гребного 26 мая винта. Le Triomphant возобновил миссии по сопровождению после завершения установки 17 июня, а капитан ( Capitaine de vaisseau ) Поль Ортоли сменил Обуано в июле. Корабль был снова прошел капитальный ремонт в Сиднее с 8 сентября по 7 ноября. 28 сентября он был переклассифицирован в легкий крейсер. [18]
24 ноября группа связи из пяти человек из Королевского военно-морского флота Австралии поднялась на борт корабля в Мельбурне. [19] На следующий день Le Triomphant покинул Фримантл и вернулся в Средиземное море в сопровождении американского нефтяного танкера SS Cedar Mills . Несколько дней спустя в результате аварии при начале дозаправки был поврежден маслораздаточный механизм, а это означало, что в баках крейсера было всего 170 метрических тонн (170 т) топлива; для экономии топлива компания Cedar Mills начала буксировать Le Triomphant . Раздаточная передача была наконец отремонтирована 1 декабря, и она смогла долить масло в баки. В ночь со 2 на 3 декабря на корабли обрушился тайфун, и «Триумфант» сильно пострадал. на 15 градусов Она накренилась , и ее переднее котельное и машинное отделения были затоплены. Сняв часть экипажа, Сидар Миллс смог восстановить буксировку 5 декабря. Тяжелый крейсер HMS Frobisher взял на себя задачу и отбуксировал большой эсминец в Диего Суарес , Французский Мадагаскар 19 декабря . Временный ремонт там длился до 21 февраля 1944 года, когда она отплыла в Бостон, штат Массачусетс, для постоянного ремонта, который длился год после ее прибытия туда 12 апреля. [20] По пути «Триумфант» остановился в Алжире, где его проинспектировали генерал Шарль де Голль , лидер «Свободной Франции», и верховный комиссар военно-морского флота Луи Жакино . [19] Получивший приказ отправиться в Индийский океан в 1945 году, он служил в составе Восточного флота после прибытия в Коломбо , Цейлон , 27 мая. После краткого ремонта в Диего Суаресе в июле он прикрывал британскую оккупацию Сингапура в начале сентября вместе с французским линкором «Ришелье» . [21]
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]Le Triomphant был первым французским военным кораблем, отправившимся во французский Индокитай после войны, он прибыл в Сайгон 3 октября 1945 года и попеременно с Le Fantasque обеспечивал огневую поддержку французского гарнизона в Нячанге , а затем поддерживал французские войска на побережье Персидского залива. из Тонкина до февраля 1946 года. 6 марта она возглавила конвой в Хайфон , который французы должны были отобрать у китайцев, но они вступили в бой с конвоем в течение 20 минут, прежде чем можно было договориться о прекращении огня. Le Triomphant получил легкие повреждения, но 8 членов ее экипажа были убиты и 39 ранены. Сестры участвовали в военно-морском смотре в заливе Халонг 24 марта, прежде чем 9 апреля Le Triomphant отбыла во Францию, где 16 мая прибыла в Тулон. [22]
По возвращении корабль был переведен в резерв и переоборудован в Бизерте с февраля по ноябрь 1947 года. В это время только два из четырех уцелевших кораблей этого класса одновременно действовали из-за нехватки обученного персонала. Когда «Триумфант» 7 февраля прибыл в Тулон, он сменил Ле Малена в 10-й дивизии лёгких крейсеров ( 10 и Division de croiseurs legers ). Корабль оставался на действительной службе до тех пор, пока 1 ноября 1949 года он не был переведен в резерв в Бизерте. Le Triomphant был продан на металлолом в декабре 1957 года и впоследствии разобран. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордан и Мулен, стр. 137, 139–140.
- ^ Робертс, с. 268
- ^ Джордан и Мулен, стр. 140, 143–144.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 145–151.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 156–157, 253.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 253–256.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 268–275.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 138–139, 214–215.
- ^ Джордан и Мулен, с. 222
- ^ Ровер, стр. 7, 9.
- ^ Джордан и Дюма, с. 69
- ^ Джордан и Мулен, стр. 226–227, 231.
- ^ Адмиралтейские военные дневники. «Операция «Воздушная», июнь 1940 года» . www.naval-history.net . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бертран, с. 154; Джордан и Мулен, с. 250
- ^ «2. Панамский канал, А. Переведено до 7 декабря 1941 года» . www.ibiblio.org . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Бертран, с. 154
- ^ Уотерс, с. 255
- ^ Бертран, стр. 154, 156; Джордан и Мулен, стр. 250, 261.
- ^ Jump up to: а б борта на корабль французских Свободных Сил, большой эсминец Le Triomphant. Один из…» www.awm.gov.au. «Вид с правого Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Джордан и Мулен, с. 250
- ^ Джордан и Мулен, с. 279
- ^ Джордан и Мулен, стр. 279–280.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 280, 282.
Библиография
[ редактировать ]- Бертран, Мишель (1982). La Marine française au Combat [ Французский флот в бою: Сражения в Атлантике с Военно-морскими силами Свободной Франции ] (на французском языке). Том. I: Des Combats de l'Atlantique aux FNFL Париж: Шарль-Лавозель. ISBN 2-7025-0002-1 .
- Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-034-5 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Робертс, Джон (1980). "Франция". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 255–279. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уотерс, Сидней Д. (1956). Королевский флот Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне, 1939–1945 гг. Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение исторических публикаций. OCLC 173284131 . Проверено 31 августа 2019 г.
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .