Jump to content

Французский эсминец Le Triomphant

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Триумфатор» в гавани Сан-Диего , 26 апреля 1941 года.
История
Франция
Имя Торжествующий
Тезка «Триумфатор»
Заказал 22 мая 1931 г.
Строитель Мастерские и верфи Франции , Дюнкерк
Заложен 28 августа 1931 г.
Запущен 16 апреля 1934 г.
Завершенный 25 мая 1936 г.
Введен в эксплуатацию 31 декабря 1935 г.
В эксплуатации 24 июля 1936 г.
реклассифицирован Легкий крейсер , 28 сентября 1943 г.
Судьба Продан на металлолом , декабрь 1957 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Le Fantasque класса Эсминец
Смещение
Длина 132,4 м (434 футов 5 дюймов)
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Черновик 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) (расчетная)
Диапазон 2700–2900 миль (5000–5400 км; 3100–3300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 11 офицеров, 254 матроса (военное время)
Вооружение

Le Triomphant («Триумфатор») был одним из шести Le Fantasque класса больших эсминцев ( contre-torpilleur , «эсминец-торпедоносец»), построенных для Национальной морской пехоты (ВМС Франции) в 1930-х годах. Корабль вступил в строй в 1935 году и участвовал во Второй мировой войне . Когда в сентябре 1939 года была объявлена ​​война, все Le Fantasque были переданы в состав Force de Raid , которому было поручено выслеживать немецких торговых рейдеров и прорывателей блокады . Le Triomphant и два ее однотипных корабля базировались в Дакаре , Французская Западная Африка , для патрулирования Центральной Атлантики в течение нескольких месяцев в конце 1939 года. Они вернулись в метрополию Франции до конца года и были переведены во Французский Алжир в конце апреля 1940 года. на случай, если Италия решит вступить в войну. Le Triomphant сыграл второстепенную роль в Норвежской кампании в конце апреля и находился в ремонте, когда немцы вторглись во Францию ​​в мае. В июне она отплыла в Великобританию, чтобы избежать плена.

Корабль был захвачен британцами в начале июля и в августе передан « Свободной Франции» . После ремонта Le Triomphant до конца 1940 года начал сопровождать конвои и в середине 1941 года был переведен на Тихий океан. Позже в том же году она получила приказ вернуться в Средиземное море в декабре, но он был отменен, когда война на Тихом океане 8 декабря началась . Помимо ремонта, который длился 10 месяцев, корабль до конца 1943 года выполнял обязанности по сопровождению конвоев. Le Triomphant, которому снова было приказано вернуться в Средиземное море, был серьезно поврежден тайфуном в Индийском океане, и его пришлось отправить в Соединенные Штаты для лечения. постоянный ремонт и модернизация, продолжавшиеся до середины 1945 года.

Корабль был отправлен во французский Индокитай после капитуляции Японии в сентябре для оказания поддержки тамошним французским войскам. Вернувшись в метрополию Франции в середине 1946 года, он периодически действовал до конца 1949 года. В то время Le Triomphant был выведен в резерв и продан на слом в 1957 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли класса Le Fantasque были разработаны для противодействия быстрым итальянским Condottieri класса легким крейсерам , а один из представителей этого класса, Le Terrible , установил мировой рекорд для корабля с обычным корпусом , скорость которого превышала 45 узлов (83 км/ч). ч; 52 миль в час). Они имели общую длину 132,4 метра (434 фута 5 дюймов), ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). [1] Корабли водоизмещением 2569 метрических тонн (2528 длинных тонн ) при стандартном водоизмещении. [2] и 3417 метрических тонн (3363 длинных тонны) при глубокой загрузке . Le Triomphant был оснащен двумя Parsons с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на выработку 74 000 лошадиных сил (54 000 кВт ; 73 000 л.с. ), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Во время ходовых испытаний 26 ноября 1935 года ее турбины выдавали 98 529 лошадиных сил (72 468 кВт; 97 181 л.с.), и за один час она достигла скорости 43,1 узла (79,8 км/ч; 49,6 миль в час). Турбины Парсонса были более экономичными, чем турбины Рато-Бретань , что давало судам, оснащенным ими, дальность хода 2900 морских миль (5400 км; 3300 миль) против 2700 морских миль (5000 км; 3100 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч). ; 17 миль в час). Экипаж класса Le Fantasque в мирное время насчитывал 11 офицеров и 221 члена экипажа, а в военное время число последних возросло до 254 человек. [3]

Основное вооружение Le Fantasque состояло из пяти орудий Canon de 138,6 мм (5,5 дюйма) Model 1929 в одиночных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки и пятой пушки за кормовой воронкой . Их зенитное вооружение состояло из двух орудий Canon de 37 мм (1,5 дюйма) Model 1925 в одиночных установках, расположенных на миделе корабля , и четырех Hotchkiss Mitrailleuse de 13,2 мм (0,52 дюйма) CA Modèle 1929 в двух спаренных артиллерийских установках в кормовой части корабля. Крепления 37 мм. Корабли несли три надводных тройных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов ; кормовая установка могла поворачиваться в обе стороны, но передние установки располагались по одной на каждом борте . пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; в общей сложности они вмещали шестнадцать 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб, а еще дюжина находилась в торпедном магазине . Они также могут быть оснащены рельсами, способными выдерживать 40 морских мин . [4]

Модификации

[ редактировать ]

В апреле 1939 года крылья мостика были увеличены для размещения пулеметов Гочкиса на «Триумфанте» , «Индомптабле» и «Ле Малене» . После начала войны количество глубинных бомб массой 200 кг было увеличено до 48, а на корме была установлена ​​пара направляющих для 35-килограммовых (77 фунтов) глубинных бомб. На каждой направляющей можно было разместить по три глубинные бомбы, еще 15 хранились в магазине. В начале 1940 года на смену одноорудийным установкам пришли спаренные 37-мм установки. Находясь под контролем Свободной Франции с 3 июля, Le Triomphant был переоборудован в конце 1940 года, во время которого ее кормовая сверхстрельная 138,6-мм пушка была заменена британской 4-дюймовой (102-мм) зенитной пушкой Mk V и системой ASDIC Type 128 , которая была был установлен с захваченного французского эсминца. Глубинные бомбы массой 35 кг и их направляющие были сняты, а корабль был оснащен четырьмя метателями глубинных бомб Modèle 1918 рядом с кормовой надстройкой для глубинных бомб массой 100 кг (220 фунтов). По два из них размещались рядом с каждой установкой, а еще восемнадцать — в магазине. [5]

Во время последующего ремонта в середине 1941 года пулеметы Гочкиса были перенесены на позиции на палубе бака, а их прежние позиции были заняты одиночными установками для 2-фунтовых (40-мм (1,6 дюйма)) зенитных орудий Mk II. ​​счетверенная установка для пулеметов «Гочкис», взятая с линкора «Париж» На кормовой надстройке была установлена , а на корме - рельсы для 18 британских глубинных бомб Mk VIIH. Также была установлена ​​стационарная антенна для Тип 286М поисковой РЛС . В ходе ремонта в конце 1942 года в Австралии 13,2-мм пулеметы были заменены на шесть 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных орудий Oerlikon, а радар Тип 286М был заменен системой Тип 290 с вращающейся антенной. [6]

По пути на Бостонскую военно-морскую верфь в 1944 году для комплексного ремонта Le Triomphant остановился в Бизерте , Французский Тунис , где британская зенитная пушка Mk V была заменена 138,6-мм пушкой от L'Audacieux . Американцы установили СА систему раннего предупреждения , SF надводный поиск Тип 285 и британский радар управления огнем , сняли с нее кормовые торпедные аппараты для экономии веса и переоборудовали некоторые баки питательной воды котлов на мазут, чтобы увеличить дальность полета. Ее зенитное вооружение было снято ранее и теперь состояло из шести 40-миллиметровых (1,6 дюйма) орудий Bofors в спаренной артустановке, стреляющей над кормовыми 138,6-мм орудиями, и двух других спаренных установок перед кормовой воронкой; теперь он нес одиннадцать орудий «Эрликон» в одиночных установках, четыре по бокам мостика , а остальные орудия на платформах кормовой надстройки, на юте и там, где раньше находилась кормовая торпедная установка. [7]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Заказанный 22 мая 1931 года в рамках военно-морской программы 1930 года, Le Triomphant был заложен 28 августа 1931 года компанией Ateliers et Chantiers de France на их верфи в Дюнкерке . Спущен на воду 16 апреля 1934 г., вступил в строй 31 декабря 1935 г., завершен 25 мая 1936 г. и вступил в строй 24 июля. Завершение строительства было отложено, поскольку у ее турбин сорвалось несколько лопастей и потребовался длительный ремонт. Когда Le Fantasque поступили на вооружение, они были приписаны к недавно сформированным 8-й и 10-й легким дивизиям ( Divisions légère ), которые позже были переименованы в разведывательные дивизии ( Division de contre-torpilleurs ); обе дивизии были приписаны к 2-й легкой эскадрилье ( 2eme Escadre légère ) в Бресте . По состоянию на 1 октября 1936 года Le Triomphant , L'Indomptable и Le Malin были отнесены к 8-й легкой дивизии, а Le Fantasque , Le Terrible и L'Audacieux принадлежали к 10-й. С 15 января по 26 февраля 1937 года 2-я лёгкая эскадрилья совершила крейсирование на юг до Конакри , Французская Западная Африка . 27 мая Альфонс Гаснье-Дюпарк , военно-морской министр , осмотрел флот, включая все Le Fantasque . [8]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

И 8-я, и 10-я разведывательные дивизии были приписаны к рейдовому отряду в Бресте, когда в сентябре 1939 года была объявлена ​​война; 2–6 сентября он совершил только один боевой вылет в полном составе, когда отреагировал на ошибочное сообщение о том, что немецкие корабли покинули порт. После этого он был рассредоточен на более мелкие группы для поиска немецких торговых рейдеров и участников блокады. [9] В течение 21–30 октября Force de Raid , включая все Le Fantasque , прикрывал Конвой KJ 4 от возможной атаки тяжелого крейсера «Адмирал Граф Шпее» . 25 ноября 8-я разведывательная дивизия в составе Le Triomphant , L'Indomptable и Le Malin встретилась с линкором «Страсбург» и сопроводила его в Брест. [10] Ее сестра, Дюнкерк , отплыла в Канаду 11 декабря с грузом золота, и в течение следующих двух дней ее сопровождали «Триумфант» , «Грозный» , «Вальми» , «Могадор» и «Вольта» . [11]

В ожидании объявления войны Италией рейдовые отряды , включая 8-ю разведывательную дивизию, собрались в Мерс-эль-Кебире , Французский Алжир, 5–9 апреля 1940 года только для того, чтобы вернуться в Брест, когда немцы вторглись в Норвегию на 10-е. В ночь с 23 на 24 апреля 1940 года 8-я разведывательная дивизия совершила скоростное патрулирование Скаггерака, надеясь атаковать немецкие торговые суда, направлявшиеся в Норвегию. Они столкнулись с двумя патрульными катерами и повредили один из них, а также вступили в бой с парой катеров S, но без особого эффекта, и едва не заметили конвой минных заградителей . Затем у Ле Малена начались проблемы с двигателем, и корабли были вынуждены снизить скорость. В результате попадания немецких бомбардировщиков один из гребных валов Le Triomphant был поврежден отходе при , и он вернулся в Лорьян для ремонта. 30 апреля [12] Когда немцы продвигались во Франции и угрожали гаваням Бретани корабль отправился в Плимут . , 21 июня [13]

Бесплатный французский сервис

[ редактировать ]
Команда Le Triomphant раскрашивает лук в конце 1940 года.

3 июля он был захвачен британцами в Плимуте в рамках операции «Катапульта» корабль был передан ФНФЛ , , но 28 августа и командир ( Capitaine de frégate ) Филипп Обуано принял на себя командование кораблем. Он был частично переоборудован британским оборудованием в сентябре-октябре и вновь введен в эксплуатацию 23 октября, хотя корабль не был готов вернуться в море до ноября, когда его направили в 11-ю эскортную группу , базирующуюся на заливе Ферт-оф-Клайд в западной Шотландии. В это время у Le Triomphant были постоянные проблемы с двигательной установкой и гребными валами, которые усугубились, когда она оторвалась от причала в Гриноке во время шторма в феврале 1941 года и столкнулась с грузовым судном . Корабль прошел капитальный ремонт на верфи HM Dockyard в Девонпорте в мае – июле, чтобы подготовить его к службе в Тихом океане, куда он отправился 31 июля через Панамский канал . [14] Когда 16 августа «Триумфант» проходил через канал, ее узнал и сообщил японский наблюдатель, чья передача была перехвачена Мэджиком . [15] Корабль достиг Сан-Диего отплыл на Таити 25 августа и прошел небольшой ремонт, прежде чем 5 сентября . Во время этого путешествия Le Triomphant перевез Жоржа Тьерри д'Аржанлье , Верховного комиссара Свободной Франции на Тихом океане, и Папеэте 23 сентября достиг гавани . В следующем месяце корабль посетил многие острова Французской Полинезии и Британского Фиджи , а затем вернулся в Папеэте 22 октября. [14]

Вид на Le Triomphant по правому борту в кормовой части

В это время он получил приказ Адмиралтейства вернуться в Средиземное море и быть в Суэце , Египет , не позднее 13 декабря. Покидая Веллингтон , Новая Зеландия , Le Triomphant был поврежден сильным и внезапным порывом ветра и находился на ремонте в Сиднее , Австралия , 8 декабря, когда японцы атаковали Перл-Харбор . [16] В середине декабря сопровождала военный корабль SS Ormiston из Сиднея в Нумеа , Новая Каледония . [17] и за это время выполнял другие миссии по сопровождению. японского вторжения в Науру и остров Оушен В конце февраля 1942 года, когда опасались , «Триумфант» помог эвакуировать небольшой военный контингент, а также европейских и китайских рабочих с обоих островов. Корабль возобновил свои прежние обязанности, прежде чем он начал ремонт на верфи Гарден-Айленд 19 марта в Сиднее. Завершение ремонта было отложено из-за большой рабочей нагрузки, и оно не было завершено до 20 января 1943 года. Le Triomphant была переведена на сопровождение, в основном между Сиднеем и Мельбурном , и она спасла выживших после торпедированного BHP Shipping железной руды авианосца SS Iron Knight . Кейп-Хау , 8 февраля. В период с 10 февраля по 23 мая корабль выполнил 19 вылетов по сопровождению, прежде чем зашел на верфь Уильямстаун в Мельбурне для установки левого гребного 26 мая винта. Le Triomphant возобновил миссии по сопровождению после завершения установки 17 июня, а капитан ( Capitaine de vaisseau ) Поль Ортоли сменил Обуано в июле. Корабль был снова прошел капитальный ремонт в Сиднее с 8 сентября по 7 ноября. 28 сентября он был переклассифицирован в легкий крейсер. [18]

24 ноября группа связи из пяти человек из Королевского военно-морского флота Австралии поднялась на борт корабля в Мельбурне. [19] На следующий день Le Triomphant покинул Фримантл и вернулся в Средиземное море в сопровождении американского нефтяного танкера SS Cedar Mills . Несколько дней спустя в результате аварии при начале дозаправки был поврежден маслораздаточный механизм, а это означало, что в баках крейсера было всего 170 метрических тонн (170 т) топлива; для экономии топлива компания Cedar Mills начала буксировать Le Triomphant . Раздаточная передача была наконец отремонтирована 1 декабря, и она смогла долить масло в баки. В ночь со 2 на 3 декабря на корабли обрушился тайфун, и «Триумфант» сильно пострадал. на 15 градусов Она накренилась , и ее переднее котельное и машинное отделения были затоплены. Сняв часть экипажа, Сидар Миллс смог восстановить буксировку 5 декабря. Тяжелый крейсер HMS Frobisher взял на себя задачу и отбуксировал большой эсминец в Диего Суарес , Французский Мадагаскар 19 декабря . Временный ремонт там длился до 21 февраля 1944 года, когда она отплыла в Бостон, штат Массачусетс, для постоянного ремонта, который длился год после ее прибытия туда 12 апреля. [20] По пути «Триумфант» остановился в Алжире, где его проинспектировали генерал Шарль де Голль , лидер «Свободной Франции», и верховный комиссар военно-морского флота Луи Жакино . [19] Получивший приказ отправиться в Индийский океан в 1945 году, он служил в составе Восточного флота после прибытия в Коломбо , Цейлон , 27 мая. После краткого ремонта в Диего Суаресе в июле он прикрывал британскую оккупацию Сингапура в начале сентября вместе с французским линкором «Ришелье» . [21]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

Le Triomphant был первым французским военным кораблем, отправившимся во французский Индокитай после войны, он прибыл в Сайгон 3 октября 1945 года и попеременно с Le Fantasque обеспечивал огневую поддержку французского гарнизона в Нячанге , а затем поддерживал французские войска на побережье Персидского залива. из Тонкина до февраля 1946 года. 6 марта она возглавила конвой в Хайфон , который французы должны были отобрать у китайцев, но они вступили в бой с конвоем в течение 20 минут, прежде чем можно было договориться о прекращении огня. Le Triomphant получил легкие повреждения, но 8 членов ее экипажа были убиты и 39 ранены. Сестры участвовали в военно-морском смотре в заливе Халонг 24 марта, прежде чем 9 апреля Le Triomphant отбыла во Францию, где 16 мая прибыла в Тулон. [22]

По возвращении корабль был переведен в резерв и переоборудован в Бизерте с февраля по ноябрь 1947 года. В это время только два из четырех уцелевших кораблей этого класса одновременно действовали из-за нехватки обученного персонала. Когда «Триумфант» 7 февраля прибыл в Тулон, он сменил Ле Малена в 10-й дивизии лёгких крейсеров ( 10 и Division de croiseurs legers ). Корабль оставался на действительной службе до тех пор, пока 1 ноября 1949 года он не был переведен в резерв в Бизерте. Le Triomphant был продан на металлолом в декабре 1957 года и впоследствии разобран. [23]

  1. ^ Джордан и Мулен, стр. 137, 139–140.
  2. ^ Робертс, с. 268
  3. ^ Джордан и Мулен, стр. 140, 143–144.
  4. ^ Джордан и Мулен, стр. 145–151.
  5. ^ Джордан и Мулен, стр. 156–157, 253.
  6. ^ Джордан и Мулен, стр. 253–256.
  7. ^ Джордан и Мулен, стр. 268–275.
  8. ^ Джордан и Мулен, стр. 138–139, 214–215.
  9. ^ Джордан и Мулен, с. 222
  10. ^ Ровер, стр. 7, 9.
  11. ^ Джордан и Дюма, с. 69
  12. ^ Джордан и Мулен, стр. 226–227, 231.
  13. ^ Адмиралтейские военные дневники. «Операция «Воздушная», июнь 1940 года» . www.naval-history.net . Проверено 29 августа 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Бертран, с. 154; Джордан и Мулен, с. 250
  15. ^ «2. Панамский канал, А. Переведено до 7 декабря 1941 года» . www.ibiblio.org . Проверено 31 августа 2019 г.
  16. ^ Бертран, с. 154
  17. ^ Уотерс, с. 255
  18. ^ Бертран, стр. 154, 156; Джордан и Мулен, стр. 250, 261.
  19. ^ Jump up to: а б борта на корабль французских Свободных Сил, большой эсминец Le Triomphant. Один из…» www.awm.gov.au. «Вид с правого Проверено 1 сентября 2019 г.
  20. ^ Джордан и Мулен, с. 250
  21. ^ Джордан и Мулен, с. 279
  22. ^ Джордан и Мулен, стр. 279–280.
  23. ^ Джордан и Мулен, стр. 280, 282.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертран, Мишель (1982). La Marine française au Combat [ Французский флот в бою: Сражения в Атлантике с Военно-морскими силами Свободной Франции ] (на французском языке). Том. I: Des Combats de l'Atlantique aux FNFL Париж: Шарль-Лавозель. ISBN  2-7025-0002-1 .
  • Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84832-034-5 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • Робертс, Джон (1980). "Франция". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 255–279. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уотерс, Сидней Д. (1956). Королевский флот Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне, 1939–1945 гг. Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение исторических публикаций. OCLC   173284131 . Проверено 31 августа 2019 г.
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4eeaec0239fda20909e836bbb3272b55__1713977700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/55/4eeaec0239fda20909e836bbb3272b55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Le Triomphant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)