Jump to content

Мастерские и верфи Франции

Координаты : 51 ° 02'52 "N 2 ° 22'31" E  /  51,047762 ° N 2,375219 ° E  / 51,047762; 2,375219
Мастерские и верфи Франции
Промышленность Судостроение
Основан 6 июля 1898 г. ( 1898-07-06 ) в Дюнкерке , Франция.
Несуществующий 1987
Штаб-квартира
Дюнкерк
,
Франция
Ateliers et Chantiers de France находится во Франции.
Мастерские и верфи Франции
Расположение во Франции 51 ° 02'52 "N 2 ° 22'31" E  /  51,047762 ° N 2,375219 ° E  / 51,047762; 2,375219

Ateliers et Chantiers de France (ACF, Мастерские и верфи Франции) — крупная верфь, основанная в Дюнкерке , Франция, в 1898 году. Верфь процветала в период перед Первой мировой войной (1914–18), но в межвоенный период ей пришлось нелегко. Сильно пострадал во время Второй мировой войны (1939–45). В первые тридцать лет после войны верфь снова пережила бум, и на ней работало до 3000 рабочих, производивших нефтяные танкеры, а затем танкеры для сжиженного природного газа. Спрос упал в 1970-х и 1980-х годах. В 1972 году верфь стала называться Chantiers de France-Dunkerque , а в 1983 году объединилась с другими верфями и стала частью Chantiers du Nord et de la Mediterranee , или Normed . Верфь закрылась в 1987 году.

Фонд (1898–99)

[ редактировать ]
Вальпараисо , четырехмачтовый стальной барк, построенный в 1902 году компанией Chantiers de France.

Компания Ateliers et Chantiers de France (ACF) была официально основана 6 июля 1898 года консорциумом шести морских брокеров, торговой палаты Дюнкерка и государства. [ 1 ] Государство потребовало, чтобы на верфи можно было строить пароходы, а также четырехмачтовые барки и клиперы с металлическими корпусами. Государство уступило государственную землю внутри укреплений Дюнкерка к востоку от канала, а также взяло на себя выравнивание территории и раскопки стартового бассейна. Работа шла гладко. [ 2 ] Шесть эллингов были построены на участке площадью 11 гектаров (27 акров) к востоку от города. [ 1 ] Новое предприятие стало первым во Франции, где оборудование было оснащено электричеством. [ 2 ]

Довоенный (1899–1914)

[ редактировать ]

ACF добился большого успеха в первые несколько лет своего существования. [ 3 ] Одним из первых режиссеров был Флоран Гийен . [ 4 ] Первым кораблем стал « Адольф III» , спущенный на воду 22 марта 1902 года. [ 1 ] Это было четырехместное судно с клепаным корпусом, предназначенное для торговли через Атлантику. К этому времени на верфи работало 800–900 рабочих, в том числе из Сен-Назера и из-за границы с Бельгией. Учеников набирали на обучение в возрасте 12 лет. (1914–1918 гг.) Верфь была занята В период перед Первой мировой войной строительством траулеров, грузовых судов и круизных судов. Численность персонала выросла почти до 1900 человек. [ 2 ] Первым из десяти пассажирских лайнеров стал роскошный Asie , спущенный на воду 10 февраля 1914 года. [ 1 ]

Первая мировая война (1914–18)

[ редактировать ]

ACF был менее активен во время Первой мировой войны, поскольку более 60% рабочих были мобилизованы в вооруженные силы. Верфь сосредоточилась на ремонте и обновлении военных кораблей, производстве вооружения и боеприпасов. [ 2 ] В 1914 году кузницы в Шантье-де-Франс установили броню на три машины по заказу эскадрильи Королевской военно-морской авиации в Дюнкерке. мощностью 50 л.с. Один из них, Rolls-Royce , стал первым бронеавтомобилем Rolls-Royce. Броня представляла собой 6-миллиметровую котельную пластину, поэтому могла защитить только от винтовочной пули с расстояния 600 ярдов (550 м) и более. [ 5 ]

Межвоенный период (1918–39).

[ редактировать ]
Le Triomphant выпущен в 1934 году.

1920-е годы были трудным периодом, и в 1930-е годы произошло лишь небольшое улучшение. [ 3 ] В 1924 году верфь объединила усилия с Société des Forges & Chantiers de la Méditerranée и Société des Ateliers et Chantiers de St Nazaire, чтобы подать совместную заявку на строительство подводных лодок для Польши. Они подали низкую цену, но из-за отсутствия опыта не были выбраны. [ 6 ] ACF боролась с конкуренцией со стороны других верфей во Франции и за рубежом, и на нее повлиял экономический спад 1930-х годов. Ему удалось получить заказы от Compagnie Générale Transatlantique и производителя оружия «Дрейфус». Важными были военно-морские заказы, в том числе эсминцы Bourrasque , Adroit , Le Triomphant , Lion и Vauban , а также тральщики и танкеры. [ 2 ] Судно «Эмиль-Миге» , спущенное на воду в 1937 году, в свое время было крупнейшим танкером в мире. [ 1 ] Танкер водоизмещением 14 115 тонн, построенный для компании Compagne Navale des Petroles, был потоплен 12 октября 1939 года обстрелом немецкой подводной лодки U-48 . [ 7 ]

Вторая мировая война (1939–45)

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны (1939–45) верфь была разрушена в 1940 году, восстановлена ​​во время немецкой оккупации Франции, затем снова разрушена. [ 8 ]

Послевоенный бум (1945–77)

[ редактировать ]

ACF был перестроен в 1947 году. Верфь могла принимать суда длиной 210 ​​метров (690 футов) и дедвейтом 4000 тонн. [ 8 ] Следующие тридцать лет верфь пережила бум. [ 3 ] В этот период первоначальная набережная была перестроена и добавлена ​​вторая. Цеха были модернизированы для поддержки сварочного и сборного производства. Верфь получила финансовую поддержку от государства, ставшего ее крупнейшим кредитором. [ 3 ] 15 октября 1949 года была открыта мастерская АП2, получившая прозвище «Собор» за свои размеры: 75 на 24 метра (246 на 79 футов) и высоту 30 метров (98 футов). На AP2 было два 30-тонных крана для перемещения сборных сварных компонентов корпуса. [ 2 ]

Бывший SS Flandre (спущен на воду в 1951 г.) на вооружении под названием Pallas Athena.

В 1950 году в ACF работало около 3000 человек. [ 8 ] В 1948–52 верфь построила лайнеры Flandre , Calédonien и Cambodge для Compagnie des Messageries Maritimes . Оно перешло к строительству крупных нефтяных танкеров, а также балкеров для руды и других продуктов. [ 2 ] Танкеры водоизмещением 34 000 тонн были построены для американской нефтяной компании. [ 9 ] В 1960 году группа Шнайдер приобрела крупный пакет акций предприятия и в последующие годы рационализировала производство в Дюнкерке за счет операций на других объектах. [ 3 ]

30 ноября 1960 года верфь стала частью Ateliers et Chantiers de Dunkerque-Bordeaux (ACDB). Почти все инвестиции Шнайдера и государства пошли на строительство в Дюнкерке, а не в Бордо. [ 10 ]

Верфь начала производить специализированные суда, в том числе «корабельные гаражи» или рулиеры , суда-рефрижераторы и суда для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Последний пассажирский лайнер « Пастер » был спущен на воду 2 июня 1966 года. [ 1 ] В конце 1967 года Шнайдер разделил ACDB. [ 11 ] В 1972 году двор стал Шантье де Франс-Дюнкерк. [ 1 ] В 1974–81 годах на верфи работало 3000 рабочих и служащих для проектирования и строительства семи газовозов СПГ емкостью 130 000 кубических метров (4 600 000 куб футов) . [ 2 ]

Последние годы (1977–88)

[ редактировать ]
Строящееся здание FRAC рядом с AP2 (слева)

В сентябре 1977 года в рамках правительственного пакета помощи верфь объединилась с Société métallurgique et navale (SMN) и стала судоходным филиалом Société métallurgique et navale Dunkerque-Normandie (SMNDN), дочерней компании группы Empain-Schneider. [ 12 ] В том же году компания была вынуждена уволить рабочих из-за бензинового кризиса. [ 1 ] В 1980-х годах активность еще больше снизилась, хотя для Stena Line были построены два автомобильных парома . В 1983 году верфь объединилась с La Ciotat и La Seyne-sur-Mer и образовала Normed. В 1986 году 1500 сотрудников были отправлены в отпуск, а «досрочный выход на пенсию» был установлен на три года. 15 апреля 1987 года был спущен на воду железнодорожный паром Нор-Па-де-Кале . Наконец он покинул верфь 15 января 1988 года. Оставшееся имущество было продано на аукционе, и к 1989 году все краны были демонтированы. [ 1 ]

Региональный фонд современного искусства (Frac) Нор-Па-де-Кале, центр международного современного искусства, расположен в новом здании, построенном рядом с AP2, которое до сих пор является памятником эпохи кораблестроения. [ 13 ]

Известные корабли

[ редактировать ]
Нор-Па-де-Кале , спущен на воду в 1987 году.

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab7f1f69e7001ec42a0c7fad52c5b6fe__1708693320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/fe/ab7f1f69e7001ec42a0c7fad52c5b6fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ateliers et Chantiers de France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)