Мастерские и верфи Франции
![]() Французский эсминец Vauquelin скатывается по путям , 29 марта 1931 года. | |
Промышленность | Судостроение |
---|---|
Основан | 6 июля 1898 г. Дюнкерке , Франция. | в
Несуществующий | 1987 |
Штаб-квартира | Дюнкерк , Франция |
Ateliers et Chantiers de France (ACF, Мастерские и верфи Франции) — крупная верфь, основанная в Дюнкерке , Франция, в 1898 году. Верфь процветала в период перед Первой мировой войной (1914–18), но в межвоенный период ей пришлось нелегко. Сильно пострадал во время Второй мировой войны (1939–45). В первые тридцать лет после войны верфь снова пережила бум, и на ней работало до 3000 рабочих, производивших нефтяные танкеры, а затем танкеры для сжиженного природного газа. Спрос упал в 1970-х и 1980-х годах. В 1972 году верфь стала называться Chantiers de France-Dunkerque , а в 1983 году объединилась с другими верфями и стала частью Chantiers du Nord et de la Mediterranee , или Normed . Верфь закрылась в 1987 году.
Фонд (1898–99)
[ редактировать ]
Компания Ateliers et Chantiers de France (ACF) была официально основана 6 июля 1898 года консорциумом шести морских брокеров, торговой палаты Дюнкерка и государства. [ 1 ] Государство потребовало, чтобы на верфи можно было строить пароходы, а также четырехмачтовые барки и клиперы с металлическими корпусами. Государство уступило государственную землю внутри укреплений Дюнкерка к востоку от канала, а также взяло на себя выравнивание территории и раскопки стартового бассейна. Работа шла гладко. [ 2 ] Шесть эллингов были построены на участке площадью 11 гектаров (27 акров) к востоку от города. [ 1 ] Новое предприятие стало первым во Франции, где оборудование было оснащено электричеством. [ 2 ]
Довоенный (1899–1914)
[ редактировать ]ACF добился большого успеха в первые несколько лет своего существования. [ 3 ] Одним из первых режиссеров был Флоран Гийен . [ 4 ] Первым кораблем стал « Адольф III» , спущенный на воду 22 марта 1902 года. [ 1 ] Это было четырехместное судно с клепаным корпусом, предназначенное для торговли через Атлантику. К этому времени на верфи работало 800–900 рабочих, в том числе из Сен-Назера и из-за границы с Бельгией. Учеников набирали на обучение в возрасте 12 лет. (1914–1918 гг.) Верфь была занята В период перед Первой мировой войной строительством траулеров, грузовых судов и круизных судов. Численность персонала выросла почти до 1900 человек. [ 2 ] Первым из десяти пассажирских лайнеров стал роскошный Asie , спущенный на воду 10 февраля 1914 года. [ 1 ]
Первая мировая война (1914–18)
[ редактировать ]ACF был менее активен во время Первой мировой войны, поскольку более 60% рабочих были мобилизованы в вооруженные силы. Верфь сосредоточилась на ремонте и обновлении военных кораблей, производстве вооружения и боеприпасов. [ 2 ] В 1914 году кузницы в Шантье-де-Франс установили броню на три машины по заказу эскадрильи Королевской военно-морской авиации в Дюнкерке. мощностью 50 л.с. Один из них, Rolls-Royce , стал первым бронеавтомобилем Rolls-Royce. Броня представляла собой 6-миллиметровую котельную пластину, поэтому могла защитить только от винтовочной пули с расстояния 600 ярдов (550 м) и более. [ 5 ]
Межвоенный период (1918–39).
[ редактировать ]
1920-е годы были трудным периодом, и в 1930-е годы произошло лишь небольшое улучшение. [ 3 ] В 1924 году верфь объединила усилия с Société des Forges & Chantiers de la Méditerranée и Société des Ateliers et Chantiers de St Nazaire, чтобы подать совместную заявку на строительство подводных лодок для Польши. Они подали низкую цену, но из-за отсутствия опыта не были выбраны. [ 6 ] ACF боролась с конкуренцией со стороны других верфей во Франции и за рубежом, и на нее повлиял экономический спад 1930-х годов. Ему удалось получить заказы от Compagnie Générale Transatlantique и производителя оружия «Дрейфус». Важными были военно-морские заказы, в том числе эсминцы Bourrasque , Adroit , Le Triomphant , Lion и Vauban , а также тральщики и танкеры. [ 2 ] Судно «Эмиль-Миге» , спущенное на воду в 1937 году, в свое время было крупнейшим танкером в мире. [ 1 ] Танкер водоизмещением 14 115 тонн, построенный для компании Compagne Navale des Petroles, был потоплен 12 октября 1939 года обстрелом немецкой подводной лодки U-48 . [ 7 ]
Вторая мировая война (1939–45)
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны (1939–45) верфь была разрушена в 1940 году, восстановлена во время немецкой оккупации Франции, затем снова разрушена. [ 8 ]
Послевоенный бум (1945–77)
[ редактировать ]ACF был перестроен в 1947 году. Верфь могла принимать суда длиной 210 метров (690 футов) и дедвейтом 4000 тонн. [ 8 ] Следующие тридцать лет верфь пережила бум. [ 3 ] В этот период первоначальная набережная была перестроена и добавлена вторая. Цеха были модернизированы для поддержки сварочного и сборного производства. Верфь получила финансовую поддержку от государства, ставшего ее крупнейшим кредитором. [ 3 ] 15 октября 1949 года была открыта мастерская АП2, получившая прозвище «Собор» за свои размеры: 75 на 24 метра (246 на 79 футов) и высоту 30 метров (98 футов). На AP2 было два 30-тонных крана для перемещения сборных сварных компонентов корпуса. [ 2 ]

В 1950 году в ACF работало около 3000 человек. [ 8 ] В 1948–52 верфь построила лайнеры Flandre , Calédonien и Cambodge для Compagnie des Messageries Maritimes . Оно перешло к строительству крупных нефтяных танкеров, а также балкеров для руды и других продуктов. [ 2 ] Танкеры водоизмещением 34 000 тонн были построены для американской нефтяной компании. [ 9 ] В 1960 году группа Шнайдер приобрела крупный пакет акций предприятия и в последующие годы рационализировала производство в Дюнкерке за счет операций на других объектах. [ 3 ]
30 ноября 1960 года верфь стала частью Ateliers et Chantiers de Dunkerque-Bordeaux (ACDB). Почти все инвестиции Шнайдера и государства пошли на строительство в Дюнкерке, а не в Бордо. [ 10 ]
Верфь начала производить специализированные суда, в том числе «корабельные гаражи» или рулиеры , суда-рефрижераторы и суда для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Последний пассажирский лайнер « Пастер » был спущен на воду 2 июня 1966 года. [ 1 ] В конце 1967 года Шнайдер разделил ACDB. [ 11 ] В 1972 году двор стал Шантье де Франс-Дюнкерк. [ 1 ] В 1974–81 годах на верфи работало 3000 рабочих и служащих для проектирования и строительства семи газовозов СПГ емкостью 130 000 кубических метров (4 600 000 куб футов) . [ 2 ]
Последние годы (1977–88)
[ редактировать ]
В сентябре 1977 года в рамках правительственного пакета помощи верфь объединилась с Société métallurgique et navale (SMN) и стала судоходным филиалом Société métallurgique et navale Dunkerque-Normandie (SMNDN), дочерней компании группы Empain-Schneider. [ 12 ] В том же году компания была вынуждена уволить рабочих из-за бензинового кризиса. [ 1 ] В 1980-х годах активность еще больше снизилась, хотя для Stena Line были построены два автомобильных парома . В 1983 году верфь объединилась с La Ciotat и La Seyne-sur-Mer и образовала Normed. В 1986 году 1500 сотрудников были отправлены в отпуск, а «досрочный выход на пенсию» был установлен на три года. 15 апреля 1987 года был спущен на воду железнодорожный паром Нор-Па-де-Кале . Наконец он покинул верфь 15 января 1988 года. Оставшееся имущество было продано на аукционе, и к 1989 году все краны были демонтированы. [ 1 ]
Региональный фонд современного искусства (Frac) Нор-Па-де-Кале, центр международного современного искусства, расположен в новом здании, построенном рядом с AP2, которое до сих пор является памятником эпохи кораблестроения. [ 13 ]
Известные корабли
[ редактировать ]
- Эсминец Бурраск . Спущен на воду 5 августа 1925 г.; затонул 30 мая 1940 г.
- Разрушитель Л'Адройт . Спущен на воду 1 апреля 1927 г.; затонул 25 мая 1940 г.
- Эсминец Ле Триумфант . Спущен на воду 16 апреля 1934 г.; списан, 6 декабря 1954 г.
- Разрушитель Лев . Затоплен 27 ноября 1942 г.
- Эсминец Вобан . Затоплен 27 ноября 1942 г.
- Cape Ducato Транспортные грузовые суда класса
- Адольф . Спущен на воду 23 марта 1902 г.; потерпел крушение 30 сентября 1904 г.
- СС Жак Картье , позже названный СС Виннипег . Завершено в 1918 году; торпедирован и потоплен 22 октября 1942 г.
- СС Атос . На вооружении 28 ноября 1915 г.; торпедирован и потоплен, 17 февраля 1917 г.
- SS Cambodge , позже названный SS Stella Solaris . Спущен на воду 28 июня 1949 г.; выведен из строя, 1971 г.
- СС Вьетнам . Спущен на воду 14 октября 1951 г.; уничтожен пожаром, 12 мая 1974 г.
- СС Фландр . Спущен на воду 31 октября 1951 г.; уничтожен пожаром, 23 марта 1994 г.
- МС Гордость Телемарка . Спущен на воду в 1983 г.
- MS Stena Danica - спущен на воду в 1983 году.
- МС Норд Па-де-Кале . Спущен на воду в 1987 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Просуществовал 2008 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Одо 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ричард 2006 .
- ^ Кассис 1997 , с. 207.
- ^ Флетчер 2012 , с. 4.
- ^ Стокер 2003 , с. 90.
- ^ Аллен Тони 2007 .
- ^ Jump up to: а б с Ссылка Мериме IA00123272 .
- ^ Перпиллу и Фернандес 2007 , с. 191.
- ^ Перпиллу и Фернандес 2007 , с. 217.
- ^ Перпиллу и Фернандес 2007 , с. 218.
- ^ Дейли 1996 , с. 126.
- ^ Что такое Фрак Нор-Па-де-Кале? .

Источники
[ редактировать ]- Аллен Тони (26 февраля 2007 г.). «МВ Эмиль Миге [+1939]» . Место крушения . Проверено 12 декабря 2015 г.
- Кассис, Юсеф (1997-06-26), Большой бизнес: европейский опыт в двадцатом веке: европейский опыт в двадцатом веке , Oxford University Press, Великобритания, ISBN 978-0-19-152179-9 , получено 6 декабря 2015 г.
- Дейли, Энтони (15 февраля 1996 г.), Сталь, государство и труд: мобилизация и адаптация во Франции , Предварительный университет Питтсбургского университета, ISBN 978-0-8229-7485-7 , получено 12 декабря 2015 г.
- Флетчер, Дэвид (20 апреля 2012 г.), Бронированный автомобиль Rolls-Royce , Osprey Publishing, ISBN 978-1-78096-402-7 , получено 12 декабря 2015 г.
- Оддоне, Патрик (2015). «FRAC в Grand Large – память о будущем» (на французском языке). Городской поселок Дюнкерка . Проверено 12 декабря 2015 г.
- Перпиллу, Эме; Фернандес, Александр (2007), Военно-морское строительство в истории (на французском языке), Presses Paris Sorbonne, ISBN 978-2-84050-509-9 , получено 12 декабря 2015 г.
- «Ссылка на Мериме IA00123272» . Мериме (на французском языке) . Проверено 12 декабря 2015 г.
- Ричард, Дэмиен (2006), Испытание современности. История мастерских и мастерских Франции в Дюнкерке (1945-1973) (Диссертация) (на французском языке), École nationale des Chartes , получено 11 декабря 2015 г.
- Стокер, Дональд Дж. (2003), Великобритания, Франция и торговля военно-морским оружием на Балтике, 1919-1939: Большая стратегия и неудача , Psychology Press, ISBN 978-0-7146-5319-8 , получено 12 декабря 2015 г.
- Тартар, Оливье (16 августа 2008 г.), «Grandeur et dedecance des Chantiers de France» , La Voix du Nord (на французском языке) , получено 11 декабря 2015 г.
- «Что такое фрак Нор-Па-де-Кале?» . Фрак Норт-Па-де-Кале? . Проверено 12 декабря 2015 г.