СС Стелла Солярис
![]() Открытка со Стеллой Солярис где-то между 1971 и 2002 годами, дата и фотограф неизвестны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Камбоджа |
Тезка | Камбоджа |
Владелец | Louis Cruise Lines , Messageries Maritimes [ 2 ] |
Строитель | Societe des Ateliers & Chantiers , Дюнкерк |
Номер двора | 208 |
Заложен | 28 июня 1949 г. |
Запущен | 8 июля 1952 г. |
Завершенный | Лето 1953 года [ 1 ] |
Приобретенный | Тип судна= Океанский лайнер |
Первое путешествие | июль 1953 г. |
В эксплуатации | июль 1953 г. |
Не работает | 1971 |
Переименован | Stella V (1970) |
Идентификация | Номер ИМО : 5059006 |
Судьба | Продал |
Примечания | Реквизирован в 1962 году как военный корабль. |
![]() | |
Имя |
|
Владелец | Солнечные линии |
Строитель | Перама, Греция |
Первое путешествие | 1973 |
В эксплуатации | июнь 1973 г. |
Не работает | 2002 |
Идентификация | Номер ИМО : 5059006 |
Судьба | Списано, 2003 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | 10 595 GRT (13 520 как Камбоджа) [ 2 ] ) |
Длина | 545 футов (166 м) |
Луч | 72 фута (22 м) |
колоды | 9 (доступно для пассажиров), ранее 7 |
Установленная мощность | Редукторные турбины Парсонс |
Движение | Двойные винты |
Скорость | 21 узел (38,89 км/ч) |
Емкость | 765 как Стелла Солярис [ 3 ] 414 ace Камбоджа (ремонт 1962 г.) [ 4 ] 347 асов Камбоджи [ 1 ] |
Примечания | [ 5 ] |
SS Stella Solaris (букв. «Звезда Солнца», [ 6 ] ранее SS Cambodge ) — океанский лайнер, построенный для компании Messageries Maritimes в 1953 году. В основном он осуществлял пассажирские перевозки между Францией , Ближним Востоком , Юго-Восточной Азией и Японией .
Stella Solaris была построена в Дюнкерке на севере Франции под названием Cambodge вместе с двумя родственными кораблями, SS Viet Nam и SS Laos (все три были прозваны экипажами «les blancs» / «белыми» из-за их цвета). Свой первый рейс он совершил в 1953 году. После 1970-х годов его купила греческая компания и переоборудовала в круизный лайнер . Большую часть своей трудовой жизни она провела на круизном лайнере в Эгейском море , а также часто совершала трансатлантические рейсы в Южную Америку и Карибское море . произошло несколько серьезных инцидентов Со «Стеллой Солярис» , и она быстро стала одним из самых популярных круизных судов того времени. Экономический кризис в торговле круизными судами в 2003–2004 годах привел к тому, что многие старые суда, такие как Stella Solaris , были проданы на металлолом. После 54 лет службы она вышла на пенсию в декабре 2003 года и распалась в Аланге , округ Бхавнагар , Индия.
Строительство
[ редактировать ]Французская судоходная компания Messageries Maritimes заказала строительство трех одинаковых судов примерно в конце 1940-х годов для обеспечения пассажирских и смешанных грузовых перевозок на маршруте между Марселем и Иокогамой через порты Южной Азии. Первым был построен Вьетнам в 1952 году, а затем Камбодж в 1953 году. Камбодж был построен Société des Ateliers & Chantiers в Дюнкерке , Норд , на севере Франции. Название произошло от Камбоджи . Его киль был заложен в 1949 году, спущен на воду 8 июля 1952 года, затем достроен и доставлен Messageries Maritimes в июле 1953 года. Третий корабль, Laos , был построен только в 1954 году. [ 7 ]
Камбодж и ее сестры были лайнерами среднего размера. Корабль имел водоизмещение 13 520 брт , длину 545 футов (166 м) и ширину 72 фута (22 м). Он был оснащен двумя турбинами с редуктором Parsons , что обеспечивало ему крейсерскую скорость 21 узел (39 км/ч). Камбодж мог перевозить 347 пассажиров на 7 палубах: 117 пассажиров первого класса, 110 пассажиров второго (туристического) класса и 120 пассажиров третьего (рулевого или каютного) класса. Каюты первого класса занимали большую часть пассажирского пространства в центральной части корабля, второго класса - в корме и третьего класса - в носовой части. Пассажиры первого класса также имели большой бассейн для личного пользования. было использовано большое количество художественного таланта При проектировании Камбоджа . Преобладал французский стиль, но присутствовали и некоторые азиатские украшения. Итальянский художник Нино Зонкада был нанят для оформления части интерьера корабля.
Компоновка океанского лайнера
[ редактировать ]
Палуба F была самой верхней палубой, на которой располагался мостик корабля. Большую часть этой палубы занимали койки для офицеров, но в кормовом правом углу располагалась детская игровая комната. корабля На этой палубе также находились спасательные шлюпки . [ 7 ] корабля Палуба Е — средняя палуба надстройки . Большая часть E Deck состояла из кают первого класса. был В передней части гостиной ряд окон, которые, как говорят, «соперничали с окнами атлантических лайнеров того времени». Позади гостиной первоклассный променад окружал почти всю внутреннюю часть палубы. Бар, курительная комната и письменная комната находились дальше за кормой, за каютами первого класса. За общественными помещениями располагался открытый бассейн первого класса и зона отдыха . [ 7 ] [ 8 ] Интерьер палубы D также в основном состоял из кают первого класса, многие из которых имели отдельные балконы. Каюта де Люкс № 5 с отдельной спальней и гостиной находилась в носовой части палубы по правому борту и была самой роскошной одиночной койкой на корабле. В задней части располагались каюты класса «студия», которые были уже и меньше, чем другие комнаты первого класса. На палубе также располагался бак корабля и основное навигационное оборудование. В кормовой части фок-фула располагалась открытая площадка третьего класса. За отдельными балконами внутренних кают первого класса располагалась вторая прогулочная палуба. [ 8 ]
Палуба С была самой высокой палубой корпуса корабля. Каюты третьего класса находились в носовой части правого борта, а столовая третьего класса - напротив кают. После зоны третьего класса располагались еще каюты первого класса, заканчивающиеся лестничной башней. За лестницей располагались койки второго класса без ванных комнат, а за каютами второго класса располагался крытый променад. [ 8 ] Палуба B состояла в основном из общественного пространства. корабля, разделенные камбузом Обеденные зоны первого и туристического классов располагались на миделе . Столовая первого класса была освещена люминесцентными лампами и оборудована аппаратурой, позволяющей минимизировать ощущение крена корабля. Обеденная зона второго класса была похожа на зону первого класса, но не такая роскошная, а также служила корабельным кинотеатром. В носовой части палубы B было больше помещений третьего класса и вход на корабль третьего класса. [ 8 ] На палубе располагались в основном помещения для экипажа, складские помещения и двигатели корабля. В носовой части также были каюты третьего класса. Примечательно, что Камбоджа ни разу не претерпел серьезных поломок и никогда не нуждался в замене. оригинальный паротурбинный двигатель [ 8 ]
Планировка круизного лайнера
[ редактировать ]Спортивная площадка (самая верхняя) в основном представляла собой зону отдыха на открытом воздухе. Два прохода в кормовой части примыкали к бассейнам на нижней палубе. Ближайшая к носу секция находилась на мостике корабля. Большая часть спортивной площадки представляла собой просторное пространство на крыше. [ 9 ] [ 10 ] Палуба Лидо представляла собой бассейн корабля, а также располагала мостиком ближе к носу. Там было два бассейна почти овальной формы, окруженных просторной зоной отдыха. Впереди отсека для купания и позади офицерских кают за рулевой рубкой находился небольшой буфет. Внутренняя часть палубы продолжалась вокруг зоны пляжа через застекленные переходы. Эти переходы находились прямо за спасательными шлюпками корабля. [ 9 ] [ 10 ] На шлюпочной палубе располагалось большинство кают первого класса, из них 34 были особенно роскошными. Карточный зал и читальный зал находились в кормовой части пассажирских помещений. набережная Всю шлюпочную палубу окружала тиковая , имеющая наклон к средней части корабля, чтобы компенсировать раскачивание судна. [ 10 ] [ 11 ]
Палуба Соляриса почти полностью состояла из общественных помещений. Главная столовая располагалась сразу за камбузом корабля. Гриль-бар гораздо меньшего размера простирался в кормовой части обеденной зоны по правому борту. На миделе корабля кабинет казначея и приемная располагались в зоне главного входа на «Стеллу Солярис» . Зал Solaris и пиано-бар располагались за вестибюлем и использовались для различных развлечений. [ 10 ] [ 11 ] Золотая палуба была самой нижней палубой надстройки и использовалась для размещения пассажиров. Салон красоты и госпиталь корабля находились прямо за каютами в носовой части, где находился бак. На миделе корабля располагалось 16 кают класса «люкс». В кормовой части Golden Deck располагались корабельный тренажерный зал и спа-центр, а также кормовая палуба и хвостовой отсек . [ 10 ] [ 12 ] Рубиновая палуба, самая высокая палуба в корпусе корабля, также имела пассажирские каюты и 16 кают Делюкс под каютами на Золотой палубе. [ 10 ] [ 12 ] На Изумрудной палубе располагались дополнительные каюты и главный вход в « Стеллу Солярис» . Входная зона имела встроенное круглое освещение, вдохновленное итальянскими океанскими лайнерами 1950-х годов. [ 10 ] [ 12 ] На Сапфировой палубе были самые низкие пассажирские каюты на корабле, разделенные на две части. Кинотеатр корабля располагался в задней части, как и Дискотека, общественное помещение, расположенное под кинотеатром. [ 10 ] [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]Камбодж начала свое первое плавание в июле 1953 года. Ее маршрут связал Марсель с различными портами вдоль Суэцкого канала , Красного моря , Индийского океана , Южно-Китайского моря и западной части Тихого океана . Из Марселя она пересекла Средиземное море и через Суэцкий канал и Красное море в Порт-Саид и Суэц в Египте , Аден в Йемене ; Джибути ; через Индийский океан в Бомбей , Индия ; Коломбо , Шри-Ланка ; и остров Сингапур ; через Южно-Китайское море в Сайгон , Вьетнам ; Манила , Филиппины ; Гонконг и вдоль тихоокеанского побережья Азии, чтобы, наконец, достичь Кобе и Иокогамы в Японии . Вместе с Вьетнамом и Лаосом он плавал без серьезных происшествий по этому маршруту до 1967 года, когда Шестидневная война закрыла Суэцкий канал. [ 7 ]
В 1962 году «Камбодж» переправил французские войска из Алжира во Францию после Алжирской войны и использовался в качестве госпитального корабля во время войны во Вьетнаме . В связи с постоянно растущей популярностью авиаперевозок он отказался от регулярных пассажирских перевозок и был перестроен в 1962 году для совершения круизов из австралийских портов в пункты назначения в Индийском океане. На судне третьего класса заменены места для дополнительных 214 пассажиров туристического класса. 13 июля 1965 года «Камбодж» был поврежден после столкновения судна с MV Kerbsia в Сингапуре и впоследствии был отремонтирован в гавани Кеппел . В 1967 году Messageries Maritimes переименовала Viet-Nam в Pacifique , а в 1970 году компания выставила все три корабля на продажу. [ 4 ] Камбоджи Суда -близнецы были куплены компанией Compania Navegacion Abeto для перевозки мусульманских паломников и переоборудованы для перевозки более 1600 пассажиров. Оба были уничтожены пожаром в середине 1970-х годов. Камбодж , однако, был куплен греческой круизной компанией Sun Lines для переоборудования в круизный лайнер . [ 3 ]
В 1970 году Cambodge отплыл в Ла Специю на севере Италии , где он был переименован в Stella V , а его интерьеры были частично распотрошены для масштабной запланированной реконструкции. Когда планы были завершены, «Стелла V» отправилась в Пераму , на юге Греции, для переоборудования в «Стеллу Солярис» . Вместимость ее пассажиров была увеличена до 765 человек (все первого класса), что почти вдвое превысило первоначальную вместимость. Ее валовая регистровая вместимость была снижена до 10 595 брт . Ее воронка была заменена на более ребристую и обтекаемую, ее надстройка была террасированной, удлиненной и расширенной, ее каюты были оснащены кондиционерами и отдельными ванными, а ее бассейн и секция бассейна были расширены и перемещены. Многие французские и итальянские украшения были заменены произведениями искусства на греческую тематику, включая керамические, металлические и велюровые элементы. После включения в состав флота Sun Lines оно стало самым большим судном. [ 9 ]
С тех пор Stella Solaris плавала по Эгейскому морю летом проводила круизные экскурсии по Карибскому морю и атлантическому побережью Южной Америки и восточной части Средиземного моря, а зимой . Stella Solaris вскоре стала одним из самых популярных круизных лайнеров того времени. В 1982 году она снялась в двух эпизодах сериала «Лодка любви» в круизе по Средиземному морю. В июле 1989 года она была отмечена в журнале Cruise Travel как «Корабль месяца». [ 13 ] и, как говорили, у нее «количество повторных пассажиров было предметом зависти ее конкурентов». В 1995 году Sun и конкурирующая компания Epirotiki Lines объединились и образовали Royal Olympic Cruise Lines. Вскоре после этого, в 1998 году, последний владелец Louis Cruise Lines купил большую часть акций Royal Olympic. Из-за войны в Косово в следующем году «Стелла Солярис» была временно поставлена на прикол в Пирее. В 2001 году в результате аварии был поврежден один из ее карданных валов, который вскоре был отремонтирован, но проблемы продолжали возникать. [ 9 ]
Судьба
[ редактировать ]После повреждений, которые Stella Solaris получила в 2001 году, ей планировалось провести еще одну реконструкцию и дальнейшее круизное обслуживание. Однако в последующие годы современные круизные лайнеры начали обгонять по популярности старые суда. Затраты на техническое обслуживание выросли, и Stella Solaris была выведена из эксплуатации в 2002 году. Вместе с сотнями других относительно старых океанских лайнеров она была продана на металлолом примерно в конце 2003 года. Она отплыла в Аланг , округ Бхавнагар , Индия, под поставочным названием S Solar , прибыв туда. 8 декабря 2003 года, рядом с другим, меньшим кораблем Sun Lines, Stella Oceanis . Большая часть произведений искусства и мебели «Стеллы Солярис» была продана с аукциона, некоторые материалы и оборудование также были восстановлены и проданы, а остальная часть ее корпуса была разобрана и превращена в металлолом. [ 14 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]Говорят, что «Стелла Солярис» была «кораблем огромного качества и детализации». [ 15 ] Многие исторические произведения искусства с корабля были проданы с аукциона во время реконструкции и после его разрушения. Вот список некоторых из них:
- Работы Ла Фонтена в исполнении Камиллы Хиллэр . (в детской игровой комнате)
- Итальянские комедийные персонажи, серия фресок Жана Суверби (в гостиной)
- Вазы Люка Ланеля (в зале) [ 7 ]
- Сады и замки Иль-де-Франс Камиллы Хиллэр (в письменной комнате)
- Pentecote de Honfleur от Гамбурга (в салоне туристического класса)
- Рельефы Найдес работы Гая Револя (в салоне-ресторане первого класса)
- Безымянная картина Грау Сала , напоминающая Париж , Франция (также в салоне-ресторане первого класса)
- Две интерпретирующие картины Артура Фагеса (Туристический обеденный салон) [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миллер 1986 , с. 149
- ^ Jump up to: а б Миллер 1986 , с. 203
- ^ Jump up to: а б Миллер 1986 , с. 151
- ^ Jump up to: а б Ланфант, командир. (1997). История морского флота Мессажери. Шоле: Эро. ISBN 978-2740701232
- ^ Кнего, Питер. «SS Stella Solaris- Страница 1» . Морские дела. Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Сноу, Брук Х. (июль 1989 г.). «Стелла Солярис: яркая звезда семейного флота». Круизное путешествие . 11 (1). Lakeside Publishing: 34. ISSN 0199-5111 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кнего, Питер. «Камбодж» . Хроники современных круизных лайнеров . Морские дела. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кнего, Питер. «Тур по Камбодже, продолжение» . Хроники современных круизных лайнеров . Морские дела. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кнего, Питер. «Звезда взошла из бывшего СС Камбоджа» . Хроники современных круизных лайнеров . Морские дела. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Круизное путешествие , с. 36 (Планы палубы Стеллы Солярис)
- ^ Jump up to: а б Кнего, Питер. «Тур SS Stella Solaris, продолжение» . Хроники современных круизных лайнеров . Морские дела. п. 4. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кнего, Питер. «Тур по Стелле Солярис, продолжение» . Хроники современных круизных лайнеров . Морские дела. п. 5. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ Круизное путешествие , с. 34
- ^ Кнего, Питер (30 марта 2005 г.). «По дороге в Аланг» . Морские дела. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ «Кованая латунная панель из девяти частей Эмануэле Луццати «Вакханалия» из предметов гриль-бара от SS STELLA SOLARIS (ex CAMBODGE)» . Мидшипсентури . Проверено 21 марта 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Миллер, Уильям Х. (1986). Последние голубые водные лайнеры . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-312-46980-2 .