Jump to content

СС Стелла Солярис

Открытка со Стеллой Солярис где-то между 1971 и 2002 годами, дата и фотограф неизвестны.
История
Франция
Имя Камбоджа
Тезка Камбоджа
Владелец Louis Cruise Lines , Messageries Maritimes [ 2 ]
Строитель Societe des Ateliers & Chantiers , Дюнкерк
Номер двора 208
Заложен 28 июня 1949 г.
Запущен 8 июля 1952 г.
Завершенный Лето 1953 года [ 1 ]
Приобретенный Тип судна= Океанский лайнер
Первое путешествие июль 1953 г.
В эксплуатации июль 1953 г.
Не работает 1971
Переименован Stella V (1970)
Идентификация Номер ИМО : 5059006
Судьба Продал
Примечания Реквизирован в 1962 году как военный корабль.
Греция
Имя
  • Стелла Солярис (1973–2003)
  • С. Солнечная (2003)
Владелец Солнечные линии
Строитель Перама, Греция
Первое путешествие 1973
В эксплуатации июнь 1973 г.
Не работает 2002
Идентификация Номер ИМО : 5059006
Судьба Списано, 2003 г.
Общие характеристики
Тип Круизный лайнер
Тоннаж 10 595 GRT (13 520 как Камбоджа) [ 2 ] )
Длина 545 футов (166 м)
Луч 72 фута (22 м)
колоды 9 (доступно для пассажиров), ранее 7
Установленная мощность Редукторные турбины Парсонс
Движение Двойные винты
Скорость 21 узел (38,89 км/ч)
Емкость 765 как Стелла Солярис [ 3 ] 414 ace Камбоджа (ремонт 1962 г.) [ 4 ] 347 асов Камбоджи [ 1 ]
Примечания [ 5 ]

SS Stella Solaris (букв. «Звезда Солнца», [ 6 ] ранее SS Cambodge ) — океанский лайнер, построенный для компании Messageries Maritimes в 1953 году. В основном он осуществлял пассажирские перевозки между Францией , Ближним Востоком , Юго-Восточной Азией и Японией .

Stella Solaris была построена в Дюнкерке на севере Франции под названием Cambodge вместе с двумя родственными кораблями, SS Viet Nam и SS Laos (все три были прозваны экипажами «les blancs» / «белыми» из-за их цвета). Свой первый рейс он совершил в 1953 году. После 1970-х годов его купила греческая компания и переоборудовала в круизный лайнер . Большую часть своей трудовой жизни она провела на круизном лайнере в Эгейском море , а также часто совершала трансатлантические рейсы в Южную Америку и Карибское море . произошло несколько серьезных инцидентов Со «Стеллой Солярис» , и она быстро стала одним из самых популярных круизных судов того времени. Экономический кризис в торговле круизными судами в 2003–2004 годах привел к тому, что многие старые суда, такие как Stella Solaris , были проданы на металлолом. После 54 лет службы она вышла на пенсию в декабре 2003 года и распалась в Аланге , округ Бхавнагар , Индия.

Строительство

[ редактировать ]

Французская судоходная компания Messageries Maritimes заказала строительство трех одинаковых судов примерно в конце 1940-х годов для обеспечения пассажирских и смешанных грузовых перевозок на маршруте между Марселем и Иокогамой через порты Южной Азии. Первым был построен Вьетнам в 1952 году, а затем Камбодж в 1953 году. Камбодж был построен Société des Ateliers & Chantiers в Дюнкерке , Норд , на севере Франции. Название произошло от Камбоджи . Его киль был заложен в 1949 году, спущен на воду 8 июля 1952 года, затем достроен и доставлен Messageries Maritimes в июле 1953 года. Третий корабль, Laos , был построен только в 1954 году. [ 7 ]

Камбодж и ее сестры были лайнерами среднего размера. Корабль имел водоизмещение 13 520 брт , длину 545 футов (166 м) и ширину 72 фута (22 м). Он был оснащен двумя турбинами с редуктором Parsons , что обеспечивало ему крейсерскую скорость 21 узел (39 км/ч). Камбодж мог перевозить 347 пассажиров на 7 палубах: 117 пассажиров первого класса, 110 пассажиров второго (туристического) класса и 120 пассажиров третьего (рулевого или каютного) класса. Каюты первого класса занимали большую часть пассажирского пространства в центральной части корабля, второго класса - в корме и третьего класса - в носовой части. Пассажиры первого класса также имели большой бассейн для личного пользования. было использовано большое количество художественного таланта При проектировании Камбоджа . Преобладал французский стиль, но присутствовали и некоторые азиатские украшения. Итальянский художник Нино Зонкада был нанят для оформления части интерьера корабля.

Компоновка океанского лайнера

[ редактировать ]
Камбодже в Столовая первого класса

Палуба F была самой верхней палубой, на которой располагался мостик корабля. Большую часть этой палубы занимали койки для офицеров, но в кормовом правом углу располагалась детская игровая комната. корабля На этой палубе также находились спасательные шлюпки . [ 7 ] корабля Палуба Е — средняя палуба надстройки . Большая часть E Deck состояла из кают первого класса. был В передней части гостиной ряд окон, которые, как говорят, «соперничали с окнами атлантических лайнеров того времени». Позади гостиной первоклассный променад окружал почти всю внутреннюю часть палубы. Бар, курительная комната и письменная комната находились дальше за кормой, за каютами первого класса. За общественными помещениями располагался открытый бассейн первого класса и зона отдыха . [ 7 ] [ 8 ] Интерьер палубы D также в основном состоял из кают первого класса, многие из которых имели отдельные балконы. Каюта де Люкс № 5 с отдельной спальней и гостиной находилась в носовой части палубы по правому борту и была самой роскошной одиночной койкой на корабле. В задней части располагались каюты класса «студия», которые были уже и меньше, чем другие комнаты первого класса. На палубе также располагался бак корабля и основное навигационное оборудование. В кормовой части фок-фула располагалась открытая площадка третьего класса. За отдельными балконами внутренних кают первого класса располагалась вторая прогулочная палуба. [ 8 ]

Палуба С была самой высокой палубой корпуса корабля. Каюты третьего класса находились в носовой части правого борта, а столовая третьего класса - напротив кают. После зоны третьего класса располагались еще каюты первого класса, заканчивающиеся лестничной башней. За лестницей располагались койки второго класса без ванных комнат, а за каютами второго класса располагался крытый променад. [ 8 ] Палуба B состояла в основном из общественного пространства. корабля, разделенные камбузом Обеденные зоны первого и туристического классов располагались на миделе . Столовая первого класса была освещена люминесцентными лампами и оборудована аппаратурой, позволяющей минимизировать ощущение крена корабля. Обеденная зона второго класса была похожа на зону первого класса, но не такая роскошная, а также служила корабельным кинотеатром. В носовой части палубы B было больше помещений третьего класса и вход на корабль третьего класса. [ 8 ] На палубе располагались в основном помещения для экипажа, складские помещения и двигатели корабля. В носовой части также были каюты третьего класса. Примечательно, что Камбоджа ни разу не претерпел серьезных поломок и никогда не нуждался в замене. оригинальный паротурбинный двигатель [ 8 ]

Планировка круизного лайнера

[ редактировать ]

Спортивная площадка (самая верхняя) в основном представляла собой зону отдыха на открытом воздухе. Два прохода в кормовой части примыкали к бассейнам на нижней палубе. Ближайшая к носу секция находилась на мостике корабля. Большая часть спортивной площадки представляла собой просторное пространство на крыше. [ 9 ] [ 10 ] Палуба Лидо представляла собой бассейн корабля, а также располагала мостиком ближе к носу. Там было два бассейна почти овальной формы, окруженных просторной зоной отдыха. Впереди отсека для купания и позади офицерских кают за рулевой рубкой находился небольшой буфет. Внутренняя часть палубы продолжалась вокруг зоны пляжа через застекленные переходы. Эти переходы находились прямо за спасательными шлюпками корабля. [ 9 ] [ 10 ] На шлюпочной палубе располагалось большинство кают первого класса, из них 34 были особенно роскошными. Карточный зал и читальный зал находились в кормовой части пассажирских помещений. набережная Всю шлюпочную палубу окружала тиковая , имеющая наклон к средней части корабля, чтобы компенсировать раскачивание судна. [ 10 ] [ 11 ]

Палуба Соляриса почти полностью состояла из общественных помещений. Главная столовая располагалась сразу за камбузом корабля. Гриль-бар гораздо меньшего размера простирался в кормовой части обеденной зоны по правому борту. На миделе корабля кабинет казначея и приемная располагались в зоне главного входа на «Стеллу Солярис» . Зал Solaris и пиано-бар располагались за вестибюлем и использовались для различных развлечений. [ 10 ] [ 11 ] Золотая палуба была самой нижней палубой надстройки и использовалась для размещения пассажиров. Салон красоты и госпиталь корабля находились прямо за каютами в носовой части, где находился бак. На миделе корабля располагалось 16 кают класса «люкс». В кормовой части Golden Deck располагались корабельный тренажерный зал и спа-центр, а также кормовая палуба и хвостовой отсек . [ 10 ] [ 12 ] Рубиновая палуба, самая высокая палуба в корпусе корабля, также имела пассажирские каюты и 16 кают Делюкс под каютами на Золотой палубе. [ 10 ] [ 12 ] На Изумрудной палубе располагались дополнительные каюты и главный вход в « Стеллу Солярис» . Входная зона имела встроенное круглое освещение, вдохновленное итальянскими океанскими лайнерами 1950-х годов. [ 10 ] [ 12 ] На Сапфировой палубе были самые низкие пассажирские каюты на корабле, разделенные на две части. Кинотеатр корабля располагался в задней части, как и Дискотека, общественное помещение, расположенное под кинотеатром. [ 10 ] [ 12 ]

Камбодж начала свое первое плавание в июле 1953 года. Ее маршрут связал Марсель с различными портами вдоль Суэцкого канала , Красного моря , Индийского океана , Южно-Китайского моря и западной части Тихого океана . Из Марселя она пересекла Средиземное море и через Суэцкий канал и Красное море в Порт-Саид и Суэц в Египте , Аден в Йемене ; Джибути ; через Индийский океан в Бомбей , Индия ; Коломбо , Шри-Ланка ; и остров Сингапур ; через Южно-Китайское море в Сайгон , Вьетнам ; Манила , Филиппины ; Гонконг и вдоль тихоокеанского побережья Азии, чтобы, наконец, достичь Кобе и Иокогамы в Японии . Вместе с Вьетнамом и Лаосом он плавал без серьезных происшествий по этому маршруту до 1967 года, когда Шестидневная война закрыла Суэцкий канал. [ 7 ]

В 1962 году «Камбодж» переправил французские войска из Алжира во Францию ​​после Алжирской войны и использовался в качестве госпитального корабля во время войны во Вьетнаме . В связи с постоянно растущей популярностью авиаперевозок он отказался от регулярных пассажирских перевозок и был перестроен в 1962 году для совершения круизов из австралийских портов в пункты назначения в Индийском океане. На судне третьего класса заменены места для дополнительных 214 пассажиров туристического класса. 13 июля 1965 года «Камбодж» был поврежден после столкновения судна с MV Kerbsia в Сингапуре и впоследствии был отремонтирован в гавани Кеппел . В 1967 году Messageries Maritimes переименовала Viet-Nam в Pacifique , а в 1970 году компания выставила все три корабля на продажу. [ 4 ] Камбоджи Суда -близнецы были куплены компанией Compania Navegacion Abeto для перевозки мусульманских паломников и переоборудованы для перевозки более 1600 пассажиров. Оба были уничтожены пожаром в середине 1970-х годов. Камбодж , однако, был куплен греческой круизной компанией Sun Lines для переоборудования в круизный лайнер . [ 3 ]

В 1970 году Cambodge отплыл в Ла Специю на севере Италии , где он был переименован в Stella V , а его интерьеры были частично распотрошены для масштабной запланированной реконструкции. Когда планы были завершены, «Стелла V» отправилась в Пераму , на юге Греции, для переоборудования в «Стеллу Солярис» . Вместимость ее пассажиров была увеличена до 765 человек (все первого класса), что почти вдвое превысило первоначальную вместимость. Ее валовая регистровая вместимость была снижена до 10 595 брт . Ее воронка была заменена на более ребристую и обтекаемую, ее надстройка была террасированной, удлиненной и расширенной, ее каюты были оснащены кондиционерами и отдельными ванными, а ее бассейн и секция бассейна были расширены и перемещены. Многие французские и итальянские украшения были заменены произведениями искусства на греческую тематику, включая керамические, металлические и велюровые элементы. После включения в состав флота Sun Lines оно стало самым большим судном. [ 9 ]

С тех пор Stella Solaris плавала по Эгейскому морю летом проводила круизные экскурсии по Карибскому морю и атлантическому побережью Южной Америки и восточной части Средиземного моря, а зимой . Stella Solaris вскоре стала одним из самых популярных круизных лайнеров того времени. В 1982 году она снялась в двух эпизодах сериала «Лодка любви» в круизе по Средиземному морю. В июле 1989 года она была отмечена в журнале Cruise Travel как «Корабль месяца». [ 13 ] и, как говорили, у нее «количество повторных пассажиров было предметом зависти ее конкурентов». В 1995 году Sun и конкурирующая компания Epirotiki Lines объединились и образовали Royal Olympic Cruise Lines. Вскоре после этого, в 1998 году, последний владелец Louis Cruise Lines купил большую часть акций Royal Olympic. Из-за войны в Косово в следующем году «Стелла Солярис» была временно поставлена ​​на прикол в Пирее. В 2001 году в результате аварии был поврежден один из ее карданных валов, который вскоре был отремонтирован, но проблемы продолжали возникать. [ 9 ]

После повреждений, которые Stella Solaris получила в 2001 году, ей планировалось провести еще одну реконструкцию и дальнейшее круизное обслуживание. Однако в последующие годы современные круизные лайнеры начали обгонять по популярности старые суда. Затраты на техническое обслуживание выросли, и Stella Solaris была выведена из эксплуатации в 2002 году. Вместе с сотнями других относительно старых океанских лайнеров она была продана на металлолом примерно в конце 2003 года. Она отплыла в Аланг , округ Бхавнагар , Индия, под поставочным названием S Solar , прибыв туда. 8 декабря 2003 года, рядом с другим, меньшим кораблем Sun Lines, Stella Oceanis . Большая часть произведений искусства и мебели «Стеллы Солярис» была продана с аукциона, некоторые материалы и оборудование также были восстановлены и проданы, а остальная часть ее корпуса была разобрана и превращена в металлолом. [ 14 ]

Произведения искусства

[ редактировать ]

Говорят, что «Стелла Солярис» была «кораблем огромного качества и детализации». [ 15 ] Многие исторические произведения искусства с корабля были проданы с аукциона во время реконструкции и после его разрушения. Вот список некоторых из них:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Миллер 1986 , с. 149
  2. ^ Jump up to: а б Миллер 1986 , с. 203
  3. ^ Jump up to: а б Миллер 1986 , с. 151
  4. ^ Jump up to: а б Ланфант, командир. (1997). История морского флота Мессажери. Шоле: Эро. ISBN   978-2740701232
  5. ^ Кнего, Питер. «SS Stella Solaris- Страница 1» . Морские дела. Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
  6. ^ Сноу, Брук Х. (июль 1989 г.). «Стелла Солярис: яркая звезда семейного флота». Круизное путешествие . 11 (1). Lakeside Publishing: 34. ISSN   0199-5111 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кнего, Питер. «Камбодж» . Хроники современных круизных лайнеров . Морские дела. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Кнего, Питер. «Тур по Камбодже, продолжение» . Хроники современных круизных лайнеров . Морские дела. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Кнего, Питер. «Звезда взошла из бывшего СС Камбоджа» . Хроники современных круизных лайнеров . Морские дела. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Круизное путешествие , с. 36 (Планы палубы Стеллы Солярис)
  11. ^ Jump up to: а б Кнего, Питер. «Тур SS Stella Solaris, продолжение» . Хроники современных круизных лайнеров . Морские дела. п. 4. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Кнего, Питер. «Тур по Стелле Солярис, продолжение» . Хроники современных круизных лайнеров . Морские дела. п. 5. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
  13. ^ Круизное путешествие , с. 34
  14. ^ Кнего, Питер (30 марта 2005 г.). «По дороге в Аланг» . Морские дела. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
  15. ^ «Кованая латунная панель из девяти частей Эмануэле Луццати «Вакханалия» из предметов гриль-бара от SS STELLA SOLARIS (ex CAMBODGE)» . Мидшипсентури . Проверено 21 марта 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3278600994d3d1a5ef5dfbe3826873d3__1702621320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/d3/3278600994d3d1a5ef5dfbe3826873d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Stella Solaris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)