Jump to content

Французский эсминец Ле Мален

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Злой на ходу, около 1940 года.
История
Франция
Имя Злой
Заказал 23 мая 1931 г.
Строитель Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла Сейн-сюр-Мер
Заложен 16 ноября 1931 г.
Запущен 17 августа 1933 г.
Завершенный 1 мая 1936 г.
Введен в эксплуатацию 20 декабря 1935 г.
В эксплуатации 8 июня 1936 г.
реклассифицирован Легкий крейсер , 28 сентября 1943 г.
пораженный 3 февраля 1964 г.
Судьба Списано , 1977 год.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Le Fantasque класса Эсминец
Смещение
Длина 132,4 м (434 футов 5 дюймов)
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Черновик 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) (расчетная)
Диапазон 2900 миль (5400 км; 3300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 11 офицеров, 254 матроса (военное время)
Вооружение

Le Malin («Злой / Умный / Дьявол») был одним из шести Le Fantasque класса больших эсминцев ( contre-torpilleur , «эсминец-торпедоносец»), построенных для Национальной морской пехоты (ВМС Франции) в 1930-х годах. . Корабль вступил в строй в 1935 году и участвовал во Второй мировой войне . Когда в сентябре 1939 года была объявлена ​​война, все Le Fantasque были переданы в состав Force de Raid , которому было поручено выслеживать немецких коммерческих рейдеров и прорывателей блокады . Le Malin и два ее однотипных корабля базировались в Дакаре , Французская Западная Африка , для патрулирования Центральной Атлантики в течение нескольких месяцев в конце 1939 года. Они вернулись в метрополию Франции до конца года и были переведены во Французский Алжир в конце апреля 1940 года. на случай, если Италия решит вступить в войну. Ле Мален сыграл второстепенную роль в Норвежской кампании в конце апреля. Вернувшись в Средиземное море, она несколько раз наблюдала за французскими крейсерами , которые безуспешно охотились за итальянскими кораблями после того, как Италия объявила войну в июне.

После того, как большая часть Французской Экваториальной Африки в августе объявила о присоединении к Свободной Франции , Ле Мален и две ее сестры сопровождали отряд крейсеров, отправленных в Дакар в сентябре, чтобы запугать колонии и заставить их воссоединиться с Виши, Франция . Британцы и Свободная Франция послали войска, чтобы убедить французскую Западную Африку присоединиться к Свободной Франции, и битва при Дакаре началась, когда гарнизон отклонил их мольбы. Эсминцам была отведена оборонительная роль, ставящая дымовую завесу для защиты крейсеров во время боя с британскими кораблями. «Ле Мален» переоборудовался в Касабланке , Французское Марокко , когда союзники вторглись во Французскую Северную Африку в конце 1942 года. Сильно поврежденный во время нападения и впоследствии захваченный, корабль требовал временного ремонта, прежде чем его отправили в Соединенные Штаты для постоянного ремонта и модернизации в середине 1942 года. -1943. Она вернулась в Средиземное море в начале 1944 года, где провела остаток года в поисках кораблей Оси вместе с двумя своими сестрами. В перерывах между рейдами корабль обеспечивал Огневая поддержка военно-морского флота во время операции «Драгун» — вторжения в Южную Францию ​​в середине 1944 года. Носовая часть Ле Мален была оторвана во время столкновения в декабре, и ремонт занял почти год.

Корабль действовал лишь с перерывами до конца 1940-х годов, но в 1951 году был модернизирован для сопровождения французских авианосцев . Он сопровождал один из них во Французский Индокитай , чтобы оказать там поддержку французским войскам, а затем вернулся в середине 1952 года. был переведен в резерв и по возвращении . После многих лет второстепенных ролей Ле Мален потерпела катастрофу в 1964 году и превратилась в плавучий волнолом , прежде чем ее корпус был окончательно списан в 1977 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли класса Le Fantasque были разработаны для противодействия быстрым итальянским Condottieri класса легким крейсерам , один из представителей этого класса, Le Terrible , во время испытаний развивал скорость более 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час), чтобы установить мировой рекорд по скорости в обычном режиме. корпусной корабль. Они имели общую длину 132,4 метра (434 фута 5 дюймов), ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). [ 1 ] Корабли водоизмещением 2569 метрических тонн (2528 длинных тонн ) при стандартном водоизмещении. [ 2 ] и 3417 метрических тонн (3363 длинных тонны) при глубокой загрузке . Le Malin приводился в движение двумя Parsons с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на выработку 74 000 лошадиных сил (54 000 кВт ; 73 000 л.с. ), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Во время ходовых испытаний 28 августа 1935 года ее турбины выдавали 97 956 лошадиных сил (72 047 кВт; 96 616 л.с.), и за один час она достигла скорости 42,3 узла (78,3 км / ч; 48,7 миль в час). У Ле Малена было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 2900 морских миль (5400 км; 3300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Экипаж класса Le Fantasque в мирное время насчитывал 11 офицеров и 221 члена экипажа, в военное время число последних увеличивалось до 254. [ 3 ]

Основное вооружение Le Fantasque состояло из пяти орудий Canon de 138,6 мм (5,5 дюйма) Model 1929 в одиночных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки и пятой пушки за кормовой воронкой . Их зенитное вооружение состояло из двух 37-мм (1,5 дюйма) пушек Canon de Modele 1925 в одиночных установках, расположенных на миделе корабля , и четырех Hotchkiss Mitrailleuse de 13,2 мм (0,52 дюйма) CA Modèle 1929 пулеметов в двух спаренных артиллерийских установках в кормовой части корабля. из креплений 37 мм. Корабли несли три надводных тройных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов ; кормовая установка могла поворачиваться в обе стороны, но передние установки располагались по одной на каждом борте . пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; в общей сложности они вмещали шестнадцать 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб, еще дюжина находилась в торпедном магазине . Они также могут быть оснащены рельсами, способными выдерживать 40 морских мин . [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

В апреле 1939 года крылья мостика были увеличены для размещения пулеметов Гочкиса на Ле-Малене . После начала войны в сентябре количество 200-килограммовых глубинных бомб увеличилось до 48, а на корме была установлена ​​пара направляющих для 35-килограммовых (77 фунтов) глубинных бомб. На каждой направляющей можно было разместить по три глубинные бомбы, еще 15 хранились в магазине. В начале 1940 года на смену одноорудийным установкам пришли спаренные 37-мм установки. Перед тем, как корабль в сентябре отправился в Дакар, единственный 13,2-миллиметровый зенитный пулемет «Браунинг» на кормовых подъемниках для боеприпасов был установлен ; второе орудие было добавлено на том же месте в феврале 1941 года. Позже в том же году или в 1942 году пулеметы Гочкиса были перенесены на новые платформы центральной надстройки, а их прежние позиции были заняты «Браунингами». Во время ремонта в Касабланке в 1942 году Ле Мален реконструировала кормовую надстройку, чтобы создать платформу на кормовых подъемниках для боеприпасов и платформы с каждой стороны для 37-мм орудий. Спаренные артиллерийские установки были перенесены на верхнюю платформу и одну из нижних платформ, а другую заняла одиночная установка из-за нехватки спаренных артиллерийских установок. В мае кораблю была поставлена ​​«Альфа-2». гидролокационная система в случаях, когда ожидается модификация корпуса для размещения необходимого гибкого подводного купола. [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Получивший заказ 23 мая 1931 года в рамках военно-морской программы 1930 года, корабль Le Malin был заложен компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée на их верфи в Ла-Сейн-сюр-Мер 16 ноября 1931 года. Он был спущен на воду 17 августа 1933 года и вступил в строй на 20 декабря 1935 г., завершен 1 мая 1936 г., принят на вооружение 8. Июнь. Завершение строительства было отложено, поскольку у ее турбин сорвалось несколько лопастей и потребовался длительный ремонт. Когда Le Fantasque поступили на вооружение, они были приписаны к недавно сформированным 8-й и 10-й легким дивизиям ( Division légère ), которые позже были переименованы в разведывательные дивизии ( Division de contre-torpilleurs ); обе дивизии были приписаны к 2-й легкой эскадрилье ( 2eme Escadre légère в Бресте . По состоянию на 1 октября 1936 года Le Malin , Le Triomphant и французский эсминец L'Indomptable были приписаны к 8-й легкой дивизии, а Le Fantasque , Le Terrible и L'Audacieux принадлежали до 10 числа с 15 января по 26 февраля. В 1937 году 2-я легкая эскадрилья совершила рейс на юг до Конакри , Французская Западная Африка. . 27 мая Альфонс Гаснье-Дюпарк , военно-морской министр , провёл смотр флота, в том числе Le Fantasque . [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

И 8-я, и 10-я разведывательные дивизии были приписаны к Force de Raid, когда в сентябре 1939 года была объявлена ​​война; 2–6 сентября он совершил только один боевой вылет в полном составе, когда отреагировал на ошибочное сообщение о том, что немецкие корабли покинули порт. После этого он был рассредоточен на более мелкие группы для поиска немецких торговых рейдеров и участников блокады. [ 7 ] В течение 21–30 октября Force de Raid , включая Le Fantasque , прикрывал Конвой KJ 4 от возможной атаки тяжелого крейсера «Адмирал Граф Шпее» . 25 ноября 8-я разведывательная дивизия, в состав которой входили Le Malin , L'Indomptable и Le Triomphant , встретилась с линкором «Страсбург» и сопроводила его в Брест. [ 8 ]

В ожидании объявления войны Италией рейдовые силы , включая 8-ю разведывательную дивизию, собрались в Мерс-эль-Кебире , Французский Алжир, 5–9 апреля 1940 года только для того, чтобы вернуться в Брест, когда немцы вторглись в Норвегию на 10-е. В ночь с 23 на 24 апреля 1940 года 8-я разведывательная дивизия совершила скоростное патрулирование Скагеррака , надеясь атаковать немецкие торговые суда, направлявшиеся в Норвегию. Они столкнулись с двумя патрульными катерами и повредили один из них, а также вступили в бой с парой катеров S, но без особого эффекта, и едва не заметили конвой минных заградителей . Затем у Ле Малена начались проблемы с двигателем, и корабли были вынуждены снизить скорость. В результате попадания немецких бомбардировщиков один из гребных валов Le Triomphant был поврежден при отходе. Ле Мален и L'Indomptable вернулись в Мерс-эль-Кебир 9 мая, но вскоре после этого перебрались в соседний Алжир . Она приняла участие в вылазке Force de Raid в Западное Средиземноморье 12–13 июня, после того как 10 июня Италия объявила войну союзникам. Ле Мален затем начал сопровождать конвои, эвакуирующие персонал из материковой Франции во французскую Северную Африку. и сопровождал крейсеры, безуспешно искавшие итальянские крейсеры 23–24 июня после ошибочного сообщения о том, что они находятся в море. После нападения британцев на Мерс-эль-Кебир 3 июля корабль сопровождал базирующиеся в Алжире крейсеры, которые не смогли встретиться со Страсбургом после того, как сбежали из Мерс-эль-Кебира и позже прибыли в Тулон . [ 9 ]

К концу августа вся Французская Экваториальная Африка присоединилась к Свободной Франции , за исключением Французского Габона . В ответ немцы и итальянцы разрешили французам Виши отправить корабли в Гвинейский залив, чтобы вернуть восставшие колонии под контроль. Была выбрана 4-я крейсерская дивизия ( 4eme Division de croiseurs ) из трех легких крейсеров в сопровождении 10-й разведывательной дивизии, и корабли были обозначены как Force Y. Они покинули Тулон 9 сентября и покинули Касабланку , Французское Марокко , 12-го числа после дозаправка. Эсминцам не хватило дальности полета, чтобы достичь Дакара на скорости 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) по приказу Контре-амирала ( контр-адмирала ) Селестена Бурраге , и они были вынуждены вернуться в Касабланку. Ле Мален и Л'Одасье наконец достигли Дакара 20 сентября. [ 10 ] Мощные силы Великобритании и Свободной Франции уже направлялись в Дакар; их миссия заключалась в том, чтобы сплотить его со «Свободной Францией» или завоевать его. Французский гарнизон Виши отклонил призыв генерала Шарля де Голля присоединиться к «Свободной Франции» 23 числа и открыл огонь по британским кораблям. [ 11 ] Французским эсминцам Виши было поручено создать непрерывную дымовую завесу для защиты крейсеров, когда они маневрировали, уклоняясь от британских снарядов; Ле Мален в ходе боя не пострадал. Он начал ремонт в Касабланке 13 июля 1942 года. Ремонт был почти завершен, когда союзники вторглись в Марокко 8 ноября. [ 12 ]

Свободные французские операции

[ редактировать ]
Le Malin или ее однотипный корабль Le Triomphant в море после капитального ремонта в Бостоне.

Корабль не пострадал при бомбардировке порта, но рикошетивший 16-дюймовый (406-мм) снаряд, выпущенный линкором USS Massachusetts, попал в причал, у которого Ле Мален стоял . Взорвавшись между ними, он пробил большую дыру в корпусе, вывел из строя котел № 3 и убил семь человек. Переднее машинное и котельное отделения затопило, что привело к большому крену влево. После того как американцы захватили порт, они передали все корабли «Свободной Франции». Ограниченные возможности порта были перегружены, и судно прошло временный ремонт; способный использовать только одну турбину, он был ограничен скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час), когда он отправился на военно-морскую верфь Чарлстауна в Бостоне , штат Массачусетс , для модернизации. , прибывшего 26 июня, Переоборудование « Ле Мален » продлилось до 17 ноября и включало установку британской системы ASDIC Type 128 , установку зенитных ракет радаров раннего предупреждения и радиолокаторов поверхностного поиска , демонтаж ее кормовых торпедных аппаратов и переоборудование немного питательной воды котла баки для мазута, чтобы увеличить дальность полета. Ее зенитное вооружение было снято в Касабланке и теперь состояло из восьми 40-миллиметровых (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырехстворчатой ​​установке, стреляющей сверх кормовых 138,6-мм орудий, и двух спаренных установок перед кормовой воронкой; десять 20-миллиметровых (0,8 дюйма) орудий Oerlikon также были добавлены в одиночные установки: четыре по бокам мостика , а остальные орудия на платформах кормовой надстройки и там, где находилась торпедная установка. В отличие от Le Terrible и Le Fantasque , Le Malin получил четыре метателя глубинных бомб, расположенных рядом с кормовой надстройкой. После переоборудования он был переклассифицирован в легкий крейсер, а 10-я разведывательная дивизия была переименована в 10-ю дивизию легких крейсеров ( Division de croiseurs légers ). Несмотря на работы по модернизации в Бостоне, турбины кораблей были склонны к частым поломкам во время интенсивной эксплуатации и требовали тщательного обслуживания. Чтобы компенсировать это, французы приняли политику поддержания в рабочем состоянии двух из трех кораблей 10-й дивизии легких крейсеров (LCD) в любой момент, пока третий корабль ремонтировался. [ 13 ]

Покинув Соединенные Штаты 19 декабря, Ле Мален присоединился к Le Fantasque на Азорских островах 31 декабря, и они патрулировали в поисках участников блокады в течение нескольких недель. Ле Мален поддержал высадку союзников в Анцио , Италия, 22 января, прежде чем 10-му полку было поручено провести глубокие рейды в Адриатике в поисках немецких кораблей в конце февраля. Первый рейд 28–29 февраля оказался неудачным, но в ночь с 29 февраля на 1 марта они столкнулись с грузовым кораблем под сильным эскортом. Ле Мален и Ле Фантаск потопили грузовое судно и сильно повредили торпедный катер ТА37 и корвет в битве при Исте . Ле Мален не участвовал ни в одном из рейдов в марте. Корабли были переоборудованы и затем переведены в Александрию ( Египет ) для патрулирования к югу от Крита и в Эгейском море в апреле, где у них не было никаких боевых действий, кроме бомбардировки Коса . В июне пришлось снять левый гребной вал корабля; адаптация опорной стойки от L'Audacieux оказалась длительной процедурой, поскольку они не были идентичными. 15 августа 10-й полк обеспечивал артиллерийскую поддержку во время операции «Драгун» — высадки союзников в Прованс , в ходе которого Ле Мален выпустила из своих главных орудий 80 снарядов. Корабль продолжал оказывать огневую поддержку при наступлении войск союзников на Тулон. 5 сентября он и эсминец USS Ludlow были безуспешно атакованы немецкими Marder мини-подводными лодками ; корабли потопили три и захватили один. Ле Мален был среди французских кораблей, вошедших в Тулон 13 сентября. Во время ночных учений в декабре Le Terrible столкнулся с Le Malin , оторвав луку последнего и убив в общей сложности 70 человек. Последний находился в ремонте до 5 ноября 1945 года, получив лук от своей затопленной сестры L'Indomptable . [ 14 ]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

После завершения ремонта корабль выполнил несколько транспортных вылетов. 1 января 1947 года 10-й ЖК был объединен с 4-м дивизионом крейсеров в Группу крейсеров. В это время только два из четырех уцелевших кораблей этого класса одновременно действовали из-за нехватки обученного персонала. Le Malin и Le Terrible действовали в 1947 году, а первый начал переоборудование в Бизерте , Французский Тунис , 7 ноября, которое продолжалось до октября 1948 года. Корабль был выведен в резерв 1 ноября 1949 года. Все корабли класса Le Fantasque были переклассифицированы. в качестве эскортных эсминцев 1-го класса ( эсминцы-эскортеры де 1re classe ) 1 июля 1951 года. Le Malin был переоборудован в 1951 году для эскорта французских авианосцев и достиг скорости 41 узел (76 км / ч; 47 миль в час). ) во время испытаний после ремонта 21 августа. Неделю спустя корабль сопровождал авианосец «Арроманш» , направлявшийся во Французский Индокитай, где они действовали с сентября по май 1952 года. Пара вернулась в Тулон 13 июня, но Через 10 дней Ле Мален отплыла в Брест, где 1 августа была переведена в резерв. Корабль использовался в качестве стационарного учебного корабля для Военно-морской академии École Navale, а затем в качестве плавучего причала для базы тральщиков в Ланнионе . Он был исключен из списка ВМФ 3 февраля 1964 года, а затем использовался в качестве волнолома в Лорьяне в 1965–1976 годах, прежде чем был расформирован в 1977 году. [ 15 ]

  1. ^ Джордан и Мулен, стр. 137, 139–140.
  2. ^ Робертс, с. 268
  3. ^ Джордан и Мулен, стр. 140, 143–144.
  4. ^ Джордан и Мулен, стр. 145–151.
  5. ^ Джордан и Мулен, стр. 156–159.
  6. ^ Джордан и Мулен, стр. 138–139, 208, 213–215.
  7. ^ Джордан и Мулен, с. 222
  8. ^ Ровер, стр. 7, 9.
  9. ^ Джордан и Мулен, стр. 226–227, 231, 233.
  10. ^ Джордан и Мулен, стр. 233–235.
  11. ^ Ровер, стр. 42.
  12. ^ Джордан и Мулен, стр. 234–235, 245.
  13. ^ Джордан и Мулен, стр. 245, 268–274.
  14. ^ Джордан и Мулен, стр. 261–262, 264–265, 274, 280–282.
  15. ^ Джордан и Мулен, стр. 279–282.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • Робертс, Джон (1980). "Франция". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 255–279. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97748c252eda6ce77ad9304c1386f28e__1713977520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/8e/97748c252eda6ce77ad9304c1386f28e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Le Malin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)