Французский эсминец Ле Мален
![]() Злой на ходу, около 1940 года.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Злой |
Заказал | 23 мая 1931 г. |
Строитель | Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла Сейн-сюр-Мер |
Заложен | 16 ноября 1931 г. |
Запущен | 17 августа 1933 г. |
Завершенный | 1 мая 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 декабря 1935 г. |
В эксплуатации | 8 июня 1936 г. |
реклассифицирован | Легкий крейсер , 28 сентября 1943 г. |
пораженный | 3 февраля 1964 г. |
Судьба | Списано , 1977 год. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Le Fantasque класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 132,4 м (434 футов 5 дюймов) |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) (расчетная) |
Диапазон | 2900 миль (5400 км; 3300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 11 офицеров, 254 матроса (военное время) |
Вооружение |
|
Le Malin («Злой / Умный / Дьявол») был одним из шести Le Fantasque класса больших эсминцев ( contre-torpilleur , «эсминец-торпедоносец»), построенных для Национальной морской пехоты (ВМС Франции) в 1930-х годах. . Корабль вступил в строй в 1935 году и участвовал во Второй мировой войне . Когда в сентябре 1939 года была объявлена война, все Le Fantasque были переданы в состав Force de Raid , которому было поручено выслеживать немецких коммерческих рейдеров и прорывателей блокады . Le Malin и два ее однотипных корабля базировались в Дакаре , Французская Западная Африка , для патрулирования Центральной Атлантики в течение нескольких месяцев в конце 1939 года. Они вернулись в метрополию Франции до конца года и были переведены во Французский Алжир в конце апреля 1940 года. на случай, если Италия решит вступить в войну. Ле Мален сыграл второстепенную роль в Норвежской кампании в конце апреля. Вернувшись в Средиземное море, она несколько раз наблюдала за французскими крейсерами , которые безуспешно охотились за итальянскими кораблями после того, как Италия объявила войну в июне.
После того, как большая часть Французской Экваториальной Африки в августе объявила о присоединении к Свободной Франции , Ле Мален и две ее сестры сопровождали отряд крейсеров, отправленных в Дакар в сентябре, чтобы запугать колонии и заставить их воссоединиться с Виши, Франция . Британцы и Свободная Франция послали войска, чтобы убедить французскую Западную Африку присоединиться к Свободной Франции, и битва при Дакаре началась, когда гарнизон отклонил их мольбы. Эсминцам была отведена оборонительная роль, ставящая дымовую завесу для защиты крейсеров во время боя с британскими кораблями. «Ле Мален» переоборудовался в Касабланке , Французское Марокко , когда союзники вторглись во Французскую Северную Африку в конце 1942 года. Сильно поврежденный во время нападения и впоследствии захваченный, корабль требовал временного ремонта, прежде чем его отправили в Соединенные Штаты для постоянного ремонта и модернизации в середине 1942 года. -1943. Она вернулась в Средиземное море в начале 1944 года, где провела остаток года в поисках кораблей Оси вместе с двумя своими сестрами. В перерывах между рейдами корабль обеспечивал Огневая поддержка военно-морского флота во время операции «Драгун» — вторжения в Южную Францию в середине 1944 года. Носовая часть Ле Мален была оторвана во время столкновения в декабре, и ремонт занял почти год.
Корабль действовал лишь с перерывами до конца 1940-х годов, но в 1951 году был модернизирован для сопровождения французских авианосцев . Он сопровождал один из них во Французский Индокитай , чтобы оказать там поддержку французским войскам, а затем вернулся в середине 1952 года. был переведен в резерв и по возвращении . После многих лет второстепенных ролей Ле Мален потерпела катастрофу в 1964 году и превратилась в плавучий волнолом , прежде чем ее корпус был окончательно списан в 1977 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса Le Fantasque были разработаны для противодействия быстрым итальянским Condottieri класса легким крейсерам , один из представителей этого класса, Le Terrible , во время испытаний развивал скорость более 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час), чтобы установить мировой рекорд по скорости в обычном режиме. корпусной корабль. Они имели общую длину 132,4 метра (434 фута 5 дюймов), ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). [ 1 ] Корабли водоизмещением 2569 метрических тонн (2528 длинных тонн ) при стандартном водоизмещении. [ 2 ] и 3417 метрических тонн (3363 длинных тонны) при глубокой загрузке . Le Malin приводился в движение двумя Parsons с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на выработку 74 000 лошадиных сил (54 000 кВт ; 73 000 л.с. ), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Во время ходовых испытаний 28 августа 1935 года ее турбины выдавали 97 956 лошадиных сил (72 047 кВт; 96 616 л.с.), и за один час она достигла скорости 42,3 узла (78,3 км / ч; 48,7 миль в час). У Ле Малена было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 2900 морских миль (5400 км; 3300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Экипаж класса Le Fantasque в мирное время насчитывал 11 офицеров и 221 члена экипажа, в военное время число последних увеличивалось до 254. [ 3 ]
Основное вооружение Le Fantasque состояло из пяти орудий Canon de 138,6 мм (5,5 дюйма) Model 1929 в одиночных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки и пятой пушки за кормовой воронкой . Их зенитное вооружение состояло из двух 37-мм (1,5 дюйма) пушек Canon de Modele 1925 в одиночных установках, расположенных на миделе корабля , и четырех Hotchkiss Mitrailleuse de 13,2 мм (0,52 дюйма) CA Modèle 1929 пулеметов в двух спаренных артиллерийских установках в кормовой части корабля. из креплений 37 мм. Корабли несли три надводных тройных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов ; кормовая установка могла поворачиваться в обе стороны, но передние установки располагались по одной на каждом борте . пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; в общей сложности они вмещали шестнадцать 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб, еще дюжина находилась в торпедном магазине . Они также могут быть оснащены рельсами, способными выдерживать 40 морских мин . [ 4 ]
Модификации
[ редактировать ]В апреле 1939 года крылья мостика были увеличены для размещения пулеметов Гочкиса на Ле-Малене . После начала войны в сентябре количество 200-килограммовых глубинных бомб увеличилось до 48, а на корме была установлена пара направляющих для 35-килограммовых (77 фунтов) глубинных бомб. На каждой направляющей можно было разместить по три глубинные бомбы, еще 15 хранились в магазине. В начале 1940 года на смену одноорудийным установкам пришли спаренные 37-мм установки. Перед тем, как корабль в сентябре отправился в Дакар, единственный 13,2-миллиметровый зенитный пулемет «Браунинг» на кормовых подъемниках для боеприпасов был установлен ; второе орудие было добавлено на том же месте в феврале 1941 года. Позже в том же году или в 1942 году пулеметы Гочкиса были перенесены на новые платформы центральной надстройки, а их прежние позиции были заняты «Браунингами». Во время ремонта в Касабланке в 1942 году Ле Мален реконструировала кормовую надстройку, чтобы создать платформу на кормовых подъемниках для боеприпасов и платформы с каждой стороны для 37-мм орудий. Спаренные артиллерийские установки были перенесены на верхнюю платформу и одну из нижних платформ, а другую заняла одиночная установка из-за нехватки спаренных артиллерийских установок. В мае кораблю была поставлена «Альфа-2». гидролокационная система в случаях, когда ожидается модификация корпуса для размещения необходимого гибкого подводного купола. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Получивший заказ 23 мая 1931 года в рамках военно-морской программы 1930 года, корабль Le Malin был заложен компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée на их верфи в Ла-Сейн-сюр-Мер 16 ноября 1931 года. Он был спущен на воду 17 августа 1933 года и вступил в строй на 20 декабря 1935 г., завершен 1 мая 1936 г., принят на вооружение 8. Июнь. Завершение строительства было отложено, поскольку у ее турбин сорвалось несколько лопастей и потребовался длительный ремонт. Когда Le Fantasque поступили на вооружение, они были приписаны к недавно сформированным 8-й и 10-й легким дивизиям ( Division légère ), которые позже были переименованы в разведывательные дивизии ( Division de contre-torpilleurs ); обе дивизии были приписаны к 2-й легкой эскадрилье ( 2eme Escadre légère в Бресте . По состоянию на 1 октября 1936 года Le Malin , Le Triomphant и французский эсминец L'Indomptable были приписаны к 8-й легкой дивизии, а Le Fantasque , Le Terrible и L'Audacieux принадлежали до 10 числа с 15 января по 26 февраля. В 1937 году 2-я легкая эскадрилья совершила рейс на юг до Конакри , Французская Западная Африка. . 27 мая Альфонс Гаснье-Дюпарк , военно-морской министр , провёл смотр флота, в том числе Le Fantasque . [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]И 8-я, и 10-я разведывательные дивизии были приписаны к Force de Raid, когда в сентябре 1939 года была объявлена война; 2–6 сентября он совершил только один боевой вылет в полном составе, когда отреагировал на ошибочное сообщение о том, что немецкие корабли покинули порт. После этого он был рассредоточен на более мелкие группы для поиска немецких торговых рейдеров и участников блокады. [ 7 ] В течение 21–30 октября Force de Raid , включая Le Fantasque , прикрывал Конвой KJ 4 от возможной атаки тяжелого крейсера «Адмирал Граф Шпее» . 25 ноября 8-я разведывательная дивизия, в состав которой входили Le Malin , L'Indomptable и Le Triomphant , встретилась с линкором «Страсбург» и сопроводила его в Брест. [ 8 ]
В ожидании объявления войны Италией рейдовые силы , включая 8-ю разведывательную дивизию, собрались в Мерс-эль-Кебире , Французский Алжир, 5–9 апреля 1940 года только для того, чтобы вернуться в Брест, когда немцы вторглись в Норвегию на 10-е. В ночь с 23 на 24 апреля 1940 года 8-я разведывательная дивизия совершила скоростное патрулирование Скагеррака , надеясь атаковать немецкие торговые суда, направлявшиеся в Норвегию. Они столкнулись с двумя патрульными катерами и повредили один из них, а также вступили в бой с парой катеров S, но без особого эффекта, и едва не заметили конвой минных заградителей . Затем у Ле Малена начались проблемы с двигателем, и корабли были вынуждены снизить скорость. В результате попадания немецких бомбардировщиков один из гребных валов Le Triomphant был поврежден при отходе. Ле Мален и L'Indomptable вернулись в Мерс-эль-Кебир 9 мая, но вскоре после этого перебрались в соседний Алжир . Она приняла участие в вылазке Force de Raid в Западное Средиземноморье 12–13 июня, после того как 10 июня Италия объявила войну союзникам. Ле Мален затем начал сопровождать конвои, эвакуирующие персонал из материковой Франции во французскую Северную Африку. и сопровождал крейсеры, безуспешно искавшие итальянские крейсеры 23–24 июня после ошибочного сообщения о том, что они находятся в море. После нападения британцев на Мерс-эль-Кебир 3 июля корабль сопровождал базирующиеся в Алжире крейсеры, которые не смогли встретиться со Страсбургом после того, как сбежали из Мерс-эль-Кебира и позже прибыли в Тулон . [ 9 ]
К концу августа вся Французская Экваториальная Африка присоединилась к Свободной Франции , за исключением Французского Габона . В ответ немцы и итальянцы разрешили французам Виши отправить корабли в Гвинейский залив, чтобы вернуть восставшие колонии под контроль. Была выбрана 4-я крейсерская дивизия ( 4eme Division de croiseurs ) из трех легких крейсеров в сопровождении 10-й разведывательной дивизии, и корабли были обозначены как Force Y. Они покинули Тулон 9 сентября и покинули Касабланку , Французское Марокко , 12-го числа после дозаправка. Эсминцам не хватило дальности полета, чтобы достичь Дакара на скорости 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) по приказу Контре-амирала ( контр-адмирала ) Селестена Бурраге , и они были вынуждены вернуться в Касабланку. Ле Мален и Л'Одасье наконец достигли Дакара 20 сентября. [ 10 ] Мощные силы Великобритании и Свободной Франции уже направлялись в Дакар; их миссия заключалась в том, чтобы сплотить его со «Свободной Францией» или завоевать его. Французский гарнизон Виши отклонил призыв генерала Шарля де Голля присоединиться к «Свободной Франции» 23 числа и открыл огонь по британским кораблям. [ 11 ] Французским эсминцам Виши было поручено создать непрерывную дымовую завесу для защиты крейсеров, когда они маневрировали, уклоняясь от британских снарядов; Ле Мален в ходе боя не пострадал. Он начал ремонт в Касабланке 13 июля 1942 года. Ремонт был почти завершен, когда союзники вторглись в Марокко 8 ноября. [ 12 ]
Свободные французские операции
[ редактировать ]
Корабль не пострадал при бомбардировке порта, но рикошетивший 16-дюймовый (406-мм) снаряд, выпущенный линкором USS Massachusetts, попал в причал, у которого Ле Мален стоял . Взорвавшись между ними, он пробил большую дыру в корпусе, вывел из строя котел № 3 и убил семь человек. Переднее машинное и котельное отделения затопило, что привело к большому крену влево. После того как американцы захватили порт, они передали все корабли «Свободной Франции». Ограниченные возможности порта были перегружены, и судно прошло временный ремонт; способный использовать только одну турбину, он был ограничен скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час), когда он отправился на военно-морскую верфь Чарлстауна в Бостоне , штат Массачусетс , для модернизации. , прибывшего 26 июня, Переоборудование « Ле Мален » продлилось до 17 ноября и включало установку британской системы ASDIC Type 128 , установку зенитных ракет радаров раннего предупреждения и радиолокаторов поверхностного поиска , демонтаж ее кормовых торпедных аппаратов и переоборудование немного питательной воды котла баки для мазута, чтобы увеличить дальность полета. Ее зенитное вооружение было снято в Касабланке и теперь состояло из восьми 40-миллиметровых (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырехстворчатой установке, стреляющей сверх кормовых 138,6-мм орудий, и двух спаренных установок перед кормовой воронкой; десять 20-миллиметровых (0,8 дюйма) орудий Oerlikon также были добавлены в одиночные установки: четыре по бокам мостика , а остальные орудия на платформах кормовой надстройки и там, где находилась торпедная установка. В отличие от Le Terrible и Le Fantasque , Le Malin получил четыре метателя глубинных бомб, расположенных рядом с кормовой надстройкой. После переоборудования он был переклассифицирован в легкий крейсер, а 10-я разведывательная дивизия была переименована в 10-ю дивизию легких крейсеров ( Division de croiseurs légers ). Несмотря на работы по модернизации в Бостоне, турбины кораблей были склонны к частым поломкам во время интенсивной эксплуатации и требовали тщательного обслуживания. Чтобы компенсировать это, французы приняли политику поддержания в рабочем состоянии двух из трех кораблей 10-й дивизии легких крейсеров (LCD) в любой момент, пока третий корабль ремонтировался. [ 13 ]
Покинув Соединенные Штаты 19 декабря, Ле Мален присоединился к Le Fantasque на Азорских островах 31 декабря, и они патрулировали в поисках участников блокады в течение нескольких недель. Ле Мален поддержал высадку союзников в Анцио , Италия, 22 января, прежде чем 10-му полку было поручено провести глубокие рейды в Адриатике в поисках немецких кораблей в конце февраля. Первый рейд 28–29 февраля оказался неудачным, но в ночь с 29 февраля на 1 марта они столкнулись с грузовым кораблем под сильным эскортом. Ле Мален и Ле Фантаск потопили грузовое судно и сильно повредили торпедный катер ТА37 и корвет в битве при Исте . Ле Мален не участвовал ни в одном из рейдов в марте. Корабли были переоборудованы и затем переведены в Александрию ( Египет ) для патрулирования к югу от Крита и в Эгейском море в апреле, где у них не было никаких боевых действий, кроме бомбардировки Коса . В июне пришлось снять левый гребной вал корабля; адаптация опорной стойки от L'Audacieux оказалась длительной процедурой, поскольку они не были идентичными. 15 августа 10-й полк обеспечивал артиллерийскую поддержку во время операции «Драгун» — высадки союзников в Прованс , в ходе которого Ле Мален выпустила из своих главных орудий 80 снарядов. Корабль продолжал оказывать огневую поддержку при наступлении войск союзников на Тулон. 5 сентября он и эсминец USS Ludlow были безуспешно атакованы немецкими Marder мини-подводными лодками ; корабли потопили три и захватили один. Ле Мален был среди французских кораблей, вошедших в Тулон 13 сентября. Во время ночных учений в декабре Le Terrible столкнулся с Le Malin , оторвав луку последнего и убив в общей сложности 70 человек. Последний находился в ремонте до 5 ноября 1945 года, получив лук от своей затопленной сестры L'Indomptable . [ 14 ]
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]После завершения ремонта корабль выполнил несколько транспортных вылетов. 1 января 1947 года 10-й ЖК был объединен с 4-м дивизионом крейсеров в Группу крейсеров. В это время только два из четырех уцелевших кораблей этого класса одновременно действовали из-за нехватки обученного персонала. Le Malin и Le Terrible действовали в 1947 году, а первый начал переоборудование в Бизерте , Французский Тунис , 7 ноября, которое продолжалось до октября 1948 года. Корабль был выведен в резерв 1 ноября 1949 года. Все корабли класса Le Fantasque были переклассифицированы. в качестве эскортных эсминцев 1-го класса ( эсминцы-эскортеры де 1re classe ) 1 июля 1951 года. Le Malin был переоборудован в 1951 году для эскорта французских авианосцев и достиг скорости 41 узел (76 км / ч; 47 миль в час). ) во время испытаний после ремонта 21 августа. Неделю спустя корабль сопровождал авианосец «Арроманш» , направлявшийся во Французский Индокитай, где они действовали с сентября по май 1952 года. Пара вернулась в Тулон 13 июня, но Через 10 дней Ле Мален отплыла в Брест, где 1 августа была переведена в резерв. Корабль использовался в качестве стационарного учебного корабля для Военно-морской академии École Navale, а затем в качестве плавучего причала для базы тральщиков в Ланнионе . Он был исключен из списка ВМФ 3 февраля 1964 года, а затем использовался в качестве волнолома в Лорьяне в 1965–1976 годах, прежде чем был расформирован в 1977 году. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордан и Мулен, стр. 137, 139–140.
- ^ Робертс, с. 268
- ^ Джордан и Мулен, стр. 140, 143–144.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 145–151.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 156–159.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 138–139, 208, 213–215.
- ^ Джордан и Мулен, с. 222
- ^ Ровер, стр. 7, 9.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 226–227, 231, 233.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 233–235.
- ^ Ровер, стр. 42.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 234–235, 245.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 245, 268–274.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 261–262, 264–265, 274, 280–282.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 279–282.
Библиография
[ редактировать ]- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Робертс, Джон (1980). "Франция". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 255–279. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .