Jump to content

Французский линкор Страсбург

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Страсбург
Страсбург в порту
История
Франция
Имя Страсбург
Тезка Город Страсбург
Заказал 16 июля 1934 г.
Строитель Мастерские и верфи Луары
Заложен ноябрь 1934 г.
Запущен декабрь 1936 г.
Введен в эксплуатацию 15 сентября 1938 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип Дюнкерк класса Линкор
Смещение
Длина 214,5 м (703 футов 9 дюймов) ( лоа )
Луч 31,08 м (102 фута)
Черновик 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором
Скорость 29,5 узлов (54,6 км/ч; 33,9 миль в час)
Диапазон 13900 км (7500 миль; 8600 миль)
Экипаж 1,381–1,431
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 гидросамолета
Авиационные объекты 1 катапульта

«Страсбург» был вторым и последним представителем «Дюнкерк», класса построенных быстрых линкоров для ВМС Франции в 1930-х годах. Он и его однотипный корабль Dunkerque были спроектированы для поражения немецких Deutschland класса , тяжелых крейсеров заложенных в конце 1920-х годов, и поэтому были оснащены батареей из восьми 330-мм (13 дюймов) орудий для противодействия шести 280-мм орудиям. мм (11 дюймов) орудия Deutschland s. «Страсбург» был заложен в ноябре 1934 года, спущен на воду в декабре 1936 года и вступил в строй в сентябре 1938 года, поскольку международная ситуация в Европе неуклонно ухудшалась из-за нацистской Германии все более агрессивного поведения .

После вступления в строй Страсбург был передан в состав Атлантического флота; ее единственная значительная деятельность в мирное время состояла из визитов в Португалию в мае 1939 года и турне по Великобритании в мае и июне того же года. Следующие два месяца она провела в тренировках с другими частями флота, а в сентябре Франция и Великобритания объявили войну Германии из-за ее вторжения в Польшу , положив начало Второй мировой войне . Два корабля класса Dunkerque составили ядро ​​Force de Raid (Рейдовые силы), которым было поручено защищать торговое судоходство союзников в центральной Атлантике. Подразделение было быстро разделено на две группы: Страсбург и другие подразделения были выделены в отряд X, базирующийся в Дакаре . Поскольку в апреле 1940 года Италия угрожала вступить в войну все более агрессивно, силы X были отозваны в Средиземное море, чтобы действовать в качестве сдерживающего фактора, хотя поражение французских войск в битве за Францию ​​сделало ситуацию спорной.

В перемирии указывалось, что Страсбург находились в Мерс-эль-Кебире и остальная часть французского флота будут демилитаризованы, а он и несколько других линкоров в то время . Ошибочно полагая, что немцы стремятся захватить корабли, британский отряд H был отправлен либо заставить корабли продолжать бой, либо уничтожить их. Когда французы отказались от ультиматума, британцы открыли огонь , но Страсбург уклонился от британцев и бежал в Тулон. Там он служил флагманом недавно созданных Высших сил, пока немцы не попытались захватить флот во время дела Антона , что привело к его уничтожению при затоплении французского флота в Тулоне в ноябре 1942 года. Итальянцы, поднявшие Страсбург , а затем приступившие к демонтажу корабля, позже были захвачены немцами. Судно подверглось бомбардировке и во второй раз потоплено американскими бомбардировщиками в августе 1944 года, а в 1955 году было продано на металлолом .

Разработка

[ редактировать ]
Штриховой рисунок Дюнкерк класса

Конструкторский состав ВМС Франции провел десятилетие после Вашингтонского военно-морского договора 1922 года , пытаясь разработать удовлетворительную конструкцию, которая позволила бы построить несколько кораблей в пределах лимита в 70 000 тонн, разрешенного договором. [1] Первоначально французы искали ответ итальянским «Тренто» крейсерам типа 1925 года, но все предложения были отклонены. Однако 17 500-тонный крейсер, который мог бы справиться с « Тренто », был недостаточен против старых итальянских линкоров, а концепции линейных крейсеров водоизмещением 37 000 тонн были непомерно дорогими и могли поставить под угрозу дальнейшие переговоры по ограничению военно-морских сил. последовал промежуточный проект защищенного крейсера За этими попытками в 1929 году водоизмещением 23 690 тонн; он был вооружен 305-мм (12 дюймов) орудиями, защищен от 203-мм (8 дюймов) орудий и имел скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Визуально он имел профиль, поразительно похожий на окончательный дизайн класса Dunkerque . [2] [3]

Немецкие Deutschland крейсеры класса стали новым объектом внимания французских военно-морских архитекторов в 1929 году. Проект должен был соответствовать Лондонскому военно-морскому договору 1930 года , который ограничивал французов двумя кораблями водоизмещением 23 333 тонны до 1936 года. Опираясь на предыдущие работы, французы разработали Конструкция массой 23 333 тонны, вооруженная 305-мм орудиями, защищенная от 280-мм (11 дюймов) орудий немецких крейсеров и развивающая скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). Как и в окончательной конструкции класса Dunkerque , основная артиллерия была полностью сосредоточена вперед. Проект был отклонен французским парламентом в июле 1931 года и отправлен на доработку. Окончательная доработка выросла до 26 500 тонн; 305-мм орудия были заменены на 330-мм (13 дюймов)/50 Modèle 1931 года , немного улучшена броня, немного снижена скорость. [4] [5] Парламентское одобрение было дано первому члену класса в начале 1932 года. [6] и Strasbourg был заказан 16 июля 1934 года с неизменной конструкцией, но с большей толщиной брони и увеличенным весом. [5]

Характеристики

[ редактировать ]
Внутренний профиль Дюнкерк класса

Страсбург водоизмещением 27 700 длинных тонн (28 100 т) в стандартном исполнении и 35 500 длинных тонн (36 100 т) с полной загрузкой , при общей длине 214,5 м (703 фута 9 дюймов), ширине 31,08 м (102 фута) и максимальной осадке 8,7. м (28 футов 7 дюймов). Он был оснащен четырьмя Parsons с редуктором паровыми турбинами и шестью нефтяными котлами Indret , которые развивали в общей сложности 112 500 лошадиных сил на валу (83 900 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 29,5 узлов (54,6 км / ч; 33,9 миль в час). [7] Ее экипаж насчитывал от 1381 до 1431 офицера и солдата. [Примечание 1] пару самолетов-корректировщиков Корабль нес на хвостовом оперении , а авиационное оборудование состояло из паровой катапульты и крана для управления гидросамолетами. [7]

Он был вооружен восемью 330-мм/50 орудиями Model 1931, расположенными в двух счетверенных орудийных башнях , обе из которых располагались суперстрелковой парой в носовой части надстройки. калибра 130 мм (5,1 дюйма)/45 Ее дополнительное вооружение состояло из шестнадцати орудий двойного назначения ; они были установлены в трех четырехместных и двух двухместных башнях. Счетверенные башни были размещены на корме, одна — по средней линии надстройки, две другие — по обе стороны верхней палубы , а сдвоенные башни располагались на миделе корабля , прямо перед воронкой. Противовоздушную оборону ближнего боя обеспечивала батарея из восьми 37-мм (1,5 дюйма) орудий в спаренных установках и тридцати двух 13,2-мм (0,52 дюйма) орудий в счетверенных установках. [7] корабля Поясная броня имела толщину 283 мм (11,1 дюйма) на миделе, а башни главного калибра были защищены 360-мм (14,2 дюйма) броневыми листами на лицевых сторонах, причем оба толще, чем установленные в Дюнкерке . Основная бронепалуба имела толщину 127 мм (5 дюймов), бортовая рубка имела толщину бортов 270 мм (10,6 дюйма). [10]

История обслуживания

[ редактировать ]

Довоенная служба

[ редактировать ]

Страсбург был заказан 16 июля 1934 года в ответ на итальянские Литторио линкоры класса . [5] Киль заложен для корабля был в ноябре 1934 года на стапеле № 1 гражданской верфи Ateliers et Chantiers de la Loire в Сен-Назере. После спуска на воду в декабре 1936 года он был пришвартован у достроечной набережной , где было установлено ее вооружение, двигательная установка и другое оборудование. Страсбург покинул Сен-Назер 15 июня 1938 года и направился в Брест, Франция ; По пути она провела краткие тесты скорости. Корабль прибыл 16 июня и снова отправился 21 июня, чтобы начать официальные приемочные испытания. Модификации были внесены с 22 по 30 июня, после чего последовали новые ходовые испытания , которые продолжались до августа. Артиллерийские испытания прошли 24–25 августа у острова Ушант корабль был официально сдан в эксплуатацию , а 15 сентября . В тот день ее поставили в сухой док , чтобы после испытаний можно было осмотреть ее двигательную установку. 15 декабря «Страсбург» вышел в море, чтобы возобновить подготовку к действительной службе, включая дополнительные артиллерийские испытания. К этому времени международная ситуация в Европе начала ухудшаться. Нацистская Германия начала предъявлять все более враждебные требования к своим соседям. [11]

24 апреля 1939 года корабль был наконец готов к активной службе, присоединившись к Атлантическому флоту вместе со своим однотипным кораблем «Дюнкерк» ; два корабля были обозначены как 1-я боевая дивизия. Корабли получили опознавательные полосы на своих трубах: одну для Дюнкерка как командира дивизии, и две для Страсбурга . [12] [13] Страсбург присоединился к Дюнкерку 1 мая и впервые отправился в круиз в Лиссабон , Португалия, 1 мая, прибыв туда через два дня на празднование годовщины Педро Альварешем Кабралом открытия Бразилии . Корабли покинули Лиссабон 4 мая и через три дня прибыли в Брест. Там они встретили британскую эскадру военных кораблей, заходившую в тот момент в порт. Два корабля класса «Дюнкерк» 23 мая вышли в поход вместе с 4-й крейсерской дивизией и тремя дивизиями эсминцев для маневров, проводимых у берегов Великобритании. Затем Дюнкерк и Страсбург посетили ряд британских портов, включая Ливерпуль с 25 по 30 мая, Обан с 31 мая по 4 июня, Стаффу 4 июня, Лох-Эве с 5 по 7 июня, Скапа-Флоу 8 июня, Росайт с 9 по 7 июня. 14 июня, перед остановкой в ​​Гавре , Франция, с 16 по 20 июня. На следующий день корабли вернулись в Брест. эскадрилья проводила дополнительные тренировки у берегов Бретани . В течение июля и начала августа [14]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Вид в профиль Страсбурга из ВМС США . руководства по распознаванию военных кораблей

В августе, когда напряженность в отношениях с Германией снова обострилась, на этот раз из-за территориальных требований к Польше, французские и британские военно-морские силы обсудили координацию действий в случае войны с Германией; они согласились, что французы будут нести ответственность за прикрытие кораблей союзников на юге от Ла-Манша до Гвинейского залива в Центральной Африке. Для защиты судоходства от немецких торговых рейдеров французы создали Force de Raid (Рейдовые силы), Страсбург и Дюнкерк ядром которых стали . Группа, находившаяся под командованием вице-амирала д'Эскадра (вице-адмирал эскадры) Марселя-Бруно Женсуля , включала также три легких крейсера и восемь больших эсминцев и базировалась в Бресте. Британские наблюдатели сообщили французскому военно-морскому флоту, что немецкие «карманные линкоры» класса «Дойчланд» в конце августа вышли в море, направляясь в Атлантику, и что связь с кораблями потеряна. 2 сентября, на следующий день после того, как Германия вторглась в Польшу , но до того, как Франция и Великобритания объявили войну, Force de Raid вылетел из Бреста для защиты от возможного нападения Германии . Узнав, что немецкие корабли были замечены в Северном море , Жансуль приказал своим кораблям вернуться в порт после того, как они встретили французский пассажирский лайнер «Фландр» на Азорских островах . Force de Raid сопроводил лайнер обратно в порт и 6 сентября прибыл в Брест. [15] [16]

К этому времени немецкие рейдеры прорвались в Атлантику, поэтому британский и французский флот сформировали группы охотников, чтобы выследить их; Force de Raid был разделен: Дюнкерк и Страсбург действовали индивидуально как Force L и Force X соответственно. «Дюнкерк» , авианосец «Беарн» и три крейсера остались в Бресте, а «Страсбург» и два французских тяжелых крейсера присоединились к британскому авианосцу HMS Hermes , базирующемуся в Дакаре , Французская Западная Африка . «Страсбург» покинул Брест 7 октября вместе с эсминцем « Вольта» и дивизией торпедных катеров , встретив «Гермес» у Камаре-сюр-Мер позже в тот же день. Затем корабли направились на юг, чтобы встретить тяжелые крейсеры у Касабланки и в конечном итоге прибыли в Дакар 14 октября. Корабли ходили в патрулирование в центральной Атлантике с 23 по 29 октября, в ходе которого захватили немецкое торговое судно « Санта Фе» 25 числа . Еще одно зачистка последовало с 7 по 13 ноября к западу от Кабо-Верде ; корабли обнаружили на борту бельгийского пассажирского лайнера четырех немцев и взяли их в плен. Другие военные корабли прибыли в Дакар 21 ноября для оказания помощи Страсбург ; она ушла в тот же день вместе с крейсером «Алжир» и эскортом торпедных катеров. Получив приказ вернуться в Брест, возникли опасения, что немецкие самолеты сбросили морские мины у входа в гавань, поэтому корабли были временно направлены в залив Киберон , пока 29 ноября обыск не выявил мин. [17] [18]

Столкнувшись с растущей враждебностью со стороны Италии весной 1940 года, рейдовый отряд был отправлен в Мерс-эль-Кебир 2 апреля . Страсбург , Дюнкерк , два крейсера и пять эсминцев вышли в тот же день и прибыли через три дня. Эскадрилье было быстро приказано вернуться в Брест всего через несколько дней в ответ на высадку немецких войск в Норвегии 9 апреля. Force de Raid покинули Мерс-эль-Кебир в тот же день и прибыли в Брест 12-го числа с намерением прикрыть конвои для подкрепления сил союзников, сражающихся в Норвегии. Но угроза итальянской интервенции продолжала давить на французское командование, которое отменило приказ кораблям и 24 апреля перевело их обратно в Мерс-эль-Кебир; Страсбург и остальная часть группы уехали в тот же день и прибыли 27 апреля. Они провели учения в западном Средиземноморье с 9 по 10 мая, но в следующем месяце активности было мало. 10 июня Италия объявила войну Франции и Великобритании. [19]

Двумя днями позже Страсбург и Дюнкерк совершили вылет на перехват немецких и итальянских кораблей, о нахождении которых в этом районе ошибочно сообщалось. Французы получили ошибочные разведданные, которые указывали на то, что немцы попытаются форсировать группу линкоров через Гибралтарский пролив, чтобы усилить итальянский флот. После того как французский флот двинулся в путь, самолеты-разведчики сообщили об обнаружении вражеского флота, направлявшегося в сторону Гибралтара. Предположив, что самолет заметил итальянский боевой флот, направляющийся на соединение с немцами, французы увеличили скорость, чтобы перехватить их, только для того, чтобы понять, что самолет действительно обнаружил французский флот. Затем флот вернулся в порт, что ознаменовало окончание Страсбурга . последней военной операции [20] 22 июня Франция капитулировала перед Германией после битвы за Францию . [13] [21] [22] По условиям перемирия Страсбург и останутся Дюнкерк . в Мерс-эль-Кебире [23]

Мерс-эль-Кебир

[ редактировать ]
Страсбург соскользнул с причала и направился к открытой воде, находясь под обстрелом британских сил H.

Единственным испытанием в битве за Страсбург стало нападение на Мерс-эль-Кебир 3 июля. Британцы, неверно истолковав условия перемирия как предоставление немцам доступа к французскому флоту, опасались, что корабли будут захвачены и задействованы против них, несмотря на заверения Франсуа Дарлана , начальника военно-морского генерального штаба, что, если Немцы пытались захватить суда, их экипажи их затопляли . Затем премьер-министр Уинстон Черчилль убедил военный кабинет , что флот необходимо нейтрализовать или заставить вновь присоединиться к войне на стороне Великобритании. [24] Британские силы H под командованием адмирала Джеймса Сомервилля , состоящие из линейного крейсера HMS Hood и линкоров «Резолюшн» и «Валиант» , прибыли в Мерс-эль-Кебир, чтобы заставить французскую эскадру линкоров присоединиться к британскому делу или затопить их корабли. Французский флот отказался, поскольку выполнение этого требования нарушило бы перемирие, подписанное с Германией. Чтобы гарантировать, что корабли не попадут в руки Оси, британские военные корабли открыли огонь в 17:55. «Страсбург» был привязан к кроту кормой , обращенной к морю, поэтому он не мог вести ответный огонь. [25] [26]

Сразу после того, как британцы начали стрельбу, Генсул отдал приказ двигаться дальше и открыть ответный огонь. «Страсбург» , которым в то время командовал капитан де Вайссо (линейный капитан) Коллине, был первым большим военным кораблем, соскользнувшим со швартовки вслед за четырьмя эсминцами, выходившими из гавани. Обломки от промахов засыпали корабль, когда он шел через порт; некоторые из этих осколков оставили вмятины или пробили дыры в ее корпусе, а горящие обломки обожгли ее палубу. Залп 15-дюймовых (380-мм) снарядов едва не попал в корабль в 18:00. Когда корабли покинули причал , эсминцы сначала двинулись вперед Страсбурга, чтобы вступить в бой с британскими эсминцами у входа в гавань, а затем выстроились по левому борту, пока корабли двигались на восток. Сильный дым в гавани от разрушенного линкора «Бретань» , у которого взорвался магазин, замаскировал побег «Страсбурга» и эсминцев, и Сомервилль изначально не подозревал, что уклонился от его атаки. Сомервилль получил сообщение от патрулирующего Пилот Фейри-Суордфиш сообщил, что линкор типа «Дюнкерк » покинул гавань, но он отказался в это поверить, так как считал, что поле морских мин, заложенное ранее этим утром, предотвратило бы любой побег. [27]

После выхода из гавани британский эсминец HMS Wrestler , которому было поручено наблюдать за входом, развернулся, чтобы поставить дымовую завесу, чтобы защитить отряд H от атаки эсминца. Эффект заключался в том, чтобы скрыть «Страсбург» , который, увеличив скорость с 15 до 28 узлов (с 28 до 52 км/ч; с 17 до 32 миль в час), выпустил большое облако черного дыма. Французские корабли направились к бреши в оборонительном минном поле, чтобы оказаться под защитой батареи 240-мм (9,4 дюйма) береговых орудий на мысе Канастель . К этому времени эсминцы «Тигре» и «Рысь» выстроились перед кораблем, а «Ле Грозный» и «Вольта» прикрывали его с тыла. В 18:40 два ведущих эсминца глубинно атаковали британскую подводную лодку «Протеус» , вынудив ее предпринять действия по уклонению. эсминцы Bordelais и Trombe и миноносец La Poursuivante прибыли В 19:00 из Орана , чтобы помочь прикрыть ее отход. [28]

Карта Страсбурга пути от Мерс-эль-Кебира

К этому времени Сомервилл понял, что Страсбург сбежал, и повернул на восток, преследуя его; он нанес воздушный удар с авианосца «Арк Ройал» , надеясь замедлить Страсбург , в то время как сам двинулся вперед с «Худом» , двумя легкими крейсерами и несколькими эсминцами. Первая волна самолетов, шесть бомбардировщиков с бомбами массой 250 фунтов (110 кг), атаковали в 19:45; все самолеты промахнулись, а два были сбиты сильным зенитным огнем Страсбурга и эсминцев. «Страсбург» все еще изрыгал густой черный дым в результате повреждения одного из воздухозаборников обломками причала; проблему можно было решить только путем закрытия котельной № 2. Это снизило бы ее скорость до 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час), что было неприемлемым решением, поскольку Худ сейчас преследовал ее. К 20:25 «Сомервилль» прервал погоню, но в 20:45 атаковало второе звено «Арк Ройал» , вооружённое торпедами. Как и при первом ударе, все самолеты промахнулись. Когда наступила ночь и Худ расцепив котлы можно было отключить. Было обнаружено, что тридцать членов экипажа в котельной скончались от жары и дыма, пятеро из них скончались. Ремонт водозабора был произведен еще в процессе, и через час котлы можно было снова использовать. [29]

Коллине все еще не был уверен, преследует ли его еще Сомервиль, поэтому вместо того, чтобы направиться прямо в Тулон , он направился на юг Сардинии . Соблюдая строгое радиомолчание, чтобы не дать Сомервиллю узнать о его намерениях, Коллине подождал, пока Страсбург не окажется примерно в 60 морских милях (110 км; 69 миль) от острова Сан-Пьетро у побережья Сардинии в 10:00 4 июля, прежде чем повернуть на северо-запад в Тулон. Там корабль вошел в гавань в 21:10; ее команда выстроилась на палубе, и в гавани ее встретили экипажи нескольких тяжелых крейсеров, которые аплодировали и играли « Марсельезу », национальный гимн Франции. [30]

Глубоководные силы

[ редактировать ]
Страсбург , каким он был в 1942 году.

6 июля французское военно-морское командование приказало Жансулю вернуться в Тулон; он прибыл и поднял свой флаг на борту Страсбурга Позже в тот же день . Ремонт повреждений, полученных во время атаки, был завершен быстро, и в августе командование провело реорганизацию флота. Довоенные части были распущены с 8 по 12 августа; в этот период Генсул покинул судно 10-го числа. «Страсбург» был приписан к 3-й эскадрилье, и 14 августа ее доставили на верфь в Тулоне для установки экранов для защиты расчетов зенитных орудий. Он вышел из верфи 11 сентября, а две недели спустя военно-морское командование создало Forces de haute mer (Силы открытого моря), Страсбург которых стал флагманом под командованием амирала Жана де Лаборда . В то время в состав флота также входили тяжелые крейсеры «Алжир» , «Фош» и «Дюпле», а также легкие крейсеры «Марсельеза» и «Ла Галиссоньер» . [31]

5 ноября «Страсбург» и все крейсеры, кроме «Алжира», отправились на прием к старому линкору «Прованс» , который был поврежден во время атаки на Мерс-эль-Кебир, а затем отремонтирован. Прованс сопровождала группа из пяти эсминцев, оба подразделения встретились у Балеарских островов и вернулись в Тулон 8 ноября. Следующие два года прошли без происшествий, во многом из-за ограничений на военно-морскую деятельность Франции в рамках перемирия с Германией. Учебные операции были ограничены двумя в месяц, а крейсерам и эсминцам приходилось чередовать периоды активной службы и статуса резерва с минимальным составом экипажей. «Страсбург» вошел в сухой док с 15 апреля по 3 мая 1941 года для периодического технического обслуживания, а в декабре отправился в Марсель на четыре дня. 31 января 1942 года корабль снова был поставлен в сухой док для капитального ремонта, который включал установку радара . Была модифицирована и ее зенитная батарея. Работы были завершены 25 апреля, и 27 числа она вернулась в строй. Ее пришлось поставить в сухой док на ремонт, который длился пять дней. рулевые моторы в середине июля. [32]

Затопление в Тулоне

[ редактировать ]
Страсбург после бомбардировки бомбардировщиками ВВС США 18 августа 1944 года. Перевернувшийся корабль - крейсер La Galissonnière.

После операции «Факел» — вторжения союзников во французскую Северную Африку 8 ноября — Германия в ответ запустила «Дело Антон» , стремясь захватить всю так называемую « Свободную зону », часть вишистской Франции, которая до этого момента оставалась незанятой. Рано утром 27 ноября части немецкой 7-й танковой дивизии подошли к городу с намерением захватить корабли Высших морских сил . В 05:30 де Лаборд отдал приказ экипажам своих кораблей затопить свои суда. Диверсионные группы уже готовились к уничтожению своих кораблей, включая начинку стволов орудий взрывчаткой, и как только был отдан приказ, группы прошли через каждый корабль с кувалдами, разбивая оборудование, которое могло быть утилизировано немцами и итальянцами, включая дальномеры , гирокомпасы , радиоприемники и другое ценное оборудование. Сотрудники котельной зажгли котлы и перекрыли подачу воды, что привело к их перегреву и взрыву. [33]

Немцы достигли порта в 05:50 и отдали де Лаборду приказ передать свои корабли; он сообщил им, что они уже затонули. Страсбург корабля выглядел неповрежденным, что привело в замешательство немецких офицеров, но забортные краны были открыты, и он находился в процессе погружения на дно гавани. В 06:20 де Лаборд приказал диверсионной группе на борту «Страсбурга» взорвать затопленные заряды, которые уничтожили бы корабль и не позволили бы его просто запечатать и снова спустить на воду. Италия получила контроль над большей частью затонувших кораблей, и они решили отремонтировать как можно больше кораблей для службы в составе итальянского флота, но сдать на слом те, которые были слишком сильно повреждены, чтобы быстро вернуться в строй. Итальянцы сочли «Страсбург» полной потерей после того, как 17 июля его снова спустили на воду; соответственно они начали разбирать судно в порту. [34]

Перемирие между Италией и союзниками в сентябре 1943 года остановило эту деятельность, а затем корабль был захвачен немцами. 1 апреля 1944 года они передали ее французским властям Виши. Затем ее обломки отбуксировали в залив Лазарет, где она была помещена в «состояние консервации». Он подвергся сильной бомбардировке и был потоплен силами США, в том числе линкором USS Nevada , 18 августа, через три дня после операции «Драгун» — вторжения союзников в южную Францию. Он был поднят во второй раз 1 октября 1944 года, но оказался не подлежащим ремонту и использовался в качестве испытательного стенда для подводных взрывов, пока не был списан и переименован в Q45 22 марта 1955 года, чтобы быть проданным на слом 27 мая того же года. [35] [34] [36]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В книге Уитли «Линкоры Второй мировой войны» указана цифра 1381 человек, а в книге Конвея «Все боевые корабли мира» указывается, что экипаж насчитывал 1431 человек. [7] [8] Гарцке и Дулин подтверждают цифру 1381 и уточняют, что экипаж состоял из 56 офицеров, 1319 рядовых и шести гражданских членов экипажа. [9]
  1. ^ Лабайль-Куа , стр. 37–38.
  2. ^ Джордан и Дюма , стр. 19–22, 24–26.
  3. ^ Дюма , стр. 13–15.
  4. ^ Джордан и Дюма , стр. 28–29.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дюма , стр. 16–17.
  6. ^ Брейер , с. 433.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Робертс , с. 259.
  8. ^ Уитли , с. 45.
  9. ^ Гарцке и Дулин , с. 73.
  10. ^ Гарцке и Дулин , стр. 71–72.
  11. ^ Джордан и Дюма , стр. 61–62.
  12. ^ Дюма , стр. 67–68.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уитли , с. 50.
  14. ^ Джордан и Дюма , с. 66.
  15. ^ Ровер , с. 2.
  16. ^ Джордан и Дюма , стр. 66, 68.
  17. ^ Джордан и Дюма , стр. 68–69.
  18. ^ Ровер , стр. 6, 9.
  19. ^ Джордан и Дюма , с. 70.
  20. ^ Джордан и Дюма , стр. 70–71.
  21. ^ Ровер , стр. 21, 27, 29–30.
  22. ^ Дюма , стр. 68–69.
  23. ^ Джордан и Дюма , с. 72.
  24. ^ Джордан и Дюма , стр. 72–73.
  25. ^ Ровер , с. 31.
  26. ^ Джордан и Дюма , стр. 75, 77.
  27. ^ Джордан и Дюма , стр. 77, 79, 82.
  28. ^ Джордан и Дюма , с. 83.
  29. ^ Джордан и Дюма , стр. 83–84.
  30. ^ Джордан и Дюма , с. 84.
  31. ^ Джордан и Дюма , стр. 89–90.
  32. ^ Джордан и Дюма , стр. 88–91.
  33. ^ Джордан и Дюма , стр. 92–92.
  34. ^ Перейти обратно: а б Джордан и Дюма , с. 93.
  35. ^ Дюма , с. 75.
  36. ^ Сад .
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсера 1905–1970 гг . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  978-0-356-04191-9 .
  • Дюма, Роберт (2001). «Дюнкерк» и «Страсбург» ( Линкоры на французском языке). Париж: Морские издания. ISBN  978-2-909675-75-6 .
  • Гарцке, Уильям Х. младший и Дулин, Роберт О. младший (1980). Британские, советские, французские и голландские линкоры Второй мировой войны . Лондон: Джейн. ISBN  978-0-7106-0078-3 .
  • Хаверн, Кристофер Б. (12 декабря 2016 г.). «Невада II (Линкор № 36): 1916–1948» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 29 ноября 2019 г.
  • Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры 1922–1956 гг . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-034-5 .
  • Лабайль-Куа, Жан (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0445-0 .
  • Робертс, Джон (1980). "Франция". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 255–279. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг. – Военно-морская история Второй мировой войны . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-184-4 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные со Страсбургом (корабль, 1936 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e2da595177b53efed6fd1567d029bea__1720009020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/ea/3e2da595177b53efed6fd1567d029bea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French battleship Strasbourg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)