Лион Линкор класса
![]() План и левый фасад класса Lyon , изображенный в Journal of United States Artillery.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Лион |
Строители | Франция |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Нормандия класс |
Преемник | Дюнкерк класс |
Планируется | 4 |
Завершенный | 0 |
Отменено | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор |
Смещение | 29 600 т (29 133 длинных тонны ) |
Длина | |
Луч | 29 м (95 футов 2 дюйма) |
Черновик | От 8,65 до 9,2 м (от 28 футов 5 дюймов до 30 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | 40 000 л.с. (39 000 л.с. ) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Lyon представлял собой набор линкоров, запланированных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в 1913 году, строительство которых планировалось начать в 1915 году. Класс должен был состоять из четырех кораблей: Lyon , Lille , Duquesne и Tourville . Первые два были названы в честь городов Франции, а последняя пара — в честь французских адмиралов Авраама Дюкена и Анны Иларион де Турвиль . Конструкция класса Lyon была усовершенствованием предыдущего Normandie класса , в нем использовалась четвертая четырехорудийная башня для установки в общей сложности шестнадцати 34-см (13,4 дюйма) орудий. Строительство «Лиона » было отменено из-за начала Первой мировой войны какой-либо из кораблей в августе 1914 года, еще до того, как был заложен .
Дизайн
[ редактировать ]
Французский флот начал программу строительства линкоров-дредноутов в 1910 году с четырех кораблей Курбе класса . Два года спустя французский законодательный орган принял военно-морской закон, согласно которому к 1920 году должен был быть флот из двадцати восьми линкоров. Согласно этому плану, в 1912 году должно было быть заказано три корабля; они стали Бретани классом . Еще два были запланированы на 1913 год и еще два на 1914 год, и это должны были стать первые четыре «Нормандия» линкора класса , хотя поправка к закону увеличила темпы строительства до четырех «Нормандия » в 1913 году и пятой части той же конструкции в 1914 году. На 1915 год было спроектировано четыре корабля. [ 1 ] [ 2 ] Проектные работы над судами, которые последуют за Нормандией , начались в 1912 году; Конструкторский состав представил несколько предложений по новым линкорам водоизмещением от 27 000 тонн (26 574 длинных тонны ) до 29 000 тонн (28 542 длинных тонны). [ 3 ] В 1913 году ВМФ санкционировал строительство линкоров четвертого класса, который должен был называться классом «Лион» , и запланировал их постройку на 1915 год. [ 4 ] [ 5 ]
Одним из основных соображений при разработке новой конструкции было вооружение. Французы знали, что новейшие британские линкоры - «Куин Элизабет» класса - должны были быть вооружены 38-сантиметровыми (15-дюймовыми) орудиями, что побудило серьезно рассмотреть возможность соответствия этого калибра конструкции «Лион» . Конструкторский состав подготовил четыре варианта: два, вооруженные стандартной французской 34-см пушкой в спаренных или счетверенных башнях , и два, вооруженные 38-см пушками в спаренных башнях. Конструкторы также вкратце рассматривали корабль, вооруженный двадцатью 30,5-см (12-дюймовыми) орудиями в счетверенных башнях, но уменьшение калибра орудий было сочтено шагом в неправильном направлении, и от него быстро отказались. В то время во французском военно-морском флоте считали, что на ожидаемых дальностях боя в Средиземноморье 34-см орудие будет эффективным, и поэтому в более крупной 38-см орудии нет необходимости. [ 6 ] Команда разработчиков решила, что разработка 38-см пушки займет слишком много времени, поэтому предложения, включающие это оружие, были отклонены, и официальные лица сделали выбор между двумя предложениями по 34-см пушке. Первое предложение, на котором было установлено четырнадцать орудий, представляло собой корабль водоизмещением 27 500 тонн (27 066 длинных тонн) и длиной 185 метров (607 футов). 24 ноября 1913 года конструкторский состав вместо этого выбрал немного более крупную вторую конструкцию, вооруженную шестнадцатью орудиями в четырех счетверенных башнях, но вопрос о конкретной 34-см пушке, которая будет использоваться для вооружения кораблей, все еще оставался открытым. [ 4 ]
Первое предложение Артиллерийского управления ( Direction de l'artillerie ) касалось существующих 45- калиберных пулеметов . [ а ] Пушка, используемая кораблями классов «Бретань» и «Нормандия», должна быть модифицирована для использования немного более длинного снаряда, который весил 590 кг (1300 фунтов), что на 50 кг (110 фунтов) больше, чем существующий снаряд, и был оптимизирован для работы под водой. Второе предложение касалось орудия калибра 50, стрелявшего более крупным снарядом массой 630 кг (1390 фунтов). По оценкам, учет дополнительного объема и веса более длинной пушки увеличил водоизмещение конструкции до 31 000–32 000 т (31 000–31 000 длинных тонн) и увеличил стоимость с 87 миллионов франков до 93–96 миллионов. В конечном итоге первый вариант был выбран в феврале 1914 года. [ 7 ] Первые два корабля, «Лион» и «Лилль» , должны были быть заказаны 1 января 1915 года, а «Дюкен» и «Турвиль» должны были быть заказаны 1 апреля. [ 3 ]
Подготовка к Первой мировой войне и ее начало привели к прекращению обучения в Лионском классе. Французское правительство мобилизовало свои резервные силы в июле, за месяц до конфликта, и тем самым лишило свои верфи многих специализированных мастеров, необходимых для строительства кораблей. Французы также перенаправили свои промышленные мощности на заказы армии на оружие и боеприпасы. В свете таких ограничений военно-морской флот решил, что будут работать только те корабли, которые можно построить быстро, например, « Бретань ». [ 4 ] [ 8 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 3 ] |
---|---|
Лион | Мастерские и верфи Луары , Сен-Назер |
Дюкен | Брестский Арсенал , Брест |
Маленький | Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла Сейн |
Турвиль | Лорьян Арсенал , Лорьян |
Характеристики
[ редактировать ]Корабли должны были иметь длину 190 м (623 фута 4 дюйма) между перпендикулярами 194,5 м (638 футов 1 дюйм) и общую длину . У них была бы ширина 29 м (95 футов 2 дюйма) и осадка от 8,65 до 9,2 м (от 28 футов 5 дюймов до 30 футов 2 дюйма). [ 3 ] Их водоизмещение оценивалось в 29 600 тонн (29 100 длинных тонн). К моменту отмены занятий двигательная система еще не была отлажена; конструкторский состав предложил либо смешанную паровую турбину и систему двигателя тройного расширения, использовавшуюся на первых четырех кораблях предыдущего класса «Нормандия» , либо полностью турбинную систему, использовавшуюся на последнем корабле класса «Нормандия» , «Беарн» В записке от 13 сентября 1913 года . Они также рассматривали новые турбины с редуктором, которые хорошо зарекомендовали себя на новом эсминце Enseigne Gabolde . Окончательный проект предусматривал двигательную установку мощностью 40 000 лошадиных сил (39 000 л.с. ) с максимальной скоростью 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Неизвестное количество котлов должно было быть объединено в две трубы на миделе корабля . [ 9 ]
Основная батарея « Лиона » должна была состоять из шестнадцати 34-см орудий Model 1912M, установленных в четырех четырехорудийных башнях. Все они должны были быть установлены по центральной линии, хотя их расположение неясно. [ 7 ] Предварительный эскиз, приложенный к записке конструкторского штаба от 19 сентября 1913 года, показал, что одна башня была размещена в носовой части, одна в миделе и две в суперстрелковой паре в кормовой части, хотя современный журнал United States Artillery предполагает, что башни должны были быть установлены по две. сверхстрелковые пары, носовая и кормовая. [ 7 ] [ 10 ] Башни весили 1500 т (1500 длинных тонн), имели электрическое управление и поднимались гидравлически. Орудия были разделены на пары и установлены в сдвоенных люльках; переборка толщиной 40 мм (1,6 дюйма) разделяла башни. Каждая пара орудий имела свой подъемник для боеприпасов и магазин . Они могли стрелять одновременно или независимо. [ 11 ] Еще до начала работ над классом «Лион» ВМС Франции начали экспериментировать с новыми типами снарядов. Узнав, что во время битвы в Желтом море в 1904 году и во время британских артиллерийских испытаний в 1907 году снаряды проникали в корпуса линкоров под водой и разрывались ниже их броневых поясов, ВМС Франции начали исследовать способы оптимизации конструкции снарядов для улучшения их характеристик за счет вода. К 1913 году военно-морской флот считал, что у него есть конструкция, которая может вести себя точно в воде на расстоянии 100 метров (328 футов). [ 12 ]
Вспомогательное вооружение должно было состоять из двадцати четырех орудий: либо 138,6-мм модели 1910 года 55 калибра , либо новой автоматической модели, каждое из которых было установлено по отдельности в казематах по бортам корпуса. [ 3 ] Орудия M1910 выпустили снаряд массой 36,5 кг (80 фунтов) с начальной скоростью 830 м/с (2700 футов/с). [ 13 ] Корабли также должны были быть оснащены парой 47-мм (1,9 дюйма) зенитных орудий и шестью подводными торпедными аппаратами неизвестного размера. [ 6 ]
Корабли должны были быть защищены модифицированной версией схемы бронирования более раннего класса «Нормандия» . Основное изменение заключалось в том, что верхняя полоса брони, предназначенная для защиты вторичного вооружения, была уменьшена со 160 миллиметров (6,3 дюйма) на Normandie до 100 миллиметров (3,9 дюйма). Снижение компенсировало дополнительную броню ниже ватерлинии для лучшей защиты корпуса от «ныряющих» снарядов. Броневой по ватерлинии пояс должен был иметь толщину 300 миллиметров (11,8 дюйма) между барбетами концевых башен. Башни также предполагалось защитить лобовой броней толщиной 300 миллиметров. Нижняя броневая палуба толщиной 42 миллиметра (1,7 дюйма) должна была состоять из мягкой стали ; палуба имела наклон вниз, чтобы соответствовать нижней части ватерлинии, а общая толщина наклонной части палубы должна была составлять 70 миллиметров (2,8 дюйма). Верхняя бронепалуба должна была иметь толщину 40 миллиметров (1,6 дюйма). Между концевыми барбетами, ниже пояса ватерлинии, толщина корпуса могла бы варьироваться от 80 до 35 миллиметров (от 3,1 до 1,4 дюйма) до глубины 6 метров (19 футов 8 дюймов) ниже ватерлинии вперед и 4,5 дюйма. метров (14 футов 9 дюймов) на корме. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ В данном случае «калибр» относится к длине ружья, выраженной в диаметре ствола; длина орудия 45 калибра будет в 45 раз больше его диаметра.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей, стр. 190–191.
- ^ Джордан и Каресс, с. 162
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей, с. 199
- ^ Jump up to: а б с О'Брайен, с. 47
- ^ Уилмотт, с. 143
- ^ Jump up to: а б Джордан и Каресс, с. 204
- ^ Jump up to: а б с Джордан и Каресс, с. 206
- ^ Джордан и Каресс, с. 189
- ^ Джордан и Каресс, стр. 204–205.
- ^ Барнетт, с. 377
- ^ Фридман, с. 209
- ^ Фридман, стр. 204, 208.
- ^ Фридман, с. 225
- ^ Джордан и Каресс, стр. 204–207.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнетт, МК (1915). «Новый французский линкор «Турвиль» » . Журнал артиллерии США . 44 (2). Попечительский совет Береговой артиллерийской школы: 377–379. Бибкод : 1915SciAm.113...45B . doi : 10.1038/scientificamerican10101915-45 . OCLC 225526618 . Проверено 4 ноября 2018 г.
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- О'Брайен, Филлипс Пейсон (2001). Технологии и военно-морской бой в двадцатом веке и за его пределами . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 978-0714651255 .
- Уиллмотт, HP, изд. (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-2533-5214-9 .