Jump to content

«Адмирал Чарнер» Крейсер типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Адмирал Чарнер на якоре, ок. 1897 г.
Обзор класса
Имя Адмирал Чарнер
Операторы  Французский флот
Предшественник Дюпюи де Лом
Преемник Почти
Построен 1894–96
В комиссии 1895–1919
Завершенный 4
Потерянный 2
Списано 2
Общие характеристики
Тип Броненосный крейсер
Смещение 4748 т (4673 длинных тонны )
Длина 110,2 м (361 фут 7 дюймов)
Луч 14,04 м (46 футов 1 дюйм)
Черновик 6,06 м (19 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 винта; 2 × паровые машины тройного расширения
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Диапазон 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 16 офицеров и 378 рядовых
Вооружение
Броня

Класс Amiral Charner построенных представлял собой группу из четырех броненосных крейсеров, для ВМС Франции ( Marine Navale ) в 1890-х годах. Они были спроектированы так, чтобы быть меньше и дешевле, чем предыдущая конструкция, а также служить в качестве коммерческих рейдеров во время войны. Три корабля были переданы в состав Международной эскадры у острова Крит во время тамошнего восстания 1897–1898 годов и греко-турецкой войны 1897 года для защиты интересов и граждан Франции. За некоторыми исключениями, родственные корабли провели большую часть первого десятилетия 20-го века в качестве учебных кораблей или в резерве . Брюи помогал выжившим после разрушительного извержения горы Пеле на острове Мартиника в 1902 году. Шанзи был переведен во французский Индокитай в 1906 году и сел на мель у китайского побережья в середине 1907 года. Ее оказалось невозможно снять с мели , и она была уничтожена на месте.

Трое выживших сопровождали конвои с войсками из французской Северной Африки во Францию ​​в течение нескольких месяцев после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. В отличие от своих сестер, Брюи была переведена в Атлантику для поддержки операций союзников против немецкой колонии Камерун в сентябре 1914 года. Амирал Шарнер и Латуш-Тревиль были направлены в Восточное Средиземноморье. где они блокировали побережье , контролируемое Османской империей , и поддерживали союзников операции . «Амирал Чарнер» был потоплен в начале 1916 года немецкой подводной лодкой . «Латуш-Тревиль» стал учебным кораблем в конце 1917 года и был списан в 1919 году. «Брюи» был списан в Греции в начале 1918 года и вновь введен в строй после окончания войны в ноябре для службы на Черном море против большевиков . Она вернулась домой в 1919 году и была продана на металлолом в 1921 году. Латуш-Тревиль последовал за ней на буруны пять лет спустя.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Штриховой рисунок из военно-морского ежегодника Брасси за 1902 год.

Корабли класса Amiral Charner были спроектированы так, чтобы быть меньше и дешевле, чем предыдущий броненосный крейсер Dupuy de Lôme . Как и старый корабль, они предназначались для реализации стратегии рейдерства в Jeune École . [ 1 ]

Размеры кораблей составляли 106,12 метра (348 футов 2 дюйма) между перпендикулярами , а ширина - 14,04 метра (46 футов 1 дюйм). Они имели осадку вперед 5,55 метра (18 футов 3 дюйма) и осадку 6,06 метра (19 футов 11 дюймов) кормой. Класс Amiral Charner глубокой водоизмещением 4748 тонн (4673 длинных тонны) при нормальной нагрузке и 4990 тонн (4910 длинных тонн) при загрузке . Они были оснащены выступающим тараном в форме плуга в носовой части. Из-за этого корабли сильно промокали вперед, хотя в целом они считались достаточно хорошими морскими лодками, и их капитаны хорошо управлялись с ними . Их метацентрическая высота была сочтена недостаточной, и в период с 1910 по 1914 год на всех уцелевших кораблях военные мачты были заменены на более легкие мачты. [ 2 ]

Корабли класса «Амирал Чарнер» имели две горизонтальные паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . Пар для двигателей обеспечивался 16 котлами Бельвиля с рабочим давлением 17 кг/см. 2 (1667 кПа ; 242 фунтов на квадратный дюйм ), а двигатели были рассчитаны на общую мощность 8300 лошадиных сил (6100 кВт ) с использованием принудительной тяги . Двигатели Брюи были мощнее, чем у ее однотипных кораблей , и имели мощность 9000 лошадиных сил (6600 кВт). Корабли имели расчетную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), но во время ходовых испытаний им не удалось достичь заданной скорости, достигнув максимальной скорости только от 18,16 до 18,4 узлов (от 33,63 до 34,08 км/ч; от 20,90 до 21,17 миль в час) с 8276 до 9107 лошадиных сил (от 6087 до 6698 кВт). Они перевозили до 535 тонн (527 длинных тонн) угля и могли преодолевать расстояние 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 3 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Корабли класса Amiral Charner имели основное вооружение , состоящее из двух 45- калиберных орудий Canon de 194 мм Modèle 1887 , которые устанавливались в одиночных орудийных башнях , по одной в носовой и кормовой частях надстройки . Башни имели гидравлический привод на всех кораблях, кроме Latouche-Tréville , башни которого имели электрический привод. [ 4 ] Орудия стреляли снарядами массой 75–90,3 кг (165–199 фунтов) с начальной скоростью от 770 до 800 метров в секунду (от 2500 до 2600 футов / с). [ 5 ]

калибра 45 калибра Их вторичное вооружение состояло из шести орудий Canon de 138,6 мм Modèle 1887 , каждая в одиночных орудийных башнях на каждом борте . [ 6 ] Их снаряды массой 30–35 кг (66–77 фунтов) стреляли с начальной скоростью от 730 до 770 метров в секунду (от 2400 до 2500 футов / с). [ 7 ] ближнего боя Для защиты от противоторпедных катеров они несли четыре скорострельные (QF) 65-миллиметровые (2,6 дюйма) орудия, четыре QF 47-миллиметровых (1,9 дюйма) и восемь QF 37-миллиметровых (1,5 дюйма) пятиствольных орудий. револьверные пушки Гочкиса . Они также были вооружены четырьмя поворотными торпедными аппаратами диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) ; по два установлены на каждом борте над водой. [ 6 ]

Борт класса Amiral Charner обычно был защищен стальной броней толщиной 92 миллиметра (3,6 дюйма), от 1,3 метра (4 фута 3 дюйма) ниже ватерлинии до 2,5 метра (8 футов 2 дюйма) над ней. Толщина днища уменьшилась на 20 сантиметров (7,9 дюйма), а броня на концах кораблей утончилась до 60 миллиметров (2,4 дюйма). Изогнутая защитная накладка из мягкой стали имела толщину 40 миллиметров (1,6 дюйма) вдоль центральной линии и увеличивалась до 50 миллиметров (2,0 дюйма) по внешним краям. Котельные, машинные отделения и склады под ним защищала тонкая осколочная палуба. Водонепроницаемая внутренняя перемычка , заполненная целлюлозой , проходила по всей длине корабля от защитной палубы. [ 8 ] на высоту 1,2 метра (4 фута) над ватерлинией. [ 9 ] Ниже защитной палубы корабль был разделен 13 водонепроницаемыми поперечными переборками и еще пятью над ними. и башни корабля Боевая рубка были защищены 92-миллиметровой броней. [ 8 ]

Данные о строительстве
Имя Строитель [ 9 ] Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Адмирал Чарнер Рошфор Арсенал 15 июня 1889 г. [ 10 ] 18 марта 1893 г. [ 10 ] 26 августа 1895 г. [ 10 ] Потоплен U-21 8 февраля 1916 г. [ 9 ]
Брюи 9 ноября 1891 г. [ 11 ] 2 августа 1894 г. [ 11 ] 1 декабря 1896 г. [ 11 ] Продан на металлолом , 21 июня 1921 г. [ 12 ]
Шанзи Строительные площадки и мастерские Жиронды , Бордо Январь 1890 г. [ 13 ] 24 января 1894 г. [ 13 ] 20 июля 1895 г. [ 13 ] Разбит, 30 мая 1907 г. [ 9 ]
Латуш-Тревиль Forges et Chantiers de la Méditerranée , Гранвиль 26 апреля 1890 г. [ 14 ] 5 ноября 1892 г. [ 14 ] 6 мая 1895 г. [ 14 ] Продан на металлолом, 1926 г. [ 15 ]
Открытка с изображением Брюи в сухом доке Бреста . , до 1914 года

Амирал Чарнер провела большую часть своей карьеры в Средиземноморье, хотя ее отправили в Китай во время Боксерского восстания 1900–01. Вместе со своими сестрами Шанзи и Латуш-Тревиль корабль был приписан к Международной эскадре у острова Крит во время тамошнего восстания 1897—1898 годов и греко-турецкой войны 1897 года для защиты французских интересов и граждан. За исключением Брюи , сестры провели большую часть первого десятилетия 20-го века в качестве учебных кораблей или в резерве. Перед Первой мировой войной Брюи служила в Атлантическом океане, Средиземноморье и на Дальнем Востоке. В 1902 году она помогала выжившим после разрушительного извержения горы Пеле на острове Мартиника и провела несколько лет в качестве охранницы на Крите, защищая французские интересы в Район в начале 1910-х гг. «Шанзи» был переведен во французский Индокитай в 1906 году. В середине 1907 года он сел на мель у китайского побережья, где его оказалось невозможно снять с мели, и он был уничтожен на месте после того, как его команда была спасена без потерь. [ 16 ]

Брюи в прибрежных водах, до 1914 г.

Уцелевшие корабли сопровождали конвои с войсками из французской Северной Африки во Францию ​​в течение нескольких месяцев после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. Амирал Шарнер и Латуш-Тревиль были затем направлены в Восточное Средиземноморье, где они блокировали побережье, контролируемое Османской империей, и поддерживали союзников. операции. За это время амирал Чарнер помог спасти несколько тысяч армян из Сирии во время геноцида армян 1915 года. Он был потоплен в начале 1916 года немецкой подводной лодкой, и удалось спасти только одного выжившего. Латуш-Тревиль был слегка поврежден в 1915 году османским снарядом, когда обеспечивал артиллерийскую поддержку с моря во время Галлиполийской кампании . В отличие от своих сестер, Брюи была переведена в Атлантику для поддержки операций союзников против немецкой колонии Камерун в сентябре 1914 года. В начале 1915 года ей ненадолго поручили поддерживать операции союзников в Дарданеллах, прежде чем она начала патрулировать Эгейское море и территориальные воды Греции. [ 17 ]

«Латуш-Тревиль» стал учебным кораблем в конце 1917 года и был списан в 1919 году. «Брюи» был списан в Греции в начале 1918 года и вновь введен в строй после окончания войны в ноябре для службы на Черном море против большевиков. Он вернулся домой позже, в 1919 году, и был переведен в резерв, прежде чем был продан на слом в 1921 году. Латуш-Тревиль был исключен из списка военно-морского флота в 1920 году и продан на слом в 1926 году. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Железо, стр. 8–9
  2. ^ Железо, стр. 10, 15, 17
  3. ^ Железо, стр. 15, 17, 19, 25
  4. ^ Железо, стр. 14–15
  5. ^ Фридман, с. 218
  6. ^ Jump up to: а б Железо, с. 11, 15
  7. ^ Фридман, с. 223
  8. ^ Jump up to: а б Железо, с. 12, 15
  9. ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 304
  10. ^ Jump up to: а б с Железо, с. 17
  11. ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 92
  12. ^ Железо, с. 28
  13. ^ Jump up to: а б с Железо, с. 23
  14. ^ Jump up to: а б с Железо, с. 19
  15. ^ Железо, с. 22
  16. ^ Железо, стр. 18, 20–21, 24–25, 27
  17. ^ Железо, стр. 19, 21–22, 28
  18. ^ Железо, стр. 22, 28

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Ферон, Люк (2014). «Броненосные крейсеры класса Амирал Чарнер ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. ISBN  978-1-84486-236-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех стран: иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Джонсон, Гарольд и Рош, Жан П. (2006). «Вопрос 22/05: Различия крейсеров класса французского амирала Шарнера» . Военный корабль Интернешнл . XLIII (3): 243–245. ISSN   0043-0374 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc70d3e8679d90bc6518788f42234436__1665345540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/36/dc70d3e8679d90bc6518788f42234436.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amiral Charner-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)