«Адмирал Чарнер» Крейсер типа
![]() Адмирал Чарнер на якоре, ок. 1897 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Адмирал Чарнер |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Дюпюи де Лом |
Преемник | Почти |
Построен | 1894–96 |
В комиссии | 1895–1919 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение | 4748 т (4673 длинных тонны ) |
Длина | 110,2 м (361 фут 7 дюймов) |
Луч | 14,04 м (46 футов 1 дюйм) |
Черновик | 6,06 м (19 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 винта; 2 × паровые машины тройного расширения |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров и 378 рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Amiral Charner построенных представлял собой группу из четырех броненосных крейсеров, для ВМС Франции ( Marine Navale ) в 1890-х годах. Они были спроектированы так, чтобы быть меньше и дешевле, чем предыдущая конструкция, а также служить в качестве коммерческих рейдеров во время войны. Три корабля были переданы в состав Международной эскадры у острова Крит во время тамошнего восстания 1897–1898 годов и греко-турецкой войны 1897 года для защиты интересов и граждан Франции. За некоторыми исключениями, родственные корабли провели большую часть первого десятилетия 20-го века в качестве учебных кораблей или в резерве . Брюи помогал выжившим после разрушительного извержения горы Пеле на острове Мартиника в 1902 году. Шанзи был переведен во французский Индокитай в 1906 году и сел на мель у китайского побережья в середине 1907 года. Ее оказалось невозможно снять с мели , и она была уничтожена на месте.
Трое выживших сопровождали конвои с войсками из французской Северной Африки во Францию в течение нескольких месяцев после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. В отличие от своих сестер, Брюи была переведена в Атлантику для поддержки операций союзников против немецкой колонии Камерун в сентябре 1914 года. Амирал Шарнер и Латуш-Тревиль были направлены в Восточное Средиземноморье. где они блокировали побережье , контролируемое Османской империей , и поддерживали союзников операции . «Амирал Чарнер» был потоплен в начале 1916 года немецкой подводной лодкой . «Латуш-Тревиль» стал учебным кораблем в конце 1917 года и был списан в 1919 году. «Брюи» был списан в Греции в начале 1918 года и вновь введен в строй после окончания войны в ноябре для службы на Черном море против большевиков . Она вернулась домой в 1919 году и была продана на металлолом в 1921 году. Латуш-Тревиль последовал за ней на буруны пять лет спустя.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Корабли класса Amiral Charner были спроектированы так, чтобы быть меньше и дешевле, чем предыдущий броненосный крейсер Dupuy de Lôme . Как и старый корабль, они предназначались для реализации стратегии рейдерства в Jeune École . [ 1 ]
Размеры кораблей составляли 106,12 метра (348 футов 2 дюйма) между перпендикулярами , а ширина - 14,04 метра (46 футов 1 дюйм). Они имели осадку вперед 5,55 метра (18 футов 3 дюйма) и осадку 6,06 метра (19 футов 11 дюймов) кормой. Класс Amiral Charner глубокой водоизмещением 4748 тонн (4673 длинных тонны) при нормальной нагрузке и 4990 тонн (4910 длинных тонн) при загрузке . Они были оснащены выступающим тараном в форме плуга в носовой части. Из-за этого корабли сильно промокали вперед, хотя в целом они считались достаточно хорошими морскими лодками, и их капитаны хорошо управлялись с ними . Их метацентрическая высота была сочтена недостаточной, и в период с 1910 по 1914 год на всех уцелевших кораблях военные мачты были заменены на более легкие мачты. [ 2 ]
Корабли класса «Амирал Чарнер» имели две горизонтальные паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . Пар для двигателей обеспечивался 16 котлами Бельвиля с рабочим давлением 17 кг/см. 2 (1667 кПа ; 242 фунтов на квадратный дюйм ), а двигатели были рассчитаны на общую мощность 8300 лошадиных сил (6100 кВт ) с использованием принудительной тяги . Двигатели Брюи были мощнее, чем у ее однотипных кораблей , и имели мощность 9000 лошадиных сил (6600 кВт). Корабли имели расчетную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), но во время ходовых испытаний им не удалось достичь заданной скорости, достигнув максимальной скорости только от 18,16 до 18,4 узлов (от 33,63 до 34,08 км/ч; от 20,90 до 21,17 миль в час) с 8276 до 9107 лошадиных сил (от 6087 до 6698 кВт). Они перевозили до 535 тонн (527 длинных тонн) угля и могли преодолевать расстояние 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]Корабли класса Amiral Charner имели основное вооружение , состоящее из двух 45- калиберных орудий Canon de 194 мм Modèle 1887 , которые устанавливались в одиночных орудийных башнях , по одной в носовой и кормовой частях надстройки . Башни имели гидравлический привод на всех кораблях, кроме Latouche-Tréville , башни которого имели электрический привод. [ 4 ] Орудия стреляли снарядами массой 75–90,3 кг (165–199 фунтов) с начальной скоростью от 770 до 800 метров в секунду (от 2500 до 2600 футов / с). [ 5 ]
калибра 45 калибра Их вторичное вооружение состояло из шести орудий Canon de 138,6 мм Modèle 1887 , каждая в одиночных орудийных башнях на каждом борте . [ 6 ] Их снаряды массой 30–35 кг (66–77 фунтов) стреляли с начальной скоростью от 730 до 770 метров в секунду (от 2400 до 2500 футов / с). [ 7 ] ближнего боя Для защиты от противоторпедных катеров они несли четыре скорострельные (QF) 65-миллиметровые (2,6 дюйма) орудия, четыре QF 47-миллиметровых (1,9 дюйма) и восемь QF 37-миллиметровых (1,5 дюйма) пятиствольных орудий. револьверные пушки Гочкиса . Они также были вооружены четырьмя поворотными торпедными аппаратами диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) ; по два установлены на каждом борте над водой. [ 6 ]
Защита
[ редактировать ]Борт класса Amiral Charner обычно был защищен стальной броней толщиной 92 миллиметра (3,6 дюйма), от 1,3 метра (4 фута 3 дюйма) ниже ватерлинии до 2,5 метра (8 футов 2 дюйма) над ней. Толщина днища уменьшилась на 20 сантиметров (7,9 дюйма), а броня на концах кораблей утончилась до 60 миллиметров (2,4 дюйма). Изогнутая защитная накладка из мягкой стали имела толщину 40 миллиметров (1,6 дюйма) вдоль центральной линии и увеличивалась до 50 миллиметров (2,0 дюйма) по внешним краям. Котельные, машинные отделения и склады под ним защищала тонкая осколочная палуба. Водонепроницаемая внутренняя перемычка , заполненная целлюлозой , проходила по всей длине корабля от защитной палубы. [ 8 ] на высоту 1,2 метра (4 фута) над ватерлинией. [ 9 ] Ниже защитной палубы корабль был разделен 13 водонепроницаемыми поперечными переборками и еще пятью над ними. и башни корабля Боевая рубка были защищены 92-миллиметровой броней. [ 8 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 9 ] | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Адмирал Чарнер | Рошфор Арсенал | 15 июня 1889 г. [ 10 ] | 18 марта 1893 г. [ 10 ] | 26 августа 1895 г. [ 10 ] | Потоплен U-21 8 февраля 1916 г. [ 9 ] |
Брюи | 9 ноября 1891 г. [ 11 ] | 2 августа 1894 г. [ 11 ] | 1 декабря 1896 г. [ 11 ] | Продан на металлолом , 21 июня 1921 г. [ 12 ] | |
Шанзи | Строительные площадки и мастерские Жиронды , Бордо | Январь 1890 г. [ 13 ] | 24 января 1894 г. [ 13 ] | 20 июля 1895 г. [ 13 ] | Разбит, 30 мая 1907 г. [ 9 ] |
Латуш-Тревиль | Forges et Chantiers de la Méditerranée , Гранвиль | 26 апреля 1890 г. [ 14 ] | 5 ноября 1892 г. [ 14 ] | 6 мая 1895 г. [ 14 ] | Продан на металлолом, 1926 г. [ 15 ] |
Услуга
[ редактировать ]
Амирал Чарнер провела большую часть своей карьеры в Средиземноморье, хотя ее отправили в Китай во время Боксерского восстания 1900–01. Вместе со своими сестрами Шанзи и Латуш-Тревиль корабль был приписан к Международной эскадре у острова Крит во время тамошнего восстания 1897—1898 годов и греко-турецкой войны 1897 года для защиты французских интересов и граждан. За исключением Брюи , сестры провели большую часть первого десятилетия 20-го века в качестве учебных кораблей или в резерве. Перед Первой мировой войной Брюи служила в Атлантическом океане, Средиземноморье и на Дальнем Востоке. В 1902 году она помогала выжившим после разрушительного извержения горы Пеле на острове Мартиника и провела несколько лет в качестве охранницы на Крите, защищая французские интересы в Район в начале 1910-х гг. «Шанзи» был переведен во французский Индокитай в 1906 году. В середине 1907 года он сел на мель у китайского побережья, где его оказалось невозможно снять с мели, и он был уничтожен на месте после того, как его команда была спасена без потерь. [ 16 ]

Уцелевшие корабли сопровождали конвои с войсками из французской Северной Африки во Францию в течение нескольких месяцев после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. Амирал Шарнер и Латуш-Тревиль были затем направлены в Восточное Средиземноморье, где они блокировали побережье, контролируемое Османской империей, и поддерживали союзников. операции. За это время амирал Чарнер помог спасти несколько тысяч армян из Сирии во время геноцида армян 1915 года. Он был потоплен в начале 1916 года немецкой подводной лодкой, и удалось спасти только одного выжившего. Латуш-Тревиль был слегка поврежден в 1915 году османским снарядом, когда обеспечивал артиллерийскую поддержку с моря во время Галлиполийской кампании . В отличие от своих сестер, Брюи была переведена в Атлантику для поддержки операций союзников против немецкой колонии Камерун в сентябре 1914 года. В начале 1915 года ей ненадолго поручили поддерживать операции союзников в Дарданеллах, прежде чем она начала патрулировать Эгейское море и территориальные воды Греции. [ 17 ]
«Латуш-Тревиль» стал учебным кораблем в конце 1917 года и был списан в 1919 году. «Брюи» был списан в Греции в начале 1918 года и вновь введен в строй после окончания войны в ноябре для службы на Черном море против большевиков. Он вернулся домой позже, в 1919 году, и был переведен в резерв, прежде чем был продан на слом в 1921 году. Латуш-Тревиль был исключен из списка военно-морского флота в 1920 году и продан на слом в 1926 году. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Железо, стр. 8–9
- ^ Железо, стр. 10, 15, 17
- ^ Железо, стр. 15, 17, 19, 25
- ^ Железо, стр. 14–15
- ^ Фридман, с. 218
- ^ Jump up to: а б Железо, с. 11, 15
- ^ Фридман, с. 223
- ^ Jump up to: а б Железо, с. 12, 15
- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 304
- ^ Jump up to: а б с Железо, с. 17
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 92
- ^ Железо, с. 28
- ^ Jump up to: а б с Железо, с. 23
- ^ Jump up to: а б с Железо, с. 19
- ^ Железо, с. 22
- ^ Железо, стр. 18, 20–21, 24–25, 27
- ^ Железо, стр. 19, 21–22, 28
- ^ Железо, стр. 22, 28
Библиография
[ редактировать ]
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Ферон, Люк (2014). «Броненосные крейсеры класса Амирал Чарнер ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-236-8 .
- Фридман, Норман (2011). Военно-морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех стран: иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Джонсон, Гарольд и Рош, Жан П. (2006). «Вопрос 22/05: Различия крейсеров класса французского амирала Шарнера» . Военный корабль Интернешнл . XLIII (3): 243–245. ISSN 0043-0374 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .