«Гейдон» Крейсер типа
![]() Монкальм на якоре, 1902 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Гайдон |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Жанна д'Арк |
Преемник | Дюплекс класс |
В комиссии | 1902–35 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 1 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение | 9 516 тонн |
Длина | 139,90 м (459,0 футов) |
Движение | 3 двигателя и 3 гребных винта, 21500 л.с. |
Скорость | 21,4 узла (39,6 км/ч; 24,6 миль в час) |
Вооружение |
|
Крейсер Gueydon класса — трёхкорабельный построенный броненосный крейсер, в первом десятилетии двадцатого века для ВМС Франции ( Marine Navale ).
Дизайн и описание
[ редактировать ]
, спроектированные военно-морским архитектором Эмилем Бертеном , Корабли класса «Гуэйдон» должны были быть меньшими и дешевыми, чем предыдущий броненосный крейсер « Жанна д'Арк» . [ 1 ] Как и старый корабль, они предназначались для реализации стратегии рейдерства в Jeune École . Корабли имели общую длину 19,38 137,97 метра (452 фута 8 дюймов) , ширину метра (63 фута 7 дюймов) и максимальную осадку 7,67 метра (25 футов 2 дюйма). Их водоизмещение составило 9 367 метрических тонн (9 219 длинных тонн ). Их экипаж состоял из 566 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Класс «Гуэйдон» имел три вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . Пар для двигателей обеспечивался 20 или 28 котлами , общая мощность которых составляла 19 600–22 000 лошадиных сил (14 600–16 400 кВт ), что давало им скорость 21–22 узла (39–41 км/ч; 24–41 км/ч). 25 миль в час). Корабли перевозили до 1575 метрических тонн (1550 длинных тонн; 1736 коротких тонн) угля и могли преодолевать расстояние 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Корабли класса «Гуэйдон» имели основное вооружение , состоящее из двух 40- калиберных 194-мм (7,6 дюйма) орудий, смонтированных в одиночных орудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . Их дополнительное вооружение состояло из восьми скорострельных (QF) 164-мм (6,5 дюйма) орудий 45-го калибра в казематах . Для защиты от торпедных катеров они несли четыре 100-мм (3,9 дюйма) орудия QF 45-го калибра на палубе бака, десять 47-мм (1,9 дюйма) QF и четыре 37-мм (1,5 дюйма) орудия QF Гочкиса . Они также были вооружены двумя подводными 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 1 ] [ 2 ]
Броневой «Харви» пояс крейсеров класса «Гуэйдон» простирался от 1,3 метра (4 фута 5 дюймов) ниже ватерлинии до главной палубы . Он доходил до верхней палубы на длину 43,0 метра (141 фут) от носа и покрывал всю длину корабля, за исключением 4,0 метра (13 футов) кормы, где заканчивался поперечной переборкой длиной 84–41 миллиметр (3,3 фута). –1,6 дюйма) толщиной. Нижняя полоса брони обычно имела толщину 150 миллиметров (5,9 дюйма), хотя она уменьшалась до 91 миллиметра (3,6 дюйма) вперед, 81 миллиметра (3,2 дюйма) сзади и утончалась до 51 миллиметра (2 дюйма) на нижнем крае. Верхняя полоса брони имела толщину 97–81 мм (3,8–3,2 дюйма) и 56–41 мм (2,2–1,6 дюйма) между основной и верхней палубами. [ 1 ] [ 2 ]
Изогнутая нижняя защитная палуба имела толщину от 2 до 2,2 дюйма. Кроме того, в верхней части нижнего броневого пояса имелась легкая броневая палуба толщиной 20 миллиметров (0,8 дюйма). Между этими двумя палубами натянута водонепроницаемая внутренняя перемычка , заполненная целлюлозой . Орудийные башни были защищены бронёй толщиной 160–176 миллиметров (6,3–6,9 дюйма) и имели крышу толщиной 23 миллиметра (0,9 дюйма). Их подъемники для боеприпасов имели 2-дюймовую броню, а 100-миллиметровые орудия были защищены орудийными щитами . Борта боевой рубки имели толщину 160 миллиметров. Передний конец казематного отсека закрывался переборкой толщиной 120 миллиметров (4,7 дюйма) и переборкой толщиной 102 миллиметра (4 дюйма), продолжавшейся до нижней палубы в задней части отсека. [ 1 ] [ 2 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 3 ] | Заложен [ 3 ] | Запущен [ 3 ] | Введен в эксплуатацию [ 3 ] | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|---|
Гайдон | Лорьян Арсенал | 13 августа 1898 г. | 20 сентября 1899 г. | 1 сентября 1903 г. | Потоплен самолетом 27 августа 1944 г. |
Монкальм | Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла-Сейн-сюр-Мер | 27 сентября 1898 г. | 27 марта 1900 г. | 20 марта 1902 г. | Потоплен самолетом 16 августа 1944 г. |
Дюпети-Туар | Тулонский Арсенал | 17 апреля 1899 г. | 5 июля 1901 г. | 28 августа 1905 г. | Торпедирован и потоплен СМ Ю-62 , 8 августа 1918 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сильверстоун, с. 79
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, с. 305
- ^ Jump up to: а б с д Джордан и Каресс, с. 99
- ^ Джордан и Каресс, с. 256; Сильверстоун, стр. 96, 100, 105.
Библиография
[ редактировать ]
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Дай, Вэй (сентябрь 2020 г.). «Дискуссия об идентификации французского броненосного крейсера: от класса «Гейдон» к классу «Эдгар Кине ». Военный корабль Интернешнл . LVII (3): 199–221. ISSN 0043-0374 .
- Фридман, Норман (2011). Военно-морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех стран: иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (2014). Великая война на море: военно-морская история Первой мировой войны . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-03690-1 .