Карл Великий Линкор класса
![]() Сент-Луис , апрель 1903 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Карл Великий |
Строители | Брестский и Лорьянский судостроительные заводы. |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Буве |
Преемник | Йена |
Построен | 1894–1899 |
В эксплуатации | 1897–1931 |
В комиссии | 1897–1915 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 1 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор до дредноута |
Смещение | 11 275 т (11 097 длинных тонн ) ( глубокая загрузка ) |
Длина | 117,7 м (386 футов 2 дюйма) |
Луч | 20,3 м (66 футов 7 дюймов) |
Черновик | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала, 3 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 4200 миль (3650 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 727 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Шарлемань» « состоял из трех линкоров до дредноута, построенных для французского флота в 1890-х годах. Большую часть своей карьеры корабли провели в составе Средиземноморской эскадры ( Escadre de la Méditerranée ). У них была на удивление насыщенная событиями карьера в мирное время, поскольку они попали в четыре случайных столкновения, одно из которых потопило французскую подводную лодку со всеми руками. Сент-Луис флота обычно был флагманом В течение своей карьеры , а Карл Великий дважды участвовал в оккупации порта Митилини на острове Лесбос , который тогда принадлежал Османской империи , один раз в составе французской экспедиции, а другой в составе международной эскадры. .
Во время Первой мировой войны они первоначально использовались для сопровождения конвоев войск союзников в Средиземноморье. Все три корабля были отправлены в Дарданеллы в ноябре 1914 года для защиты от вылазки в Средиземное море немецкого линейного крейсера SMS Goeben . Карл Великий и Голуа присоединились к британским кораблям в бомбардировке турецких укреплений в начале 1915 года, в то время как Сент-Луису на короткое время было поручено бомбардировать турецкие позиции в Палестине и на Синайском полуострове . Во время одной из таких бомбардировок Галуа была серьезно повреждена турецким снарядом, и ей пришлось выброситься на берег, чтобы не затонуть. После ремонта она вернулась в Дарданеллы и присоединилась к своим сестрам , обеспечивая огневую поддержку во время Галлиполийской кампании , пока союзники не эвакуировали свои войска. Сент-Луис и Карл Великий были переведены в эскадру, назначенную для предотвращения любого вмешательства греков в операции союзников на Салоникском фронте в 1916 году, и Галуа собирался присоединиться к ним, когда позже в том же году она была потоплена немецкой подводной лодкой.
Два уцелевших корабля были выведены в резерв в 1917 году. «Карл Великий» был выведен из эксплуатации позже, в 1917 году, и продан на слом в 1923 году. «Сент-Луис» на короткое время стал учебным кораблем был переоборудован в жилой корпус в 1919–1920 годах, а затем в 1920 году . не продавалась до 1933 года, хотя в 1931 году она была выставлена на продажу.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Линкоры класса «Шарлемань» 117,7 метра (386 футов 2 дюйма) имели общую длину и ширину 20,3 метра (66 футов 7 дюймов). При глубокой загрузке они имели осадку 7,4 метра (24 фута 3 дюйма) вперед и 8,4 метра (27 футов 7 дюймов) назад . Их водоизмещение 11 275 тонн (11 097 длинных тонн ) при глубокой загрузке. [ 1 ] Их экипаж в целом состоял из 727 офицеров и рядовых. [ 2 ] как частное судно , или 41 офицер и 744 человека как флагман флота. [ 3 ]
Корабли класса «Карл Великий» плохо себя показали при сильном волнении . Штормовая погода в Бискайском заливе в 1900 году заставила капитана Галуа корабля жаловаться на то, что передняя орудийная башня и казематы были затоплены и что корабль создавал огромные брызги, когда вода переливалась через носовую часть корабля . Как и большинство французских крупных кораблей того периода, они явно рухнули . Голуа Капитан также сказал, что его корабль представляет собой устойчивую артиллерийскую платформу и хорошо маневрирует в ограниченном пространстве, но он раскритиковал расположение брони как недостаточно высокое, чтобы предотвратить проникновение снарядов над основным бронепоясом и детонацию под позициями дополнительного вооружения . [ 4 ]
На кораблях использовались три 4-цилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения , каждый двигатель приводил в движение гребной винт длиной 4,3 метра (14 футов 1 дюйм). [ 5 ] Имея мощность 14 500 лошадиных сил (10 700 кВт ), они производили от 14 220 до 15 295 лошадиных сил (10 459–11 249 кВт) во время ходовых испытаний с использованием пара, вырабатываемого 20 водотрубными котлами Бельвилля . Котлы имели максимальное рабочее давление 17 кг/см. 2 (1667 кПа ; 242 фунта на квадратный дюйм ). [ 1 ] корабли достигли максимальной скорости от 18 до 18,5 узлов (от 33,3 до 34,3 км/ч; от 20,7 до 21,3 миль в час). На испытаниях [ 1 ] [ 5 ] Они перевозили максимум 1050 тонн (1030 длинных тонн) угля, что позволяло им преодолевать 4200 миль (3600 морских миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]калиберных орудий Основное вооружение «Карла Великого» состояло из четырех 40- Canon de 305 мм (12 дюймов) Model 1893 в двух двухорудийных башнях, по одной в носовой и кормовой частях. [ 5 ] Это были первые спаренные 305-мм орудийные башни, использовавшиеся ВМС Франции. Их вращали электродвигатели, но для подъема и опускания пушки запускались вручную. [ 6 ] Это колебалось от -5° до +15°. [ 5 ] и орудия были заряжены на полную депрессию. В турелях имелась готовая стойка на 10 снарядов перед их перезарядкой из магазина . [ 7 ] Орудия выпустили бронебойные снаряды массой 349,4 кг (770 фунтов) с начальной скоростью 815 м/с (2670 футов/с). [ 6 ] с теоретической скоростью один раунд каждые 1,3 минуты. [ 8 ] На максимальной высоте это обеспечивало дальность действия 12 900 метров (14 100 ярдов). Орудия имели по 45 снарядов каждое. [ 5 ]
Вспомогательное вооружение кораблей состояло из десяти орудий Canon de 138,6 мм (5,5 дюйма) Model 1893 калибра 45 калибра , восемь из которых были установлены в отдельных казематах, а оставшаяся пара - в экранированных установках на палубе бака в миделе корабля. Орудия имели диапазон возвышений от -5°30" до +19°30". [ 5 ] Они выпустили четыре 35-килограммовых (77 фунтов) бронебойных снарядов в минуту с начальной скоростью 730 м/с (2400 футов/с). Это дало им дальность действия 11 000 метров (12 000 ярдов) на максимальной высоте. Всего на кораблях было 2316 снарядов к этим орудиям. [ 5 ] [ 9 ]
калибра 45 калибра Они также несли восемь орудий Canon de 100 мм (3,9 дюйма) Model 1893 в экранированных креплениях на надстройке. Эти орудия могли подниматься от -10° до +20°. [ 5 ] и они выпустили 16-килограммовую (35 фунтов) [ 10 ] снаряд со скоростью пять выстрелов в минуту. [ 8 ] При начальной скорости 710 м/с (2300 футов/с) [ 10 ] у них была дальность действия 10 000 метров (11 000 ярдов) на максимальной высоте. Всего к ним на каждом корабле имелось 2288 снарядов, или по 286 патронов на орудие. [ 5 ] Их противоторпедная защита состояла из двадцати 40-калиберных орудий Canon de 47 мм (1,9 дюйма) модели 1885 Hotchkiss , установленных на платформах на обеих мачтах, на надстройке и в казематах корпуса. Эти орудия могли опускаться до -21° и подниматься до +24°. [ 5 ] Они выпустили 1,5-килограммовые (3,3 фунта) снаряды с начальной скоростью 650 м/с (2100 футов/с). [ 11 ] со скоростью 12 выстрелов в минуту. Они имели максимальную дальность стрельбы 4000 метров (4400 ярдов) и имели в общей сложности 10 500 выстрелов. [ 5 ]
На самолетах класса «Шарлемань» были установлены четыре 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппарата , по два на каждом борте . Два из них находились под водой под углом 20° к оси корабля, а два других находились над ватерлинией. Всего им было поставлено двенадцать торпед Model 1892. [ 12 ] массой 75 кг (165 фунтов) Эти торпеды имели боеголовку и максимальную дальность действия 800 метров (870 ярдов) при скорости 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). [ 13 ] Примерно с 1906 года с каждого корабля были сняты надводные торпедные аппараты. [ 1 ] Как это было принято с кораблями того поколения, они были построены с тараном в форме плуга . [ 14 ]
Броня
[ редактировать ]Корабли класса «Шарлемань» перевозили в общей сложности 820,7 тонны (807,7 длинных тонны). [ 5 ] доспехов Харви . [ 15 ] У них был полный броневой пояс по ватерлинии высотой 3,26 метра (10 футов 8 дюймов). Броневой пояс сузился с максимальной толщины 400 мм (15,7 дюйма) до толщины 110 мм (4,3 дюйма) по нижнему краю. Броневая палуба имела толщину 55 мм (2,2 дюйма) в плоскости и была усилена дополнительной пластиной толщиной 35 мм (1,4 дюйма) в том месте, где она наклонялась вниз, чтобы соприкасаться с бронепоясом. Главные башни были защищены бронёй толщиной 320 мм (12,6 дюйма), а их крыши имели толщину 50 мм (2,0 дюйма). Их барбеты имели толщину 270 мм (10,6 дюйма). Наружные стены казематов для 138,6-миллиметровых (5,46 дюйма) орудий имели толщину 55 мм и были защищены поперечными переборками толщиной 150 мм (5,9 дюйма). Стенки боевой рубки имели толщину 326 мм (12,8 дюйма), а крыша состояла из броневых листов толщиной 50 мм. Его трубка связи была защищена броневыми листами толщиной 200 мм (7,9 дюйма). [ 5 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 1 ] | Заложен | Запущен [ 1 ] | Введен в эксплуатацию [ 16 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Карл Великий | Брестский Арсенал | 2 августа 1894 г. [ 17 ] | 17 октября 1895 г. | 12 сентября 1899 г. | Продан на металлолом , 1923 год. [ 17 ] |
Сент-Луис | Лорьян Арсенал | 25 марта 1895 г. [ 2 ] | 2 сентября 1896 г. | 1 сентября 1900 г. | Продан на металлолом, 25 апреля 1933 г. [ 2 ] |
галльский | Брестский Арсенал | 6 января 1896 г. [ 8 ] | 6 октября 1896 г. | 15 января 1899 г. | Потоплен УБ-47 27 декабря 1916 г. [ 18 ] |
История обслуживания
[ редактировать ]«Карл Великий» , первый построенный корабль, первоначально был приписан к Северной эскадре (Escadre du Nord), но в 1900 году все три корабля были отнесены к Средиземноморской эскадре. «Сент-Луис» стал флагманом эскадры почти сразу же, как только достиг Тулона и всех трое участвовали в ряде посещений портов и военно-морских смотров . Вскоре после прибытия в Тулон Голуа случайно протаранил эсминец «Халлебарда» , а затем в 1903 году протаранил линкор «Буве» , ни один из задействованных кораблей серьезно не пострадал. В 1901 году Голуа и Карл Великий участвовали в оккупации Митилини, пытаясь заставить турецкого султана обеспечить Абдул Хамида II соблюдение контрактов, заключенных с французскими компаниями, и погасить кредиты, предоставленные французскими банками. [ 19 ] Карл Великий был вкладом Франции в международную эскадру, которая ненадолго оккупировала Митилини в ноябре – декабре 1905 года почти с теми же целями. [ 20 ] Вместе с линкорами «Иена» и «Буве» Голуа помогал выжившим после извержения Везувия в апреле 1906 года в Неаполе. [ 21 ]
Все три корабля были переданы Северной эскадре в 1909–1910 годах, а «Сент-Луис» был случайно протаранен эсминцем « Пуаньяр» во время маневров у Йера в 1911 году. Позже в том же году ремонт был совмещен с капитальным ремонтом. она случайно протаранила и потопила подводную лодку «Вандемьер» 8 июня 1912 года у Каскетса , в результате чего погибли все 24 члена экипажа подводной лодки. [ 3 ] Ее сестры прошли ремонт в 1912–1913 годах. [ 22 ] Все три корабля были переданы обратно в состав Средиземноморского флота после ремонта, хотя их точные назначения различались. Сент-Луис стал флагманом дивизии, а Карл Великий был назначен в учебную дивизию. В октябре 1914 года военно-морской флот намеревался направить Голуа в учебную дивизию, но вмешалась война. [ 3 ] [ 23 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Вместе со старыми французскими дредноутами это трио сопровождало конвои войск союзников через Средиземное море в течение первых нескольких месяцев войны. В ноябре всем трем кораблям было приказано отправиться на остров Тенедос , недалеко от турецкого полуострова Галлиполи , для защиты от вылазки немецкого линейного крейсера «Гебен» . Голуа стал временным флагманом контр-адмирала ( контре-амирала ) Эмиля Гепрата по ее прибытии до возвращения линкора «Сюффрен» в январе 1915 года. [ 24 ] 9 февраля «Сент-Луис» стал флагманом недавно сформированной сирийской эскадры (Escadre de Syrie). Эскадрилья предназначалась для атаки турецких позиций и коммуникаций в Сирии, Ливане, Палестине и на Синайском полуострове. Сент-Луис участвовал в бомбардировке Газы и Эль-Ариша в апреле, а в мае его перебросили обратно в Дарданеллы. [ 3 ]
Во время бомбардировки 19 февраля Голуа обстреливал турецкие форты, прикрывавшие устье Дарданелл, хотя Карл Великий в тот день не участвовал. В течение дня корабль получил два удара, но получил лишь легкие повреждения. Два корабля поменялись позициями во время бомбардировки 25 февраля, хотя «Карл Великий» не пострадал. 2 марта французская эскадра обстреляла цели в Саросском заливе , у подножия полуострова Галлиполи. Пять дней спустя французская эскадра попыталась подавить турецкие орудия, в то время как британские линкоры обстреливали укрепления. Во время этой атаки в Голуа попал один снаряд, который не взорвался. Адмирал Гепрат и его эскадра 11 марта вернулись в Саросский залив, где снова обстреляли турецкие укрепления. [ 25 ]
Они вернулись, чтобы помочь в крупной атаке на укрепления, запланированной на 18 марта. Британские корабли первыми вошли в Дарданеллы, но французские корабли прошли через них, чтобы атаковать форты с более близкого расстояния. Во время этого обстрела в Голуа дважды попали, но только один снаряд нанес значительный ущерб. корабля Он попал чуть выше ватерлинии в носовую часть правого борта, оттолкнул броневые листы ниже ватерлинии и открыл дыру, через которую хлынула вода. Остановить приток было мало что можно было сделать, и капитан решил направиться к Кроличьим островам . к северу от Тенедоса, где он мог выбросить свой корабль на берег для временного ремонта. В сопровождении Карла Великого на случай, если она затонет в пути, Голуа сумел добраться до островов. После временного ремонта корабль был снят с мели и отплыл в Тулон в сопровождении Сюффрена . По пути они столкнулись с плохой погодой, и пришлось провести экстренный ремонт в Наваринском заливе . Она добралась до Тулона без дальнейших происшествий, где корабль был переоборудован и значительно модифицирован для улучшения его остойчивости, а в июле вернулся в Дарданеллы. [ 26 ]
«Карл Великий» получил менее серьезные повреждения, был отремонтирован в Бизерте и вернулся в Дарданеллы в мае. Сент-Луис прибыл в том же месяце, и оба корабля оказали огневую поддержку французским войскам на берегу. [ 3 ] Карл Великий был переведен в Салоники в октябре 1915 года, где присоединился к французской эскадре, которой было поручено предотвращать любое вмешательство греков в операции союзников в Греции. Сент-Луис отправился на ремонт в Лорьян в том же месяце и сменил Карла Великого в Салониках в мае 1916 года, чтобы последний мог быть переоборудован в Бизерте. [ 3 ] [ 27 ] Голуа оставался в Дарданеллах до августа, прикрывая эвакуацию союзных войск из Галлиполи в конце 1915 года, когда она начала переоборудование в Бресте. [ 28 ]
Сент-Луис стал флагманом Восточной военно-морской дивизии (Division navale d'Orient) в октябре 1916 года, пока он не был переведен в Бизерту в феврале 1917 года . Карл Великий вернулся в Салоники в августе 1916 года и оставался там до тех пор, пока в августе 1917 года не был отправлен в Тулон. [ 29 ] «Галуа» направлялся в Салоники после завершения ремонта в декабре и был потоплен 27 декабря 1916 года немецкой подводной лодкой UB-47 . Четыре члена экипажа погибли, но остальную часть экипажа спасли ее сопровождающие. [ 30 ] Обе ее сестры были помещены в резерв по прибытии в Бизерту и Тулон. Карл Великий был разоружен 1 ноября 1917 г., осужден 21 июня 1920 г. [ 27 ] и позже продан на металлолом в 1923 году. [ 2 ] Сент-Луис был переведен в Тулон в январе 1919 года, а в следующем месяце был разоружен и выведен из эксплуатации. он стал учебным кораблем для кочегаров и инженеров В том же месяце . Корабль был списан в июне 1920 года, хотя его переоборудовали в жилой корпус. Сент-Луис был выставлен на продажу в 1931 году, но не был продан до 1933 года. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мальчик, с. 98
- ^ Jump up to: а б с д Сильверстоун, с. 111
- ^ Jump up to: а б с д и ж г д'Оссон, с. 6
- ^ Каресс, с. 120
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Каресс, с. 117
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 211
- ^ Фридман, стр. 211–212.
- ^ Jump up to: а б с Каресс, стр. 116.
- ^ Фридман, с. 224
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 227
- ^ Фридман, с. 228
- ^ Каресс, стр. 114, 116–117
- ^ Фридман, с. 345
- ^ Каресс, с. 114
- ^ Шено и Колесник, с. 117
- ^ Джордан и Каресс, с. 44
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 92
- ^ Каресс, стр. 134.
- ^ Каресс, стр. 120–122
- ^ Мальчик, с. 96
- ^ Каресс, с. 124
- ^ Мальчик, стр. 97–98
- ^ Гилле, с. 97; Каресс, стр. 126–127
- ^ Каресс, с. 128
- ^ Корбетт, стр. 144, 148, 157–160, 172, 192–193, 206, 214, 218; Каресс, стр. 128–129; Гилле, с. 97
- ^ Каресс, стр. 129–132
- ^ Jump up to: а б Мальчик, с. 97
- ^ Каресс, с. 132
- ^ Мальчик, стр. 97–99
- ^ Каресс, стр. 133.
Библиография
[ редактировать ]- д'Оссон, Enseigne de Vaisseau de la Loge (1978). «Французский линкор Сент-Луис». Информационный бюллетень ФПДС . VI (1): 6–7. OCLC 41554533 .
- Каресс, Филипп (2012). «Линкор Галуа». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-156-9 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон; Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: издание морской пехоты. ISBN 2-909-675-50-5 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) БРОНЯ Карла Великого